’ 18 декабря 1942 г., № 293 (1244) `

ФОРМАЛИЗМ В РАЗБОРЕ ПАРТИЙНЫХ ДЕЙ

й

Авхолин Апдрей, старшина 1-й
командир отделения корабля Н.,
значен вместе с двумя краснофлоти:
обход. Комопдайт города moa и
ит. Авдопиин со своими бойцами занял ero,
Поздно вечером старшина задержал легко-
зую машину без пропуска. Машину пужно
было отправить в комендатуру.

Вместо того чтобы отправить машину в
‘опровождении одного из подчинённых бой-
цов, Авхошин сам направилел на пей в ко-
мендатуру. Пост остался ма некоторое Bpe-
уя без руководства,

3 этот проступок старшина получил от
командования строгое взыскание, Но на
их дело ие кончилось, Партийная орга-
визация подразделения корабля неё сочла
розхожным пройти мимо такого события, и
т. Авошину бых об’явлен «строгий выго-
0р с предупреждением за нарушение кара-
ульной службы и уход в’ поста». Дело пе-
решло в партбюро корабля. Партбюро под-
твердило решение партийной организация и
направило все материалы в парткомиесию
при пояитохделе соединения кораблей.

Здесь дело было Подвергпуто pacemorpe-
уню з третий раз. Парткомиесия пред’яви-
лат, Авдоптину ещё одно обвинение — ne.
пекренность. Но это обвинение пичеём пе
(ыло доказано. Нарткомиссия ‚постановила:
«Решение партбюро отменить. Авлоина
\ихрея Павловича за самовольный уход с
охраняемого поста и неискренпость из чле-
поп ВКП(б) исключить»,

Ато же такой Авдошии?

Заглянем в официальную характеристи-
ку, ыданпую ему на корабле. Узнаём, что
Anjou Андрей, служащий на флоте с
1939 года, «показывал образцы диеципля-
нированности, умение руководить подчи-
бнныки, свою специальность знает отлхич-
по, 6808 заведывание всегда содержит в об-
азцовом порядке», что он является отлич-
ником, имеет 16 благодарностей, награж»
дн значком «Отличник ВМФ» и медалью
«да боевые заслуги», принимает активное
участие в массово-агитационной работе, ре-
акр стенной газеты.

НА том же корабле комендору Нечитайло
п нескольким другим праснофлотцам пору-
чили дозить детали на пушке. Оли это сде-
зади, Torta приказали вымыть башню. И
эт было слелано, Настал перерыв. Водр-
шияство краснофлотцев пошло курить.
это время т, Нечитайло вепомнил, что ему
‹коро заступать на вахту, а рабочее платье
rpaanoe. И он взялея за стирку. Это заме-
ил командир отделения Руденко и сделал
му замечание. Нечитайло об’яснил, что
RMAC стирать теперь, потому что скоро
(уу Заступать на вахту. Командир отделе-
вил ушёл.

Покончив со стиркой, т. Нечитайло за-
им в баню, помылся и направился в куб-
их. Здесь командир отделения Руденко
явил комепдору, что тот`ушёл самоволь-
с работы, и дал два наряда вме очере-
ди, Нечитайло стал возражать. Тогда его
зызвал я себе-для об яспений мичман Кер-
щак. В разговоре с ням Нечитайло допустил
нациспиплинированность, завёл ненужный
‘пор. Парторганизация привлекла Нечитай-
20. к партийной ‘ответотвенноети:

Ша собраний подразделения  постулок
комендора оценивали Kak недисциплиниро-
занность и хулиганство. Мостановили: «За
rpydoe нарушение воинской дисциплины
т. Нечитайло отстранить от обязанностей
зам. сокретаря парторгаиизации и об’явить
стргий выговор». Дело перешло в партбю-
№ корабля, которое строгий выговор под-
meprmao. И это было правильно: Нечитай-
и парушил дисциплину.

В парткомисени ‚соединения дело перс-
сматривали и вынесли постановление:

«Рещение партбюро корабля отменить. За
трубе нарушение воинской дяециплины,
‘опротивление отхаваемому ему приказанит
п ккорбление поочерёдно всех своих непо-
‘редственных лачальников, за непристойное
зозедение на партсобрании Нечитайло Ни-
танора Прокофъевича из рядов ВКП(б) ис-
LOTTE, :

(обо: указать партбюро корабля, что
(о пе помогает команхованию в наведении

статьи,
был на-

Дивизион рождён буквально в боях. Он
форипровалея в самые тяжёлые дни 060-
ны столицы. Костяком ero послужил
аичный cocran морских артиллерийских
трей. Когда враг, был отброшен от сто-
цы, дивизион получил назначение на Юг.
Bexope мы вотупили в бой.е врагом,

В бескрайной степи, пользуясь тума-
нм, мы скрытно заняли позиции, Ночью
Мзразилась пурга. Офицер связи, застре-
вя в сугробах, едва добрался на MOTO-
цикле с боввым приказом. Нам предстоя-
1 ланести удар по немецкому ‘укреплёя-
му району. Быстро были произведены
Моты, Москвин скомандовал:

— По пеменким оккупантам! За роди-
ty, за Сталина — огонь!

Раздался залп, и’ вдалеке степь озари-
Tach багровыми отеветами, разрывов. Это
был первый saan твардейского дивизиона
1 Юге.

Наступили дни тяжелых испытаний, —
мецкие войска перешли в наступление
14 нашем фропто, Дивизион стоял на 3а-
Щите подступов к городу. Вперёд выдвя-
Нулись разведывательные труппы Абызо-
м п Шустрова. Нам предстояло принять
ta бя и отбить удар мощной танковой

/
ушшировки противника. Все знали, что
tol будет перавным, тяжелым пи, быть
хот, последним для многих. Но, как то-
ца, на подступах к Москве, каждый ска-
У себе;

— (сюда ни шагу!

Ратарек получали боевую задачу во Bpe-
У налёта немецкой авиации. Четыре часа
пвтрерывно бомбили пасе Фаптистекие вамо-
‘int, Но расположение дивизиона было,
Как всогда, тщательно замаскировано. Лич-
tui состав хорошо окопался, и поэтому,
Исмотря па бешеные усилия гитлеровских
Итчиков, наши потери были очень неболь-
шими, Готовясь к бою, краснофлотцы от-
Ывалиеь па минуту, чтобы проститься с

ЕШАЕТ ВОСПИТАНИЮ КОММУНИСТОВ.

‘ “ KPACHBIA ©2107

ловека, который своим п

ет воилекую дисциилин

м начальников и парторганизацию».
ак видим, парткомиссия

во главе с

т. Остряковым действительно остро поста-

вила вопрос. Но что же
о, это за чел
котором идёт речь? м

оведением подрывз-
у и оскорбляет всех

ей Казалось странным, что такому
дисциплинированному товарищу комму-
нисты башни оказали высокое доверие.

Шесть лет служит на флоте Нечитайло.

34 эти годы никто ни разу не упрекнул
ого в парушении дисциплины. Затлянем в
карточку взысканий и поощрений. В графе
взысканий — пусто, з в графе поощрений
двенадцать благодарностей.

Так в чём же дело? Как же так слу-
чилось, что человек, боец, коммуниет, кото-
вый шесть лет был на отличном счету
вдруг оказался злостным нарушителем дис.
циплины, что его исключили из партии?

Решение нарткомиссии соединения начи-
пает вызывать сомнения. Сам т. Нечитайло
об’яепяег свои поступки проявлением не-
выдержанности и некоторой нервозностью.

Разбербмея поглубже в этих двух про-
ступках. Проступки были совершены, эт
бесспорно. Тов. Авхошин нарушил правяла
караульной службы. Тов. Нечитайло проя-
вил недопустимую несдержанность и недис-

Краснознамённый Балтийский флот. Боец Н-ской железнодорожной батарен Н. Сав-

кии, овладевший искусством снайперской стрельбы.

Фото Н, Янова.

Воспитанники Военно-морской
медицинской академии —

лы. В ход были пущейы миномёты, артил-

aoe nnn

—_--

\

Выстрелы в тылу врага

После мучительных истязаний патриоток
вывели во двор и расстреляли.

Партизаны решили жестоко отилатить
фаптистским палачам за смерть разведчил.
Село — опорный пункт врага — раски-
пулось вдоль шоссейной дороги. Тут были
склады продовольствия, боеприпасов, обмун-
дирования н вооружения. Эту базу и pe-
шили уничтожить партизаны.

Команлир отряда-начал деятельно гото-
вить людей к сорьбзной боевой операции.
Непрерывно работали разведчики. Опи вы-
яеняли скрытые подступы, силы и воору-,
жение ‘врага. Ночью мозодые разведчики
Дмитрий и Иван вмеете с другими пар-
тизанами проникли на окраину села. В
одной из хат они захватили в плен поли-
цейского и унтер-офицера,

В партизанском лагере перепуганные
фрнцы рассказали, что гарнизон насчиты-
вает примерно двести солдат и офицеров,
сообщили, сколько у немцев пулемётов, где
они расположены, где штаб и склады. По-
казания пленных подтвердил и дополнил
дедушка Никита. Он — житель соседней
деревни и ежедпевно по требованию дере-
венского старшины ‘возил офицерам молоко.
Старик знал, в каких домах живут немцы,
знал, что их огневые точки обращены пре-
имущественно к фронту, и вызвался пове-
сти партизан к селу по скрытым TpOWHH-
кам, ;

Отряд был разбит на три группы. Насту-
пать решили с флангов и тыла. Ударную

Их много, таких безымянных отрядов
советских патриотов, героически ведущих
борьбу с врагом по ту сторону фропта.
Гремят их выстрелы в глубоком тылу вра-
ra. Неуловимые и бесстрашные, они помо-
тают наступлению Красной Армии дерзки-
ми налётани на немецкие гарнизоны, хоро-
ги, склады, мосты. Мужество, беззаветная
верность родине м жгучая ненависть к
немцам ‘сочетаютсл в облике советского
партизана.

Эти благородные черты ярко’ раскрыва-
‘ются в славных делах бойцов одного из
многочисленных партизанских’ отрядов, о
котором пойдёт речь. !

Группа партизан этого ‘отряда под
командованием товарища Захара уходила
от преследовавших её немецких карателей,
У кустарников, где скрещиваются дороги,
навотречу партизанам попался другой не-
мецкий отряд. Нартизаны приняли дерзкое
и остроумное решение. Они рассыпались в
цепь, залегли. Издали доносился приглу-
шённый шум движения войск: бряцало
оружие, гремели колёса пушек и зарядных
ящиков. Разведки обоих немецких отрядов
приблизились к партизанам почти одновре-
менно. Обстреляв из автоматов и пулемётов
сначала одну, а потом вторую разведку,
партизаны скрылись в кустах, Между нем-
цами завязалась перестрелка. Огонь уси-
ливался с каждой секундой, Подтагивались
и развёртывались в боевые порядки отря-

Никого порядка, оставляя в партии Te,

Дивизион бесстрашных

циплинированность. OMA должны понести
за это наказание. Нелепо. ечитать заелу-
женных и отлично себя зарекомендовавших
бойцов Авдошипа и Нечитайло людьми, уже
потерянными для партии. Парткомиссия
применила к ним самую высшую `меру пар-
тийного наказания, забыв 06 указаниях
Устава нашей партии, забыв, что партий-
108 взыскание—это, прежде всего, форма
воспитательного воздействия на коммуни-
ста. Партийная комиссия формально подо-
шла к живым людям. -

Не за каждый проступок, совершаемый
коммунистом, надо исключать его из рядов
партия. Например, коммунист проявил не-
ряшливость в форме одежды. Это хдостаточ-
ное основание для того, чтобы его при-
влекли к ответственности по строевой ли-
нии. Но заводить дело ещё и в партийном
порядке было бы в данном случае нелепо,
если коммунист впервые нарушил форму
одежды. Другов дело, когда проступки
совершаются систематически или являются
более серьёзными.

Казалось бы, что разбор дела т. Нечи-
тайло должен заставить парторганизадию
корабля и политотдел соединения обратить
внимание па ненормальные взаимоотноше-
ния между бойцами и младшими команди-
рами в одном из подразделений корабля. Но
формальное отношение к делу помешало им
сдедать это. Люди забыли о воспитательной
работе с краснофлотцами, а взяли упор
только па взыскания, без учета конкретной
обстановки и особенностей характера л0-
дей, совернгивших проступки,

Поэтому  парткомиссия Черноморского
флота, разобрав оба случая, постановила: °

«Решение ПЕ соединения по делу Ав-
дошина отменить и указать ей на легко-
мысленный подход к судьбе члена партии.
Авдошину об’явить выговор за допущен-
ную халатность к служебным обязанно-
CTAM>.

‘Решение ПК соединения 0б исключении.
т. Нечитайло также отменено. Тов. Нечи-
тайло об’явлен выговор за проявленную
грубость по отношению к старпгим началь-
НИКаМ,

Особое решение парткомиссия соедине-
ния, вынесенное по делу т. Нечитайло, от-
менено, как неправильно ориентирующее
партбюро первичной парторганизации в де-
ле воспитания коммунистов. Нужно быть
суровым в борьбе, за дисциплину и войн-
екий порядок, но не подменять воспитатель-
ную работу с коммунистами механическим
исключением из рядов ВКП(б). Такая
практика мало помогает делу укрепления
железной воинскбй дисцинлины.

Секретарь партийной комиссии Чер-
номорсиого флота И. АЛИМОВ.

павшими друзьями. Это сделало ещё острее
ненависть к врагу, усилило горячее жела-
ние метить. or

В бою особенно проявила себя наша раз-
ведка. Шустров сумел обнаружить немец-
кие танки там, где их вовсе не ожидали.
On, раненый в епину двенадцатью оскол-
ками, донбёс эти сведения Ha командный
пункт, Выдвинутая вперед батарея Бериа-
швили дала первый залп, сорвав внезап-
ность удара, бадуманного противником.

Вскоре поступило донесение от команди-
ра другой разведывательной группы Абызо-
ра: «На пас движется колонна танков.
Через нескояько минут они будут на ру-
беже моего НИ».

Пока готовили данные для залпа, при-
шла новая радиограмма: «Танки на моём

рубеже. Прошу открыть огонь! ».

Раздумывать 4 приходилось. Мы мыс-
ленно простились со скромным, незамет-
ным товарищем, у которого хватило муже-
ства во имя победы пад врагом иаправить
на себя огневой смерч наших батарей.

Tank man развёрнутым фронтом, за-
крывая весь горизонт. Их было больше,
чем бойцов в пашем дивизионе, который
один охранял эту позицию. Фашисты 1e3-
ли нагло, уверенные, Что не встретят
здесь серьёзного противодействия. Вначале
они даже ие стреляли. Враг не учёл одно-
го: перед ним стоял гвардейский ee
моряков, каждый боец которого готов был
драться за десятерых.

Вид приближающейся танковой лавины
не смутил гвардейцев. Единственное, чего
мы опасались,— 870, что фоиистекая авиа-
ция разбомбит нас ваньше, чем мы сумеем
остановить танки. Ветал вопрос: как от-
крывать огонь-— всем дивизионом или ae
батарейно, чтобы ие показывать вражее col
лвиации. расположения всех наших сил.
Командир дивизиона пошел на puck И
одновременного залпа, — 920 было я
димо, чтобы расстроить ряды врага р.
вым мощным ударом. А потом батареи вел

Сотни воспитанников Военно-морской
медицинской академии находятся сейчас на
Действующем флоте, охраняя жизнь и здо-
ровье советских военных моряков. Вместе с
ними питомцы академии несут боевую
службу на кораблях, в частях береговой
обороны и в отрядах морской пехоты.

..Юднажды эсминец, на котором пзавал
воспитанник академии Николай Фёдорович
Куликов, получил приказ—выполнить 3a-
дание у вражеских берегов. В полдень Ha
корабль палетела группа немецких само
лётов. По боевой тревоге Куликов развернул
на корабле пост ‘медицинской помещи и
приготовился к приёму раненых.

‘Самолёты начали сбрасывать бомбы, Не-
которые из них разрывались близко от ко-
рабля. На палубу посыпались осколки. Ло-
явились первые раненые. Куликов стал
оказывать им помощь.

Противник продояжал бомбить эсминец,
Погае свет. Ноявилея сильный крен на ле-
вый борт. На море бушевал шторм. Тогда
Буликов привязал себя полотенцем к пил-
лерсу, приказал солью посыпать палубу,
чтобы не скользить, зажег свечу и в таком
пфложении начал оперировать раненых. В
течение полуторачасового боя эсминца с
самолётами молодой хирург останавливал
кровотечение, обрабатывал и перезязывал
раны, накладывал шинные повязки.

Большим авторитетом пользуется воен-
врач 2-го ранга Алексей Иванович Ордин-—
начальник санитарной службы на лидере,
Ему удалось накопить большой ‘и интерос-
ный опыт по одному важному разделу ме-

дицинекого обеспечения раненых. ©

А.’ Геращенко, К. Лобышев, Е. Казанский,
А. Прагер и Б. Шишкин окончили акаде-
мию на третий день отечественной войны.
Вместе с десантным отрядом военных моря-

Сто концертов для военных моряков

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 декабря. (По те-
леграфу от наш, корр). Более ста концер-
тов дал в частях и на кораблях Северно-
го флота Центральный ансамбль ` красно-
флотской песня и пляски. Североморцы 03-
накомились со всеми коллективами ансам-
бля — хором, симфоническим оркестром,
джазом, танцовальной группой.

На сцене Дома Военно-Морского Флота,
на корабельных палубах и в клубах гре-
мят боевые краснофлотские несни, льются
чарующие звуки произведений известных
русеких композиторов, слышится. частая
дробь «Яблочка», — артисты ансамбля вы-
стунзют каждый день.

огонь поочерёдно, причём, пока одна стре-
ляла, другие успевали пополнить боезапас
я сменить позицию.

После первого залпа запылали 11 тан-
ков. Сколько их было подбито и сожжено

‚потом — считать было некотда.

— Мы танки. не’ считаем, мы их
бьёу,— говорили краснофлотцы после боя.

Кругом рвались снаряды танковых пу-
щек, по вее огневые раечёты держались
замечательно. Стойкость гвардейцев ‚была
непоколебима. Командира. расчёта сержанта
Глинина раньше не раз ругали за отеут-
ствие инициативы, за недостаточную Tpe-
бовательность. И вот’ в этом бою ТГлинин
резко изменил свою репутацию. Его рас-
чёт оказалея отрезанным и опутилея один,
лицом к лицу с немецкими танками. 05-
стаповка была тяжёлая, по Глинин
помнил, ‘как 6вго учили стрелять прямой
наводкой, и действовал сахостоятельно, на-
ходя танки в темноте пе вепышкам их
орудий. Так он п ш®юдержалел до конца
боя, пе помышляя 06 отходе.

В батарее Павлюга — молодого noman-
дира, уже во время войны окончившего
(Певастопольское училище — была подбита
машина как раз в тот момент, когда мы
меняли позицию, переходя на новый огне-
вой рубеж. Павлюк. мог. бы вывести людей,
но ему даже и He пришла. в голову мысль
оставить технику. Он организовал круго-
вую оборону и продолжал вести огонь с
прежней позиции, пока машина пе была
отремонтирована.

Примеров безграничного мужества мож-
но привести множество. Особенно запом-
нился мне секретарь комсомольской органи-
зации, Салитерман. Ему оторвало на руке
два пальца, Его отправляли в госпиталь.
Но он спросил:

— Вы гарантируете,
в наш дивизион?

Я иризналея, что такой гарантии дать

це могу. И Салитерман отказалея эвакуй-
роваться, осталея командовать своим рас-

что меня вернут

ков вывадилась на вражескую территорию
 военврач 3-го ранга Геращенко. Под огиём
противника она оказывала раненым 0-
мощь, умело организовала их эвакуацию в
тыл. Александра Николаевна Геращенко
награждена медалью «За отвагу».

Е. Казанский и А. Прагер служили на
Черноморском флоте. 0ба они защищали
Севастополь. Когда немецкие полчища на-
чади третье наступление на черноморскую
тверхыню, Казанский и Прагер-—тгвархии
воснврачи 3-го ранга-—— работали на батаре-
ях Северной и Южной стороны.

Защитяики Севастополя помнят о геро-
ях батареи береговой обороны. Они до
последнего снаряда защищали подступы к
городу. А когда их окружили фашисты, то
военные моряки, не желая сдаться врагу,
взорвали себя, погибнув смертью тероев.
Среди них были А. Прагер. j

Во мраке осенней балтийской почи шля
корабли с десантом. На палубах, в каютах
и в трюмах все ‘свободные места заняли
военные моряки с автоматами. Среди них
был военврач 3-го ранга, воспитанник В9-
енно-морской медицинской академии Борис
Шишкин. Он разработал план лечебно-эва-
куационного и санитарно-профилактическо-
го обеспечения десантной операции. Многим
раненым Шяшкин лично спас жизнь, OT-
лично организовал их эвакуацию в тыл.
За образцовое выполнение боевого задания
военврач 3-го ранга Шишкин натражден
орденом «Ёрасная Звезда». 1

Таковы воспитанники академии. На-днях
Военно-морская медицинская академия даст
Действующему флоту новый отряд молодых
врачей. Они Tan me будут служить роди-
не— мужественно и самоотверженно.

Всенврач 2-го ранга
3. ФИРСОВ.

Многие пеени ансамбля стали аюбимы-
мп на флоте. Это бодрая «Застава», ко-
торую вместе с хором исполняет солист
Зайцев, замечательная грузинская хоровод-
ная, «Бескозырка», «Месть балтийцев» и
другие.

Хорошо звучат в исполнении симфоня-
ческого оркестра произведения Чайковско-
то, Римского-Корсакова, Мусоргского. Op-
кестром дирижирует т. Юхнин. Высокую
оценку зрителя заслужил джаз, руководи-
мый т. СОкоморовским. Шумными анлоди-
ементами награждают военные моряки ис-
нолнителей «Русского перепляса», «Мол-
тованеску» и других танцев.

ee Se uve

‘чётом. Раны он залечил потом в нашей
санчасти, не выходя из бобв.

Бой затянулся хо темноты. Противник
обладал огромным численным перевесом и
продолжал наеседать, несмотря на огромные
потери, которые он нёс.

Только после мы узнали, что в тот день
наш дивизион уничтожил больше полусотни
немецких танков, — их сосчитала армей-
ская разведка. Врагу был нанесён настоя-
щий гвардейский удар -— удар наверняка.

Рахость победы усилилась возвращением
группы  Абызова. Разведчики так окопа-
лись, что. скорректировав огонь на себя,
остались певредимыми среди пызающих
фапиетекях танков. :

Несколько дней спустя мы получили 34-

иску от командующего армией:

«Торарящ Москвин. и товарищ IOpor-
ский! Приветствую в гащем лице, весь

славный гвардейский дивизион моряков.
Моряки дрались героически — это подлий-

ные сыны нашей родины. В боях за Hy 11

дизизлон. PEI большую задачу. положил
немало проклятой фапгистской сволочи.
Ещё раз привететвую геронческих гвардей-
цв. желаю успехов, Деритесь за родину,
бейте беспощадно гитлеровцев».

Дивизион вотупил в полосу многоднев-
ных, почти нешерывных боёв. Чаще всего
приходилось иметь дело с фашнетекими
танками. Но мы уже научились их бить.
Не веегла танки лезли открыто, чаще мы
сами иокали их. Батареи дивизиона охо-
тились за танками, Благодаря отлично ден-
слвующей разведке и строгому соблюдению
принципа: «Без разведки — ни mary»,
пам удавалось наносить сокрушительные
удары вражеским механизированным rpyn-
пам, Был елучай. когда танковая коловиа,
предназначенная для флангового обхода та-
ших частей, замаскировалаеь под стога се-
на п двигалась «вамым малым», поминут-
но останавливаясь. Чо нашу разведку
ne обмапенть! Маневр противника был раз-
тадаи, и бронированные «стога» запылали,
закрытые пашим огнём. Вместе с танками
было уничтожено полсотни мотоциклистов
и десятка лва автомашин © пехотои.

Длвизион бил по танкам издалека и в
упор. Когда требовалось, он ветуцал с НИМИ

лерия.

фрицев.

невр. :

полицейского отряда..

своим полицейским сдать оружие.

ления сдался в плен...

бою они шли впереди,

лой разведке партизаны
делается в округе, ;

отправились
штаб, где огневые точки.

ведать мать. Тут их схватили немцы,
Где отряд? Сколько там человек?

все вогрюсы офицера.
Лида промолвила:
— Среди партизан нет предателей!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 14 декабри.
(Спецкорр. ТАСС). Лётчик Варчун в корот-
кой воздушной схватке бил фашистский
транспортный самолёт. Среди остатков са-
молёта обнаружена почтовая сумка, в ко-
торой было несколько сот писем немецких
солдат, находящихся под Сталинградом. Ilo
этим письмах можно судить, как повлиялу

во встречный бой. Тщательная маскировка
п непрерывная смена огневых позиций
предохраняли дивизион от уларюв с возду-
ха. Нередко батареи оказывались в 10л0-
жении, когла от каждого бойца требовалаеь
предельная стойкость. Дважды мы считали
погибней батарею Бериашвили. Шустров
со своими разведчяками дерзко пробирался
в захвачекный противником населённый
пункт, чтобы помочь товарищам, или хотя
бы получить точные данные 0б их судьбе.
Бериалвиля обошёлся без чьей-либо по-
мощи. Когда он прикрывал отход напгих ча-
стей за водный рубеж, его батарея осталась
по ту сторону  взорванных мостов. Каза-
лось, что в лучшем случае ему удается
спасти людей, Олнако Бериашвили, совер-
шив рейд по фашистским тылам, нашёл
брод и без потерь переправил свою бата-
рею. 5

Действуя в районе H., aupusnoa 3a BO-
porkoe время отбил более двадцати танко-
вых атак, уничтожил свыше ста фанист-
CRHX танков, много автомашин и сотни
немцев. Мы потеряли в этих боях убитыми
человек.

Люди ливизиона непрестанно. учились,
ни На минуту не забывая. что каждый 00й,
каждую встречу с врагом можею и нужно
использовать для совершенствования 6б0е-
вого мастерства. Каждая фровуовая пере-
дышка использовалаеь для командирекой
учебы и тренировки личного состава.

\ Учиться, как браться», говорили у нас,

подчёркивая обязательность и того и дру-
гого. В полевых условиях были организова-
ны евои курсы младших лейтенантов, слу-
Matern которых-—мичиан Бобров, старший
сержант ‘Ноздриков и др.— стали потом
командирахи огневых взводов.

‘овмешать Gon ¢ интенеивной учёбой
было трудею. Но люди понимали, что это
необходимо, помпили, что сни гвардейцы и
влобавок твардейцы-моряки. Пример лично-
Му составу показывал вомандир дивизиона
Москвин, служивший раньше командиром
второй боевой части на уинопосце.

Подвиги тгвардейцев-миномётчиков слу-
жат лучшим ответом родине, отметившей
нае ‘высоким званием и наградившей
14-й Отдельный Гвардейский МИНОМбТНЫЙ
дивизион орденом Красного Знамени.

Е, ЮРОВСКИЙ.

До рассвета кипел бой. Фрицы тромиля
Тем временем партизаны =— их
было всего 12 человек — отошли по ву-
старникам в сторону. В ближайшей _дерев-
не они совершили новый хитроумный ма-

Партизан товарищ Николай вскочил в
дом, где находился начальник фашистского

— Вы слышите шум боя, — торопливо
заявил он опешившему немцу. — Деревня
окружена’ частями Красной Армии. Коман-
дование послало меня предупредить вас,
что сопротивление бесполезно. Прикажите

Вскоре у крыльца дома были сложены
автоматы и револьверы. Весь отряд поли-
цейских в числе. 30 человек без сопротив-

\

Партизаны’ очень ценили и уважали
бесстрашных и иекусных разведчиц-—ком-
сомолок Лидию Волкову и Елену Носкову.
Девушки были неразлучны. В минуты хо-
суга в лагере звенел их задорный смех. В
показывали путь
партизанам. Побывали девуниуи в больших
немецких гарнизонах, в каждом селе у них
были надёжные люди. Благодаря их yMe-
знали всё, что

Как-то партизаны готовили нападение
на немецкий гарнизон одного села. Подруги
в разведку. Они ходили по
опустошённому.и разорённому селу, опыт-
ным взглядом определяли силы врага, где

На обратном пути Лида упросила под-
ругу зайти с ней в родную деревню, про-

— Нартизанки? — рычал офицер. —

Гордым молчанием отвечали девушки на
Когда их пытали,

группу возглавил опытный и смелый пар-
тизан Захар. Двум небольшим группам
поручили устроить засаду на шоссейной до-
роге с обеих сторон села, не допустить к
пункту подкрепление и отрезать фашистам
пути отхода.

Наступила тёмная ночь. Когда партиза-
мы через густые кустарники подобрались
К селу, немцы уже спали... Где-то затявка-
ла сторожевая собака, но тут же замолкаа.
Железная рука ‘партизана сдавила горло
часового; стоявшего на окраине села: На
другом конце одиноко прозвучал выстрел,
и через мгновение ночную типтину нару-
шили партизанские пулемёты, автоматы,
винтовки.

Немцы, ошеломабнные внезапным уда-
ром, вначале даже не ототреливалиеь, за-
тем стали невпопад ‘отвечать из окопов и
чердаков. Но было уже поздно. Партизаны
зарвались в село. В домах гулко рвались
гранаты. Загорелись склады боепринасо»в.

— Вот вам, гады; за Лиду! Вот вам за
Лену! — громко выкрикивал пулемётчик
Андрей, поливая гитлеровцев свинцом.

Оседали от взрывов гранат постройки. В
окнах вепыхивало пламя. Из домов выега-
кивали немцы и тут же падали, сражён-
ные партизанскими штыками и пулями.

Гитлеровцы, оставшиеея в живых, 610-
сились бежать по шоссе. У моста, заблаго-
временно разобранного засадой партизан,
они были перебиты. :

В этом бою партизаны истребили 123
фашиста, взорвали склады, сожгли 26
автомашин, захватили 4 станковых и 5
ручных пулемётов, миномёт, 30 лошадей
с упряжкой, много винтовок, автоматов,
продовольствия и обмундирования...

Так сражается с немцами один из мно-
гих отрядов бесстрашных советских патрио-
тов. Так мстят ненавиетным захватчикам
славные партизаны, неутомимо раздуваю-
щие пламя народной войны в глубоком

тылу врага,
ф. КРАСОТКИН.

О ЧЁМ ПИШУТ НЕМЕЦКИЕ СОЛДАТЫ
° ИЗ-ПОД СТАЛИНГРАДА

на гитлеровеких захватчиков наступление
частей Красвой Армии.

«Как я ужё сообщал, после окончатель-
ной победы в Сталинграле нам должны бы-
lam предоставить отпуск. Но теперь веб
полетело к чорту.— пишет своей жене
обер-ефрейтор Эрих Штантке.— Русские
перешли в наступление и глубоко проних-
` ли в расположение наших частей. Дорогая
‘Грега! У меня такое чувство. будто я со-
всем потерял голову, лаже ‘трудно пясзть,
‘руки дрожат, почерк неспокойный».

В письме обер-ефрейтора Герберта Новак
(полевая почта 00704) читаем: «Нам
пришлось пережить тяжёлые часы, у нае
велики потери, но нельзя сказать, что са-
мое страшное уже позади. Мы покивули
нашу. тёплую землянку, и это невероятно
пяжело при здешнем холоде».

«Вот уже 9 дней. как потеряно вслкое
представление о времени.—- пишет ефрей-
тор Эфгер своей жене.— Мы живбу и слим
в. степи. Повсюду вокруг час русские.
Снежная вьюга и ветер пежут, словно но-
жом, а снег колет, как иголки. Руки п
ноги всё время окоченевшие»..

В своём письме /фодителям в Кенигсхайм
солдат Эрнст Pyxar (полевая почтовая
станция 23658) просит: «Не шлите мне
сюда писем. Я пока еще жив. но были
часы, которые казались мне последними».

«БЛОКНОТ АГИТАТОРА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА С0бР»
№ 10

В вышедшем в свет десятом номере
«Блокнота — атитатора Военно-Морского
Флота СССР» пюмещенысстатьи: «Военная
присята овлщенна и неруапима» и «Обын
чай моряков — беспощалию бить врата»,
высказывания Ленина и Сталина о боевых
качюствах советекого воина.

В разделе «Из боевого опыта» напе-
чатаны выступление Героя Советского Co-
юза тварлии полковника Н. Токарева, «Как
летчики-гвардейцы громят врага» и рас-
сказ старшины 2-й статьи В. Матюхин
«Учись у старых фронтовиков».

Раздел «Для громкой читки» состоит из
материалов: «Борьба молодёжи с фашиста-
ми в оккупированных странах» и «Собы-
тия. в Тулоне и положение французского
флота».

В заключение помещён фельетон-раеш-
ник «Скажу словцо, для молодых бой.
цов».