10 ЯНВАРЯ 1341 Г.

ПЯТНИЦА
о

№ 8 (662)

Цена 10 копеек

Корабли Военно-Морского Флота плава-
ют круглый год, непрерывно! и последова-
тельно решая боевые задачи. В течение
„всего года определенная часть плавающих
единиц находится в планово-предупреди-
тельном ремонте, приводит в порядок свои
агрегаты и механизмы. Понятно, что чем
короче срок стоянки кораблей у стенки
завода, чем быстрее они возвращаются в
состав плавающего флота, тем выше бое-
вая готовность соединения.

Определенный планом Военного совета
срок ремонта каждого корабля должен
быть законом для его командира и ремон-
тирующих организаций. Этот срок должен
строжайше соблюдаться. Все силы долж-
ны быть направлены на то, чтобы став-
ий к заводу корабль отошел от него точ-
но в назначенное время, чтобы качество
выполненных работ было высоким. 3a-
держка корабля у заводской стенки неиз-
бежно отразится на выполнении плана
боевой подготовки. Kpome того затягива-
ние ремонта на одном 00’екте задержит
развертывание работ на других кораблях,
отрицательно скажется на работе ремонт-
ного предприятия, Нарушение сроков ре-
монта кораблей может привести к значи-
тельному  перерасходу государственных
средств,

3а последний год немало сделано для
того, чтобы ускорить и улучшить темонт
кораблей. Положен” конец сезонности ре-
монта, которая наносила значительный
ущерб боевой подготовке, создавала не-
равномерную  загруэку ремонтных  пред-
приятий, затятивала сроки стоянки от-
дельных кораблей. Сейчас созданы все
условия для высококачественного и бы-
строго ремонта кораблей, для строгого со-
блюдения установленных планов и графи-
хов. Необходимо лишь умело организовать
ремонтные работы.

Продолжительность ремонта во многом
зависит от подготовки к нему. Эта подго-
товка проходит прежде всего на самом ко-
рабле и должна начинаться задолго до
планового срока постановки корабля к
стенке завода или мастерской. Личный
состав корабля под руководством соответ-
етвующих технических органов обязан со-
славить и разработать всю необходимую
документацию. Она должна быть точной,
исчерпывающей и технически грамотной.
Важнейшим документом, который во мно-
том определяет успех предстоящих работ,
является ремонтная ведомость.

Ремонтные — ведомости составляются
коиандирами боевых частей под руковод-
ством командиров кораблей и специалистов
соединений по ‘указаниям вышестоящих
органов. Эти ведомости должны точно соот-
вотствовать годовому плану‘ ремонта H
назначенному данному кораблю денежному.
лимиту. № сожалению, еще He везде по-
няли значение этого правила. Так, Ha
корабле, где пятой боевой частью коман-
дует т. Шиловский, в ремонтных ведомо-
стях был указан 0об’ем работ, превышаю-
щий предусмотренный планом. Отпущен-
ного лимита нехватило, завод стал задер-
живать работы, даже предусмотренные
договором. В результате ремонт корабля
сильно затянулся. Тщательное’ и’ точное
составление ремонтных ведомостей, свое-
временное направление их в соответствую-
щие органы флотов (флотилий) являются
непременным условием успешности ре-
монта.

Не меньшее значение имеет подготовка
к ремонту каждого об’екта на производ-
ственных предприятиях. Надо так органи-
зовать дело, чтобы с первого’‘дня стоянки
корабля у стенки ‘работы начинались пол-
ным ходом, Ни один час не должен про-
падать зря. А это требует предварительной
подготовки материалов, инструментов, рас-
становки рабочей силы. Нельзя допускать
ненужную трату времени на раскачку, на
бесцельное хождение мастеров и рабочих
по кораблю. На некоторых производствен-
ных предприятиях работают неровно, рыв-
ками. Первую половину отведенного на
ремонт времени часто тратят непроизводи-
тельно, зато к концу срока нажимают,
штурмуют, спешат и все же не выдержи-
вают установленных сроков. *

Например, один из ремонтных заводов
производил работы на корабле, где коман-
дирои БЧ-5 т. Кузьмичев. 06’ем работ
был сравнительно небольшой, и при уме-
Лой организации можно было закончить
ремонт досрочно. Но на заводе рассудили
иначе: «Куда торопиться, если дел не так
уж много?» И в течение полутора меся-
цев к ремонту не приступали и начали
работы лишь в конце договорного периода.
В результате завод не только ие уложился

/

Подготовка к ленинским дням

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 января. (От наш. морр,). На ко-
раблях и в частях Балтики началась под-
тотовка к Ленинским дням.

На миноносце № атитаторы тт. Белело-`
вич, Ейбоженко, Мосин и другие  тото-
вятся к беседе: «Ленин -— создатель и
етроитель первого в мире государства ра-
бочих и крестьян». Беседа будет проведе-
на в краснофлотских кубриках. По кора-
бельной радиотранеляционной сети пере-
давалась граммофонная запись речей В.И.
Ленина: «Что такое Советская власть» и
«0 погромной травле евреев» и запись
речи товарища Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского изби-
рательного округа г. Москвы.

В Таллинском Доме Военно-Морского
Флота организуется большая литературно-
художественная выставка, посвященная
жизни и деятельности Владимира Ильича.
20 января в лекционном зале для семей
военнослужащих будет проведена беседа
о Ленине. 21 января состоится траурный
вечер памяти Ильича.

* * *

ЛЕНИНГРАД, 9 января. (ТАСС). Город
тотовится к лонинским дням. Увеличи-
вается приток посетителей в филиал Му-
зея В.И. Ленин» и музеи-квартиры, в ко-

К

Ремонтировать корабли.
в установленный срок

в установленный срок, но и просрочил два
месяца. С подобным отношением к ремон-
ту кораблей необходимо решительно покон-
чить. Корабль встает к заводу для того,
чтобы быстро и высококачественно вос-
становить свои механизмы, чтобы повын
сить свою боеспособность. Это должны по-
нять руководители ремонтных предприя-
тий.

Ответственность за качество и сроки
работ наряду с производственными пред-
приятиями несут командир корабля, флаг-
манский инженер соединения и начальник
состветствующего отдела флота. Они
должны принимать все зависящие от них
меры для ускорения ремонта и повышения
его качества. В этом году больший, неже-
ли раньше, об’ем ремонтных работ выпол-
пяется силами личного состава кораблей.
Это позволяет сократить срок стоянки ко-
раблей в ремонте и, с другой стороны,
дает возможность краснофлотцам и млад-
шим командирам лучше изучить технику.
Вместе с тем это требует от командира
корабля и командиров боевых частей уме-
nok организации работы своих подчинен-
ных, своевременной подготовки необходи-
мых материалов и инструментов, непре-
рывного руководства ремонтом.

На канонерской лодке «Монгол» (Амур-
ская Краснознаменная флотилия) досрочно
выполнили план ремонта механизмов. Это-
го удалось добиться благодаря продуман-
ной. организации производственного про-
цесса и умелому руководству действиями
личного состава со стороны инженер-ка-
питан-лейтенанта т. Федорова. Здесь свое-
временно была составлена точная ремонт-
ная ведомость. Недельный план предусма-
тривал выполнение отдельной задачи и
потребное для этого число людей. В суточ-
ном плане давалось конкретное задание
каждому бойцу. Много внимания уделялось
подготовке рабочего места, инструмента и
материалов. Перед началом работ была
проведена техническая конференция на
тему «Правила ремонта материальной ча-
сти». Очень большую активность проявили
младшие командиры, которые непрерывно
следили за работой своих подчиненных,
руководили ими. Все это дало возможность
значительно сократить сроки ремонта от-
хельных механизмов, перевыполнить план
работ по всему кораблю.

Наш флот обладает опытом скоростного
ремонта. Его необходимо использовать на
всех ремонтирующихея ‹ об’ектах. Методы
подготовки, организации и проведения ра-
бот, разработанные для скоростного ремон-
та, могут и должны применяться как
можно шире. В сожалению, этот опыт ис-
пользуется еще не всегда. А ведь прошло-
годний скоростной ремонт на Краснозна-
менном Балтийском и Тихоокеанеком фло-
тах доказал огромное значение этого ме-
тода для повышения боевой готовности
флота. Он показал, что при правильной
организации можно значительно сократить
сроки стоянки кораблей y  заводекой
стенки.

Большое значение имеет правильная ор-
танизация технологического процесса. Нуж-
но так расставить силы,. чтобы работы ве-
лись по всем частям и механизмам парал-
лельно, а не в порядке очередности. При
этом. необходимо следить, чтобы одна ра-
бота не мешала ‘другой. Нужно добиться
такого положения, чтобы срок ремонта всего
корабля не превышал продолжительности
работ в его наиболее трудоемкой части.
При составлении плана и графика ремонта
нельзя просто суммировать все необходи-
мые работы. Нужно обязательно учиты-
вать, какие из них могут вестись парал-
лельно, одноврёменно. Это даст ‘возмож-
ность избежать затраты лишнего вре-
мени, значительно ускорит весь ход ре-
MOHTA. Y ;

Время стоянки кораблей у заводской
стенки нужно и можно сократить. Для
этого следует серьезно, < по-деловому
продумывать все необходимое для. пред-
стоящего ремонта. Командир корабля и
командиры боевых частей обязаны так ор-
танизовать ремонтные работы и руково-
дить деятельностью личного состава, что-
бы пи один день, ни один час не пропал
зря. Ремонтные предприятия флота долж-
ны резко улучшить свою работу, всячески
стремиться к максимальному сокращению
‹роков стоянки кораблей и улучшению ка-
чества работ. Правильная организация
ремонта позволит точно придерживаться
сроков, установленных военными советами
флотов, и даст возможность кораблям свое-
временно решить поставленные перед ними
задачи боевой подготовки.

торых жил и работал тениальный вождь
пролетарской революции. Здесь организу-
ются встречи экскурсантов с товарищами,
лично знавшими Владимира Ильича.

Группы людей ежедневно поднимаются
по широкой мраморной лестнице в исто-
рическую ленинскую комнату в Смоль-
пом. Вчера здесь побывали школьники и
слушатели института усовершенствования
врачей. С огромным волнением осматрива-
ют экскурсанты сохранившиеся вещи,
скромную обстановку комнаты, в которой
жил Владимир Ильич в дни Октябрьского
штурма и в первые месяцы после Великой
Октябрьской социалистической революции.

Городской комитет партии, выдёлил
около ста пропагандистов, которые высту-
пят на массовых рабочих собраниях, по-
священных памяти Владимира Ильича.
На заводе имени Жданова и других пред-
приятиях проводятся консультации AAA
агитаторов, организуются выставки, го-
товятся специальные ‘номера стенных га-
зет. :

21 января в лектории горкома ВВИ(б)
состоится большой литературный вечер,
посвященный памяти Владимира Ильича.
Профессор 0. В. Цехновицер сделает до-
клад на тему; «Фенин в искусстве».

CHIE

НАВСТРЕЧУ Х\ИИ` ВСЕСОЮЗНОЙ
ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Успехи артиллеристов

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 9 января. На
личный состав орудия ‚была возложена
ответственная задача— стрельба по тур-
мовику. Бойцы и командиры вступили в
социалистическое соревнование, взяли
обязательства в честь ХУШ Всесоюзной
партийной конференции выполнить пред-
стоящую стрельбу на «отлично».

Стреляющий т. Скворцов тренировался
в быстроте заряжания, наводчик т. Алек-
сеев учился правильно и быстро ловить
цель. Командир батареи ‘проверял готов-
ность расчета и материальной части. Он
собрал весь личный состав, об’явил, что
на завтра назначена стрельба, и призвал
Е отличному выполнению задачи.

Поздно ночью бойць и командиры ра-
зопглись по своим местам. Был дан отбой.
Рассвет только начинался, а личный со-
став уже находился на полигоне и уста-
навливал материальную часть. Тов. Абра-
мов заметил высоко в Небе самолет. Ha
батарее была об’явлена тревога. Личный
состав занял свои позиции. \&

Один за другим раздаются выстрелы.
Управляющий огнем в период стрельбы
вводит корректуры и накрывает цель. За-
дача выполнена отлично.

Во время стрельбы» отличились комсо-
мольцы тт. Абрамов, Скворцов, Иванов,
Селезнев u др. Командир подразделения
об’явил всему расчету благодарность. Так,
конкретными делами. встречают на бата-
рее ХУШ Всесоюзную партийную конфе-
ренцию. у

Младший командир А. ПРЯХИН.

По две нормы

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 января. Среди турбинных и ко-
тельных машинистов миноносца № широко
развернулось социалистическое соревнова-
ние в честь ХУШ Всесоюзной партийной
конференции. Бойцы: соревнуются за’ высо-
кокачественное и досрочное выполнение
плана корабельного ремонта.

Машинная группа ‘уже выполнила pat
ответственных работ: окончен ремонт мин-
ного компрессора, вентиляционной машины
ит. д. Коммунисты и ‘комсомольцы идут
в авангарде соревнования. Комсомолец. т.
Исаичкин на ремонте вспомогательной цир-
куляционной помпы выполнил норму на
150 проц. Отлично справился со своим
заданием краснофлотец т. Савенко. Боль-
шую работу за последнюю пятидневку
проделал краснофлотец т. Доронин: он ра-
зобрал шпили, отремонтировал вентиляци-
онную помпу, выполняя норму на 240
проц.

Под руководетвом командира котельной
труппы = старшего  инженер-лейтенанта
т. Солева множат свои успехи котельные
машинисты. Крабнофлотцы тт. Федосов,
Абрамов, Лященко и Баландин выполня-
ют около двух норм каждый.

Секретарь партийной организации
В. ЯРОВ.

Приток ‚рационализаторских
предложений

ПИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 9 января. (0т
наш. корр.). Бригады слесарей передового
цеха мастерской порта М тт. Половца,
Козловского, Гороха и Обуховского заклю-
чили договоры на социалистическое со-
ревнование в честь ХУШ Всесоюзной пар-
тийной конференции. Они обязались до-
срочно закончить ремонт кораблей флоти-

отремонтировать один  об’ект. Бригада
т. Гороха обязалась досрочно провести па-
ровое отопление. Свои обязательства они
выполняют по-стахановски.

Не отстают от слесарей и другие работ-
ники цеха. Соревнуются между собою
мастера тт. Коледа и Финиченко. Стаха-
новцы-многостаночники тт. Блезовский,
Фельдман и Дубовский, работая на двух-
трех станках, систематически перевыпол-
няют задания. Не было случая, чтобы их
выработка была ниже 160 проц.

Слесарь т. Резник внес ряд предложе-
ний по улучшению производственного про-
цесса. Ручную нарезку кузнечных болтов
он заменил механической. — Токарь
т, Фельдман приспособил специальный ре-

зальный станок, на котором можно
использовать старые ножовки.
==

ВСТРЕЧА ПОДВОДНИКОВ

6 ЗНЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 января. (0т наш. корр.). В №-ском
соединении подводных лодок состоялась
встреча командиров и краснофлотцев с
представителями железнодорожного  тран-
спорта.

Начальник планового отдела Октябрь-
ской железной дороги т, Майзель расска-
зал подводникам, что представляла coboii
дорога до Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции и какой она стала’ те-
перь. :

В ближайшие лни к подводникам придут
стахановцы железнодорожного транспорта,
которые расскажут о своей работе.

—ю-—-

В кабинете тактики

ЛЕНИНГРАД, 9 января. (От ‘наш, корр.).
В кабинете тактики Высших специальных
курсов подводного плавания при Учебном
отряде подводного плавания им. Кирова
много наглядных пособий. Здесь есть диа-
трамма, показывающая потери торгового и
военного флотов воюющих сейчас стран,
карта второй империалистической войны
на море и т. д. В кабинете регистрируют-
ся потери судов воюющих стран (надвох-
ный, подводный флот, вопомотательные и
торговые суда). ь

Преподаватели курсов читают доклады о
военных операциях на морях. Уже прове-
дены доклады: «Действия подводных лодок
в современной войне», «Действия совет-
ских подводных лодок в борьбе с 6бело-
финнами» и ряд других.

лии. Бригада т. Половца решила досрочно.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

К 240- летию училища им. Фрунзе

Книжный фонд старейшего
учебного заведения страны

Книжный фонд училища им. Фрунзе
представляет огромную ценность. Здесь
одних только учебных пособий по различ-
ным отраслям военно-морских знаний
свыше 150 тысяч томов.

B библиотеке. хранится полный ком-
плект «Морского сборника», начиная ©
1-то номера, вышедшего в 1848 г. Имеют-
ся Морской устав Петр» Т изданный в
1720 г. па русоком и голландском язы-
ках, и издания этого же устава времен
Екатерины. Тут же и петровский регла-
мент 0б управлении адмиралтейством   и
верфями (издание 1740 года).

В кабинете военно-морской истории мо-
жно увидеть книгу Павла Госта «Искусст-
во военных флотов или сочинение о мор-
ских эволюциях» (издание 1764 года).
Это первое из известных нам сочинений
по военно-морской тактике. Здесь же
«Движение флотов» Джона Клерка, кото-
рый, не будучи сам моряком, создал при-
нятую затем английским адмиралтейством
тактику ведения морского боя. В библио-
теке сохранился экземпляр этой книги, пе-
реведенной Юрием Лисянским, который
командовал одним из кораблей в первом
кругосветном походе Крузенштерна.

В библиотеке училища собраны первые
издания ряда русских книг по военно-мор-
ским вопросам: «Лоция, или морской пу-
теводитель» капитана Алексея Нагаева
(1789 r.), «Сказание о мореплавании,
как оное началось и возростало» мичмана
Михаила Веревкина (1782 г.); записки
вице-адмирала Крузенштерна «0 сохране-
нии здоровья матросов на: кораблях», за-
писки морского офицера Броневекого 0
плавании в Средиземном море под’ началь-
ством вице-адмирала вина и другие.

Широко представлена литература 0
морских путешествиях и особенно о путе-
шествиях русских моряков. Тут труд
адмирала А. С. Шишкова о «путеплава-
пии» из Кронштадта в Константинополь,
Хвостова и Давыдова, дважды плававигих
в Америку (книга издана в 1812 г.), ка-
питана Сарычева, участника русской эк-
спедиции, которая в 1785—1793 годах
прошла по «Ледовитому морю и Восточно-
му океану», трехтомное издание о круто-
светном плавании Крузенштерна.

Обучение рукопашному
бою на лыжах

Группа старшин Т и П статьи под
командой старшего ‘лейтенанта т. Близ-
нюка вышла на учебу. Занятия по руко-
пашному бою на лыжах начались. По
команде «вперед». первым двигается на
чучело старшина Т статьи т. Беспалый.
За четыре метра до «противника» он де-
лает резкое движение влево и быстро на-
носит укол. Вторым выполняет упражне-
ние старшина [ статьи т. Фролов. Но он
делает ошибку. Старший лейтенант тут
ко раз’ясняет ев причины.

Ошибка учтена, Укол блестяще проде-
лан старшиной П статьи т. Павловым. За
ним задачу выполняют все’ остальные.

Началась настойчивая отработка упраж-
нения. Завязалась интересная ‘и горячая
борьба за первенство.

После запятий были подведены итоги.
Отличные ‘оценки получили тт. Корягин,
Беспалый и Павлов. Они вполне овладели
всеми приемами штыкового боя на лы-
АХ:

Остальные получили хорошую оценку.

Старшина П статьи В. БОГАЙЧУК. -

ОВЛАДЕВАЮТ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ

ПИНСК, 9 января. (0т наш. корр,).
Краснофлотцы, захватив с собой лыжи и
противогазы, собрались во дворе. „Через
несколько минут на широкой заснеженной
площадке подразделение развернулось в
боевом порядке. Руководитель занятий
т. Усенко подал команду: «Ложись!»

От руководителя занятий не ускользает
ни одна мелочь. Он подиял двух бойцов и
заставлял их до тех пор повторять унраж-
нение, пока ‘ие добился четкости каждого
движения.

Начались новые упражнения: перебеж-
ки, переползания «по-пластунски». Строе-
вое занятие закончилось небольшим тре-
нировочным походом. ”

В подразделении ведется систематиче-
ская тренировка личного  состава. Надо,
чтобы каждый краснофлотец и командир не
только овладел техникой ходьбы, но мог
бы вести пла лыжах бой, метать гранаты
итд. ;

— У пас нет теперь таких краено-
флотцев,— рассказывает руководитель. за-
нятий, — которые не умели бы ходить

вает свою книгу капитан Сарычев. «Нет

УПО

Интересно вступление, которым откры-

морей,— пишет он,— менее известных в
нынешние времена, как Ледовитое море и
Северо-восточный океан, и нет государства,
которое бы более имело причины как Рос-
сия оные описывать и более способов и
удобностей к исполмению сего полезного
дела».

Большой интерес представляет изданная
в 1788 г. книта Петра Палласа — «Меди-
цины доктора, натуральной истории про-
фессора,  Санкт-Петербургской академии
наук члена» — «Путешествие по разным
провинциям Российского государства».

Ряд старых изданий самого училища,
часть из которых сохранилась в библиоте-
ке, дает представление о военно-морской
технике в ХУШ и начале XIX столетия.
Особый интерес в этом отношении пред-
ставляет каталог мореплавателям лейте-

налта ‘С. Мордвинова, напечатанный «при’

морском шляхетлом кадетском корпусе вто-
рым тиснением в 1762 г.» Каталог этот
открывается таким параграфом: «Comme
имеет два движения: одно генеральное со
своей сферой от востока к западу, а дру-
гое собственное в тож время от запада к
востоку».

В конце каталога приведен ряд образ-
цов мер длины в натуральную величину:
тут ‘половина фута парижского, лейден-
ского, амстердамского, римского и других.

На одной из книг («Морская артилле-
рия» Говарда Дугласа, издание 1859 го-
да) обращает на себя внимание примеча-
ние: «переведена гардемаринами морского
кадетского корпуса»:

Для вновь создаваемого музея училища
подобраны все виды учебников, которыми
пользовались и пользуются курсанты с
первых дней занятий после Октябрьской
социалистической революции и до наше-
го времени.

Книжный фонд училища им. Фрунзе за-
нимает видное место в коллекции культур-
ных богатств, собранных старейшим в
стране учебным заведением.

М. БРАММ.
Ленинград.

Буерные команды
балтийцев

ТАЛЛИН, 9 января. В яхтклубе Тал-

линского Дома Военно-Морского Флота
уделяют большое внимание развитию буер-
ного спорта.

В этом году в СССР впервые будут
проведены соревнования на первенство по
буерам. Во второй раз, после трехлетнего
перерыва, организуются буерные соревно-
вания на Краснознаменном Балтийском
флоте, Наш яхтклуб примет участие в
обоих соревнованиях. Капитанами команд
будут выделены лучшие буеристы —
командиры Военно-Морского Флота. Каж-
дая команда будет состоять из трех чело-
век.

В`ближайшие дни начнется тренировка
команд. В мастерской яхтклуба общества
«Динамо» приступили сейчас к постройке
двух новых скоростных буеров междуна-
родного класса. Новые буера будут раз-
вивать скорость до 120 км в час.

Зам. начальника яхтклуба. Тал- -
линского ДВМФ главный, боцман ‹
Ю. ПУТИЛОВСНИЙ.

на ‘лыжах. Но’ этого мало. Включаясь в
социалистическое соревнование в честь
ХУШ Воесоюзной партийной конференции,
все бойцы обязались сдать нормы по ‘лы-
жам на значок ГТО 2-й ступени. Мы ре-
шили добиться на общефлотильских сорев-
нованиях первенства по всем’ видам зим-
него спорта, `

Лыжи пользуются у бойцов большой
популярностью. По выходным дням лич-
ный состав подразделения совершает про-
тулки и переходы, причем каждый раз
дистанции их увеличиваются. Дистанция
последнего похода составила 15 километ-
ров. Несмотря на то, что некоторые крас-
нофлотцы. впервые стали на лыжи, отста-
ющих не было.

Среди лучших лыжников подразделе-
ния — краснофлотцы тт. Шовкопляе, Ce-
верин.и другие.

Сейчас в подразделении развернулась
подготовка к  вовармейскому лыжному
кроссу имени Героя и маршала Советского
Cosa 0; В, Тимошенко.

Лолитрук Г. АФАНАСЬЕВ.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

о

Командиры и краснофлотцы в кино-
театре «Диана» (Таллин) встретились
с кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР тов. Ю. Тельман. На
снимке: тов. Ю. Тельман выступает
перед избирателями.
Фото И. Драныша,

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
В НОВЫХ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИКАХ

Таллин накануне

выборов

ТАЛЛИН, 9 января. (От наш. корр). Го-
род с каждым днем принимает все более
праздничный вид. Улицы украшаются
знаменами, плакатами, транспарантами.
На площади Победы установлены огром-
ные портреть членов Политбюро во главе
с великим Сталиным, портреты капдида-
тов в депутаты Верховного Совета СССР.

Избирательные участки иллюминирова-

ны, украшены знаменами, плакатами,
зеленью.
Избирательный Участок № 35. Вход

украшен лавровыми деревьями. Каждая
кабина завешена кумачевыми портьерами.
В день выборов на участке откроется
детская комната, в зале будут демонстри-
роваться кинофильмь. Сегодня участковая
комиссия разослала избирателям. наломина-
ние о дне и времени выборов.

Ко дню выборов деятельно готовятся и
культурные организации города.

В Советской

Молдавии

КИШИНЕВ, 9 января. (ТАСС). Труля-
щиеся столицы’ Советской — Молдавии
встречают день выборов — 12 января,
как великий всенародный праздник. Ули-
цы, общественные здания, избирательные
участки украшены флагами, красочными
плажатами, портретами кандидатов в де-
путаты.  Веюду

трудящихся единодушно

мунистов и беспартийных.

11 января в Кишиневе на центральной
площади состоится общегородской митинг
избирателей. Ко дню выборов из Тираспо-
ля в столицу Молдавской республики при-
будет отряд лыжников обществ» «Слар-
так». 12 января агитколонна мотопикли-
стов совершит пробег по окраинам Виши-
нева. На агитпунктах перед избирателя-
ми выступят артисты театра, коллективы
художественной самодеятельности.

Коллективы предприятий Кишинева,
Бендер и других уездных ‘центров респуб-
лики встречают приближение дня выбо-
ров новыми производственными успехами.
Железнодорожники города Бельцы заняли
в соревновании на Кишиневской  хороге
первое место, получили переходящее крас-
ное знамя. Коллектив рабочих Кишинев-
ской ватной фабрики освоил производство
специальных сортов войлока.

Предвыборные дни
в Измаильской области

ARREPMAH, 9 января. (ТАСС). При-
ближается день выборов в Верховные Co-
веты СССР и УССР. По всей Измаильской
области на участках заканчивается обору-
довалие кабин для тайного голосования.
Еще раз проверяются и уточняются спис-
ки избирателей. Хорошо подготовлено по-
мещение участка № 11 в гор. Аккермане.
Все 7 кабин’ для голосования красиво де-
корированы коврами и цветами, С боль-
шим вкусом и любовью оформлена здесь
комната матери и ребенка. 1

Большое оживление царит в эти дни в
селах области; В селе Тузлы вечерами
долго не гаснет свет в избах крестьян. До
поздней ночи засиживаются избиратели в
кружках, изучая Сталинскую Конститу-
цию, Положение о выборах. С интересом
они слушают рассказы своих агитаторов
тт. Марковского, Архипенко и других о
жизни и работе кандидатов в депутаты
тт. Батищева, Кузнецова и Волошиной. В
центре села, в одном из его лучших зда-
ний, ‚оборудован избирательный участок
№ 69. Местные активистки тт. Пелагея
Ярошенко, Харитына Петрачак убрали по-
мещение коврами, украсили цветами пор-
треты кандидатов в депутаты Верховного
Совета СССР и УССР.

С большим под`’емом  продолжалотся
встречи кандидатов с избирателями. В св-
ло Вилково на встречу с кандидатом в
депутаты. Верховного Совета СССР бывшей
батрачкой СОтепанидой Дмитриевной Гаже-
вой пришло 2.500 человек. Участники со-
брания единодушно вынесли резолюцию, в
которой говорится:

«12 января мы все, как один,
дем к избирательным урнам и проголо-
суем за кандидата блока коммунистов и
беспартийных — верную дочь молдавского
народа тов. Гажеву».

при-

лозунги, призывающие /
голосовать за
верных сынов и дочерей молдавского на- \
рода—кандидатов сталинского блока ком-