ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

}   4 ЯНВАРЯ 1941 Г;   и a ОРГАН

СУББОТА НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА
№3 (657)
: ВОЕННО-МОРСКОГО
Цена 10 копеек
  ФЛОТА СССР

с. БАЛ

A

Славные советские
подводники .

Пстекший год был для подводников Во-
внно-Морского Флота плодотворным годом
большой созидалельной работы и учебы.
Славный отряд военных моряков-подводни-
ков Тихоокеанского, Черноморского, Бал-
тийского и Северного флотов добилея зна-
чительных ‘успехов в дальнейшем боевом

подготовки. Личный состав. этих лодок
обучается в трудных условиях, при мак-
симальном напряжении сил. Это приносит
свои положительныв результаты, воспи-
тывает у людей такие качества и выра-
батывает такое знание своего дела, кото-
рые в нужную минуту дают возможность

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3. января. (0т
наш. корр.). Между подразделениями и
бойцами корабля М широко развернулось
социалистическое соревнование в честь

Навстречу ХУШ ЕЕ
конференции ВКП(б)

Лучшая боевая часть

свои обязательства ученик-моторист т. Сау-
нин. На-днях корабельная комисеия прове-
pila его знания по специальности, орга-
низации службы и другим дисциплинам и

В Военно-морской академии

им. К. Е. Ворошилова

Начало занятий
на первых курсах
На всех первых курсах Военно-морской
академии 2 января начались занятия но-
вых слушателей.
С утра в конференц-зале перед слуша-

не на другую работу: бывший началь-
ник 2-го факультета  инженер-катитан
1-го ранга т; Штейнберг и бывший заме-
ститель начальника по политической ча-
сти 2-го факультета батальонный комис-
сар т. Геращенко.

Всего награждено 65 человек; среди

: i телями первых курсов выступил началь- та 4
у О и: i жило сохранить мужество, хладнокровие и вый-  ХУПТ Всесоюзной конференции ВКП(б).   установила, что он вполне подготовлен на  ник академии вице-адмирал т, Г. А. (те.   1х профеесора и а Вр ae
oe р 1  “  ТИ победителем из любого создавшегося   Особенно отличаются командиры и красно-  штатного моториста, Тов. Саунино сдал   панов. Затем на факультетах состоялись  5 командиры и технические   pavon

у

Кузнецов отметил и наградил лучших
прехставителей подводников з& успехи в
босвой тюдготовке,

Похводный флот вырос м количествен-
но. Наша страна имеет достаточное число
подводных кораблей; прекрасных по своим
босрых качествам, которые, плавают в мо-
рях и океанах, зорко и надежно охраняя
морские рубежи страны социализма. Co-
ветские подводники — грозная сила для
всех врагов нашей родины.

Славныю советские подводники — гор-
дость народа — с достоинством и честью
выполняют свой воинский долг. Экипажи
полводных лодок -— это спаянные боевые
коллективы отважных, ©мелых и реши-
тельных моряков, до конца преданных де-
лу партии Ленина ина. Чувство при-
вязанности к своим кораблям, любовь к
свовй трудной, но тероической профес-
сни — типичная черта этих людей. Среди
них воть замечалельные патриоты, которые
десятки лет служат в подводном флоте.
Военинженер 3-го. ранга т. Фадеев чет-
перть века отдал ‘подводному плаванию.

положения. Боевые экипажи этих кораб-
лей вышли на передовые места во флоте.

Опыт боевой учебы этих подводных ко-
раблей заслуживает серьезного внимания и
широкого распространения. Побледователь-
но переходя от простых задач к сложным,
все время совершенствуя боевую выучку

‘экипажей в море, в трудных походах, Hae

до изо дня в день прививать людям Лю-
бовь к славной. профессии советекого под-
водника, способного решать любые задачи:
в любых условиях.

Во время учений в море лодку могут
встретить разные неожиданности. Есть ме-
ст& в море, тде лодка отказывается
«лезть» под воду или, наоборот, стреми-
тельно ‘проваливается. Есть узкоети, где
лодке нужно ползти по грунту, где ве под-
стерегают сети затраждения или мины.
Все это требует от командира-подводника
больших знаний, смелости и решительно-
И:
` Закалять волю к победе пад врагом—
STO значит тлубоко изучить и в совер-
‘шенстве знать свой подводный корабль,

флотцы пятой боевой части во главе со
старшим инженер-лейтенантом т. Шпицер.

Личный состав этой боевой части произ-
водит сейчас ремонт механизмов. Когда бы-
ло опубликовано постановление ЦЕ ВЕП(б)
о созыве конференции, электрики, мотори-
сты обязались ‘к 15 февраля выполнить
своими силами срочные ремонтные работы
и внести несколько рационализаторских
предложений.

Слова не расходятся‘ с делом. Электрики,
например, уже достигли больших успехов
в ремонтных работах. Выделяются тт. Дю-
ков и Черняев, которым командир ча-
CTH поручает наиболее трудоемкие ‘рабо-
ты. Когда ремонтировали контроллеры,
пришлось разобрать их до последней гайки,
а некоторые детали самим вытачивать в
мастерской. Тт. Дюков и Черняев ежеднев-
но выполняют нормы на 140—150 проц.

Хорошо работают мотористы и трюмные.
Они должны были тщательно почистить и
покрасить все механизмы своих заведыва-

экзамен на «отлично».

На корабль пришли молодые бойцы. 0т-
личники пятой боевой части помогают им
быстрее изучить механизмы-и оружие. Вы-
делены специальные люди, которые  за-
нимаются с молодыми краснофлотцами и по-
могают бойцам других частей отлично .под-
готовиться к выходу в плавание.
Командир / отделения т. Черняев провел
уже со всем личным составом кораб-
ля несколько занятий по электрооборудова-
нию. Младшие командиры тт. Тараник и
Олейник помогают краснофлотцам изучить
моторное дело. Старший специалист т. Ry3-
нецов знакомит. бойцов с трюиным хозяй-
ством, учит, как заделывать пробоины и
выполнять другие аварийные работы. Про-
верка знаний личного состава показала,
что подготовка к сдаче вступительной за-
дачи идет хорошо.

За время ремонта внесено несколько ра-
ционализаторских предложений. Командир
отделения т. Черняев внес предложение,
как предотвратить попадание соляра в ак-

беседы 00 учебных планах, программах,
расписаниях лекций и т, д.

Ровно в 11 часов. утра, начались заня-
тия командиров нового академического на-
бора. :

Заседание Ученого совета

Состоялось заседание Ученого совета
академии, на котором военинженер 2-го
ранга т. Дорофеев защищал кандидатекую
диссертацию «Анализ гирокомпасов». Тов.
Дорофееву. присуждена ученая. степень
кандидата технических нахк.

Совет. призвал профессорско-преподава-
тельский состав акалемии ознаменовать от-
крытие ХУШ. Всесоюзной партийной кон-
ференции досрочным и успешным выпол-
нением взятых на себя обязательств в 90-
ласти научной работы и в создании учеб-
ных руководств.

Награждение за лучшие результаты
в учебной работе

Приказом народного комиссара Военно-
Морского Флота адмирала тов. Н. Г. Куз-

передового факультета и. передовых ка-
федр. :
Новый научный кабинет

На факультете, военного кораблестрое-
ния оборудуется кабинет строительной ме-
ханики.

В кабинет уже поступила новая аппа-
ратура. Для облегчения расчетных работ
слушателей кабинет приобрел две’ электри-
ческие ‚ счетные машины.

Новое оборудование позволит слушалте-
лям более широко проводить научно-иселе-
довательскую работу. В’ дальнейшем, после
расширения, кабинет превратится в боль-
щую лабораторию строительной механики.
Лаборатория будет оснащена всем совре-
менных оборудованием, необходимым для
производства разносторонних научных ие-

‘следований: ;

Помощь ремесленным училищам

Отдел политической пропаганды акаде-
мии выделил 25 агитаторов и пропаган-
дистов для постоянной работы в ремеслен-
‘ных .училищах Василеостровского района

ee Pi bak pnp dah eae экипаж этого корабля. Надо упорно и на” НИЙ и уже ae эту ant Млад-   кумуляторную батарею. Тов. Кузнецов  нещова за лучшие результаты в учебной,   Ленинграла. Помимо этого 5 человек вы-
то дела. А таких, как т. Фадбев, в чим овладевать подводным оружием. ee м sd pa yes предложил переконструировать охлаждение Е Ч feet geri! делены в. AouOn Е органи-

ta fee a) ’ походах, в море, когда командиру при- -- 1 -тзациям училищ. Слушатели факультетов и
нашем подводном флоте много. _- : : -  `организаторами, умело руководили подчи-   КоМпрессора. мнями: 2-й факультет академии (началь-   командиры из постоянного состава акаде-

Прекрасные подводники выросли на (е-
верном флоте, Сколько выдержки, смелости
и искусства проявляют они в. освоении
сурового морского театра! Ни частые петор-
мы, ни снежные” заряды — ничто ‘не мо-
щот сломить воли советских подводников,
которыю из года-в год умножают славу на-
шето подводного оружия, ме покладая рук
трудятся над укреплением боевой мощи
Вознно-Морского Флота страны социализма.

Эта. работа должна продолжатья и
pupetb. Надо творчески осваивать опыт
современной войны на море; овладевать
передовыми методами боевой подготовки.
Двигаться вперед, не стоять на месте, a
умножать достигнутые успехи — вот чего
необходимо. добиваться и в новом, 1941
тоду.

Опыт зэторой империалистической вой-
ны показывает, каков огромное значение
в вознных действиях на море приобре-
тает подводный-флот, как быстро разви-
BATCH ODO техника вооружения, совершен-
ствуется его тактическое использование.
Действия подводных лодок тютив. конвоев,
пря минировании подходов к портам, при
несении разведки, в борьбе с воздушным
противником внесли много интересного в
боевов ‘управление м использование под-
водных чодок, Борьба за» живучесть, за
большую автономность плавания, за увели-
чение скорости ход» подводного корабля,
3a скрытность атаки, з& минимальную
затразу времени‘при погружении—все это
дает совыхким подводникам богатейший
материал; который должен быть’ тщатель-
но изучен и критически освоен в боевой
THOITOTOBRO,

Профессия подводника развивает в че-
ловеко смелость, быстроту ориентировки,
приучает его бесстрашно встречаться ли-
цом к лицу с любой опасностью, с любым
трудных положением, из которых он
веегдь должен выходить победителем. Гото-
вить отличные кадры  подводников—это
значит повседневно учить людей преобдоле-
вать трудности, закалять их волю. Только
выходя в море при любой погоде, в лю-
бое время года, подводники в совершен-
стве овладеют своим кораблем, освоят до
конца свое оружие.

Этим правилом руководствуются коман-
лиры тт, Дроздов и Мельник. Время, про-
водимое имн в’ море, исчисляется месяца-
ми. Зимой и летом, днем и ночью выходят
в море их подводные корабли. Принции—
плавать крузый год—стал основой всей

личного состава этих лодок. Ни
Шторм, ни обледенение не останавливают
их в выполнении боевых задач. То, что
еще недавно казалось невышолнимым и
дерзким по замыслу, выполняется подвод-
никами отих кораблей точно. и уверенно.
Опыт современной войны на море - здесь
проверяется на практике в ходе боевой

t

ходится не условно, & по-настоящему про-

-верять свои силы и способности, & равно

и боевые Качества людей своей лодки, —
вот где приобретаются нужные советскому

`моряку-подводнику качества.

Авторитет командира подводной лодки
должен быть непререкаем. В’ его руках—
судьба людей и корабля. Дисциплина и
спайка всего экипажа подводников долж-
HEE быть на высоком уровне. Четко и
строго должны соблюдаться требования
боевых инструкций и наставлений. Oco-
бенно строго надо соблюдаль последова-
тельность в прохождении боевой подготов-
ки молодыми  командирами-подводниками,
которые должны постепенно осваивать

сложное ‘управлёние подводным кораблем.  .

Малейшее отступление от выполнения
этих требований может повлечь за собой

аварию. Вот почему дальнейшее укрепле-

ние дисциплины-—первейшая обязанность
советских подводников.

Сложность техники подводного корабля
требует от личного состав» глубоких зна-
ний и умения искусно управлять техни-
кой. Опыт войны на море показывает, что
лишь те экипажи подводных лодок успеш-
но выполняют боевые операции, которыю
умеют бороться з& живучесть своего ко-
рабля и достигать таких глубин и таких
скоростей погружения, которые гаранти-
руют им надежную защиту от противо-,
лодочных средств борьбы противника.
Строго рассчитанные и уверенныю дей-
ствия, умелое использование энергетиче-
ских ресурсов-—вот требования исключи-
тельной. важности, пред’являемые к коман-
диру-подводнику. Нужно всегда помнить,
что каждая частица воздуха, емкость
аккумуляторных батарей, каждый вершок
площади на подводной ‘лодке на, счету, что
целесообразное использование этих ресур-
сов намного увеличит боевую силу лодки.
Чтобы научиться стрелять скрытно и мет-
ко, пужно тщательно готовиться. Реши-
тельно отказываясь от шаблона, от упро-
щенных условий и методов учебы, коман-
диры-подводники обязаны проявлять боль-
ше морской смекалки и хитрости при про-
ведении атак. Торпедная стрельба являет-
ся серьезным экзаменом для командира.
Готовить себя и людей к этому экзамену
следует серьезно и. всесторонне.

Современная война пред’являет боль-
шие требования к подводному флоту.
Советские подводники-—славные патриоты
нашей могучей социалистической  роди-
ны-—приложат все свои силы к тому,
чтобы умножить успехи в боевой и поли-
тической подготовке, чтобы повысить по-
стоянную  мобилизационную готовность
своих кораблей, чтобы в любой момент
ответить сокрушительным ударом по вра-
гу, который. посягнет на неприкосновен-
ность морских границ первого в мире со-
циалистического государства.

Указ
Президиума Верховного Совета СССР
0 НАГРАЖДЕНИИ АРТ, ЗАВОДА № 112 ИМЕНИ В. М, МОЛОТОВА

В ознаменование 75-летнего юбилея арт. завода № 172 имени В. М. Молотова
И 34 заслуги в области создания и освоения в производстве новых образцов
вооружения наградить арт. завод № 172 имени В. М. Молотова орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 3 января 1941 года,

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ АРТ; ЗАВОДА № 112 ИМЕНИ В. М, МОЛОТОВА

Президиум Верховного Совета CCCP
Указом от 3 января 1941 года в ознаме-
нование 75-летнего юбилея арт. завода
№ 172 имени В. М. Молотова и за заслу-
ги в области создания и освоения в про-
изводстве новых образцов вооружения на-
градил орденами и медалями, СССР боль-
шую труппу работников завода.

Орденом Ленина награждены: Бессарз-

натражденный орденом Ленина, Горбунов

В. М. — секретарь РК ВЕП(б), Мельников

М. Е тлавный инженер, Путин И. ФМ—
шлифовщик и др. ‚

Орденом Красной Звезды награждены
8 человек, в том числе: Баскаков С. А—
начальник цёха, Волков А. А. — главный
технолог, Кунашев С. Т.—начальник кон-

структорского отдела, Сюндюков А. М. —
и Соснин И. М.— ста-

ненными. Ни одной минуты бойцы не про-
стаивали по их вине. Досрочно выполнил

Передовики
БАКУ, 3 января. (0т наш. корр.) Кол-
лектив механического завода Бакинского
военного порта активно включился в со-
циалистическое сбревнование в честь ХУШ
Всесоюзной партконференции.
За последнюю неделю наилучших ре-

Все эти предложения. приняты командо-
ванием и проводятся в жизнь. © ‘

ник — полковник т. Кравчук) и. две. ка-
федры — радиотехники (начальник — про-

‚  Фессор военинженер 1-го ранга т; Щукин)

соревнования

зультатов добились бригады слесарей TT.
Коробейникова и Солдатова. Свое задание
бригады выполняют более чем на 150 ‘про-
центов, давая продукцию отличного каче-
ства. Перевыполняет норму выработки
также токарь т. Султанов.

Третьи всефлотские шлюпочные гонки

назначены на сентябрь

Народный комиссар ‘Военно-Морского
Флота адмирал тов. Н. Г. Кузнецов издал
приказ о проведении третьих всефлотских
гребно-парусных тонок 1941 года.

Всефлотские шлюпочные гонки будут
проведены в Кронштадте с 1 no 10 cen-
тября 1941 года. В программу соревнова-
ний входят: гребные гонки на 10 кабель-
товых © пересадкой, крейсерские гонки на
дистанцию не менее 30 миль с лавиров-
кой, гонки без рулей с пересадкой на ди-
станцию 40 кабельтовых © двумя поворо-
тами (полные петли) и одной восьмеркой,
гонки с пересадкой рулевых на дистанцию
не менее 40 кабельтовых © одной непол-
ной и одной полной петлей и одной вось-
меркой, комплексные гонки на 40 ка-
бельтовых.

В отличие от прошлогодних значительно
усложнены крейсерская и комплексная
гонки. В прошлом году маршрут крейсер-
ской гонки был командиру известен зара-
нее. В этом тоду маршрут тонки будет
вручен командиру шлюпки лишь за час до
старта.

Максимально приближены к боевым ус-
XOBHAM элементы комплексной гонки. В
них входят: гребля, прохождение под пз-
русом, подход к берегу и высадка десанта,
метание гранат в окоп на дистанцию в
25 метров. Кроме того команды шлюнок,
высадивиьиеь на берег, колют чучела и
совершают пробежку до линии огневого
рубежа, после чего производится стрельба
по общей для команды мишени. После. вы-

полнения всего комплекса гребцы возвра-
щаются в шлюпку и нё& веслах идут к
финишу. :

К участию в третьих всефлотских шлю-
почных гонках допускается по одной пю-
стерке, завоевавшей первенство флота или
флотилии на шлюпочных ‹ соревнованиях
1941 года.

В состав команды шестерки входят 10
человек: командир шлюпки. (лицо не ни-
же среднего начсостава), запасной коман-
дир шлюпки из числа командиров, заняв-
ших второе место на розыгрыше первен-
ства флота или флотилии по гребле, стар-
шина шлюпки из младшего  начеостава
сверхерочной или срочной службы и семь
гребцов, включая одного запасного.

Начальник штаба флота или флотилии
выдает команде шестерки заявку на пра-
во участия во всефлотских. гонках. Эта
заявка представляется в судейскую кол-
легию в день приезда команды на место
проведения соревнований, В обязательном
порядке к заявке прилагаются протоколы
‘результатов гонок на первенство корабля,
части, Флота или флотилии, в котором
далная шлюпка принимала участие.

Команды гребцов ‘флотов и флотилий,
которые были награждены на вторых все-
флотских гонках переходящими призами,
привозят эти призьё © coho и сдают в Cy-
дейскую коллегию. Команда шлюпки флота
или флотилии, завоевавшая общий. перехо-
дящий приз три раза подряд, получает его
в собственность.

Экзамены в Военно-политической
академии‘ им. В. И. Ленина

Слушатели 1-го курса военно-морского
факультета Военно-политической академии
им. Ленина упорно и настойчиво овладе-
вают. иностранными . языками. Первенства
Ha факультете добился первый кую. В
труппе немецкого языка, где’ преподава-
телем т. Федорова, все слушатели напи-
‚сали письменную работу Ha «отлично».

Неплохих результатов достигли труппы

ПОДГОТОВКА К ЮБИЛЕЮ

УЧИЛИЩА им. ФРУНЗЕ

ЛЕНИНГРАД, 3 января. (От наш. корр.).
Юбилейная комиссия училища им. Фрунзе
разослала, на флоты и флотилии воститан-
никам училища, а также представителям
советекой общественности более 500 пи-
сем с предложением принять acTHO В

ma. Получены первыо ответы. Из’явили
согласио принять ‘участие в юбилейных
торжествах писатели тт. Вишневский, Но-
виков-Прибой, Сертеев-Ценокий, поэт. Ле-
бедев-Кумач и другие. От Академии наук
CCCP в праздновании примет участие ви-
це-президент Академии наук Отто Юльевич
Шмидт. Г

На юбилейные торжества в Ленинград
прибудут родные Михаила Васильевича
Фрунзе, имя которого носит училище: се-
стры-—военврач 1-то ранга Людмила Ва-
сильевна Фрунзе, Клавдия Васильевна
Фрунзе и. дочь  Тальяна Михайловна

Фрунзе.

праздновании 240-летнего юбилея учили-

слушателей, изучающих японский язык у
преподавателей тт. Кириша и Снегиревой.
Здесь получили отличную оценку 83,3
проц. писавших работу. группе, изу-
чающей английский язык у преподавателя
т. Паволоцкой, 66,7 проц. слушателей на-
писали работу на «отлично», остальные—
Ha «хорошо».
Младший политрук А. ПЕТРОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ

Народный комиссар Военно-Морского
Флота адмирал тов. Н. Г. Кузнецов награ-
дил интенданта 1-го ранга т. Л. Г. Та-
убеншлак именными часами за хорошее
состояние финансового хозяйства,

жж

Тов. Л. Г. Таубеншлак не ‘так давно
назначен начальником отдела материаль-
ного обеспечения одного из’ военно-морских
учебных ‘заведений. Будучи до того на-
чальником финансового отдела Военно-
морской академии им. Ворошилова, т.
Таубеншлак сумел правильно организовать
финансовое хозяйство, осуществляя стро-
тий контроль 3a расходованием средств. Он
настойчиво боролся за соблюдение финан-
совой дисциплины, хорошо поставил учет,
финансирование подсобных предприятий.

Тов. Таубеншлак — парторг отдела. Он
ведет большую общественную работу,
пользуется авторитетом как требователь-
ный начальник, чуткий товарищ, опыт-
ный агитатор.

и гидрометеорологии (начальник — про-
‚фессор инженер-капитан 1-го ранга т. Бе-
резкин).

Среди награжденных-—назначенные ны-

мии. уже провели несколько бесед с уче-
никами о значении ‘трудовых резервов в
нашей. стране, о дисциплине и др.

8 ‚января агитаторы академии проведут
в училищах ‘беседы на тему «Борьба, Врас-
нознаменного Балтийском флота против

„белофиннов»;  .

Ученый медицинский совет

нецова при начальнике Медико-санитарно-
го управления Военно-Морского Флота соз-

дан в качестве совещательного органа
  Ученый медицинский совет.

Председателем президиума совета назна-
чен начальник Медико-санитарного управ-
ления Военно-Морского Флот». бригврач
т. Ф. Ф. Андреев:

В состав Ученого медицинского. совета
входят лучшие предетавители ` советской
медицины. Среди них начальник Управ-
ления высших медицинских учебных заве-
дений Наркомздрава СССР т. А. Н. Шаба-
нов, главный хирург флота заслуженный
деятель науки профессор дивврач т. И. И.
Джанелидзе, начальник  Вознно-мелицин-
ской академии им. Кирова профессор бриг-
врач т. М. Н. Ахутин, заслуженный дея-
тель науки профессор дивврач т. В. М.

Быков, заслуженный ‘деятель науки про-
фессор дивврая т. 9. В. Буш, профессор
бригврач т. С. С. Вайль, профессор бриг-
врач т. А. Л. Мясников, профессор т. 0. 0.
Гартох и. другие.

Ученый медицинский совет ‘имеет He-
CKOIBKO секций — организационно-такти-
ческую, лечебно-профилактическую; ‹сани-
тарно-химической защиты и токсикологии,
медико-санитарного снабжения и фарма-
ции и. другие; - -

В задачи Ученого медицинского совёта
входит обсуждение вопросов планирования
военно-морских  научно-исследовательских
работ, подготовки и использования  меди-
цЦинского состава заласа, усовершенствова-
ния методов хирургической работы приме-
нительно к условиям кораблей и частей,
заключения по учебным планам и про-
траммам, консультации и т. д;

Сбор лыжников Военно-Морского Флота

ЛЕНИНГРАД, 3 января.(0т наш. спец.
норр.). Вчера в г. Териоки начались пла-
новые занятия
сбор» Военно-Морского Флота. На сборе,
кроме лучших лыжников Ираснознаменно-
го Балтийского флота и ленинградских
вмузов, присутствует ‘труппа лыжников
Северного флота, во главе © мастером спор-

та старшим лейтенантом т. Кузнецовым,

& также лыжники Военно-морского авиа-
технического училища им. Молотова. В
их числе: воентехник 1-го ранга т. Бул-
дов — участник стокилометровой гонки
1940 года, воентехник 2-го ранга т. Ce-
ребрянников. Среди лыжников централь-
ных управлений Наркомата Военно-Мор-
ского Флота — старший сержант т; Ва-
рашков, мичман т. Нестеров и другие.

Во время тренировочных пробегов лыж-
ники преодолевают скрытые в лесу про-

лыжников-——участников   тивотанковые рвы, проволочные загражде-

ния; траншеи и окопы, метают гранаты в
цель.

На сборе намечено провести соревнова-
ния на 5, 10, 20 и 30 километров, ре-
гулярные тренировки на дистанции ‘до 60
километров; & также ночные походы с вы-
полнением тактических задач. 0собое вни-
мание будет обращено на изучение б0е-
вого применения лыж.

Руководят сбором заслуженный мастер
спорта орденоносец т. Немухин, мастер
спорта т.’ Васильев и один из лучших
лыжников Лёнинграда, участник боев про-
тив белофиннов т. Суворов.

КАНСНЕРСКОЙ ЛОДКЕ «МАРКИН» ВРУЧЕНО ЗНАМЯ
ЦК КП(<) АЗЕРБАЙДЖАНА И БАКИНСКОГО ГОРСОВЕТА

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 3 января.
(От наш. корр.). Командующий Каспийской
флотилией контр-адмирал т. Седельников

вручил передовой канонерской лодке «Мар-

кин» знамя, учрежденное Центральным Ко-
митетом коммунистической партии (боль-
шевиков) Азербайджана и  Бакинским
городским Советом депутатов трудящихся.

Тов; Седельников выразил уверенноеть,
что личный состав лодки добьется новых

успехов в боевой и политической подго-
товке.

Знамя принял лейтенант т. Ящук, ко-
торый от имени личного состава заявил,
что канонерская лодка, носящая имя героя
гражданской войны моряка т. Маркина,
всегда, будет в числе передовых кораблей,
охраняющих морские границы ‘нашей po-
Дины.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В НОВЫХ СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ

Советская Молдавия накануне выборов

`БИШИНЕВ, 3 января. (ТАСС). В горо-
дах, местечках и селах Бессарабии, лево-
бережья Днестра заканчиваются приготов-
ления к выборам в Верховный Совет СССР
и Верховный Совет Молдавии. Приведены
в порядок помещения, подготовлены урны,
избирательные бюллетени. На улицах, в
учреждениях и общественных местах рас-
клеены плакаты с портретами и краткими
биографиями кандидатов в депутаты. В
одном лишь Кишиневском уезде выпущено
около 500 тысяч плакатов.

Шо всей республике продолжаются
встречи кандидатов с избирателями. В селе
Кирианы, Страшенского района, в депута-
ты Верховного Совета Молдавской ССР

ставителем в Верховном Совете республи-
ки, Это наш общий кандидат-—коммуни-
стов и беспартийных. Голосуя за этого
кандидата, мы будем голосовать за нашу
новую жизнь, за то, чтобы крепла совет-
ская власть в освобожденной Бессарабии.

На родине легендарного героя граждан-
ской войны славного сына молдавского
‘народа Григория Котовского—в селе Гане
чешты-——перед 500 избирателями выступил
кандидат в депутаты Верховного Совета
СССР кишиневский рабочий Георгий Ива-
нович Руссу. Как один из лучших ‘удар-
ников тов. Pyccy был участником делега-
ции, ездившей в Москву на празднование
ХХШ годовщины Великой Октябрьской со-

бенко А, К, — начальник сборки, ранее   парторг ЦЕ ВЕИ(б), pears PTR а Oe mare циалистической революции.
награжденный медалью «За трудовую до-   левар и др. Bs sSIDORBER ODOM, COUDSHRE) BAVEDATONPM SL. is Медины 4 =
лесть», Галанин М. И. — токарь, Гурен-  Орденом «Знак Почета» награждены Памятник герою-начдиву ‘ села крестьянка тов. Юрали заявила: я вернулся с удбсятеренной а

к С. П.—тлавный конструктор, ранее
награжденный медалью «За трудовую доб-
лесть», Гилев А. П.”— кузнец и Ушаков
И. — производственный мастер.
Орденом Трудового Красного Знамени
награждены 7 человек, в том числе: Бы-
ховский А. И. — директор завода, ранее

15 человек, в том числе: Баженов А. А.—
токарь,  Заозерских А. Ф. — мастер токар-
ного отдела,\ Коротаев В. Е. — конетрук-
тор, Маркова А. П. — сверловщица и др.
Медалью «За трудовую доблесть» натра-
ждены 17 человек и медалью «За трудо-
вов отличие» — 28 человек. (ТАСС).

20 лет со дня гибели героя гражданской
войны А. Я. Пархоменко. Чтя память сво-
его земляка-гороя, трудящиеся Вороптилов-

в городе монументального памятника 46-

КИЕВ, 3’ января. Сегодня исполнилось   гендарному намчдиву. Бюро обкома ЁП(б)У

одобрило ходатайство трудящихся.
Исполкому областного Совета депутатов
трудящихся поручено приступить к подго-

pala возбудили ходатайство © постройке   товительным работам по сооружению па-

мятника,.

— Впервые мы, женщины, будем уча-
ствовать в выборах и голосовать за дей-
ствительно народного кандидата. Ольга
Житарь хорошо знает нужды бессарабских
крестьян и будет нашим достойным . пред-

я увидел, с каким энтузиазмом трудятся
рабочие, как каждый стремится поднять
благосостояние своего народа. Заверяю сво-
их избирателей, что все свои силы отлах
на служение нашей любимой родине, на
благо трудящихся!