КРАСНЫ

‚ ПОСЛАНИЕ РУЗВЕЛЬТА КОПГРЕССУ

‚ ВАШИНГТОН, 12 декабря.  (Задержано
доставкой). (ТАСС). Рузвельт обратился к
конгрессу с посланием, в котором с00б-
щает об исполнении закона 0. передаче
взаймы или в аренду вооружения за пе-
риод с 11 сентября по 11 декабря 1942
года, В послании говорится: «Со времени
последнего отчёта война вступила в новую
фазу. Вооружённые силы об’единённых
стран, атакуя со стороны Египта и Север-
ной Африки, оспаривают у держав оси
контроль над африканским побережьем Сре-
диземного моря. Советская армия, отстояв
‘с упорством и мужеством Сталинград, в
настоящее время перешла в наступление.
Японцы безрассудно растратили корабли
и яюдские силы на Соломоновых  остро-
вах — на поле битвы, избранном нами са-
мими. Державы оси, по крайней мере вре-
менно, потеряли инициативу. Мы должны
сделать всё, что в наших силах, чтобы
не дать им снова возможности взять ини-
циативу в свон руки. Мы должны  обру-
шить все силы об’единённых наций не-
посредственно на противника. Мы должны
об’единить наши совместные производ-
ственные возможности и материальные ре-
сурсы, нашу готовую военную продукцию
H войска, и всё это мы должны делать,
исходя из единой общемировой стратегии.
Мне кажется, что события последнего вре-
мени, а также данный отчёт о роли, ка-
кую сыграл закон о’ передаче взаймы или
в аренду вооружения, свидетельствуют. о
том, что мы успешно движемся в этом
направлении».

Церех нами также стоит и другая зада-
ча; говорится далее в послании Рузвельта,
значение которой будет возрастать по мере
роста нашей ударной силы и по мере осво-
бождения новых территорий от жестокой
хватки противника.

«Нацисты и японцы устраивают бойню
невинным мужчинам и женщинам, проводя
организованный террор. Они разграбили
продовольствие ‘и другие ресурсы в
странах, находящихся под их контролем.
Они использовали голод как орудие. раб-
ства, которое они стремятся установить.
Наша политика является прямо противопо-
ложной. Вооружённые силы об’единённых
наций принесут с собой продовольствие
для голодающих и медикаменты для боль-

этих грузов не прибыли. по назначению.
Караваны судов, следующие по северо-
атлантическому маршруту, подвергались
жестоким атакам со стороны нацистских
воздушных, надводных и подводных рей-
деров».

Говоря о взаимной зависимости 0б’еди-
нённых наций, Рузвельт заявляет; «До ше-
сти месяцев тому назад Англия и Россия
выпускали больше вооружения, чем США.
Англия сама удовлетворяла большую часть
своих потребностей и предоставляла из-
вестное количество некоторых типов в0ору-
жения войскам России и правительствам,
находящимся в изгнании. Аатаяя также
предоставяяла большую часть торговых
судов и транспортов, которые доставляют
об’единённым нациям различные материа-
лы и перебрасывают войска в заморские
районы. Вполне понятно, что, Росеня могла
посылать своим союзникам лишь немного
материалов, однако самые большие бой на
суше за все два года войны велись глав-
ным образом при помощи русского воору-
жения. Русские самодбты, бомбы “и танви
учичтюжили врагов во много раз больше,
чем их было убито на всех других театрах
войны, вместе взятых.

США экспортируют союзникам, в част-
ности Англии, Канаде и Советокому Саю-
зу, относительно небольшое — по сравне-
нию с общим об’ёмом продукции США —
количество промышленных материалов, но
эти материалы необходимы союзникам лтя
того, чтобы поиержать их пройзвохство
вооружения и парохюдов. Американский
экспорт продовольствия, который преиму-
щественно осушествлялея на основе закона
о передаче взаймы или в аренду вооруже-
ния, утрал осфенно важную роль в отно-
шении Соехинбнного Королевства и Совет-
ского Союза, однако этот экепорт невелих
по сравнению с общими запасами продо-
вольствия союзников и Америки».

В отчёте указывается, что с начала осу-
шествления программы передачи  звзай\гы
или в аренду вооружения, с 11 марта
1941 тода до 30 ноября 1942 года, пере-
везено различных товаров, переданных
другим странам. и оказаны им услуги на
общую сумму в 7.296 миллионов долла-
ров. В настоящее время 06’6м поставок
примерно достигает 10 митлиархов хатла-
ров в гол, что составляет околю 15 mpo-
центов текданих общих расходов ОША на

можно выразить всю историю взаимной по-
мощи об’единённых стран. «Нельзя пы-
таться математически оценить многие фак-
ТЫ «взаимной помощи союзных стран или
же оценить роль каждой страны в окру-
женни и нанесении поражения державам
оси. Принцип, которого союзные страны
придерживаются, является принципом вза-
имной помощи в ведении коалиционной
войны». ь

Участие США заключается не только в
экспорте в союзные страны. Американские
войска сражаются наряду с войсками дру-
гих 05’единённых стран, военно-морские
флоты ведут как совместные, так и само-
стоятедьные операции,

Материалы, отправляемые из Соединён-
ных Штатов, уже сыграли важную роль
в военных мероприятиях  об’единбнных
стран. Дальше американское производство
будет играть всё более решающую роль.
Однако лишь значительное увеличение
производства ласт нам возможность добить-
ся подавляющего превосходства, над дер-
жазами оси, необходимого для победы.
Большая часть американской продукции
поступает дая американских вооружённых
сил и гражданского населения, Соотноше-
ние между вооружением, предназначаемым
лля американской армии и военно-морского
флота, и вооружением для союзников опре-
деляется стратегическими решениям, ка-
сающимися общего ведения войны. Около
15 проц. продукции всей американской
военной промышленностя. около 30 проц.
американского производства боевых само-
летов и 35 проц, производства танков в
настоящее время экспортируется другим
об’единённым странам на основе закона
о передаче взаймы или в ареаду вооруже-
ния и непосредственных закупок. Многие
же виды вобружения, напротив, произво-
датся исключительно для американских
вооружённых сил. Между февралём и #0-
ябрём Соединённые Штаты вывезли в Еги-
пет более тысячи самолетов, много сотен
танков, из которых более 500 средних, 20
тысяч грузовиков и сотни артиллерийских
орудий. Один из каждых пяти самолётов
об’единённых стран, участвовавших в по-
следних наступлениях в пустыне, обслу-
живалея американскими командами или
пилотами.

Вторжение в Северную Африку даже
более, чем кампания в Египте, является

канские газеты оживленно комментируют
смещение с поста начальника германского
генерального штаба тенерала Гальдера и
замену его тенералом Цейтлером.

шинРтон пост» Новер пишет, что измене-
ния в составе верховного военного коман-
дования в Германии отражают бешенство пает ‘на запад, тиреоледуемый передовыми
Гитлера в связи с неудачами немцев под  отрядами 8-й армии.

Сталинградом.

что после разгрома немецких войск под
Москвой был смещён Браухич. Гальдер от-
странён
захвати
лер пытается свалить вину за неудачи на
тенералов. Назначение Цейтлера свидетель-
ствует о том, что в Германии многие поте-
ряли веру в возможность победы.
ное состояние населения и армии в связи
с этим ухудшается. Недаром Гиммлер уже
провёл подготовку на случай волнений сре-
ли гражданского населения. Он увеличил
численность охранных отрядов и создал
укрепления в городах.

леровская газета «Гамбургер фремденблат»
с наглым цинизмом рисует разбой немецко-
фашистских  мародёров в украинских де-
ревнях. Газета пишет, что немецене «сель-
скохозяйственные руководители» пред’яви-
ли такие требования на продукты для вы-
воза в Германию, что «украинцам теперь,
кажется, придётся трудиться до самой смер-
ти,
Как прожорливая саранча, банда гитле-
ровцев грабит деревни Украины, нстреб-
ляет скот, отбирает у крестьян последний
кусок хлеба. «Немецкие войска, — пишет
газета, — покрывают свои потребности в
продовольствии из налачных ресурсов так,
что при этом поголовье молодняка, в 029-

й ФЛОТ:

Гитлер сваливает вину:
за поражения на генералов

АМЕРИКАНСКИЕ КОММЕНТАРИИ
К СМЕЩЕНИЮ ГАЛЬДЕРА

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Амери-

: Политический обозреватель газеты «Ва-

Газета «Нью-Йорк тайме» напоминает,

осле провала немецких попыток
Сталинград. Таким образом, Гит-

Мораль-

Разбой гитлеровских
мародеров на Украине
СТОЕГОЛЬМ, 13 лекабря. (ТАСС). Гит-

чтобы выполнить эти требования».

НЫХ». :
проведение военной программы. 78 процен- комбинированаюй операцией в полном

Prebe wea ath a а, тов общих расходов падает на лолю пере- смысле этого слова. Ни. Соединённые Шта-
пр A еще A * давных материалов и ‹оставаяет 5.854 ты, ни Англия в одиночку не смогли бы

«Потребуется значительно больше амери-
канских судов, самолётов, танков. и орудий
прежде, чем об’единённые нации смогут
предпринять большие наступательные опе-
рации, которые приведут к победе. Тем
временем в пределах наличного производ-
ства мы пытались проводить в жизнь стра-
тегический принцип, воплощённый в идее
цередачи взаймы или в аренду вооруже-
ния: это единая война, которая может быть
выиграна лишь в результате соединения
всеми об’единбёнными нациями своих ресур-
сов с тем, чтобы ветретить противника с
максимальными силами в намеченные сро-

миллиона долларов. До сих пор США вкаю-
чали в сообщения о материалах, переданных
взаймы или в аренду, товары, которые ещё
не были погружены на пароходы, причём
около 10 процентов материалов, о которых
сообщалось, что они переданы, до сих пор
ещё находятся в США, дожилаяеь отправ-
ки. Начиная с 1 декабря сообщения о пе-
релаче материалов касаются товаров, фат-
тически погруженных для отправки, в свя-
зи с чем в дальнейшем данные о передан-
ных товарах булут примерно соответство-
вать действительному экспорту на осно-
ве закона о передаче взаймы или в арен-

в настоящее время осуществить эту зала-
чу, требующую наличия величайших ели-
ных экспедиционных сил в истории, пере-
брасываемых через море. Для этого меро-
приятия были собраны сотни английсках
и амеряканеких грузовых и транспортных
судов и вбенных кораблей. Наземные силы
состояли из большого количества англий-
ских войск, помимо американских.

ся освобождённых районов. В послании го-
верится, что США уже провозгласили но-
литику,

бенности свиней, сильно сократилось». Га-
зета признаёт, что вследствие реквизиции
кормов оставтийся еше у’ крестьян скот об-
речён на падёж. «Крестьянская лошадь, —
заявляет газета, — собирает себе корм из-
под снега, коровы полуживы от голодов-
ки».

Другая гитлеровская
Украина цейтунг» заявляет, что задача нё-
мепкой «администрации» на Украине за-
ключается в том, чтобы «как можно быст-

ительн С ослания касает-
Зактючительная часть п работу на пользу немцев», другими сло-

вами, чтобы выкачать из Украины всё, что

заключающуюся в том, чтобы   ТОЯЬБО возможно, ограбить её до нитки.

тазета — «Дейче

рее включить этот край и его население в

предоставлять продовольствие, медикамен-

ки и в заранее определённых районах».

В отношении Советского Союза Рузвельт
заявляет: «За последний год на основании
закона о передаче взаймы или в аренду
вооружения, а также на основании прямых
закупок из США в Советский Союз по_всем
маршрутам были отправлены различные
материалы в общей сложности весом около
2.5. млн. тонн. Перевозка материалов в Co-
ветский Союз попрежнему связана с исклю-
чительными трудностями, но нам удаётся
доставлять подавляющую часть отправ-
ляемых нами грузов».

Рузвельт указывает, что в октябре из
общего количества материалов, экспорти-
рованных на основе закона © передаче
взаймы или в аренду вооружения, при-
мерно 40 проп. было отправлено в Соели-
нённое Королевство, 39 процентов — на
Средний Восток, Дальний Восток и другие
районы и 21 процент — в СССР, т. е.
достигнут максимальный в течение 1942 г.
уровень отгрузки на, основе закона о пе-
редаче взаймы или в аренду вооружений
xia Среднего и Дальнего Востока и для
СССР.

«За истекший год,—товорится в посла-
нии, — США и Англия совместно отправили
в СССР по одному лишь северному марш-
руту свыше 3 тысяч самолётов, 4 тысвячи
танков, 30 тысяч грузовиков и других
машин, сотни тысяч тонн продовольствия,
промышленных материалов и сырья, меди-
каментов и других товаров. Некоторые из

и

Американская печать

НЬЮ-ЙОРК, 14 хекабря. (ТАСС). Амери-
канская печать посвящает ряд статей пози-
нии Испании. Комментируя недавнюю речь
Франко, в которой он восхвалял державы
оси, вапиенгтонежий корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс утверждает, что, цо
мнению рлда официальных лиц, эта речь
Франко не свидетельствует 06 изменении
политики нейтралитета Испании. Коррее-
пондент отмечает, что Франко воздержалея
от каких-либо прямых враждебных выска-
зываний по адресу США. По словам коррес-
пондента, испано-американские торговые
отношения следует считать удовлетвори-
тельными. США посылают в Испанию про-
довольствие, низкосортный бензин и другие
товары в обмен на товары, в которых ну-
ждаютея США.

Такую же точку зрения высказывает ва-
лгингтонский корреспондент газеты «Нью-
Йорк тайме». Он заявляет, что, по мне-
нию осведомленных кругов Вашингтона и
Лондона, Испания останется нейтральной,
так как не желает превратиться в поле
сражения. По сведениям корреспондента, в
испанской армии якобы имеются значитель-
ные антигитлеровокие слои и многие выс-
шие офицеры выступают против сотрудни-
чества с Гитлером и Муссолини.

Газета «Нью-Йорк Геральд трибюн». пи-
шет, что’ Гитлер не имеет сил для того,
чтобы завоевать Испанию, но он мог бы
создать угрозу позициям союзников в Се-
верной Африке, если бы Франко пригласил
немцев в Испанию. Весьма знаменательно,
пишет газета, что Франко в своей речи
воздержалея от такого приглашения.

На противоположной точке зрения стоит
газета «П.М.», которая высмеивает пред-
положение о том, будто речь Франко яв-
ляется «нейтральной». По мнению газеты

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ71226.

ду вооружения.

года и октябрём 1942 года общий ежеме-
сячный экспорт на основе закона о пере-
даче взаймы
возрос в шесть раз, в то время как экс-
лорт военных матерналов увеличился в 14
раз. В сентябре 1941 года общая стои-
мость экспорта на основе закона о пере-
лаче взаймы или в аренду вооружения со-
ставила 85 миллионов долларов, 25 про-
зентов которых приходилось на долю воен-
пых материалов,
на долю продовольствия и промышленных
товаров. В октябре 1942 года общая стои-
мость этого экспорта составила 537 мил-
лионов долларов, причём на долю военных
материалов уже приходилось 56 центов.

мимо обмена материалами на основе закона
ния, США и союзники закупали вооруже-
ние и материалы друг у друга. С марта
1941 года по октябрь 1942 года включи-
тельно экспорт США в союзные страны за
наличный. расчёт
долларов, в то время как общая сумма
экспорта на основе
взаймы или в аренду вооружения соста-
внла 4.685 млн. Удельный вес экспорта
на основе этого закона в общем американ-
ском экспорте возрос с 1 проц. в марте
1941 года 10 70 проц. в октябре 1942, г.
Охними статистическими данными невоз-

За период между сентябрём прошлого

или в аренду вооружения

остальная же часть —

Далее в послании указывается, что, по-

составил 6.450 млн.

закона о передаче

о позиции Испании

«Нью-Йорк Уорлд телеграмм», Франко
«только прикидываелея нейтральным», по-
тому что хаос, голод и волнения в стране
превратили Испанию в сомнительный воен-
ный фактор для держав оси. Позиция Ис-
пании ‘угрожает флангу союзных войск в
Северной Африке. «Защитой против гитле-
ровского нападения с фланга через Испа-
нию, — пишет газета, — служат не заве-
рения Франко в своем нейтралитете, а соб-
ственная военная мощь США и ненавиеть
испанского народа к фашизму». Обозреватель
«Вашингтон ност» Новер заявляет. что ис-
панская политика нейтралитета продикто-
вана временными соображениями. Испания
уже давно присоединилась бы к державам
оси, если бы располагала достаточными си-
лами. Несмотря на это, нейтралитет Франко
выгоден для 0б’единённых стран, посколь-
ку он мешает Гитлеру использовать Иснан-
ское Марокко в качестве своей базы для
операций против Северной Африки и пре-
пятствует использованию немецкими под-
водными лодками испанских портов. Новер
вместе с тем указывает на то, что испан-
ская политика нейтралитета выгодна и для
лержав оси, так как немцы получают в
Испания ‘сырьё, а иепанекие пропаганди-
сты в других странах помогают Германии
и Италии. Новер предупреждает против на-
ивного доверия к декларациям Франко от-
носительно нейтралитета, ибо Франко по-
может Гитлеру, если последний репгит ис-
пользовать Испанию в качестве базы для
операций против союзников.

Бывший министр иностранных дел pec-
публиканской Испании Альварес дель Вайо
сообщил в журнале «Нейшн», что герман-
ские подводные лодки свободно заходят в
испанский порт Налос, где получают го-
рючее и боеприпасы.

ты и другие предметы первой необходимо-
стл населению освобождённых территорий.
Уже приняты меры для осуществления этой
политики в отношении Северной Африки.
Для отправки в Северную Африку. уже за-
куплено почти на 5 млн. долларов потре-
бительских товаров.

помошь жертвам войны на освобождённых
территориях, не только исходя из общих
гуманистических, но и из настоятеяьных
политических
Программа
вместных
американского
сотрудничества
стран. Помощь в восстановлении освобож-
дённых районов будет лежать на ответ-
ственности всех об’единённых
должна явиться комбинированной  опера-
цией в таком же смысле, как и сами во-
енные операции. Успех в восстановлении
стран, которые мы освобождаем,
мощным фактором’ в сокращеняи длитель-
ности войны и предоставлении освобож-
дённым народам возможности принять учз-
стие в хостижении победы. 0б’елинённые
страны показали, что они в высшей: сте-
пени епособны к согласованной
работе. В области оказания помощи в вос-
становлении они имеют возможность вы-
работать конструктивную программу, ко-
торая будет иметь самое непосредственное
отношение к проблемам мира.

вано коммюнике английского морского ми-
ннотерства, в котором говорится, что ан-

Средиземном моро Ha путях снабжения

06’единённые страны будут оказывать

соображений.
освобождения потребует со-
усилий многих организаций
правительства и полного
других  об’единённых

и военных

стран и

явится

вовнной

_ УСПЕШНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
АНГЛИЙСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ
ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Опублико-

лийские подвдные лодьи, оперирующие в

противника. велущих к Северной Африке,
достигли новых успехов. Торпедирован и
потоплен вооруженный вспомогательный
крейсер противника. Другая подводная 101-
ка обнаружила крупный танкер противни-
ка, частично сожжеённый в результате виз-
хущиюй атажи. Танкер уничтожен торпедой.
У побережья Триполитании перехвачено и
атаковано два грузовых сутна противника.
Одно из них, среднего размера, было торпе-
дировано и взорвалось, другое, меньших
размеров, потоплено артиллерийским огнём.

Английские подводные елки атаковали
также суда противника, находящиеся в
таванях в Триполитании. В Бурате одна
подводная лодка веплыла на поверхность,
подошла на, расстояние орулийного выстре-
ла и открыла огонь TO трувовым судам
противника.

Атентство Рейтер передаёт, что с начаста
наступления в Северной Африке англий-
скими подводными лодками причинены
противнику следующие ‘ потери: один
крейсер потоплен, четыре поражены торпе-
дами, один эсминец потоплен, один вероят-
но потоплен, один погреждён, три пора-
жены торпедой, четыре танкера потоплены.
Девять трузовых судов потоплены, одно
вепоятно тотоплено, пять повреждено. Че-

ска и военные материалы в Тунис.

Эта же газета жалуется’ на то, что ух-

раинокое население не выполняет требо-
ваний немцев, и угрожает, что немецкие
власти «заставят население привыклуть в
нужным немцам темпам работы». Газета
жалуется на полное отеутетвие в деревнях
горючего и упряжи, вследствие чего «ире-
стьяне обязаны обрабатыватьполя простой
лопатой». Превратив население Украияы в
своих крепостных, немецкие
обрекли его на все ужасы голодовки. «Ифо-
питание населения,— цинично заявляет га-
зета,—составлябт особую проблему, так как
зерно, мясо, карофель и’овощи должпы
вывозиться в Германию».

захватчиян

Лютой ненавистью отвечают гитлеров-

ским бандитам и грабителям граждане ок-
купированных украинских сёл и деревень.
«Не одному сельскохозяйственному руково-
дителю, — признаётся
фремденблат», — пришлось

жизнью за свою деятельность».

газета `«Гамбургер
поплатиться

ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТОВ
НА ИТАЛЬЯНСКИЕ ГОРОДА

15 ‚декабря 1942 г., ‚№293 (1244)

Военные действия в Северной Африке

ОТСТУПЛЕНИЕ АРМИИ РОММЕЛЯ ОТ

душных боях сбито не менее 6 вражеских
самолётов.

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Атентотво
Рейтер передаёт офулунальное сообщение из
Кара о том, что сегодня фано утром вои-
ска Ромметя отопити от своих укреплённых
позиций у Эль-Атейлы a OTCTYHAWT Ha 3a-
пах. *

В другом сообщении атентства товорит-
ся. что, согласно официальному сообщению
из Каира, вчера 8-я армия а войска
Роммеля из мкреплённых позиций у Мер-
са-Бреги. Противник без остановки отету-

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). В ком-
мюнике командования английских Boopy-

ии Ем :
= ae

o.CUQUOIS=

жённых сил на Ближнем Востоке сообщает-
ся, что 12 декабоя 8-я английская армия
выбила войска Роммеля из их укреплён-
ных позиций у Мерса-Брёги, понеся не-
значительные потери. Противник безоста-
цовочно отступает на запад, преследуемый
передовыми отрядами английских войск.
Английские самолёты непрерывно трево-
жат противника. Сопротивление авиации
держав оси было незначительным. В воз-

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, по сообщению
американского корреспондента в Северной
Африке, после трёх дней самого ожесточён-
ного за всю тунисскую кампанию сраже-
ния германские атаки на позиции 60103-
ников в полукруге от Джедейды до Матера,
повихимому, слабеют, и опять открыт путь
для возобновления продвижения союзников
к Тунису. Германский натиск был отра-
жён американской танковой частью и 0а-
тальонами английской пехоты, которые от-
били германскую танковую атаку и раз-
громили пехоту, пытавлгуюся следовать за
наступавшими ‘танками. Ири нынешней
поддержке со стороны авиации союзники
будут в состоянии держаться на занимае-
мых ими в настоящий момент позициях
неограниченное время.

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Штаб
командования союзными силами в Северной
Африке сообщает, что 12 декабря передо-
вые части союзников вели разведыватель-
ные операции. Попытки противника пто-
сочиться с севера и юга к Меджез Эль
Бабу были отражены. Согласно новым  со-
общениям о сражении 11 декабря, во вре-
мя которого войска союзников отбросили
колонну, наступавшую с северного побе-
режья, указывают. что было убито 100 и
захвачено в плен 50 вражеских солдат. По-
тери союзников относительно невелики.

12 и 11 декабря самолёты «Спитфайр»,
патрулируя над северным. районом боёв,
эффективно атаковали танки. мотомашины
и пехоту

союзников,  эскортируемые истребителями.

противника. Бомбардировщики,

ЭЛЬ-АГЕЙЛЫ

В ночь на 13 декабря английские сред-

ние бомбардировщики успешно атаковали

тавани Палермо (Сицилия) и Суса (Тунис).
Из всех операций не кернулись на свон

базы 4 английских самолёта,

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). В соб-
щении военного обозревателя  атентетва
Рейтер говорится, что после того, как вой-
ска Роммеля были выбиты из своих укре-
плённых позиций У Мерса-Бреги, они ста-
ли отступать по береговой дороге, веду-
щей к Мисурате. Сейчас вопрос заключает.
ся в том. ло какого’ пункта будет отсту-
math Роммель. Воз-
можно, что он отведет
свои войска к Мису-
рате и постарается
Kak можно дольше
удерживать район ме-
жду Тунисом и Тря-
поли, В этом’ случае
он постарается по ме-
pe возможности 3за-

м

: I
7 I, facefarnay ’э. ий т держать 8-ю армию
Ne fo 8 on Se и } действиями = своих
We AN re TR ARAME RASH r арьергархных частей
` ФазкыЯ ву-миджЕм ab AVIARAS— 37 4
We ae SS 5 t Поэтому в ближай-

г 2 ЗЛЬ-АГЕМЛА We fowarare® A
Poranamec or ws oo J a Aan: AOS RDO
t as ie На pee 1 изойти бои на пере-
I Пия Be ве 2 сечённой — местности
1 ФЛЕСА A 4 между Мисуратой я

Эль-Атейлой.

Радио Марокко сообщает о том, что Роч-
мель до отступления своих войск уничто-
жил укрепления Эль-Атейлы ‘и оставил 0б-
ширные минные поля с тем, чтобы замед-
лить продвижение 8-й армии.

Каирский корреспондент агентства Рей-
тер передает, что пока больших столкиове-
ний в Триполитании не было, так как вой-
ска Роммеля быстро отступают.

`БОМ В ТУНИСЕ

то попаданий. В результате бомбардировхя
в доках вспыхнули большие пожары. По-
вреждено транспортное судно противника.
Самолёты союзников атаковали также же-
лезнодорожный состав близ Сфакса и хз-
шины противника’ на дорогах, Союзники по-
теряли один самолёт. В ночь на; 12 хекаб-
ря сбито два вражеских бомбардировщика.

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пер-
даёт агентство Рейтер, марокканское радио
сообщило, что порту Бон в Алжире близ
тунисской границы причинён ущерб в ре-
зультате налётов вражеских самолётов. 01-
нако морские сооружения невредимы. box-
бы попадали в жилые дома. Имеются жерт-
вы среди гражданского населения, веле-
ствие чего восточная часть города эвакуи-
popana.

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Ho coos-
щению каирского корреспондента атентствз
Рейтер, английские средние  бомбарлирв-
щики в ночь на 12 декабря совершили
налёты на Палермо и важные об’екты в
Северной Африке. По словам” корреспоя-
лента, бомбы взрывались во всей гавани
Палермо. Две бомбы крупного калибра по-
пали в таможню и на пристань. На рас-
стоянии 50 миль было видно много взры-
вов и пожаров. В ту же ночь во время
зтаки на Триполи бомбардировке полверг-
пась радиотелетрафная станция. Во время
ночного ‘налёта на железнодорожную стан-
цию и азролром Габеса было отмечено попа-
дание в большое строение. На станциг п0о-
изошло два сильных взрыва. В тавани Ту-
‘ниюа бызю атаковано торговое судво среде-

бомбардировали доки Туниса. Отмечено мно- го тоннажа.

ПОЛОЖЕНИЕ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ АФРИКЕ

Обращение адмирала Дарлана
к мусульманам
ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Атентство
Рейтер сообщает, что марокканское ра-

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Бак пе- дно передало обращение Дарлана к му-

релаёт каирский корреспондент агентства
Рейтер, в налётах на Жеаполь, совершён-
пых в ночь на 12 декабря, участвовали
американские бомбардировщики типа «Ли-
берейтор», команды которых состеяли из

английских лётчиков. Налёт на Неаполь
днём 12 декабря также был совершен аме-
риванскими бомбардировщиками.

ЛОНДОН; 13 декабря. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент тазеть «Дейли экс-
пресс», в Турине всё ещё бушуют пожа-
ры. Ни один пожар, возникший в резуль-
Tare бомбардировки,  произведеннои ан-
тлийскими самолётами, не потушен, т. к.
в городе нет воды. Личный состав отрядов
противовоздушной обороны эвакуировался
вместе с остальным населением. Несмотря
на приказ Муссолини о введении смертной
казни для рабочих. оставляющих по своей
воле работу, рабочие продолжают бросать
работу и уходить на новые места. Ири-
городы заполнены бродящими бездомными
людьми, несущими на плечах свои пожит-
ки. Многие  эвакуированные в течение
двух дней ничего не ели. Учреждения, ве-
дающие распределением продовольствия, не
могут сиравиться со своими задачами в
связи с панякой, охватившей сейчас. все
промышленные города Северной Италии,
Жители Милана и Гевуи, опасаясь, как бы
следующая очередь неё наступила за ними,
спасаются бегством. Деревни и даже отда-
лённые селения полны беженцами из го-
родов. Работа на предприятиях в некото-
рых городах, не подвергшихся бомбарди-
ровке, также прекратилась.

АБИССИНИЯ ОБ ЯВИЛА 0 СОСТОЯНИИ
ВОЙНЫ С ГЕРМАНИЕЙ, ИТАЛИЕЙ
И ЯПОНИЕЙ

редаёт английское министерство информа-
ции, абиссинский посланник в Лондоне по-
лучил из Аддис-Абебы телеграмму, в кото-
рой ‘указывается, что абиссинское прави-
тельство опубликовало декларацию о co-

тырз торговых парохода поражены торпе-  стоянии войны между Абиссинией, с одной
дами в то’ время, как они перевозили вой-   стороны, и Германией, Италией и Япо-

нией — с другой.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ‘ 7 доб
ул. 21. Коммутатор редакции JL 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб.
секретарь редакции—Д 1-08-03; зом. отв. секретаря—коммугатор, доб. 20; отдел боевых действий флота—доб. 29, 36; отдел пропагандыр- доб. 88; отдел партийно-комсомольской работыр— 8п
инострапный отдел—доб. 1-15, 1-35; отдел оформления—доб, 1-18; библиотека—доб. 13; издательство—начальник Д1-12-60, бухгалтерия и отдел подписки—доб. 25 и Д 1-62-21,

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21.

сульманам Французской Северной и Запад-
ной Африки, в котором говорится:

«Мусульманский народ знает, сколько
страданий принесли итальянцы мусульма-
нам Триполитании, Албании и Абиссинии.
Мусульмане Сирии, Египта и Северной
Африки хотят, чтобы пришёл конец roc-
подству диктаторов, несущих ответствен-
ность за войну. Враг оккупировал часть
Туниса, но завтра силы французов и co-
юзников, а также мусульман, тесно об’е-
динённые между собой, сбросят в <море
презренных итальянцев и их немецких хо-
зяев. Шосле этого мы перенесём пламя

Комментарии
американской печати

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Кох-
ментируя присоединение к союзниках
Французской Западной Африки и порта
Дакар, газета «Вашингтон Стар» подчер-
кивает, что оно произошло без едявого
выстрела. Это, — пишег газета, — действи-
тельно радостное событие. Однако здесь
имеется ложка дёгтя в бочке мёда, так ках
этот успех был достигнут в результате с9-
глашения властей Дакара с Дарланок. Га-
зета считает, что ситуацию следует оце-
нивать весьма осторожно. Генерал Эйзек-
хауэр следовал постоянной практике госу-
дарственного департамента США, которая
заключается в установлении отношений CO
всякой группировкой, ‘управляющей 133-
личными политически  раздробленныхи
частями французских колониальных в42аде-

войны в Италию и отомстим за невинные   ний

жертвы итальянской жестокости».

Заявление Byaccona `

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что марокканское радио
распространило заявление генерал-губерна-
тора Французской Западной Африки Буас-
сона, в котором говорится, что поеле при-
соединения Французской Западной Африки
к Северной Африке каждая из этих тер-
риторий будет пользоваться широкой авто-
номией. «Связь с властями союзников, —
говорится в заявлении, — осуществляется в
атмосфере глубокого уважения, понимания
и сердечной взаимности. В целях освобо-
ждения национальной территории заклю-
чены соглашения, основанные на полном
сохранении французского суверенитета во
Французской Западной Африке и в Север-
ной Африке. Отныне Французская Запад-
ная Африка, пользуясь предоставленными
ей льготами, может участвовать в общих
усилиях».

Буассон указывает на необходимость
сформировать во Французекой Западной
Африке современную армию, способную
принять эффективное участие в предстоя-
щих сражениях. «Положение на всех на-
ших границах, — говорится в заявлении, —
полностью ясно. Наша задача определена.
Лля всех существует лишь один долг —
работать, готовиться и, когда наступит
время, сражаться. Сущестсует лишь одна
ель — общая победа».

1-73;

зам, редактора — доб.

1-72;

Газета «Крисчен Сайенс Монитор» 2ospa-
жает против той точки зрения, что согла-
шение с Дарланом избавило американцев
от значительной‘ доли хлопот при занятии
Северной Африки и спасло много амери-
канских жизней. Как указывает газета,
ограничения, ‘предусмотренные в отноше-
нии использования союзниками Дакага,
запрещение Дарланом передач по рад
военной информации союзников свидетель
ствуют о том, что американский контроль
над Французской Африкой является еще
далеко не полным.

РАЗГРОМ КАРАВАНА
ГЕРМАНСНИХ СУДОВ

Е БЛИЗ ДЬЕППА

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). В коммю-
нике английского морского министерства
говорится, что в ночь на 12 декабря лег-
кие английские корабли, патрулировавшие
вблизи Дьеппа, перехватили  направляв-
шийся на запад караван судов противника
в составе двух грузовых судов ереднего тон-
нажа и четырёх эскортных/ кораблей. Ая-
глийские корабли немедленно вступили B
бой с противником. Один грузовой пароход
и один эскортный корабль были потоплены
в результате прямого попадания, один ко-
рабль был поражён торпедой, остальные—
артиллерийским огнём. Все английские ко-
рабли вернулись на свою базу, понеся лишь
незначительный ущерб и небольшие потери
В ЛЮДЯХ.

отв,

atte Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

=