fs

¥

Смерть номо

цким оккупантам!

ДА

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 230 (1241)

11 декабря 1342 г., пятница

ВИНЕ ИИ БК ee a

ЦЕНА 15 КОП.

Красная Армия, преодолевая сопротивление врага,
продолжает наступление на прежних направлениях
в районе Сталинграда и на Центральном фронте.

Военные моряки! Усиливайте натиск на врага! Бейте
немецко-фашистских мерзавцев всей силой своего

оружия!

Паземная подготовка решает   07 СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение ТЮ декабря

успех боевого полёта

Ивтенсивная боевая делтельность час-
ий и соединений морской авиации пока-
зываот, насьолько сложны и разнообраз-
ны залачи, которые решают. воздушные
сшлы флота. Удары’ по кораблям м базам
врага, го аэродромам, оборонительным
уз1ам и наземным войскам, прикрытие с
вомуха наших кораблей и транспортов
пробуют взаимодействия всех родов авиз-
ции — бомбардировщиков, итгурмовиков,
истребителей. Cospeméunoe — состояние
средств противовоздушной обороны про-
этивник» заставляет тщательно прюдумы-
bath, рарсчитываль и обеспечивать каж-
лый боевой вылет. Без всесторонней “на-
«иной подготовки нельзя сейчас рассчи-

тывать На успешное решение любой
боелой задачи.
  — Чем больше пота на земле, тем

xolbue крови в воздухе. — говорят
punta летчики. Они отлично пони-
увют, что только безупречная подготовка
рабт возможность преодолеть все пре-
ты и нанести врагу улар максималь-
Wil снлы с наименьшими потерями с
bane стороны. 3

Любой операции, « тем более носящей
Масспрованный характер, ’ предшествует
разведка всеми возможными. силами и
‹фествами. Чем полнее данные © про-
тявнико, которыми располагают коман-
дир авиационной части и ero штаб, тем
легче они смогут разработать и принять
валболее правильное решение, тем целе-
у‘тремавннее будет предстоящий удар по
врагу. Понятпо, что разведка должна
быть ’ пепрерывной; Надо использовать
калую возможность для получения све-
лелий о противнике, его силах, замыс-
зах, системе обороны, непрерывно накап-
ливать эти сведения, Но перед операцией
нужно стремиться ‘получить последние
анные. иеобхолимые лля решения имен-
в эй задаче,  доразведать цели и
средства ПВО, прикрывающие их, разве-
lath погоду на маршруте и в районе пе-.
ай, .

Нз основе боевой задачи в получен-
ных данных, командир принимает феше-
ние, В штабе части детально разрабаты-
заотся боевой приказ, выбираются мар-
руты, указываются мероприятия по на-
ритационному обеспечению полёта и т. д.
Необходимо предусмотреть места встречи
ипмодействующих подразделений, согла-
вать врёмя, разработать схему $омбар-
MPMBOWONO или штурмового удара с ука-
вапием в каждом случаю вывоты и ©по-
‹оба бомбометания. При этом главное —
Уметь правильно распределить свои CH-
UH, поставить каждому подразделению,
хаждой группе самолётов предельно чёт-
Кас, ясные задачи,

‚ Огромное значение имеет предвари-
ельпюе проигрывание операции ‘на зем-
se. Время, затраченное на тшательную
готовку, окупается сторицей, Если в
Уврное время, перех учебным полётом,
Of предварительно  проигрывалея с лёт-
НЫ составом, то сейчас перед Gorm это
тем более’ необходимо. Надо помнить, что,
ме бы количество вводных. мы ни да-
Mix BO время учений, в бою обстановка
жняется ещё чаще и быстрее, и лбтчи-
kon ждёт значительно больше неожилан-
ностей, Тот, кто не. подготовится к это-
MY, рискует жестоко поплатиться. Неко-
торые операции необходимо He только
притрывать на земле, но и репетировать
В воздухе.

В качестве примера можно взять UWOX-
тотовку черноморских летчиков к ударам
по двум фашистских аэротромам. В опе-
ациях участвовали штурмовики, бомбар-
диюмцики, прикрывающие и ударные
группы истребителей. Проигрыш задания
НА зауле производился сперва по ролам
автации. Штурмовики разбирали, каким

ее

В районе

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 10 декабря.
(Cen. корр. ТАСС). Ни днём, ни чочью
#8 прекращается битва восточнее Великих
Тук. Преододевая упорное сопротивление
зрага, отбивая его контратаки, изши ча-
Тя улучшают свои . позиции и местами
Miy? наступательные бои. Враг несет
Яльшие потери.

№ ло напряженного боя наше подраз-
деление заняло один опорный пункт нем-

цв. Фашисты решили вернуть его и
предприняли одну за друтой несколько
холтратах. Но советские бойцы каждый

№3 отбрасывали врага,

Пример стойкости показали 14 бойцов
№ главе © млалитимх лейтепантом  Смоль.
Они обороняли злание, расположенное Wad
Вот и представляющее хороший Ha-
Solute пункт. Здание было занято
CORETCRAMA ‘воинами внезапным налетом.
Фатисты, потеряв очень выгодные  ПоЗи-
ии; нсодпократио пытались вернуть их.
Ло лва-три раза в день они бросались в

тельный
научить
‘избежать повторения допущенных

строем они плут, в какой посдедовалель-
ности кто и что делает: юто полавляет ог-
невые точки, кто штурмует вражеские са-
молбты.  Бомбардировшики проигрывали
схему бомбардировочного улара. маправле-
ние захолов и также распределяли роли:
кто бомбит, кто фотографирует результаты
боибометания. Истребители  распрехели-
лись по группам, установили. кто за ка-
кой сектор отвечает, кула смотрит. Зара-
нее условилизь, как отражать “атаки про-
тивника, если появятся 2, 4, 6 фаши-
стеких истребителей, в ‘какой последова-
тельности группы вотупают в бой, чтобы
ие оставлять сопровождаемые  самолбты
без прикрытия. После этого все участни-
ки собирались вместе и под руководством
старшего азмационном начальника про-
игрывали ‘весь комбинированный удар.

Такая тщательная подготовка дала воз-
можность уничтожать па аэродромах по
15—17 вражеских самолётов, а в OHH
депь даже 50 самолётов противника. При
этом наши потери ne превышали 1—2
самолётов.

Проигрывать нужно не только крупные
операции, но и кажлый полёт, на первый
взгляд самый простой, Лётный состав з8-
ранее изучает цели по фотоснимкам и фо-
тосхемам, маршрут, характерные  ориен-
тиры, организацию ПВО вражеского 06’ек-
та. Комапдир перед полётом контролирует
подготовку экипажей. Это не только лабт
возможиюсть проверить готовность ланного
экипажа, но и помогает перелать его
опыт остальным летчикам, тлавным .0б-
разом молодь.

В процессе подготовки необходимо учи-
тываль тактику врага, с10с0бъ маскиров-
ки и противодействия, применяемые его
истребительной авиацией и зенитной ар-
тиллерией. На основе ‘знания вражеских
приёмов наши летчики вырабатывают
свои коптририёмы, более действенные,
более эффективные, позволяющие успешно
решить поставленную задачу.

Не меньшее значение имеют послеполёт-
ная проверка выполнения боевого задания
и разбор проведённой операции. Каждый
бой содержит много поучительного, и тща-
анализ его позволяет  миогому
летный состав, помогает ^ ему
оши-
бок, лучшю подготовиться к выполнению
следующего задания. Обобщение и реали-
заппя боевого опыта — важнейшее звено
подготовки к операциям.

Сейчас, зимой, особое внимание следует
обращать на фазведку погоды и навига-
ционное обеспечение полётов. Экипажи
гамолётов должны быть тотовы к 2ей-
ствиям в сложных метеорологических ус-
ловиях, уметь использовать их для дости-
жения скрытности и внезапности,

Понятно, что, как бы хорошо ни похго-
товился к операции летный состав, он че
добьется успеха, если инженеры, техни-
кн, мотористы ‘и вооруженцы не подгото-
вят своевременно и безупречно материаль-
ттую часть самолётов. Это особенно важно
в зимних условиях, когда необхолим са-
MBI тщательный уход за моторами, в0-
оружением и приборами самолетов. Тех-
нический состав и средства аэрохромного
убслуживания ни в коем случае не долж-

‘ны выпалать из поля Зрения командира

авиачасти.

Каждое боевое задание должно быть
выполнено безупречно, В частях морской
авиацин не лолжно быть ни одного «х0-
лостого» вылета. Кажлый боевой полет—
новый улар по врату. А хля этого надо
ещё лучше, ешё тщательнее готовиться
в операциям. тверло помнить, что победа
в воздухе кубтсел на земле.

~~

Великие Луки

контратаки, засыпали здание минами i
снарядами. В течение трех дней немцы вы-
пустили свыше 300 снарядов. Но гор-
точка храбрецов держалась непоколебимо.

Взбешенные неудачей, немцы бросили
против 14 наших бойпов большую труппу
пехотьь подлержанную танками. Гитлеров-
пы открыли ожесточёиную
подойти близко к зланию так и но ©мог-
ли. Храбрецы отбили 1% контратак. На
подступах к высоте немцы оставили He-
сколько десятков трупов своих солдат,

Метко разят врага наши артиллеристы.
Оня прокладывают дорогу наступающей
`пехоте и энергично отражают контратаки
врага. Гвардии старший сержант Симак
2» день полбил из своего орухия 3 танка.
Ни на минуту не дают фашистам покоя
зртиллеристы части, которой командует
Михайлов. За два дня они уничтожили 10
150 немцев, два орудия, 4 пулемета,
6 автомашин с пехотой и разбили 5 дз0-
тов ПРОТИВНИКА.

Западнее Ржева

(Coen. корр. ТАСС). В районе запалиее
Жевь наши войска продвинулись впе-
Det, Противник не прекращает миогочис-
ленных контратак, пытаясь ‘вернуть хо-
тя бы часть утерянных позиций. Отбра-
‘ывая неприятеля, части Красной Армии
прочно закрепляются на отвоевлиных ру-
бежах.

В одном месте, стянув подкрепления с
Яругих участков фронта, гитлеровцы на-
Херевались с флангов нанести удар по
нашим позициям. Они бросили в контр-
атаку крупные силы пехоты и’ большую
lyynny танков. На поддержку наших На-

земных войск пришла штурмовая авиа-
ция. Командир  Н-ского авиаподразделе-
ния, узнав, что вражеские танки подош-
ли к пистернам заправляться, сейчас же
выбтал тула группу штурмовиков, Co-
ветскио лётчики зажгли цистерны. Oc-
тавшиеся без горючего немецкие машивы
были атакованы нашими танками и пе-
хотой. Подбито и сожжено несколько, не-
приятельских машин. i i

Несмотря на потери. немцы на другои
лень возобновили танковые контратаки.
В результате завязавшегося ожесточенно-
го сражения советские бойцы подбили

много немецких танков,

стрельбу, во.

В течение ночи на 10 декабря в райо-
пе Сталинграда и на Центральном фронте
наши войска продолжали вести наступа-
тельные бои на прежних направлениях.

kek

В северной части Сталинграда наши
подразделения, преодолев упорное сопро-
тивление противника. улучшили свои по-
зиции. На южной окраине города бойпы
Н-ской части вклинилиеь в оборону нем-
цев п заняли их окопы. Протавник поте-
рял убитыми до 200 солдат и офицеров.

ede °

Cenepo-sanagnee Сталинграда наши
войска укрепляли свои позиции и на от-
дельных участках вели активные боевые
действия. Н-ская часть выбила немцев из
населённого пункта и уничтожила до 400
солдат и офицеров противника. Захвачено
24 пулемёта, 80 подвод с грузами, 15
автомашин, 4 радиостанции, 5 орудий и
100 ящиков со снарядами. Н& другом уча-
стке ‘отбита. контратака пехоты и танкоз
противника, пытавшихся вернуть позипии,
захваченные вчера нашими бойцами. Hex-

пы оставили на поле боя несколько сот

трупов и 8 подбитых танков.
“wk we

Юго-запалнее Сталинграда артиллерий-
ским огнем рассеяно и частью уничтоже-
но скопление войск противника. Разбито
15 автомашин. взорвано 2 склада с б0е-
припасами и уничтожено 3 немецких тан-
ка. Получено сообщение о подвиге танки-
стов под командованием старшего лейте-
панта Буславского. В боях с врагом эки-
паж этого танка поджёг 8 и подбил 6
немецких танков.

kkk

На Центральном фронте наши войска
продолжали вести наступательные бои. В
районе запалнее Ржева бойцы Н-ской ча-
сти за два лня уничтожили до 600 не-
мецких солдат и офицеров. Захвачены
трофеи и пленные. На другом участке на-
ши подразделения, продвигаясь  вперех,
уничтожили 19 дзотов и блиндажей и 10
трёх рот немецкой пехоты. Гвардии крас-
поармеец тов. Михайлов при отражении
контратаки противника из противотанко-
вого ружья ‘подбил 2 немецких танка.

eee

В районе Моздока наши бронебойщики,
отражая атаку противника, подбили 11
немецких танков. Бронебойщик лейтенант
Гасошвили и красноармеен” Мершаев уни-
чтожили по 3 немецких танка. Бойцы
Юзбоев и Зейпалов подбили 2 танка про-
тивника. ;

ete

Отряд калининских партизан совершил
нападение на немецкий гарнизон в одной
деревне. Партизаны убили 24 гитлеровца,
уничтожили 5 автомашин, взорвали мост,
разрушили телефонно-телеграфную связь.
Труппа партизан того же отряда органи-
зовала крушение железнодорожного эше-
лона противника. Уничтожены паровоз и
12 платформ с автомашинами.

хж*

Захваченный в плен в районе Ржева
лейтенант 215 полка 78 немецкой пехот-
ной дивизии Ганс Риес рассказал: «Под
натиском русских 195 полк нашей диви-
зий оставил. свои позиции. Командование
дивизии приказало 2 батальону 215 пол-
ка любой ценой восстановить положение.
Рано утром мы перешли в контратаку.
Русские открыли убийственный пулемёт-
ный и миномётный огонь. Буквально 2a
час батальон потерял половину своего со-
става. Мы вынуждены были залечь. Не-
сколько Часов солдаты пролежали в сне-
ту, не подымая головы. Влруг из леса пс-
казались русские танки. Солдаты, а тах-
же офицеры бросились бежать, но огонь
танков и пехоты настигал их. Батальон
был полностью разгромлен».

ххх

Группа командиров и бойцов Краеной
Армии составила акт о зверствах немецко-
фашистских мерзавцев над советскими
военнопленными. В акте говорится: «Пре-
следуя отступающего противника северо-
западнее Сталинграда, мы обнаружили
пять трупов красноармейцев, зверски 38-
мученных гитлеровскими бандитами. У
двух попавших к ним в плен бойцов не-
мецкие изверги вырезали половые органы.
(стальным красноармейпам ‘бандиты пере-
резали горло». Акт подписали майор Пет-
ров, санинструктор Борсов, младший cep-
жант Заворзен, красноармейцы Королев и
Вечерков.

Вечернее сообщение-1О декабря-

В течение 10 декабря наши войска в
районе Сталинграда и на Центральном

фронте прохжолжали вести наступательные:

бои на прежних направлениях.
За 8 декабря под Оталинградом унич-
пожено не 24 транспортных самолета про-
тивника, как 06 этом сообщалось ранее, &
99 транспортных самолётов противника.
ххх

9 декабря частями нашей авиации на

различных участках фронта уничтожено’

или повреждено до немецких танков,
zo 200 автомашин с войсками и груза-
ми, подавлен огонь 10 артиллерийских
батарей, взорван склад боеприпасов, рас-
веяно и частью уничтожено ло двух ба-
тальонов пехоты противника.
С.

К: Сталинграда\ наши
части, действуя мелкими труппами, бло-
кировали и разрушали дзоты и блиндажи
противника. На южной окраине города
наши подразделения ворвались в располо-
жение вражеских окопов и продвинулись
вперед. Немцы, пытаясь восстановить по-
ложение, предприняли несколько KOHTP-
атак. Наши бойпы отбили контратаки гит-
перовцев. уничтожили более 2 рот не-
мецкой пехоты и подбили 6 танков про-
тивника. ;

: xk

Северо-запалнее Сталинграда наши вой-
ска отбивали ожесточенные контратаки
противника и на отдельных участках ве-
ли наступательные бои. Бойцы  Н-ской
части захватили укрепленные позиция
немцев и истребили 300 вражеских сол-
лат и офицеров. Взяты трофеи: 5 орудий,
19 пулемётов. 13 миномётов, 8 автома-

шин с боеприпасами, радностанция, 3.000,

снарялов и 55.000 патронов. На другом
участке противник силою ло полка пехи-
ты и 40 танков контратаковал позиции
Н-ской части. К исходу дня наши бойцы
отбили контратаки гитлеровцев. В резуль-
тате боя подбито 10 немецких танкоб и
уничтояено более двух рот пехоты Upe-
THBHURA.
Ki Pent’

Юго-западнее Сталинграда наши войска
на отдельных участках вели активные 00-
евые действия. По неполным данным, в
течение дня уничтожено ло 400 немен-
ких соллат и офицеров, 2 танка, 42 пуле-
мёта, 7 орудий, 16 автомашин, разруше-
но 95 лзотов и блиндажей. Огнём нашей
зенитной артиллерии сбито 2 немецких
самолёта.

\ eri Se

На Центральном участке фронта наше
войска закреплялись на достигнутых по-
зициях и частью сил’ вели наступатель-
ные бои. В районе западнее Ржева наши
подразделения разгромили батальон вра-

жеской пехоты. Немцы потеряли убиты-
ли до 350 солдат и офицеров. Захвачены
большие трофеи. 90 немецких солдат сда-
лись в плен. На другом участке протиз-
ник, стремясь задержать продвижение со-
ветских войск, бросил в контратаку круп-
ные силы пехоты и 70 танков. Ценой
больших потерь ему удалось незначитель-
но продвинуться вперед. Все попытки
немцев развить услех были ликвидирова-
ны активными лействиями наших частей.
В этих боях немцы понесли большие %0-
тери в живой силе и остарили на поле
боя 42 подбитых и сожжённых танка.

Нашими лётчиками в воздушных бэях
сбито 9 немецких. самолётов. Кроме ‘того,
огнём зенитной артиллерии уничтожено 2
самолёта противника.

kk

Группа партизан отряда, действующего
в Смоленской области, за две недели ис-
требила 162 немецких солдата, 9 офике-
ров, уничтожила 17 автомашин и 3 пе-
возки с военным имуществом. Партизаны
за это же время пустили под откос
железнодорожных ‹ эшелона противника.
Другой партизанский отрях за пять дней,
действуя из засад, истребил 29 немецко-
фашистских аккупантов.

ke

На Центральном фронте захвачен в
плен. командир 343 немецкого охранного
батальона майор Герберт Краусник. Плен-
ный заявил: «Говорят, что немецкие сол-
даты боятся русской зимы. Это верно
лишь отчасти. Больше всего солдаты, да
и офицеры, боятея русской пехоты.
представлении немецкого соллата зима
неразрывно связана с тяжелыми боями и
неизбежным отступлением. Не только сре-
ди солдат, но даже среди части немецко-
то офицерства заметны признаки разоча-
тования и усталости. Более того, опреде-
лённая часть офицеров считает, что Гер-
мания уже давно проиграла войну. Она
проиграна с того момента, когла обозна-
чилея провал «блицкрига», провал «мол-
ниеносной победы», на которую мы рас-
считывали. Сейчас Гитлер делает колос-
сальные усилия, чтобы как можно доль-
ше оттянуть окончательный проигрыш. Он
падеется на всевозможные случайности и
превратности судьбы. Суровая  действи-
тельность опрокинет эти призрачные на-
дежды»., 4

x kerk

Многие офицеры и солдаты Француз-
ской армии, поллежащие демобилизации,
уклоняются от регистрации и не сдают
оружия. В районе Авиньона патриоты
подожгли воинские казармы и, воспользо-
вавшись суматохой, похитили много во
оружения и боеприпасов.

%

В районе Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). На южной окраине
Сталинграда идут. ожесточённые бои. He-
которые наши подразлеления вклинилиеь
в оборону неприятеля и захватили его
окопы. Теснимый нашими войсками, про-

тивник оказывает яростное сопротивае-
ние, Часто переходит, в контратаки. но
всякий раз откатывается обратно. остав-
ляя на поло сражения много трупов сво-
их солдат и офицеров и разбитой техники.

Комсомолец Герече с группой из че-
тырёх бойцов овладел башней Ha скате
одной командной высоты.

Наши бойцы незаметно  подползли
ночью к башне и засели в первом этаже
её. На рассвете сюда подошло 20 немцев.
Красноармейпы забросали их гранатами.
Противник пошёл в атаку. Пятеро вои-
нов отбили вражеский натиск, истребив
при этом 25 гитлеровцев.

Активные действия наших войск про-
должаются.

Краснознаменный Балтийский флот. Командир-орденоносец

тенант В. Еськов

старший лей-
  Фото А. Бродского.

Героический подвиг

восьми

ФЛОТ, 10 декабря. (По телеграфу). Груп-
пе моряков-автоматчиков под команлова-
нием инженер-лейтенанта Бориса Васпль-
ева поручили разведать систему обороны
фланга противника. В опасную разведку
вместе с Васильевы пошли ефрейторы
Журавлёв и Валеев, краспофлотцы Вью-
тин, Тямкин, Шатковский, Пестов и Лаза-
рев.

Темной ночью осторожно, лаком про-
бирались автоматчики по болотистой ни-
зине. Когда они пермшли линию Фронта,
в чёрное нёбо взвились яркие осветитель-
‘ные ракеты, далеко озаряя местность. Ва-
спльев приказал бойцам:

— Рассредоточиться
воронкам!

Нехпы открыли миномётный и аргил-
лерийский огонь по краснофлотцам,  Yk-
рывшимея в бомбовых воронках. Три раз-
ведчика были ранены. Но балтийцы твер-
до решили не отступать ни на, шаг. Уста-
новив связь с нашей частью, занимавшей
оборону слева, они окопались и пригото-
вились к отражению атаки.

Против горстки моряков двинулась рота
фашистов. Немцам удалось окружить pas-
ведчиков. Олнако, умело организовав кру-
товую оборону, инженер-лейтенант Ва-
сильев 0 своими бойцами отбил  перв
атаку. ‘

Затишье продолжалось недолго. Немцы
начали подготавливать. новую атаку. Они
открыли бешеную стрельбу из пяти пу-
лемётов. надеясь подавить сопротивление
моряков ливнем горячего свинца. Красно-
флотпы. не отвечали: они эконохили пат-
роны.

Когла фапгисты, обманутые молчанием,
подошли позти вилотную к позициям ра3-
велчиков, моряки встретили их ураганным
ores, забросали гранатами. Не выдержав
удара балтийцев, гитлеровцы откалились,
оставив па поле боя 15 трупов.

Наступила передышка.  Воспользовав-
шись этим. Васильев послал краснофлотца,
“Шатковского за боезапасом в соседнюю
часть. Перенолзая от воронки к воронке,
краснофлотец быстро продвигалел вперея.
Когла по нему открыли огонь засевигие в
тылу немецкие ‘автоматчики, Шалковскай
He остановился. Он помнил одно: от его

по ближайшим

разведчиков
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

стойкости и бесстрапшя зависит жизнь
товарищей. Отважный разведчик сумел
добраться ‘до своей части и принести б9е-
запас.

Тем временем пемцы готовились к но-
вой зтаке. Чтобы расчистить путь своим
пехотинцам, они начали обстрел позиции
разведчиков из миномётов. Затем над го-
ловами бесотрашных балтийцев  загудели

4 «Мессершмитта». Был убит пулемётчик

Лазарев. Ногибли Шатковский. Журавлёв
и Пестов. Четверо балтийцев осталясь на
рубеже. Четверо. героев грудью ветретили
новый яростный натиск гитлеровцев.

Ha этот раз фашисты шли во весБ
рост, не стрелял, Они думали, что в око-

пах, подвергшихся ожесточёниому MUHO-

мбтному обстрелу, никого не осталось в
живых. Но, когда немць подошли к ру-
бежу на 30—40 метров, загремели вы-
стрелы фразведчиков. Несколько немцев
было убито, остальные продолжали ABE-
гатьсл вперёд. Тегда инженер-лейтенант
Васильев, до пояса высунувшиеь из в0-
ронки, начал бросать гранаты. Гитлеров-
цы т на сей раз бежали, потеряв 18 сол-
дат и одного офицера.

После многочасового боя. на рубеже oc-
тались в живых только двое балтийпев:
инженер-лейтенант Васильев и раненый

краснофлотец Вьюгин. Комантир приказал»!

раненому отойти в тыл. Теперь Васильев

‘остался один. Он разложил автоматы уби-_
THX разведчиков .и, длеребегая от одного

к лругому, вёл непрерывный огонь по на-

ступавшим группам немцев. «Русс,  сла-
вайсь!» — орали фашисты. В ответ им
звучали меткие выстрелы советского
командира.

Три часа мужественный балтиец отра-
жал многочисленные атаки немпев.. Фа-
шистская пуля пробила его каску. Глаза
его туманились от усталости, от нечело-
вечестого напряжения, но. он не ушёл
из воронки, не покинул рубежа. политого
кровью своих боевых товарищей. Он дер-
жалея ло тех пор. пока не подошло под-
крепление. Команхир, военный ‘моряк re-
роически: отбил бешеный натиск немцев,
вложив всю силу своей ненависти к вра-
гу, весь огонь своего сердца. всё муже-
етво и волю в неравную борьбу, и 1побе-
ana! \

Береговая артиллерия потопила
два фашистских транспорта

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 декабря. (По
телеграфу). На-днях ранним утром два
фашистских транепорта,  пользуяеь гус-
тым туманом, пытались прорваться че-
рез залив в море. Но наши наблюдатели
своевременно обнаружили корабли mpo-
тивника. Береговая артиллерия  немед-
ленно открыза огонь. Векоре на одном, из

транспортов вспыхнул пожар. Горящее

судно медленно  погрузилось в морскую

пучину. \
Фашистские батареи открыли  беше-

ную стрельбу по нашим позициям. Но
ничто не могло помешать североморцам:
они продолжали вести меткий огонь.
Бекоро запылал и
05‘ятый пламенем  фалпистский корабль,
лишившись управления, стал дрейфовать
в берегу. Тогда немецкие батареи начали
стрелять по своему транспорту.

— Бей крепче, — весело кричали на-
ши артиллеристы, — чам не жалко!

Второе судно затонуло невдалеке
нашего берега.

ТАМБОВСКИЕ КОЛХОЗНИКИ — КРАСНОИ АРМИИ

ТАМБОВ, 10 декабря. (ТАСС). Необы-
чдйное оживление царит в этв дни В
céaax Тамбовской области. С чуветвом
глубокой радости вотретили колхозники и
колхозницы весть 0 том, что товарищ
Сталин прислал им привет и передал
блатодарность Арасной Армии за успеш-

ный chop средств в фонд строительству
танковой колонны «Тамбовский колхоз-
НИК».

На привет вождя колхозники отвечают

усилением темпов  хлебозаготовок. болв-
шевистской подготовкой к весеннему се-
ву.

второй транспорт. i

от