——

1 января 1941 г, №1 (655

Операции на море

#

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). hy
сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс,
кругах судоходных компаний заявляют,
порвежекий трузовой пароход «Турэн» п
топлен подводной лодкой в Атлантичести
океане. Норвежский грузовой, пароход <;
лейраи», о котором. не было сведений
июля месяца, потоплен терманским рей].
ром в Тихом океане.

По сообщению корреспондента атентеть
Юнайтед Прессе из Фор де Франс (ост
Мартиника), Французы, прибывшие }
Марселя на борту парохода «Фор I yasan)
заявили, что 20 декабря около Касабла
ки (Французское Марокко) неизвести
подводные лодки потопили францужк
подводную лодку «Сфакс» водоизмещение
в 1384 тонны. Спустя 8 часов тез

сни ФЛОТ ST НО
АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЙНА

СВОДКА ГЕРМАНСКОГО КОМАНДОВАНИЯ

БЕРЛИН, 31 декабря. (ТАСС). Герман-  жаров, которые были видны с побережья

-   Ла- а.
ское информационное бюро передает сле Ла-Манш а
м п верховного командования В течение 30 декабря деятельность гер

германской армии: манской авиации АК.

«Как уже сообщалось, в ночь на 30 де-   ми налетами на АО, в
кабря крупные соединения терманской   ные ‘об’екты в граф а Е
авиации произвели налет на Лондон. Они Кембридж. На. Ин io
сбросили большое количество бомб всех ка-  чтожено несколько С ;

- земле.
либров на об’екты, имеющие военное зна-   шихся на ie
чение, главным образом в центре города. В ночь на 31 декабря пикаких воен!

В результате возникло много больших по- действий не предпринималось».
ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА НА ЛОНДОН

> й обороны.
НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Лон-  ских отрядов противовоздушно рые
донский корреспондент агентства Юнайтед ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Бак пе

я ‚бла-   лодки потопил
Преес передает, что в результате поелед-   редает агентство Рейтер, RCAOAOTHHE  HOOAD: повихимому, РИ ‚ии
него ожесточенного налета германской   гоприятных MEreDOOTHH ACE AX, sae sek французский военн К ‚,
авиации на Лондон, имевшего место в ночь   германская авиация в ночь на декабр. в

не предпринимала никаких операции про-
тив Лондона. Эта незначительная передыш-
na была максимально использована в. Лоп-
доне для ликвидации пожаров, которые се-
тодня утром во многих местах еще не бы-
ли потушены.

Атентство Рейтер передает также, что
из-за неблагоприятной погоды английская
авиация в ночь на 31 декабря не совер-
шала налетов на неприятельскую терри-
торию.

на 30 декабря, в городе вспыхнул боль-
шой пожар. В тушении пожара приняли
участие многие тысячи рабочих. Совер-
шенно или же частично уничтожено по
меньшей мере десять больших кварталов
четырех- и пятиэтажных зданий в дело-
вом районе’ города, а также десять дру-
гих, преимущественно жилых, крупных
кварталов. Как пишет корреспондент,
большое . число жертв, очевидно, имеется
среди пожарных, полицейских и граждан-

Новогодние ‚приказы.
в Германии

БЕРЛИН, 31 декабря. (ТАСС). Ceroyny
рейхсканцлер и верховный  главнокома
дующий вооруженными силами Германии
Гитлер опубликовал новогодний приказ п
вооруженным силам Германии.

Одновременно опубликованье повотодиа
приказы главнокомандующего терманскиу
военно-воздушными силами рейхемаршам

Геринга, главнокомандующего германский
СООБЩЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ней  тенерал-фельдмаршала, Браухича и

МОРЯКОВ главнокомандующего германским вони:
НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Как   морским флотом адмирала Редера.

ЗАЯВЛЕНИЕ ДАУДИНГА

р ta НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря: (ТАСС). По со-

‘жаз естр по, ководством старшины
я ЕВ О 4! t 4 та общению оттавского корреспондента агент-

Н. Бияковского на корабле М.
i - a

Труды военно-
морских врачей

Редакционно-издательское отделение Во-
спно-морской медицинской академии гото-
вит к изданию два больших сборника

«Труды Военно-морской медицинской ака-

демии». :

В первый сборник, который осветит
вопросы организации санитарной службы
во флоте, войдет около 20 работ. Среди
них — труд бригврача В. А. Морева
«Организация санитарно-гигиенических
исследований на кораблях Военно-Морско-
то Флота» и статья военврача 1-го ран-
га т. Колесникова «К вопросу изучения
военно-морской медицины». В этом томе
будут также опубликованы «Очерк разви-
тия патологической анатомии» бригврача
С. С. Вайль и ряд других работ.

Во второй сборник входят матерпалы
клинического характера. Здесь будет по-
мещен труд профессора бригврача т. Ли-
спцина «Вторичное кровотечение у ране-
ных», статья профессора бригврача т. Пу-
иина «Задачи военно-морской хирургии»
ит, д

Помимо этих сборников редакционно-
издательское отделение академии готовит
к изданию еще ряд руководств по сани-
тарной службе во флоте, монографии um
т. д. Среди них особый интерес предста-
вит «Краткий курс военно-морских дис-
циплин» в трех выпусках.

—о-

НАГРАЖДЕНИЕ
ПЕРЕДОВИКОВ

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 декабря. (По телеф. от наш.
корр.). Нескольким кораблям и частям
флота, передовым в боевой и политической
подготовке, присуждены переходящие при-
зы Военного совета Краснознаменного Бал-
тийского флота.

Личному составу минного заградителя №
вручено переходящее красное знамя Воен-
ного совета.

Многие командиры получили денежные
награды. Среди них: капитан 3-го ранга
т. Врученых, майор т. Брамчевский, капи-
тан-лейтенант т. Збрицкий, старшие лей-
тенанты тт. Маринеско,. Мустафаев, Чепро-
сов, лейтенант Гумаженко и др.

— КУРАНТЫ —

Ник. Флеров
<=

Включен приемник. Рев автомобиля.

Опять гудок. Еще один за ним.

(И. тишина.

Часы еще не’били

Знакомым звоном, близким и род-
ным.

Торжественная, редкая минута.

А, может быть, секунда.

В этот миг

‚ Поистине, мне кажется, как будто
Весь мир к наушникам и к рупорам
. приник.

Нет ничего и радостней и проще,—

Ведь каждый день Овенадцать но-
чью бьет.

Сегодня ж историческая площадь

И вот

Во‘все дома и переулки,

Как самый лучший, самый ценный
дар,

Вливается могущественный, гулкий

\Кирантов Красной площади удар.

Двенадцать бьет.

Страна моя ликует,

И каждый веселится и поет.
 И знаем мы, что именно такую
Ждал встречу этот новый год.

‘Двенадцать бьет.

`И звон курантов дальних,

Увенчанных звездою над Кремлем,

Идет в каюты, в кубрики и в спаль-
ни

И радостно гремит над кораблем.

Вот он взлетел симфонией кипучей
В Дом Флота,

Где огнями блещет зал...

И вслед за ним,

Торжественный, могучий,

Звучит наш гимн «Интернационал».

Из гавани родной
Уходили мы

В боевой дозор.
Скрылся за кормой
И померк в ночи
Поворотный створ.

(Капитан-лейтенант Д.).
.

Может быть, эти лирические строки
родились в памятные Декабрьские дни
тысяча девятьсот трилцать девятого года, в
дни, неотличимые от ночей, в тревожные,
боевые дни.

Сколько раз в ту зиму покидали подвод-
ные корабли Северного флота родную та-
вань, покидали надолго и снова’ возвраща-

лись к обжитым скалистым берегам на  :

короткий отдых и снова, уходили’ нести свой
дозор, и за кормой скрывался и меркнул
знакомый поворотный створ.

Зима была какая-то особенно холодная.
Морозы ‘все крепчали и кренчали, и, каза-
лось, даже благодатное океаническое тече-
ние Гольфстрем уже не могло смягчить
жестокую стужу.

Тяжело досталась эта лютая зима север-

ным подводникам. Вечно неспокойное море
Баренца встречало корабли пегормами, ту-
манами, снежными зарядами. Походы с бое-
выми заданиями длились не день и не два,
люди находились вдали от базы целые
недели, а часто и дольше...

Это был один из таких трудных много-
дневных походов. Подводная лодка вышла
в море 22 декабря, в самый разгар боевых
действий. Уже в первые дни орудия, леера,
антенна превратились в сплошные глыбы
льла. Скалывать стало невозможно. Прихо-
дилось специально погружаться. Под волой
лед оттаивал, лодка освобождалась от лин!-
него и опасного груза.

Так проходили сутки за сутками. Шторм
то утихал, то возобноваялея, штурман про-

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

Г14839.

клинал бесконечные туманы и снежные
заряды, люди уставали скалывать лед с
пушек. И когда человеческие усилия ока-
зывались бесполезными, лодка опять погру-
жалась. :

Как-то заглянули в календарь: «Эге,
товарищи, завтра ведь 31 декабря!»

Это передавалось быстро, из отсека в
отсек, с вахты на вахту.

Что ж, 1940 тод придется встречать в
необычной обстановке. Всем, кто булет сво-
боден от несения вахты, удастся посидеть
за столом, полакомиться, произнести ново-
годний тост. «Ну, давайте готовиться,
товарищи!»

Хлопот ‘оказалось больше, чем предпо-
лагали. Столы накрывались одновременно
в двух отсеках: во втором и третьем. Вее
надо расположить интереснее, удобнее, со
вкусом и, главное, как можно надежнее,
помня о коварной волне.

Шпроты, масло и колбасу надо положить
вот тут, рядом. Печенье, мармелад, компот
и варенье — чуть подальше, полукругом.
Кажется, все? Нет, не все. Ну как же
можно было забыть © самом главном
сюрпризе! Неужели никто не заметил оза-
боченного лица кока Макаренко, хлонотав-
шего все эти часы на камбузе?

Глядите, глядите, какие чудесные, какие
аппетитные пирожки приготовил этот _за-
служенный деятель кулинарного искус-
ства! И Макаренко, торжествуя, несет
огромное ‚блюзо с пирожками совершенно
«оригинальной конструкции», и все видят
эти горячие, хымящиеся кусочки теста, пла-
вающего в масле, и отсеки наполняются
таким ароматом, что всем хочется скорее,
скорее за стод.

Цора! ’Капитан-лейтенаит Д., _ полит-
рук Дубик, штурман Коваленко, коман-

Нам открывает новый светлый год.

Адрес редакции: Москва. 22, Большевистская улица, д. 30. Телефоны: ответ.
Д 2-00-01, доб. 63; отдел боев. подгот. — Д 9-00-01
информации — Д 2-00-01, доб. (60; отдел писем — Д 2-00-01, доб. 67: ночная - редакция - ДЗ

Выставка о Военно-
Морском Флоте

К началу зимних каникул школьников
Московский городской Освод организовал в
, Центральном детском кинотеатре выставку
на тему «Через Освод — в Военно-Морской
Флот». Выставкалегодня открывается.

Здесь выставлен большой макет носовой
части сторожевого корабля с световыми
сигналами, с штурвалом. Достаточно по-
вернуть штепсель, чтобы замигали дей-
  ствующие модели маяков.

Луч. с больного маяка освещает бюст
товарища Сталина — создателя мощного
Военно-Морского Флота, страны ` социализма.

Ha выставке представлены различные
` модели спасательных катеров, парусников,
военно-морских шлюпок, линкора, дей-
ствующие модели глиссеров с небольыними
‚ бензиновыми моторчиками. Почти все они
сделаны детьми-—членами кружков Освода.

В специальном уголке размещены раз-
‚ личные штурманские приборы — компас,
звездный глобус, в уголке вооружения—
макеты торпед, мин и т; д.

Фотомонтажи рассказывают о развитии
  Военно-Морского Флота со времен граждан-
‚ской войны до наших дней.

Во время каникул для ребят старших
классов будут проведены беседы 0б исто-
рии Военно-Морского Флота, о его боевых
средствах, о подводных лодках, состоится

ряд встреч с начальствующим составом
Военно-Морского Флота.
  о

НА ПЕРВУЮ ВАХТУ

ПИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 31 декабря. (По
телегр. от наш. корр.). Как только наста-
пет новогодняя ночь, бойцы на кораблях
и в частях флотилии вступят на вахту —
первую в 1941 году.
‚ Весь свободный от вахты личный состав
соберется в клубе, где встретит Новый
год. В концерте самодеятельные кружки и
отдельные исполнители покажут
  лучшие номера. Выступят также артисты
  ета шефствующего над флотилией.

1 января состоится массовое гулянье на
катке.

свои   к ним, 600 миллионов — на производство

ства Ассошиэйтед Пресс, английский мар-
шал авиации Даудинг прибыл в Оттаву
(Канада) для беседы с канадскими офи-
циальными ‘лицами. Из Оттавы Даудинг
отправится в Вашингтон. В беседе с пред-
ставителями печати Даудинг заявил,
что англичане изобрели новый  спо-
соб борьбы с ночными бомбардировщиками.
Сейчас быбтрыми темпами заканчивается
производство необходимого оборудования.
Даудинг ne сообщил деталей этого спобо-
ба. По словам Даудинга, к весне опасность
ночных бомбардировок значительно умень-
шится.

НА ФРОНТАХ

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс, нахо-
дящийся в Струга (Югославия), передает,
что греческие войска вновь .заняли город
Лин. В прибрежном секторе греки. заняли
деревню Лепенику, которая господствует над
горами Кьора. В сражении при Лепенике
убито 4 греческих офицера. и 39 солдат.
С итальянской стороны убито 3 офицера и
40 солдат. Греки. взяли в плен 5 итальян-
ских офицеров и 340 солдат. Захвачено

ПРОГРАММА ВООРУЖЕНИЙ США

ви эп аж Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЖЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ни
и assoxc-__ers/mneeeeeeeeeeees

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, комитет на-
циональной обороны опубликовал общие
данные о программе вооружений США.

Согласно этим данным, в Соединенных
Штатах в настоящее время производится
ежемесячно 700 самолетов, 2.400 авиаци-
онных моторов, свыше 10 тысяч полуав-
томатических винтовок и 100 танков. Бла-
тодаря расширению программы вооружений
за последние два месяца число рабочих,
занятых в американской промышленности,
увеличилось на 1 миллион человек.

Комитет национальной обороны одобрил
производство вооружений на сумму свыше
10 миллиардов долларов, из которых 3.300
миллионов будет затрачено на ‘постройку
военных кораблей, 1,5 миллиарда долла-
ров — на фабрично-заводское и жилищное
строительство, 1,5 миллиарда  долла-
ров — на производство самолетов и частей

боеприпасов, 500 миллионов — на произ-
водство орудий, 400 миллионов — на про-
изводетво грузовиков и танков.

Комитет заявил, что американское и ан-

дир БЧ-3 Жаров, парторг Титов, стар-! успехом выступал 1-й Московекий rocy-

шина мотористов Васильев расположились
в третьем отсеке. Несколько шумнее было
во втором отсеке. Тут собралась молодежь—
говорливая, веселая, остроумная: командир
отделения торпедистов Тихонов, командир
отделения рулевых Завьялов, акустик Про-
хоров, электрик Торжок, моторист Букин,
рулевой Коротнюк... .

Остальные были на своих боевых по-
стах. Старший лейтенант Малышев стоял
на мостике, боцман Гладковицер — у ру-
леи, сигнальную вахту ‘нес. рулевой Чупов,
У механизмов етояла третья смена. Конеч-
но, им хотелось бы в эти минуты быть
вместе с другими за столами, и они чуть-
чуть завидуют товарищам. Но их поздра-
BAT B первую очередь, о них позаботятся
и командир лодки, и кок, и вестовой, и все,
кто находится сейчас в отсеках.

А там в это время уже начинается ново-
годнее торжество. Старшина Васильев вб-
дружает прожектор и в последний раз овма-
тривает свой фотоаппарат: ведь .в самый
последний момент, как это часто. бы-
вает, что-либо заест, закапризничает, и
тогда весь год его будут изводить _ беспо-
щадными насмешками.

Да, никому никогда еще не. приходилось
проводить эти новогодние ‘часы в ’отееке
подводного корабля, ‘находясь в боевом до-
зоре. Тут собралиеь жители Украины и
Урала, одесситы и туляки, каспийцы, сор-
мовичи, ленингратцы... Важдый ‘из них
мог бы очень интересно и увлекательно
рассказать © своем крае, © своем городе,
о своей прежней тнюфессии. Кажлый из
них вспоминал былые. новогодние ночи в
заволдеком или ‘колхозном клубе, на квар-
тире, в кругу родных, друзей.

Но вот сегодня, в канун тысяча девять-
‘сот сорокового года, все они — военные
моряки, подводники—собрались в тесных,
ставших даже уютными, отсеках подвотной
лодки, в новой. семье; крепко. сколоченной,
дружной семье мужественных аюдей.

Кто-то. сказал:

— Интересно, а как сейчас у нас’`на
„базе?..

А на базе в молодом, возникшем среди
скал. гороле было в это время вот что.
декабре несколько дней здесь с большим
55;

. лоб. партотдел и отдел, пропаганды

ларственный ансамбль эстрады. Потом его
послали на побережье обслуживать отдель-
ные части и подразделения. Но 30 декабря
ансамбль должен был обязательно вернуть-
ся обратно, его ждали на новогодний бал
командного состава флота:

Программа этого вечера обещала быть
веселой, оригинальной, разнообразной: Дом
Военно-Морского Флота отрядил целую бар-
ку за елками.

Здание разукрасили по-праздничному.
Приготовились. Ждут. Ждут актеров,, ждут
елок, ждут сладостей. Но ртуть в термо-
метрах зловеще палала пи падала. Сильный
мороз вызвал неизбежный туман. Движение
по заливу прекратилось.

Уже 30 декабря. Ансамбля нет, елок
нет. Но, может быть, завтра!..

А назавтра, 31 декабря, мороз, как на
зло, еще покрепче. С актерами. связались
по телефону.

— Как же быть, дорогие товарищи?

—- Так ведь дело не в нас, а в погоде,
сами понимаете. `

— ПШонимаем,
скандал.

— Ничего, товарищи. Зато тут-то как
ДОВОЛЬНЫ...

Ну, ясно. Ансамбля не будет, елок не
булет, шоколада тоже не дождаться. Давай-
те, как говорится, перестраиваться на ходу.
Как па грех, свой флотский театр тоже
выехал на отдаленные об’екты.

Все же за несколько часов сколотили
концертную программу. А без елок все-
таки скучновато. Как же быть, где найти
хотя бы несколько штук, хотя бы одну?..

— Знаете, говорят у кого-то из KoMaH-
диров дома есть елочка. Может быть, по-
просим?. Bok

Работника ДВМФ делегировали к шести-
летней Гале Вукиной, влалелице неболь-
шой елки, попросить только на одну ночь
зеленое леревцо. Галя была очень удивае-
на: и чего это большим лядям так елку
захотелось? Но она все-таки поняла это
законное человеческое желание взрослых
людей, желание повеселиться в новогод-
зюю ночь и непременно с елкой.

понимаем, но это же

Д 2-00-01. доб. 59; иностранный отдел—Д 2

-34-46; издательство и подлисная контора — Д

Типография ‘газеты «Правда» имени Сталина,

(Канада) и в Сент-Джонсе (Ньюфаунд-
ленд) из-за отсутствия команд для сопро-

дировк6 Ливерпуль и Манчестер. Доки Ти-

пытаются. обойти с фланга итальянские ча-

Кроме того, размещены заказы на попивку
обмундирования для 1.200 тыюяч человек.   трибюн», в середине ноября в Батё (штат

-75; ответ. секрета pa
-00- й

передает бостонский корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед Пресе, моряки, прибыв-
шие из Ливерпуля на английском грузовом
пароходе «Дроморе», заявили, что 11 эсмин-
цев, переданных Англии Соединенными
Штатами, все еще находятся в Галифаксе

вождения их в Англию.
Моряки заявили далее, что германские
самолеты подвергли ожесточенной бомбар-

верпуля повреждены незначительно, так
как противовоздушная оборона ливерпуль-
ских доков является лучшей в Англии.

В АЛБАНИИ

также 2 легких полевых орудия и 4 пуле-
мета.

В секторе Тепелене греческие войска
заняли деревни Точи и Дзадзай. Взято в
плен 2 итальянских офицера и 90 солдат,
а также захвачено одно легкое полевое
орудие и 3 пулемета. Повидимому, греки

сти, отступающие по главной дороге Кли-
сура — Берат. ‘

глийское правительства всего предоставили
американской промышленности зажазы на
производство 50 тысяч самолетов, 130 ты-
сяч авиационных моторов, 9.200 танков,
2.055 тысяч единиц различного рода огне-
стрельного оружия и на постройку 380
военных кораблей и 200 торговых судов.

Комитет также одобрил контракты на
строительство 40 правительственных заво-
дов, включая завод по массовому производ-
ству танков, пять заводов взрывчатых ве-
ществ, шесть заводов боеприпасов и пять
заводов по производству пулеметов. Разуе-
щены заказы на производство 400 тысяч
автоматических винтовок, 1.300 тысяч
обычных винтовок, 17 тысяч тяжелых и
25 тысяч легких орудий, 13 тысяч мино-
метов и 300 тысяч пулеметов.

Программа предусматривает спуск на во-
ду одного военного корабля каждые 12
дней. Комитет далее заявляет, что за по-
следние шесть месяцев в США созданы
запасы стратегических материалов — оло-
ва, сурьмы, марганца, вольфрама и хро-
мовой руды.

Галя уступила. И уж как старательно
украсили эту елочку, водрузили ее на
стол и рядом поставили деда-мороза из
папье-маше.

— Ну, веселитесь, товарищи! Не взы-
щите уж, концерт сегодня самодеятельный,
вместо мандаринов да шоколада угощайтесь
бутербродами и пирожками с повидлом...

Ч ж, с повиллом, так с повидлом!

Вот что наделал мороз в эту новогоднюю
НОЧЬ.

...А в отсеках подводной лодки ждали
сигнала из радиорубки. Старшина радистов

Волков держал всех в напряжении.
— Сейчас,

произнес:

— Москва. Кремлевские куранты. Раз,
два, три...

— Двенадцать! С новым голом, това-
рищи! ‘

По переговорной труде поздравили всех
несущих вахту.

И в тот самый миг,
‘Васильев приготовился запечатлеть всю
труппу, в этот самый момент сильная
волна ударила о борт, в третьем отсеке со
стола посыпались чудесные пирожки Ma-
каренко, фотоаппарат дрогнул в руках
Васильева, и все качнулись в сторону,
едва улержавшиеь на ногах. И от этой
неожиданности стало как-то веселее, и
новогодний вечер в подводной лодке про-
должался. 5

...Прошел год. Люди извлекают какую-
то очень странную фотографию. У лейте-
нанта Коваленко на этом снимке — целых
две головы и в руке сразу две кружки.
Люди громко смеются, вспоминая необыч-
ную ветречу нового года.

Это ничего, что пирожки, приготовлен-
ные коком-виртуозом,
бу; это ничего, что
так и не улалось добиться шедевра фото-
графии; это ничего,

когда старшина

сейчас, одну минуточку...
Пережлали и эту томительную минуту,
и Волков взволнованно и торжественно

—O-—

ОТКАЗ ПЕХНОНЕНА СФОРМИРОВАТЬ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХЕЛЬСИНКИ, 31 декабря. (ТАСС). Зло
сообщают, что Пехконен отказалея со
мировать повое правительство. Пока em
не известно, кому будет поручено форме
рование нового кабинета.

—O—

Англия стремится
получить ирландские базы

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). По»
общению дублинского корреспондента газ
ты «Нью-Йорк таймс», в достоверны
близких к правительству кругах опровер-
гают сообщения о том, что английское прз-
вительство предложило Эйре Северную \ -
ландию в обмен за право пользоватьл
военно-морскими базами на южном и 34-
падном побережьях Эйре. В этих кругах
заявляют, что Эйре не‘ ведет переговоров
по поводу баз.

Вашингтонский корреспондент газеты
«Балтимор сэн» заявляет; что государ:
ственный департамент США отказался при-
нять участие в подготовке «соглашения,
предусматривающего создание” английских
баз в Эйре». Недавно были получены, по-
видимому авторитетные, но неподтвержден-
ные свеления о том, что Англия обрати-
лась к Вашингтону с просьбой ‘убедить
Эйре предоставить Англии свои базы.

—о—-

Новый эсминец в США
По сообщению газеты «Нью-Йорк теральдх

Мэн) был спущен на воду новый американ-
ский эсминец «Лудлоу». Газета отмечает,
что на этот раз были отменены обычные
церемонии, связанные со спуском военных
кораблей на воду. Официальные представи-
тели отказались ‘сообщить данные п
размерах и вооружении нового корабля.
По словам газеты, это четвертый военный
корабль, построенный в этом году на судо-
верфях компании «Айрон уорке корпо-
рейшн» в Bare. (ТАСС).

—о—-

ЗАЯВЛЕНИЕ МОРГЕНТАУ

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Ка
сообщает  вашинттонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, отвечая 13
вопрос корреспондентов о том, будет м
предложение Рузвельта о передаче At
тлии взаймы или в аренду вооружения
распространяться также на Китай и [pe
цию, министр финансов. США `Моргентау
заявил, что предложение, «возможно, 0}-
дет применяться к любой стране». В
шингтонский = корреспондент агентетва
Юнайтед Пресс расценивает этот отв
Моргентау как свидетельство того, чи
Рузвельт, возможно, предложит передать
взаймь или в аренду военные материалы,
кроме Англии, также Китаю и Греции.

——Ф—-

Борьба китайских партизан
в японском тылу

ШАНХАЙ, 30 декабря. (ТАСС). По св
дениям китайских газет, за поеледние 10
дней в провинциях Чжэцзян и Цзянсу пр
изошел ряд столкновений между китай-
скими партизанами и ‘японцами. 20 1:
кабря отряд китайских партизан атаковм:
японскую часть южнее Путуна (юго-Р
сточнее Шанхая). Японцы понесли потер:

15 декабря один отряд партизан пр’
брался к Ханчжоу и забросал зажигатель
ными бомбами японскую. фабрику. изготе
вляющую военное снаряжение. Убытки of
пожара достигают 1 ман. китайских дол
ларов. 20 декабря партизаны совершили
налет па японский аэродром близ Хан.
чжоу. Во время налета было уничтожен
два новых здания, только. что. выстроен
ных японцами. В плен было взято He
сколько солдат, охранявших аэродром. 24
декабря партизаны взорвали большой мот
через реку Цяньтан. 20 партизан, выпол
нявших эту операцию, погибли.

21 декабря партизанами был спуще!
пол откос японский воинский поезд, ше
ший на южном участке железной  дорог
Кантон-_Ханькоу. Паровоз и yea parol

свалились на палу-  были разбить. На-днях китайские парт!
старшине Васильеву   ЗаНы атаковали отряд японской пехоты!

районе Дэнхая (в восточной части провиг

что было не очень   ции Гуандун). Во время короткой стычи

просторно, не очень тепло’ и не очень  .было убито более 100 японских солдат,

удобно. Но это была замечательная ночь,
товарищи, незабываемая ночь!

Старший политрук
А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.
Северный флот. Декабрь 1940 г.

01. доб. 57; отле;
2:60-01. ‘доб, 65.

Активная деятельность партизан отуе
чается также в Северном Китае. Газе
«Цзунмэйжибао» сообщает, что с 201
25 декабря партизаны спустили под” от
три японских воинских поезда в провиг

циях Шаньси и Шаньдун.
редактор — Д 2-01-73; зам. ответ. редактора — Д 2-01

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ. г

—!

3.