—
==

ИЕ

двух телят, свинью, 30 толов домашней
птицы, тонну хлеба и полторы тонны кар-
тофеля. У колхозника Дзотоева гитлеров-
цы забрали две коровы, телят, козу, 30
голов домашней птицы, 30 пудов муки и
40 пудов кукурузы, всю одежду, обувь и
постельные принадлежности. Немцы сожгли
дом колхозницы Вудиевой и забрали у неб
двь меховых пальто, одеяла, простыни и

Утреннее сообщение 14 декабря

В течение ночи на 14 декабря в районе
Сталинграда и на Центральном фронте на-
ши войска продолжали вести наступатель-
ные 60H на прежних направлениях,

ж*ж*

В заводеком районе Сталинтрада наши
подразделения разрушали дзоты и блан-
дажи противника. На южной ограине ro-
pola действиями петурмовых групи и опнбх
артиллерии уничтожено 10 150 немецких
солдат и офицеров, 3 орудия, 4 миномёта
и и пулемётных точек противеика,

ie №

Северо-запахнее Сталинграда наши вой-
Cha укрепляли занимаемые рубежи м вели
отневой бой с противником. Бойцы Н-ской
части отбили две контратаки противника и
уничтожили до 250 гитлеровцев. На дру-
гом участке советские артиллеристы в тё-
чение ночи подавили огонь 2 артиллерий:
ских и 3 минометных. батарей. разрушили
16 лзотов и блиндажей, рассеяли и частью
уничтожили до батальона вражеских сол-
дат и офицеров.

хжх

Юго-запалнее Сталинграда ‘наши войска
вели бои с пехотой и танками протявняка.
Артиллеристы Н-ской части подбиля 10
немецких танков и рассеяли большую
труппу пехоты противника. На другом уча-
стке нашими бойцами отбиты две контр-
атаки немецкой пехоты. В результате боя
уничтожено свыше 200 гитлеровцев.

ххх

На Центральном фронте паши ‘войска на
отдельных ‘участках вели наступательные
бои и частью сил отбивали контратаки
противника, В районе западнее Ржева бой-
пы части, тде командиром Бусаров, в .ре-
зультате четырехдневных боёв заняли не-
сколько опорных пунктов противника. В
этих боях уничтожено ло 700 вражеских
солдат и офицеров. 75 немецких. солдат

Вечернее сообщение 14 декабря

В течение 14 декабря наши войска в
районе Сталинграда м на Центральном
фронте продолжали вести наступательные
бои на прежних направлениях.

За 13 декабря в районе Сталинграда
уничтожено 42 немецких самолёта, из них
33 транспортных самолёта.

* * #

13 декабря частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено 15 немецких танков, 45
автомашин с войсками и грузами,  подав-
лен огонь 4 артиллерийских батарей, рас-
сеяно и частью уничтожено до роты пехо-
ты противника,

« =

В заводском районе Сталинграда наши
части, действуя штурмовыми группами,
очистили от немцев иесколько дзотов и
сильно укреплённый опорный пункт про-
тивника. Уничтожено более 150 немецких
солдат и офицеров. На северной окраине
города паши артиллеристы разрушили
6 вражеских дзотов и 7 блиндажей, пода-
вили огонь артиллерийской и 3 миномёт-
ных батарей. 5

* *

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска вели огневой бой с противником. В те-
чение дня разбито до 40 вражеских 30-
тов, расселяно и частью уничтожено до ба-
тальона немецкой пехоты. На охном учает-
ке наши артиллеристы отбили атаку тан-
ков противника. Уничтожено. 3 немецких
танка. На другом участке бойцы Н-ской
части предприняли разведку боем. Bo-
рвавшись в окопы‘ противника, они истре-
били до роты гитлеровцев и захватили их
оружие.

$ х*

Юго-запахнее Сталинграда пехота и тан-
ки противника возобновили контратаки на-
ших позиций. Ценою больших потерь им
удалось несколько потеснить ваши под-
разделения. В этом бою советские  бойцы
истребили до 1.000 вражеских солдат и
офицеров, уничтожили 11 танков и Т ca-

моходных орудий.
## *=

На Центральном фронте наши войска
‚ Рели наступательные бои ина отдельных
участках отбивали контратаки противника.
В районе западнее Ржева немецкая пехота
под прикрытием танков атаковала под-
разделение, где командиром тов. Струголин.
Наши танкисты стремительно ворвались в
боевые порядки немцев и отсекли пехоту
от танков. В коротком бою гитлеровцы
потеряли 200 человек убитыми, 11 тан-
ков, 3 орудия, 9 миномётов и 4 пулемёта,
Через некоторое время противник бросит
в бой 30 танков. Артиллеристы под коман-
дованием тов. Морозова подпустили враже-
ские танки на близкое расстояние и стали
в упор расстреливать их. Немцы попыта-
лись обойти зону обстрела. Артиллеристы
быстро переменили позиции и снова на-
несли огневой удар вражеским машинам,
Потеряв дополнительно 15 танков и не-
сколько сот солдат и офицеров, гитлеров-
цы отступили.

Награждение орденами

За образцовое выполнение боевых заха-
ний Командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество Указом Презихн-
ума Верховного Совета СССР награждена
орденами группа начальствующего и рят>-
вого состава Красной Армии.

Ордеком Ленина паграждены: сержант
Ф. Г. Алтунин, генерал-лейтенант П. И.
Кодин, красноармеец И. С. Величко, гене-
рал-майор авиации К. А. Вершинин, гене-
рад-майор А. А. Гречко, старший майор
тосударственной безопасности А. С. Зодела-
ва, адмирал И. С. Исаков, тенерал-майор
Г. А. Коротеев, красноармеец И. Г. Купри-
янов, генерал-лейтенант К. Н. Леселидзе,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Вечернее сообщение 13 декабря

Окончание. Начало см. на 1-й стр.

вперёд. На подле боя осталось до 200 вра-
жеских трупов. Огнём нашей артиллерии

по железнодорожным коммуникациям не-
мецко-фашистеких захватчиков. На-днях в
результате активных , действий партизан
полностью парализована работа крупного

рации взорваны два стальных моста, один
длиной 290 метров и второй длиной 235

начальствующего и рядового состава
Красной Армии

другие вещи. Всего в акте перечисляются
82 человека, пострадавшях от гиглеров-
ских разбойников. При отступлении бан-
AUTH разрушили почти все жилые дома,
сожгли и уничтожили всё, что не успели
увезти с собой. В. немецких блиндажах и
окопах найдены  затаженные солдатами
одеяла, подушки и другие вещи, награб-
ленные у местного. населения.

взяты в плен. Захвачены трофеи: 5 тан-
ков, 16 орудяй, 72 пулемёта, 25 миномё-
тов, склал с боеприпасами, много автома-
тов и винтовок. На другом участке немцы
бросили в контратаку свыше батальона
пехоты, действовавшей при поддержке тан-
ков. Вначале противнику удалось несколь-
ко потеснить наши подразделения, Пере-
группировав силы, бойцы Н-овой части от
бросили гятаеровцев на исходные позиции.
* * *

Северо-восточнее Туамсе xzelicranawa ap-
тиллеристов, твардейцев миномётчиков и
снайперов за сутки уничтожено 168 не-
менких солдат и офицеров. 15 автомашин,
артиллерийская и 2 миномётных батареи
противника.

x *

Отряд минских пафтизан соверитил нала-
ление на немецкий гарнизон в одном насе-
дённом пункте. Партизаны истребили 80
гитлеровцев, ` сожгли волостную и ‘поли-
пейекую управы. уничтожили 5 грузовых
и 3 легковых автомашины. Захвачены тро-
феи и пленные. Партизаны Омоленской 0б-
ласти на одной 103 железнодорожных стан-
ций разоружили немецкую охрану, разру-
шили станционное хозяйство и захватили

4 пулемёта, 22 винтовки и боеприпасы.
  + * &

Получено сообщение © чудовищных
зверотвах  немецко-вентероких мерзавцев
во временно оккупированных ими районах
Курской и Орловской областей. Но непол-
ным данным, оккупанты 3а последнее Bpo-
мя сожгли более 40 сёх и деревень. Пала-
чи сожгли деревню Рясник, Курской обла-
сти, и расстреляли 57 женщин, детей и
стариков. В селе Карловка, Орловской 0б-
ласти, озверевшие гитлеровцы истребили
почтн всё население. В селе Невдольск фа-
шистские изверги расстреляли 18 мирных
жителей, разрушили и сожгли 137 домов
колхозников. 1

В районе Великие Луки паши части
вели бои по уничтожению блокированных
немецких гарнизонов.

++

Южнее Воронежа наши подразделения
предприняли разведку боем и овладели не-
сколькими высотами, имеющими важное
тактическое значение. Пытаясь восстано-
вить. положение, протйвлик неоднократно
переходил в контратаки. Все контратаки
гитлеровцев были отбнты с большими для
них потерями. В этом бою советские бой-
цы истребили до 600 вражеских солдат и
офицеров, и x0 200 гитлеровцев взяли в
плен. захвачено 11 пулемётов, много вин-
товок и патронов.

ха

Северо-восточнее Туапсе в районе одной
высоты наши частя, преодолевая упорное
сопротивление противника, продвинулись

уничтожено 2 артиллерийских и 2 мино-
мётных батареи противника.
жа

Украинские партизаны наносят удары

железнодорожного узла. Во’ время этой опе-

метров. Разгромлен ряд железнодорожных
станций, разрушены пути й много мелких
мостов. Кроме того, партизаны пустили под
откос 5 паровозов, ‘несколько десятков ва-
гонов, сожгли склах горючего и ряд других
складов. Советские патриоты захватили у
противника трофеи. :
: ee   i

В районе Сталинграда захвачен в плен
командир 1 дивизиона 241 немецкого
полка противовоздушной обороны майор
Курт Кюллер. Пленный заявил: «На мно-
гочисленных фактах я убедилея, что гер-
манское министерство пропаганды никогда
не придерживается истины в сообщениях
о военных действиях. Наши сводки веетдз
стремятся произвести шумный эффект,
огорошить доверчивых людей сенсациями
и ввестя их в заблуждение. Поэтому я
не верю официальным сводкам немецкого
командования. Я знаю, что эти сводки
составляются не для информации” о, дей-
ствительном положении дел на фронте, а
для того, чтобы скрыть -правду. Но как
не скрывай, а все знают, что потери гер-
манской армии чрезвычайно велики. Это
заметно в каждом городе, в каждой неболь-
шой деревушке и даже в каждой семье».

+ + *

Из Греции сообщают об участившихся
нападениях на итальянские ‘гарнизоны.
В первых числах декабря греческие пар-
тизаны совершили налёг на порт Керкира
‘и истребили 47 итальянцев. (В районе
города Фивы патриоты обстреляли из пуле-
мётов итальянскую кодонну. Убито. и pa-
нено свыше 50 оккупантов.

генерал-лейтенант И. И. Масленников,
старший. сержант 0. Я. Мгалоблишвили,
красноармеец А. С. Михеев, младший cep-
sant И. Я. Остапенко, комиссар государ-
ственной безопасности 3-го ранга A. H.
Саджая, комиссар государственной безопас-
ности 3-го ранга И. А. Серов, полковнак
С. № Тронин и генерал-майор Н. Ф. Цен-
anes.

Орденом Красного Знамени награждены
т0 человек;

Орденом Отечественной Войны
Степени — 5 человек;

Орденом Отечественной Войны
Степени — 1 человек;

Орденом Нрасной Звезды — 60

Первой
Второй

человек,

(Спецкорр. ТАСС). Западнее Ржева  совет-
ские войска частью сил продолжали вести
наступательные бои. ‘

гивает к местам бобв новые подкрепления,
Среди захваченных пленных имеются сол-
даты из частей, ранее ие отмеченных Ha
этом. участке фронта.

ские контратаки. в ночное время.

боя потеснил немцев и к исходу дня
нял вражескую линию траншей. Захвачен-
ные здесь немецкие пулемётные точки бы-
ли повёрнуты в противоположную сторону,
в траншеях вырыты стрелковые
фланги усвлены автоматчиками.

вую контратаку, но, встреченные залповым
огнём наших пехотинцев, откатились 06-

(Спецкорр. ТАСС). Наша штурмовая авиа-
ция, Поддерживая наземные войска, наво-
сит немцам сокрушительчые удары.

ков, было приказано овлалеть двумя дерев-
нями, разгромить немецкий опорный пункт
и захватить высоту. Утром перед началом
атаки над полем боя появились советокие
штурмовики и бомбарлировщики. Они сбро-
сили бомбы на мияномбётные батаден и пу-
лемётные точки противника, с бреющего
полёта обстреляли гитлеровских автомат-
чиков, сосредоточивавшихея на опушке ле-
са. Точный и сильный удар летчиков
обеспечил успех всей операзши. Когда пе-
хотное подразделезие двинулось в атаку,
большая
неприятеля молчала.

пстребителя. Они расстреливали 13 пуле-
ибтов немецких солдат, охразяя B TO же
время наши войска от возможных KOUTP-   CepmIMNTTA>,
атак с воздуха.

людские резервы, танки и артиллерию   кого
очень часто срываются действияуи налтих  рой вынужден был отказаться от
штурмовиков,

бригады морской пехоты начинается, по
сути дела, с памятных 606в у пункта №.
Это было ‹ерьёзна испытание для wop-
ских пехотинцев, которые сравнительно ие-
давно покинули палубы ‘кораблей и по
приказу тодины отправились воевать Wa
сухопутный фронт. Краспофлотцы и ‘коман-
диры в первых же схватках с врагом тоня-
ли, что многому нужно учиться, чтобы и
на суше бить врага столь же умело и бее-
пощадно, как они били его на море. Это
уменье воевать в долинах и в горах, в
лесах и на болотах, в летнюю жару ив
зимиюю стужу, уменье, которое является
ключом к победе, нужно было добыть бы-
стро, в ходе боёв с врагом, Бригада с че-
стью решила ‘эту первую, исключительно
важную задачу. Люди быстро и глубоко
осваивали оружие, изучали тактику дей-
ствий противника, вырабатывали свои при-
ёмы борьбы с ним. В необычайно короткие
сроки в подразделениях появились отлич-
ные снайперы; пулемётчики, мяномётчики,
артиллеристы. ;

пунктом №. и нанесла фашистам огрон-
ный урон. Морские пехотинцы проявили

/ КРАСНЫЙ

Пулемётный расчёт одного из бронекатеров Волжской военной флотилии. Старший
краснофлотец. Алим Гамбургский н краснофлотец К. Киреев, сбившие два вражеских

самолёта. Фото Г. Солодкова.

Бои западнее Ржева

‚ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, ратно. Через некоторое время  титлеровцы
вновь пошли в контратаку. Умело закре-
пившееся на новом рубеже подразделение
и па этот раз дало отпор атакующим.
7 раз в течение ночи пытались немцы вы-
бить советских бойцов с занимаемых по-
зиций, но каждый раз терпели неудачу.
Наступившее утро застало батальон на
свобм рубеже, а поле, расетилавшееся пе-
ред траншеями, было усеяно многочислен-
ными трупами гитлеровцев. .-

Активно действуют наши снайперы. В
Н-ской части во время афтиллерийской под\
тотовки снайперы расположились на флан-
тах наших позиций. Разрывы зртиллерий-
ских снарядов заставили немецких солдат
забегать. по траншеям и ходам сообщения,
Воспользовавшись этим, снайперы отЕрыли
по пемцам огонь. Боец Кравцов уничтожил
18 гитлеровцев, Иванов — 10, Павлён-
ко — 3. Всего за день снайперы этой ча-
сти истребили 152 фашиста. .

14  докабря.

Противник яростно сопротивляется, стя-

/
Последнее время участились неприятель-
Н-ский
стрелковый батальон после ожесточенного
за-

ячейки,

`В сумерках фашисты предириняли пер-

Летчики штурмуют врага
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 14 декабря.  фронту по шоссе двигается крупная авто-
колонна противника, с воинскими грузами.
Была пурга. Снегом ещё с вечера замело
дорогу, и грузовики застряли на ней. Рано
Подразделению, которым командует Вил-

несколько десятков. автомашин. В этот день
оси подбили также 9 немецких танков.

0т замечательное умение действовать
трудных метеорологических условиях. На-
днях BO время сильной пурги лётчик Jan-
EMM вылетел к укрепленному пункту Mpd-
тивника. Ориентируясь по приборам, он
точно определил цель и сбросил на нее
бомбы. Последующей разведкой здесь
обнаружено два крупных очага пожара.
(лично разыскивают цели и молодые
лётчики — старший сержант Солдатенко и
сержант Гончаров. Сквозь пургу они про-

часть миномётов и пулемётов
В разгар бол появились три советских
  уничтожили зенитную батарею. Два «Мес-
вослюльзовавииись
нием погоды, поднялись в воздух и атако-
Попытки  противеика подтянуть `©вои   вали папких летчиков. В результате корот-
боя, Tak

Разведка сообщила, что в  каз получил серьезное повреждение.

указанный ей рубеж. Оказались предыду-
щие бои в горах. Люди пришли па задан-
ные позиции в отличном состоянии. Пер-
вый день ушёл ва ориентировку. Комавдир
бригады т. Гордеев и его штаб тщательно
готовили предстоящую операцию. ‘Особен-
ное внимание было уделено разведке и Op-
ганизации чёткого взаимодействия между
подразделениями. Каждый командир деталь-
но усвоил план предстоящего сражения.
Вел подготовительная работа была закон-
чена в течение суток.

На другой день брагада перешла в из-
ступление. Оно было решительным и
неожиданным для врага. Черноморцы дра-
лись отважно и умело. В груди каждого из
них кипела неутолимая жажда мести. На
разных участках фронта неоднократаю за-
вязывались вровопролитные  рукопашные
схватки, в ходе которых румыны несли ог-
ромные потери. Враг оказывал упорное ©о-
противление, но морокие пехотинцы Mar 3a
шагом выбивали его с занимаемых пози-
ций. Подразделения, возглавляемые май-
ором Шитовым. капитан-лейтенантом Кузь-
миным и майором Хлябичем, атаковали
противника ве только в лоб и с флангов,
по ис тыла. Они разрезали вражескую
труппировку на части и вели бои на пол-
ное истребление румынской дивизии.

Три дня продолжались ожесточенные бои
в численное превосходящим противником. К
исходу третьих суток румынская дивизия
была. по сути, разгромлена. Румывы, бро-
сзя оружие и технику, стали в беспорядке
откаТываться. Нехцы попытались спасти
положение и выслали в тыл отетупавигим
румынам, отряды автоматчиков, которые
огвём заставляли румынеких BOAK снова
итти в бой. Но н эта мера не принесла
должных результатов. Силён был натиек
черноморцев, и никакая сила не могаа-его
сломить. На пятый день боёв от румын-
ской дивизии остался один лишь номер.

Таким образом, задача, поставленная пе-
ред. бригадой,— остановить врага — была
выполнена с честью. Морские пехотинцы
не только остановили противника, но и от-
бросили ето, пробали брешь в линий его
обороны, создали угрозу жизнонто важным
коммуникациям гитлеровцев.

Эта блестяшая победа не векружила го-
лову командному составу бригады. Коман-
диры анализировали уроки проведенных
боев, училиеь бить врага ещё более ус-
пешно. Подразделения морской пехоты не
давали и не дают противнику ни минуты
покоя, изматывают его, обескровливают,
успешно уничтожают живую силу и тех-
Нику.

Подразделение майора Хлябича недавно
выбило противника с двух высот и закре-
пилось на них, Враг за один день потерял
  oxox0 трехсот солдат и офицеров. Морские
пехотинцы - захватили большие трофеи, в
числе которых — станковые пулемёты,

Боевая история 255-й Краснознамённой

Бригада выдержала экзамен в боях под

себя как отважные. воины, стойкие в 060-
роне и стремительные в наступлении.
Военные моряки истребили на подступах
к пункту Х свыше 3:000 солдат и офице-
ров противника, уничтожили 62 огневые
точки, 7 миномётных батарей, 4 тапка,
2 танкетки, 22 дзота. Захвачены ценлые
документы и много военпого имущества.

Вскоре wocae этих боёв бригада получи-
ла задачу остановить противника на  дру-
rom участке фронта. Перед этим здесь бы-
ла изрядно потрёпана и отведена в тыл для
переформирования одна пемецкал диви-
зия. Взамен её фашистекое команлованяе
бросило сюда недавно. сформированную
румынскую дивизию, — она  комилек-
тевалась под личным  паблюдением
Антонеску. Командный состав  диви-
зии состоял из цвета румынского офяцер-
ства. Батальонами командовали полковни-
ки, ротами — капитаны. В подразделения
назначили отборных румынских головоре-
Зов. ;

Румынская дивизия расположилась па
очень выгодных позициях: в руках про-
тивнака находились командные. высоты,
румыны контролировали дорогу, по которой
шло боепитание напгих войск. С дивизией
взаимотействовала немецкая дальпобойная
артиллерия. Противник вёл себя нагло н
очень уверенно, считая, что``русские пе
могут. воевать в горных условиях и чо
путь по побережью Чёрного моря не так
уж и труден. Но враг опеибся.

Преодолев сложный и тяжелый путь по
горным дорогам, бригада морских ре
цев скрытно от противвика вышла на

‚ Многие абтчики-штурмовики поБазыва-  нофлотцев 83-Й Краснознамённой бригады.

было   СТОйкоёти зависит ие только оборона этого,

‘бились к опорному пункту противника п   Лепы огневые

улучше-   вплотную. подпустили врага, а затем хл6- ударов батальона. Востриков воспитал с

боя один «Мессершиитт» сбит, & ое ее уничтожили около роты противника,   примерах защитников Севастополя, Одессы.

255.2 KPACHOSHAMEHMAS

ссадат и офицеров.

15 декабря 1942 г., № 293 {1244)

=== BE OOO i A ee вии

Гером боёв за Кавказ

Правительство ‘наградило орлепом Прас-  остатки разбитого немецкого батальона 14
ного Знамени 83-ю Отдельную морскую   его исходные позиции.
стрелковую бригаду. Весть об этом © боль- Командир Кузнецов © шестью граен.
шой радостью воспримут не только коман- флотцами занимал оборонительную поль
диры и краснофлотцы этой прославленион  цию. Семь морских ен КО п.
бригады, но и все военные моряки, которых   томатов и гранат, и пуле,
родина послала © боевых кораблей на су- Против этой горсточки ойцов противних
шу отстаивать в жарких битвах с врагом бросил справа около взвода конницы, а сл».
честь и свободу отечества. ва — многочиелениую группу автоматчн.

На долю 83-й Краснознамённой выпала   ков. Военные моряки пе отступили, [ах.
ответственная и почетная задача: вместе дый из них дрался за десятерых. Они и.
© частями Красной Армии защитить совет- бивали одну за другой атаки врага. Вел.
ский Кавказ от наглых посягательств гит-  ре в живых остались только Кузнецова
леровских захватчиков. Бритада ¢ чесфью  пулемётчик Зенин. Они продолжали бес.
выполнила эту задачу, в многократных   щахно истреблять гитлеровцев. Потом ле.
ожесточённых боях нанесла немцам огром-   ступил приказ — отойти. Но два храбро
ные потери, массовым героизмом команди-  были уже окружены. Тогда Кузнецов y
ров и краснофлотцев завоевала ‚почётное   Зенин взяли гранаты и пробилиеь в ст.
право на высокую награду правительства.   им. Ряды пемцев расступились перед тр.

Не считаясь е колоссальными потерями, пой яростью двух военных моряков, гот.

—.—

враг ожесточённо рвался вперёд, в глубь  рые дрались, как львы. ;
Кавказа, стремился выйти па KaBKAsCKOC Морские пехотинцы истребляют фалт.
побережье Чёрного моря. Руки фашистеких   стов всеми способами. Старшина 1-й ст.
разбойников тянулись к богатствам Закае- тьи Боряк захватил у врага пулемет, (и
хазья. Немцы мечтали о том, чтобы захва-  повернул ero против румын я упиттохн
тить наши важнейшие военно-морские ба-  ло 50 солдат и офицеров. В том же у
зы. В Закавказье решалась одновременно и] выбыл из’ строя командир взвода. Ropay,
судьба Черноморского флота. Й rorya На] ие задумываяеь, заменил его, повёл крас.
пути фашистов непреодолимой _ стеной   нофлотцев в атаку, увлекая веех сви
встали морские пехотинцы — доблестные   бесстрангием. Личных примером в Gow yp.
черноморцы, которые поклялись ‘сорвать лёк других и помощник командира вззо
планы немецкого командования, отетоять   Зорин. Навстречу морякам на полном ху
жемчужину нашей родины — Тавказ и  мчалась ‘немецкая танкетка. Зорин в
свой родной флот. гранату, выбрал поудобнее позицим, и, х5-
Вместе с другими частями Красной Ар-  гда бронемантина была совсем близко,
мии и Военно-Морского Флота 33-я Отдель- с одного броска уничтожил её. Затем, m-
ная морская стрелковая бригада нанесла трясая автоматом, он похпял краснофаот.
врагу сохрупительные удары, остаповила  цев зв ‘атаку, и они смело. пошли 38 пли,
его на своём! участке фронта, обескровила, Зорин застрелил до 15 немецких автомат.
Хх местах стала медленно, но] чиков.
и противника. Русский моряк всегда отличался ск. “
Придёт время — и история 6088 83-й  кой. Военная SETpOCTS BO pas ToMoran
бригады найдёт свое воплощение в волную- командирам и краснофлотцам одерживать

щих ; имерной доблести мор-   победы Над врагом. В однох № (iis
НН 5 замечательную смбётку проявил старший

ских пехотинцев, хравлтихся па Юге летом

и осенью 1942 т, советский народ сложит 1-й статьи о ТГудилин. Подразделение

замечательные песни и сказы. Отвага и сражалось с врагом fa yam
одного из населённых пунктов. Гудлаи

стойкость черноморцев долгие и долгие го-
ды будут служить источником вдохновения
для паших потомков. Сейчас краснофлотцы автоматчики. Они заметили военяого моря
и командиры этой бригады продолжалот ка и открыли по нему огонь. Гудилии ух.
драться ¢ врагом. Они если и думают о рылся за соседним домом и стал разуниь
будущем, то только так: придёт тот день, лять, как же всё-таки выбить автомата:
когда на Кавказе, на берегах Черного моря, ков © их позиции. В распоряжении Гуд:
HA Hale советской земле не останется ни лина были автомат, гранаты и небхолько
одного фашиста, наступит тот час, когда ракет, On BCMOMHHA, ATO WBCT CT) pane
родная земля навсегда избавится от гитле- такой Же, как и сигнальных  немепхм,
ровской погани. Сознание этого великого И вот над улицей взвилась ракета, 0.
холга перед отчизной вдохновляет морских   сала дугу и упала на крышу дома, в м»
пехотинцев на славные подвиги, застав-  тором засели фашистские автожатчихя,

подобрался к дому, где засели вражеские

утром штурмовики Н-ской части атаковали   ляет их драться в врагом до последней   Тотчас немцы ударили по этому дозу п
остановившуюся колонну и уничтожили   капли крови.

миномётов и орудий. Гудилин видел, №
рушились стены, погребая под свойми 0
ломками гитлеровцев. Немногим автоматул-
кам удалось убежать от разрывов сво
же мин и снарядов. Гудилин выждал, кот
затихнет обстрел. Затем он  продвивухя
дальше‘ и снова выпустил партию ракет то
переднему краю немцев. Хитрость п si
этот раз удалась, немецкие мины и Ch-
зяды стали ложиться в немецкие we близ
участка, по и боевые действия своего ба-\лажи и окопы,
тальона. Куняцын умело подготовил отпор Не только в бригаде, HO H 16 вм
врагу, умело распределил имевшиеся у него фронту заслуженной славой пользуети
силы, лично проверил, хорошо ли расстав-, командир одного из. батадьйнов, этой бриг-
срадетва. Противник’ яроетао ды капитан 3-го ранга Востриков. Ву
атаку. Морские пехотинцы, испытал на себе немало сокрушительни

Вот отдельные эпизоды, характеризую-
щие отвагу и стойкость командиров и крас-

Рота старшего лейтенанта Куницына па-
ходилась п обороне. Противник бросил сю-
да свой пехотный батальон. 5 тапков и 50
кавалеристов. Морские пехотинцы знали,
что враг не должен здесь пройти, что от их

и

ринулея в
стнули по нему orném. Разгорелея ORECCTO-} pry подчинённых в боях на дучших тра
чённый, кровопролитный бой. Военные м0-  цнях Черноморского флота, на героическат

3 танка, 12 фашистоких всадников. Затем   В Вострикове отлично. сочетаются личи
они поднялись в контратаку и отогнали храбрость и морская удаль с высоких yue-
eo HEM хорошо организовать борьбу с п

тивником. Командир батальдна в боях il
стигал трудную науку побеждать, учили
сам и учил своих подчинбиных, Нант
потери противнику и одерживая над вх
победы, Востриков внимательно приемату?»
вался к врагу, анализировал его TARTHBY,
находил слабые места и уверено (ul

противотанковые ружья, мипометы, бое-
припасы, различное военное имущество.

Одна пемецкая стрелковая ДИВИЗИЯ,   именио по ним.
потрёпанная в. ©в0е время, 10616 В первое время батальон, находят
переформирования в тылу сновз была обороне, дрался с противпиком обычио п
брошена на фронт. . Бригада,  К0- посредственно у своих позиций. Bocrpns
торой комаидует тов. Гордеев, четверо су-  проанализировав действил своих подрази-
ток вела упорные бои с этой дивизией и  лений, пришёл к выводу, Что врага пало
нанесла гитлеровцам огромный урон. Нем- бить ещё на подступах х своей обороне,
ЦЫ потеряли за четверо суток только yon- не давать ему НИ минуты покол, нее
тыми до 500, солдат и офицеров. Батальон рывно изматывать, обескровхивать, нет
командира Кузьмина обошел и атаковал  лять всеми доступными способами и сре
противника с тыла. Черноморцы полностью] ствами. Востриков, на основе беевото оты-
уничтожили немецкую штрафную роту. С0-  а. по-пному, ‘более умело стал использ
крушительный удар по врагу с тыла На-  рать огневые средства, в частности 6та5:о-
несла также рота автоматчиков под коман- ‘вые пулемёты, Всё это дало замечате в.
цованием старшего лейтенанта Ефименко.  ные результаты. Батальон стал драть

Черноморцам пришлось вести ожесточён-  ЛУЧШе, громить численно превосхолящет
вые бон при захвате высоты Безымянной.  ПРотивника меньшей кровью и быстрее
В этих боях противник потерял до 200] бдерживать над ним победу,
солдат и офицеров. Морские пехотинцы Краснофлотцы горячо любят я 332547
ещё раз показали умение бить врага в  СВЭего командира. В бою он иа самых 1.
еложных условиях. Группа автоматчиков! Мающих участках. Бойцы видят eres
во тлаво © командиром Аслаповым зашла! Тельную фигуру Вострикова, когда ис
фашистам в тыл, внезапно обрунтилась на  Маузером в руке ведёт своих орлов Иа 803-
них и выбила их из блиндажей, даз 603-  Га. Черноморцы бесстрашно идут 38 29
можность подразделению занять подступы! МЫм командиром. И фашисты не выде:

в вершине. Противник был разбит и сбро-  Ват стремительного натиска, OTRATHIBANT
шен с высоты Безымянной. ел, устилая поле битвы трупахи солдат т
офицеров.

В боях с врагами многие краснофлотцы
ц командиры показали замечательные 0б-
разцы стойкости и отваги. Пять автомат-
чиков во главе с краснофлотцем Насечни-
ком в течение целой и бой с тре-
мя взводами противника. Военные моряки
отбили все вражеские атаки. Утром подо-

шло подкрепление, и фашисты были отбро-
шены.

Такими, как Востриков, здесь хо
быть все. Раненный в обе руки, автомат
чик Орлов категорически отказался тир
виться в госпиталь и снова бросился в AT
ку, увлекая товарищей. Младтий лее
напт ЧЛевчуков перед боем был прив
кандидатом в члены партни. Ой во 1148
взвода бросился в атаку, уничтожил г
патами две пулемётные точки и застрели

Рота, где командиром тов. Солдатов, от-  офицера. В схватке с врагом Левчуков по:

била б атак численно уревосходящего про-  лучил пять ран. Лёжа па земле, он пре

тивника. Гитлеровцы окопались. Наша ро- должал руководить действиями своих пог

та также окопалась. Тогда командир взво-  чинённых.

eis я я Сайхова и Фо- лестные морские пехотинцы 83-й Крат
ворвался во вражеский знамённой отдельной морской. стрелковой

окоп. Трое отважных захватили два пу-
демёта и открыли» огонь по врагу. Черно- я П. ГЕОРГИЕВ.

морцы убили 62 и ранили 45 фашистских

—=—

Можно было бы привести немало je

нующих примеров доблести морских ее МАСТЕРСКАЯ 3 БЛИНДА ЖЕ }
тинцев. Но и приведённые здесь ярко ха-  ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 14 дея
рактеризуют отвагу и храбрость команди- (Сиецкорр. ТАСС). В просторном светлом
ров и краснофлотцев, их высокое уменье  блиндаже расставлены верстаки и пистру-
беспощадно уничтожать врага, добывать  ментальные ящики. Сюда только: что при
над ним победу, отстаивать каждый вер-  несли ручной пулемёт и две винтовки,
шок родной земли. Высокая награда пра- пуждающиеся в ремонте. Мастера берутся
вительства  вдохновит личный  состав 3За дело.
255-й Браснознамёниой бригады морской! Мастерская расположена на передовой
пехоты на новые боевые подвиги во славу  Позиции, снабжена необходимым оборудо
родины, ванием, инструментом м запасными лета“
лями. Такие же мастерские оборудованы
на переднем крае во многих других. пох
разделениях Н-ской части.

Инженер-капитан-лейтенант
Г. ПАДАЛНА.