Военные действия в Северной
_ Африке

Бои в Тунисе

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Как пере:
дабт атентство Рейтер, по сообщению ‘5ор-
респондента, находящегося при главном
штабе союзников в Северной Африке, вче-
ра бронетанковые силы союзников имели
самую сильную поддержку с воздуха 33
806 время военных действий на Тунис-
ском фронте. Бои продолжались до глубо-
БОЙ НОЧИ,

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). По с0об-
шению корреспондента агентства Рейтер
из Северной Африки, численность назем-
ных и воздушных войск союзников не-
прерывио увеличивается. Растущие силы
истребительной и бомбардировочной авид-
ции помогают наземным войскам сдержи-
вать ожесточенные атаки бронетанковых
сил шотивника. с

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Командо-
вание вооружёнными силами союзников
в Северной Африке сообщает, что прибы-
тие подкреплений противника в Тунис,
повидимому, замедлилось в результаде па-
летов английской авиации и деятельности
английского флота. Официальный  пред-
ставитель командования войск союзников
сообщил, что самолёту дальнего радиуса
действия «П-38» делают задачу доставки
подкреплений исключительно рискованной
для немцев. Американские танки застави-
ли немцев отойти е захваченных ими
4 декабря позиций в югу от Тебурбы.

Английская и америкалекая авиация
оказывает исключительно активную под-
держку войскам союзников. Бомбардиров-
шики «Бостон» атаковали противника 6
высоты от 50 до 100 футов, несмотря na
ожесточенный огонь зенитной артиллерии,
и вернулись. без потерь. Английская авиа-

ция использует на этом фронте новый
тип  двухмоторного бомбардировщика
«Бленхейм-Бизли», тогда как американцы
применяют бомбардировщики «B-17>,
«Б-26» и «Б-25», истребителя «П-38» и
транспортные самолёты «0-47».

Положение в Ливии

ЛОНДОН, 9 хёкабря (ТАСС). Командо-
вание английских вооружённых сил Ha
Ближнем Востоке в коммюнике передаёт,
что вчера английские патрули активно
действовали в районе передовых позиций.
Английские истребители атаковали пере-
довую посадочную площадку и в воздуш-
ном бою сбили не менее 7 самолетов ти-
па «Мессершиитт», панеся повреждения
многих другим машинам,

В ночь на 8 декабря антлийские тя-
жблыю бомбардировщики. атаковали  Ми-
сурату и аэродромы близ Хомса. В ту же
ночь были похвергнуты бомбардировке до-
ки и база гидросамолбтов в Бизерте; от-
мечены прямые попалания в эсминец иро-
тивника, склад горючего и PAY сооруже-
ний. Кроме того, была успешно атакованз
железная дорога Тунис-—Габес. Вчера авг-
лийские истребители дальнего  хействия
сбили близ острова ЧЛампедуза 3 тран-
свпортных самолбт» и один истребитель
противника. Из всех операций два аг-
oes самолёта не вернулись на CBO
азу.

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Как пере-
дабт корреспондент агентства Рейтер, ¢o-
провождающий 8-ю армию, роммелевеки»
силы в районе Эль-Агейлы, повидимому,
лихорадочно готовятся для отражения
предстоящего английского удара. В свою
очерель аигличане в районе  солончаков
в востоку от Эль-Агейлы закрепляются
на позициях и все больше сближаются ¢
петриятельскими  переловыми частями.
Войска стран оси занимают довольно е0-
лидные укрепления вокруг  Мерса-Бреги,
тасположенной примерно в 25 милях пе-

Потери американских вооружённых сил
за время войны

НЬЮ-ЙОРК, 7 лекабря. ‚ (ТАСС). Как
передает атентство Ассошиойтед Пресе из
Вапгинттона, Бюро военной информации
сообщает, что общие потери американских
вооружённых сил за время войны соста-
вили 68.307 человек, в том числе поте-
ри армии составили 35.678, военно-
морского флота — 22.629 человек. Ука-

СИР ОЛЕГ СТО ee eee eee ee СТЛ

Л. НИКУЛИН.

ДД — ==

ВТОРАЯ

Отпуск Родионова, подходил к концу.

Две недели пролетели пезаметно, и
только в последние дни  капитан-лейте-
Haut Родионов всё чаще поглядывал на
календарь и обижал отим домашних.

— Алёша, — сказаль ему © горечью
жена, — отвык ты от дому, Алёша. 1

— Ч ты, ничуть не отвык, — 6
удивлением ответил Родионов и, подумав
немного, сказал: — Видишь ли, Оля...

Не очень связно он рассказал ей, что
всегда думает о тех, кто осталея в. б0ло-
тистых лесах ‘под Ленинградом, о боевых
друзьях. о великом городе-герое и стра-
дальце. Вот прошло лве недели, — ках там,
что там нового, кто жив, кто ранен, кого
больше нет на свете? Вот уже вечер, и
здесь, в этом большом уральском городе,
зажигаются огни на улицах, люди спешат
в театры и кино, а там— черная вочь и
вспышки далёких разрывов и мертвенно-
белый мигающий свет вражеских ракет...

Наконец, Родионов всб время думал о
том, удалась ли трудная операция, кото-
PY давно готовили моряки, морские пе-
хотинцы. :

Нажануне от’езда, дня ‘за три, Родио-
нов © женой и тестем, старым охотником
и неистовым патриотом своего края, за-
теляли поездку с ночёвкой в один из чу-
лесных уголков Урала—торное озеро 8B 3a-
поведных лесах. Впервые в жизни Родио-
нов увидел столетние ели, спускающиеся
в сияющим, цвет» горного хрусталя,
водам, лесную дремучую тлушь, следы
пятнистого оленя на Тосистой траве. И

д

он, потомственный  ленинградец, моряк
ло глубины души, был взволнован этой
сказочной  красой нетронутой русской
природы.

Вернувшись домой, Родионов был orop-
чён одним неожиданным обстоятельством:
Оказалось, что, пока он ездил за город,
к нему на квартиру приходил его това-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ71222

ред Эль-Атейлой, Здесь немцы создали
сильный оборонительный рубеж с гнёз-
дами для противотанковых орудий, пуле-
мётов и т, д.

Каирский корреспондент атентетва Рей-
тер указывает, что для Роммеля имеются
три возможиости дальнейших действий.
Во-первых, он может рассчитываль на
длительное сопротивление, опираясь Ha
свои укрепления в районе Эль-Агейлы;
во-вторых, он может предпринять  кон-
тратаку против 8-й армии; в-третьих,
У него остаётся возможность отступить в
Триполитанию. Активные приготовления
сил стран оси в районе Эль-Атейлы по-
казывают, что Роммель, вихимо, готовится
оказать сильное сопротивление. С другой
стороны, вряд ли возможны контратаки ©
его стороны, так как итало-немецкие  вой-
ска были основательно побиты в районе
Эль-Аламейна и в последующих omepa-
циях и не получили достаточных. под-
креплений. Следовательно, в случае улачи
английских наступательных операций в
районе Эль-Атейлы у Роммеля останется
одна возможность — ототупить к Мисурз-
те и далее к Триполи,

Военные обозреватели английских газет
считают неизбежной английскую атаку
против роммелевских сил в районе Эль-
Атейлы. Возможно, что генерал Монтго-
мери применит здесь новую тажтику, не-
сколько отличающуюся от операций В
районе Эль-Аламейна. Если Эль-Агейла не
выдержит натиска британских войск, TO
следующим опорным пунктом Роммеля мо-
жет быть Мисурата (Триполитания).

занные данные включают убитых, ране-
ных, пропавших без вести, попавших в
плен, & также лиц, интернированных в
нейтральных странах. Эти же данные‘
включают потери американской морской’

пехоты, личного состава береговой 060
ы и торгового флота.

РАССКАЗ.

ЖИЗНЬ
рищ по кораблю, краснофлотец Шатилин,
Тот самый старшина Шалтилин, который
прошлой осенью, в день, когда солдаты
фон-Лееба пгтурмовали Ленинград, вынес
тяжело раненного Родионов» из-под вр3-
жеского огия,

Больше воего горевала о том, что не
видела Шатилина, Ольга Петровна —
жена Родионова. .

— Как же можно, — говорила она, —
ведь он спас тебя, не будь его, никогда
бы я не увидела тебя... Хоть поглядеть
Ha него, обнять от души... Нет, никогда
не прощу себе этой поездки! Тем более
тебе через три дня уезжать,

Разыскать Шатилина оказалось  не-
легко. В справочном столе не числилось
такой фамилии, в госпиталях не было
раненого краснофлотца Шатилина. Долж-
но быть, он жил в одном из рабочих по-
сблков.

— И как жб так, не оставить ахреса1
Расскажи мне по крайней мере, Алёша,
какой он, что он 3% человек, ^

Родионов мог только сказать, что Ша-
тилин служил четыре года па флоте,
пристрастилея к морю, решил до конца
дней остаться моряком и не расставаться
с кораблём, который стал ему домом. С
кораблём Шатилин рассталея в тот лень,
когда моряки © оружием в руках сошли
на берег и защитили в самые трудные
минуты Ленинград.

— Где он теперь, как очутилея в
этих краях, ей богу, не знаю.

На следующий день после этого разго-
вора пришла открытка, в Которой рукой
Шатилина было написано:

«Здравствуйте, товариш  капитан-лей-
тенант, злравствуйте Сергей Никохаевич!
Заходил к вам в воскресенье — не застал.
Соседи вали сказали, что вы скоро от’-
езжаете. Выходной день у меня — поне-
дельмик, боюсь, не смогу вас повидать, И

Крузный налёт
английской авиации
на Турин

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). ‘Arenr-
ство Рейтер передаёт, что, по официаль-
пому сообщению, в нозь на 9 декабря
крупные силы английской авиации совер-
шили налёт на Турин,

дабт агептотво Рейтер, официально с00б-
щается, что в ночь на 9 декабря англий-
ские бомбардировщики совершили налёт
на Италию,

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает информационный отлел министер-
ства авиации, во время налёта на Турин
в ночь на 9 декабря на об’екты города
были сброшены `бомбы весом в 4 тонны,
большое количество бомб весом в 2 тон-
ны и десятки тысяч зажигательных бомб.
Прекрасная видимость и умело сброшен-
‘ные осветительные ракеты способствовали
точному бомбометанию. По свидетельству
всех летчиков, в городе возникли круп-
ные очаги пожаров. Все зажигательные,
бомбы упали в районе цели.

Тетчик-наблюдатель, принимавшай
участие в 45 налётах, заявил, что центр
района цели представлял собою сплошное
море огня, в котором ничего нельзя было
различить. По словам других. лётчиков,
дым от пожаров поднимался на высоту до
1.000 метров.

kok oe

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). После воз-
душных бомбардировок Генуи, Неаполя и
Турина из этих городов хлынул в Рим
необычайный поток. беженцев, В резуль-
Тате продовольственное положение в CTO-
липе Италии крайне обострилось.

Транспорт расстроен воздушными бом-
бардировкайи не только на севере Италии,
но и в западной части страны. Так, .B
Неаполе, куда переведена из Торонто
часть флота, наличный подвижной состав

Еедостаточен для немедленной эвакуации
населения.
По сообщению  атентсотва Рейтер,

ссылающегоея на марокканское ралио,
итальянские рабочие, лишивигиеся работы
вследствие налётов английской авиации,
организовали демонстрации.

По сведениям из достоверных источни-
ков, от заранее выработанной програмиы
посещения Муссолини Генуи в первой по-
ловине ноября пришлось отказаться.

Гестапо перехватывает все телеграфные
и телефонные сообщения 0 причиябнных
воздушными бомбардировками убытках.

УВЕЛИЧЕНИЕ АРМИИ
США

НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). Воен-
ный обозреватель о газеты «Нью-Йорк
таймс» Болдуин сообщает, что американ-
ская армия в настоящее время составляет
приблизительно 5 млн. человек против
1.600 тыс. в декабре прошлого года. По
давным бюро военной информации, около
миллиона человек из этого числа уже на-
ходятея за границей, В 1943 году воен-
нов министерство прехполагает увеличить
армию до 7 с половиной млн, человек, из
которых, по мнению Болхуина, 3.300 тыс.
человек будут составлять 110 дивизий, в
том числе 32 бронетанковых, & также
авиадесантные бронетанковые части, ис-
требительные балальоны и др. Зенитные
войска будут насчитывать приблизительно
600 тыс. человек, военио-воздушные ©и-
лы армия — 2.200 тыс. чел.

Казнь немецкого шпиона
в Алжире

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Агентетво
Рейтер сообщает, что/алжирский трибунал
приговорил к смертной казни гермалекого
шпиона.

ходить далеко трудновато. Найи меня
можно так: спразьтесь в Нашем  заводо-
Управлении, и вас прямым рейсом доста-
вят ко мне. Хочется повидать вас и лич-
но поздравить с высокой натрадой»,

Лалее следовал подробный адрес,

Нужно ли товорить, с какой радостью
Родионов отправился разыскивать завод.
Ни дождь, ни степной колючий ветер, ни
далбкая  прогулкз не утомили его. Он
ховольно долго шёл вдоль полотна дороги
и, наконец, среди высоких сосен Увихел
ограду завода и двухэтажный деревянный
дом заводоуправления.

Как только он переступил порог свет
лой большой комнаты — приёмной, —
навстречу ему поднялась суровая Ba BAA,
лет девятналдати, девица.

— Шатилин? Как me, есть такой, —
сказала девица. — Вы — товарищ  Родио
нов, Сергей Николаевич? Сейчас вышишут
вам пропуск в третий цех,

Действительно, пять минут спустя ‘про-
пуск был в руках у Родионова. Суровая
девушка сама вызвалась проводить вапи-
тан: лейтенанта.

— У nac emé стройка, вы тут запу-
таетесь, — строго сказала она и пошла
впереди, легко перепрыгивая Через ямы,
рельсы, мотки © проволокой. =

Вскоре они очутились перед фанерной
дверью цеха. Наклонив голову, Родионов
прошёл в дверь и остановилея нз мгнове-
ние, оглушённый пронзительным жужжа-
нием множества станков. Ставков было
много, больше, чем людей. Это был цех
станков-автоматов.

— Павел Трофимович! — позвала — де-
вушка, и Родионов увидел Шатилина,

Й тут же острая боль резнула сердце
Родпонова. ‘

Шатилин о стоял у окна. освещённый
лучом полуденного, пробившегося  @квозь
облака солнца, и Родионов ясмо увидел,
что вместо правой ноги у Шатилина
протез.

Несколько мгновений on стоял. молча,
потом шатнул к Шатилину и обнял его.
Реднонов не сразу нашел слова, точно

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА! Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор релакцию
секретарь редакции—Д 1-08-03; зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действи
пностранный ‚отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб. 1-18; библиотека—

КРАСНЫЙ ФЛОТ

10 декабря 1942 г.; №289 (1240)

р eat
Война на Тихом океане

Морское сражение у Соломоновых островов

НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря, (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США с9-
общаются ‘подробности атаки американ-
ской авиации на японские  военно-мор-
окие силы у Соломоновых островов.

3 декабря оперативное соединение аме-
риканских пикирующих бомбардировщи-
ков, самолётов-торпедоносцев и истребите-
лей.. базирующихся на, Гвадалканар, атако-
вало отряд  японекого флота в составе
примерно 10 крейсеров и эсминцев, про-
ходивший на расстоянии около 150 миль
северо-западнее Гвадалканара и направ-
лявигийся к этому острову.

В результате атаки противник понёс
следующий „урон: зарегистрированы пря-
мыо попадания бомб весом в 2.000 фун-
-тов в один коейсер; бомба весом в 1.000
фунтов попала в другой крейсер, а две
торпеды поразили эсминец (или коейсер).
Возможно, что еще две торпеды попали
в другой эсминец (или крейсер). Амери-
канские истребители сбили 10 японских
гидросамолётов. 4 декабря один из вы-
шеупомянутых кораблей был обнаружен в
тот момент, когда он погружался в воду.
Три других неприятельских корабля, з4-
меченные на ‘другой день вблизи места
боя. были охвачены пламенем.

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). В коммю-
пике штаба об’единенного командования
вооружёнными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана сообщается,
зто на Новой Гвинее, в секлоро Бун,
союзники отбили контратаку японцев ©
тяжёльми потерями для противника.

Тяжеёлью бомбардировщики союзников
выследили и атаковали 6 японских 9с-
минцев. Зарегистрированы два ПРЯМЫХ
попадания в эсминец-тидер, на котором
возмик сильный пожар. Остальные япон-
ские суда спаслись бегством.

Авиация союзников совершила налет
на японские аэродромы в Гасмата (остров
Новая Британия) и в Лае (Новая Гвинея).
В секторе Рабаул сбито два японских ис
требителя.

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС), Коррес-
пондент агентства Рейтер, находящийся
при штабе генерала Макартура, amet,
что в секторе Буна-ТГона (Новая Гвинея)
продолжаются тяжблые бои, в ходе кото-
рых войска союзников постепенно теснят
японцев ©‘ занихаемых ими позиций.
Войска союзников атакуют японские по-
зиции постепенно одну з& другой, и прод-
вижение союзных войск измеряется пока
лишь ярдами. Вооружённые силы союзни-
ков ведут бои в трудных условиях, так
как им приходится совершать атаки  че-
рез болота, тле японцы прикрываются
сильным огнём. Нужно заметить, что
союзники несут малые потери в людской
силе, сели учесть в высшей степени
трудные условия атаки.

На Новой Гвинее, пишет далее коррес-
пондент, развиваются крупные воздуш-
ные бои, так как японцы, повидимому,
получили подкрепления бомбархировщика-
ми, пикирующими  бомбардировщиками и
истребителями. Повидимому, на Новой
Гвинее произойдут воздушные бои, подоб-
ные тем, которые имели место на Гвадал-
канаре в октябре и ноябре.

На фронтах в Китае

Китайское командование сообщает 06
операциях местного значения в северной
Части провинции Хэнань, & также в про-
винции Хунань. Китайские отрялы совер-
шали налёты на японский железнодорож-
ный и автомобильный транспорт,

Штаб` командования союзных сил в Веверной Африке

0 соглашении между

НЬЮ-ЙОРК; 9 декабря. (ТАСС). Как
передаёт агентство Юнайтед Пресс, штаб
командования союзными силами в Север-
ной Африке опубликовал 7 декабря заяв-
ление Эйзенхауэра относительно Дака-
ра: «Генерал-губернатор Французокой За-
падной Африки Буассон согласилея содей-
ствовать об’единённым нациям в ведении
войцы против держав оси, заявив, что его
целью является полное сотрудничество с
верховным комиссаром Французской Север-
ной Африки Дарланом, для чего он: ста-
вит себя в полное подчинение Дарлану.

05’единение военных усилий во Фран-
цузской Западной Африке повлечёт за
собой такие важные последствия, как ис-
пользование аэродромов союзными самолё-

тами, использование портов и портовых
сооружений союзным флотом, Задержан-
ные суда и интернированные подданные

государства об’единенных наций должны
быть немедленно освобождены. Подробнос-
ти относительно будущего использования
французских военных кораблей и торго-
вых ‹удов будут разработаны позднее на
совещаниях в Дакаре».

По сообщению  атентства Юнайтед
Пресс, Буассон отправился в Дакар и
приступит к проведению ‘в жизнь этого
соглашения; военная миссия Соединённых
Штатов также направляется в Дакар для
обсуждения вопроса 06  использоватии
военных кораблей и торговых судов Фран-
ЦИИ.

Тондонский корреспондент американской

Буассоном и Дарланом

радиовещательной компании «Колумбия»
Коллингвуд заявил, что заключению это-
го соглашения предшествовали совеща-
ния между Дарланом и Буассоном. Штаб
командования союзных сил в Северной
Африке подчёркивает, что эти совещания
происходили без ‘участия представителей
командования союзных сил,

НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). Ba-
шингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс» передабт, что, соглас-
но официальным сведениям, Дарлан про-
тивится усилиям бюро военной информа-
ции США использовать северо-африкан-
ские радиостанции для пропагандистских
радиопередач в Ёвропу.

По имеющимся сведениям, Дарлан от-
казался разрешить использовать радио
Марокко, которое является лучшим В
Африке, ссылаясь на распоряжение гене-
рального резидента Французского Марок-
ко генерала Ногеса. Далёе корреспондент
заявляет, что вашингтонские круги рас-
сматривают позицию Ногеса как ещё ме-
нее определённую, нежели позицию Дар-
лана.

Алжирское радио использует некоторые
сообщения для передачи в Европу, но не
соглашается, чтобы бюро военной инфор-
мации США производило собственные ра-
диопередачи. Поедставитель бюро военной
информации США и британской радиове-
щательной компании в Северной Африке
уже в течение трех недель ожидают раз-
решения Ha радиопередачи,

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА КАТРУ

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Как”пе-
релает агентство Рейтер, верховный ко-
миссар Сражающейся Франции на Ближ-
нем Востоке генерал Катру, прибывший
недавно по приглашению де Голля в Лон-
дон, заявил   декабря, что по чисто во-
енным причинам присутствие Дарлана в

судброгой перехватиле горло,

думал— уехал. Думал, уже не увидимся...
Ну, как там наши? 0х, и горевал хе. я,

когда меня в марте месяце, как артилле-

риста, взяли от вас...

— Постой, постой... — наконец,
Родионов, — как me так получилось?,

И он посмотрел на протез,

Влруг запел заводской гудок. Начинал-
ся обеденный перерыв, постепенно умолк-
ло согласное жужжание станков.

Родионов и Шатилин прошли в фанер-
ную комнатку начальника цеха и сели
друг против друга. Только теперь Родио-
нов разглядел три нашивки — знаки ра-
нения на’ рукаве у Шатилина.

— Tye xe тебя так? — спросил Родио-
Нов. —И когда?

Он был тах взволнован, что даже не
заметил, как погаела его трубка. Шатилия
достал спички и помог её раскурить.

— Да всб там же, под Ленинградом, —
не торопясь, сказал Шатилин,—в апреле
месяце. В какой день — точно сказать не
могу. Везли меня на самолёте, этого тоже
HO помню — должно быть, много крови
потерял. Пришел в сознание только в
поезде, увидел, что везут меня через вею
Русь. Привезли в этот городок ‘и положи-
ли в госпиталь. Ногу пришлось отнять
там... в полевом госпитале. Ещб две раны
были — в груль и правое плечо... Тут
меня поправили. И вот что получилось...
У вас опять трубка погасла, Сергей Ни-
колаевлч.

— Ничего. Веб равно. Рассказывай.

— Приходит ко мне письмо из Архан-
гельска (родом я из тех мест). Пишет мне
старший брат, Федор: «Приехал к пам
один наш земляк, что лежал © тобой B ox-
ном госпитаяе, в Рыбинске, рассказал, что
ты, Пашиа — калека... Поплакали мы все,
особенно бабы и девки... >». Дальше пишет

Д 3-20-00 до Д 3-20-06. Телефоны: для справок —
& Флота—лоб. 29, 36; отдел пропагапды- доб. 89;
д00. 13; издательство—назчальник 1-12-60, бухгалт

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21.

Настолько
взволновало его то, что он увидел. Никак
ве укладывалось в сознании — Шатилин,
краснофлотец Шатилин, ловкий, быстрый
в движениях, смелый в бою, лихой и не-
удержимый в русской пляске... инвалид.

— Пришел, Сергей Николаевич... А я

сказал

“

самом тылу первой армии, сражающейся
в Тунисе, представляет собою угрозу, в ко-
торой нельзя не отдать себе отчета.
Французская дивизия, сражающаяся вме-
сте с восьмой армией Монтгомери. была
изумлена, когда до нее дошли сведения
относительно позиции Дарлана.

в таком роде: «Приезжай, мол, к нам, мы
не нехристи какие-нибудь, прокормим, сыт
будешь... Ты за Россию пострадал, и мы
тебя не оставим». Расстроило меня ото
письмо,

Шатилин помолчал и вдруг улыбнулся,

— Ходили к нам в госпиталь местные
ребята; славные  пареньки и девушки,
навещали знакомых и к нам заходили, И
одна такая сердитая и зубастая девица
мие говорит: «Вы что думаете  делаль,
товарищ Шатилин, что думаете делать,
когда выпишетесь из тгоспиталя?». Я ей
отвечаю: «Думать думзю, а ничем не
придумаю». Она и говорит: «Вы—чело-
век грамотный, можете работать в уч-
реждении». Тут я сказал, что в канце-
лярской работе неспособен, 9то меня-то,
Пашу Шатилина, посадить 38 стол, пред:
ставлябте себе?

— Представляю, — сказал Родионов,
и вдруг ему представился залив, свежая
погода, корабль под креном и Шатилин, ©
ловкостью циркового артиста  пробегаю-
щий по наклонной палубе.

— «Зайдите, говорит знакомая левуш-
ка, к директору нашего завода, товарищу
Зимину. Очень прошу вас, непременно
зайдите». Послушалея я её совета. Как
раз накануне выписки отпустили меня в
город, На костылях я ловко научился хо-
дить, протезз тогда у меня ещё не было.
`Добралея до завода, пришёл в заводоуправ-
ление, привели И Е Зимину. Серьёз-
ный начальник, хотя. и молодой, моложе
нас с вами. Он говорит: <Раз вы п
письменной части’ не хотите работать, а
вам дам пропуск в цехи, посмотрите, как
люди работают, и сообразите, что вам по-
дойдет. За стол сесть окончательно не хо-
тате? В завкоме или в клубе?». — «Что-
то не хочется». — «Ну, хорошо». И по-
шел я ходить: по цехам. Понравились мне
станки-автоматы — новенькие американ-
ские станочки. И продукция понрави-
лась — поладючки для немецких танков,
бронебойно-зажигательные гостинцы. Вот
Я и говорю товарищу Зимину: «А что, ес-
ДИ Я BOsbMYch за эту работу? Здесь вни-

206, 1-73; зам. редактора — доб,
отдел партийно-комсомольской работы—доб.  3 и

ерия и отдел подписки—доб. 25 и Д 1-62-21,

1-72;
ZU 1-12-62;

Столкновения
между рабочими
и полицией в Берлине

ЛОНДОН, 9 хекабря. (ТАСС), 0бозреы.
тель газеты «Рейнольдс нью» сообщает:
что, по сведениям, полученным из Zoe.
верных источников, в одном из рай
Берлина произошли столкновения MORy
рабочими и полицией, Три жевщавы-м-
ботницы были арестовалы по обвинению
в антигитлеровской деятельности, Эти зе.
сты. вызвали демонстрации co столы
рабочих и работниц. Движение
распространилось по всему району,
конце концов весь район был окружы
полицией, и вся работа транспорта быв
приостановлена.

ЛОНДОН, 9 лекабря. (ТАСС). Как пер
пабт агентство Рейтер; в Гермалти каза.
вы по обвинению в антигитлеровской лед.
тельности: Эрих ь Штамиер —51 пд
уроженец Берлина, и Рудольф Голы

3 лет, уроженец Саарбрюккена,

Грызня и разброд
в клике Недича

»

СТАМБУЛ, 9 декабря. (ТАСС). По зе.
ре того как растет сопротивление ип-
славского народа, почва под ногами бе.
градской марионетки немцев — Нели
становится всб более неустойчивой, Влуг.
ренняя грызня в недичевекой клике в
усиливается. Недавно оккупанты провал
«реконструкцию» недичевского — «прази-
тельства». Из него изгнан старый Heney:
кий агент. «министр
Ачимович. Ачимович был убран потому,
что не сумел, по выражению белградсках
газет, «водворить в Сербии даже унии.
мальный порядок». Отряды  «тосуларч:
венной стражи» комплектовались Ачим-
вичем исключительно из всякого тёмниу
сброда, который занимался безудержных
грабежом населения,

В итоге полуторагодичной  палачесто
«деятельности» Ачимовича тысячи луч
ших сынов Югославии были раестреляяы
или замучены. в застенках гестапо я пе.
дичевской ‘полиции. Но. это привело we x
ослаблению, а. к усилению национальн-
освободительного ‘движения в сре
Именно поэтому Ачимовича убрали,

Ачимовича сменил проходимец Линия,
живший с 1936 по. 1939 год в Геруз-
нии и там ставший агентом гестапо; Де:
HUY начал свою деятельность с замены
«неспособных» властей на местах, (у
по сообщениям белградской печати, Дин
уже убрал многих окружных начальни.
ков и сменил ряд окружных и районных
«управ»,

Судьбу Ачимовича разделил также «ит.
нистр сельского хозяйства и снабжения»
ЕКуюнджич. Оккупанты предложили у.
рать его за то, что OH He сумел сломить
сопротивления: крестьян  властяя ив
обеспечил не только своевременной рехви:
зиции урожая, но и его уборки. Ilsa
весеннего сева, предписанный .оккуцаита
ми, был сорван. Газета «Ново време» с
общает 6 неудовлетворительном провехе
нии сева ‘озимых в Велико-Кикинтскох
круге и ряде других районов. Новый
«министр» Веселинович цинично заявил,
что он «не остановится ни перед каки
ми мерами, чтобы повысить производстве
сельскохозяйственного сырья, столь не
ходимого германской промышленности»,

Хищническое хозяйничание оккупанто
в Югославии привело хозяйство страны в
крайний упадок, Нелавно в Ватьевскии
округе была созвана конференция пм:
мышленников и торговцев, Выступивший
на конференции недичевский . «губеряа-
тор» Лукич, по словам газеты «Ново вре
ме», признал, что хозяйственная разруха
в Югославии «достигла крайнего предела»,

По полученным здесь сведениям, <
конструировав» = правительство  Недича
оккупанты предупредили его, что еси
ФН не наведёт «порядок» в стране н at
обеспечит” выполнение сельскохозяйствея
ных поставок в Германию, To ero moet
пет участь Ачимовича и Куюнджим,

ЕЕ 1

мательность нужна, глаз, ‘двигаться 00%
не ‘надо».—«Попробуй»,— говорит. Я 1
пробовал. На первый раз запорл apy
деталей, а потом вышло. Прибмщицы #9
ругаются. И вот стою я у станков и Ay
маю; одна жизиь кончилась, надо дачи
наль другую. Хотел жить и умереть 20
ряком. Теперь буду жить на суп,

— Трудно было  свякнутьсз с ий
мыслью? Е

— Понятно, трудно. С монм-то харах-
тером. Однако. на второй месяц работы
давал почти двести процентов нормы, в
третий—255
тремя станками и вижу себя как бы mpd
моей пушке. И будто опять веду огонь,
Прибищищы — это вроде орудийного pat
ч6та. Ну, не сам я стреляю, конек,
стреляют другие, но вроде я сах 10180
снаряды, А рвутся они там, Ba брат
За две тысячи километров  подымают 8
небо фрицев... Как подумаю 06 эмм, ти
и развеселюсь. Нет, не удалось им YTD
бить Пашу Шатилина, не удалось 10га-
ным фрицам! Ведь правда?

— Правда. Рад л тебя видеть, Павел!.

— Ия рад! Ну, как там наши, 588
братишечки?

— Слушай, Павел Трофимович, — в.
буждённо заговорил Родионов, — я окоЕ-
чательно еду во вторник, в помедельихя
будешь у нас обедать. Жена хочет 9
нять тебя и расцеловать за веб, 33 1,
что ты меня не бросил тогда пох Лиговот.
Там, за обедом, всё тебо будет доложено,
и, кроме того, за чарочкой морякам каб“

то ловчеёй толковать: Добро, Павел Tyo

фимыч?.
— Добро, — ответил Шатилин.

. . . . > . . . . . .

Родионова провожали во вторник. И
Бокзале была Ольга Петровна, тесть Ро’
хионова, Шатилин. С Шатилиным праш-
ла суровая девушка из заводоуправдения.
Но суровости в пей ме было никакой.
Наоборот, в голубых её глазах были теп-
лота и нежность, особенно в те мгновения,
когда она глядела на Шатилина,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

отв,

процентов. Вот стою #65.

Я ИННЫ

внутренних дел» 4?