+

9 ЯНВАРЯ 1941 Г.
ЧЕТВЕРГ
#

№ 7 (661)

Цена 10 копеек

ЗАМЕСТИТ ЕЛЬ КОМАНЛИРА КОРАБЛЯ
16 ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

(тветственны и сложны обязанности,
возложенные на заместителя командира
хорабля по политической” части. Знамена-
тельный Указ Президиума Верховного Co-
вета СССР от 12 августа 1940 г., на-
правленный Ha дальнейшее укрепление
вдиноначалия. командиров — полновласт-
ных, смелых, решительных военачальни-
ков, по-новому определил роль и. задачи
политработников Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота.

Полгода прошло’ со дня ‘издания этого
исторически важного. Указа. В течение
этого полугодия проводится коренная пе-
рестройка всей системы партийно-полити-
ческой работы на флоте снизу. доверху.
Произошаяи значительные перемены и за-
метные качественные сдвиги в Деятель-
ности органов ‘политической. пропаганды
и партийных организаций.

Политработники Военно-Морского Флота
в огромном большинстве правильно уяс-
нили смысл Указа и успешно:. претворя-
ют в жизнь решения партии и правитель-.
етва, направленные на дальнейшее укре-
пление одиноначалия командиров, на ре-
шительное улучшение воспитания бойцов
в духе коммунизма, в духе советской во-
инской дисциплины.

Эти подитработйики с честью справля-
ются с0 своими ответственными .обязан-
ностями. Заместители командиров кораб-
лей по политической части тт. Савин,
Бурцев, Дьяконов и многие другие до-
стягли в минувший год значительных ре-
зультатов. Сегодня в газете «Красный
Флот» публикуется ` корреспонденция ©
Тихоокеанского флота, рассказывающая
06 успешной работе батальонного комис-
сара. т. Рулева. Заместитель командира
корабля по политической части т. Рулев
правильно понял свои задачи. Он прежде
всего! сосредоточил внимание „на. работе.
коммунистов и комсомольцев своего ‚ко-
рабля, всемерно добиваясь улучшения
всей деятельности партийной организации.
В центре внимания партийной организа-
ции т. Рулев поставил обеспечение вы-
сокой боеготовности корабля, успешное ре-
шение всех задач боевой и политической
подготовки, стоящих перед кораблем. Ре-
зультаты не замедлили сказаться. Спла-
чивзя личный состав вокруг командира,
т. Рулев на деле показал себя настоящим
заместителем командира корабля по по-
литической части:

На-днях народный комиссар Boenno-
Морского Флота адмирал тов. Н.Г. Кузнецов
утвердил в новой редакции статьи. Кора-
бельного устава, трактующие об обязанно-
стях заместителя командира корабля по
политической части. Устав — закон для
военного моряка. Четкое претворение в.
жизнь всех требований, прех’являемых Ко-
рабельным уставом к политработникам,
призванным помогать командирам-едино-
начальникам, будет способствовать новым
успехам в укреплении боеготовности  на-
шего Военно-Морского Флота.

Заместитель командира корабля по по-
литической части, непосредственно под-
чиняясь командиру, отвечает перед ним
38 организацию и состояние всей партий-
но-политической работы на ‘корабле. Зна-
чение этого участка деятельности на- бое-
вом корабле неизмеримо велико. От уме-
Лой, слаженной, идейно содержательной
политической работы зависит многое, за-
висит «высокий дух войск или, по-на-
шему, высокое политико-моральное —со-
стояние, армии — одно из решающих усло-
вий победы над врагом» (М. И. Жалинин).

Первейшая обязанность заместителя
командир» по политической части: «opra-
низовать и проводить политическую ра-
Gory, сплачивая весь личный состав во-
круг иартии Ленипа-——Сталина, воспиты-
вая краснофлотцев и командиров в духе
безграничной любви ‘и’ беззаветной  пре-
ханности Социалистической Родине, в ду-
хе беспощадной борьбы се врагами совет-
ского народа»,

литической части —= передовой ‘организатор
и воспитатель, близкий, доступный каж-
дому. Ок обязан помнить, что постоянная

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 ПРИСВОЕНИИ ОРДЕНА

В г. ГОРЬКОМ ИМЕНИ ТОВАРИЩА СТАЛИНА И. В,

Удовлетворить просьбу коллектива завода, областных партийных
и советских организаций и присвоить ордена

товарища Сталина И. В. E
Председатель Президиума Ве
° Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 8 января 1941 г. i

НОВЫЕ ХРОНИКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМ

В этом году в киностудиях начинается
работа по выпуску ряда фильмов на воен-
но-морские темы. Среди них будут полно-
метражные художественные и документаль-
но-хроникальные фильмы:

Как сообщили налпему сотруднику B

Главном управлении по производству хро-

никально-документальных фильмов Коми-
тета по делам кинематографии, на, этот гол
запланирован выпуск нескольких кинокар-
THH, в которых будут показаны история
Флота, учеба, жизнь и быт советских во-
енных моряков.

Намочен выпуск полнометражного. доку-
ментального фильма «С именем Сталина».
На экране булут показаны основные эта-
пы строительства Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота. В фильме большое ме-
cto займут кадры боев у озера Хасан,
победном марша за освобождение пародов
Западной Украины и Западной Белоруссии,
войны против белофиниов, в которой при-
нял активное участие Краснознаменный
Балтийский флот. Будут показаны мощь и
сила армии и флота страны социализма,
лучшие люди кораблей и частей, Герои Со-
ветского Союза, которые «на земле, в не-

] ности з» доверенное народом почетное де-

личная связь. с партийным и комеомоль-
ским активом корабля, неослабная работа
с этим активом и. умение во-время опе-
реться на актив — непременное условие
успешной деятельности заместителя коман-
Aupa корабля по политической части.

Умелый организалор всегда найдет в
этой опоре необходимые силы для решо-
ния любой задачи. Знание и правильная
расстановка исполнителей, толковое рас-
пределение обязанностей между ними, по-
стоянное общение и живой - неустанный
контроль за выполнением заданий и каче-
ством всей работы, пытливая наблюда-
тельность, бьющая ключом инициатива —
вот непременные качества такого органи-
затора, непременные условия его плодо-
творной деятельности.

Великая эпоха созидания коммунисти-
ческого общества, в которую живет совет-

ский народ, необходимость‘ бдительной

охраны зЗамечалельных завоеваний социа-
лизма ‘перед лицом  капиталистического
окружения требуют oT политработников
настойчивой, повседневной, самоотвержен-
ной деятельности по воспитанию в рядах
бойцов и командиров чувства ответствён-

10 — оборону социалистического отечества.
Эта деятельность пожитработника, — заме-
стителя командира корабля по политиче-
ской части будет тем успешнее и илодо-
творнее, ‘чем ‘вдумчивее и упорнее он будет
прививать людям корабля идеи коммунизма,
укрепляя в бойцах и командирах сознание
долга перед матерью-родиной, закаляя же-
лезную волю к беззаветному выполнению
воинской присяги.

Советский боевой корабль представляет
собой частицу великого  целого-— частицу
страны социализма. Его вооружение, ме-
ханизмы, весь корабль в целом— все созла-
но руками советского Hapola для славных

и победоносных действий во имя нашего

отечества. Слаженная служба, . советская
воинская дисциплина, совершенное влале-
ние всей техникой и оружием боевого ко-
рабля, постоянная готовность к действию—
вот нерушимые законы жизни советского
боевого корабля. Законы жизни, законы
чести. Быть всегда на страже этих зако-
нов, всегда и во всем помогать главе ко-
рабля — командиру— прямой долг заме-
ской части. >

Эт» помощь будет тем действеннее, чем
настойчивее будег работать заместитель
командира-—политработник нах организа-
цией марксистско-ленинской учебы пачаль-
ствующего состава и политической учебы
краснофлотцев корабля, являясь сам пер-
вым знатоком, хорошо разбирающимся во
всех основных вопросах революционной
теории. Нроведение занятий с начальству-
ющим составом по вопросам MaPKCHCTCKO-
ленинской теории, инструктивных занятий
с групповодами политзанятий, проведение
политинформаций — все это представляет
важную обязанность заместителя команди-
р» по политической о части. Заместитель
командира корабля по политической части
не имеет права примиренчески относиться
в недостаткам в боевой подготовке и ди-
сциплине, он обязан систематически’ ло-
кладывать командиру корабля и начальни-
ку отдела политической пропаганды © по-
литико-моральном состоянии, партийно-по-
литической работе, недостатках в боевой
подготовке и мерах. принятых к. устране-
нию отрицательных явлений.

Помощь заместителя командира по по-
литической части своему командиру будет
тем успешнее, чем глубже, ближе, все-
стороннее заместитель командира—полит-
работник будет изучать и знать людей,
личный состав корабля, знать их настрое-
ния и запросы, проявлять большевистскую
заботу 00 удовлетворении культурных и
‘бытовых нужд бойцов и командиров.

Заместитель комапдира корабля по по-
литической части является носителем слав-
ных традиций большевистской партии, По-
четна и важна его роль на советском бое-
вом корабле. Это роль боевого организа-
тора и воспитателя масс в духе коммуниз-
иа, роль передового бойца за укрепление
боевой мощи флота. +

ЛЕНИНА ЗАВОДУ № 92

Ленина заводу № 92 имя

рховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Ы 0 ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ

бесах и на море» ‘показывали чудеса’ храб-
рости.и беспримерной отвахи.
Ленингралская студия кинохроники вы-
пустит фильм «Юные моряки». Он пока-
mer будни Ленинградской военно-морской
спецшколы.
«Большой флот» — таково условное паз-
вание фильма, который’ отразит все мно-
тообразие Военно-Морского Флота, имеюще-
то в своем составе линкоры, крейсера, под-
водные лодки, торпедные катерз.
Отудии кинохроники включаются в с03-
дание истории кораблей Военно-Морского
Флота. Намечено выпустить серию «Исто-
рия кораблей». Пока решено сделать лва
короткометражных фильма. Олин из них
посвящается славному крейсеру Черномор-
ского флота” «Червона Украина». Другой
фильм. из этой же серии будет посвящен
одной из Нраснознаменных подводных ло-
док, отличившейся в боях против белофин-
пов, бк
Указанные выше темы не ибсчерпывают
возможностей производства хроникально-
документальных фильмов. Сейчас раэраба-
тываются новые темы для Фильмов, осве-
шающих историю и жизнь Военно-Морского
Флота.

В честь 240-летия Военно-морекого учи-

лища им. Фрунзе 27 января состоится   ВАНив в честь, ХУШ Всесоюзной пар-
большой физкультурный праздник, В учи- тийной конференции включились. все.
лище создан под предеедательством капи- краснофлотцы и командиры корабля М.

тана 2-го ранга т. Апостоли организацион-

ный. комитет ло проведению спортивных
соревнований, °

более двухсот курсантов, откроются пара-
лом
проведены игры в водное поло, комбини-
ровалная эстафета, плавание нз 100 ме-
тров разными стилями. Затем состоятся со-
стязания по гимнастике. Начальствующий

‘состав будет соревноваться по стрельбе из
нагана. т

листов и волейболистов училища ветретят-
вел © лучшими командами Ленинградского
военного округа. Победители юбилейных
соревнований получат призы:

Майор т.
т.
т. Захаров и воентехник 1-го ранга т. Co-
рокин работают нах созданием истории
школы связи` Учебного отряда Краснозна-
менного Балтийского флота, носящей имя
великого русского ученого А. С. Попова.
Собранные материалы свидетельствуют, что
еще в лабораториях и кабинетах предше-
ственников школы связи—«Минного офи-
церского класса» и
ии большая научно-иеследователь-
cka.

опыты.

впервые’ создает особый тип «морского ак-
кумулятора»; несколько позднее была раз-
работана. конструкция электрического ка-
тера, созданы’ специальные фонари и 060-
бые приспособления к прожектору.

электромагнитной Волны,
начало радиотелеграфированию. Друг А. С.

менению радиотелёграфа в морском деле.
Двумя тодами позже Попов и Рыбкин по-
строили па островах Гогланд и Куутсала
(вблизи Котки) первые радиостанции. С

радиотелеграфистов, и уже к 1914 г. она

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

CHI aot

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

`ВОЕННО-МОРСКОГО  \
ФЛОТА СССР

_К 240-летию училища

им. Фрунзе 4 ч
  — парпиийтой конференции
Физкультурный

праздник Передовики соревнования

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 января. (0т

ЛЕНИНГРАД, 8 января. (От наш. норр.). наш, корр.). В социалистическое соревно-

Они отлично выполняют взятые обяза-
тельства.

В: пятой боевой части особенно выде-
ляются котельная и машинная труппы BO
главе со старшинами тт. Хаенко и По-
бережным.  Краснофлотцы и младшие
командиры этих групп деятельно участ-
вуют в ремонте механизмов. Недавно про-
ходило банение и. щелочепие котлов.
Старшина т. Побережный еще пакануне
вечером раз’яснил своим подчиненным за-
дание и добился того, что на следующий
день ни одна минута не пропала даром.
Благодаря распорядительности старшины
банение -и щелочение котлов произведено
досрочно,

Заместитель--секретаря бюро- комсомоль-
ской организации корабля краснофлотец
т. Бурчак возглавил соревнование бойцов
на’ ремонте турбины’ и холодильников. В
свободное время он раз’яснял бойцам меж-
‚дународное положение, важность своевре-
менного, и высококачественного ремонта,
мобилизовал краснофлотцев на досрочное
окончание работ. Сам он показывал об-
разцы. социалистического отношения ‘к
труду.

Машиписты досрочно отремонтировали
механизмы. Во время ремонта турбины
надо было выточить одну сложную де-

Соревнования, в которых примет участие

физкультурников. В бассейне будут

Сборные команды хоккеистов,’ байкбтбо-

А

История - школы связи

ЛЕНИНГРАД, 8 января. (От наш. корр.).
Колобов, старший. политрук
Гришанов, военинженер 3-го. ранта

В авиачасти № Краснознаменного Бал-
тийского флота с большим под’емом про-
ходит соревнование в честь XVIII Beeco-
юзной партийной конференции. Особенно
четко работают оружейные мастера.

Они должны были оборудовать свою ма-
стерскую на новом месте; не. прекращая
обслуживания самолетов. Несмотря на. то,
что работать приходилось в полевых ус-
ловиях, оружейники отлично выполнили
приказ командования. В короткий срок

«Минной школы»—

я’ работа; ставились интереснейшие

В 1883 г. преподаватель Тверетинов

7 мая (25 апреля. ст. ст.) 1895 г. пре-
НХ и п великий ое Соревнование
ский’ ученый А. С. Попов впервые ‘пуб- ©
лично демонстрировал передачу и прием Пинской

положив этим, ПИНСКАЯ  ФЛОТИЛИЯ, 8 января.

(ТАСС). Бойцы, командиры и политработ-
ники Минской флотилии — встречают
XVIII Всесоюзную ’ конференцию ВКИ(б)
новыми ‘успехами в” боевой и политиче-

Попова, преподаватель П. Н. Рыбкин, в
1897 г. успешно провел на крейсере
«Африка» первые в мире опыты по при-

Цунко-значительно раньше” ерока отремон=
тировали движущие механизмы. По при-
зыву личного состава передового корабля

1900 г. минная школа начала готовить   № с ‘каждым днем развертывается социа-

выпустила x0 2.500 радиотелеграфистов,
минеров. и электриков.

Видное место в истории школы займет
рассказ об участии моряков минной шко-
лы в революционном движении.

ae

Спортемены Северного. флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 января. (От наш.
корр.). Зимний спортивный сезон в разга-
ре. Недавно закончился сбор руководите-
лей лыжного дела. Больше пятидесяти че-
ловек получили звание инструктора, из
них 37 окончили сбор с отличной оцен-
кой. Это старшина т. Симонов,   командир
отделения т. Сорокин, краснофлотец т.
Колпаков и другие.

В бассейне Дома Военно-Морского Флота
для. кораблей и частей готовятся инстру-
кторы по плаванию и их помощники. Pe-
гулярно тренируются лучшие пловцы
флота. Хорошие результаты по плаванию
показывают лейтенант т. Журавлев, млад-
mui командир т.. Шаилорин, краснофло-
тец т, Максимов и другие.

На кораблях и в частях флота идет
усиленная подготовка к всесоюзному мас-
совому лыжному кроссу, посвященному
ХХШ годовщине Красной Армии и Воен-
но-Морекого Флота. В этом спортивном
празднике примут участие сотни команд
военных моряков Северного ‘флота.

На корабле М организовано 8 команд
лыжников. Готовясь к кроссу, они недав-
но совершили поход на 35 км в карауль-
ной формё. Большинство спортсменов это-
то корабля уже овладело нормативами
лыжной подготовки.

В частях береговой обороны, даже в са-
мых. отдаленных, также идет интенсивная
подготовка к кроссу. Хорошо поставлена
спортивная работа B подразделениях тт.
Старовойтова и Хижнякова.

‚12 лучших лыжников одной из частей
тотовятбя к большому переходу по марш-
руту .Мурманск—Москва.

Личный состав Северного флота примет
участие в междуфлотских кустовых со-
ревнованиях по зимним видам. спорта;
лыжам, конькам, хоккею. =

Идет усиленная‘ подготовка к зимней
спартакиале Северного флота, в которую
будут включены состязания по гребле и
парусному спорту.

ЛЕНИНГРАЛ, 8 января. Слушатели Выс-
ших специальных курсов командного со-
става Военно-Морского Флота успешно вы-
полняют обязательства —уУчиться только
Ha «хорошо» и «отлично».

В: подразделении майора т. Айдарова’ по-
сле трех контрольных работ отличные
оценки получили капитан 3-го ранга
т. Моисеенко и ‘лейтенанты тт. Ященко и
Долженков. Первыми прекрасно сдали за-
четы по ‘торпедной и артиллерийской
стрельбам. капитан-лейтенант т. Вуриат ий
старший. лейтенант т. Рассохо, оба из под-
разделения капитана 2-го ранга т. Дьяко-
нова. ‘ ‹

Бюро оборонной комиссии Союза совет-
ских писателей на последнем своем засе-
дании решило созвать в марте 1941 года
всесоюзное совещание оборонных писате-
лей. Это совещание подведет итоти работы
писателей, произведения которых отражают
военную и’ военно-морскую ‘тематику, &
также наметит дальнейший план развития
оборонной литературы.

В беседе с нашим сотрудником прехее-
датель оборонной комиссии Союза совет-
ских писателей т. В. В. Вишневский 60-
общил в связи с этим следующее:

— За последнее время советская’ лите-
ратура обогатилась новыми произвеления-
ми, основная тема которых — оборона,
война, победоносные бои Красной Армии и
Военно-Морского Флота. В литературных
журналах, в центральных ‘газетах, в ар-
мейской и Флотской печати за 1939—
1940 гг. появилось пемало рассказов, очер-
KOB и стихов людей, принимавших непо-
сродственное Участие в освободительном
похоле Красной Армии и Военно-Морского
Флота ‘в. Западную Украину и Западную
Белоруссию, в боях против белофиннов. На-
чали появляться пьесы, сценарии и пове-
сти на эти же темы,

‚ Пришло время обсудить, рвоту писате-
лей, проделанную в. армии И на флоте, и
оборонные ‘произведения последней ‘поры.
Этому в основном и ‘посвящается всесоюз-
ное оборонное совещание писателей, кото-
рое намечено провести в первой декаде Map-
ta 1941 года.

Повестка дня совещания предусматри-
вает ‘основной доклад о современной 0б-

i i —O-- ронной литературе и ее’ тенденциях, ’&

u,   также содоклады о прозе, поэзии, театраль-

ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕЙ ной и килематографической драматургии и
СПАРТАКИАДЕ по вопросам критики. Будут заслушаны

также докладьё о второй империалиетиче-

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 8 января. На
соединении № широко развернулась зимняя
физкультурно-массовая работа. Первая т0-
варищеская встреча по’ хоккею. прошла
между командой подразделения т. Кошелева
и сборной командой подводников. ^

Систематически ‘тренируются ‘к пред-
стоящей девятой спартакиаде флота и дру-

гие команды. \
А. ЛАВРОВ.

ТАЛЛИН, 8 января. (От наш. корр.). На
одном из эстонских кораблей найдены кни-
ги, приналлежавшие библиотеке эскадреп-
ного миноносца «Автроил». .
> Среди найденных ‘книг 4 тома полного
‘собрания’ сочинений Писемского, три тома
военных рассказов Пузырева, книга. Кал-

Навстречу ХУШ Всесоюзной

роежина командование

механизмов. Здесь особенно проявили себя

силы петорм. Несмотря на исключительно

Образцовая работа оружейных мастеров

ской подготовке; Старшины тт. Покчич и  .

Отличники учебы

Всесоюзное совещание оборонных писателей

Книги из библиотеки миноносца «Автроил»’.

Избирательная кампания
в новых советских
республиках

—_

В домике на холме

таль. Эту работу командование поручило Шиллер -парка
краснофлотцу т. Сыроежину, токарю по
специальности. Перевыполняя нормативы    ЧЕРНОВИЦЫ, 8 января.  (ТАСО).

В одном из домиков по улице Уреки,
въыющейся по крутым склонам высокого
холма Шиллер-парка, в квартире рабочего
плющевой фабрики Германа Гартмана, со-
бралось много гостей. Пришли соседи —
текстильщики,  металлисты, . трикотаж-
ники, маляры, заселяющие эту окраину
Черновиц. ,

Тесным кольцом окружили они доверен-
ного избирательного участка HP 1 xonen-
та Черновицкого университета тов. Орли-
ка, пришедшего к ним рассказать о кан-
дидатах в депутаты. Беседа затянулась
10 позднего вечера. Она показала, какой
отромной популярностью и любовью поль-
зуютея кандидаты сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных.

— Полгода назад — товорит о Микола
Харович, свыше 40 лет. проработавший на
фабрике в  Черновицах — мы радостно
встречали выходившего из ворот тюрьмы
Ласло Антоновича Луку. Сейчас—он наш
кандидат в депутаты Совета Союза. Сво-
ей жизни Ласло Антонович никогдз не
щадил. для блага народа, и поэтому. народ
оказывает ему большое доверие. Многим
из: нас часто приходится обращаться в
тов. Луке как заместителю председателя
городского Совета, оц. всегда чутко и
внимательно относится к нашим нуждам.
За такого кандидата мы с радостью от-
дадим свои голоса!

Беседа. закончилась. Тов. Орлик уста-
навливает на столе принесенный им Cc
собой узкопленочный аппарат.

За окнами виднеется усыпанная тлу-
боким снегом окраина Черновиц, a на
стене мелькают кадры летних пейзажей
Крыма и Кавказа, проходят сцены из
жизни советских здравниц, и слова дове-
ренного о великом праве на отдых, за-
писанном в Сталинской Конституции,
зьучат с особой силой.

Люди ‘из рабочего предместья, которые
раньше годами не бывали ‘в кино, не го-
воря ‘уже о театрах, с захватывающим

на 300—350 проц., боец выточил деталь
на 10 дней раньше ‘срока. Работе т. Сы-
дало отличную
оценку.

Сейчас личный состав пятой боевой
части производит покраску помещений ин

командир. отделения т. Перепелица, крас-
нофлотцы тт. — Рысенков, — Васильчук,
Скворцов и другие. Командир отделения
т. Перепелица на два дня раньше срока
произвел очистку и покраску трюмов.
Добилея идеального порядка в котельном
отделении и`младший командир’ т.. Сквор-
цов.

На-днях корабль совершил большой пе-
реход. На. море бушевал необычайной

сложные условия, личный состав образцово
нес ходовую. вахту. Этот поход показал
не только отличную морскую выучку.
краснофлотцев, но’ ис замечательные море-
хедные качества миноносцев.

По инициативе старшины т. Хаенко в
группе котельных машинистов организо-
вана доска социалистического соревнова-
ния, на которой помещены обязательства
бойцов в честь ХУШ Всесоюзной партий-
ной конференции и регулярно отмечается
ход выполнения этих обязательств.

Политрук И. КРАВЦОВ.

оборудование мастерской было закончено.
Bee вооружение аккуратно разложено. на
полках и приспособлениях. Каждый пуле-
мет, винтовка внимательно осмотрены,
проверены и безукоризненно вычищены.
При выполнении этого задания особенно
отличились воентехник 1-го ранга т. Пет-
ровичев и оружейные мастера тт. Чернов
и Воробьев.

Лейтенант И. ШИЛОВ,

красноф лотцев интересом смотрят. фильм.

—о©—
флотилии M 2
листическое соревнование в ‘честь пар- ноголюдные митинги
тийной конференции. Включившиеь в это в Латвии

соревнование, молодые, недавно пришед-
шие в Военно-Морской Флот бойцы
тт..Воскобойный, Баранов и Новиков доби-
лись замечательных успехов. в. стрельбах
из боевой винтовки. Из 30 возможных
каждый из ‘них уверенно набирает по
28—29 очков.

РИГА, 8 января. (ТАСС). По всей ресз
публике проходят многолюдные митинги;
на которых трудящиеся с огромным под’е-
мом обсуждают обращение ЦЕ КП(б) Лал-
вии ко всем избирателям: Речи выступа=
ющих проникнуты чувством. горячей люб-
ви к коммунистической партии, товарищу
Сталину.

В. принимаемых на митингах ‚резолюци-
ях избиратели заявляют, что в. знамена-
тельный день выборов они будут едино-
душно голосовать за народных кандида-
TOB—3a тех, кто ло конца прелан вели-
кому делу партии Ленина— Сталина.

В резолюции, принятой общим собра-
нием рабочих, инженеров, техников и слу-
жащих рижской фабрики «Ёвадрат», го-
ворится:

«12 января 1941 года мы все, как
один, пойдем к избирательным урнам и
отдадим свои голоса 38 лучших людей
латвийского народа— 3 ‘кандидатов блока
коммунистов и беспартийных. Мы obe-
щаем повышать о производительность тру-
1a, даваль еще больше продукции, неу-
станно поднимать ео качество, крепить
обороноспособность нашей любимой роди-
ны»,

Митинги и собрания состоялись на Риж-
ском судостроительном и. судоремонтном
заводе, Рижском механическом заводе, кон-
сервной. фабрике «Кайя», фабриках «Оме-
га», «Ригас Апавнекс», электростанции
«Кегумс», в государственном университе-
те и др.

Среди передовиков учебы, выполнивших
сбязательства, — старшие = лейтенанты
тт. Смыслов, Нопов и Дукальский.

В одном из помещений курсов вывешена
доска, на которой отражается ход социа-
листического соревнования ‘в честь ХУШ
Всесоюзной партийной конференции. Впе-
реди идет 5-я группа лейтенанта т. Попова,
на втором месте — группа старшего ‘лей-
тенанта. т. Смыслова и на третьем —
группа старшего лейтенанта т. Захарченко.

Капитан-лейтенант
А. СКРИПНИЧЕННО.

*

ской войне, о новинках военной и военно-
мерской техники. Представители Ирасной
Армии и Военно-Морского `Флота ` изложат
требования армейского и флотского чита-
теля;

Участниками совещания, помимо оборон-
ного писательского актива Москвы, будут
делегаты ‘от ‘национальных республик, от

военных и военно-морских центров. В от- °

крытию совещания. приурочена ‘выставка,  `

которая покажет деятельность писателей   ‚Подготовка

на фронте, боевые красноармейские и крас-

нофлотские газеты’ и отдельные  литератур-   К Ленинским ДНЯМ
ные произведения. № этому же времени

мы предполагаем открыть военный факуль- 6 ‘столице

тет при Московском клубе писателей, рас-
считанный ‘на годйчное обучениё 50—60! В районах столицы развертывается

человек. Окончившие этот факультет полу-
чат квалификацию военных корреспонден-
тов. ‘

Мы придаем большое значение всесоюз-
нему оборониому совещанию писателей. На
нех будут широко обсуждены › оборонные
произведения, напечатанные в журналах
«Знамя», «Новый иир», «Октябрь», «Врас-
ная новь», «Краснофлотец», «Краеноар-
меец», & также в литературной страпице
taser «Краспый Балтийский флот» и
«Красный черноморёц».

Совещание позволит нам’ проверить ~ pa-
боту военно-морского писательского семи-
нара, ознакомиться. © работой молодых
краснофлотских писателей. На кораблях и
в частях флота есть немало командиров! и
краснофлотцев, которые регулярно печата-
ются в многотиражной флотской печати, в
литературных журналах. Много начинаю-
щих краснофлотеких литераторов на Крас-
познаменном Балтийском флоте, на Черно-
морском флоте и т. х. Совещание позволит
нам поближе познакомиться с творчеством
людей, которые плодотворно работают в 0б-
ласти краснофлотской поэзии и прозы.

подготовка к ленинским дням. 11 января
Сталинский райком партии’ проводит ин-
структивный доклад для агитаторов и
беседчиков па тему «17 лет без Ленина,
по ленинскому пути. под’ руководством
товарища Сталина». С 20 по 23 января
на предприятиях и в учреждениях со-
стоятся собрания рабочих и служащих.
Накапуне. ленинских дней намечается
провести  торжественно-траурное заседание
районных организаций совместно со
стахановцами и трудящимися района,
посвященное 17-й годовщине смерти В.И.
Ленина. :

В Сокольническом районе 16 января
для агитаторов и докладчиков состоится
семинар. Парткабинет райкома партии
организует выставку литературы и фото-
документов, посвященную жизни и дея-
тельности В. И. Ленина. Государственный
институт истории философии и литера-
туры ° имени Чернышевского выделил
130 агитаторов-—студентов, доцентов и
профессоров для проведения докладов,
бесед и читок художественной литературы
о Владимире Ильиче на предприятиях и
среди населения района.

На предприятиях и станциях Москов-
ско-Окружной дороги в цехах, сменах и
общежитиях организуются беседы и читки
материалов о жизни и деятельности Вла-
димира Ильича. Парткабинет в Лихоборах
открыл выставку литературы, посвящен-
ную памяти гениального вождя пролетар-
ской революции. Готовится фотовыставка,

(ТАСС). _

листов «Корвет флота» и «Отечественная
война в 1812 году» Королькова. На каж»
ой из книг штамп: «Командная библио-
тека эскадренного миноносца «Автроил»,
Найденные ‘книги будут переданы в
Ленинградский военно-морской музей,