:

a

.
В. 1924 году этот паровоз велв Москву

с платформы Герасимовская (ныне ct.
Ленинская) траурный поезд с: гробом
В. И. Ленина.

Заканчивается экскурсия на Красной

площади, у мавзолея В. И. Ленина.
но (ТАСС),

Самуйлов и Кузнецов. Умело руководит
ремонтом  отличник Военно-Морского Фло-
та воентехник 2-го ранга т> Дмитриев.

порта. Хорошие образцы показывает вклю-
чившаяся в соревнование команда буксира,
где капитаном т. Демешев.

ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ЛЕНИНГРАД, 6 января. (От наш. корр.).

Завод штурманских приборов успешно вы-
полнил программу 1940 тода. План текуще-
TO года значительно увеличен. Заводу пред-
стоит освоить серийное производство ряда
новых приборов. Намечен большой об’ем
опытных разработок. Конструкторское бюро
завода получило задание сконструировать
несколько образцов ‚приборов, основанных
на совершенно новых принципах,

Готовясь достойно встретить ХУШ Все-

союзную партийную конференцию, коллек-

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В НОВЫХ СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ

Участие комсомола Эстонии
в избирательной кампании

ТАЛЛИН, 6 ‘января. (От наш. корр.).
Комсомол Эстонии принимает ‘активное
участие в избирательной кампании. Недав-
но состоялся лыжный пробег комсомольцев
и физкультурников ‘в окрестности Нарвы.
Лыжники побывали на агитпунктах, про-
водили массово-раз’яснительную работу.

.В избирательной кампании участвуют
почти все комсомольцы. Особенно велика
роль комсомольцев в подготовке к выбо-
рам в деревнях, где парторганизации мало-
численны. В Ляневском уезде многие KOM-
сомольцы работают в окружных и учает-
ковых избирательных комиссиях. Около
100 человек — агитаторы. Комсомолец
Артур Каттай провел в селах больше 20
собраний избирателей. Комсомолец Эдгар
Тюри провел на острове Эзель 26 с0-
браний.

В районе перед выборами

КИЦМАНЬ (Черновицкая область), 6 ян-
варя. (ТАСС). Секретарь Кицманского рай-

кома партии тов; Поллубный в беседе с

корреспондентом ТАСС рассказал о под-
готовке к выборам в Верховный Совет
СССР и Верховный Совет Украинской ССР.
— Трудящиеся нашего района, — гово-
pur тов. Подлубный,— готовятся к дню
выборов, Kak к большому  всенародному
празднику. 695 агитаторов с’ огромным
воодушевлением ведут массово-политиче-
скую работу среди избирателей. Агитато-
ры села Гавриличи тт. И... Степанчук,
Hi. Полыванюк, Г. Тодосийчук и другие 00-
мениваются опытом, взаимно помогают
друг другу. Ерестьяне—слушалели круж-
ков тт. Полыванюка и Тодосийчука уже
сами помогают агитаторам вести раз’яени-
тельную работу среди избирателей.
72 доверенных лица повседневно агити-
руют в районе за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных. 0со-
бенно повысилась активность’ доверенных

Начинается приписка призывников

Сегодня в Москве начинается приписка,
к призывным участкам граждан, подлежа-

щих призыву в Красную Армию и Военно-.

Морской Флот в 1941 году. Будущие веи-
ны пройдут медицинский осмотр. Припис-
ные комиссии предварительно определят,
в каком роде войск сможет служить при-
зывник. Неполучившие достаточной обще-
образовательной подготовки будут зачисле-
ны в вечерние школы и. курсы.

В военно-физкультурных командах при-
зывники будут готовиться к воинской
службе в Красной Армии и Военно-Мор-
ском Флоте. Под руководством командиров
запаса — общественников и опытных ин-
структоров физкультуры призывники бу-

тив завода обязался не только успешно, ос-
воить новые виды производства, но и до-
срочно выполнить программу первого KBap-
тала 1941 года. В соревнование включи-
лись лучшие люди завода — начальник
цеха т. Сандальнев, начальник конструк-
торского бюро отличник Военно-Морского
Флота т. Степин, главный диспетчер за-
вода отличник Военно-Морского Флота
т. Аветикян, бригадир-отличник т. Подо-
бедов и другие.

Огромную ‘работу проделал Нарвский
торком комсомола. Здесь агиталорами рабо-
тают 95 комсомольцев. Комеомольские
первичные оргапизации предприятий и уч-
реждений совершают лыжные походы и
выезды на атитмашинах в самые отдален-
ные деревни. Они проводят. беседы с изби-
рателями, помогают участковым  избира-
тельным комиссиям.

5 января, по ремению Центрального ко-
митета ЛЕСМ  Эетонии, состоялся посвя-
щенный выборам в Верховный Совет СССР
звездно-лыжный пробег, в котором приня-
ли участие комсомольцы и физкультурни-
ки. Тысячи людей устремились в этот день
в самые отдаленные деревни. Там они про-
водили беседы и собрания в связи с изби-
рательной кампанией, снабжали избирате-
лей литературой.

после недавно. проведенных с ними со-
вещаний в областном центре и в районе.
-Агитаторы посещают хаты крестьян,
рассказывают 0 ‘предстоящих выборах.
Везде их встречают, как желанных гостей.
В. районе состоялись девять встреч из-
бирателей с кандидатами. Эти встречи вы-
лились в яркие демонстрации горячей люб-
ви и преданности трудящихся своей со-
циалистической родине, коммунистической
партии, товарищу Сталину.
‚С каждым днем оживленнее стамовится
в деревнях. В районе — 36 избиратель-
ных участков, 30 из-пих уже полностью
оборудованы. На избирательные участки
приходят крестьянки, приносят ковры, из-
готовляют гирлянды искусственных цве-
тов, любовно украшают помещения, где
12 января будет проходить голосование.
Подавляющее большинство избирателей
уже проверило правильность занесения их
в списки.

\

дут обучаться ходьбе на лыжах. Уже про-
ходит спортивная учеба лыжных отрядов
молодежи. автозавода имени Сталина, кон-
дитерской фабрики имени Бабаева, Mo-
сковского почтамта и других предприятий
и учреждений столицы, К ХХ годовщине
Красной Армии и’ Военно-Морского Флота
призывники Москвы должны сдать нормы
на значок «ГТО» первой ступени по зим-
ним видам спорта.

Для приписки призывников в районах
Москвы отведены помещения клубов, До-
мов и Дворцов культуры. Приписка к
призывным участкам продлится до 15 фев-

раля.
х САС.

Ленинграда. (справа налево): младший командир С. Гусев, краснофлотец М. Ко-

маров, младший командир К. Чаянов, курсанты училища им. Фрунзе А. Сырнев

и Б. Ганин,

ОТКРЫТИЕ

Фото Н. Веринчука.

ЗИМНЕГО СЕЗОНА

В Центральном спортивном клубе Военно-Морского Флота

Центральный спортивный клуб. Военно-
Морского Флота провел’ первые лыжные
соревнования Ha приз «открытия зимнего
сезона». В ‘программе соревнований были:
мужская эстафета 5 Ж5 км, 3 км дя
мужчин старшего возраста и 3 км для жен-
UHH. те

Несмотря н& сильный мороз, на старт
явилось 9 коллективов—Краснознаменного
Учебного отряда подводного плавания им.
Кирова, училищ им. Фрунзе и им. Дзержин-
ского, академии им. Ворошилова и другие.

ету выиграла команда Учебного от-
ряда, со временем 1 час 47 мин. 29 сек. На
втором  месте— лыжники училища им.
Фрунзе—1 час. 50 мин, 20 сек. Лучшие
результаты у краснофлотца т. Кириллова
из Учебного отряда — 20 мин. 24 ‹ек.

Среди мужчин старшего возраста первен-
ство завоевал техник\интендант 2-го ранга
т. Шушпаков—15 мин. 37 сек., на втором
месте т..Федоров-—16 мин. 39 сек. (оба из
Учебного отряда). На, третьем месте—полит-
рук т. Дьяченко.

Среди женшин первое место’ заняла т.
Терентьева, из училища им. Фрунзе (14
MITH.),

Общее командное первенство и приз «от-
крытия зимнего сезона» выиграли лыжни-
ки Краснознаменного Учебного отряда под-
водного плавания им. Кирова. Второе место
заняли лыжники училища им. Фрунзе.

\

ty Интендант 3-го ранга

i Н. НИКИФОРОВ.

‘

На первенство Ленинграда.

ЛЕНИНГРАД, 6 января. (бт наш. корр.).
Вчера в Центральном парке культуры и
отдыха им. Кирова состоялись соревнова-
ния лыжников на первенство города
Ленина. Первенство оспаривало более 150
команд спортивных обществ и клубов Ле-
нинграда. Среди них—команды «Динамо»,
«Спартака», Института физической  куль-
туры им. Лесгафта и других:

Пять команд — 3 мужских и 2. жен-
ских — выставил Центральный спортив-

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 6 января. Вчера проведен боль-
шой переход, для участия в котором. каж-
дый корабль и-каждая часть флотилии-вы-
ставили по взводу лыжников в полном
боевом снаряжении.

пять минут до старта начальник _ каждой
команды получил карту местности, Ha ко-
торой были обозначены ‘контрольные-‘пунк-
ты. Каждый сам выбирал путь от. одного
дорог, ‘пользуясь картой и компасом.

пути вырвался вперед взвод лыжников

Х-ской части, пох командой тов. Дмитриева.

Неожиданно дорогу преградила широкая
дымовая завеса. Ориентируясь по компасу,
командир взвода тов. Дмитриев взял. пра-
вильное направление, и -через несколько

Маршрут. не’ был” известен,‘ Лишь ‘3a

контрольного пункта до другого. Шли’ без.

ный клуб Военно-Морского Флота СССР.
В ‹остав первой команды вошли курсан-
ты училища им. Фрунзе тт. Сырнев и
Ганин и краснофлотцы Краснознаменного
Учебного отряда подводного плавания им,
Кирова тт. Кириллов, Гусев, Юрганов.

Эстафету 5 Ж 5. километров выиграла
команда Института физической культуры
им. Лесгафта. Первая команда Централь-
ного^ спортивного клуба Военно-Морского
Флота заняла пятое место. :

’ Лыжный поход моряков

минут первое препятствие осталось’ поза-
ди. Но‘ вскоре взвод‘ встретился с новой
неожиданностью —— полосой; «зараженной
отравляющими — веществами»: ^Лыжники
быстро надели противогазы.

Ha 27-м кидометро-—=огневой рубеж,
Первым его’ занял взвод тов. Дмитриева
Бойцы: вырыли снежные окопы и. откры-
ли стрельбу по мишеням. Боевая задача
была ‘выполнена успешно.
_ Взвод двинулся к финишу, но на поз
следнем. этапе, встретил еще. одно препят“

ствие — искусственный двухметровый за-
Уже на первом этапе. 30-километрового.

‘бор. Преодолев его, взвод тов. Дмитриева
финишировал. первым.

° Через несколько минут зажончили пере-
ход и. другие взводы. Переход, проведен-
ный при сильном морозе, показал высокое
‚мастерство лыжников Амурской Краснозна-
менной флотилии,

ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИИ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Сегодня. в Государственной Третьяков-
ской галлерее открывается выставка. луч-
ших произведений советских художников,
‘организованная Комитетом по делам. ис-
кусетв при Совнаркоме СССР. Она должна
познакомить широкие круги трудящихея с
наиболее значительными произведениями

реалистического искусства, созданными за’

годы советской власти.

Произведения для выставки в течение
нескольких месяцев отбирало специальное
жюри под предеедательством проф. Б. В.
Иогансона. В результате тайного голосо-
вания выбрано более 1.000 работ живо-
писцев, графиков, скульшторов, архитек-
торов. Они экспонированы в 26 залах
галлереи. Наряду с большими тематически-
ми полотнами здесь представлены, много-
численные . портреты, пейзажи, иллюстра-
ции. Среди экспонатов — произведения ‘из-
вестных мастеров И. И. Бродского, А.М.
Герасимова, Б. В. Иогансона, М. В. Не-
стерова, И. `9. Грабаря, С. В. Герасимова,

М. С. Сарьяна, Н. С. Самокиша, В. С. Пет-
рова-Водкина, ПИ. П. Кончаловского, М. Б.
Грекова, М. И. Авилова, .Г. К. Савицкого,
В. П. Ефанова, Е. Е. Лансере, Д. Н. Вар-
довского, Кукрыниксов и др.

Среди работ скульпторов. . выставлены
произведения В. И. Мухиной, С. Д. Мер-
курова, М. Г. Манизера, И. Д. Шадра,
Г. И. Кепинова, В. И. Ингала, В. Я. Во-
голюбова и др.

Значительное . количество экспонатов
знакомит с лучшими созданиями налей ар-
хитектуры-—павильонами Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставки, советскими
павильонами на международных выстав-
ках в Париже и Нью-Йорке, станциями
Московского метрополитена им. Л. М.
Кагановича, новыми мостами через Моск-
ва-реку, крупнейшими общественными
зданиями. Болышое место отведено показу
работы советских зодчих над сооружением
Дворца Советов. °

(ТАСС).

„Зимняя экзаменационная сессия в военных учебных заведениях

ЛЕНИНГРАД, 6.января. (ТАСС). Сегодня
началась зимняя экзаменационная сессия
в Высшем военно-морском ордена Ленина
инженерном училище имени Дзержинского.

Завтра экзаменационная сессия откры-

вается в Высшем военно-морском ордена
Ленина Краснознаменном училище имени
Фрунзе, в Военно-электротехнической ака-
демии имени С. М. Буденного и т. д,