> товые действовать в любой метеорологиче-
7 ской обстановке, на любых направлениях,

‚ хе, для повышения знаний и боевых на-

9.900 5954 „Ш

’похразделений авиации

` организацию работы и постоянно ‘ее со-

‚ НОСТЬ является наиболее ярким выраже-

‚ Тока

ЯНВАРЯ 1941 Г:

СУББОТА
бт

Ne 9 (663)

Цена 10 копеек

В истекшем году большинство частей и
Военно-Морского
Флота полностью выполнило план боевой
подготовки, повысило ‘качество решения
летных, огневых и тактических задал.
В пезультате ‘авяационные  эскадрильн
еще более окрепли и, сейчас представ-
ляют собой мощные бо6вые единицы, го-

выполнять любые боевые задания,
_ Ве это отнюдь не дает никаких осно-
ваний к самоуспокоению. Надо. и в. даль-
нейшех упорно работать нах повьипением
боевой готовности авиачастей. В. этом то-
ду имеются всо предпосылки для того,
чтобы вести боевую подготовку более бы-
стрыхи темпами, практически освоить все
то новое, что дают. операции . воздушных
сил во второй империалистической войне.
Боевую подготовку воздушных сил на-
до еще более приблизить к реальным бое-
вых условиям, уделить 060606 внимание
вощихам взаимодействия. С первых же
дней нового учебного года надо взять вы-
соке темпы учебы, окончательно ликви-
дировать сезонность в боевой подготовке.
Новые, более: повышенные требования
к боевой учебе ‘авиачастей могут быть
выполнены только. в TOM случае, если
командиры в штабы частей по-настоящему
с самого начала учебы сумеют правильно
‘спланировать и организовать всю работу
тичного состава,   целесообразно использо-
вать каждую минуту времени, проведен-
ную ими в классе, на аэродроме, в возду-

выков летчиков, штурманов, стрелков-ра-
дистов.

Опыт прошедшего года показывает, что
там, где организационным вопросам, ‚ пла-
нированию учебы и работы уделялось са-
мое серьезное внимание, там ‘досрочно › за-
кончили выполнение всех ‘задач и упраж-
нений и добились лучших результатов в
учебе. Хороший пример четкой организа-
ции лотного дня показал командир М-ской
части майор т; Павловский. В этой части
научились ценить время. Каждое опозда-
ние на занятия, на аэродром, каждая за-
тержка вылета `здебь внимательно рассле-
дуется, принимаются меры к предотвра-
щению похобных случаев. Воспитывая у
подчиненных чувство ответственности за
порученное дело, заранее планируя рабо-
ту, твердо соблюдая этот план, команлир
детально проверяет исполнение своих
приказаний, вникает во все детали дея-
тельности Части, изучает людей, изучает

вершенствует. Вее это позволило части
эффективно использовать кажлый летный
час и пе только успешно закончить вы-
полнение плана ‘боевой подготовки, но и
провести несколько сверхплановых уче-
ний, добиться отличной залачи
взаимодействия с другими родами aBya-
ции и морскими силами.

Не меньших ‘успехов лобился командир
части майор т. Сергеев. Он уделяет много
внимания организации работы на аэро-
IpOMe, подготовке ‚ летчиков на земле.
Командир части знает все детали летной
работы, непосредственно ‚, контролирует
весь ход боевой ‚подготовки в эскадрильях
и звеньях. Четкая организация . наземной
подготовки летного состава позволила ча-
сти успешно решать новые затачи, до-
битья хороших результатов в летной и
огневой подготовке, отвести  хостаточно
времени на отработку взаимодействия с
надводными и подводными силами’ флота.

Внимательно изучая опыт’ современной
войны, командиры передовых ‘частей и
подразделений сумели найти время для
того, чтобы провести. совместно. се коман-
дирами флота ряд интересных тактических
mp. Правильное планирование летного
дня, высокая культура работы позволили
некоторым частям. ввести систему при-
крепления авиационных подразделений к
кораблям и ‚соединениям флота. Кажлый
выход кораблей в море эти части исполь-
зовали для тренировки летчиков и штур-
MAHOB в определении скорости, курса, ко-
раблей, изучения тактики, выполнения ряда
упражнений, предусмотренных планом.

Успешное ‘решение. задач взаимодей-
CTBHA с другими родами авиации и 000-
бенно с кораблями флота немыслимо без
высокой организованности, . четкости пла-
нирования каждого дня и часа, твердого
соблюдения распорялка дня. Организован-

у

`Нокануне ленинских дней

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 января.

(0т наш. корр.).. В краснофлотских кубри-.
ках атитаторы рассказывают о жизни и’

деятельности великого Ленина. В. клубах,
ленинских комнатах и библиотеках орга-
низуются витрины литературы; посвящен:
ной Владимиру Ильичу, изготовляются
художественные. монтажи. о р
Севастопольская военно-морская библио-
тотовит выставку литературы’ о
ЛЬИЧ6. $

Ежегодно в крупнейших городах стра-
НЫ сооружаются монументальные памят-
ники В. И. Ленину. Над их проектами ра-

и архитекторов. :

Cryasnrop Н. В. Томский сейчас разра-
ботал окончательный проект памятника
В. И. Ленину для гор. Молотова. Сооруже-
ние пахятника начнеля в этом году.
Скультор М. Ф. Бабурин закончил проек-
тирование памятника для Краснодара,
‹кульптор Б.Р. Шалютин готовит оконча-
тельный вариант проекта памятника для
Курска.

Hat просктами памятника Владимиру
Ильичу в Казани в порядке творческого
соревнования работают скульшторы С. Д.

KP

За высокую организованность
_в учебе авпачастей

деления,

кие» организационные неувязки.
эти «мелочи» унесли за прошлый год не
одну сотню рабочих часов, правильное ис-
пользование которых позволило бы выпол-

рабатываются лишь сейчас. В этом году
таких потерь времени

ную, напряженную работу в течение все-
го года. Поэтому особенно важно именно
сейчас, в зимний период; правильно спла-

ровать имеющиеся еще кое-где тенденции

красной черте, на старте необходимы 060-

боты, привычки . обслуживать ‘самолеты ‘в
тепле, в ангаре: ;

кого выравнивания, особенно при посадках

ясь авангардной роли коммунистов в борь-

Флота.

много всему летному и техническому CO-

Новые памятники В. И. Ленину

ботает немало талантливых CKYAbITOPOB

нием внутренней  хисциплинированности
всего личного состава авиачастей, от
командира до моториста.

Искусством правильно организовать и
четко спланировать работу части, подраз-
рационально использовать каж-
дую минуту учебного времени, к сожале-
нию, овладели еще не все командиры,
В прошлом году из-за нарушения плана и
распорядка летного дня некоторые подраз-
деления потеряли много. учебных часов.

Tak, из-за несвоевременной подачи
электроэнергии в одной из частей Черно-
морского флота в течение нескольких хней
срывалась тренировка на батчлере боль-
шой группы штурманов. В М№-ской части
Краснознаменного Балтийского флота от
момента запуска мотора ‘до взлета затра-
чивается больше. времени, чем следует.
0б’ясняется это тем, что никто не обращал
внимания на организацию ° аэродромной
службы. ;

На первый взгляд, все это лишь «мел-
Однако

нить многие из упражнений, которые от-

быть не должно.
План боевой подготовки рассчитан на’ ров-

нировать и организовать работу в классе,
ангаре, на аэродроме, We допуская ни ма-
лейшего слижения темпов учебы, ликвихи-

«передохнуть», перед тем как приступить

к выполнению плана нового года.
Четкость и большевистская организован-

ность во время подготовки к полетам, на

бенно сейчас еще и потому, что за остав-
шиеся два-три. зимних месяца надо закре-
пить навыки работы при низких темпера-
турах, морозах и снегопаде, проверить еще
раз, . как освоено все то новое, что дал
опыт боевых действий летчиков Краснозна-
менной Балтики в зимних условиях. .

Подготовка машин в полевых условиях,
старт, полет, ориентировка и посадка зи-
мой имеют, много особенностей. В некото-
рых частях технический состав зимой не
выполняет нормативов осмотра и ремонта
материальной части. Были случаи, когда
в морозный‘ день самолеты тотовились к
полету много’ часов. ‘Это является прямым
следствием неправильной организации ра-

Задача командиров авиационных частей
заключается в том, чтобы научить всех
техников и мотористов и’ зимой готовить
машины так же быстро и высококачест-
венно, как и летом, научить летчиков и
штурманов ‹ переносить холод, уметь по-
зимнему понимать карту, безошибочно оп-
ределять занесенные снегом опорные ори-
ентиры, натренировать глазомер так, что-
бы не повторялся ни один случай высо-

в пасмурные дни.

Большая роль в повышении организо-
ванности, укреплении дисциплины в авиа-
ционных частях принадлежит заместите-
лям командиров по политической части и
партийным организациям. На аэродроме и
в ангаре, в классе и на старте они явят-
ся деятельными помощниками командова-
ния в полном. использовании для учебы
каждой минуты, добиваясь: высокой орга-
низованности и четкости в работе, добива-

бе за новые успехи боевой и политической
подготовки авиации Военно-Морского

Необходимо использовать зимние меся-
цы для проведения лётно-тактических уче-
ний. Задачи и обстановка этих учений
должны быть максимально приближены к
боевым. Такие учения, особенно при рабо-
те с оперативных аэродромов, дадут очень

ставу, заставят обратить еще больше вни-
мания на физическую подготовку и, в ча-
стности, на умение владеть лькжами;

” Дальнейшее ‘улучшение планирования
учебного времени, повьниение организован-
ности в учебе позволят нашим авиацион-
ным частям успешно справиться с новы-
Ми сложными задачами наступившего учеб-
ного года, еще выше поднять боевую вы-
учку личного состава.

”

ПИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, `10- января.
(От ‘наш. корр.). На кораблях и в частях
развернулась Подготовка к‘ ленинским
дням. В библиотеке организована выстав-
ка произведений Ленина, подобрана лите-
ратура для беседчиков и докладчиков. Or-
дел политической пропаганды выделил
труппу ` Пропагандистов,’ которые сделают
доклады. в частях и на кораблях. Будут
также проведены доклады для семей воен-
нослужащих.

`

Моркуров, В. Б. Пинчук и С. Ахун. Луч-
ший из них послужит основой для соору-
жения монумента.

В этом году начнется проектирование
памятника в Охе на Сахалине. Закончится
сооружение памятников во Фрунзе и Моги-
леве. Бронзовые фигуры уже отлиты: для
первого—по. проекту Г. В. Нероды, для
второго—по проекту покойного скульптора
В. В. Коэлова.

Идет подготовка к строительству не-
скольких памятников В. И. Ленину на
Украине. Уже закончено проектирование
памятника в Днепропетровске. В этом году
будут проведены конкурсы на лучигие про-
екты памятника Владимиру Ильичу в
Киеве, Харькове и Львове.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СПЫЙ ФОТ

И Е ene ic Sareea eee Reece a le

0 заключении Договора между СССР и Германией
о советеко-германской границе
от реки Игорки до Балтийского моря,

10 января 1941 года в Москве состоялось подписание Договора
между СССР и Германией о советско-германской границе от .реки
Игорки до Балтийского моря. Этим Договором установлено, что
государственная граница между Союзом ССР и Германией на указан-
ном выше участке проходит по линии бывшей фактической государст-
венной границы между Литвой и Польшей и дальше по линии бывшей
литовско-германской границы, установленной Соглашениями между
Германией и Литвой от 29 января 1928 года и 22 марта 1939 года.

Ниже печатается текст Договора:

_ ДОГОВОР

между Союзом ССР. и. Германией
о советско-германской границе
от реки Игорка до Балтийского моря.

Правительство Союза ССР, в лице Председателя Совета Народных
Комиссаров СССР В. М. `Молотова, с одной стороны, и Правительство
Германии, в лице германского посла в Москве графа фон дер
Шуленбург, с другой стороны, заключили настоящий Договор о госу-
`дарственной границе СССР и Германии на участке от реки Игорка до
Балтийского моря, в связи с состоявшимся 3 августа 1940 года при-
нятием Литовской ССР в состав’ Союза Советских Социалистических
Республик.

Статья 1.

Государственная граница Союза ССР и Германии на указанном выше
участке’ проходит от точки с пограничным знаком № 1/1 на реке Игор-
ка, установленной при демаркации‘ государственной границы Союза ССР
и государственной границы и границы государственных интересов Гер-
мании в 1940 году, приблизительно в северо-западном направлении до
побережья Балтийского моря. Эта граница проходит:

а) на ‘участке от точки № 1/Л на реке Игорка до стыка прежних
границ Германии, Литвы и бывшей Польши, по линии бывшей фактиче-
ской ‘государственной границы между Литвой и Польшей, описанной
в решении конференции послов от 15 марта 1923 года;

6) на участке от ap reeaeere в п. ‹а» стыка государственных границ
до границ бывшей Мемельской области — по бывшей государственной
границе между Литвой и Германией, описанной в Договоре между

Капитан И. Нехаев, награжденный именными часами.

Литовской республикой и Германией от 29 января 1928 года;

в) на участке от южной точки границы бывшей Мемельской области
до Балтийского моря — по бывшей государственной границе между

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Фото Б. Шейнина.

`ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В НОВЫХ СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ

Митинги на предприятиях Эстонии

ТАЛЛИН, 10 января. (ТАСС). 0Обраще-

Литвой и Германией, установленной статьей 1-ой договора между   ние ЦК КП(б) Эстонии ко всем избирате-

Литвой и Германией от 22 марта 1939 года.

Статья 2.

К погранично-правовым отношениям на указанной зв статье 1 гра-
нице соответственно применяются постановления советско-германского
пограничного договора от 31:‘августа 1940. годг.

Статья 3.

Обе Договаривающиеся (Стороны согласились: вопрос о правовом
режиме пограничных вод рассмотреть в порядке последующих пере-

говоров.

Статья 4.

Настоящий Договор подлежит

ными грамотами состоится в Берлине в возможно короткий срок.
Договор вступает в‘ силу < момента его подписания.

‚ Составлен в двух оригиналах, из них каждый на ‚русском и немец-
ком языках, при чем‘оба текста имеют одинаковую силу.

По уполномочию.
Правительства Союза ССР
В. МОЛОТОВ.

КОММЮНИКЕ
о заключении Советско-Германских Соглашений
об урегулировании взаимных имущественных
претензий по Литве, Латвии и Эстонии
_ и.о переселении.

В течение последних ‘недель в Рите. и
Каунасе велись: переговоры между Герман-
ской и Советской Делегациями о пересе-
лении германских граждан и лиц немецкой
национальности из Литовской, Латвийской
и Эстонской ССР в Германию и о пере-
селении литовских граждан и лиц литов-
ской, русской и белорусской национально-

Сувалкской областей) в СССР. Эти пере-
говоры закончились подписанием 10 янва-
ря 1941 года Соглашений в г. Риге и
г. Каунасе, регулирующих все вопросы,
связанные © переселением. силу этих
Соглашений указанные выше лица, 3а-
явившие о своем желании переселиться,
могут осуществить это переселение в те-
чение двух © половиной меся: co лия
подписалия Соглашений в Порядке, уста-
новленном этими Соглалиениями.. .

Соглалиение © переселении по Латвии.

между СССР

_ 10 января 1941 г. подписанием распеи-
ренного Хозяйственного Соглатения завер-
шились советско-германские хозяйственные
переговоры, происходившие в Москве с
конца октября прошлого года. С Советской

стороны Соглаение подписано Народным

Комиссаром Внешней Торговли СССР тов.
А. И. Микояном, с Германской стороны —
Посланникох Министеротва Иностранных
Дел д-ром К. Шнурре,

Новое Соглашение основывается. на Co-
ветско-Германском. Хозяйственном Соглаше-
нии от 11 февраля 1940 года и пре-
ставляет собой дальнейший этап осущест-
вления хозяйственной программы, наме-
ченной ‘обоими Правительствами 8B 1939
году. Соглашение регулирует рот

сти из Германии (бывшей Мемельской и.

КОММЮНИКЕ

о заключении Хозяйственного Соглашения

ратификации. Обмен ратификацион-

Москва, 10 января: 1941 г.

- За
„Германское Правительство
Ф. ШУЛЕНБУРГ.

и Эстонии подписали — Предоедатель Co-
ветской  Правительственно0ой  Делегации
В. Б. Бочкарев и Председатель Германской
Правительственной Делегации. Ф. Бенцлер.

Соглашение 0 переселении по Литве
подписали — Председатель Советской Пра-
вительственной Делегации Н. Г. Поздняков
и: Председатель Германской Правитель-
ственной Делегации Г. В. Нельдеке.

Одновременно с этим в г. Москве состоя-
лось подписание Согдалцения между СССР
и Германией об урегулировании взаимных
имущественных ‘претензий, связанных ©
этим переселением.

Сотлалцение подписано: по уполномочию
Празительства Союза ССР — Заместителем
Председателя Совета Народных Комиссаров
А. Я. Вышинским и по’ уполномочию „Гер-
манского — Правительства — Посланником
Министерства Иностранных Дел. Д-ром
К. Шнурре.

и Германией;

между ОССР и Германией до 1 августа
1942 г. Сумма предусмотренных взаимных
поставок весьма значительно превышает
рамки первого договорного года. СССР no-
ставляет Германии промышленное сырье,
нефтяные продукты и продукты питания,
в особенности, зерновые; Германия  по-
ставляет СССР промышленное оборудование.
Переговоры проходили в духе взаимного
понимания и доверия в. согласии с суще-
ствующими между СССР и Германией дру-
жественными отношениями. Все хозяй-
ственные вопросы, включая те, ‘которые
возникли в связи с присоединением к
СССР новых. территорий, разрешены в с0-
ответстзии с интересами обеих слран.

лям вызвало огромный под’ем политической
активности трудящихся. На заводах и фа-
бриках состоялись многолюдные митинги.
Трудящиеся в своих выступлениях и в ре-
зелюциях заявляют, что будут единодушно
толосовать з& кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных, обязуют-
ся еще шире развернуть социалистическое
соревнование, повышать  производитель-
1 труда, улучшать качество продук-

На митинге коллектива Таллинского ма-
пиностроительного завода, «Пунане Крулль»
выступил рабочий тов. Вейде.

— Еще полгода назад,— сказал он—
многие из нас не имели работы, все тру-
дящиеся находились под угрозой безрабо-
тицы. Советская власть уничтожила этот
извечный бич рабочего класса. Скоро в
Эстонии не останется пи одного безработ-
ного. С каждым днем расширяется произ-
водство, мы получили право на труд, на
радостный труд, который обогащает не фа-
брикантов и банкиров, а народ. Поэтому и
работаем мы теперь. иначе.. Мы. заботимся
© том, чтобы сделать каждую вещь бы-
стрее и лучше, тем‘ самым еще‘выше  под-
нять благосостояние всех. трудящихся, А
ведь это главная забота нашей ‘советской
власти! Наши кандидаты беззаветно mpe-.
даны интересам народа. Еще при буржу-
азном строе они самоотверженно боролись

ВИЛЬНЮС, 10 января. (ТАСС). С огром-
ным интересом и воодушевлением встрети-
ли трудящиеся Вильнюса обращение `Цен-
трального Комитета Коммунистической  пар-
тии (большевиков) Литвы ко всем избира-
телям.

Когда наступают сумерки, на улицах
столицы зажигаются разноцветные лам-
почки, ярко освещая транспаранты и ло-
зунги:

«12 января — вое на выборы!»

«Голосуйте за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных!»

Красочно оформленные помещения изби-
рательных участков привлекают всеобщее
внимание. Сюдь после работы’ заходят
группами и в одиночку избиратели, что-
бы лично убедиться, все ли подготовлено
ко дню выборов, предложить свою помощь
членам комиссии. Вот участок № 104,
расположенный на рабочей окраине Ками-
не. Активисты устроили на участке, радио-
узел, установили микрофон и рупоры. И
сейчас звуки любимых советских песен да-
леко разносятся по всему предместью. Пе-
ред микрофоном выступают ‘атитаторы, при-
зывая трудящихся выполнить 12 января
свой гражданский долг.

Участок полностью тотов к выборам. С
огромным под’емом здесь прошел ‘вечер мо-
лодых ’ избирателей. В день выборов
30 лыжников устраивают эстафету. Они

з& счастье трудящихся. На, выборах 12 ян-
варя мы отдадим свои голоса за наших
народных кандидатов, за Советскую власть,
за коммунистическую партию.

Оживленно прошел митинг на Таллин ~
ском судоремонтном заводе.

— Я впервые буду участвовать в вы-
Oopax,— заявил молодой рабочий тов. 05-
лик— Вонституция СССР дала нам, моло-.
дежи, возможность © 18-летнего возраста
активно участвовать в государственном
строительстве. Молодежь может теперь ра-
ботать, учиться, культурно отдыхать. Мы
все будем голосовать за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тТийных,

По всей республике ведутся последние
притотовления ко дню выборов. Города и
села приняли праздничный вид. Повсюду
развешаны красные Plant, лозунпи, пла-
каты © биографиями кандидатов в депу-
таты.

Нарядно выглядит старинная городская
‚ратуша в Таллине. На ее. фасаде тексты
статей Конституции СССР. Издали виден
‘огромный план города, установленный у
„ворот Виру. -На ‘плане обозначены город-
ские избирательные ‘участки и их гра-

Члены участковых избирательных  ко-
миссий, о многочисленные активисты еще
раз проверяют списки избирателей: Закан-
чивается- оформление помещений, где бу-
дет происходить голосование;

Предвыборные дни в Вильнюсе

пронесут ^ красочный плакал © надписью:
«Все — к избирательным ‘урнам!»:

В городах и‘селах продолжалотся встречи
кандидатов в депутаты с избирателями. В
местечке Шумскас, Вильнюсского уезда,
на предвыборный митинг ©’ехалось 1.500
крестьян. На митинге выступил кандидат
в депутаты: Совета, Надиональностей быв-
ший батрак Антанас Ионайтис.

В тот же день тов. Йонайтис встретил-
ся с избирателями деревни Неменчине и
г. Мейшагола, куда прибыло 3.000 кре-
стьян из окрестных деревень: Участники
собрания послали приветствие товарищу
Сталину.

Коллективы вильнюсских предприятий
подводят сейчас итоги выполнения обяза-
тельств, взятых в честь выборов в” Вер-
ховный Совет СССР. Обувщики первой го-
сударственной фабрики свое  обязатель-
ство — повысить производительность тру
да на 20 процентов =— перевыполнили,
Рабочие первой смены вместо 300. пар
обуви дают ежедневно 364 пары, вторая
смена дает 216 пар вместо 180, указан“
ных в договоре социалистического соревно-
вания. Рабочие кожевенной фабрики под
няли производительность труда на, 30 про-
центов. С честью выполнили свое обяза-
тельство строители города. Вместо 10 жи-
лых 4-квартирных домов они ко дню вы-
боров построили 12 домов.

НЕДЕЛЯ ВОЕННО-МОРСКОЙ ХИРУРГИИ

ЛЕНИНГРАД, 10 января. (От наш. корр.).
25 января закончится зимняя экзамена-
ционная сессия в Военно-морской медицин-
ской академии. Командование академии ре-
шило провести во время зимних ‚каникул
«Неделю военно-морской хирургии». Про-
фессора и преподаватели во время этой
«Недели» прочитают на кораблях, в ча-
стях и в базах флотов ряд лекций. Про-
фессора бригврачи тт. Пунин, Лисицын,
военврачи 1-го ранга тт. Пономарев, Али-
сов, Яковлев и другие выедут на корабли
и в части.

В Таллине и Кронштадте состоятся сбо-

ры врачей, на которых будут прочитаны
доклады по военно-морской хирургии.

‚ Бригада врачей выедет на Черноморский
флот. Здесь преподаватели академии высту-
пят с ‘докладами, дадут консультации и
ознакомятся с научной и лечебной pabo-
той на кораблях и в Севастопольском во-
енно-морском госпитале.

Предполагается выезд ряда врачей на
Северный флот, где они окажут помощь
санитарно-эпидемиологическим лаборатори-
ям.
«Неделя военно-морской хирургии» про-
длится до конца каникул.