ie

8 ЯНВАРЯ 1941 Г.

СРЕДА
xo

Ne 6 (660)

Цена 10 копеек

К 240-летию Высшего
военно-морского училища
им. Фрунзе

—

Как будут проведены

Неослабно продолжать.
боевую подготовку зимой

Непрерывность боевой подготовки озна-   тический рост начальствующего состава,

_ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОРГАН

xe RTs НАРОДНОГО
Ee КОМИССАРИАТА
q   ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Избирательная кампания
в новых советских
республиках

На сельском избирательном

Навстречу ХИУШ Всесоюзной.
партийной конференции

Соревнование в авиачасти

чает прежде всего то, что она должна ве-
стись и зимой. Своеобразие зимних усдо-
вий не только не’ должно мешать учебе,
х способствовать воспиталию высоких бое-
вых качеств у всего личного состава. Опыт
круглогодового плавания целиком подтвер-
дает это.

Зима ни в какой степени но должна
влиять на ход и теми учебы, Показатели
бозвой подготовки, достигнутые кораблями
и частями к концу прошлого года, не. мо-
гут быть снижены ни в малейшей степе-
ни. Напряжение и интенсивность боевой
учебы остаются неизменными в течение
весто гола. Представление о зимнем этапе
учебы как о периоде, когда, можно немнож-
ко отдохнуть, почить на лаврах, вести ра-
боту с прохладцей, должно быть изжито
до конца как отсталое, тянущее назад.

Надо ясно понять и усвоить, что бое-
poo совершенствование флота нельзя ста-
вить в зависимость от состояния погоды.
Возвая учеба военных моряков должна, про-
водиться в течение круглого года. На всех
морских тватрах нашей страны ‘корабли
могут совершать выходы в море круглый
год. Незамерзающие порты пюзволяют и зи-
хой проводить учебу в море. Зимние по-
ходы являются прекрасной школой boe-
вого совершенствования всех категорий
личного состава корабля. Подготовка ко-
рабля к походу в зимних условиях и самый
поход протекают в совершенно иных усло-
виях, чем летом. Нужно заранее подумать
о борьбе с обледенением, © поддержании
TOTOBHOCTH материальной части, о борьбе. с
плавающими льдинами, о преодолении. По-
лосы туманов, © безопасности личного со-
става и т. п. Зимние походы способствуют
воспитанию Y личного состава высоких
мореходных качеств, умения бороться с си-
лами природы в самой неблагоприятной об-
становке, помогают закалить личный co-
став физически, сделать его более выно-
сливым.

Там, где условия и обстановка не по-
зволяют выходить за пределы базы, необ-
ходимо так организовать учебу при сто-
янке на якоре, чтобы она являлась логи-
ческим продолжением летнего периода обу-
чения. Для того чтобы закрепить и умно-
жить летние успехи, нужно так организо-
вать дело, чтобы никакие изменения в лич-
ном составе не могли повлиять на состояние
боевой готовности подразделения, части.
Так, например, если по тём или иным при-
чинам в орудийном расчете произошла, за-
мена одних исполнителей другими, то вновь
назначенных следует в первую очередь на-
учить четко и быютро ‘работать’ у орудия, .
У боевого механизма. Нет сомнения, что
только в результате такой организации
учебы материальная часть на корабле бу-
дет всегда готова к использованию на пол-
ную мощь.

Зимний период благоприятен и в том
отношении, что имеется возможность хоро-
шо отработать отдельные элементы обще-
войсковых занятий-—строевой подготовки,
стрелкового дела, умения действовать с руч-
ным оружием Ha берегу. Не исключена
возможность того, что иногда краснофлот-
пу придется действовать в составе десант-
ных партий, и в этом случае его дей-
ствия должны быть грамотными и соответ-
ствовать духу требований, пред’являемых
к бойцу на суше.

Хорошо ‘сумели использовать зимний
период учебь на Амурской Краснознамен-
ной флотилии. В прошлую зиму для про-
ведения артиллерийских стрельб в зимних
условиях по подвижным целям  флоти-
лия организовала передвижку щитов-целей
с помощью механической тяги. Нынешней
зимой уже проведены учения по отработ-
ке обороны кораблей в зимних условиях.

Особенно интенсивно должна быть раз-
вернута зимой командирская учеба. Теоре-

непрерывное совершенствование специаль-
ной выучки путем организации групповых
упражнений, игр, тренировок в учебных
классах и кабинетах путем выходов на
местность, организации лекций и докла-
дов на темы из опыта современной вой-
ны-—вот далеко не полный перечень форм
и методов работы © начальствующим со-
ставом. Военно-Морской Флот имеет нема-
ло научных учреждений: академий, учи-
лищ, научно-исследовательских инетиту-
тов, преподаватели и научные работники
которых могут оказать большую ‘помощь
в учебе командиров. Командованию флотов
и соединений следует только заранее по-
заботиться © том, чтобы умело использо-
вать эти квалифицированные силы.

Летний` период ‘учебы был. насыщен
различными видами учений, походов, тор-
педных и артиллерийских стрельб. On
обогатил наши кадры большим опытом,
дал много поучительных материалов.
Обобщение итогов летних походов в си-
стеме командирокой учебы поможет на-
шему начальствующему составу значи-
тельно пополнить свои военно-морские
знания, повысить свою морскую культу-
ру. Вся система теоретической и праклти-
ческой учебы в начале года — в зимнем
периоде — должна быть организована
так, чтобы уровень подготовки началь-
ствующего состава был выше, запас зна-
ний больше, кругозор значительно шире.

В прошлые годы 060б0е отставание чув-
ствовалось на кораблях, вотавших на ре-
монт. Допускать этого ни в коем случае
нельзя. Наоборот, участие краснофлотцев
в работах у разобранных механизмов спо-
собствует их специальному росту, а сле-
довательно, и боевому совершенствованию.
Надо лишь так организовать работу, что-
бы она ни в какой мере не отражалась на
подготовке краснофлотцев по использова-
нию своего боевого оружия. В самом деле,
какие имеются основания для ослабления
боевой подготовки артиллеристов, если
большая часть ремонта падает на электро-
механическую часть? При соответствую-
щей организации дела, умении бережно
относиться к каждому часу учебного вре-
мени всегда можно выкроить час-другой
для тренировки на приборе Крылова, на
станке заряжания,

С этой точки зрения хорошо мопользо-
валея ремонтный период для боевой учебы
на линкоре «Парижская Коммуна». He-
смотря на активное участие личного о-
става в работах по ремодету корпуса, здесь
сумели так организовать дело, что. боевая
учеба не прекращалаеь. ни на один. деть.
Это дало благоприятные результаты. На-

HEM кораблей учебу в м0ре, в походах,
линкор сумел в кратчайшие сроки, вылол-
НИТЬ свой план с более высокими пока-
зателями. А секрет этого прост-—учеба, по
специальности велась. ортажизованно, по
плану, без срывов.

Надо твердо усвоить, что зимний этап
учебы является прямым продолжением
летнего. Он должен быть использован для
дальнейшем  совершенетвования вюех ка-
тегорий личного состава. Теперь не может
быть терпимо такое положение, когда зи-
мой изучались азы, велась одиночная под-
готовка т лишь к концу года, отрабатыва-
лись сложные элементы — проводились
стрельбы, учения. Весь план стрельб это-
го года должен быть распределен равно-
мерно; если представляется возможность
‘выполнить их в первые месяцы’ нового
учебного года, то откладывать не следует.

Независимо от времени года боевая го-
товность всех кораблей и частей флота
должна быть на высоком уровне. А это
обязывает неослабно вести учебу круглый
тод и учить личный состав зимой дей-
ствовать так же организованно и умело,
каки во всякое другое время года.

————_

Открытие выставки

лучших произведений

советских художников

Вчера вечером в Государственной Тре-
Тьлковской тгаллерее открылась выставка
лучших произведений советских художни-
ков, организованная Комитетом по делам
искусств при Совнаркоме СССР;

Свышю тысячи произведений живописи,
скульиуры, графики и архитектуры раз-
иещены в 26 залах.

Выставку открыл председатель Комите-
та по делам искусств при Совнаркоме СССР
тов. М. Б. Храпченко. В своей краткой ре-
чи он подчеркнул большое значение вы-
ставки, которая является крупным собы-
тием в жизни советского искусства.

Залем выступил председатель оргкоми-
тета, Союза советских художников СССР за-
служенный деятель искусств А. М. Гера-
симов. Он заявил, что эта выставка яв-.
ляется творческим рапортом художников,
скульпторов и. архитекторов перед всей
страной.

На открытии выставки присутствовало
около 5 тысяч человек — видные худож-
ники, скульпторы, архитекторы, искус-
ствоведы, писатели, артисты, композито-
ры, музыканты, чины дипломатического
корпуса, корреспонденты советской и ино-

странной печати. (ТАСС).

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ ВИТУСА БЕРИНГА

В связи с исполняющимея в 1941 году
200-летием со дня смерти знаменитого ис-
следователя Севера В. Беринга издательст-
во Главсевморпути выпустило в свет кни-
гу Свена Вакселя «Вторая  камчатская
экспедиция Витуса Беринга».

Как известно, результаты этой эксиеди-
ции составляют одну’ из славных страниц
в истории русской науки. Участники экс-
недиции в труднейших условиях продела-
ли громадную работу по описанию побе-
режья Северного Ледовитого океана, собра-
ли на месте данные о Японии и совершили
первое плавание к берегам Америки,

Капитан русского флота Свен Ваксель
был единственным участником экспедиции
Беринга, который находилея в ней от на-
чала до конца. В конце 1741 года, после
смерти Беринга, Ваксель принял командо-
вание пакетботом «Св. Петр». Во время
плавания в Америку Ваксель вел журнал,
который послужил. основой для его труда,

озаглавленного «Извлечение из моего жур-
нала, & также из журналов других офице-
ров, которые MET Beam Bo время Камчат-
ской экспедиции, отправленной из Санкт-
Петербурга в 1733 году. В нем кратко
описаны задачи экспедиции, ее ход, откры-
тия, перенесенные бедствия и окончание».

Долгие годы о судьбе ценнейшей руко-
писи Вакселя, которая, повидимому, была
окончена в 1758 году, ничего не было из-
вестно. И только в 1938 году ее приобре-
ла в одном из книжных магазинов.
Государственная публичная библиотека
им. М, Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде.
Вышедший в издании Главсевморпути жур-
нал Вакселя является первым его печат-
ным изданием. Он переведен с рукописи
на немецком языке.

В книге впервые приводятся несколько
документов, относящихся к славному путе-
шествию bictane в Америку в 1741 году,

снейших рисунков и карт.
а т (TACG).

морского ордена Ленина Краснознаменного
училища им. Фрунзе отмечается как обще-
флотский праздник, праздник всех воен-
ных моряков Советского Союза.

26 и 27 января.

выступит начальник училища капитан 1-го
ранга т. С. Рамишвили. Нервый день 3a-

юбилейные дни

240-летний юбилей Высшего военно-

Празднование намечается провести 25,

На 25 января назначается парад в зале
Революции, & вечером там же — торже-
ственное собрание. На собрании © докладом

кончится большим концертом, ,

Второй день — 26 января — откроется
юбилейным заседанием ученого совета ‹0-
вместно с представителями научно-иселедо-
вательских институтов Наркомата Военно-
Морского Флота. Вечером в зале Револю-
ции будет показана художественная ©амо-
деятельность курсантов и  краснофлотцев
училища.‘ Этот вечер закончится большим
балом-карнавалом. at the 3

Третий день — 27 января — поевящает-
ся показу достижений физической культу-
ры. В спортивных залах будут проведены
игры и состязания по всем видам спорта.
Вечером состоится спектакль в Театре опе-
ры и балета им. С. М. Кирова.

Капитан 2-го ранга Б. АПОСТОЛИ.

ЖЕ

ЛЕНИНГРАД, 7 января. (От наш, корр.).
Командование училища им. Фрунзе получа-
ет много писем с просьбой выслать мате-
риаль, отображаюлиие историю училища 3a
240 лет его существования. Письма по-
ступают от общественных и партийных
организаций ряда городов Советского Сою-
за, от редакций советских газет и журна-
лов, & также из-за границы.

Работники искусств’ города. Ленина из’я-
вили желание широко обслужить юбилей-
ные торжества училища. ‘Академия худо-
жеств взяла на себя обязательство офор-
мить фасад здания юбилейной выставки.
Выделена специальная бригада графиков
для разработки макетов и подготовки ил-
люстраций юбилейного номера газеты
«Фрунзовец». Государственный театр опе-
ры и балета им. Кирова готовит ряд вы-
ступлений в училище в юбилейные дни.

clr ation

ПРИСВОЕНИЕ,
ВОЕННЫХ ЗВАНИЙ

ЛЕНИНГРАД, 7 января. Приказом на-
чальника Военно-морской академии им.
Ворошилова вице-адмирала т. Г. А. Степа-
нова группе млалигих командиров и крас-
нофлотцев акадехии присвоены военные
звания.

Звание мичмана присвоено‘т. А. А. Вог-
дановичу, ‚ работающему в ‘академии с
1910 г. Ему 62-й год. Он прошел путь от
кочегара до препаратора лаборатории тор-
педных ‘стрельб. Тов. Богданович, паграж-
денный знаком «Отличник ВМФ», имеет
свыше 30 поощрений.

Мичман В. И. Кухарев до назпачения в
академию плавал комендором на’ линкоре
«Марат». Его неоднократно отмечали 3%
отлично проведенные стрельбы. И в ака-
демии т. Кухарев добросовестно работает,
проявляя инициативу и находчивость в по-
рученном ему деле.

Мичман А. В. Потанин— передовой: млад-
ший командир, отличник боевой и полити-
ческой подготовки. Он много работает над
повышением своего военного, политического
и культурного уровня, помогает в учебе
товарищам, в частности тт, Григорьеву и
Егорову. Будучи секретарем ‘одной из ком-
сомольских организаций акалемии, т. По-
танин образцово поставил работу,

Большим авторитетом и уважением в
академии пользуется оружейный мастер
т. Сухобоков. Свое дело он очень любит.
Оружие после того, как его отрегулирует
т; Сухобоков, бъет точно, без отклонений.
Tos. Сухобокову присвоено звание  сер-

manta.
Н. БЕРЕНИУС,
д

Встреча командиров
с писателями

В конференц-зале Наркомата Военно-
Морского Флота состоялась встреча работ-
ников центральных управлений НЕВМФ
с писателями-орденоносцами А. С. Нови-
ховым-Прибоем и С, Н. Сергеевым-Цен-
ским. Присутствовавшие тепло встретили
писателей.

Открывший вечер полковой комиссар
т. Голубцов первое. слово предоставил
А. С. Новикову-Прибею. Писатель расска-
зал командирам о методах своей творче-
ской работы, о планах дальнейшей дея-
тельности. Алексей Силыч рассказал, как
создается сюжет, как оп собирает мате-
рнал для художественного произведения.
Потом он прочитал прослушанный с боль-
шим интересом отрывок из романа «Капи-
тан 1-го ранга»,

С.Н Сергеев-Ценский коротко расска-
зал о своей жизни, ветречах © великим
писателем Алексеем Максимовичем Горь-
ким, поделилея творческими планами. Пи-
сатель, закончивший работу над истори-
ческой эпоиеей «Севастопольская страда»
и несколькими пьесами на тему об оборо-
не Севастополя, возвралцается сейчас к
начатой уже давно. многотомной серии ро-
манов под общим названием «Преображе-
ние». Помимо этого ближайицей своей ра-
ботой он наметил создание большой исто-
рической эпопеи о 1812 годе.

МЛАДШИМ КОМАНДИРАМ

чав значительно позднее однотипных ©!

Команлиры 1 краснофлотцы  подразде-

ления т. Михайлова заключили © личным
составом потразделения т. Блинова договор
на социалистическое соревнование в честь
ХУШ конференции ВКП(б). Личный состав
обоих подразделений обязуется притти к
ХУШ Всесоюзной партийной конференции
< отличными показателями в боевой и по-
литической подготовке.

Сейчас вся учеба проходит пох знаком
соревнования. Летчики соревнуются © лет-
чиками, техники-—с техниками,  MOTODH-
еты-— мотористами.

Материальная часть в 0боих подразде-
лениях в хорошем состоянии. Несколько
маштин, недавно отремонтированных, рабуо-
тает безукоризненно.

Отлично выполняют евон обязательства.
младший техник т. Борисов и моторист

т. Поросятников. Под руководством орде-
ноносца воентехника 1-го ранга т. Зыря-
нова они в рекордно короткий‘ срок про-
извели замену мотора. За отличные пока-
затели в выполнении. плана учебно-бо-
евой подготовки командир звиачасти пре-
мировал тт. Борисова и Поросятникова и
об’явил им благодарность.

В дви командирокой учебы организу-
ются теоретические занятия по подготов-
ко летчиков к слепым полетам и к стрель-
бо по воздушным целям. Командир части
прочитал несколько лекций по этим во-
просам.

Командиры и краснофлотцы обоих под-
разделений выполняют свои обязательства
и готовятся достойно вотретить ХУПкон-

ференцию ВЖИ(б).
А. МАЛЬНО.

Краснознаменный Балтийский флот.

На первом месте—отделение т. Месячко

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 января. (Or наш.
корр.). Среди котельных машинистов ко-
рабля № развернулось социалистическое
соревнование в честь ХУШ конференции
ВЕН(б). Краснофлотцы и’ младшие коман-

диры  по-боевому выполняют свои  обяза-
тельства.
На-днях была поставлена задача ‘—

провести банение трубок котлов. Отделе-
ние т. Месячко вызвало на соревнование
отделение т. Кудырко. Краснофлотцы и
командиры обязались выполнить задание
досрочно и выюококачественно.

Вчера подведены итоги соревнования.

На первом месте — отделение т. Месячко,
которое выполнило нормы на 120 проц.
при отличном качестве работы. Отделение
т, Кудырко хотя и отстало несколько от
отделения т. Месячко, но также закон-
чило‘ банение трубок котлов досрочно.

Исключительные образцы работы пока-
зали краснофлотцы. Тт. Татько и Ваталь-
ников, например, выполнили задание на
10 часов раньше установленного срока.
Качество их работы признано отличным.
Тт. Красников и Ващенко выполнили ©вое
задание нз 140 проц.

К знаменательному дню

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 7 января. (От наш. корр.). В М-ском
соединении подводных лодок приступили к
оборудованию нового кабинета для трени-
ровки специалистов штурманской части в
зимнее время. Сейчас идет монтаж элв-
ктронавигационных приборов.

Командир отделения т. Напаяни, кра-
снофлотцы тт. Рыинза, Силаев, Черных и
другие 0X руковотством штурмана т.
Шпунгина взяли обязательство закончить
оборудование штурманского кабинета ко

© CEBACTONOMLCHON
ВОЕННО-МОРСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 ‘января. (От наш.
корр.). Читатели. Севастопольской военно-
морской библиотеки прочли в 1940 г.
‚91 тысячу книг. В течение года фонд
библиотеки пополнился 11,5 тыю, книг;
среди них свыше тысячи — по военно-
морским вопросам.

Сейчас в шкафах и на полках библио-
теки   размещено почти 150 тыс. томов.
Многие из них представляют  болыпую
ценность.

Библиотечные работники организовали
в минувшем году 38 лекций и 63 вы-
ставки, составили 46 рекомендательных
списков книг. Были также созданы
53 передвижные библиотеки. Дважды про-
исходили ветречи читателей с  писате-
MH,

“Большая работа проводится с библио-
текарями кораблей и частей. Для них, в
частности, были организованы семинары
по специальной программе.

дню открытия ХУШ Всесоюзной партий-
ной конференции. Все монтажные, сбороч-
ные и установочные работы ведутся сво-
ими силами. :

‚В новом кабинете краснофлотцы смогут
во время стоянки кораблей в базе или в

плановом ремонте на заводе не прерывать  .

учебы по специальности, нести вахты у
механизмов, изучать аппаратуру.

В ближайшее время приступят к созда-
нию другого кабинета — ‘для тренировки
по торпедным стрельбам.

СПАСЕНИЕ ПОТЕРПЕВШИХ
КРУШЕНИЕ МОРЯКОВ

ТАЛЛИН, 7 января. Гидрографическое
судно «Секстан» (капитан т. Юргенс) за-
метило на грифе в районе острова
Кряссгрунд . парусное судно  «Мариан-
на». Экипаж «Марианны» просил o
помощи. Дул ветер силой в 6 — 7 баллов,
и около рифа волны образовывали почти
непроходимые буруны и водовороты. До-
братьея к терпящему бедствие, судну на
моторной шлюпке не ‘было возможности, и
капитан т. Юргене принял’ решение от-
правиться к нему на весельной шлюпке.

В спасении людей, приняли участие
штурман т. Тенер и моторист т. Адоссон.
Матросы тт. Каствин и Бакк проявили
исключительное мужество. На маленькой
шлюпке они 4 раза преодолевали буруны
ц доставили на борт «Секстана» весь эки-
паж потерпевшего крушение судна, на-

В текущем году Севастопольская  в0-  ходившегося на рифе 48 часов.
енно-морская библиотека будет отмечать 4 я :
120-летие своего существования. Н. КУЗЬМИН.

_ Ученые — балтийцам
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ   Отмечая активную и плодотворную ра-

ФЛОТ, 7 января. (От наш. корр.). Ряд на-
учных деятелей Ленинграда, провел боль-
шую культурно-массовую работу на ко-
раблях и в частях Краснознаменного Бал-
тийского флота. Ученые прочитали коман-
дирам и краснофлотцам сотни лекций и
докладов по технике, искусству, литера-
туре ит. д. .

боту ученых `Денинграла, Управление. по-
литической пропаганды Ираснознаменного
‘Балтийского флота наградило почетными
грамотами профессоров тт. Широкова,
Тальперина, Естифесва, Спиридонова, Ан-
дреева и ряд других,

Сочетают ремонт с учебой

Как только закончилась практика кур-
сантов Каспийского высшего военно-мор-
‘ского училища, учебный корабль «Прав-
да» стал на зимний ремонт.

Среди боевых частей развернулось co-
циалистическое соревнование на быстрей-
ше окончание ремонта и высокое ка-
чество его. Командиры и краснофлотцы
пятой боевой части проделали большую ра-
боту по разборке главных машин и вепо-
могательных механизмов.

В самые короткие сроки была произве-
лена очистка подводной части корабля. Bo
время этих работ отличились младшие
командиры тт. Гринченко, Давыдов, Алту-
хов, краспофлотцы тт. Милевский, Тим-
ченко и др.

Во время ремонта корабля краснофлотцы
изучают все механизмы и детали. Личный
состав ‘пятой боевой части сначала по
учебникам знакомится с устройством ма-
шин, & после этого практически изучает
их. Повседневно. решаются задачи по метео-
рологии и изучается рулевое управление.

Младшие командиры на специальных
занятиях повьнпают свое’ военно-морское
образование. Они изучают морскую  так-
тику, мореходную астрономию, навигацию,
`СНиС, электротехническое и военно-хими-
ческов дело, историю русского флота, ор-
танизацию военно-морской службы ит. д.

А. ЦУРИНОВ.

Каспийская флотилия.

Доср

В части капитан-лейтенанта т. Ronypa-
шова корабельный ремонт. закончен на
8 дней раньше срока. Этот успех достиг-
пут благодаря хорошей организации pa-
боты и энтузиазму  краснофлотцев и
командиров.

Командир отделения т. Гордеев изо дня
в день выполнял нориуу на 200—210
проц. Качество его работы всегда было
хорошим и отличным. В «Боевом листке»
который выпускался на корабле, было
рассказано о том, как т. Гордеев органи-

очно

зует свою работу, как он готовится к ней,
В результате еще’ несколько человек стало
работать по методу т. Гордеева. Командир
отделения т. Григорьев выполнял задание
на 180—200 проц.

За хорошую работу во время ремонта
командир части наградил командиров отде-
лений тт. Гордеева и Григорьева, красно-
флотцев тт. Афанасьева, Скрябина, Табо-

длина

Старший лейтенант Б. НУЗНЕЦОВ.
Амурская Краснознаменная флотилия.

участке
КАРМЕЛАВА (Литовская ССР), 7 янва-

ря. (ТАСС). Широко раскинувшаяся вдоль
шоесе деревня Кармелава приняла празл-
ничный вид, украсилась флагами и пла-
катали.

Заканчиваются последние приготовления

к знаменательному дню выборов. Сегодня
активисты разнесли избирателям пригла-
шения притти 12 января на избиратель-

ный участок для голосования,

На здании пачальной школы — большой
портрет товарища, Сталина. Повсюду ло-
зунги, листовки с биографиями кандида-

тов в депутаты. Здание школы — центр

избирательного участка № 138. Здесь бу-

дет проходить голосование.

В эти дни агитаторы и активисты ра-
ботают с особенным воодушевлением. Bee
они из местных крестьян; многие впервые
принимают участие в общественной дея-
тельности. Пожилой крестьянин  Стасие
Гайгалас часто посещает дома избирателей,
проводит беседы о’ предстоящих выборах.

Вчера в небольшой деревушке Сергей-
чикай, находящейся на территории изби-
рательного участка № 138, активист Еро-
нимас Палобис провел беседу с группой
крестьян. Он рассказал o канлидатах в
депутаты Верховного Совета, ССОР — се-
кретаре ЦЕ КП(б) Литвы тов. Снечкусе
и бывшей батрачке тов. Василяускайте.

ри буржуазном строе тов. Василяускайте
вела коммунистическую‘ пропаганду среди
крестьян и рабочих. Осужденная смето-
HOBCKAM судом, она 10 лет провела в тюрь-
ме. (Сейчас она работает инструктором

Каунасского уездного комитета партии.

‚ —_ 0ба ‘наши кандидата, — сказал лов.
Палобис, — боролись за счастяивую жизнь
литовского народа. Буржуазное правитель-
ство жестоко преследовало их за револю-
ционную деятельность. Я призываю вас
единодушно толосовать за народных кан-
дидатов-товарищей Снечкуса и Василяу-
скайте!

Перед выборами

ИЗМАИЛ, 7 января. (ТАСС). Никогда
еше не было в деревне Измаильской обла-
сти такого оживления, как сейчас. При-
ближение дня выборов,. до которых оста-
лось меньше недели, чувствуется на из-
бирательных участках, в, красных угол-
ках, в крестьянских хатах. В селе Еаиры,
Саратского района, занимается более 40
кружков, в которых крестьяне изучают
Сталинскую Конституцию и Положение о

‘выборах. Апитаторов часто можно  встре-

THTh B избах избиралелей, они проводят
беседы © кандидатах в депутаты тт. М. Г.
Бузнецове, И. Н;: Батищеве, Е. В. Воло-
шиной, читают вслух газеты. С вооду-
Шевлением участвуют в избирательной
кампании женщины. На-лнях в cere co-
стоялось собрание крестьянок, пришло б0-
лее 200 избирательник.

В Каиры для ветречи © избирателями
приехала кандидат в депутаты Верховного
Совета Украинской ССР Евдокия Василь-
евна Волошина. Трудящиеся хорошо знают
своего кандидата — крестьянку, испытав-
шую всю горечь бесправия и беспросвет-
ной пищеты, а сейчас активную участни-
цу социалистического строительства. Для
встречи с пей собралось все село. Речи
выступавших ни» собрации были проникну-
ты горячей благодарностью советской вла-
сти и товарищу Сталину.

С огромным под’емом проходит избира-
„тельная кампания и в других деревнях ,
области. В Тузловском файоне работают
470 агитаторов. Среди них много вресть-
ян, представителей ‘интеллигенции. Хоро-
шо организовали занятия в кружках кре-
стьяне-агитаторы тт. Паюк, Гуцан, Но-
плавский из. села Дивизия, Бучай, Мельни-
ченко из села Сарьяры, учителя тт. Рос-
сиков; `Твердиевич, Петрушевский и дру-
THe. at

res

Спортивная программа
‘амуриев ‘на 1941 г.

Разработан ориентировочный план мас-
сово-спортивных мероприятий Амурской
Краснознаменной флотилии на ^ 1941 г,
В течение января будут ‘проведены: отбо-
рочные. соревнования кораблей и частей
по подготовке к зимней спартакиаде фло-
тилии, массовая сдача зимних норм ГТО,
зимняя спартакиада флотилии и спарта-
киада начальствующего состава. Части,
расположенные в главной базе, организуют
в феврале лыжные походы отделений в
полном снаряжении.

Соревнования на личное первенство
флотилии по гимнастике, а также сорев-
нования по борьбе, боксу и 1итанте намё-
чено провести в марте. В апреле состо-
ятся традиционная весенняя эстафета
амурцев и сборы по рукопашному бою.
На эти ‘сборы с’едутся инетрукторы физ-
подготовки кораблей и частей.

В течение мая и июня 1941 г. no
соединениям будут проведены ‘вёеенние
шлюпочные гонки на’ веслах и под пару-
сами по программе всефлотских шлюпоч-
ных гонок.  Краснофлотцьь и командиры
примут также участие в Kpocce mpor-
союзов имени Шверника. На кораблях п
в ‘частях будут. проведены соревнования
по программе летней спартакналы флоти-
лии, ‘сдача норм ГТО по летним  вилам
спорта и т. д.

Бак обычно, в июле состоится обще-
Флотильская спартакиада. Амурцы примут
также участие в параде, посвященном
Дню физкультурника, проведут массовый
кросс на 3 тыс. метров имени  Военно-
Морского Флота и шлюпочные гонки на
первенство флотилии. Намечен также шлю-
почный переход, в котором примут уча-
отие команды (шестерки и четверки), за-
нявшие первые месть нь общефлотиль-
ской спартакиаде.