f

5 ЯНВАРЯ 1941 Г,

ВОСКРЕСЕНЬЕ
—o—

Ne 4 (658)

Цена 10 копеек

Cia Dy

Ee

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

—

Четко организовать
наблюдение и связь

Для успештого решения боевых задач
командир корабля, соединения, части дол-
жен всегда хорошо знать обстановку. Что-
бы умело маневрировать, полностью ис-
пользовать CBOG оружие, командиру кораб-
ля необходимо знать местоположение про-
тивника, его силы; направление движения,
намерения. Без этого невозможно осуще-

\ ствить правильный выбор позиции, такти-
) ческих приемов, использовать внезапность,

следить за тем, чтобы сигнальщики ни в
коем случае не отвлекались от своих сек-
торов, чтобы на мостике была абсолют-
ная тишина. В противном случае отданное
в шуме на сигнальную вахту приказание
может быть неправильно понято’ и перепу-
тано. .
Скоротечноеть современного морского
боя требует быстрых`и точных действий
всего личного состава кораблей, в особен-

A @

ЕЕ  ИСИ ТЕГЕРАН

Избирательная комиссия
гор. Таллина помещается в просторном за-.

скрытность и .другие преимущества, спо-
собствующие успеху операции.

Значение боевой части наблюдения и
связи во много раз возрастает в условиях
современного морского боя, когда корабли
взаниолействуют с авизцией, береговыми
частями, сухопутной армией. В этой об-
становке на четвертую боевую часть 10-
жится ответственность не только 82 OCBe-
щение окружающей обстановки, но и за
обеспечение боевого управления надежной
и быстрой связью. Опыт войн Ha море
подтверждает. это.

Управлять современной операцией невоз-
можно без отличной, непрерывно действую-
щей связи. Эта задача во многом услож-
няется необходимостью организовать связь
уежду самыми разнородными силами, обла-
дающими различными средствами связи.
Поэтому чем сложнее операция и чем
большее количество разнородных  соедине-
ий в ней участвует, тем более продуман-
ной и детально разработанной должна быть
схема связи, тем более четкой должна
быть работа связистов.

Умелов использование всех средств свя-
зп главным образом зависит от степени
подготовки личного состава боевой части.
Holme должны умело решать задачи в
самой сложной боевой обстановке, доби-
ваясь быстроты, точности, надежности и
скрытности всех ‘своих действий.

На это должно быть обращено все вни-
хание командира боевой части, флагиан-
ско связиста, старшего помощника
комантира корабля. Сигнальщики, радисты,
звукотехники должны уметь работать
в сложных условиях с различными поме-
хами, © выходом из строя материальной
части и т. д. Для этого нужны система-
тические тренировки в условиях, близких
к реальной боевой обстановке. Опыт пока-
зывает, что где учеба построена именно
таким образом, там и подготовка связистов
стоит на болеб высоком уровне. Так, под-
разделения, где связью руководят старшие
лейтенанты тт. Смирнов и Цудриков (Ти-
хоокванский флот), добились больших ус-
пехов в боевой подготовке благодаря то-
му, что здесь ‘учеба проводится целе-
устромленно, в обстановке, которая, дей-
ствительно может сложиться в бою. Вораб-
ли си части готовятся для боя — из этого
и зло исходить в мирной учебе.

Однако на некоторых кораблях и в ча-
ях в подготовке связистов не выполня-
ются установленные нормативы, бойцы
недостаточно тренируются в. использова-
ник всех средств связи. Конечно, такая
система учебы не обеснечивает высокока-
чественной подготовки специалистов свя-
зи. . Мириться © этим ни в коем. случаю
HOIBSS.

Зимние плавания наиболее благоприят-
ны дня приобретения связистами сопыта
работы в сложных  метеорологических
условиях, при низких температурах и пло-
хой видимости. В особенности это относит-
CH к сигнально-наблюдательной вахте.
Если в трудных зимних условиях бойцы
будут действовать уверенно, четко, точно,
то нет никакого сомнения в том, что они
в любой обстановке справятся с возложен-
ными на них задачами.

При подготовке  сигнальщиков, наблю-
хателей надо помнить, что ‘их основная
обязанность — во-время все ‘замечать и
точно и быстро докладывать ‘0 замеченном.
Для этого во всей работе связистов должны
быть высокая дисциплина и организован-
ность. Нередко” можно наблюдать такое
явление. Олин из наблюдателей доклады-
вает о замеченном в своем секторе. Сейчас
же все остальные наблюдатели переклто-
чают свое внимание на этот сектор 4H
оставляют без всякого наблюдения осталь-
ную часть горизонта, моря. Естественно,
что такая недиспчплинированность к хоро-
шему привести не может. Надо тщательно

ности
ность, медлительность при разборе сигнала
или наборе и передаче его могут повести
к тяжелым последствиям.
не должен отрицательно влиять на работу
сигнальщика.
его движения. Для того чтобы избежать
этого, надо тренировать бойцов в` работе
при низких температурах, проводить уче-
ciel тю ‘связи, невзирая ни на какие мо-
розы.

ние средств связи. Надо учитывать, что
не ‚высушенные после снегопадов и отте-
пелей сигнальные флаги при пользовании
ими во время мороза могут сломаться, сле-
довательно,
сигнала.” Необходимо тщательно следить за
состоянием фалов, клевантов, оптики. Уход
за стереотрубами, биноклями во время мо-
розов должен быть 060609 тщалельным: Не-
осторожное обращение со стеклами, приз-
мами на морозе может привести к их по-
ломке, и сигналыцик окажется’ обезору-
женным. Нунктуальное ‘ вышюлнение .ин-
струкций и наставлений по уходу 3& Ma-
териальной частью должно стать законом
для каждого сигнальщикз.

на одежду бойцов сигнально-наблюдатель-
ной. вахты. Нельзя допускать Ha вахту
бойцов, не убедившись в том, что они теп-
ло одеты. Если сигнальщик будет занят
согреванием своего тела, бдительность на-
блюдения будет ослаблена. Командиру бое-
вой части;
никогда этого важного обстоятельства упу-
скать из вида.

зан следить з& скрытностью фаботы всех
средств связи и в особенности такого, как

сигнальциков. Малейшая  неточ-

Зимний холод

Теплая одежда сковывает

Зимние условия усложняют, обслужива-

возможна задержка  под’ема

Серьезйое внимание следует обратить и

младиьим командирам нельзя
‚ Командир четвертой боевой части обя-

дио. Дисциплина радиообмена должна
ыть особой заботой связиста. Радиоболт-.

ливости радистов не должно быть места
nea флоте. Опыт первой империалистиче-
ской войны показал, что благодаря чрез-
мерно большому использованию командова-
нием радиосвязи многие операции расшиф-
ревывались еще в период их подготовки и

развертывания. Так, например, англичане

уже за несколько дней до Ютландского боя
по немецким радиопереговорам узнали о
выходе немецких подводных лодок из CBO-
их баз. Высокая подготовка радистов.. мо-
жет обеспечить корабль от лишних радио-
переговоров — повторений, исправлений
допущенных искажений, запросов и т. и-

Немалую роль играет и выбор средств
связи. ‹Вывают случаи, когда связист,
вместо TOPO” чтобы использовать ближние
средетва связи; прибегает к дальним. Это
не только излишне затружает радиостан:
цию и отнимает больше времени, но. и
снижает скрытность передачи. Зимой, в
условиях  ухудшенной ‘видимости, чаще
всего бывают. случаи неправильного ис-
пользования средств связи, Особенно ча-
сто это можно встретить на тех кораб-
лях, THC связисты недостаточно. внима-
тельно следят за обстановкой, не изуча-
ют ©. и поэтому. не способны сделать
правильный выбор средств связи. <

Hamu корабли непрерывно пополняют-
ся новой, совершенной. техникой связи и
наблюдения. Для того чтобы ею в совер-
шенстве владеть, надо систематически
тренировать и обучать бойцов в сложных
условиях, приближенных к‘ боевой обета-
новке. Плавание зимой облегчает созха-
ние такой обстановки, в которой бойцам
приходится проявлять максимум умения,
внимания ‘и’ напряжения сил. Каждый

‘командир четвертой боевой части, каждый

флагманский связист должен так орга-
низовать обучение связистов зимой, что-
бы любую задачу они смогли решить точ-
но и быстро, как этого требуют условия
современного морского боя.

из, ————

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Вчера. 4 января, заместитель Предсе-
дателя. Президиума Верховного Совета
СССР тов. А. Е. Вадаев вручил ордена и

\ медали награжденным.

Орден Трудового. Красного Знамени за
образцовое проведение ледовой разведки в
Гренландеком море до вывода лелокольного
парохода «Георгий Седов» был вручен че-
рез представителей  зверобойному  боту
«Мурманец».

За образцовое выполнение боевых зада
ний командования. на фронте борьбы с
финской белогвардейщиной и проявленные
при этом доблесть, и мужество ордена и
медали получили красноармеец тов. Ф. А,
Ефимов, младший командир тов. А. А.
Авдеев, младший лейтенант тов,
(еснев, капитан тов. Ф. М. Собянин, стар-

Е сом

ПЕРВЫЕ МИЧМАНЫ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 4 января. (0т
наш. корр.). На-днях командующий Тихо-
океанским флотом вице-адмирал T. И. С.
Юмашев присвоил. звание мизмана 18 луч-
шим младшим. командирам. Звание иичма-
на получили: боцман-орденоносец т, Умри-

ЛЫЖНЫЙ ПОХОД. КУРСАНТОВ

В ознаменование XVII Всесоюзной пар-
тийной конференции курсанты Военно-мор-
ского политического училища ‘совершат
военизированный лыжный переход по
Жи Кронштадт — Ленинград — Вы-
opr.

В пути участники nepexoxa moceraT Me-
ста тероических боев Красной Армии и
Военио-Морского Флот» против  белофин-
нов, на стоянках проведут беседы среди

ший военфельдшер тов. А. М. Котляр, кор-
пусный комиссар тов. К. Н. Зимин и мно-
гие другие
ботники, военные техники и медицинские
работники Красной Армии.

Ордена и медали были вручены затем
группе военных работников, награжденных
за успешное выполнение боевых заданий
правительства и проявленные при этом
доблесть и мужество.

Награды были вручены также участни-
кам строительства Большого Ферганского

канала им. Сталина.
После‘ вручения орденов и медалей тов.
А. Е. Бадаев обратился к награжденным с
краткой приветственной речью и’ в заклю-
чение пожелал товарищам новых успехов в
их дальнейшей работе. (ТАСС).

хин, боцман т; Петулько, отличники Во-
енно-Морского Флота старшина группы мо-
тористов т. ФЛевкин, старшина труппы
трюиных т.` Рогачев, старшина т. Букот-

кин и другие.

местного населения о международном. по-
ложении, о социалистическом строитель-
стве в нашей стране.

Бурсанты. систематически тренируются
под руководством командира перехода лей-
тенанта т. Пискунова. В числе участни-
ков похода — Герой Советского Союза

т. Посконкин.
Г. ЗУБЦОВ.

ант т. Козлов прочел ученикам цикл лек-

`ды о славной истории Военно-морского

бойцы, командиры, политра-.

Группа сталинских стипендиатов—кур-. ©
сантов Высшего военно-морского ордена
Ленина Краснознаменного училища име-
ни Фрунзе (слева направо): Н. Елагин,
«К. Титов, Н. Ямщиков, И. Боков, В. Но-
вак и Н. Редко-Бородов (в центре).
Фото ТОС,

cee >

ШЕФСТВО УЧИЛИЩА им. ФРУНЗЕ
НАД, ВОЕННО-МОРСКОЙ
‚ СПЕЩИКОЛОЙ

ЛЕНИНГРАД, 4 января. Высшее военно-
морское училище им. Фрунзе взяло шеф-
ство над второй Денинградской военно-
морской спецшколой. На совместном вече-
ре начальник училища капитан 1-го ран-
та т. Рамишвили вручил спецшколе . шеф-
ское знамя, которое хранится в передовом
взводе.

Большую работу провели курсанты и
командиры у евоих подиефных. Руководи-
тели кафедр физики, химии и математи-
ки помогают преподавателям школы в раз-
работке учебных программ, посещают лек-
ции, передают свой опыт. Старший лейте-

ций по истории Военно-Морского Флота. С
большим вниманием ученики и препола-
ватели школы слушают систематические.
обзоры по международному положению, ко-
торые. читают . батальонный › комиссар
т. Беляев и старший политрук т. Ивань-
КОВ.

Училище снабдило школу литературой
по военно-морокому делу, «Библиотекой
краснофлотца». Группа командиров ‘учили-
ща постоянно проводит с учениками строе-
вые занятия. Успешно пройден куре стрел-
кового обучения.

В школе созданы и хоропю работают
ученические секции по плаванию, гимна-
стике, боксу. За активную. помощь в’ ор-
ганизации ‘спортивной работы в. специко-
ле приказом начальника училища об’яв-
лена благодарность начальнику кафедры
физической подготовки т. Ткаченко и про-
подазателям тт. Щупаку и Карганову.

В связи с 240-летием училища
им. Фрунзе в спецшколе проводятся‘ бесе-

училища им. Фрунзе, организуется вы-

ставка на тему «Учеба и быт курсантов

училища». on
eee

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА
МЛАДШИХ КОМАНДИРОВ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 января. (бт наш. корр.).` Млад-
шие командиры. электромеханической шко-
лы им. Железнякова на установке различ-
ных иеханизмов и оборудовании учебных
кабинетов, произведенных своими” силами,
еэкономили: государству за. последние. ме-
сяцы более 100. тыс. рублей.

Командиры отделений тт. Чатин и Ти-
мофеев  под руководством старшины‘ т. По-
лякова произвели установку и монтаж тур-
бомасляного, турбоциркуляционного, _ иеф-
тяного и конденсаторного насосов. Тов... По-
хляков внес и осуществил ценные рацио-
пализаторские предложения.

Хорошо поработали младшие. командиры
тт. Завьялов, Старцев и `Задорожный— В
котельном кабинете, командир. отделения
т. Можаев -— на компрессорной . станции,
краснофлотец Воптелов — в кузнице и др.
Тов. `Шиитаев: заканчивает ‘ремонт’ паро-
динамо ‚(етоимость ремонта “оценена в
20 тыс. руб.). Полным ходом идут сей*
час работы Ha электростанции. Здесь’ крас-
нофлотцвгэлевтрики. ‘тт. Борышников ‘и
Александров “устанавливалот. преобразова-
тель, смонтированный своими силами.
Старшины-рационализаторы тт. Орлов. и
Федоров в ремонтно-токарном отделе рабо-
тают на двух-трех станках каждый.

С начала 1941 г.  рационализаторы
тт. Поляков, Чагин, Матвеев и другие при-
ступилй в монтажу новых механизмов,

—o—

НОВЫЕ МОРСКИЕ ФИЛЬМЫ

ОДЕССА, 4 января. Одесская ›киносту-
тия в первом квартале 1941 г. заканчи-
Baer работу над новыми фильмами: «Дочь
моряка» и «Таинственный остров» по’ од-
ноимонному роману Жюль Верна.‘

‚ В ближайшее. время начнется производ-
ство пового оборонного приключенческого
фильма. «Морской ястреб» по сценарию
Шпанова и Михайловского. Картина «Mop-
ской ястреб»; которую ставит режиссер
т. Брамн, расскажет о храбрости и изобре-
тательности советских моряков.

Навстречу XVIII Всесоюзной конференции ВКП)

Претенденты на первенство.

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 января. (0т наш. корр.). На ко-
раблях и в частях Балтики ширится социа-
листическое соревнование в честь ХУШ
Всесоюзной партийной конференции,

На Краснознаменной подводной лодке
«Ц-311» весь’ личный состав ‘соревнуется
за отличные показатели по’ изучению.
устройства своего корабля, по’ отработке ор-
танизации службы, знанию боевых инструк-
ций и наставлений. Командир отделения
торпедистов орденоносец т, Полещук и стар-
шина группы комсомолец т. Валуев в с0-
вершенстре освоили вверенные им боевые
механизмы, умело несут вахту. Молодой
краснофлотец пятой боевой части комсомо-
лец т. Рогов исключительно добросовестно
ухаживает за материальной частью, кро-
потливо осваивает технику, добиваясь хо-
роших показателей. Недавно. командир лодки
допуетил т: Рогова к самостоятельному. не-
сению нижней вахты. Штурман. лодки орхе-
ноносец старший лейтенант т. Кошелев изу-
цает театр, много работает с молодым по-
полнением, четко небет вахтенную службу,
является волевым и требовательным коман-
диром. 9

Личный состав третьей боевой части ми-
ноносца № получил от командования серьез-

ные задания. Работа, которую этой части
предстоит ‘проделать, очень сложна, особен-
но сейчас; в зимних условиях. Краснофлот-
цы и командиры, включившись  в соревно-
вание в честь ХУШ Всесоюзной партконфе-

‘ренции, с огромным творческим под’емом

справляются с заданием. Пример знания
дела и выносливости показали старшина
группы т. Трунихин, торпедный электрик
т. Тряхов, минер т. Завгородний, торпедист
т. Семкин,.

/За отличное изучение материальной ча-
сти, ‘образцовое обслуживание и содержание
механизмов соревнуются между собой крас-
нофлотцы и командиры пятой боевой части
этого же корабля. Повысилось качество уче-
бы и ухода за механизмами. Наилучших
успехов в соревновании добились: командир
отделения машинистов т. Клатков, старшие
специалисты тт. Барянцев, Юрьев, котель-
ные машинисты-—командир отделения тов.
Жура, краснофлотцы тт. Иванов и Козин.
Слаженно и четко работают электрики ко-
рабля под руководством старшины группы
т. Курашева. Они претенденты н& первен-
TRO в развернувшемся на корабле социали-
стическом соревновании в честь ХУП!. Вее-
союзной партийной конференции. ‘

НОРМАТИВЫ ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТСЯ

ЧЕРНОМОРСЕИЙ ФЛОТ, 4 января. (т
наш. корр.). В прошлом. году подводная
лодка большую часть задач выполнила на
«отлично». В условиях суровых зимних
штормов личный состав лодки, надолго
оторванный от базьь показал образцы му-
жества, находчивости, безграничной  пре-
данности родине и партии. Народный ко-
уиссар Военно-Морского Флота адмирал
тов. Н. Г. Кузнецов наградил лодку пере-
ходящим призом. Командир лодки награж-
ден золотыми часами, помощник команди-
ра и заместитель’ командира” по -политиче-
ской части— часами. На, премирование лич-
ного состава лодки выделено 8 тысяч руб-
лей. -

Сейчас на корабле широко развернулось
социалистическое соревнование в честь
ХУШ Всесоюзной партийной конференции.

Bee бойцы и младшие. командиры. пере-
выполняют нормативы по ремонту меха-
низмов. Мотористы пох руководством стаф-
шины группы т. Розанова полностью пе-
ребрали ‘одну машину, заменили изношен-
ные детали новыми. Трюмные. привели. в
порядок помпы, водяную’ и воздушную
магистрали: Старшина, группы торпедистов

Е *

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 4 января.
(От. наш. корр.). Старшина котельной
труппы канонерской лодки’ тов. Бурый
заключил! договор на социалистическое CO-
ревнование- со старшиной. малтинной, груп-
пы т. Поротиковым. Основной” пункт ©0-
ревнования— отличное. использование: вбох
технических. средств для -борьбы © пожа-
рами. Значительно усилилась тренировка
подчиненных. Старшина. Поротиков 060606
внимание обратил на обучение молодых

На военно-морском. отделении Военно-

юридической академии Красной Армии и
военно-морском факультете Военно-поди-
тической академии. им. Ленина щироко
развернулась подготовка к всезрмейскому
хыжному кроссу. имени ‘Героя и Маршала
Советского Союза (С. В. Тимошенко.
‚ Тренировка слушателей’ военно-морского
факультета  Воснно-политической академии
проходит‘ в Тимирязевском парке три раза
в неделю. В процессе тренировки  мпогие
слушатели уже сдали пормы ГТО 1-й н
2-й ступени по лыжам. Отлично прошел
20-километровую дистанцию слушатель
1-го курса старший лейтенант т. Серге-
св, хорошие результаты показали стар-
ший политрук т. Медведев (1-й курс) и
второкуреники — батальонный комиссар
т, Масленников, старший политрук т. Ба-
бушкин и другие.

т. Вветкин внес ценное фационализатор-
ское предложение, которое позволило на-
много ускорить погрузку торпед на лодку.

Личный состав 1-й боевой части, не
участвующий в. ремонте механизмов, про-
извел покраску всех трюмов, навел во
всех отсеках образцовый порядок и чи-
стоту.

Проводя ремонт, подводники одновремен-
но готовятся к сдаче вступительной зада-
чи— изучают устройство. корабля и Mexa-
низмов, организащию. службы, инструкции,
наставления. Для младших командиров ор-
ганизованы по ‘вечерам специальные заня-
тия по темам, связанным, со сдачей. всту-
пительной задачи. Руководит учебой коман-
дир пятой боевой части орденоносец т. Тро-
стников. В свою очередь младшие коман-
диры проводят. по этим темам занятия с
краснофлотцами.

Коммунисты тт. Самойленко, Розанов,
Коноваленко и другие проводят беседы о

Личный состав лодки вызвал командиров
и краснофлотцев другого корабля, на co-
циалистическое › соревнование в Честь

СОРЕВНОВАНИЕ СТАРШИН *

изинистов Борсуля и Барталгука. Эти
маптинистьы хорошо сдали экзамены и те-
перь самостоятельно ‘несут вахту. — .

> Старшина Бурый обязался к открытию
ХУПГ. Всесоюзной партийной конференции
добиться. экономии горючето, смазочных и
обтирочных материалов. Командиры отде-
Зений тт. Шуваюв и Тарасов, соровщуясь
меакду <обой, бережно расходуют материа-
лыи экономят горючее.. ey

+

Подготовка к всеармейскому лыжному кроссу

В конце января будут проведены лыж-
ные соревнования между слушателями во-
енно-морского факультета, & в начале
февраля состоятся соревнования на пер-
венство ‘академии, которые одновременно
явятся и отборочными к всвармейскому
кроссу.

В Сокольниках регулярно. тренируются
слушатели военно-морского отделения Во-
внно-юридической академии Красной Ар-
мии. (Особенное внимание обращено на
ходьбу на лыжах в походной форме.

На тренировках. пока впереди идет
25-6 отделение 2-го курса. Слушатели
этого отделения в свое время выиграли
первенство академии в массовом кроссе
им. тов, Ворошилова.

С 22 по 25 января пройдет розыгрыш
первенства академии по лыжам.

АЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
В НОВЫХ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИКАХ

В избирательной
комиссии

ТАЛЛИН, 4 января. (0т наш. корр.).
36-го участка

ле бывшего реального училища (ныне
9-я средняя школа). За большим столом—

председатель, член коммунистической пар-

тии Эстонии, бывший автомеханик, а ны-
не директор завода «Ротерман» т. Махон.
Рядом с ним члены избирательной комис-
сии тт. Кинксеп, Алусте и другие. Они вни-
матлельно выслушивают пришедших 3a
‹<правками, подробно- отвечают на их во-
просы, просматривают списки избирателей.
В избирательную комиссию приходят по
одиночке и семьями жители города Талли-
на. Некоторые заходят сюда для того, что-
бы заранее ознакомиться с местом, тде бу-
дет проходить голосование. Зал украшен
портретами, плакатами, лозунгами. Много
здесь избирательной литературы на эстон-
ском языке — книги о Конституции СССР,
Положение о выборах, речь товарища
Сталина на предвыборном собрании Cra-
линекого избирательного округа гор. Мо-
сквы ‘и т; д. Избиратели осматривают ка-
бины для голосования, их здесь 8.
каждой кабине столик, настольная лампа.
Агитаторы часто обходят квартиры из-
бирателей. В одном доме с вопросом к аги-
татору обратилась 90-летняя старушка,
которая. интересовалась, как она ‘сможет
принять ‘участие в голосовании, ведь ей
тяжело -ходить. ‘Агитатор об’яснил, что в
распоряжении избирательной. комиссии
имеется ‘12 легковых автомобилей, на ко-
торых можно будет: доставить в. помещение
избирательного участка избирателей, ко-
торым трудно ходить пешком. `Агитаторы
сообщили избирателям и о том, что в день
выборов при избирательном участке будет
организована комната для’ детей.

Решающие дни
избирательной кампании

КАУНАС, 4 января. (ТАСС). Вчера co-
стоялось республиканское совещание пред-
седателей окружных избирательных ко-
миссий, секретарей городских и уездных
комитетов КП(б) Литвы, председателей
городских и уездных исполкомов.

Секретарь КП(б) Литвы тов. Прейкшас
сделал доклад о ходе ‘избирательной. кампа-
нии в республике. Он говорил о небыва-
лом росте политической активности литов-
ского народа, огромной популярности кан-
дидатов сталинского ‘блока коммунистов и
беспартийных.

Выступивший на’ совощании председа-
тель Президиума Временного ‘Верховного
Совета Литовской ССР тов. Палецкие под-
черкнул, что в оставшиеся-дни необходимо
проверить, как подготовились к выборам
избирательные ‘участки, насколько четко
знают члены избирательных комиссий и
сами ‘избиратели порядок голосования.

+ хз

Города и села республики принимают
нарядный вид. На зданиях вывешены
красные флаги. Повеюду — портреты кан-
дидатов, листовки с HX биографиями.
Участковые избирательные комиссии на-
чали рассылку избирателям приглашений
притти 12 января на выборы. На многих
избирательных участках все избиратели
уже проверили правильность занесения

в списки, ‚
Не

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ
‚В ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

На всех курсах военно-морского отделе-
ния Военно-юридической академии Крас-
ной Армии 6 января начинаются экзаме-
ны. Слушатели первых трех курсов сдают
экзамены тю теории и истории государства
и права, по советскому административному

` праву, политэкономии, по военному судо-

устройству и другим дисциплинам. a-
тели четвертого курса сдают. экзамены по
криминалистике, судебной медицине и иси-
хиатрии, трудовому и международному
праву.

Проведенные. ‘семинары выявили хоро-
шую подготовку слушателей. Глубокие
знания показывают отличники учебы
тт. Иванащенко, Демченко, Северин, Ла-
тьышев и. другие.

Включившись в социалистическое со-
ревнование на лучшее отделение в акаде-
мии, слушатели военно-морского отделе-
ния обязались сдать экзамены с оценкой
не ниже чем на «хорошо». Итоги сорев-
нования будут подведены к 1 февраля.

—о_—

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 яйваря. (0т наш.
корр.). Восиный совет Черноморского фло-
та в целях создания высококачественного,
политически зктуального репертуара для
краснофлотской художественной  самодея-
тельности об’явил конкурс на лучшие ху-
дожественные произведения: Основное тре-
бование конкурса — наиболее полно и яр-
ко отобразить строительство Военно-Мор-
ского Флота, жизнь и быт краснофлотцев
и командиров: Конкурс продлится до 15 изя
1941 г.

‘На конкурсе можно представлять массо-
вые песни для хорового и сольного испол-
нения, рассказы для художественного чте-
ния, одноактные пьесы; литературно-му-
зыкальные монтажи, музыкальные произ-
ведения и другие,

Военный совет назначил жюри в с-
ставе бригадного комиссара. т. Ткаченко,
капитана .1-го ранга т. Зиновьева, полко-
вых комиссаров тт., Киселева, Мусьякова
и других. Для премирования авторов 35-
сигновано 12 тысяч рублей,