ны?

10 декабря 1942 г. № 289 (1240, _ КР АсНЫыЫЙ ФЛОТ i 3

Лорога в Сталинград

Антифашистский митинг
представителей литовского народа

В Москве состоялся второй антифаши-
убий митииг представителей литовского
рарода. Участники митинга обратились к
зитовцам, ’ находящимся по. ту сторону
фронта, с призывои усилить. сопротизле-
file помецюнм захватчикам, вести строгий
чёт вевм злоделниям гитлеровцев, беспо-
щадио метить поработителям.

(ткрывая митинг, предселалель Совета
Hapotimx Комиссаров  Литовекой CCP
М, Гедвилас говорит:

— Литва изнызает под‘ярмом  окку-
пантов, в каждым днем растёт число не-
винных жертв гитлеризма. Новые corn
наших товарищей брошены ‘в тюрьмы и
хонплагери, погибли на каторжных рабо-
мх в Германии. Но литовцы не встали
нА колени перед немецкими  захвалчика-
уз — 568 упорнео и твбрже  стамовится
эх сопрогивление. Веб чаще звучат вары-
зы и выстрелы на литовских шоссейных
1 железных дорогах, Мы знаем, что ли-
кий пафох с величайшей радостью
встретил тесть о поражениях немцев на’
Кавказе, под Оталипградом, на Централь-
now фронте, в Северной Африке. Близится
лень, когдь людоед Гитлер и его банха от-
PTT 34 Blo свои злодеяния и порабощен-
иыв пароды вновь обретут независимость
и свободу!

(лово. предоставаяетсл секрегарю ЦК
#16) Литвы А. Снечнус,

= 17 месяцев несёт наша Литва тяж-
#0 иго немецкой оккупации. Немцы м6-
точно превращают Литву в свою коло-
нию. Разрушается промышленность, уии-
wromacten рабочий класс, иотребляются
крестьянство и интеллигенция,  Отремясь
клабиь литозокий народ в его освободи-
ельной борьбе, немецкие оккупанты при-
Maran 06 усилия, чтобы сломить нацио-
зальный дух литовца, уничтожить титов-
(кую пацмональную культуру. Наша за-
даа, залача каждого честного литовца -—
feyoTawed копить ряды автигитлеровско-
№ бролта. Пусть не будег пи одного’ ли-
това, кохрый стоял бы в стороне от.
‘орьбы своего народа, от. борьбы не на
дань. а На смерть в решающий час на-
иной истории!

(} пламенной речью obpamaetca к пора-
бощённых  дитовцам  генерал-лейтеваят
В, Виткаускас:

— Я всегда считал своим священным
доои служить своему народу, отдать
ву все силы, чтобы любимая Литва про-
пветала, чтобы в ней счастливы были те,
кто работает и кто любит свою родину.
Комь литовский народ вступил на совет
ский. путь, мы, многие из воённых, 063
маания влились в ряды Красной Ар-
и, Уже тогда, летом 1940 года, нам
было депо. что гитлеровокая Германия
миовилась захватить машу страну, Цели
ечецкнх ‘бахвалчиков “Bee мам хорошо
пзвтны. Это — исконный, самый лютый
вит литовского народа. Никогдь ©щб
аимвцам не грозила такая опасность по-
товною истребления, как сейчас. И
помму вщё никогда не было так необхо-
диуо единство всего народа против тех,
0 хочет ею  иотребить. Помните, что
Gops6a Mier за жизнь нашего народа
; №» трибуне — литовокая поэтесса Ca-
nomen Нерис:
  — Огем и бомбами немцы проложили
#% доргу в мирную ЧТитву. Детской
кровью они обагрили белый ` приморскяй
necon Шаланги, трупами невинных мла-
Хенцев устлали свой путь. Немецкий ок-

Купант изгоняет литовца из родного дома,
6 родной земли, в которую он врбе, слов-

баетесь! Число их растёт с каждым дивы,

перечень злодеяний,

ямполе’ свыше 1.000 юношей в девушек.

уцелевших увезли в Германию. В Расейн-

Республиканского Комитета по делам физ-

манским чудовищем! Мощные удары, ко-
торые нанесла» Красная Армия . фашиет-

но дерево своими корнями. Важдая пядь
этой земли полита потом отцов и дедов.
Сколько надежд было  посвяно в этой
земле, сколько труда положено ради бу-
Aymero детей! И вот являелся немец и
говорит: «Эта, земля моя, авы рабы мои»,

Нет в Латве уголка, который не зали-  :

ли народной кровью гитлеровские убайцы.

Но знайте, немецкие убийцы: вы пове-
сили и расстреляли много юношей и ду-
маете, что отделались от партизан. Оши-

с каждым часом.

Горячо вотречают участники митинга
Ию с фронта представителя аи-

веских национальных частей, секретаря
ЦЕ ЛКСМ Литвы Ф, Беляускаса. В сво-
GM выступлении он приводит страшный
совершаемых гитле-
ровцами в оккупированной Литве.

— Вторгнувшивь в Каунас, гитлеров-
ские разбойники арестовали и’ расстреля-
ли на Зелёной Горе, в Шанчай и Вили-

Несколько тысяч мололых людей были
повешены и расстреляны в г. Вильнюсе.
Кровавые оргии немецкие людоеды устро-
или в Ровишкие, где повесили 50 юно-
шей и девушек. Недалеко от Шауляй
немцы ‘устроили концентрационный ла-
герь. За изгородь из колючей проволоки
они штыками согнали массу людей, среди
которых было около 800 юношей и деву-
щек. Тысячи молодых жизней унесли тиф
и голод. Многие погибли под пулембтами,

ском концлагере умерло от тифа и голо-
да 216 юных граждан Литвы, В Каунасе
гитлеровские мерзавцы открыли публич-
ный лом, куда брошено свыше 100 отоб-
ранных немецкими докторами литовских
девушек из деревень. Судьба их трагич-
на. Не проходит дня, который бы не за-
кончилел здесь случаями самоубийства
или удушеная. В Нюренберге гитлеровцы
отрубили головы 20 литовским юношам,
в Renurchepre были приговорены к смерт-
ной казни около 30 юных литовцев.

Юноша! Вчера погиб твой брат, твой
товарищ, завтра погибнешь и ты, если
ты позволишь 6ебя убить  гитлеровцам.
Юноши и девушки Литвы! 0б’единяйтесь
в единый Фронт борьбы против извечных
врагов нашего народа — немецких окку-
пантов. Око за око! Кровь за кровь!
Пусть по всему простору Литвы — or
Куршекой бухты до Швенчение — разо-
вьётся знамя партизанской войны литов-
ского народа!

На митинге в речами выступили На-
родный Комиссар Мясной ‘и  Молочной
Промышленности Литовской CCP агроном
И. Лауринайтис, композитор Ю, Банайтис,
художник И. Треченайте и’ председатель

культуры и спорта Литвы А. Шиманас.

С огромным под’ёмом учаютники митин-
га послали приветствие = товарищу
(Сталину. В приветствии говорится:

— Дорогой товарищ Сталин! Не впер-
phe fam народ встаёт на борьбу с гер-

ским войскам под Сталингралом и Hd
Центральном ponte, поднимают дух в
надежды литовского народа. Мы заверяем
Вас, что сыны и дочери Литвы будут бо
роться» за свободу до последней капли
крови!

В заключение митинга было принято
обращение к литовскому народу.

Митинг транслировался по радио.
у (ТАСС):

Северный флот. В боевом походе.
Заместитель командира корабля по
политчасти, дважды  орденоносец
С. Лысов (слева) беседует с редак*
тором «Боевого листка» мичманом,
дважды орденоносцем П, Гребевни-
ковым; Фото Н. ПВеринчука,

ee nen EE

ПАРТИЗАНЫ МСТЯТ ВРАГУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 9 ‘лекабря.
(Спец. корр. ТАСС). Отряд могилёвеких
партизан получил сведения, что в распо-
ложенные по соседству дерёвни прибыли
отряды гитлеровцев, которые отбирают у
населения скот и хлеб.

Разбившись на группы, партизаны дви“
нулись в поход. СОкрытыми путями Ha-
родные мстители подошли к деревням И
заминировали все дороги вокруг них. За
четыре дня па партизанских минах взор-
вались 8 немецких грузовых машин,
легковых и олна бронемашина. Было уби-
то больше -120 фашистов. Грабительская
экспедиция гитлеровцев провалилась.

Гитлеровцы сделали попытку окружать
партизан, но группа наролных метителей
незаметно ускользнула в лес.

Быстро погрузив убитых, немцы села
на машины. Не проехали они и 500 мет-
ров, как двь грузовика эзлетели сна в03-
дух. Двое партизан, пользуясь тем, TO
внимание враг» было отвлечено сражени-
ем, установили здесь мины.

—

ГИТЛЕРОВЦЫ ИСТРЕБЛЯЮТ .
СОВЕТСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 декабря.
(Cuen. корр. ТАСС). Из фашистского пле-
на вырвался красноармеец Бергенов. О
рассказывает о чудовищных издевательст-
вах гитлеровцев над военнопленными.

— Лагерь, расположенный неподалёку
ог Варшавы, предетавляет собою участок
в три километра длиной, огороженный
двумя рядами колючей проволоки. Даже
зимой пленные находятся на открытой

кормят гнилым хлебом с какими-то при
месями,

несколько человек. Однажды пленный на-
шёл на дороге что-то с едобное, Это за-
метили немцы. В тот же день `воменда-
тура лагеря построила нас в шеренги.
К групие, где находился «провинивший-
ся», подошёл комендант лагеря и швыр-

человек были убиты и рачены.
Не раз бывало, что охранники швыр-

HYT а ограду кусок хлеба, & когда на

pero накинутся голодные люди, — бр0-
сят в толпу гранату. Пытки стали обыч-
ным явлением, Каждого вновь прибываю-
щего в лагерь сначала помещают в тес-
ную камеру, где он должен несколько
дней находиться стоя, так как сесть
нельзя, Только после такой «обработки»
пленный пеоеводится в общий лагерь.

sate an RE LL TR АИИС а

ТАК ВОСПИТЫВАЕТСЯ НЕНАВИСТЬ

Ленизград — колыбель революции.
1енинграх дорог сердцу каждого военно-
10 моряка, с этим городом у шего связа-
ны лучшие тоды жизни и службы на
Балтике.

Неслыханные зверства и издевательст-
38 немцев над населением в захвачен-
ных ями районах Ленинградской области,
разрушения, причинбнные ‘красавцу-горо-
ду, вызывают в каждом балтийце нена-
висть в врагу. неукротимое ялание OTO-
Мотить ему за все его злодеяния.

Правильно поступила комсомольская
организация корабля, тде. командиром
то, — Петрищев, решив заслушать
нз очередных открытых  низовых KOM-
сомольских собраниях  Boupoc «Город
Фенин» — город балтийцев»..

Бюро, комсомольской организации  ко-
рабля. и инструктор по KOMCOMOIBCKON
работе т, Гребельский, готовя эти 60-
брания, поставили задачей — показали
звачение Ленинграда. как колыбели ‘про’
леарской революции, его роль в созда-
нии Балтийского флота, показать рол
епинграда в отечественной войне, вели“
Yala героизм ленингралцев,

Комсомолец-боец Ленинградского Фрон-
TA видит только то, что делается на ег
участке, Поэтому оргамизаторы собрания
стремились привлечь к Участию в cobpa-
наи наибольшее число бойцов, фраспола-
тавших конкретными данными, 0 зверст-
вах. фашистов;

Выло ясно, что такая волнующая тема
усилит боевую активность = краснофлот-
цев, и собрание, таким образом, сыграет
Cho воспитательную Роль.

Подготовку начали © подбора доклад.
чиков,  Доклалчиками были утверждены
командир батареи — член комсомольско-
1% бюро старший лейтенант Прокофьев,
члены комсомольского бюро. краснофлотец
Лаврентьев, главный старшина Щетинков
и комсомолец командир отделения Сапу-
нов, Учитывая различие подготовки, каж-
лого докладчика готовили в отдельности.

Им помогали политрук Тотиев и секре-
тарь бюро ВЛКСМ т. Супонев. Для полго-
товки к собраниям были использованы
статья из «Ленинградекой правды» И
«Прасного Балтийского флота», разработ-

ra ПУРалта 0б эсминие «Стойкий»,
петория свое корабля, письма ленин-
градцев› родвых и знакомых красно-

Боровковым (ленингралец) — «Горох 1е-

ческио боевые вопросы,

флотцев корабля, документы © зверствах
фашистских оккупантов, захваченные = Y
пленных <олдат в офиперов.

Секретари президиумов задолго до ©0-
браний оповестили о них комсомольцев #
личный состав батарей, вывесили 0б’яв*
ления, обошли боевые посты, побоседова-
ли с комсомольцами. Многие комсомоль-
цы-ленинградцы заявили, что они ветре’
менно выступят. С такими людьми CO
кретари и комсомольский актив беседова-
ли 06060, намечали с шими темы для вы“
ступлений.

Комсомолец Кулапин собирался paccka:
зать о традициях балтийцев, всегда твер
ло и. мужественно защищавших свой лю.
бимый и гордый город. Тов.  Шкурин
избрал тему © бдительности в условиях

‘торода-фронта,,

Чтобы было ясно, из чего складыва-
лась подготовка в собраниям, остановим-
Ch Ha плане подготовки к. собранию В
комсомольской организации, гле секрета-
рём т. Хромов. В плане предусматрива-
лись помощь докладчику, составление 10°
зунгов, подготовка места собрания, бесе-
ды по существу выступлений, В одном
из пунктов плана товорилось:
«Побеседовать с a gp aoe
нец) — «Чем ему дорог енинград»

(украл-
ис

нина, как культурный и промышленный

центр».

Против каждого пункта были указалы
срок исполнения и Фамилии комсомоль-
цев, отвечающих 3a полготовву собрания.
Хорошая подготовка решила ‘успех собра-
вий.

В комсомольской’ организации, где $
докладом выступил т, Прокофьев, собра-
ние прошло особенно активно и интерес-
но. Докладчик — Фоспитаннию училища
им. Фрунзе — хорошо знает Ленинграх,
историю Балтийского флота. Это позволи-
ло ему глубоко, содержательно рассказать
о значении Ленинграда. Перейдя затем к
залачам. стоящим перед комсомольцаии —
зашитяиками Ленинграда, т. Прокофъев
направил внимание собрания на практи-
стоящие перед
полразделением,

Началось обсуждение доклада, Первым
взял ©лово комсомолец Макаров.

_— Ленинград — гордость нашей ро-
дины, образец величайшей стойкости, —

сказал он-Вомбы и снаряды врага раз-

рушают любимый горох, Моряки Балтики
вместе с воинами Краской Армия и ра-

бочими Ленинграда ещб сильнее будут
наносить удары по немецко-фапистским
захватчикам, VY Mend  бандиты-гит-

леровцы убили брата и сеотру, в Ленин
мой отец, доу

граде умер от истощения
мой  разорён. За веб это
щадно уничтожать немцев.

Комсомолец Петренко сказал:

я буду Gecno-

— Я — украинец, но город Jen
уно так же дорог, как родные города й

сбль Украины. Моя семья в плену У

немцев, и я не знаю, жив ли кто из род»
ных. Я буду метить немпу тут, под Ле:
нинградом, зная, что здесь я дерусь 38

своё родное село, где прошло моб’ счаст-
ливое детство.
Клятвой прозвучали слова т. Рогалева:
— У меня нот родных в

кровь погибших товарищей,

в другой комсомольской организации, по
строил своё выступление несколько ина-

че, Учитывая, ‘что большинство чденов
‘этой комсомольской

Ленинграда, / он свой
«Защищая Ленинград,
свой дом». Тов. Сапумов показал, что за*

доклад назвал;

той Кавказа. Он призвал ешб крепче
самым Красной Армии и Флоту быстрее
разгромить полчища Гитлера.
Выступления на этом — Комсомольском
собрании также прошли живо и интерос-
HO.
Выли приняты конкретные решения,
обязывающие комсомольцев emé выше
поднять бдительность и  Дисцитлину И
драться за город Ленина по-гвардейски,
Чему учит ‘от подобных комсомоль-
ских собраний? Прежде всего, тому, что
на собрания Нужно Выносить такие BO-
просы, которые ‘интересуют большинство
комсомольцев. Этот опыт учит, далее, то-
уу, что собрания надо тщательно гото-
вить. Такие собрания падо веячески pe-
комендовать, ибо они помогают  воспита-
нию  краснофлотцев,  разжитают  нена-

висть в врагу. /
П. ЛЕВИНСОН.

„ Рассказ о геропке личного состава Волж-

площадке. Веюду грязь. Военнопленных,

Ежедневно в лагере от голодь умирает

вул в строй гранату. Несколько десятков

Ленинграде,
Но я буду метить проклятому врагу за
отдавшия
свою жизнь при защите великого города.

Тов. Сэапунов, который сделал доклад

организации не 13
ты  защищаешь
щита Ленинграла тесно связана © защи-

бить врага под Ленинградом, помогая тем

Т. Возвращение Коршунова

Слову нё подвластные усилия,
Сила, презирающая смерть, —
Волжская военная ‘флотилия,
Как тебя прославить и восйеёть!..
Только ты, река, своими волнами
аложивши вечности печать
Надо всех времен прошелших
войнами,
Эту славу сможешь рассказать!

(Ник. Асеев).

ской военной Флотилии в период самых
напряженных боев за Сталинград. вернее
всего начать с эпизода, чьим главным
действующим лицом является старшина
мотористов бронекатера Коршунов. Исто-
рия, происшедшая с ним, типачна, ибо на
протяжении трёх месяцев боевой сталин-
градекой стралы определяла норму поведе-
ция людей, которых народная молва, неза-
BUCHMO OT того, где они сражаются — на
реке или на берегу — зовёт военными
моряками.

Три месяпа полряд время Коршупова и
остальных, кто числился на бронекатераху,
было заполнено до предела: ночь казалась
слишком короткой, потому что темноты в
обрез хватало на поход через реку и
окольные воложкл от левого берега к право-
му п обратно, & за день, Пока длился вы-
нужленный отстой в базе, команда насилу
успевала справляться с аварийным ремон-
том-—ваделкой пробоин, нанесбнных кораб-
лям немецкими снарядами, В первых Чис-
лах ноября к УЙме препятствий прибави-
лись еще два, не. менее серьёзные, чем

почти непрерывный обстрел: туман нал.

стынущей от заморозков Волгой и ледо-
ход, деформирующий корабельные корпуса.
Навигационные условия усложнялись бук-
BadbHO с каждым рейсом, сокрашая и без
того сведённый в минимуму отлых команл
бронекатеров. В среднем, в течение всего

трёх часов в сутки. Часбо бывало иначе.

справление повреждений, причинённых
механизмам и корпусу вражеским обстре-
лом и льдами, не укладывалось в межрей-
copos Bpema. Тогда люди на бронекатерах
откладывали сон до возвращения из 0ч6-
релного похола, и продолжали ремонт ©
тех пор, пока не убежлались, что катер
точно в назначенный командованием срок
подойдёт к переправе.

Так требовала обетановка в Сталинграде
осенью 1942 года. На том берегу, сдерживая
неослабевающий напор гитлеровских пол-
чищ, 62-я армия поджидала резервов,
чтобы накопить силы и перейти от оборо-
ны к наступлению. Нескончаемой рекой
«рых шинелей, защитного цвета плат-
палаток и шлемов резервы текли по степ-
вым дорогам левобережья к переправе п
там, в свою очередь, ждали возможности
переплыть Волгу. Этой возможностью были
бронекатера, ленно и ношно обеспечива-
ющие переправу, Она  Функционаровала,
как образцовый часовой механизм, и толь
о те, кому довелось бывать на базе фло-
тилии в межрейсовые промежутки, воочию
могли оценить  самоотверженные усилая
дачного состава крохотных` кораблей, Для
стороннего наблюдателя выглядела непо-
тижиамой быстрота, с какой на его глазах
сызнова обретали пловучесть и нормаль-
ый боевой вид изрешеченные осколками,
обросшие ледяной коростой, с трулом дотя-
пувшие до базы и в ней последним рыв=
ком винтов.е ходу выбросившиеся на от-
мель бронекатера, но это было в порядке
вещей и считалось боевыми буднями.

Примерно так же вернулся из послелне-
го рейса корабль, на котором старшина
9-й статьи. Коршунов исполнял обязан“
ности старшины мотористов. Захлёбываясь
в речной мути, волоча, словво перебитые
ноги, затопленную корму, ‘катер самостоя-
тельно вполз в затон и ткнулся исковер-
канным Форштевнем в промёрзший песок,
Мотор заглох, и одновременно с его затиха-
ющим отзвуком на палубу поднялись, по-
атываясь, пьяные от бессонницы и чада
цотористы.

Первым выбрался наверх Коршунов, On
жадно глотнул свежий морозный воздух,
9емотрелся и увидел, что команда возится
у пробоин, подволя к ним временные пла-
стыри, чтобы сохранить корабль на плаву,
HO корма попрежнему оседает, погружаясь

прибывать, подбираясь в гнезду крупнока-
либерного пулемета.

Коршунов сбросил одежду и нагишом
побрёл в стулбном потоке на корму, —
надо было снять пулембт и вынести его В
недоступное воде место.

Поступов старшины не вызвал удивле“
ния ни у кого, ибо являлся обязанностью
и долгом каждого человека на катере. По-
MEI и действия всей команлы сходи-
лись на олном: любыми средствами от-
стоять свой корабль, спасти его вооруже-
ние и боеприпасы. Да и некогда было за-
ниматься созерпанием отлельных поступ-
ков, Поэтому никто не пригляделся к стар-
шине и не заметил, что стряслось с ним.

(няв пулемёт, он поволок его за вы-
ступ боевой рубки и возле неё столкнулся
с пришедшим на шлюпке с базы замести-
телем командира отряда по политчасти Ле-
метко, Тот сразу разглядел струйку кро-
ви, бегущую от бедра по ноге Коршунова.

— Живо оденьтесь! — прихазал Ле-
мешко, подсобив ему установить пулемет
на сухом месте. — Почему не лоложили
командиру © ранении? Что еще за роман-
лика? Ну, об’ ясняйте...

Выяснилось, Что Коршунов ранен ba
часа назад, когда катер на обратном пути
из Сталинграда был запеленгован наблю-
дателем вражеской батареи и подвергся

Я И

ПЛЕННЫЕ О ПОТЕРЯХ НЕМЕЦКИХ ВОЙСК

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 9 декабря.
(бпеп. корр. ТАСС). Взятые в плен 1%
Центральном фронте гитлеровпы товорят
0 серьёзных потерях немецких войск.

Солдат 2-го грепадерского полка Иоахим
Кайзер сообщил:

— Кома мы прибыли в роту, в ней

ноября на сон удавалось ть не более

в тбмную глубь затона. Вода продолжала’

<>

Евгений ЮНГА
>

шестокому артиллерийскому обстрелу. Сна
pax, пробив борт, разорвалея в кормовой
части корабля. Шальной осколок угодил в
приоткрытый кап моторного отделения п
впилея в бок старшиче, Два часа Коршу-
нов, скрывая ранение, пе отходил от MO-
тора, пока не услышал сигнал — засто-
порить машину. Комочая боль отдалась в
боку, едва старшина стал взбираться по
крутому трапу, однако тягостная картина
аварии вынудила его пересилить боль. раз-
деться догола и полезть в обжигающую,
будто кипяток,  леляную воду, & затем
уверять Лемешко, что ранение пустяко-
вое И Не заслуживает визита даже в базо-
вый медпункт.

-—— Товарищ Ваместитель командира, —

убеждал Коршунов, папяливая спецовку и
лрожа от холода. — Наш военврач всегла

влалбт в госпиталь, а кто же на катере

булет? Посмотрите, натворили
проклятые фрицы ..

— Хватит нам авралу на пелые CYTE
без перслышка, -— хосалуя,
командир взтера, подходя к Лемешко п
еще не зная, что произошло © Коршуно-
вым. = Хорошо, если в срок уложимся.

— Придется уложиться, — ответит
Лемешко. — Сталинграл ждет,

— Вот и я по 10 .. — Вевинулся
старшина.

Лемешко окончательно рассердился.

сколько

чит ляжете. Выполняйте приказ.

столе в полевом передвижном госпитале,
расположениом неподалеку от затона.

Операция закончилась»
Вынув осколок, врач поднес его к глазам
пациента,

ряв, Штучка на килограмм. Можете дой-
ли до палаты 688 помощи санитары?
Коршунов всерьёз обиделся:
— Мне на корабль надо, & не в пала»
ту,
Врач непряметно улыбнулся:

сыпайтесь...

Возможность отоспаться поразила Кор-
шунова настолько, что он перестал упра-
шивать врача и молча вернулся в палату-
землянку. Ero койка была раскрыта и
при тусклом свете копталки манила белиз-
ной простынь. Три месяца ой мечтал о

сне в чистой постели и шутя говаривал
товарищам мотористам, что способен 38-
лечь на неделю без просыпу.

— Отмучился, моряк? — полюбопыт-
ствовал сосед по койке. — Наверное, 6ка-
то сердечко, Вот я тоже: в бою ве дрей-
фил, а тут, когда на столе очутился, ото-
ропь взяла... Под наркозом оперировати?..

— Bes, — коротко 6ypsaya Ropmy-
нов ш с наслаждением вытянулся на кой-
ке. ’ :

Тотчас его взметнуло на гребень  ги-
гантекой волны и неудержимо потянуло
вниз. Сон без всяких видений ysréR
старшину в неведомый рейс, стоило ему
смежить веки, однако привычка, создан-
ная необходимостью в месяцы действий
флотилии у ‘Сталинграда, взяла B00:
Коршунов против желания проснулся ров-
но через три часа, как обычно на отды-
хе в 0436.

Он вскочил с койки, обвёл сопным
взтлядом ряды  постелей, расплывчато
уходящих в полумрак палаты, и, поняв,
что находится в госпитале, а нев куб-
рике, снова улёгся. Боль в боку утихла,
но теперь заснуть оказалось труднее.
Спросонок ощутив себя на мгновение. в
зпакомой обстановке флотского общежития,
он неизбежно вспомнил о корабле и това-
рищах. Мысли, которые волновали его да-
“me на операционном столе, возвратясь,
упорно мешали продолжить блаженное
бездумье и е навязчивой настойчивостью
вызывали в памяти в66, что предшество-
вало госпиталю. Перед закрытыми глаза-
‘ми Коршунова, сменяясь и опять возни-
вая, круговоротом плыли  разроэненные
пены недавнего: ‘Удачное маневрирова-
ние во льдах и выход из-под обстрела на
подбитом катере, миг ранения, возня 6
пулемётом на затопленной корме, разго-
вор с Лемешко, смертельно устало лицо
командира. Память до мельчайших инто-
наций залечатлела его слова, сказанные
с горьким вздохом: «Хорошо, если в ©рок
уложимся...» Командир произнёо их, He
предполагая, что Коршунов выбывает из
строя и другим мотористам круглые сут-
ки придётся работать и 3а себя и 34
старшину, a по окончании ремонта 663
отдыха вести корабль к Оталинграду.

Ощущение покоя было безвозвратно
утрачено, как только старшина сравнил
себя пи тёплую палату госпиталя с обле-
денелым корпусом израненпог корабля,
Ha дне которого сейчас мёрзнут, откачи-
вая воду и латая дыры при фиолетовых
вепьтиках олектросварки, и так будут ра-
ботать всю ночь напролёт, пока He
добьются своего, боевые друзья — мото-
ристы, комендоры, лоцман, рулевой, pa-
лист и вечно жизнерадостный командир-
лейтенант.

Представив картину ночного ремонта,
старшина подумал, что друзья, должно
быть, не раз посетуют на его отсутствие,

ибо незаменим кажлый человек на таком

корабле, как речной бронекатер.

было всего 25 человек. В Смоленске, ку-
да нас отправили на переформирование,
численность роты ховели 10 120 человек.
Мы прибыли на Фронт, и Через кесколько
дней в списках роты осталось 20 чело-
век. Три дня тому назад мы снова полу-
чили пополнение в количестве 70 чело-

проговорил

_— Немедленно в мелпункт! — сердито
произнёс он. — Вели врач сочтёт необхо-
ламым лать направление в госпиталь, зна-

Старшина уныло повиновался, & Е Be-  .
черу того же дня лежал на операционном

благополучно.

— Счастлаво отделались, товарищ м0-

— Денька через четыре выпишем Bac
па корабль, — пообещал он; — А пока. 9т-

’ Мысль о подобном разговоре заставила
Коршунова вторично подняться, подойти
к чадящему светильнику и взглявуть на
часы. Выло за полночь, вамое неподхоля>
щее время для поисков хирурга, который
произвёл операцию. и, рззумеется, лая
просьбы разрешить вернуться на базу.

Несльинно вошла дежураая сестра,

— Uno с вами? — шопотом, чтобы но
потревожить спящих, спросила ©нз, 34
метив замершего в раздумье возле копз
тилки старшину. — Becnoxour рана? Да?

Коршунов вздрогнул от неожиданности
й в ту же секунду испугался, Чо Ce-
стра. превратно истолковав его бодрство*
вание, может сообщить врачу, & тогда
выбраться из госпиталя будет куда сл0ж-
Hee, %

— Tats; бсестрица, =— нашёлся on,
торопливо Укладываявь на койку.

Сестра подала ему вол.

Он нехотя опорожнил кружку, натя-
пул одеяло на голову и Так скоротал
ночь, изнывая от вынужденного безхелья.

Под утро, устав от переживаний, он
забылся тяжёлым сном. $

Ero разбудил гроикий говор, Обычно
тихая палата гудела, словно приволяские
Polls в штормовую осеннюю непогоду:
Из гула радостных голосов выделился
один =— чёткий, торжественный, медли-
тельный, То, что он вещах, воспринима-
лось Коршуновым еквозь преграду  ва-
бытья ис трудом достигало сознания, но
тем но менее каждое слово, услышанное
им. было метким ударом по оковамо дре-
мотного оцепенения. Слова будили Кор-
шунова, как набатные звуки: 4

«..Тонарищи красноармейцы, команди
ры и политработники! Настал yac гроз-
ной. по справедливой расплаты над под*
лым. врагом =— немецко-фашистскими ов-
вупантами, Я

„.Врагу удалось хойти ло Оталинграда.

‚.У стен волжекой твердыни мы. оста-
новили его. meee

..Тепёрь Ha нашу долю выпала честь
начать мощное наступление на врагз.

ь..З&а кровь загубленных  Фашистовими
людоедами наших жён и детей, 8a про
литую кровь наших бойцов и комангиров
мы должны пролить потоки вражеской
чёрной крови. Pees if

..B wactynienne, rosapmimal.s

Протирая глаза, Коршунов сел из Role
ке и поразился дневному свету. Солнеч-
ные лучи, пронзая слюдяное оконце э8м*
лянки, лились на устланный ‚ Сучьями
пол.

Неловкий рывок острой болью прони-
зал всб тело. 3 t, ;

— I[pocnas! => вслух ужаснулся
старшина и. моршась от бота, излялих
халат, — Что за полуахра, товариии?-
поинтересовалея он и, глядя на обрашён-
ные к нему торящие глаза раненых бой
пов, догадалея, что слова, принятые им
за продолжение сна, были сказаны наяву.

— Неужто #6 слыхал, морячок? —
укоризненно откликнулся сосед по кой
ке. — Читали приказ войскам Сталин
градекого фронта. Нынче переходим в
паступление. Так что лежать мне“ болБ-
ше некогла. Буду проойться, чтобы 20
срочно выписали в часть. Заживу нз х0-
лу. Иначе никак нельзя: © самого авгу-
ста в обороне провёл и всё права имею
тнать вемчуру из СОталянграда!.. А ты;
брат, спишь, когда такое дело начинает-

ся...  } es КИ fit uriys t
Он не хоговорих. rere ne
Старшина,  облапив бойпа;  Фаепело+

вал его в небритые шёки и ринулся из
палаты, , р es
ke nese

Спустя полчаса, пробираясь В потоке
машин, груженных боеприпасами ий  про-
ховольствием лая Сталинграда, обгоняя
илущие маршем в переправе колонны
бойпов. он шагал по дороге, проложен-
ной в дубовых рощах и яблоневых садах
левобережья.

Место переправы еще не было видно ва
крутояром, когла до слуха старшины до-
веслось ‘урчание мотора.

Коршунов  стремглав  припустилея $
берегу п подоспел к переправе в минуту
отхода,

Перепотненный вооружёнными  пасса-
жирами в серых шинелях, шапках и ват-
никах, ощетинясь в небо дулами автома;
тов и расфрубами противотанковых  ту-
melt, катер, ‹ как нетерпеливый конь,
вздрагивая корпусом, пятилея сквозь тол-
My прибрежного льда к извилистой кром-
ко; ии

— Товарищ  аейтенант! — взуолился
Коршунов, завидев командира,  стояще-
то’ возле боевой рубки. — Погодите!

От прыгнул © обрыва на лёд и, под-
бежав к ухолящему кораблю, уцепался
за скользкие поручни. ;

Bouman помог старшине scrapadrats-
ся na палубу. ‘ ;

— В чем дело, Коршунов? — orporo
спросил командир, едва TOT протиенулея
к боевой рубке. — Почему вы не в 1гоб-
шитале?

Переводя дыхание и стараясь скрыть
боль в боку, старшина вынул из тарма-
на бушлата листок бумаги. c

— Товарищ лейтенант! — повторил
он и прерывисто отрапортовах. — Ocno-
лок вынут, вот вам справка, а Там мне
делать нечего. $

Он протянул командиру листок и, по-.
лучив разрешение, принять вахту, спу-
стилея в моторное ›отлеление в тот м0-
мент, когда катер взял курс к противо-
положному берегу. тде в темнеющем пред-
вечернем небе полыхали грозовые зарни-
цы залпов нах перешедшии в наступле-
ние Сталинградом. 8 =f

Волжская военная флотилия.

Ноябрь--декабрь, \

Ber. Teneps Hatta рота ‘бостоит на две
трети из австрийцев,

Солдат того же полка Иоганн Хэбарт
показал, что за последние месяцы полк
шесть раз получал пополнения по 500—
600 солхат. Пополяения наполовину ‹0-
стояли из австрийцев, которых посылали
на самыю опасные задания.