18 Чекабря 1942 3.

_ КОРАБЛЕВОЖДЕНИЕ В СЛОЖНОЙ] ЛЕТЧИКИ ПОМОГАЮТ
НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКЕ ПЕХОТИНЦАМ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 12 докабр.
Сложная навигационная обстановка на  ремонта. А с отказом этого прибора мы ли- (Спецкорр. ТАСС). В районе боёв западнее
Фадтийском леатре требует от штурхаиа-  шились последней возможпости понтроди-  082, несмотря ль неотагопраятные Merlo”
подводника высокого мастерства, Множе- ровать счисление. розогические условия, доветскво самолеты
ство минных подей, отсутствие возможно-  Командир отделения одектронавигаци-   ПОлИмалотся в оздух и MPAA pO.
  стей Jaa навигационных определений,   онных приборов. старшина 2-й статьи Наши зштурмоники . 1 бомбархеровииити
усиленные корабельные дозоры противни-  Фесенко решил попытаться самостоятель- хощиыми ударами в воахиха nite sate
А заставляют большую часть времели  но, без всяких приспособлений, вновь вва- [Паступающяо надежные Части, уомоят узлы
паходиться под водой, Точность счиеле- сти эхолот в действие. Потребовалось двое  ЗРАесКогч COPTER ETE, SDT М
ния поэтому должна быть особенно выео-  суток беспрерывной кропотливой работы ее oe PN ee Matti
кой. Понятно, что’ материальная  часть только для того, чтобы перемотать катуш- Sent avert) т иле
штурмалеких ‘приборов доджиа  работать ку дросселя, Когда дроссель установили ма   СКОПления гитзеротжуво пехоте, a
искяючительно чётко. место, то оказалось, что изменилось соиро-   Pause eh и реки
Наша подводная лодка перед выходом в тивхение, Надо было ввести в цепь допол-   Команд ватиию Bo  4 а ОИ
море прошла тщательный к полный ре-  нительное сопротивхение. Специальных с0-   ПО ВИТЬ а нон пир
vont, Beem ремонтными работами зани-  противлений пе было, поэтому. пришлось eer ery a bi ero
мался в основном сам экипаж. Затем ко-  использовать сопротивления от радиоприви- поиске и onc cit а me
рабль продоковался. Мы проверили 20  ников. В конце концов эта невероятно тру- сай ah Pas enh сатаны
  матернальную часть в работе. хобмкая работа, мыслимая лишь в завод- [т о то Советекого Cowra
’ Форсирование Финского залива и выход  ских условиях, была выполнена в море. Ma rene TAL eae тройка «Ile-2> O1-
  в море были совершены быетро и успеш-  Конечно, эхолот работах уже не так без- ИЕ сильным паграцительных or-
но. Ha всём пути, несмотря на много- уиречно, как раньше, 10 нас и это удовлет- В И на это, лётчики обнаружили
кратные ветречи с противником, ему не] воряло. 2 4. Е и в течение полчаса пегурмовахи ев,
Удалось нас збпаружить. Шан’ мы по  Однажды ночью вражеский самолет 0б- В, зртиддерийская батарея была
счиелению, учитывая скорость и заданное а я лодку й ae aan rere Hay !
число оборотов мапия. ить 66. Бо время срочного погружения ey ба ;
Первое назигационное определение по- была неплотно Saxpacna герметичеекая их а
газало, что неверно учитывается скорость! МУфта главного репитера. Репитер сгорел. НЯ и ТиЗомеровых поднялись é
зая экономического хода. Подводная лодка  Тот же старшина 2-й статьи Фесенко за к взяв 15506 на запад, екрызиеь
дважды меняла винты н, кроме того, ско-  полтора часа сумел поставить вместо сто- vag tes Sat Rance i i anh ripe
  pocth определялась с поставленными вод- Ревшего репитера запасной, и шШтурман]$ нежной 4
порёзами, а в это илавапие мы зышли  получил возможность нормально пеленго-

героически защитавший Севастополь.

ах ; к ] ского 6a),
Орудийный расчёт сержанта С. Данича (батарся Героя Советского Союза Воробьёвз) оо Ча»

(Заснято в. январе 1942 пода).

a4

20-летие ЗЕНИТНОГО
`АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ПОЛКА.

Во время одного ‘из бобв, в горячие дан
третьего штурма, когда гитлеровцы оса-
танело лезли к городу-герою, Воробьёв был
ранен, и командование батареей принял
старший лейтенант Пьянзии.

С 31 мая 1942 г. пемпы усилили в0з-
душные налёты ua батарею. Это продод-
жалось до 7 июня. 9 и 10 июня`гитле-
ровцы пять раз предпринимали атаки, вы-
ставив против батареи до двух батальонов
пехоты. Батарея была окружена против-
ником, по продолжала, вести с ним геров-
ческую борьбу. 9 мюня было проведено
открытое партийное собрание. Ввиду na-
пряжённости обстановки некоторые дзоты
и орудийные расчёты смогли прислать
только по одному делегату. Вместо реше-
ния На собрании была принята клятва
товарищу Сталину; «Bpar _pstrea к
родному городу. Ни шагу назад! Kaantuca
т6бе, родина, тебе, ‘марод-богатырь, Tebe,
великий Сталин, лечь костьми ла поле
брани, но но посрамить знамя Советов».

Пох ураганным егнём противника крас-
нофлотец Чирва обошёл все боевые посты,
Весь личный состав подписалея под тех-
стом клятвы любимому вождю и полковод-
цу

рам, аптурмаы Васильев, Ворабетьников и
Пируренхо точно вывели MATEO на цель.

063 “HEX BaTb. Е :
: ; y змолбты начали бомбёжку укрецлений
Эти факторы, + конечно, повлияли на Перед началом обратного < похода, противника © высоты 200 метров, Экичалу
изменение скорости. Нужно отметить, что  когда уже было точно определено

хорошо зидели. за вместе со столбами зем-
ли полетели бравна вражеских блинлажей.

Во время поаёта мазетго пигурмовика нал
неприятельскими  тознинями лейтеваят
УЛоктиочов и сзржаит Рыбальченко. заметили
вереницу фолтистских танков. изготовив-
TEX аля контратаки: Сильных ort as+

ошибка была определена до уточнения  наше место, на подводной лодке  вы-
  (  нашего местоположения по маякам, ибо  шел ‘из строя гирокомнас. Это произо-
из реём пути систематически замерялись  шло потому, что во время последней бом-
таубины эхолотом. Но показаниям эхоло- бёжки подводной лодки глубинными бомба-
та мы веё вроия приблизительно знали ми был повреждён кабель, ведущий к глав-
своё место. Результат анализа  оказалея  ному репитеру, и в герметическую муфту
таков: по таблиие соответствия и по тра-  стала постепенно нросачиваться вода. Ре- мецкие танки прегразждаля. путь талией пе-
  фику скорость ‘для ‚ экономического хода  питер онять сгорел. Пришлось брать пелён- хоте, которая вела в эта время бой за oB-
была на 0.3 узла меньше той, с которой!ги. по азимутальному кругу Магнитного   лоту опорных пунктом протввника: Док-
‚ мы шли. Увеличение скорости было отне-! компаса. Подводную лодку сильно качало, тионов и Рыбольченко внезално атаковали
сено частично за счет течения. Поэтому  и картушка магнитного компаса колебалась   тиглеровокие позиции. Точно юбросив, бо\-
лия дальнейриего пути скорость несколько! в пределах 20 градусов. бы, они’уничтожили несколько ‘пемециях
сбавили, Последующие определения пока-  Обратный путь проходил в более слож- тазиов, а юстальные тассеяли. Hasewarere}
зали правильность избранной. скорости. цой обстановке. Пришлось препятствия  ройска получили возможность продвинуть“
Сразу же по приходе на позицию под-  обходить, делая большие отклонения.  ся вперед и заняли опорвый пункт.
тодная лодка пошла к месту наиболее ве-  Очень тяжёлый, многочаеовой путь уда-  °На Н-ский аародром пля coodmenrne,
роятных встреч с противником, Уже на  лось совершить, отклонивлись от‘ захан- что в районе одного населённого пункта,
второй день пребываняя WA позиции уда-  ной точки всплытия всего Ha полторы пытаясь приостановить наступалельное дви-
лось дважды атаковать врага и . первые] мили. жение налтих войск, фаиристь сосрехоточи-
Bra фашистских корабля пошли Ha дно. В течение длительного боевого плавания ли грузу тавков и автомашин с пехотои.
*. та Tver воодушевила весь ЛИЧНЫЙ co- наша подводная TOAKA потопила один мИ- Первые вылетел SKIN RATA, Бутко-
став. Командиры и краснофлотцы искали 1 „ва. в совершенстве владелоптий пюмусством
ноносец и четыре транспорта водоизмеще-  24. B . 0 4
зорых встреч с. врагом. нием 36.000 тонн. Она вернудась в свою  самолбтовоящения по приборам. Tit ONL AIS
о i и а к
И Навигационная обстановка базу без малейших повреждений, задинную цель и заюросал. су ем
    ции была зесьма благоприятной. По-  Я как штурмав в этом боевом плава- и жирую силу врата. Попутаю их было ус-
скольку  плава 6 S TAHOBTAHO, KAR 1 T1O MOKHO COONTH CHIBHEIC
Abby плавание было весьма ДАИ-  нии участвовал внервые. Понятно, что, не :
TOABHDIM i HampsKé ot и 2 ? енеголальт. OTH данные о погоде, по-
i ряжённым, нам  DP-  yweq достаточного опыта, я He смог бы &
шлоеь столкну 6 3 S р С вели свои штурмовики аётчиви арков м
: лкнуться с неоохолимостью ‹а-  дать надёжное штурманское обеспечение :
мии 3 ;  Ткачёв. Многие фаиистоюие тании-н маши
и заниматься восстановлением  мате-  сели бы не помощь командира подводной ° чевчтожены. а вражоская пехота
‘фиальной части некоторых приборов, ино- лодки капитана 3-го ранга Кабо. Byay-  oh АС He me
  тла выходивших из строя, Например, ие-  чи сам опытным штурманом, он всё время инь = КАПЛАНСНИЙ
рестал работать эхолот, Тий эхолота, на-  помогал мне в выборе курсов и прокладке, ‚ Е, КАП ,
ходящегоея на вооружении нашей подвод- в то же время приучая меня к нёобходи-
HOM лодки, отличается 0с000и чурстви-  мой в такой обстановке самостоятельностя.

тельностью. Одпажды от слишком долгой И
работы сгорел дроссель усилитёля: Это Старший лейтенант Е. АНТИПОВ,
Краснознамённый Балтийский флот.

сзначало, что эхолот требовал заводского

Два  десятваетия ‘назад -—— в. декабре
1922 года — было создано небольшое под-
разделение зенитной артиллерии. По мере
роста нашей страны, еб вооружённых сил,
по мере. роста тохпики и появления нового
оружия это подразделение развивалось и
превратилось в 61-й зенитный артиллерий-
ский ‘полг, ныне 1-Й Гвардейский зенит-
пый артиллерийский полк.

В мирное время зенлтчики учились, ов-
дадевали сложной боевой техникой,  гото-
вихись к предстоящим боям. Ни один час
драгоценного времени He пропадал зря.
Напряжённый, упорный труд .краснофлот-
цев, командиров и политработников, их ус-
пехи в боевой и политической подготовке
‘были отмечены в 1932 г. тов. В. Е,
Ворошиловым, который в приказе указал,
что этот полк — лучшая в боевой подго-
TOBKE и дисциплине часть среди военно-
морских сил. {

За 20 лет своего существования поль
воспитал прекрасные кадры. В полку cay-
жили и здесь покрыли себя неувядаемой
славой Герои Советекого Союза Воробьёв,
Пьянзии и Диновенко. Многие отважные во-
ины-— воспитанники 1-го Гвардейского зе-
нитного артиллерийского полка, показав-
шие образцы мужества и геролама в боях
с немецко-фашистскими захватчиками, на-
граждены орденами и медалями Советско-
го Союза: ‘

К началу Великой отечественной войны
полк представлял собой крепко сколочен-
ный, технически оснащённый * боевой op-
ганизм. На личный состав полка была воз-
ложена почётная и ответственная задача—
противовоздушная оборона Севастополя. И
в первый же день вороломного нападения
фашистских орх на нашу страпу военные
моряки-зенитчики показали своб воинское
иастеретво, подготовленность в борьбе с
воздушным противником. 22 июня 1941 г.,
ногда немецкие самолёты впервые пред-
приняли нападение на Севастополь, зенит-
чики полка сбили 2 вражеских самолета,
остальные машины противника были рас-
евяны. ]

Опыт первых боевых стрельб по самолё-
там врага был тщательно изучен. Bows,

Командир батареи Воробъёв вместе с ко-
Muccapom Донюшкинымх репили провести
перед боем короткие партийное п комсо-
мольское собрания. На повестке дня стоял
один 50прос: «Отетоять занимаемую высо-
ту, не дать возможности фашистским бан-
дитам прорватьея к Севастополю». Выетуп-
ления былн немногословными, в мах была
твёрдость, решимость драться до последне-
го вдоха, но He отетупить, выполнить
свой долг до конца, отстоять высоту. Пар-
тийное собрание приняло следующее реше-
ние: «Высоту ие сдадиы, преградим путь
фашистам к Севастополю. Коммунисты в
трудный момент боя обязаны вселять бой-
цам уверенность в победе над врагом, Для
коммунистов пет неразрелгимых задач, Побе-
да или смерть -— закон каждого коммуни-
ста Ha фронте». :

С утра противник начал’ наступление.
Сорок два пламенных патриота советской
родины вступили в неравный бой с ты-
сячей немцев, которых поддерживали тан-
ки, артиллерия. Около двух десятков. атак
выдержали зенитчики. Немецкие автомат-
чики уже заняли дальномерный котлован,
но батарейцы He дрогнули, пе отступили,
& выбили фашистов, отогнали их от огне-
вой позиции, точно выноднили приказ, с0-
хранив высбту 3a coool.

Воем лично руководил командир батареи
Воробьёв. Комиссар Допюшкин был там,
где решалась судьба сражения. Из автомата.
ок метко разил гитлеровцев, горячим сло-
вом большевистской правды комиссар во-
одушеваял краснофлотцев на героические
дела во имя победы над врагом,

Это были жаркие часы. Они были па-
полнены примерами героизма. Сержант Да-
нич уничтожил три фантгистских танка, сер-
жант Шкода с семью автоматчиками иет-
рёвил несколько десятиов гитлеровцев. Он
появлялся там, где враг ие ждал нападелия,

За отражение этой вражеской атаки сер-
жанты Данич и Шкода вместе с другими
зепитчиками были награждены орденом
Красного Знамени. Знаменательный день
разгрома численно превосходящего против-
ника был отмечен тем, что 10 человек по-
дали заявления о приёме их в ряды боль-
шевистекой партии. В их числе были

на пози-

Окружбиная батарея в исходу дня
11 июня подверглась мощному огневому
палёту. Сотни снарядов и мин обрушились
на терояческих военных моряков. Но гва]-
дейцы, верные своей клятве, дрались, ках
львы, ие отступили ни на шаг.

12 июня на батарее была принята клят-
ва товарищу Сталину: «Влянёмся тебе, род-
ной товарищ Сталин, что ты можешь быть
уверен в защитниках Севастополя. Роди-
ну свою будем защищать до последней
капли крови, Смерть или победа! С врага-
ми будем драться так, как учишь нас ты,
нак дерутся с ними большевики. Нас вос-
питала партия, которую ты создал вместе
с Лениным. За эту партию, за нашу мать-
родину, за тебя, паш отец и вождь, за
счастье нашего парода пе пожалеем своих
жизней, ибо что нам жизиь, если родина
будет в меволе у фашистеких извергов.
Her, рабами мы не будем! Елянбёмся тебе,
товарищ Сталин, что свой воинский долг

Танковые атаки

немцев отбиты

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 12° декабря.
(Cnen. корр. ТАСС). Восточнее Великих
Лук немцы непрерывно бросают в. контр-
атаки против наступающих советских
войск свои части. Гитлеровекую пехоту,
как правило, сопровождают танки. Так, на
один из опорных пунктов, отбитых вашими
войсками, немцы несколько раз бросали

Превозмогая сильную боль, подзая на батальон мехоты, поддержанный больной
коленях, Суханиев вместе с Кобыланом   группой танков. Однако, потеряв 4 танка и
ни большое количество пехоты, противник вы-

Расчёт автоматической пушеи взрывной  нужден был откатиться далеко назад.
волной был отброшен от орудия, Старши-  В развернувшихся сражениях отлично
ну 2-й статьи Шевченхо сбросило па па-  проявляют себя наши бропобойщики. Мет-
лубу. Неемотря на ушибы, оп возвратился кими выстрелами они наносят большой
на боевой пост и сразу начал проверять урон немцам.

бамоотверженная борьба 3a живучесть корабля

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 лекабря.
(По телеграфу). Во врёмя выполнения бое-
вой онерации на корабле Н. силой взрыв-
ной волны был повреждён ряд вспомога-
тельных механизмов. В нотельном отделе-
нии погас свет, упало давление пара в
цотлах. В полной темноте котельные
машинисты быстро и умело  устрани-
ли повреждения, обеспечив машинам пар,
а значит, движение кораблю. Cexpe-
‘тарь низовой партийной организация
Будешевицкий быстро восстановил вышед-
ний из строя питательный насос.

— Пока у меня ещб есть силы, я ну-
лен здесь,—залвил краснофаотеи коман-
зиру, который предложил ему отаравиться
в лазарет.

В центральном штурманском посту, где
несли боевую вахту краснофлотцы Сухан-
нев и Кобылан, силой

исправность своего орудия. Оказалось, что  На засаду бронебойщика Федулова ABM-
на автомате лопнула совлинительная муф- галось 13 фашистских танков. Федулов

взрывной волны   ТА горизонтальной наводки. Черёз несколь- направил ствол ружья B головной танк,
были остановлены моторы, в помещение  ко минут автомат был снова введён в ирицелился и, выждав, когда машина при-
пачали поступать водё и нефть. Суханцев   строй. близится, спустал курок. Слышно было,

получил сильный ушиб и неё мог стоять

Успешно выполнив боевое задание, то- как звякнула броня; вражеский танк оку-
на ногах, но не покинул боевого поста.

рабль благополучно возвратился в базу. талел клубамы дыма и остановился, На
горящую машину налетел другой танк,
. ; следовавший 38 ee По нему ударили
у с паши артналеристы. И этот танк замер
; Отважный пулеметчик без движения. Остальные развернулись и
ОБВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1% декаб-[рфткой рукопашной схватке закололи 10 бЫСТРо пополали вазах.
ря. (Спецкорр. ТАСС). Пулемётчика  Гри-   патлеровцев.
торьева приняли кандидатом в члены  Оправавшись от неожидаевного ‘удара,
ВЕС). Молодому командиру хотелось я9- около 50 мемцев стали наседать на трушау
ст@йно отметить этот незабываемый день в ваптих бойцов. Григорьез открых огонь
сто жизни. Вскоре такая возможность тред   пулемёта. В морозном воздухе сухо трозву-
ставилакь,   чалю несколько длинных очередей. Скошен-
Тщательно маскируясь за сугробами и Иые пулями, 30 фашистов ‘уткнузись в (Сиец. корр, И
жидким кустарником, группа бойцов во   Сиег. Не принесла успеха нехцам и вторая   которым командует старший сержант Спя-
тхазо с дейтенантом Амосовым незамелую и На этот раз Григорьев уложим  ричев, славится И Е и вы-
похьралывалась и вражескии позициям. Тут  9 вражеских солаат. секим темпом отня.
быт и Григорьев. Фашисты но обнаружили! ‘Так отметят свой первый лень прёбыва- За время войны на текущем счету 0
приблажавшихся гоаснозрмейцев. Смельча- ния в рялах большевчетской партии пуде- Го орудия значится уже свыше 1.0
хи ворвались в немецкие траншеи ‘и в ко-1мётчик Григорьев. истреблённых немецких солдат и офице-
ров, девять уничтоженных орудий против-
пика, 14 миномётов, 19 пулемётов, 2 тан-
ka, 9 автомашил с военным трузом, 16
дзотов,

Боевой счёт
одного орудия
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 декабря.

o

Артиллерийский разведчик Кодыров

(Спецкорр. ТАСС). Шёл жаркий бой. Коман-
лир приказал разведчику Кодырову ^ про-
браться к одиноюу стоящему  подбитому
танку и вести оттуда маблюденяе за пто-
тавником. Зперёли было открытое тюле, на-
ходизмееся пол сильных обетрелох нехцев.
Охнако разведчик добралея до танка и стая
корректировать огонь своей батареи. On
вилел. ваз взлетел на возлух  вражесклй
чзаг, в потором находилась действующая
пуломбтная точка. Потом Кольтров обнару-
жил два блинлажа © немецкими автоматчи-
зами, Он вызвал огонь батарей, и вскоре

оба блинлажа были разрушены, Слехующие
зазоры зоркий разведчик направил в танк
противника, замеченный тм в кустарчике,

Устаповив местонахождение наблиюлатс-
ля, пемцы открыли по одиноко стоявиему
танку сильный отань из орудий. Кодыров
бых рален в плечо, Но ‘продолжал корректи-
ровать огонь своей батареи. г

Кольров-—Феыи Узбевистана. On родился
в кишлаке Арал, в цветущей Peprane. He-
дазно портийной комисоней — аютитлериет-
разведчик Наим Кодыров был” прицят
капдидатом в члены ВЕШСб).

Гвардейцы обмениваются боевым опытом

(Coen. корр. ТАСС). В подразделениях
Н-ской гвардейской танковой части соетоя-
лись Тантико-техничеекие конференции.
Были подробно разобраны тактические
приёмы ведения танковых боёв в условиях
болотистой местности. обобщён боевой опыт
передовых воинов. На конференциях вы-
ступали командиры танков, механики-води-
тели, артиллеристы, техники, радисты.

Подразделение, которым командует Ман-
хов, получило приказ нанести удар во
фланг опорного пункта врага. Местность
была трудно проходимой-—сплошная болот-
ная топь. Однако инициативный комаптий

не испугалея трудностей. За ночь вместе с
сапёрами танкяеты устроили проходы ме-
жду болотамн; С рассветом танки пошли №
атаку. Немпы не ожидали удара со сто-
роны болота, растерялиеь и оставили опор-
ный пункт,

рденоносец гвардии сержант Бордюг п
своём доклада па конференции подробно
осветил опыт ведения артизлерийгкого orn
во время движения танка на больших ско-
ростях.

гварлии

Северный флот. ;
капитан В. Дорог’ин — ученик дважды

Орденоносец

Для молодых танкистов и командиров эти
копфереяции явились отличной школой 606-
вого опыта,

Героя Советского Союза Сафонова,
сбивший в воздушных боях 6 самолётов
противника, Фото Г, Кирчека (ТАСС).

ствоваться, овладевать боевым, опытом, па-
нося гитдеровцам всё больши

первый ноябрьекий штурм Севастополя бы*

ТАСС). Орудийный расчет,

] ни, дрались с
  врагом.

зёнитчики продолжали учиться, совершен-   .омандир батарек Воробьёв, сержант  Да-

нич и другие. Это они, славные военные
моряки, одержали замечательную победу,
это в результате их воинекого умения, их
иесокрушимой стойкости немцы потеряли
только убитыми 300 солдат и офицеров,
оставиля на поле боя свыше 100 винто-
вок, 6 иулембтов, 4 миномма и много
другого военного имущества. _

Не только батарея Воробъёва, но и все
остальные подразделения полка с честью
выполняли свои боевые задачи. В период
между вторым и третьим пгурмом бои за
Севастополь ив. ирекралцались ни диём ии
ночью. Фашисты регулярно совершали на-

к больший
урон.

Линия фронта приближалась к Севасто-
полю. Появилась ибобходимость стрелять не
TOABKO по самолетам: но и по талкам, по
пехоте противника. Нужно было уметь от-
лично действовать штыком и гранатой. В

10 сбито немало самолётов, повреждено ие-
мало TANKOB, He OANA сотня гитлеровских
головорезов пашла свою бесславную тябель
от метких залпов военных моряков-зенит-
чиков и от их штыка и гранат, ибо к это-
му времени некоторая часть личного состава
сражалась с врагом в отрядах морской
пехоты.

Никогда ие померкнет слава бесстрат-
пых, горячо любящих родину зенитчиков,
но первое место среди первых принадлежит
героической батарее Воробьёва,

Стоял декабрь. Немцы предприняли вто-
рой штурм Севастополя. С отиевой позиция
батареи Воробьёва просматривалиеь Сева-
слополь и окружающая его местность. Ещё
30 время первого штурма гитлеровцы нё
раз пытались взять высоту, с которой вели
огонь зенитчики Воробьёва. Много б0мб
сбросили немцы. Противник терял самолб-
ты, а батарея продолжала действовать, про-
должала наносить удары по вражеским ма-
шинам и по наземным целям.

Второй пиурм мачалея 17 декабря
1941 г. В это время батарея находилась
совсем недалеко от передовой линии 000-
ролы. Фашисты уже простреливали пашу
огнеРую позицию из мелконалиберных мй-
помётов. Но батарея действовала, Воли,
упорства советских военных моряков пе
сломили непрерывные бомбёжки, непрерыв-
пый обетрел. Зенитчики вели артиллерий-
скую дуэль, подавляли мяномётные точкя
врага, сбивали самолёты, прямой паводкой
громили ‘немецкую пехоту.

З1 лекабря 1941г. немецкое комаидо-
вание назначило «последний» питурм бата-
реи, рассчитывая занять высоту и повести
настунление на город. Новый год немцы
хотёли встретить в Севастополе. Против ба-
тареи были выставлены пехотный батальон,
сильная группа автоматчиков, пять танков,
Личный состав батареи Воробьёва п’ этому
времени насчитывал сего 42 человека,
Здесь были люди различных национально-
етей. Руссний вони -— командир орудия
(Трельцов, украницы -— старигина батареи

лёты на город, регулярно вели артилле-
рийский обстрел, предпринимали множе-
ство атак, но все они разбивались о гра-
читную стойкость военных моряков-зенит-
чиков. Грозен боевой счёт личного состава
полка. Огиём своих орудий зенитчики сби-
ли несколько десятков вражеских самолб-
тов, расевяли и уничтожили до 6 пехотных
полков, отбили 17 атах, уничтожнаи и под-
били 10 танков, 2 бронемашины, 47 авто-
машин, 114 подвод, подавили 23 миномёт-
ных батареи и 51 пулемётную точку.

За проявленную отвагу в боях за 0т6-
чество с лемецко-фашиетскими захватчи-
ками, 34 стойкость, мужество, дисциилину
и органязованность, за героизм личного со-
слава 61-й зенитный артиллерийский полк,
где командиром полка подполковник В. И.
Горский, был преобразован в 1-й Гвардей-
ский звпитный артиллерийский полк.

Командиры,  политработники,  красно-
PICT радостно встрётили весть о преоб-
разовании их полка в тварлейский, обяза-
лись в предстоящих боях ешё  успеинее
громить гитлеровских захватчиков,

Слова гвардейцев не расходились с де-
лом. Это было подтверждено во’ время
третьего штурма Сёвастополя. Надо ска-
зать, что во время третьего штурма иро-
тивник бросил ещё больше живой силы и
техники, в особенности авиации, артилле-
рии и танков, Нёмцы изменили тактиду
цействий своей авиации: бомбардировки
производились ие с горизонтального полё-
Ta, а преимущественно с пикирования. Для
изматывания нашей противовоздушной обо-
роны одиночные ‘немецкие самолёты круг-
лые сутки с небольшими интервалами 60-
вершали падбты па город и его защитни-
KOR.

Во время третьего urtypMa гвардейцы-
зенитчики вновь и вновь продёмонстриро-
Шкода и командир орутия Данич, еврей —   вали, на что способны советские воилы,
помощник помандира батареи Мекеняциий,   защищающие свою честь, свободу и пеза-
цыган — краснофлотец Коржев, — все онй  висихость, Как и во время первых двух
были об’елинены чуветвом горячей любви к   итурмов, особенно отличилась батарея

старшего лейтенанта  Воробьёва, которому
превосходящим   уже быдло ирисвоено звание Героя Coner-
ского Союза.

родине. вес они, не жалея сил я самой жиз-
численно

весы немцы силою свыше батальона
поддержие танков пошли в атаку иа бата-
рею. Когда вышло
орудие; зенитчики стали драться ручяых
‘оружием. Нять часов держался в д30те
старший сержант ода со своими 00й-
цами. Каждый из пих в этот день уничто-
мил до двух десятков гитлеровцев.
же стойко и бесстрапнтюо сопротивлялись
бойцы других огиевых точек.

Открывайте огонь по пашей позиции,

севастопольцы вынолнят с достоинством и
честью».

13 июня под прикрытием дымовой 34-
при

из строя  последие

Tar

Когда утром героев-артиллеристов окру-

< жнаи немецкие танки, © батареи была по-
лучена радиограмма: «Танки противника
расстреливают, нас в упор,
тивника вабрасывает грапатамя. Прощайте,

товарищи! За родину, за Сталина! Buepéy,
к победе!».

пехота  1про-

В полдень па батарее почти никого To

осталось в живых, Тяжело раненный коман-
дир старший лейтенант Ньяизин донбе 10

радио командованию: «Отбиваться нечем,
личный. состав почти весь выбыл из строя.
по
пашему командному пункту».

В 15 час. 18 мин. радиостанция бата-
реки прекратила работу. Гвардейцы свято
выполнили плятву. пи сражались до 10-
следнего человека, до последнего вздоха,
Опи уничтожили только за времл третьего
штурма свыше 500 гитлеровских солдат
и офицеров,

Тероические военные моряки батареи Во-
робъева были первыми среди иервых, 0т-
важными среди отважных. Но с такой xe
доблестью, с таким 3х6 упорством, с таких
же умением дрались с ненавистных врагох
и другие гвардейцы псрвого полка. Миогио
из них пали смертью храбрых, и память
0 цих будет жить в веках;

20-летие своего существования личный
состав 1-го Гвардейского зенитного артил-
лерийского полка встречает в ожесточви-
пых схватках с врагом, Гвардейцы выпол-
няют 6оЙчас боевые задачи по прютивовоз-
душной обороне военных об’егтов Черт
морвя.

Умножая славные боевые традиции свбе-
го полка,  твардейцы-зенитчики высоко
держат завобванное в бою, овеяниов славой
гвардейское знамя; Они всегда  помпято
тех, кто являл выдающиеся образцы мужс-
ства и геройства при обороне Севастополя.
Светлые ° образы героев зовут в бой, з00ут
к мщению, в полной победе над врагом.

В предетоящих битвах зенитчнки-гва]-
деицы ещё ие раз покажут, на что с10600-
ны советские воины, освобождающие свою
любимую родину от немецко-фажистских
захватчиков.

Педполновнии М, БИЛЕННО,