,

11 декабря 1942 г. № 290 (1241)

Руководство

Подводная лодка вернулась из боевого

плавания, Вскоре на борт корабля явился

( ygerpyBTop политотдела т, Кутовой, Он был

\
здесь редким. гостем и, естественно, ° его

урихоху обраловалея секретарь партийной
фрганизации т. Курочкин. Но инструктор
pe стал слушать сообщения о походе, не
поинтересовался неразрешёнными вопроса-
yi, У инструктора была своя цель: ему
дно было собрать сведения о числе под-
вников, принятых за последний месяц в
лириию, Выполнив свою несложную мис-
tno, ниструктор поспешно распрощалея с
experapé и ушел. Инструктор так № во
азия серьёзных недостатков в работе
рамийной организации этой подводной
OARS.
 3 погоне за ростом, наряду с вполне
уитойными подволииками, парторганиза-
ция приняла в партию  недисциплиниро-
зного товарища, над воспитанием кото-
рю требовалось ещб немало поработать.
[ри прибме в партию краснофлотца 3уб-
ха большинство выступавших на пар-
ийнох собрании давало ему отрицатель-
лую характеристику, но он веб же был
‚ ринят кандидатом в члены ВЕП(б) с
иоворкой: «Учесть и исправиться». He
уичувствовав на паргийном собрании cy-
м критики своего недостойного пове-
ления, Зубков вскоре, уже будучи канди-
  yuro B члены партии, грубо нарушил
  моннскую дисциплину,

}   Принимая в свои ряды передовых бой-

лов, парторганизация мало заботилась 0б
ах воспитании. Случаи невыполнения кан-
зидатами в члены ВКШб) партийных пэ-
ручений, недостойное поведение отдельных
из них не были сурово осуждены парт-
организацией,

‚ «ПМарторганизация мало занимается аги-
зцией, недооценивает агитационную рабо-
лу», —= такие решения часто можно ветре-
ить в протоколах партийного собрания,
Но о принятых решениях быстро забыва-
ли, Агитаторы, не чувствуя действенной
ломощи  парторганизации и политотдела,
охладели к своей работе, проводили её от
улучая к случаю и в отрыве. от задач,

‚кали в жизнь партийных

из кабинета

поставленных перед личным составом под-
водной лодки.

Отдельные недостатки в воспитательной
работе на подвохной лодке, где секретарбм
парторганизации т. Курочкин, характерны
и для некоторых других парторганизаций
подводных кораблей, Если бы инструкто-
ры политотдела соединения глубже BHM
организаций,
они, несомненно, своевременно обнаружи-
ли бы эти недостатки и помогли их уст-
ранить. Но, к сожалению, инструкторы
были заняты только сбором сведений для
начальника политотдела т. Байкова.

Тов. Байков видел смысл работы. полит-
отдела не в помощи партийным организа-
циям; а в инспектировании. Стоило ко-
му-либо из инструкторов принести мало
удовлетворявшие его сведения, как в ка-
бинетг начальника политотдела немедленно

вызывался командир или секретарь парт-

организации и им учинялея допрос. Толь-
ко за то, что олин агитатор не вибёе в
тетраль количество проведённых им бе-
сед, т. Байков солидно «взгрел» политра-
ботника т. Долгополова,

Начальник политотдела не любил посе-
щать подводные лодки. Редкие посещения
носили гастролёрский характер. Так, в од-
ной из баз т. Байков вручал партийные
документы вновь принятым в партию, не
сходя с катера. Он не нашёл времени,
чтобы поговорить с молодыми коммуниста-
ми. Не побеседовал они с молодым заме-
стителем командира по политической части
т. Меламел. Партдокументы вручены, фор-
мальность соблюдена — и т. Байков на ка-
терё умчался обратно.

Верхоглядство, формализм и руководство
из кабинета — вот стиль работы бывшего
начальника политотдела т. Байкова. Этот
порочный стиль работы он навязывал ин-
структорам. Поэтому-то политотдел и не

знал 0б ошибках в работе низовых пар-

тийных организаций, ничего не предпри-
нимал, чтобы их устранить.
Лейтенант Н. КИШИНЕВСКИЙ.
Действующий флот. (От наш. спец.
корр.).

ДЕНЬ НА

ОСТРОВЕ

(От специального корреспондента «Красного Флота»)
В предрассветном тумане по вершинам   идёт опасность. ‚ Три «Юнкерса-88», со-

прибрежного сосняка последний раз. про-
бежал луч фашистского
угас... Враг близок. ‘Сигнальщики круго-

провождаемые  «Мессершмиттами», ° шли

прожектора H   по. диагонали через весь остров. Два ИЗ  .
них отвернули, испугавшись заградитель-

того наблюдения на далёком балтийском   ного огня, а третий ринулся на корабли,

форпюсте всегла настороже.

За каменистой грялой вспыхнули co-
доменио-желтые языки пламени.
бумрел открыла огонь по невидимой от-
сюда вражеской гавани. ы

холившие по рейду.
«Юнкерс» пикировал на быстроходный

Наша   тральщик старшего лейтенанта Ефимова.

Артиллерия корабля не допустила

при-
цельного  бомбометания.

«Юнкерс» был

Залы учащаются, Орудия дают пре-  вынужден преждевременно прервать пике.

ельную скорострельность,
лыми снарядами накрыть сторожевые ко-
1абли противника,

Вдруг разом стрельба обрывается. Воз-
лушная * тревога! ‹ Слышные липу шумный:

чтобы тяжб-  Сброшенные бомбы рассыпались за кор-

пусом. А бомбардировщик, преследуемый
огнём других кораблей, стал удаляться к
морю.

Ойтятв ‘недолгая тилтана. *16;‘нарумили

прибой волны и свист ветра в сосновой гулкие залпы, Батареи наших дальнобой-

хе, Впрочем, слухачи батареи гвардии

ных пушек получили новые цели на

‘таршего лейтенанта Храпова уже опре-   вражеском острове. Морские корректиров-
жлили направление звука. Под быстро   щики наблюдали там взрыв и пожар.

черсдующиеся команды стволы зенитпых
‘ony набирают угол

возвышения и,   номер островной

По рукам краснофлотцев пошёл свежий
многотиражки. Вести с

Чуть задержавшись, разворачиваются Ha Сталинградского И Центрального фронтов

зюйл. Не дав ещё залпа, они словно с9-
провожлают невидимую ‘цель, скрытую
‘MERON облачностью. :
Ila облаков с высоты не более 300
ив показалась плоскость
‘(амолёта-разведчика,
3 — Огонь
  Самолёт исчезает, День острова начал-
ел. куда-то из морозной дали донёс ве-
тер приглушенные взрывы глубинных
God, Катера-охотники бомбили фашист-
кую подводную лодку. Её перископ, едва
показавшийся на гребне волны, обнару-
жил старший краснофлотец Сердюк.
i беспокоенный боевой
острова, противник настойчиво

сделали настроение всего гарнизона празд-
ничным. Капитан 3-го ранга Полищук
прочитал сообщение. Совинформбюро и,
взглянув на товарищей, сказал: «Будет

немецкого   на нашей улице праздник!..>

На смену короткому дню шёл вечер,
зимний, хмурый, Из землянки выплывала
наружу приглушенная песня, лихал, 3a-
лорная, какие поют люди, He знающие
тобки. В сумерках зашагали по острову
наряды и караулы,  загудели моторами
ночные дозорные катера.

Далеко на зюйде вспыхнул и засветил-
ся голубоватый рукав вражеского прожек-

делтельностью   тора. Затем, будто поднявшись с ним в
ведет   парный дозор, вспыхнул и повёл по вер-
‚Воздуха разведку его сил. Наша зенитная хам нашего островка другой глаз.

On 3a-

артиллерия много раз в течение дня от-   держался на лесистой излучине. берега,

врывает огонь.

Ещё ло полудня, подкравшись с веста,
зыскочили три самолбта противника,
очень похожие на наши истребители. Они
‘алзились и бреющим пошли над водой
хабельтовых в. пятнадцати от островного
a на котором стояли балтийские ко-
рабли,

Силуэты истребителей, шедших на бре-
ющем полёте, были настолько знакомы,

что, казалось, и в голову никому, не при“
дбт ветретить их огнём. Но тишину рей:

№4 внезапно всколыхнул пушечный залп.
Первый снаряд разорвалея

‚КУху разведчиков-истребителей,

WX сделать «горку» и на противозенит-

how Manespe уйти с набором высоты. Да-   флоте,

iho в стороне ог острова они разверну-
Ith и вновь пошли’ вдоль берега.

‚привычные к уловкам врага островитяне   вм

перехватили их над нордовой частью ©ст-
№, освободившейся от облаков. В 603-
духе появились сначала два. а затем и
третий наш самолёт.

Ho   интересный материал для работы.

как бы осматриваясь и щушая....
Для немцев начиналась новая тревож-

пая ночь.

М. НИКИТИН,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

полнение боевых заданий командо-
вания лётчик лейтенант Л. Акулинин
награждён орденом Красного Зна-
мени.

Фото Г. Кирчева (ТАСО).

БОЕВЫЕ ДЕЛА
КАРЕЛЬСКИХ
ПАРТИЗАН

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 10 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). Получены сбобще-
ния 0 нескольких операциях, проведен-
ных партизанскими отрядами Карелия.

Н-ский партизанский -orpaa сжёг ко-
лонну вражеских автомашин. При этом
было истреблено более 80 солдат и 0фи-
церов противника, Бойцы отряда взорва-
ли мост длиной в 80 метров. уничтожи-
ли 3800 метров телеграфно-телефонных
линий,

Другой отряд народных мстителей ис-
требил 48 неприятельских солдат 3B
офицеров и, кроме того. 28 шюцкоров-
Партизаны уничтожи*

Северный флот. За образцовое вы-

цев-карателей.
ли 16 грузовых и легковых автомашин.

Ранец гитлеровского

солдата

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). Разведчики лейте-
нанта Щеголева  подотрелили немецкого
мотоциклиста. Раненый Hemen хотел
скрыться в бурьяне, во налетел на ми-
ну, и его разнесло на ‘куска. Улалось

-BCQ же. установить, что ото, быз ряховой

отдельного мотоциклетного бзтальюна 13
немецкой мотомехдивизии Курт Kips. On
1918 года рождения. уроженец ropo1a
Шуеттина, член союза гитлеровекой мо-
лодбжи. В коляске мотоцикла был най-
ден довольно пухлый солдатский ранец.

— Интересно, что носят фряцы в
своих сумках? — полюбопытствовали
разведчики. я

В ранци оказались: поношенная кара-
кулевая кавказская шапка, кожаный
поясок с серебряной отделкой, две пары
детских шерстяных чулок домалиней ра-
боты и пара таких же детских варе-
жек, три серебряных столовых ложки,
ручные часы, бумажник с тремя совет-
скими сторублёвыми  ассигнапиями. На
самом дне ранпа оказалась ещё скомкан-
ная тюлевая занавеска. В. бумажнике л6-
жала справка  Моздокского ‘районного
финансового отдела на имя инвалида
войны Арсентия Ефимовича Шутова.

Бойцам стало ясно, что ими уничто-
жен типичный предетавитель армии Гит-

лера, . солдат-вор,  ограбивший инвалида
Шутова и пойманный, что называется, с

поличным.

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Краснофлотская газета

Корабль после длительном и. трухного

прямо по   боевого похода возвратился в базу. Крас-
заставив   нофлотцы много дней He

видели свежих
газет. Они хотят знать, что делается Ha
как воевали. их товарищи по ору-
Боседчики и пропагандисты ищут
И все
всте — хорошие рассказы, очерки, сти-
хи, которые заставили бы волноваться,
переживать вместе с героями, просто под-
нямали бы настроение. Нет вужды пи
сать, как эт важно для воина В jag

WH.

Зенитный огонь прекратился. Валтий-   суровых, опасных боёв.

Ceili вадущий истребитель вошел в пике
‚14 тройку фашистов. Второй истребитель
уларил по ней сзади пушечным и пуле-
ябтным огнём одновремённю и свечой
тамыл на исходную высоту. Все корабли,
` оявпие на рейде, и гарнизон острова
‚Наблюяали за воздушной схваткой.
Одна из немецких машин, пораженн
Сиарядом, скользнув на плоскость, понес-
Math вниз. Повлышалея гулкий взрыв.
влухе осталось пять самолётов. Два с
(м уходили от острова. Три оставшихся
прошлись низко нал островом, — это бы
1и паши. Им с любовью. смотрели вслед.
Приближались обеденные часы. Над

A

SEMANA RAM вился сизый дымок, говорив-   разному.

ИИ о деятельности краснофлотских коков.
‚Мы загляпули в подземный госпиталь.
* Пагодовья тяжело паненного  красно-
Фитца Яланова сидел контр-адмирал,
иржз руку бойца,
„— Катера жалко, — выдыхал (
ланов, — Сам я-—— что! Я обязан... 3а-
ИЛ где? — вдруг в беспамятстве крикнул
и, поднявшись крутой  молодецкой
грудью. — Костин, давай запал! Гранаты
к 600!

„Небо прояенилось. С рейдовой вышки
(is видно, как, укрываясь за прибреж-
THY валунами, ползли  краснофлотпы“
анматчикя, — шли боевые занятия. Мхи
и ельники скрадывали действия бойцов...

A ee ee

: о бережливости” в
Вновь послышался шум моторов. Трас- сти к ИТ ak а мобют г

Североморцз: — краснофлотцы и лад
гие. командиры (да и не только млад
шие!) за последиео время полюбили свою
газету «Краснофлотец». _ Инициативная
редакция «Краспофлотпа» заслужила эту

ал   любовь тем, что ‹ерьёзно, поработаля нал

оживлением газеты. Редакция поставила
задачу — отойти от шаблона, дать чита-
телю Материал в свежей, оригинальной
форме, отнюдь He снижая его воспита-
тельного значеция,

по-
На любую тему можно написать

Покер, можло написать

длинную статью 09 сбережении  государ-

ества, о бдительности, на-
из дома. Всё в atoll
и всё-таки она
Редакция

ственного имущ
конеп, о письмах
статье будет правильно,

ле? читаться без интереса.

слова «Краснофлотца» пошла по другому. пути.

В газете появилась рубрика: «У обреза
за перекуркой». Под ней в форме заду
шевных разговоров стали печататься Mae
терналы по многим вопросам боевой жиз
ви и этики краснофлотцев. Такие мате
риалы, как «Махорочка», «Какая  сопка
лучше», «Про надбавку spear:
скую», «Народу это дорого и sane
ния Фронта» и другие, говорят о и
позиие —

a

словом 0б0 веби, что мы привыкли  Чи-
тать в газетах каждый день. Но ° форма
подачи в «Лраснофлотце» подкупает и
привлекает читателя: подходят к обрёзу
дружки. закуривают, и начинается раз-
„говор — простой, хороший, Редакция. но
боится вывести мораль в конце разговора,
И мораль получается настоящая, больше-
вистская..

Можно быть уверенным, что такой: ма:
териал прочтётся; ‘запомнится, вызовет
вовые задушевные разговоры, А  красно-
флотцы, получив. свежий номер своей ra-
зеты, будут искать знакомый  клиширо“
ванный заголовок — морячка с цыгаркой
в руке,

Воспитание советских военных ‘моряков
в духе лучших традиций русского” флота,
укрепление высоких боевых качеств —
благороднейшая залача массовой. красно=
флотской газоты. Релакция «Краснофлот-
ца» проявила очень хорошую ивициати:
ву, найля удачную форму полачи таких
чисто пропагандистских мзтериалов. В
четырёх номерах газеты напечатаны 4
статьи пот общих заголовком «Гордость
хоряка». В мих говорится о вещах, кото-
рые составляют. и’ всегда составляли,
действительно гордость русского моряка,
были и есть ближайшими спутниками #
свидетелями его славы и подвигов, Речь
mir © бескозырке © ленточкой, «гюйсе»,
бушлатё и тельняшке,

В очерках, написанных хорошим язы:
ком, изложена история возникновения

хатросской формы. Рассказы 06 этом пб:
реплетены с фассказами о геройства эус-
(ких моряков, их любви‘ к родине. И
здесь же приводятся примеры беззаветной
храбрости наших советских моряков в
борьбе с немецко-фашистскими захватами
ками, примеры горячей любвя  красноф»
лотцев к флоту. к ролной страже,

Рот как заканчивается последний, чет-

KOMAAH ZH HP

Небольшая, тесная каюта командира
бронекатера старшего’ лейтенанта Василия
Еськова,

На стене, что мапротив двери. висят
автомат ППД, кортик и трофейный  пи-
столет — «Школа». Повыше-грамота Воен-
ного совета флота за зимний сухоремонт

1941—1942 года и яркий. красочный
плакат: «Советский  лбтчик  таранит
вражеский бомбартировщик». В  девом

верхнем углу плаката в овале — портрет
лётчика Героя Советского Союза Петра
Харитонова.

На книжной полке — «Морская
тиалерия» и томик Маяковского,
артиллерии» и depvonros, Пруст
«(Слово о полку Игореве»...

На столе — портрет жены. фотокар-
точка широкоплечего моряка с малписью:
«Роевому xapyry В. Еськову на Память
о совместных боях ¢ фашистами — от
командира ливизиона Чулова» и папки
с большими листами бумага,  исписан-
ными небрежным почерком «Заметка 0
действиях бронекатерюв в шхерном рай-
оне»; «Операшия 6 августа 1941 года»;
«Как стреляет финская артиллерия»; «Та-
pan на малом’ корабле»...

Да, в этой маленькой каюте очень
много вещей. Но вещам’ в ‘каюте не тесно:
здесь всё на месте, всё нужное, — злесь
нет пичего лишнего. Веб это правдиво
повествует о своём владельце,

Оружие на стене—не украшение, Оно
испытано и проверено в боях. оно  добы-
то в боях. Это— оружие воина, приносив-
шее смерть врагу. Оно висит над го-
ловой Юськова, как символ чести. лостоин-
ства и славы флотского командира.

Грахота Военного совета... За лако-
ничной фразой: «СОтаршему лейтенанту
Еськову . И. за зимний  сузоремонт
1941—1942 гола» скрывается  тяжб-
лый, самоотверженный труд на льду. в
ворокагрялусные морозы, пох свист  ле-
ляного морского ветра и немецких о©на-
рядов, трул› который победил невзгоды
(\ выиграл сражение с голодом и MOpdI-
30M: корабль был подготовлен к новым
боям...

Книги. портрет Чудова с его автогра-
gov, папки © записями. Cson записи
Еськов ведёт с первых дней войны. Он
узился на каждой операции. не стесяял-.
вя ругать и хвалить себя, пытливо 10-.
искивалея причин ошибок. настойчиво
пеказ чего-то, нового» лучшем,  совер-
шенного. Каждый бой для него в то же
время учёба, а кажлый час учёбы, каж-
хый урок военного искусства — только
бой, Записи его — это история  войвы
бронекатеров на Балтике, разбор: опера-
ций. заставляющий иной раз мучительно
думать, сомневаться, советоваться, но,
несомненно, помогающий лучше драться
и побеждать.

Вт отрывки из некоторых
Евькова, сделанных ни сразу же
возвраацения на. базу:

«...Зная. что на острове 0. и на хру-
гих есть арбатарей, которые будут ста-
раться поразить меня своим огнём. я 3a-
нял позицию в лвух кабельтовых к Be-
сту от острова Н., на параллели север-
ного берега, © расчётом. что @сли  про-
тавник начнёт вести по мне огонь TO
эту же огпём он будет поражать и
свой десант, так как я нахолялея в He-
поередственной близости от берега. Про-
тивиик действительно открыл по мне
огонь. начав с больших  недолётов, и
после нескольких залпов огонь  прекра-
тил...» «Этот Факт и многие другие го-
ворят/о том. что. финская артиллерия
поражает только заранее пристрелянные
пункты и очень. плохо поражает цели,
TO которым приходится вести огонь впер-
BHe...>,

Нанболве интересны записи Василия
Еськова в таране в морском бою. Прочи-
тав их, начинаешь понималь, что плакат
& поргретом Харитонова висит в каюте
не случайно Пётр Харитонов был пер-
вым советским лётчиком, протаравивиьим
фашистский самолёт. Василий Еськов —
пеовый балтиец, применивший в нышеш-
ней войне таран на бронекатере.

ар-
«Куре
я

записей
после

Таран этот был не поступком отчаяния, 1 октябрьского докладаи приказа товар

И ИИ СЕ КЕ ИХ ЧИ ПКЕ ee

вертый очерк, в котором идёт речь ©

_ тельияшке:

«Сердце настоящем моряка не знает
страха. И «морская душа» — полосатая
Матросская тельняшка — ещё никогла He
знала позора поражения. Поэтому-то и
любит моряк свою форму. Бескозырка _ с
ленточкой, синий «гюйс» на плечах, чер-
ный бушлат © золотыми пуговицами, по--
ласатая тёльняшка на груди — это сим-
вол бесстрашия, слава многих побед, на-
ша старинная гордость. :

Множить эту горхооть и славу — дав-
ний матросский закон. Когда балтиен,
лет 95 назад, впервые надевал свою фор-
му, он вспоминал славу Гангута, славу
10691 нах немцами, которые одержал «Но-
вик». Потом он сам добавил к этой славе
славу ледового похода и сухопутных 606в
гражданской войны. Его победами гордил-
ся и ты, придя на флот и. получив свою
Форму. ,

Пусть же молодой парень, который ч6-
рез несколько лет станет моряком и впер-
BLM получит ленточку © золотой  над-
mich «Северный флот», вспомнит тебя,
вспомнит твой дела, твою отвагу и ска-
жет: — «Служить на Северном Флоте —
большая честь. Здесь в лни Великой. оте-
Чественной войны дрались хорошо. Здесь
крепко досталось немцу. Здесь враг He
прошёл».

Добейся этого, северомореи! Не осрами
свою форму. Оружием своим, делом CBO-
Ww — всегда и везло бей немпа.

Вей по-матросеки. „Насмерть!»

Можно не сомневаться в том, что очер-
RH, о которых мет речь, дошли до сердца
читателей, хорошо помогая боевому вос-
питанию краснофлотцев,

Из исторически-очеркового плана этой
серий естественно вытекает другая серия,
которую релажпия. озаглавила: «Marpo-
вы — орлиное племя», Открывается она
статьёй Героя Советского Союза капитана
1-0 ранга Болышкина «Родина—в с6рд-
no моряка». Прославленный  полволник,
горячий патриот своей великой  ролины
сумел так хорошо, так просто рассказать

He последким подвигом погибающего, Это
был заранее пролуманный,  разработан-
НЫЙ 40 мелочей метод морской войвы,
Мысль о применении тарана малым ко-
раблём ‘возникла у Еськова ещё в 1940
году. Родилась она при довольно любо-
пылных обстоятельствах. Мололые коман-
AMPH, только что окончившие ‘воезно-
морское училище. обучались. швартовать-
ся на многобалльной волне, Олин из них,
не рассчитан скорости хола и ветра, 74а-
рилея носом бронекатера © стенку при-
стани, Кагер прорезал четырёхлюймовые
бревиз п, легко помяв нос, вышел обрат-
но.. Осмотрев тщательно носовые вмяти-
вы корабля, Еськов сделал вывел. что
советский бронекатер может без особого
риска итти на таран. Кое-кто с ним по-
спорил. другие согласились. Но тотгла это
всб-таки было только предположение,

Проверить свой теоретические выклат-
ки мирного времени на практике войны
Еськову ховелось тёмной августовской
ночью в шхерах Финского залива, На
маленьком участке межху вражеским 6е-
регом и островом бронекатер Еськова нбе
‘дозор. Нервы моряков были. напряжены
до предела. В такую алекую темень, ко-
тда в двух метрах трулно разглядеть фи-
гуру человека. Еськову нало было оты-
кивать и уничтожать вражеские лесант-
ные суда. Трудность этой задачи узели-
чивалась тем. что ва вражеском берегу
полукругом расположились тяжёлые ар-
тиллерийские батарея финнов. готовые в
люйую минуту открыть ураганный огояъ.
Если бы Еськов обнаружил себя, то он
не только подставил бы пол удар свой
бронекатер: самое опасное заключалось в
том, что враг догалался бы о присутст-
вии советских кораблей на финских ком-
муникациях,

Вот тогда-то и вопомнились Еськову
1940 год и молодой неудачливый коман-
дир.  пришвартовывавиийся носом НА
полном ходу к толетостенной  пристаня.
И Еськов полумал о том. чо нынче ему
не только представляется возможность
проверить своп теоретические расчёты в
бою, но что таран еейчасе — вадбжное
средство уничтожить прогивника, не вы-
дав себя.

Й поэтому, когда па траверзе бронека-
тера показалея фашистский лбгкий ко-
рабль. Еськов сразу же принял решение
его  таранить,  Искусно  маневрируя,
Еськов подошёл вплотную в противнику
й с форсированного хода  уларил его в
правый борт. Нос советского корабля
разрезал вражеский катер пополам © та-
кой лёгкостью, как нож разрезает бухам-
ку хлеба. Фанские  хесаптники  посыпа-
лись в воду. Резкое. вращательное дви-
жение бронекатера вокруг своей оси —
и веб было кончено. Корабль Еськова не
получил никаких повреждений Первое
испытание советский  бронекатер выхер-
жал.

Но Еськову некогла было раловаться.
Впереди было много часов. тьмы, п. в
этой тьме он должея, обязан был так же
бесшумно и быстро находить и топить
противника.

Вторая встреча произошла у него с
неменкой спаренной самохотной баржей.
30 была пе только ° ветреча  хвух 69-
лав — советского и германского. это бы-
ла встреча лвух командиров — русского
советского морского командира Василия
Есъкова и немепкого фашистского офице-
ра. Немец спрыгнул на палубу бронекате-
ра в тот момент, когла советский корабль

закливилея п, словно бульдог, впепился
мёртвой хваткой в борт вражеской баржи.
Тёмная балтийская вола хлынула в огром*
ny лыру, пробитую носом бронекатера-
Фашиетские солдаты ‘метались MO накое-
нившейся палубе, с глухам шумом палали
в воду немепкие пушки. пулемёты, люли.
это-то мгновение, размахивая а8т0-
матом, спрыгнул на палубу германский
офипер. Еськов вытащил пистолет, вы-
стрелил. и вемеп свалился за борт, веро-
ятно. так и не успев понять: что же,
собственно. произошло, как смог неболь-
щой советский корабль без единого в“-
стрела отправить на дно его тяжелую
вооружённую пятью пушкамй баржу?
Несколько немепко финских сулов 1003
топил в эту ночь Василий Ееьков та-
ранными ‘утзряма М0 самым скромных
подечётам, он отправил на лно моря свы-
ше двухсот вражеских солдат с пушка-
уй, пулеубётами, автоматами, бюеприпаса,=
MH. tal
Василию Гськову 24 гола. В жиз
тейском понятии это ранняя молодость,
HO ва войне, где возрастные грани сти“
раютхя. — это голы зрелости. Й вероят-
но поэтому в Есъкове так много трезвоч
сти в сужлениях и поступках, «Знаете у
Маяковского: «Стать на горло собствен
кой песне»? Вот и мне, — говорит Eeu-
ков. — приходилось становиться «Ae
горло» своему ‚нраву, вытравлять вепо-
седливость, озоретво, этакую лёгкую ри-
совочку, которые. может быть, хороши
г1е-набудь в тружеской компании, но
могут слишком дорого обойтись в мор
ской войне». ла
Василий Еськов — советский морской
команлир. обладающий строгостью и требо-
вательностью к себе и пругим. — Ts
что характеризует  команлиревую spe~
ость.
— По-мовму. — говорит Еськов. ==
команлир имеет право быть требовательз
ным 5 другим только тогла, когда он
требователен к самому себе, т
Внешняя сухость и строгость вовсе не
заслонили в Еськове его живости, вполне
естественной любви в весблой шутке. к
зружной компамии. On — боевой трус
‘краснофлотца, он — командир и IDPYTy
Олин из краснофлотцев, улыбаясь, . сказ
зал. что «наш командир не только зна-
ет. кто сколько писем получает, но Е ог
Koro даже». Краснофлотпы — показывают“
Еськову свеи письма, и он иной раз вез
ожиланно спросит: «А что-то. брат. Зина
тебе давно ме пишет. Почему  это?»,
Краснофлотеп не удивится такому вопро-
су. он обстоятельно об`яснит: Зина, мол;
сообщила, что ей приходится сейчае мноч
го работать, и пусть он не обижается,
если письуа иной раз запознают, Вероят-
HO, Зина тоже хорошо знает Василия
Еськова, хотя никогла его не видела,
Два гола назад Еськов окончил учили:
ще им. Фрунзе.  Харьковчанин, никог1А
не виловший большой воды и знавший
о море скорее по приключенческим [0+
манам, стал теперь настоящим  балтийз
CRAM моряком, зрелым, опытным команз
диром. не только умеющим. но и. любя+
щим воевать. sich
Да. Еськов любит бить немцев и Умез
ет это телать. И будет лелать это еше н6
раз. как он выражается, «е комфортом».
\ что такое балтийский «комфорт» для
врагов — и фрицы и лахтари позналя
достаточно хорошо.
о Лейтенант И. БАРУ.
Красвознаменный Балтийский флот.

Танковая колонна „Московский колхозник“

Вчера Гвардейской танковой части,
которой командует тов, Аристов. была
передана танковая колонпа «Московский
колхозник», построенная на средства
колхозников Ленинского района. Москов-
ской области.

Открывается митинг. посвященный пе-
релаче танков гвардейпам,

Выступает ‘секретарь МК ВКП(б) тов.
Черноусов. Он товорит 0б огромном пат-
риотическом  тюд’еме в колхозах. После
ma

[2627

читателям © любви к ней, что его рас-
сказ запомнится надолго.

«Когла мы в море — родина в нашем
сердце», — говорит герой. И эт скажет
велел за ним каждый военный моряк.

Названия других статей этой серии г-
ворят сами за, себя. «Если трус — значит
не моряк», «Закон моряка—не теряйся»,
«В дружбе — сила», «За партией — в
огонь и в воду». Воспитательное значение
этих статей очевилно само по себе. Инте-
реено и то. что писали эти статьи сами
командиры, известные, передовые люди
флота. В этом большая заслуга редакций.

Влагородному делу воспитания служат
и статьи, которые публикуются пол’ 0б-
щим заголозком: «Отарые служивые дадут
пример молодым». Релакция не без смыс-
ла вынесла в заголовок изречение велико-
го pycckoro  полковолпа,  фельлуаршала
Кутузова. В этом раздельчике печатаются
статьи, обобщающие боевой опыт. Авто
рами статей выступают опъиные обетре
лянные уладшие командиры. побывавшие
в боях, люди, которым есть что перелать
мололежи,

Печатая эти статья, редакция стремит-
CH воспитать у Мололых  краснофлотпев
смелость. паблюдательность, сообразитель:
ность, привить разносторонний боевой
onbrr.

Горячая любовь в родине и острал,
жгучая ненависть к её врагам — благо-
родные качества советских люлей. Воен-
ные моряки всегла считались и считают-
ся носителями этих высоких качеств. Pe-
закиия «Краснофлотца» воспитывает, раз-
вивае” в своих читателях и любовь к 10-
длине и ненависть к немпам. Материалы
© гошмарных преступлениях гитлеровских
извергов, написанные страстно, от серлиа.
заставляют ещё больше, ешё острез не.
навидеть врага, разжигают желание ис-
треблять его беспошално, Многие материа-
лы иллюстрированы лркими, запоминаю-
щимися рисунками художника Н. Цейтли-
на. Это обостряет восприятие текста, уси-
литваот впечатление от него.

Такие ‘статьи, как «Ты слышишь,  №0-

Сталина колхозники Ленинского района
собрали за четыре лия на танковую ко
лонну «Московский  колхозник» 4100
тысячи рублей. Их пнипиативу полхватиз
ли и пругие районы Московской области,

Участники митинга с большим poorly
тевлением ппиняли  приветотвие вождю
народов СССР тов. Сталину.

Экипажи танков занимают свой. места.

Nox бурные аплодисменты и приветст-
венные возгласы машины уходят вдаль;

по дороге. (ТАСС).

ряк?» —0 наших хевушках и жентинах,
проланных в немепкое рабство, «Супостаз
ты» — о моральном облике’ гитлеровцев,
«Смерть палачам», «Факел», «Звезда» и
многие лругие статьи. читаются с гневом
и болью в серлие. и

Газета правильно, умело, со знанием
делз начинает вести большую  восалтая
тельную работу, Язык газеты очищается
и в66 более приближается к наетояз
щему,  жипому, = разговорному = языку,
краснофлотцев. Релакпия много думаем
Нал тем, чтобы лать читателю хороший
литературный материал. который легко
прочтётся. наз лосуге. но дать не чтение
рали чтения. а чтение. которое в то же
время выполняет воспитательную _ работу:

Серьёзно лумают работники  pelaniud
и нал офорчлением своей газеты. Оформз
ляется она культурно, с любовью.

Нельзя сказать, чтобы газета «Красноч
Ффлотеп» была совершенно своболна от неч
лостатков, Раздел, который печатается
пел рубрикой. «Партийно-полятическая раз
бота в боевой обстановке», ешё остался
в таком виде, в каком был много времеч
ни назчл. Это серьёзный недостаток, коз
торый редакция в силах устранить. В
«Краспофлотне» работают инициативные,
серьёзные работники. болеющие за свою
газету. Нужно только ответственному
pexaxropy т. Плеско подумать нало тем;
как оживить материалы о партийно-полиз
тической работе на Флоте. А сделать. это
МОНО, р

Стаб ещб отлел юмора. Этот отлел имел
эт огромное значение в любой газете. Де-
лать его трудно, это правла. Но трудности
можно и нужно преололеть, чтобы «Таз
ран» действительно был весел и интере-

cen, чтобы вызывал он здоровый  ©мех,
лавал читателях отлых.
у
В заключение можно сказать, TG
«Краспофлотец» — на правильном пути.

У редакции ‘есть все возможности сделать

«Краснофлотец» лучшей массовой
нофлотской газетой.

врасч