\

<

}

Г ЯНВАРЯ 1541 Г.

СРЕДА
—5—
№ 1 (655)

Цена 10 копеек

Наступил новый, 1941 тод. . Советский
народ встречает ero бодро и радостно,
пепоколебимо уверенный в своей силе, в
своих новых грядущих победах.

..Подводя итоги 1940 года — третьего
тодх третьей сталинской пятилетки, каж-
дый гражданин нашей страны с гордо-
стью и удовлетворением видит, как укре-
пился социалистический строй, как в
огромной степени возросло могущество со-
циалистической родины. :

Намного продвинулась Советская страна
в решении основной экономической зада-
чи, поставленной историческим ХУШ с’ез-
до» большевистской партии. 1940 rox
ознаменовался замечательными успехами в
важнейших отраслях нашего народного хо-
зяйства — в промышленности, на транс-
порте, в сельском хозяйстве. В минувшем.
тоду советские люди совершили большие
дела, добились многих славных побед, при-
ближающих нас к осуществлению завет-
ной цели — построению коммунистическо-
то общества. Твердый. порядок, установ-
ленный партией и правительством в на-
родном хозяйстве, обеспечил эти блестя-
щие успехи, обеспечил укрепление. кадров
строительства социализма, новое повыше-
иие производительности труда, новый рас-
цвет техники, лауки и культуры. Каждый
день в жизни Советской страны открывает
ве новые замечательные возможности и’
перспектявы для дальнейшего под’ема хо-
зяйства и культуры социалистического об-
щества.

Неизмеримо вырос в истекшем тоду п
международный вес Советского Союза, рас-
ширившего свои границы и заставившего
потесниться старый мир — мир капита-
лизма.

Мудрая сталинская политика приносит
свои прекрасные плоды, Еще недавно сто-
навшие под пятой капитализма народы,
миллионы нанеих братьев-трудящихея 00-
рели социалистическую родину. В великую
советскую семью приняты новые республи-
ки — Литовская, Латвийская, Эстонская.
Многострадальная Бессарабия, пережившая
долголетнюю  насильственную оккупацию
захватчиков, возвращена в лоно родины,
16 равноправных советских республик на-
считывает ныне наше государство. Наши
границы вместе с новыми рубежами na
Балтике и на подступах к городу Ленина
надежно, ‘твердо укреплены могучей рукой
советского народа. Сорвались, безнадежно
провалились подлые расчеты империали-
стов нарушить мирный труд советского на-
рода. Империалистекие поджигатели войны
получили достойный отпор, и их подручные—
белофинские вояки, пытавииеся прощу-
пать штыком прочность советских рубе-
жей, были сокрушены, разбиты натолову
доблестной Красной Армией и Воснно-Мор-
ским Флотом страны: социализма.

«Верный политике мир и нейтралите-
та Советский Союз не участвует в войне»
(Молотов). Эта счастливая, мирная жизнь
обеспечена советскому народу в результа-
те достижений мудрого сталинского руко-
BOICTBA.

Е Советскому Союзу, надежде Beero
прогрессивного человечества, обращены
взоры миллионов трудящихся во всех угол-
ках земного шара. Безрадостен удел рабо-
чих, крестьян, интеллигенции капитали-
стических стран, угнетенных народов ко-
лений. Для сотен миллионов трудящихся
в страданиям, тяготам  капиталистической
эксплозтапии, мукам бесправия и нищеты
прибавляются ужасы империалистической
кровавой бойни, которая длится второй
тод, охватывая все новые страны, пожи-
рая все новые жертвы, разрушая создания
человеческого труда. И конца не видно этой
бойне, ведущейся во имя обогащения экс-
плоататоров, з& новый передел уже поде-
ленного капиталистического мира.

Вступая в 1941 год в напряженной ме-
ждународной обетановке, советский народ
проявляет усиленную бдительность к делу
своей внешней безопасности, следуя ука-
занию своего гениального вождя и узи-
теля товарища Сталипа о том, что «нуж-
но весь наш народ держать в состоянии
мобилизационной готовности перед лицом
‹пасности военного наладения, чтобы ни-
какая «случайность» и никавие фокусы
наших внешних врагов не могли застиг-
нуть нас врасплох...»

KL

1941 год

В прошлом, 1940 году многое было
сделано для усиления хозяйственной и
`оборонной мощи Hamel страны, для все-
мерного укрепления Красной Армии и Во-
енно-Морского Флота. 1940 год войдет в
историю нашей страны как год огромных
качественных сдвигов, как знаменатель-
ный этап в развитии и укреплении во-
оруженных сил’ советского государства.
Мудрые мероприятия партии и нравитель-
ства, направленные на укрепление едино-
пачалия и железной воинской дисципли-
ны, на укрепление авторитета полновласт-
ных командиров, бесстрашных,  деятель-
ных, мужественных военачальников, Ha
коренное улучшение работы органов по-
литической пропатанды, политических ра-
ботников и партийных организаций, 1a
решительную перестройку и ‘улучшение
всей системы боевой подготовки и обучения
личного состава флота, — все это обеспе-
чило невиданный под’ем, укрепление бое-
способности, боевого могущества Военно-
Морского’ Флота. _

1940 год был для нас — моряков —
славным годом развернутого строительства
большого флота. Новые боевые корабли,
добротно и любовно отстроенные нашей
социалистической промышленностью, вету-
пили в строй. Новые кадры военных мо-
ряков — командиров всех специальностей:

‘артиллеристов, мимеров, летчиков, подвод-

ников, инженеров — влились в минувшем
году во флот.

1941 гол явится годом нового роста, но-
вых успехов в строительстве и укрепле-
вии военно-морских сил советского’ госу-
дарства. Чтобы обеспечить эти успехи,
мы — командиры, политработники, красно-
флотцы — должны сосредоточить свое вни-
мание, свои усилия на нерешенных еще
задачах.

& двигаться, настойчиво двигаться впе-
ред, к новым. высотам.

Какие же задачи стоят перед нами —
военными моряками — в наступившем но-
вом году?

Первейшая задача — бдительно, kak
подобает советским морякам, стоять’ на
страже великих завоеваний социализма,
неустанно укрепляя боевую мощь флота,
Наша священная обязанность — в совер-
шенстве освоить то замечательное оружие,
которое вручает нам родина, всегда по-
мнить, что только совершенное владение
этим оружием, сложнейшей современной
техникой в сочетании с высокой onepa-
тивно-тактической выучкой даст победу.

Зорко следить за развернувшейся имие-
риалистической войной, видеть применяю-
щиеся в-этой войне: боевые приемы, уметь
извлекать критические уроки из накопив-
шегося огромного ‘опыта войлы, опыта ее
стратегии и тактики, изучать и оеван-
вать этот опыт.   3 .

Всегда помнить, что железная советская
воинская дисциплина — ключ к победам,
помнить и не покладая’ рук работать над
постоянным и всемерным укреплением
единоначалия, полновластия командиров,
над четким, безоговорочным выполнением
боевых уставов, наставлений и приказов.

Всегда помнить, что сильнейшим ору-
жием в руках большевиков являлось и
является великое, всепобеждающее учение
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.
Воспитываль самоотверженных, знающих,
дисциплинированных, культурных и зака-
ленных воинов Красного Флота в духе
беззаветной преданности родине, нашему
любимому. родному товарищу Сталину.

Борьба за повышение общей культурно-
сти, за высокую культуру советского
командира-моряка представляет важней-
ее звено в цепи наших задач. Успешное
решение этой зэлачи будет в огромной
мере способствовать дальнейшему повыше-
нию боеготовности флота.

(С. новым годом, товарищи командиры,
политработники, краснофлотцьи

Да здравствует и крепнет нала социа-
листическая отчизна — Советский Союз!

Да здравствуют и крепнут наши непо-
бедимые Красная Армия и Военно-Мор-
ской Флот! .

Да здравствует й побеждает наше веди-
ков дело — дело Ленина — Сталина!

———— $<

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ

АВИАЗАВОДА Ne 1

‘Ba успешное выполнение задания’ правительства по освоению в производстве
новых образцов вооружения наградить авиазавод № 1 орденом Ленина, С
‚ Председатель Президиума Верховного Совета СССР_М. КАЛИНИН.

. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 31 декабря 1940 года.

Награждение работников авиазавода №1

‚Президиум Верховного Совета СССР Ука-
зом. от 31 декабря 1940 тода наградил
ерденами и медалями СССР. за достижения
в области создания и освоения. в произ-
водстве новых образцов вооружения боль-
шую группу работников авиазавода № 1.

Орденом Ленина награждены Гладков
И; И. — начальник цеха, Гуревич М. И—
заместитель главного конструктора и Ми-
коян А. И. — главный конструктор.

Орденом Трудового Красного Знамени на-
траждены 9 ‘человек, в том числе: Ани-
симов М. Г. — начальник цеха, Брунов
А. Г.— конструктор, и др.

Орденом Красной Звезды награждены
8 человек, орденом «Знак Почета» награ-
адены 19 человек, медалью «За Трудовую
доблесть» — 24 человека и медалью «За
Трудовое отличие» — 27 человек.

_ ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СОЮЗА ССР

Вчера, 31 декабря, Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета СССР тов.
М. И. Калинин вручил ордена и медали
награжденным.

Ордена Красного Знамени были _ вруче-
пы через представителей 49-му истреби-.
чедьному авиётолку и 302-му гаубичному
артиллерийскому полку за образцовое  вы-
полнение боевых заданий командования
на фронте борьбы с финской белогвардей-
‚ щиной и ‘проявленные при этом их ‘лич-
‘ным составом доблесть и мужество.

Грамота 0 присвоении звания Героя
{Советского Союза, орден Ленина и медаль

«Золотая Звезда» вручаются старшему
лейтенанту тов. Г. №. Бережбк.

Большая группа бойцов, командиров,
подитработников, военных техников и ме-
дицинских работников Красной Армии
получает, ордена и медали за доблесть п
мужество, проявленные в боях с белофин-
нами. : ь и

Награды вручены были также ряду
военных. и гражданских работников.

Тов. М. И Калинин, вручив ордена и
медали; сердечно поздравил награжденных
товарищей и’ пожелал им дальнейших
успехов в их работе. (ТАСС).

Навстречу
ХУШ Всесоюзной
конференции ВКП(б)

Образцово ‘выполняют

‘свои обязательства

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 декабря. (По телеф. от наш.
корр.). Краснофлотцы и командиры мино-
носца «Артем» вызвали на социалисти-
ческое соревнование в честь ХУНПГ Всесо-
юзной конференции ВКП(б) личный состав
миноносца «Володарский»

Образцово выполняет свои обязатель-
ства отделение котельных машинистов
«Артема», которыми руководит младший
командир кандидат партии т. Бычин. На-
ружную чистку котлов отделение закон-
чило раньше срока. Краснофлотец этого
отделения кандидат партии т. Федосеев
выполняет свое задание больше чем на
150 проц.

Штурманские — электрики «Артема»
командир отделения т. Уланов и красно-
флотец т. Кириллов обязались проверить
и отрегулировать - электронавигационные
приборы. Сейчас они под руководством
штурмана корабля т. Шухина успешно
выполняют свои обязательства.

В машинной группе люди заняты пере-
боркой главных’ циркуляционных помп,
масляных насосов и других механизмов.
Молодой краснофлотец т. Дюканов  рабо-
тал на вскрытии, прочистке и промывке
подшипников ‘главной турбины ‘и выпол-
нил задание па 275 проц. Краснофлотец
комсомолец т; Потехин занимался изготов-
лением заглушек и выполнил норму на
250 проц. С энтузиазмом работают млад-
шие командиры пятой боевой части кан-

Таково уж правило у большевиков — дидат в члены ВКП(б) т. Маляров и ком-
не успокаиваться на достигнутом, не ки-  сомолец т. Г. Доронин. В отделении т. До-
читься успехами, не почиваль на лаврах,   Ронина служит ero брат — краснофлотец

А. Доронин. Братья активно участвуют в
социалистическом соревнованни в честь
ХУШ. Всесоюзной конференции ВКП(б).

Подем на предприятиях
Эстонии

ТАЛЛИН, ЗГ декабря.
наш. корр.). В связи е подготовкой к
ХУШ Всесоюзной конференции ВЕП(б)
на предприятиях Эстонии царит огромный
пох’ем. Рабочие, служащие, инженеры и
техники государственной  Кренгольмекой
мануфактуры обратились с призывом к
текстильщикам Эстонской, Латвийской и
Литовской ССР. В своем обращении крен-
тольмцы пингут: С

«Призываем рабочих, служащих, иц-
женерно-технический` персонал текстиль-

ных фабрик Эстонской, Латвийской и

Литовской ССР принять на себя ряд

обязательств по развертыванию работы

‚своих предприятий, направленной к

улучшению, расширению производства,

на основе социалистического соревнова-

НИЯ».

Развертывается социалистическое сорев-
пование железнодорожников Эстонии. Они
взяли на себя ряд обязательств ‘по уско-
рению продвижения поездов, сокращению
простоя вагонов. Рабочие, инженерно-тех-
нический состав и служащие Главных тал-
линских железнодорожных мастерских обя-
зались в подарок ХУШ Всесоюзной партий-
ной конференции выпустить из капиталь-
ного’ ремонта, сверх плана два паровоза, ва-
гон и паровозные котлы.

—О—

(fla tenet. of

Присяга молодых
краснофлотцев

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ = БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 декабря. (По телефону). Канун
нового, 1941 тода у молодых бойцов
Враснознаменного Учебного отряда подвол-
ного плавания им. Кирова останется в па-
мяти на всю жизнь, Сегодня, 31 декабря,
они приняли воинскую присягу, торжест-
венно поклялись на верность родине.

Дню принятия воинской присяги пред-
шествовала напряженная строевая подго-
товка: Два месяца бойцы изучали строе-
вое дело, оружие, уставы. Вчера был `про-
веден смотр строевой подготовки, который
показал хорошую выучку молодых красно-
флотцев.

Одним из первых присягал снайпер
т. Москалев — участник героических 60-
ев против финской белогвардейщины. В
боях он доказал свою преданность роли-
не. Приняв присягу, т. Москалев заявил:

— Моя рука не дрогнула, когда я сра-
жалея против финских белобандитов. Она
не дрогнет и в” будущих схватках с вра-
гами моей любимой родины.

Старший. политрук П. БОЧКАРЕВ.
ки

Отличные результаты

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, ЗЕ декабря.
(По телеграфу). Подразделение старшего
лейтенанта т. Березина отлично выполни-
ло первую боевую задачу по ‘плану 1941 г.
Отличных результатов добились младшие
командиры, отличники Военно-Морского
Флота тт. Изместьев, Шпаковский, красно-
флотеи т. Мырзин и другие.

Отлично овладели специальностью ко-
мендоров молодые краснофлотцы тт. Ро-
дин и Мензуров, перевыполняющие норма-
тивы. Высоких показателей добилось от-
деление связистов. младшего командира
т. Засыпкина. Молодые краснофалотцы тт.
Завязкин и Львов отлично изучили аппа-
ратуру и несут самостоятельную . вахту.

Радист т. Петрик, сконструировал зву-
козаписывающий аппарат. Тов. Петрик от-
лично несет вахтенную службу, за ITO
имеет много благодарностей от командова-
вия. Он является отличником боевой и по-
литической подготовки.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Рисунок Н. Труфанова.

НАШИ

ИЗУЧАТЬ ОПЫТ
СОВРЕМЕННОЙ ВОЙНЫ

Контр-адмирал
В. А. БЕЛЛИ

1940 rox прошел в условиях все более
ий более разрастающейся второй имперна-
листической войны. Эта война уже сей-
час, даже при неполном анализе ее, ‘вносит
ряд коррективов и новых положений в
область ведения морских операций. Поэто-
му моя научно-исследовательская работа
была направлена на изучение первого опы-
та этой войны. На эту тему в минувшем
году я написал етатьи для журнала «Мор-
ской сборник» и для «Красного Флота».
На эту же тему я прочитал лекции и’ док-
лады в Военно-морской академии им.
Ворошилова, на флотах и в военно-морских
учреждениях.

Военно-морское издательство выпустило
в 1940 году второй том составленного
мной «Военно-морского международно-пра-
вового справочника».

Важнейшей задачей военно-морской нау-
ки в наступающем 1941 году я считаю
дальнейшее; более углубленное изучение

опыта второй империалистической войны.

Решая в своей области эту задачу, я вме-
стё с тем буду подбирать материалы для

большой работы «Война на море», к кото-.

рой пристунлю в 1941 году.
не

НОВАЯ ПРОБЛЕМА

Доктор технических наук
военинженер 1-го ранга
А. Н. ЩУКИН

Прошедший 1940 год я посвятил за-
вершению и оформлению труда «Распро-
странение радиоволн», который занял не-

сколько лет. Сейчас эта работа закончена, /

книга выходит из печати.

В 1940 году мной разрабатывалась но-
вая проблема, имеющая большое значение
для Военно-Морского Флота. Найден путь
решения этой проблемы, получены первые
практические результаты. Новый, 1941
год я намерен посвятить более широкой
проверке Ha практике результатов  научно-
иселедовательской работы предшеетвовав-
шего года и углубленному-анализу связан-
ных © ней теоретических вопросов.

1941 год будет годом усиленной рабо-
ты Hal  кандидатскими  диссертациями
ад’юнктов, которыми я руковожу. Это по-
требует от меня не столько педагогиче-
ской, сколько самостоятельной теоретиче-
ской работы, ибо полноценное руководство
ад’юнктами возможно только при непре-
рывном творческом росте руководителя.

точеской учебе принес минувший год на-

‘жение — проведение стрельб с отличными
`и хорошими показателями.

‘корабля гордится боевыми частями, с до-

em боеспособности корабля.

ЗА НОВЫЕ. ПОБЕДЫ

_Капитан-лейтенант
П. МЕЛЬНИКОВ

‘Значительные успехи в боевой и  ‘поли-

шему кораблю. Самое яркое паше дости-

‚ Вступая в повый. год, личный ‘состав

етоинством поддержавшими честь родного
корабля — БЧ-2, где командиром старший
лейтенант т. Хулга, и БЧ-5, где команди-
ром инженер-капитан-лейтенант т. Вуцкий.

Минувший тод дал мне большую прак-
тику управления кораблем в различных
условиях. В новом году буду ‘повседневно
работать над дальнейшим повышением сво-
его оперативно-тактического. и `нолитичес-
кого уровня, над поднятием и ‘укреплени-

Весь личный состав будет бороться за
еще большее укрепление железной воин-
ской дисциплины, за внедрение уставных
положений, за совершенствование морской
выучки командиров и краснофлотцев.
‚В новый счастливый тод мы вступаем
дружным коллективом, сознающим  важ-
ность больших задач, стоящих перед на-
ми. Мы отдадим все знания, опыт и силы
укреплению боевого могущества лидера. Бу-
дем работать над выполнением указания
народного комиссара —— решать все задачи
в самых сложных. условиях, максимально
приближенных к боевой обстановке..

УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ

Лейтенант
А. ЛЕБЕДЕВ

В 1940 году осуществились мои завет-
ные мечты. Я окончил Высшее военно-
морское ордена Ленина . Краснознаменное
училище им. Фрунзе и пришел лейтенан-
том Флота на подводный корабль. В этом
же году вышла из печати вторая книжка
моих стихов «Лирика моря».

Что я намерен делать в..1941 roxy?

Первое ‘и основное — держать на высо-
ком уровне боевую и политическую под-
готовку в своей БЧ, как можно лучше
освоить и закрепить в плавании знания,
которые я получил и за которые глубоко
благодарен воспитавшему меня . училищу.
В новом году буду сам учиться практике
морского дела и учить своих .бойцов.

В области творческой надеюсь подгото-
пить K печати третью книгу своих сти-
хор и окончить поэму «Флагман».

A

a te a SD,

HEI

3AMAHUMBBIE
ПЕРСПЕКТИВЫ

Профессор инженер-контр-адмирал
Б. П. ХЛЮСТИН

Уже давно во всех морских учебных за-
ведениях при прохождении курса мореход-
ной астрономии весьма остро чувствова-
лось отсутствие сборника задач и упраж-
нений. Еще в 1939 году я приступил к
составлению такого пособия, наметив до-
вольно пгирокую программу как по раз-
нообразию типов задач, так и по количе-
ству их. 1939—1940 гг. я полностью
посвятил этой работе. К ноябрю 1940 г.
работа была закончена и сдана в печать.
Всего в этом сборнике будет около двух
тысяч задач. 1

В конце 1940 года я приступил к co-
ставлению отдела ‘мореходной астрономии
в справочнике для командира Военно-Мор-
ского Флота. Эту работу нужно закончить
в начале 1941 года.

Каковы мои дальнейшие планы?

Уже давно Гидрографическое управле-
ние выдвинуло проблему составления про-
стых и удобных таблице высот для уско-
рения и упрощения вычислений при ре-
шении задачи .Сомнера. Тема замапчивая,

Кроме того мне хотелось бы заняться
вопросами определения места корабля по
диференциальным изменениям высоты све-
тила. Проблема эта; теоретически постав-
ленная одним из’ моих сотрудников,. стар-
шим астрономом Пулковской обсерватории
В. Р. Берком, имеет, большое практическое
значение, позволяя получить место ко-
рабля днем по наблюдениям солнца не
чецез 2—3 часа, как это делается сейчас,
а через 15—20 минут после первых на-
блюдений.

Таковы мои перспективы на 1941 год.

—_O-—.

КРЕПИТЬ БОЕВУЮ `
МОЩЬ. ФЛОТА

Капитан
- А. ПОДОЛЬСКИЙ

Так же, как и в истекшем, я в: 1941 го-
ду желаю активно. Участвовать в нашей
тазете «Красный Флот». Работа в га-
зете помогает моему общему развитию и
тактико-оперативному росту. Кроме того я
рад, что мой материал, написанный в боль-
шинстве случаев на основании личного
опыта, дает какую-то пользу флоту»

Многие. темы, связанные с обучением
личного состава, с овладением высотами
боевой техники, требуют своей разработки.
Вот чем буду я занят в наступающем году.