antl

3 ЯНВАРЯ 1341 Г,

ПЯТНИЦА
3 a

5 Ne 2 (656)
Цена 10 копеек

ОРАБЕЛЬНЫМ РЕМОНТ — ХОРОШАЯ
ШКОЛА ОВЛАЛЕНИЯ ТЕХНИКОЙ

Ремонт боевых механизмов па корабле
сейчас существенно отличается от прош-
лых лет, Раныше большинство ремонтных
работ производилось зимой, копда основная
бобвая ‘подготовка ‘кораблей несколько
снижалась: Сейчас ремонт кораблей прохо-
дит круглый год. Это вызывается тем, что
боевая учеба. на флотах и, флотилиях зи-
yolk ни’ в какой мере He прекращается.
Наоборот, зимние условия боевой подго-
товки дают личному состазу  неограничен-
ные возхожности для еще лучшего copep-
шенствования своего мастерства во всех
отраслях военно-морского ‘искусства. На-
родный комиссар Военно-Морского Флота
СОСР ‘адмнралотов. Н. Г. Кузнецов поста-
вил перед воем личным, составом флота
задалу—с наибольшим эффектом. ие-
пользовать эти возможности.

Ясно, что вся организащия ремонта, ко-
раблей исходит сейчас из этого. основного
условия, помогает совершенствовать боевую
выучку командиров ‘и краюнофлотцев.

Таких образом, ремюнт кораблей сейчас
но иожет предетавлять собой какую-то
кампанию, приуроченную к зиме. Поддер-
жанио вех корабельных ‘механизмов на
уровне постоянной боевой готовности про-
изводится путем круглогодового планово-
предупредительного ремонта. Сроки этого
ремонта планируются командиром соедине-
ния, исходя из осповных задач боевой под-
тоговки, :

тличию ремонта механизмов в этом го-
ху состоит еще и в том, что сроки приве-
дения их в надлежащую степень готовно-
сти значительно сократились. Это потребо-
зало четкой организащии работ, примене-
ния новых, современных . методов ремонта,
позысило требования к командирам и
краснофлотцам, производящим эти работы

Сейчас большинство” ремонтных работ
пронэводитея силами личного состава, ко-
рабля. Это отличие от прошлой практики
имеет огромное значение. Во-первых,. та-
кая постановка дела эначительно разгру-
Rast наши сухоремонтные прелириятия.
Они теперь должны выполнять только те
работы, которые требуют специального
оборудования и условий, отсутствующих
нз корабле. Во-вторых, личный состав ко-
рабля, ремонтируя боевые моханиомы, по-
лучает огромную возможность глубоко изу-
чить ИХ.

Roe-ne еще существует неправильное
мнение, что судоремонт нужен только для
того, чтобы разобрать механизм, устра-
нить дефекты и снова собрать его; Это
неверно. Ремонт корабля — лучшая школ
овладения техникой. Именно здесь каж-
хый боец Военню-Морокого Флота получает
огромные, возможности практически изу-
чить каждую деталь боевого механизма,
поэнать в% законы’ взаимюдействия ©-
стазных частей его, все недостатки и пре-
имущества своего заведывания. Надо по-

Морского Флота старшины — Шишлова.
Группа мотористов закончила ремонт меха-
низмов. Старшина т. Шишлов’ тщательно
проверял качество последнего этапа, ремон-
та — сборки; В этот момент было обнару-
жено, что маховичок запуска вместо вра-
щения в одну сторону свободно вращается
в. 06е. Оказалось, что, собирая, механизм,
моторист неправильно поставил стопорное
устройство маховичка. Эта ошибка была
не только немедленно устранена, но и по-
служила‘ хорошим уроком для бойцов.
Старшина Шишлов ‘здесь же подробно 0б’-
яснил принципи работы устройства, показал
это на деталях его, и ‘когда все’ бойцы
поняли назначение ‘и взаимодействие ‘каж-
дого винтика, приказал собирать меха-
визм.   т

Такой стиль работы обеспечивает вы-
соков качество корабельного ремонта, га-
рантирует на походе безотказное действие
‘механизмов. Каждый младший комаядир
может и должен добиться таких же ре-
зультатов.

Можно привеети немало примеров, когда
ремонт корабля умело сочетается с боевой
подготовкой, эффективно ‘используется для
обучения краснофлотцев.

Так поставлено дело па корабле, где
командиром дивизиона живучести инженер-
капитан-лейтенант т. Барабаш. Изучение
механизмов здесь проводится по строгому
плану и разделено на три этапа. Вначале
бойцам дают. теоретические знания. При
помощи чертежей, плакатов, эскизов на
классной доске’ и об’яснений командира
краснофлотцы знакомятся с назначением
и взаимодействием работы каждой детали.

После этого занятия переносятея к ме-
ханизмам, где теория подкрепляется прак-
тическим освоением. ‘Производя ‘ремонт,
краснофлотцы под ‘руководством младших
командиров изучают каждую деталь, уде-
ляя 060608 внимание ‘тем’ иззних, которые
в обычное время скрыты внутри’ меха-
низма и недоступны для изучения. При
этом очень важным является изучение раз-
личных уопуеков, установочных зазоров,
прокладочного и набивочного материала.
Знание причин износа различных деталей
механизма позволит грамотно и культурно
его эксплоатировать, а значит удлинить п
срок его. службы...

Ремонт закончен, механизм собран и
испытан. Начинается третий, заключитель-
ный этап обучения— занятия у собранного
механизма. Здесь отрабатываются навыки
правильного ухода за ним, сбережения,
решаются различные аварийные задачи. ^^

Такой. метод учебы приносит огромную
пользу. Естественно, что в этом подразде-
лении выросли прекрасные специалисты
своего дела: млалший командир т. Сочи-
лин, отличник ВМФ т. Надвиков, красно-
флотцы тт. Абакумов, Волков, Майоров и
другие. Для них нет затруднений в обелу-

избранных произведений Владимира Ильи-
ча в 6 томах на китайском языке.

подготовку. (Черноморский флот).

Старший лейтенант Н. Гасилин (линкор «Парижская Коммуна»). Его подразделение получило высокую оценку за огневую

Фото Б, Шейнина,

В Центральном музее   Навстречу ХИТ Всесоюзной коиференции ВКП)

В. И. Ленина

Центральный музей В. И. Ленина дея-

тельно готовится к ленинеким дням. Зано-
во переоборудуется и пополняется’ зал
«Лениниана». Здесь будут выставлены ра-
боты В. И. Ленина и И. В. Сталина, из-
данные на 107 языках пародов’ мира
(раньше в этом зале были представлены
работы Ленина и Сталина на 83 языках).

На огромном глобусе красные лампочки

‘показывают места, где изданы произведе-
ния вождей социалистической революции.

Большой интерес представляет приобре-

тенная музеем литература„ выпущенная в
1938—1939 тг. китайской коммунистиче-
ской партией. Здесь-—работа И. В. Сталина
«Марксизм и `национально-колониальный
вопрос», избранные произведения товарища
Сталина в 5 томах. мы

Получено также несколько экземиляров

Музеем приобретены издания «Краткого

курса истории ВКП(б)» более чем на 60
языках.

`В зале будет выставлен ряд книг
Ленина и Сталина, изданных за рубежом
и в СССР. Среди “них — двухтомник про-
изведений Ленина, выпущенный в 1940 г.
на польском языке, и прекрасно оформлен-
ные издания’ «Вопросов ленинизма» на
испанском, румынском и других языках.

Частично переоборудуются и пополняют-
ся также другие залы музея. В одном из
них выставлен макет ‘бакинской подполь-
ной типографии «Нина», организованной
в 1901 г. по инициативе товарища
Сталина. Посетители музея увидят устрой-
ство этой небольшой типографии, вход в
которую был остроумно скрыт в обыкно-
венном шкафу.

живании механизмов. Хорошо зная вверен-
ную им технику, они быстро обнаружива-
ют и устраняют неисправности.
Технические конференции на корабле—
одна из важнейших форм изучения техни-
ки. Проводимые после окончания судоре-
монта, они закрепляют у личного состава
полученные знания. Это ценное мероприя-
тие, проводимое на, большинстве наших ко-
раблей, требует тщательной подготовки.
Еще до начала, ремонта следует точно уета-
новить тему предстоящей конференции,
выделить ‚докладчика, организовать необ-
ходимую консультацию, подобрать нужные
чертежи, плакаты, книги, нацелить каждо-
го. человека на подготовку к активному
участию в конференции. Доклад на ней
лучше всего поручать одному из младших

нять, что таких возможностей не даст ни
одна лаборатория, пи одна, лекция.

Умело организованное изучение техни-
ки во время ремонта B болышой степени
тарантирует безотказность действия меха-
низуов ши выполнении тех или иных за-
дач нз походе. Еели механизмы обслужи-
вают люди, знающие их не только по чер-
тежам и учебникам, HO прощупавшие
хаждую деталь своими руками, разбирав-
шие в собиравшие агрегат, у командира
корабля и боевой части появляется твер-
Aad уверенность в том, что люди, и’ тех-
ника ‘не подведут при решении любых
боевых задач:

Особенно важное значение имеет та-
кая организация дела при обучении моло-

лых краснофлотцев различных специаль-
ностей. Быстрое накопление опыта пра-
вильной эксплоатации техники, культур-
ного, хозяйского сбережения своего заве-
дывания зависит в огромной степени от
того, как обучают этих молодых бойцов
во время судоремонта. -

Огромная роль в этом вопросе принад-
лежит младшим командирам. В их задачу
во время судоремонта входит составление
плана работы отделения, организация про-
цесс» работы, контроль 32 правильностью
кйствий своих бойцов во время разборки
и сборки механизмов. Младший командир—
непосредственный ‘организатор обучения
своих подчиненных, направляющий их
усилия на глубокое овладение техникой во
время ремонта.

Млалшие кемандиры Амурской Краено-
знаменной флотилии тт. Абышев, Шишлов,
Монахов, Захаров и другие правильно по-
няли свои залачи во время ремонта. Они
умело сочетают приведение механизмов в
боевую готовность в глубоким владением
техникой. Каждый час судоремонта, они
UcHOAB3YNT Jaa того, чтобы их подчинен-
ные повысили свои технические знания.
Не случайно, что ремонт боевого механиз-
ма, производивиийся под руководством
т. Монахова, был закончен на 25 дней
раньше установленного срока.

командиров, отлично  овладевшему своей
специальностью. (При соответствующей
помощи со стороны командира группы или
боевой части такой товарищ. спюсобен сде-
лать хороший, содержательный доклад.
Каждый участник конференции сможет во
время” ремонта тщательно продумать свое
выступление, практически и теоретически
изучить интересующий его вопрос.

Большое значение для успеха конферен-
ции имеет выбор темы. Не стоит выбирать
широкую тему, например, «Судовые ко-
тлы». ‘Участники такой коиференции не-
избежно упустят большинство важнейших
вопросов, связанных с их практической
деятельностью. Другое дело, если выбрать
тему «Замена трубок котла» или другую
небольшую конкретную тему, тесно увя-
занную с повседневной работой людей,
обслуживающих котлы. Хорошо организо-
ванная техническая. конференция в этом
случае принесет большую пользу.

На наших флотах и флотилиях имеется
немало замечательных образцов больше-
вистского ‚отношения к ремонту механиз-
MOB и использования его для овла-
дения сложной корабельной техникой.
Задача заключается в том, чтобы ценный
опыт передовых кораблей и соединений
сделать общим достоянием и тем самым

Можно привести яркий пример, характе-   повысить техническую культуру каждого
ризующий деятельность отличника Военно-   командира и  краснофлотца.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В НОВЫХ СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ

Предвыборные собрания трудящихся Латвии

РИГА, 2 января. (ТАСС). В городах и С большим под’емом собравшиеся ‚при-
селах республики продолжаются многолюд-  няли резолюцию, в которой говорится:
ные предвыборные собрапия трудящихся. — 12 января мы все, как один, пой-
В г. Резекно на встречу е избирателями   дем к избирательным урнам и единодуш-
приехал кандидат в депутаты Совета-бою-  но отдадим голоса за кандидатов сталин-
за кузнец даугавиилеких  железнодорож-   ского блока коммунистов и беспартийных.
ных мастерских Я. С. Смагат. На встречу с кандидатом в депутаты Со-

Зркую. характеристику Кандилата вета Национальностей 18-летней, работни-
° ar Ra eres eh ска-   Well текстильной фабрики. «Ригас-ману-
зал оп, — практической работой доказал   Фактура» eae Mesne собралось более
свою преданность социалистической роди- 400 рабочих и работниц.

С прочувствованной речью выступила

пе. После установления советской власти
тов. Смагар втрое перевыполняет нормы,   работница фабрики «Ригас-мануфактура»
тов. Штале.

показывает пример подлинного  социали-
— Мы все любим и уважаем  Хильду

стического отношения к труду.
Мезис. Эта скромная молодая

На собрании, посвященном НЫ с
` 7 ацио-

АТО В AON YSAEM TOBE о личным примером показывает и старым, и
молодым, как надо трудиться на совет-

нальностей секретарем Московского рай-
ском социалистическом предприятии!

дал

кома, партии г. Риги тов. Яковлевым, при-
сутствовало свыше 600 человек.

на которой красными флажками показаны

торых происходили вооруженные восстания

девушка

При входе во’ многие залы бросатотея

в глаза большие мраморные доски, в KOTO-
рые вмонтированы произведения Владими-
ра Ильича: «Что такое «друзья народа» и
как они воюют против социал-демокра-
тов?», «Что делать?», «Две тактики. со-.
циал-демократии в демократической рево-
люции»

и другие.
В зале 1905 г. выставлены новая вит-

рина с изданиями, которые печатались в
подпольной Авлабарской типографии в
Тифлисе, витрина с произведениями Влади-
мира Ильича, изданными в России и 3a
границей в 1905—1907 тг. Готовы также
новый стэнл с большевистекими газетами

периода 1905—1907 тг. и новая карта,

места, где в 1905 г. были созданы первые
Советы рабочих депутатов, и города, в ко-

против самодержавия.
  —o—
Премии за лучшие
научно-исследовательские
работы

Коллегия Главного управления гилроме-
теорологической службы СССР расемотре-
ja научные труды, выдвинутые учеными
советами институтов на соискание премий
за лучшие научно-исследовательские ра-
боты.

Премия имени почетного академика
Ю. М. Шокальского пр&суждена сотрудни-
ку Государственного гидрологического ин-
ститута (Ленинград) ` кандидату техниче-
ских наук В. В. Тимонову з& работу «Ат-
лас ледового режима, Белого моря».”

Лучшей научно-исследовательской рабо-
той по методике мётеорологических и. агро-
метеорологических прогнозов признан труд
паучного сотрудника Центрального’, инсти»
тута погоды (Москва) Т. А, Дулетовой—
«Метод прогноза погоды на три дня». Ей
присуждена премия в сумме 5 тысяч ру-
блей.

Высокой оценки удостоились работы на-
учных сотрудников Государственного гид-
рологического института: кандидата тех-
нических наук Г. Р. Брегмана — «0 ме-
тодике фоновых прогнозов векрытия рек»
и профессора Г. Я. Вангенгейма — «Не-
которые итоги по разработке методики про-
гнозов вскрытия рек». (ТАСС).

За право несения почетной вахты

Личный состав Военно-морского.авиатех-
нического училища им. Молотова. с огром-
ным под’емом готовится к. ХУШ Всесоюз-
ной партийной конференции.

Подразделение ‘воентехника 2-ro ранга
т. Красильникова ^ обратилось ‘ко всем
курсантам училища с призывом вклю-
читься в социалистическое соревнование и
отличными показателями в учебе и дис-
циплине добиться права несения почет-
ной вахты в день открытия ХУШ Всесо-
юзной конференции ВЁП(б).

Личный состав подразделения т. Цы-
бань в подарок партийной конференции
обязался к 15 февраля оборудовать и
сдать. в  экспдоатацию ` электрозарядную
станцию.

Коллектив командиров приступил к ра-
боте над новыми учебниками. Тт. Цыбань,
Охнороманенко, Гришин, Гапонюк и Тор-

\

лин работают сейчас над книгой «Экс-
плоатация самолетов и гидросамолетов».
Они тотовят методические карточки и
конспекты для. инструкторов.

Альбом по четырем конструкциям са-
молетов для ‘практических работ курсан-
тов готовят тт. Батулин, Блиничкин, Ба-
шагин, Анохин, Скрябин и Курицин. Ком-
мунист т. Калюжный и комсомолец т. Те-
терин (цикл, где начальником т. Селез-
нев) в подарок ХУШ Всесоюзной парткон-
ференции тотовят действующий макет при-
боров. зажигания. одного из. авиационных
моторов. Комсомолец т. `бкомаровекий  при-
ступил к изготовлению прибора, показы-
вающего работу механической части на-
тнетателя авиамотора.

Младший политрук В. ЕРШОВ.

ДОБИВАТЬСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ В БОЕВОЙ УЧЕБЕ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 2 января. (ТАСС). Краснофлотцы,
командиры и политработники Краснозна-
менного. Балтийского флота © большим
под’емом встретили, сообщение 0 созыве
ХУШ Всесоюзной конференции _ВЕП(б).

На боевых кораблях, в частях и базах
развертывается социалистическое  соревно-
вание за дальнейшее повышение качества
боевой и политической подготовки.

Личный состав крейсера «Киров» 0бра-
тилея ко всем краснофлотцам; командирам
и политработникам © призывом встретить

&

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ПОДВОДНИКОВ

ЛЕНИНГРАД, 2 января. В Kpacnosna-
менном  Учебном отряде подводного плава-
ния им. С. М. Кирова одним из первых
вкаючился в социалистическое - соревнова-
ние за достойную встречу ХУШ БВсесоюз-

ной партийной конференции личный состав’

подразделения, ‘которым командует воен-
обязались досрочно закончить монтаж но-
вого двигателя, ‘установку генератора и
заново оборудовать два класса экспонатами.
Личный состав подразделений лейтензн-

КИЕВ, 2 января. Коллектив Киевского
судостроительного и судоремонтного заво-
да им. Сталина стал на вахту в честь
ХУШ Всесоюзной партийной конференции
и обязался ко дню ее открытия досрочно
выпустить из ремонта 18 судов.

ПИНСК, 2 января. (От наш. корр.). На
предприятиях города широко развернулось
социалистическое соревнование в честь
ХУШ Всесоюзной партийной конференции.
Коллективы заводов и фабрик добиваются
новых производственных побед, повышения
качества продукции,

Рабочие и служащие фанерного завода
№ 4 лосрочно выполнили ироизводствен-
ную программу за 1940 г. и дали сверх
годового плана продукции на 110 тыс.
руб. Они обязались 5 15 февраля — дню
открытия конференции — выполнить двух-
месячный план первого квартала. Лучшие
стахановцы предприятия тт. Векеер, Па-
стухова; Малкин,  Володько выполняют
нормы на’ 170—200 проц.

Обнаружена могила

САРАНСК, 2 января. (ТАСС). В трех
километрах от торола Темникова (Мордов-
ская АССР) расположен бывший Санак-
Сарекий монастырь, в котором теперь по-
мещается школа механизации сельского
хозяйства. У стен’ монастыря в 1817 г.
был похоронен знаменитый русский фло-
товодец адмирал Федор Федорович Ушаков.

Могила Ушакова находилась в часовне,

которая до наших дней не сохранилась.   могила и памятник будут реставрированы.

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Новогодний праздник

черноморцев

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 января. (бт
наш. корр.). Моряки-черноморцы радост-
но встретили новый ‘год. Празднование у
подводников началось 31 декабря в 14-ча-
сов. Перед строем был зачитан приказ
командира соединения: о награждении
командиров, политработников и ‚ краено-
флотцев за достижение лучших показате-
лей в боевой и политической подготовке.
Затем состоялся митинг. Выступавшие ко-
мандиры и краснофлотцы от имени лично-
го состава своих кораблей обязались до-
биться в 1941 г. новых успехов.

_ Вечером в подразделениях состоялись
торжественные собрания, закончившиеся
новогодним ужином,’ концертами красно-
флотской самодеятельности, демонстраци-
ей кинофильмов:

Весело встретили новый год командиры
и краснофлотцы передового корабля Во-
енно-Морекого Флота. В корабельном клу-
6е выступил джаз под управлением
т. Бияковского. В кают-компании состоя-
лись массовые игры.

_В Доме Военно-Морокого Флота тм.
лейтенанта Шмидта состоялся большой но-
вогодний вечер начальствующего состава.
В филиале ДВМФ проведен вечер сверх-
срочников и младших командиров. Ровно в

часов ночи поднялся занавес, и ан-
самбль краснофлотской песни и пляски
Черноморского флота’ исполнил «Кантату
0- Сталине».

Радостная встреча
нового года

ВЛАДИВОСТОК, 2 января. (Наш корр.).
Минувший год был для тихоокванцев го-
дом плодотворной учебы, непрерывного co-
вершенствования, улучшения боевой вы-
учки командиров и краснофлотцев. Народ-
ный комиссар Военно-Морского Флота на-
градил ряд кораблей и частей за достиже-
ния в боевой и политической подготовке.
Ряд командиров получил ценные подарки.
Тихоокеанцы не успокаиваются на достиг-
нутом. Развертывая соревнование в честь
ХУШ Всесоюзной конференции ВКП(б), они
обещают добиться еще больших успехов.

Накануне нового года был проведен зим-
ний поход, во время которого проходило
учение в сложных условиях.

Вечером 31 декабря клубы; корабли,
общежития частей были празднично убра-
ны. № 9 ‘часам командиры с семьями и
краснофлотцы начали собираться для
встречи нового года.
1 *

В главном зале Владивостокского Дома
Военно-Морского Флота — сверкающая ог-
нями громадная елка. В двух других за-
лах организованы танцы. Среди присут--
ствующих член Военного совета, Тихооке-
анекого флота корпусный комиссар т. 3a-

харов, бригадный комиссар т. Кушнер
и другие. ;
Ровно.в 12- часов была провозглашена

ХУШ Всесоюзную партийную конференцию
новыми успехахи. Этот призыв нашел го-
рячий отклик на всех. кораблях.

Активно включился в соревнование лич-
ный состав миноносца «Карл Марке».` Ко-
рабль беспрерывно совершает’ выходы в
море. Ераснофлотцы проходят учебу в слож-
ных зимних условиях и с честью выпол-
няют взятые на себя обязательства.

Ha миноносце «Артем» образцы боевой
выучки. показывают командир отделения
коммунист Маляров, комсомолец Доронин
и др.

здравица великому Сталину.
В большом концерте приняли участие
московские артисты.

За 69-й параллелью

ПОЛЯРНОЕ, 1 января. (От наш. корр.).
Вмосте со всей страной радостно встретн-
ли северные моряки новый, 1941 год. Ha
всех кораблях, в частях, клубах, ленин-
ских комнатах царило праздничное ожив-
ление.

В Доме Военно-Морского Флота был
устроен большой новогодний бал-маскарад

инженер 2-го ‘ранга т. Лужин. Подводники’

ДОСРОЧНЫЙ РЕМОНТ СУДОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОБЕДЫ.

та т. Кокарева и’ младших. лейтенантов
тт. Ткаченко, ‘Антропова и Чистякова со-
ревнуется` за отличные. показатели в бое-
вой. и’ политической подготовке,

В подразделениях, Tye заместителями
командиров по политической части тт. Бу-
слов ‘и Чернусь, начат подбор материалов
для’ витрины; ‘показывающей” достижения
нашей страны за’ период от ХУПЕ Всесоюз-
Horo с’езда ВКП(б) до XVIII Веесоюзной
партийной конференции. wee

` - Старший ‘политрук П. БОЧКАРЕВ.

*

Бригада слесарей` механосборочного це-
xa BO главе с т. Спорником выполняет
‘нормы на 160 проц. Образцы стахановско-
го труда на ремонте судов «Каганович»
‘и «Щорс» показывают тт. Захаров, Шу-
милов, Талинченко и др.

Спичечная фабрика им. 17 сентября
также досрочно выполнила ‘годовой план.
Коллектив фабрики решил в честь ХУШ
Всесоюзной партийной конференции до-
срочно выполнить план января и февраля.

Досрочно закончили годовую программу
хлебный комбинат и другие предприятия
города.

Отдел политической пропаганды флоти-
лии привлекает товарищей, участвовавших
в избирательной кампании, к агитационно-
пропагандистской работе в период подго-
товки к ХУШ Всесоюзной партийной кон-
ференции и к ХХШ годовщине Красной
Армии и.Военно-Морского Флота.

‘адмирала Ушакова

Поэтому точное месторасположение моги-
лы оставалось неизвестным.

Лишь в декабре 1940 г. работникам
Мордовского республиканского музея уда-
лось обнаружить фундамент часовни и сте-
ны склепа. Учащиеся школы механизации
  сельского хозяйства восстановили упав-
ший памятник Ушакову. Весной 1941 г.

для командиров и их семей.

Накануне нового года Флотская газета
обратилась к краснофлотцам, командирам,
политработникам и трудящимся города. с
анкетой «Мой самый лучший день в
1940 г.». Военврач 2-го ранга т. Павлен-
ко, отвечая на вопрос анкеты, назвал са-
мым знаменательным днем. 1940 г. 27 де-
кабря. В этот день он сделал трехсотую
операцию, спасшую жизнь больного.

Капитан-лейтенант т. Иванов пишет:

«Самым счастливым днем в 1940 г. я
считаю 26 октября. В этот-день я полу-
чал в Кремле из рук тов. М. И. Калинина
орден «Красная Звезда».
С особым под’емом встретил новый год
личный состав части №. В 1940 г. эта
часть отлично выполнила план боевой под-
готовки и получила приз народного комис-
сара Военно-Морекого Флота СССР.

У военных моряков

Балтики

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 2 января. (От наш. норр.). Дружно
и весело встретили новый год военные
моряки Балтики. В части № личный со-
став собралея для встречи нового года в
просторной столовой. Ровно в 12 часов
майор т. Мухин поздравил присутствую-
щих с наступившим 1941 годом. Он рас-
сказал о великих победах, достигнутых
советским народом под руководством зпар-
тии Ленина— Сталина в прошедшем году, и
призвал бойцов и командиров к еще более
упорной борьбе за достижение новых ус-
пехов. Затем состоялея концерт.

Торжественно и весело прошла встреча
нового года в Таллинском Доме Военно-
Морского Флота. В танцовальном зале яр-
кими огнями светилась елка. За минуту до
наступления нового года конферансье об’-
явил:

— Слушайте бой часов © Кремлевской

башни! Сейчас — 12 часов!
- Кремлевские куранты известили о том,
что наступил новый гол. Гремит «Интер-
национал». На сцену выходит участник
боев против белофиннов орденоносец стар-
ший лейтенант т. Боковня, Он поздравля-
ет присутствующих с новым годом.

Когда т. Боковня провозгласил здравицу
за родину, з& того, кто ведет нас от побе-
ды к победе, кому обязан советский народ
счастливой жизнью, — за великого
Сталина, — своды зала  содрогнулись от
аплодисментов и оваций,