2 К высотам.
военно-морской науки

`По артиллерийским паукам 1940 rox
принес нам также немало нового. Мы обо-
татились «Баллистическими таблицами»
для решения задач ‘внутренней баллистики.
Это общирный труд, открывающий большие
перспективы в проектировании стволов
орудий. Выполнен ряд работ, посвященных
новой теории прочности сваряда и ето раз-
рушительному действию. Проведено изуче-
ние бронепробиваемости снарядов, сопро-
тивляемости брони, живучести орудий и
действия дульных газов при’ выстреле. На-
конец, в минувшем году закончена разра-
Gorka теории стрельбы зепитной артилле-
рии.

Много занималиеь ученые, военные мо-
ряки, приборами управления стрельбой —
артиллерийской и торпедной. Вышла из
печати книга военинженера 3-го ранга
Вирштейна «Элементы механизмов HVC».
Глубоко изучалась живучесть кораблей под
артиллерийским и торпедным огнем.

Если прибавить к этому выход в свет
книги профессора Опокова «Курс внешней
баллистики». книги Васильева «Проектиро-
вание трубок и взрывателей», окончание
труда вобнинженера 2-го ранга Хургина
«Морские артиллерийские снаряды и авиа-
бомбы» и, паконец, ряд серьезных статей
контр-адмирала Унковского, профессоров
Дроздова, Граве и других по теорин артил-
лерийского дела, а также и по чисто прак-
тическим вопросам — о методах стрельбы,
об использовании приборов управления
огнем, о стрельбе осветительными снаряда-
ми ит. л.—то станет ясным, что 1940 год
принес немало. успехов в развитии совет-
ской артиллерийской науки.

Появился также ряд новых трудов по
торпедному оружию. Укажем на доктор-
скую диссертацию инженер-контр-адмирала
Трофимова «Проектирование торпед» и на
труд инженер-капитана 1-го ранга Кимбара
«Торпедные аппараты».

Болыние научно-исследовательские . ра-
боты в 1940 году велись в области связи.
Решалея ряд крупнейших проблем, имею-
щих первостепенное значение для радио-
связи на морских театрах и в условиях
боя особенно. В итоге этих исследований
появился ряд значительных трудов по ра-
диотехнике. Мы имеем в виду ныне уже
известные на флоте книги воснинженера
1-го ранга Щукина, капитана 2-го ранга
Аранова, товарищей Войшвило и Сифорова.

Вышел в свет ряд новых трудов по теле-
механике и гидроакустике. Подготовляется
к печати учебник «Основы телемеханики».

Область военного кораблестроения, по-
нятно, продолжала особенно интересовать
научных работников — военных моряков.
Не имея возможности перечислить здесь
все достижения, которыми ознаменовался
1940 г. в этой большой и разносторонней
области военно-морских наук, отметим
только такие вопросы, кав повышение ско-
рости кораблей, изыскание оптимальных
форм обводов, местная и общая стабилиза-
ция корабля. Эти ‘исследования дали На-
столько интереслые научные и практиче-
ские результаты, что мы можем смело ска-
зать: в ряде отраслей советокое вовиное
кораблестроение уже сейчас прочно вы-
ABHHYAOCh Ha одно из первых мест в мире.

Среди трудов по тёории корабля необхо-
димо указать на книги: инженер-контр-
адмираль Шершова «История военного ко-
раблестроения», = инженер-контр-адхирала
Папковича «Теория упругости» и военин-
женера 2-го ранга Мейлера «Основы тео-
рии и проектирования гребного винта».

Не прошел бесследно. этот год к в. обла-
сти разработки вопомотательных механиз-
мов корабля, и в гидрографическом деле, и
в твории строительства морских баз, и в
большой и специальной области морской
авиации. В каждой из этих отраслей.реша-
лись новейшие проблемы и ибпосредствен-
ные практические задачи, выдвинутые
опытом лекущей войны.

Ряд новых исследований провели в 1940
тоду гидрографы Boonno-Mopcxoro Флота.
Надо указать прежде всего на разработку
вопросов видимости в море, прозрачности и
цветности морской воды. В связи с новым
базнрованием кораблей Краснознаменного
Балтийского флота проделана большая, за-
служивающая особого внимания работа 0
гидрометеорологическом режиме Балтийского
моря. Разработан вопрос о геодезическом
обеспечении морских стрельб по невидимой
береговой цели. Под редакцией профессора
генерал-лейтенанта береговой службы Ма-
тусевича осуществлен большой труд «Ги-
дрографическое обеспечение боевых опера-
ций флота»:

В заключение надо отметить оргапиза-
цию в 1940 году Военно-морской  меди-
цинской академии, ставшей научным цен-
тром медицинской мысли на флоте.

Даже этот сжатый и далеко не полный
обзор осуществленных и ведущихся науч-
но-исследовательских работ свидетельствует
0 том, как активно развивалась советская
военно-морская наука в 1940 году.

Нет сомнения, что новый, 1941 год by-
дет для нас еще’ более плодотворным. Нет
сомнения, что широко развернувшесся B
нашей стране строительство большого мор-
ского и окванского флота выведет  совет-
скую военно-морскую науку на одно из
‘первых мест в мире.

Еще в шретидесятых годах прошлого
столетия Фридрих Энтельс указывал: «Ни-
что не зависит в такой степени от эконо-
мических условий, как именно армия и
флот». Отмечая сложность техники воен-
ного флота, Энгельс говорил:  «Современ-
ный броненосец есть. не только продукт
крупной индустрии, но в то же время и
образец ее, пловучая фабрика...>

Эти высказывания и сейчас не только
не утратили своей силь, но приобрели
вще большее значение. Вряд ли мы оши-
бемся, если скажем, что современный во-
енно-уорской флот в целом — личный с9-
став, корабли, авиация, беретовью  бата-
рен, базы — настолько зависит от эконо-
мики всей страны, что нет ни одной отра-
сли народного хозяйства, которая в той или
иной степени не была бы с пим связана.

Техника военного корабля усложняется
с каждым годом, Уже ‘Энгельс отмечал,
что из-за соперничества паступательных и
оборонительных элементов корабля (артил-
лерии и брони) каждый из этих элементов
оказывался  неудовлетворительным, т. 6.
устаревал раньше, чем корабль выпускался
с верфи. И в настоящее время оружие и
защита корабля имеют первенствующее
значение среди других его элементов.

Но наряду © этим большое значение при-
обретают и ход корабля, его мореходные и
маневренные качества, средства связи,
пргурманское оборудование и т. п. Для то-
то, чтобы корабль по своим элементам был
наиболее совершенным, чтобы он ‘ме уста-
ревал на стапелях, нужно при его проек-
тяровании и строительстве пользоваться He
только самой современной, но и наиболее
передовой техникой.

Военно-морская наука, грубо говоря, мо-
жет быть разделена на двё категории.
первой из них относятся отрасли, которые
меньше зависят от других наук. Такие от-
расли оперативно-тактические или
военно-морские в узком понимании—пре-
имущественно используются Военно-Мор-
ским Флотом.

Ко второй категории относятся военно-
морские науки, которые базируются па
данных других наук, обслуживающих на-
родное хозяйство нашей страны, черпают
У них необходимые данные и на их OCHO-
зе ведут разработку различных вопросов.
Это отрасль технических военно-морских
наук.

Невозможно дать в одной статье сколь-
ко-нибудь исчерпывающую характеристику
достижений военно-морской науки 3a 1940
Tox BO всёх ев отраслях. Ограничиися 1п0э-
тому кратким обзором, в первую очередь в
области оперативно-тактических знаний. .

Военно-морская академия им. Ворошило-
ва, завоевывающая ведущее место в науч-
ной работе на флоте, научно-исследователь-
ские институты и комитеты нашего нар-
комата всегда, а особенно в истекшем году,
сочетали науку с практикой. Большинство
исследований строилось на основе итогов
изучения текущих событий, относящихся
в Военно-Морскому Флоту СССР ик ино-
странным флотам, р

Переходя непосредственно к оперативно-
тактическим наукам, надо прежде всего от-
метить, что контр-адмирал Белли, капита-
ны 1-го ранга Томашевич, Чернышев, Ге-
оргиади, Петровский, Павлович, инженер-
капитан 1-го ранга Денисов, капитан 3-го
ранга Тыминский и другие разработали в
своих статьях очень интересные вопросы.
Изучая опыт текущей войны, они давали
тот обобщенный материал, который служит
основанием для фазрешения ряда теорети-
ческих вопросов.

Особо следует выделить труд профессор
вице-адмирала Ставицкого—«Введение в
общую тактику морских сил». В сжатой и
весьма доходчивой форме автор изложил
вопросы, относящиеся к общим  положе-
ниям тактики, к основам ведения боевого
столкновения и использования различных
сил и средств Военно-Морского Флота в
боевой обстановке. В этой работе автор ис-
пользовал труды классиков маркеизма-ле-
нинизиа, положения военных классиков, а
также опыт операций на море, начиная с
русско-японской войны.

Необходимо упомянуть ›о работах капи-
тана 1-го ранга Шетровокого — о ведении
морских операций, контр-адмирала Василье-
ва и капитана 1-то ранга Васильева-—по
организационным и штабным вопросам, ви-
це-адмирала Шталя—по истории испанской
и японо-китайских войн, капитана’ 1-го
ранга Томашевича—0 противолодочной 0б0-
роне и капитана 1-го ранга Гаврилова —
о тыловом обеспечении в Морских опера-
ЦИЯХ.

В истокшем тоду вышел в свет и бы.
стро разошелся второй том военно-морского
международно-правового справочника, со-
ставленного контр-адмиралом Beara.

В 1940 году в Военно-морской академии
кафедра военно-морской географии, возглав-
. ляемая профессором контр-адмиралом Его-
рьевым, реорганизована в кафедру «Театры
и силы на базе международных  отноше-
ний». Профессор Егорьев посвятил этому

вопросу ряд. статей.

Наконец, в этом же году вышло из пе-
чати несколько курсов, учебников, а так-
же отдельных монографий по оперативно-
тактическим дисциплинам.

Профессор вице-адмирал
Л. Г. ГОНЧАРОВ.

Фото Б, Шейнииа,

Перед походом. (Черноморский флот).

он утлублялся в расположение врага на-
столько далеко, что часами приходилось
летать, кружить нах чужой, незнакомой
территорией. Он летал днем и ночью. Он

КРАСНЫЙ ФЛОТ

^ ; *
все это летчики части полковника Суха-
нова.

Сам Александр Николаевич получил за
эту кампанию третий боевой орден Красно-
го Знамени: ди -

Имя этого смелого летчика, смелого
командира знают многие. Оно известно в
армии, известно во флоте, известно в стра-
не. Но очень ‘немногие Знают, что этот
отважный летчик, He pas поражавший то-
варищей своей стремительностью в бою и
своим презрением к опасности, по суще-
ству очень осторожен и расчетлив.

‘Дело нев! ечастье, говорит ‘он.—
Вся мудрость — в смелости, в. расчете.

Эта мудрость расчета и смелость дей-
ствий начинаются не в воздухе, а на`аэро-
дроме.

В те памятные ночи, когда на терри-
тории противника он потерял ведущий са-
молот и CO своим звеном. вылетел в
игторм, Суханов вышел 08 положения
только потому, что еще до взлета преду-
смотрел возможности и точно определил
методы своих действий:

Он еще молод, ему нет еще 34 лет, но
стиль его, стиль летчика-командира уже
сложился определенно. Это именно умение
всегда, в любой обстановке, в любой
командной должности выделить главное—
то, что обеспечивает боевой успех, и то,
что может помешать бозвому успеху.
Это— умение рассчитать, умение предви-
деть.

На одной из машин он налетал такое
количество часов, какое по теории счита-
лось просто невозможным. Исон выходил
на этой машине в боевые действия До тех
пор, пока сам командир соединения не 3a-
явил:

— Хватит! Машину-—на завод, сам—на
отдых!

Когда Суханов стал командиром звена,
он считал главным в своей работе добить-
ся слетанности, такой слетанности, кото-
рая не сдаст ни перед темнотой, ни перед
туманом, ни перед атакой превосходных
сил противника. Он добился и этого. Од-
нажды, например, машина одного из его
лотчиков получила в бою 21 пробоину. Но
летчик все же почти не отстал от своего
командира и привел изрешеченный самолет
на аэродром. ,

Rorga Суханов стал командиром части,
он так же прежде всего наметил себе глав-
ные задачи: изучить театр, людей, воспи-
тать в них чуветво боевой дружбы, «чув-
ство локтя», освоить всю материальную
часть и самому на самолете отлично ре-
_шать те боевые задачи, которые будут
стоять перед летчиками части. И он ре-
шил все эти задачи. Только поэтому его
часть, заняв первое место среди военно;
воздушных сил Военно-Морского Флота,
завоевала такую громкую славу в дни
боев с белофиннами.

_ В авиации и на флоте широко известен

смелый и благородный поступок летчика из
части Суханова—Тероя Советского Союза
т. Радуса, который сел на вражеской тер-
ритории для того, чтобы снять своих това-
рищей с подбитого самолета.

Как лучше взанмодействовать © флотом
Ha море против флота противника, как
лучше организовать поиски кораблей в мо-
ре, действие торпедного оружия-——вот задз-
пи, которые нахо решить сейчас, завтра,
3 новом году.

Решать эти болыпие задачи морской
авиации придется и полковнику Суханову.
И ма того; чтобы лучше решить их на
практике, он счел необходимым расширить
теоретический кругозор и поступил на
авиационный Факультет Военно-морской
эиадемни. И этот шат—тоже трезвый, рас-
четливый шаг командира. Это та же
предусмотрительность на земле, которая
булет решать босвой успех в воздухе.

Вот этой ясностью мысли, этой куль-
турой точности в расчете всякого начина-
ния —— будь то одиночный вылет или
тренировка летного состава большой ча-
сти,— именно этими качествами смелый, от-
важный летчик и командир трижды орде-
ноноеец Алексайлр Николаевич. Суханов
завоевал себе боевую славу,

‚М, БРАММ.

Краснознаменный Балтийский флот,

У него были сотни боевых. вылетов,

itl

расстреливал врага в упор с самой незна-
чительной высоты. Но никогда, ни на од-
ном из театров, на котором приходилось
действовать трижды  орденоносцу  пол-
ковнику Александру Николаевичу Сухано-
ву, никогда ни сам он, ни машина его
не выходили из строя.

Ero называют «счастливцем».

Однажды, в первом практическом ночном
полете, Суханов потерял ведущую машину,
Па ведущей шел командир группы. Полет
был боевой, шли в далекий тыл врага. Ночь
темная, беззвездная, туманиая. На земле
ни одного огонька, ни одного орнентира.
В такую ночь, взлетев со своего аэродро-
ма, молодые летчики, нередко теряя на-
правление, немедленно сбрасывают грузы
бомб и поворачивают назад © единствен-
ной надеждой хотя бы нащупать собствен-
ную территорию. Но Суханов не повер-
нул,—это был его первый вылет в Goll,
это был его первый ночной рейс в глу-
бокий вражеский тыл. Он знал характер
боевой задачи, ев неотдожность, и сам по-
шел по заданному курсу. Отбомбив, он
вернулся на аэродром, где его уже почти
не ожидали.

В другой раз, тоже ночью, его звено
получило важное боевое задание. Было
так же темно и беззвездно, да кроме того
еще поднялся ветер, переходивший в
шторм. Метвосводки предсказывали в пути
низкую облачность и снегопад. Ночь была
заведомо пелетная. Командир эскадрильи
знал, что рискует звеном, но готовилась
ответственизя операция, и отложить по-
лет было невозможно. В эту ночь командир
особенно тепло провожал Суханова...

Суханов выполнил задание и вернулся
на зэродром со своим звеном в точно на-
значенное время.

` Много смелых полетов в боевой биогра-
фии Александра Николаевича Суханова, в
его личной и в биографиях частей, кото-
рыми он командовал. Были дни, когда он
делал по четыре боевых вылета, были
встречи  один-на-один с врагом. Бывал
он и в окружении истребителей. Но тяже-
лая, машина Суханова никогда но сдавала
в бою. Позже, когда он командовал зве-
ном, эскадрильей, когда он стал команди-
ром -болышой части, его летчики, его
ученики и воспитанники отличались в
боях и на учебе той же смелостью, той
же поразительной выносливостью и. тем
ще боевым счастьем.

В 1938 тоду часть полковника Суха-
нова заняла первое место среди военно-
мерских воздушных сил. Ona получила
переходящее красное знамя.

В боевой учебе того года было много
яркого, интересного, нового. Боролись за
высоту, за. скорость, за точноеть Gombo-
метания. Полковник Суханов поднял своих
товарищей на рекордную для своего тва-
тра высоту и проводил там болышие мар-
шрутные полеты. С предельной дистанции
бомбили «корабли» ‘в море. Пример точ-
пости бомбометания с такой высоты по-
дал сам командир: полковник Суханов
атаковал «аннкор» и дал прямое попада-
ние. Эту сухановскую атаку помпят на
флоте и сейчас.

В 1939 году часть Суханова сражалась
на болофинеком фронте. Вто не помнит
суровых морозов, кто не помнит наред-
кость нелетную балтийекую зиму (1939—
40 года? За весь боевой период едва ли
выдалось несколько дней, когда метеосвод-
ки «позволяли» летать. Но сухановекие
летчики ежедневно поднимались в воздух.
Они вылетали по нескольку раз в день,
и не было такого случая, когда самолеты
в части пе были бы тотовы к бою.

Часть полковника Суханова стяжала за-
 ‘служенную боевую славу. Половина все-
го ее личного состава, в TOM числе вся
лётная группа, цатраждена орденами и
медалями Советского Союза. Семь слав-
ных. сынов Балтики, семь Героев Совет-
ского Союза -—— Раков; Крохалев, Пинчук,
Белогуров, Токарев, Харламов и Радуе —

Любовь к. своему кораблю

тал личный состав корабля, чтобы хорошо
и отлично выполнить задачи боевой под-
готовки этого года.

Народный комиссар Военно-Морского
Флота адмирал тов. Н. Г. Вузненов присут-
ствовал на учениях Балтийского флота.
Велик был под’ем у личного состава ко-
рабля. Молодые бойцы и сверхерочники,
рядовые краспофлотцы и командиры, уче-
ники и специалисты в сложнейших такти-
ческих и метеорологических условиях 06-
разцово выполняли свои обязанности.
На разборе учений наш корабль получил
от пародного комиссара высокую оценку.
В этом была прежде всего заслуга коман-.
дира, это был результат слаженной рабо-
ты всего личного состава. .

Каждому краснофаотцу, командиру ста-
новитея корабль более близким, когда он
ee его славные действия, лучших лю-
дей.

Hamma комсомольская организация перио-
дически устраивает радиотрансляции по
боевым частям о жизни и работе личного
состава. Сообщается о Паботе отдельных
боевых частей и подразделений, опытё от-
личников боевой и политической подготов-
ки, о том, кто является передовиком и кто
отстает, каковы предстоящие задачи и что
нужно сделать, чтобы заврепить успехи.

Мы приучаем мололых краснофлотцев
работать так, как работают самые передо-
вые люди корабля. А у нае есть у кого
поучиться. Вот как, например, работает
отделение т. Кузьмичева. Оно занимает
первое место па корабле. В этом отделе-
нин секретарь комсомольского президиума
т. Иравцев систематически перевыполняет
боевые нормативы. Его примеру следуют
остальные бойцы. Отделение не имеет ни
одного дисциплинарного проступка. Толь-
ко за последние полтора месяца комсомоль-
цы атого отделения заслужили 7 благо-
дарностей за отличную работу. На инспек-

р

р
р

a

Ворабль для нас, военных моряков, —
это родной дом. За несколько лет службы
мы ирнвыкаем, что называется, к каждому
винтику. В темные. штормовые ночи при
полном затёмнении мы Учимся ходить по
палубе твердой поступью, рассчитывать
каждый шаг, знать наощупь каждый пред-
мет. На корабле мы развиваемся, растем,
учимся. Это — наша школа, наше. оружие.
Корабль для нас, моряков, — это все.

У нашего корабля нот такого героиче-
ского прошлого, как, скажем, у миноносца
«Артем», Но и в его истории немало слав-
ных страниц. В героические годы граждан-
ской войны наш миноносец под именем
«Победитель» в составе Балтийской эска-
дры громил интервентов, защищая моло-
лую советскую республику. Не забыты
славные боевые традиции. В боях с фин-
ской белогвардейщиной личный состав ко-
рабля мужественно и отважно нес боевую
вахту.

Немало командиров кораблей, боевых
частей, известных теперь на флоте, явля-
ются питомцами нашего миноноеца.

Кажлую осень прибывает новое пополне-
ние. Молодому краснофлотцу с первых же
дней его прихода на корабль надо приви-
  вать морские качества, любовь к своему ко-
раблю, своей специальности, механизмам,
которые он обслуживает. Это значит, что
его надо повеелневно учить овладению тех-
‚никой, высокой дисципаинированности, ра3-

вивать в` культурно-политическом отноше-
нии, На опыте лучших людей корабля
учить образцовой службе.

Младшие командиры, прослуживигие на
этом корабле не один год, проводят бесе-
ды 0 том, как во время военных действий
приходилось плавать в ледовых условиях,
как турбинные машинисты, когда х0л0-
дильники забивало льдом, голыми руками
буквально в минуты выгребали лед, и ме-
  ханизмы опять работали бесперебойно.
  бы с обледенением орудий, машинисты рас-   нии получили оценки: олин — «хорошо»,
  сказывают о носении вахты в сложных   остальные — «отличио». Все бойцы этого
  условиях плавания. Лучшие люди кораб-  отдедения и на корабле и на берегу ве-
  дя—тт. Мохов, Маелов, Кузьмичев и дру-  дут себя культурно, любят свою специаль-
  гне — передают молодым ОЕ ПО свой корабль,
  секреты» высокого боевого мастерства.
   Окончились боевые действия, но продол-
  жастся планомерная учеба. Много

Секретарь комсомольского бюро
В. ЛЕОНТЬЕВ,

Прута. С того момента, когда Красная Ар-
мия вмеете с Вбенно-Мореким Флотом при-
несли освобождение народам Бессарабии,
произошли грандиозные перемены.
ский народ помог трудящимся
долгие годы стонавшим под игом румынских

ской области! На каждом шагу
новое. 27 ‘машинио-тракторных
помогают крестьянам расстаться со ста-

зяйство на социалистических началах.
нол’ема. материального благосостояния на-

ности.
‚приятий заработали на полную мощность.

Учебный год был начат в

школах.
ясли, больницы —— все, 0 чем местное на-

седение знало лишь понаслышке, теперь
стало его достоянием.

шиеся Бессарабии своих освободителей —
советских воинов.

Морскому Флоту еще более окрепла и освя-
tena нерушимой дружбой.

отмечают наступление 1941 года успехами
в боевой
в овладении боевой техникой, в укрепле-
нии воинской дисциплины. На дозоре или
на маневрах, в будничной обстановке или
на учениях бойцы, командиры и полит-
работники всегда помнят о том, что OHH ——
часовые Советского Союза, и бдительно  3 яжающий Диилов без задержек лосым
несут боевую вахту. Доказательством. тому
служат многочисленные примеры боевой
жизни.

скрадывая берег. Старший лейтенант ком-.
мунист Маранушкин уже несколько часов
не сходил © мостика. Опытным взглядом
мы s
вблизи «противник». Внезапно прожектор f :
в соседнего корабля нащупал корпус мони-. почему отделение т. Ефимова все стр»
тора «противника». Каждая секунда из

них слов понимает командир. второй боевой

Комендоры делятся своим опытом борь-   торской проверке политзанятий в отделе  .

- 1 января 1941 г, №1 (655)

важ . ^:
ча ‘советском Шуна@е

знамена   переходов по рекам Cowsa,! Ho к м
до   командиры и краснофлотцы пятой бы
части не подводили командование — Ney,
нязмы фаботали образцово, неё знали 1%
мок и заеданий. Личный состав изучил
хорошо бороться за живучесть корабу
Аварийные группы прекрасно натренир
раны. Они: привыкли все делать, кат в №
судьбы. стоящем, бою, без условностей.

Измаиль- Отаршина группы Наконечный, хомат
вы видите   лиры. отделений мотористов ‘Cworbroe }
станций   Чоботарь, командир отделения трючны
машинистов секретарь бюро. коме
ым укладом п перестроить сельское X0- Мудряк служат примером в. изучении т;
Для   ники и ее сбережении. Несмотря на тру
ные условия длительных переходов, oy
культурного   показали прекрасную выдержку, паст
чивоеть в достижении поставленной цел

Стрельбы, ‘учения по отражению «т»
тивника» при стоянке на якоре и Wa xo ,

283 НОВЫХ   десантные операции, боевое маневряр, ;
кино, детские  цие и другие залачи, решенные корабла,
получили высокую оценку команховани
флотилии.

Старший лейтенант Маринушкин аб
корабль, как родной дом, непрерывно №
вышзет свою оперативно-тактическую пя
тотовку. Качества, необходимые советское
‘военному моряку, ‘он Упорв» прививае
подчиненным, показывает пример высоки
требовательности и заботы 0 личном +
ставе. Работа корабля № в 1940 г. от

—

ooo

Полгода развеваются красные,
o левобережью . Дуная, от. Бугаза

Copet-
Бессарабия,

ояр, стать хозяевами своей
Взгляните на города И села

ода, его экономического и
асцвета созданы неограниченные в0зу\02-
198 новых промышленных пред-

Дома культуры,

Как родных братьев, встретили трудя-

За истекшие полгода

та любовь к Красной Армии и Вовино-

Нет больше возврата к прошлому! Бе-

pera советского ‚Дуная надежно охранЯ- цена ^ приказом народного  комисок
ются. Личный состав флотилии изо ля я алмирала тов. Н. Г. Кузнецова, В числ:
день крепит готовность боевых кораблей, ‘передовых командиров  Военно-Морско

честью выполняя священный долг, Флота названо имя т. Маринушкива.

охраняя мирный труд Новых СОВЕТСКИХ   цзгражден именными часами, & для Прем
граждан.

рования личного состава выделено 5 ты

Многие корабли и части флотилии   руб.

фх*

и политической подготовке, Ца огневой ‘позиции зенитной  батам
проволится учение. Воспитанные в Ayr
высокой требовательности, орудий
расчеты действуют хладнокровно, увейт
но, быстро. Первый наводчик Талоконии

по обыкновению безопгибочно ловит цел

эт в патронник снарял и производит в
‘етрел. Так же четко работают остальны,
бойцы. Расчет командира орудия Epo,
пенимает, что зенитная артиллерия м0хе
быть иепользована с наибольшей эф
тивностью только’ при исключительно
доведенной до’ автоматизма натренироват
ности личного состава, безотказной pator
всех механизмов орудия, приборов. №

к * *

Темная ночь опустилась на Дунай,

он оценил обетановку. Где-то

бы выполнило с отличными показателями
заняв первое место на батарее, кори
в свою очередь завоевала  первенсто
в части.

Своими успехами батарея во многом 96:
зана лейтенанту Охоте и младшему лол
руку Торелю, воспитывающим личный ©
CTAB в духе суровой требовательностя, в»
сокой воинекой дисциплины, Работа пере
довой батареи отмечена командование
флотилии,

учете! Борьба за первый залп в современ-
ных условиях  скоротечного ведения ‘боя
приобретает решающее значение, Это хо-
рошо усвоил т. Маринушкин: Юго без лиш-

чафти, молодой лейтенант Меняйленко,
первый год плавающий нь корабле.

Командир приказывает дать дистанцию.
Краснофлотец Жук мгновенно ‘определяет ее
и докладывает командиру. Лейтенант Ме-
няйленко во свойственной ему быстротой
математически точно делает поправки на
ход корабля. Палуба озаряется пламенем.
Чуть-чуть недолет! Еще корректив-— и co
следующего залца снаряды ложатся точно
по цели.

Корабль продолжает следовать свойм
курсом. Вдруг там, где не ожидали, кин-
жальная батарея «противника» открыла
отонь. Старший лейтенант Маринушкин
подает’ команды. Командиру отделения
электриков т. Шустеру приказали осветить
«противника». Долями секунды измеря- Личкый состав флотилии свято храни
лась энергичная работа Шустера и его   славные традиции русских воинов.
бойцов. Луч прожектора накрыл «против- История помнит легендарный  пиуи
ника» и дал возможность вспомогательной первоклассной крепости Измаил — штурм
  артналерии корабля открыть огонь. В этой   взволновавиий весь мир и прославявши
стрельбе великолепную меткость, безуко-   русские войска. Тогда вместе с колоннам
ризненное знание своего дела показали   суворовских войск русские моряки в
командир отделения Кирьяков и комендор утлых суденышках шли На Дунае в Hepat
Рогатюк. ный бой и побеждали. Среди бесчиеленны

Корабль успешно решил поставленную   трофеев было много турецких судов.
церез ним огневую задачу. Также отлич- История помнит подвиги русских м
ную оценку получили и остальные стрель-   ков на Дунае в турецкую кампаш
бы минувшего года. 1877—1878 гг., помнит период rpamiii

Лейтенант . Меняйленко — растущий п   ской войны, когда Моряки молохой Сом
требовательный командир БЧ-2. Он сумел   ской республики били румынских 0
мобилизовать личный состав на достижение   пантов, ПЦомнит 1940 г., когла бы
слаженности в работе всех звеньев подраз-   исправлена историческая песправедливот
деления. . ; я Бессарабия возвратилась в семью е

В 1940 г. корабль прошел тысячи миль,   ветеких народов.
его история обогатилась рядом больших М. МИХАЙЛОВ,

* & *

Можно многое рассказать о замечатель
ной работе и других командиров и бойцов
0 лейтенанте Ржеутском, добившемея
своем подразделении значительного пере“
выполнения нормативов; старшине трупы
Чижевоком, сумевщем занять первое мест
в соревновании ВЧ-5 среди кораблей, фао-
тилии; лойтенанте Куноедове, закончивше
с прекрасными показателями летный го!
в своем звено, и о многих других.

* * *

На полярном посту

ружил’ шлюпку. Но через несколько и
нут снежная пелена спустилась еще бт
ше, и‹шлюпка скрылась из виду. Пони
не увенчаливь успехом. Тогда старший
Лысов сам вышел на маленьком Gore. lr
pollo ориентируясь в своем районе, и
вскоре обнаружил шлюпку и спас ви
людей.

Ситнально-наблюдательный пост стар
ны Лыюова получает на флотских учел
высокие оценки.

Тов. Лысов подготовил немало грам  \
ных связистов. Его воспитанник-—стаи  %
на группы т. Павленко сейчас успешно №
ботает начальником — сигнально-наблил-
тельного поста.

А. ПЕТРОВ,

Отличный мастер своего дела старшина-
сверхерочник т. Лысов служит в Запо-
лярье уже шесть лет. Он живет и рабо-
тает вдалеке от больших селений, на вы-
соком гранитном берегу сурового Баренцо-
ва моря. Сигнально-наблюдательньй пост
т. Лысова — лучший в районе.

Детом и в длинные полярные ночи крас-
нофлотцы, спаянные высокой дисциплиной
и сознанием ответственности, бдительно
несут вахту. Пост всегда своевременно об-
наруживает корабли и самолеты, точно и
быстро , доносит о AHX по назначению.

Недавно был такой случай; налетевший
шквал унес в море шлюпку © людьми,

В это время пошел густой снег. Несмотря
на плохую видимость, пост быстро обна-

В часы отдыха в кубрике линкора «Октябрьская революция».

Балтийский флот). (Краснознаменный

Фото И. Драньша,

*