4 ЯНВАРЯ 1941 Г. —

ВТОРНИК
ет

№11 (665)

Цена 10 копезк

о

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

$0

ПОТ

ОРГАН.
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Корабельная

В обширном зрсенале’ средств массово-
политической работы среди ‘бойцов и
командиров Военно-Морского Флота одно из
важных мест ‘занимают корабельные биб-
лиотеки. Расположенные в непосредствен-
ной близости к личному составу, эти биб-
лиотеки призваны сыграть большую роль
в повышении военно-морского, политиче-
свого и культурного уровня военных мо-
ряков, в раеширении их кругозора,

Непрерывно растущий культурный уро-
вонь личного состава флота пред’являет
повышенные требования к работе библио-
тек. Значительно возрос спрос KpacHo-
флотцев и командиров на хорошую воен-
ную, политическую и техническую книгу,
на классическую и современную художе-
ственную литературу. Дать читателю нух-
ную ему книгу — не только дело честя,
но прямой долг, первостепенная  обязан-
ность работников корабельных библиотек.

Важнейшей и основной задачей кора=
бельной «Фиблиотеки является вовлечеллв
peero личного. состава в число активных
читателей. Необходимо добиться, чтобы
чтение книг стало любимым и необходи-
хым занятием. каждого краснофлотца и
командира. Пропаганда книги — дело, тра-
бующее инициативы и настойчивости, так-
та и больших знаний, Прежде всего нахо
отлично знать ‘людей корабля, уровень их
развития, круг. интересов, наклонности и
стремления каждого из них. Только при
этих условиях библиотечный работник. су-
мет дать читателю наиболее необходимую
для него кпигу;

Существует много. различных форм 06-
служивания читателей, пропаганды книги:
рекомендательные списки, различные вит-
рины и т; д. Библиотека с помощью сво-
его актива должна проникнуть’‘в самые
отдаленные уголки корабля. Красные сто-
лы, ленинские каюты и кают-компании —
вот где библиотеки должны развернуть
свою деятельность. Здесь в основном про-
волят свои часы досуга командиры и
краснофлотцы. И эти пункты должны
быть в первую очередь использованы для
организации обсуждения новинок военно-
морской, политической и художественной
литературы, различного рода дискуссий о
книгах, для проведения специальных ли-
тературных вечеров. Но всё эти мероприя-
тия надо хорошо подготавливать, иначе
они могут превратиться в пустую фор-
мальность,

Каждому литературному вечеру, беседе,
разбору книги должна предшествовать
большая, кропотливая организационная pa-
бота. Заблатовременно надо составить план,
четко распределить ‚обязанности между ор-
танизаторами: одному поручить  оповеще-
Низ дичного. состава 0. мероприятии, вре-
мени и месте проведения. его, другому —
подготовку помещения. Специально нужно
подобрать одного или нескольких активи-
стов библиотеки, умеющих хорошо, выра-
зительно читать и т. д. Наконец, выбор
темы должен отвечать насущным потреб-
постям личного состава корабля в данный
момент,

Особое внимание должно быть уделено
распространению военно-морских книг. Из
историн морских войн, этой богатейшей
сокровищницы военно-морского = опыта,
командиры и краснофлотцы должны попол-
Нять свои знания. Но неправильно было
бы отраничиватьея пропагандой только
исторической литературы. Книги о совре-
менном флото и его оперативно-тактиче-
ском применении надо широко рекоменхо-
вать читателям.

А являются ли всо наши корабельные
библиотеки подлинно корабельными? Не
секрет, что многие из них ничем по су-
ществу не отличаются OT гражданских.
Нужно ли доказывать, насколько, это
неправильно. Следует. позаботиться о том,
чтобы в библиотеке были также книги,
касающиеся тактико-технического исполь-
зования данного класса кораблей. Только
в этом случае будет оказана неоценимая
услуга начальствующему и всему лично-
МУ составу корабля в овладении военно-
морской культурой,

Командиры и краснофлотцы с любовью
изучают историю большевистской партии,
овладевают великим, бессмертным ‘учени-

библиотека

om Маркса—Энгельса—Ленина— Сталина.
Задача библиотеки состоит в том, чтобы
своевременно подобранной, нужной книгой
и брошюрой помочь марксистско-ленин-
скому образованию командиров, политра-
ботников и краснофлотцев.

За последние годы общий культурный
уровень личного состава Военно-Морского
Флота значительно вырос. Каждый наш
командир и краснофлотец полон горячего
и благородного стремления стать образо-
ванным, высококультурным человеком. Он
читает беллетристику, интересуется лите-
ратурой о науке, музыке, живописи и
других. видах искусств. Всячески поддер-
живать. эти стремления, помогать расши-
рению кругозора командиров и красно-
флотцев — долг работников корабельных
библиотек.

Для того чтобы ‘возможно полнее и
лучше обслужить своих читателей, работ-
ники библиотек должны умело и рачи-
тельно вести свое драгоценное хозяйство:
Надо беречь, книгу и приучать к: этому
всех читателей. Учет имеющейся лите-
ратуры, учет движения книг среди чи-
тателей надо вести четко, образцово.

‘Y пас есть еще такие корабельные
библиотеки, где учет запущен; тде книги
пылятся на полках или свалены в кучу.
На корабле № Амурской флотилии библио-
текарь т. Дементьев плохо выполняет свои
обязанности. В его книжных шкафах —
беспорядок, картотека запущена. Здесь
обнаружили даже’ карточки людей, давно
ушедиих © корабля. Этот, к сожалению,
не единичный факт безответственного
отношения к своему делу свидетельствует
0 том; что не перевелись еще среди биб-
лиотечных работников люди, которые от-
носятся к делу с холодком, не понимают,
какую большую роль призвана сыграть
библиотека па корабле. Не на всех ко-
раблях библиотеки пользуются вниманием
H CO стороны командования, особенно со
стороны заместителей командиров по по-
литчасти, в чьем ведении они непосред-
ственно находятся. Некоторые заместители
командиров по политчасти свою заботу о
библиотеке ограничивают тем, что подпи-
сывают разрешения на расходы по при-
обретению книг.

Работники органов политической пропа-
тганды флотов и флотилий обязаны чаще
бывать в корабельных библиотеках, гонт-
ролировать и направлять их работу по
существу, а главное — заботиться ‘о вы-
ращивании кадров культурных, любящих
свое дело корабельных библиотекарей.

Серьезное. дело — комплектование и по-
полнёние книжного фонда. На это еже-
годно  ассигнуютея огромные средства.
Правильное использование их с учетом
запросов личного состава, своевременное
приобретение нужных книг, забота 06
увеличении книжных богатств корабля—
признак того, что библиотечный работник
правильно усвоил и хорошо выполняет
возложенные на него обязанности.

У нас есть немало хорошо работающих
библиотечных работников кораблей, умаю-
щих вызвать интерес к книге, сделать е6
лучшим другом командиров и краспофлот-
цев. Отлично, например, работает библио-
тека линкора «Парижская Коммуна».
Здесь весь. личный — состав — актив-
ные ‘абоненты. Широко поставлена про-
паганда военно-морской литературы, про-
водятся литературные вечера, беседы,
лекции. Хорошее впечатление производит
ц внешний облик библиотеки. Привлече-
нию читателей способствуют специальные
выставки и монтажи. Библиотека созхала
актив из командиров и краснофлогцев,
который помогает ей в работе. Опыт ра-
боты этой библиотеки, руководимой млад-
шим политруком т, Бабиным, заслуживает
внимания работников других корабельных
библиотек.

Корабль — это дом моряка. Лучших
своих сынов советский народ ежегодно
посылает для охраны морских. рубежей
родины. Способствовать повышению воен-
ного, политического и культурного уровня
личного состава флота — почетный долг
каждого работника корабельной библиоте-
ки. Библиотека должна по праву занять
свое. достойное место в борьбе’ за повы-
шение боевой мощи частей и кораблей.

Предварительные данные

о выборах в Верховный Совет СССР от избирательных

округов Молдавской ССР, Измаильской и Черновицкой

областей Украинской ССР; Литовской ССР, Латвийской
ССР и Эстонской ССР.

По сообщениям, поступившим в Секретариат Президиума Верхов-
ного Совета СССР от Окружных избирательных комиссий по выборам
в Верховный Совет СССР, в Молдавской ССР, в Измаильской и Черно-
вицкой областях Украинской ССР, в Литовской ССР, Латвийской ССР

и Эстонской ССР

2 января 1941 года состоялись выборы во всех

34-х избирательных округах по выборам в Совет Союза и BO всех 102-х
избирательных округах по выборам в Совет Национальностей.

Выборы начались в 6 часов утра

12 января 1941 года по всем горо-

дам, селам и поселкам указанных республик и областей и повсюду
к 5—6 часам вечера проголосовало огромное большинство избирателей.
В 12 часов ночи 12 января голосование закончилось.

По предварительным данным

Окружных избирательных. комиссий

в Молдавской ССР и в Измаильской и Черновицкой областях Украинской

`‘ССР—в выборах приняло участие 98
количества избирателей, в Латвийской
больше процентов и в Литовской СС

Во всех избирательных округах
Черновицкой областей Украинской
СР и Эстонской ССР депутатами

и больше процентов от общего
ССР и Эстонской ССР — 96 и
Р — более 90 процентов.

Молдавской ССР, Измаильской и

ССР, Литовской ССР, Латвийской
Верховного Совета СССР избраны

кандидаты блока коммунистов и беспартийных.

Подготовка к ленинским дням

ПИНСВ, 13 января.
В цинском городском партийном кабинете
открылась выставка, посвященная жизни
и деятельности Владимира Ильича Ленина.
На выставке имеется специальный’ отдел
«17 лет без Ленина, по ленинскому пу-
тя — под руководством товарища Сталина».

(дел пропаганды горкома партии вы-
делил группу квалифицированных пропа-

(Or наш, морр,).   тандистов, которые прочтут доклады и

лекции на предприятиях и в учреждениях

города.

Агитаторы флотилии проводят беседы с
личных составом © борьбе рабочего класса
против самодержавия, о Таммерфорсекой
конференции. В этих беседах большое место
занимают рассказы о Владимире Ильиче
Ленине — гениальном вожде и организаторе

большевистской паргии.

G OFPOUMbI ПОЛУДОГ ПАРОЛЬ МОВЫХ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК М ОБЛАСТЕЙ ГОЛОСОВАЛИ ЗА КАИЛИЛАТОВ
СТАЛИНОКОГО БЛОКА КОЛАМУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ

ххх
В Ленинском избирательном

округе г.

ВИШИНЕВ, 12. января. (ТАСС). Пять ча-
сов утра, еще темно. Обычно в это время
Кишинев спит. Но сегодня в окнах домов
торят огни, на улицах становится все
оживленнее. У помещений избирательных
Участков собираются люди,

На ярко освещенном здании в центре
города надпись: «Второй избирательный
участок по выборам в Верховный Совет
Молдавской ССР». Он находится в Ленин-
ском избирательном округе гор. Кишинева,
где в депутаты Верховного ‚Совета Молдав-
ской ССР баллотируется великий вождь
трудящихся первый кандидат молдавского
народа товарищ Сталин.

Помещение избирательного участка лю-
бовно украшено. Столы покрыты красными
скатертями, расставлена мягкая мебель,
много цветов, в комнатах живописные мол-
давские ковры.

В столу, где выдают избирательные бюл-

летени, подходит 19-летняя  слушатель-
ница кишиневских курсов работников тор-
говли молдаванка Анастасия Дорошенко.
‚ — Поздравляю вас, товарищ Дорошен-
ко—говорит ей председатель участковой
избирательной комиссии тов. Билинский.—
Вам выпала честь голосовать первой!

Молодая избирательница недолго задер-
живается в кабине. Волнуясь, она опу-
скает бюллетени в избирательную урну.

Кишинева

— Я хотела бы, если бы могла, всему.
миру рассказать о своем счастье,— говорит
она.—Я дочь кочегара, мне было девять
лет, когда озверелые кулаки убили моего
отца. «Одним большевиком ‘будет мень-
ш6*,-—кричали эти бандиты. Я тогда не
понимала, кто такие большевики. Теперь я
хорошо знаю, что это люди, которые бо-
рются за счастье народа. Я горжусь тем,
что мой отец был большевиком, Сегодня
я голосовала з& большевистскую партию, за
Сталина, который возродил таких, как я,
к новой жизни. Все трудящиеся Молдавии,
толосуя сегодня за кандидатов народа, тем
самым голосуют за партию Ленина—
Сталина, за Советскую власть, за свое
счастье.

Олин за другим получают бюллетени
избиратели. Вот подходят к столу сорти-
ровщица табачной фабрики, кондуктор
трамвая, старик-сапожник, бывший безра-
ботный инженер, винодел, врач, паровоз-
ный мапгиниет, крестьянин, приехавший из
деревни в праздничную столицу... Имя
Сталина на устах и в сердцах всех тру-
дящихся. Люди вспоминают незабываемые
июньские дни, когда Советская власть при-
несла угнетенным народам Бессарабии дол-
тожданную свободу. С тлубоким удовлетво-
рением они опускают в избирательные
урны бюллетени, голосуя за новую пре-
красную жизнь. :

Советская Рига голосует

РИГА, 12 января. (ТАСС). Зимняя ночь.
Легкий мороз. В ослепительных лучах про-
жекторов блестят пушинки снега, Несу-
щийся с моря ветерок колышет красные
флаги. По-праздничному одетые люди спе-
шат к избирательным участкам.

Несмотря на ранний час, оживленно в
Сзркандаугава—на рабочей окраине Риги.
Этот участок входит в Рижский второй
избирательный округ № 672, где в депу-
таты Совета Национальностей Верховного
Совета СССР баллотируется 18-летняя
ткачиха Гильда Мезис. Избиратели хоро-
шо знают своего кандидата, о ней расска-
зывали атитаторы, писали газеты, не раз
встрочаливь они с ней на собраниях.”

Многие сегодня встали затемно, чтобы
первыми опустить бюллетень в избира-
тельную урну. Среди избирателей — кан-
дидат в депутаты Верховного Совета CCCP
рабочий тов. Чаксте. Сегодня он. баллоти-
руется в депутаты Совета Национально-
стей по Рижекому четвертому избиратель-
ному округу № 674, а здесь, в Саркан-
даутгава, голосует за Гильду Мезис. Тепло
отзывается тов. Чаксте о молодой тек-
стильщице. у

— Я убежден, — говорит  он— что
Гильда Мезис будет с честью выполнять
свои высокие обязанности, оправдает до-
верие, которое ей оказали трудящиеся!

Радостно выполняет свой тражданский
долг молодежь. Многие молодые избира-
тели — швея тов. Залюпе, рабочий маши-
ностроительного завода «Крамер» Tos.
Струпелие и другие — сегодня впервые
участвуют в выборах.

К 9 часам утра на этом участке прого-
лосовало 35 процентов избирателей.

С огромным воодушевлением проходят
выборы на всех избирательных участках
столицы Советской Латвии. `В Рижском
городском округе № 638 баллотируется в

4 Торжество народа

ЧЕРНОВИЦЫ, 13 января. Еще ночью у
помещений избирательных участков в оди-
ночку и группами собирались люди, желав-
шие первыми подать свои голоса за кан-
хидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Долгие годы ждали трудя-
щиеся Бессарабии и Северной Буковины
этого торжественного дня свободных выбо-
ров. И вот он наступил. :

В 12 часов ночи на избирательный уча-
сток № 15 явился семидесятилетний т. Co-

кол. На рассвете пришли на свои участки  .

Совет Союза первый секретарь ЦЕ комму-
нистической партии Латвии Ян Калнбер-
зинь. Вся трудовая Латвия ero хоропю
знает и уважает. С юных лет тов. Валн-
берзинь связал свою судьбу с делом рево-
люции, посвятил всю свою жизнь борьбе
за счастье трудящихся.

На одном из ‘участков 638-го округа
голосует рабочий электротехнического за-
вода «ВЭФ» тов. Микельсон.

— С величайшей радостью я голосовал
за кандидата сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных тов. Калнберзиня,—
говорит он.— Руководитель славной ком-
мунистической партии Латвии, он будет
нашим достойным ‘представителем в Вер-
ховном Совете СССР! :

С отромным воодушевлением участвует
в выборах трудовая интеллигенция Совет-
ской Латвии -— учительство, врачи, дея-
тели науки и искусства.

Профессор Латвийского университета тов,
Номале, опустив свои избирательные бюл-
летени, заявил:

— В Советской Латвии наука и куль-
тура получили могучий стимул к своему
развитию. Голосуя за народных кандида-
пов, я знаю, что голосую за под’ем куль-
туры нашего народа, за успехи науки.

Известный художник тов. Артур Ла-
пиный говорит:

— 3a укрепление советского строя в
нашей республике, за то, чтобы жизнь
трудящихся нашей страны стала еще счз-
стливее, за расцвет искусства —с радо-
стью отдаем мы свои голоса.

После полудня на избирательных уча-
стках начались. концерты, продолжавиеие-
ся до позднего вечера.

Никогда еще Рига не видела такого
праздника, как 12 января — в день выбо-
ров депутатов в Верховный Совет СССР!

тт. Штир, Фишбах, Сойфер и др. Они хо-
тели первыми участвовать в голосовании.

2 часам дня на большинстве участ-
ков проголосовало 80 —85 проц. избира-
телей. Выполнив свой долг, избиратели
долго не покидали помещений. Здесь устраи-
вали танцы, концерты. До позднего вече-
ра на агитпунктах длилось торжество на-
рода, отдавшего свои голоса кандидатам
сталинского блока коммунистов и беспар-

тийных:
Л. Р030В.

Ераснознаменного Балтийского флота.
нофлотцы и командиры поздравляют друт  .

Праздник

литовского народа

ВИЛЬНЮС, 12 января. (ТАСС). Пять ча-
сов ‘утра. Еще темно. На иллюминованных
улицах Вильнюса» много народа. Быстро
мчатся переполненные автобусы. Избирате-
ли спешат на участки, чтобы ‘первыми про-
голосовать за лучших своих представите-
лей — тт. Позднякова, Болтрупику и Гущо.

Советская власть предоставила работу
22.500 безработным Вильнюса. Один из
них — Викторае Суходильские первым го-
лосует на участке № 27.

— Я проголосовал, — заявил тов. Сухо-
дильскис;— за дальнейший рост. промыш-
ленности и культуры Советской Литвы. Я
получил работу и знаю, что мой завтраш-
ний день обеспечен. Весь литовокий народ
от всей души товорит: «Блатодарим Совет-
скую власть и товарища Сталина!»

На избирательном участке № 51 первым
проголосовал бывший безработный Мотеюс
hyrayya.

— Mue 54 roxja,—rosopyr an,—a m0-
человечески я стал жить только теперь.
Мне. предоставили работу, дали хорошую
квартиру.

В Неменчиневской волости Вильнюсекого
Уезда, баллотируются в депутаты Верховно-
то Совета CCCP тов. Поздняков и красно-
армеец тов. Ионайтис.

№ избирательной урне подходят бывшие
батражи Рипкунае, Мешкаускис и другие,
получившие при Советской власти земель-
ные надель. Они горячо благодарят Совет-
ское правительство за помощь трудовому
крестьянству,

=

В Таллине .

ТАЛЛИН, 12 января. (От наш. корр.).
Стрелка часов достигла шести.
минуту по всей Эстонии радио известило о
начале всенародного праздника-—выборов В
Верховный Совет СССР.

# $ &

На 5-й избирательный участок пришли
старые  производетвенники, — передовые
рабочие матшиностроительного завода «Врас-
ный Крулль» — участники революция
1905 года. Они явились е боевым револю-
ционным знаменем 1905 года и единодуптно
толосовали за лучнтих сынов-и дочерей Со-
ветской Эстонии.

Домашняя хозяйка Вирситу, муж которой
совсем недавно был’ безработным, пришла
на 36-й избирательный участок с корзин-
кой цветов. Передавая их председателю
участковой избирательной комиссии, она 34-
явила:

— 9%  пашему любимому вождю
товарищу Сталину.

Голосует дворник-—64-летняя Паулина
Прууль. Ее муж Иоганн ненавидел буржуаз-
ное правительство Эстонии, неоднократно
подверталея репрессиями и 10 лет назад
умер в нищете.

Паулин» Прууль проголосовала, за, совет-
скую власть, о которой мечтал ее муж.

Сильвет Райто впервые в жизни уча-
ствует в выборах. Когда выбирали в Думу,
он служил в военно-морском флоте буржу-
азной Эстонии и был лишен политических
прав. А сегодня Рай, ставший уже ком-
сомольцем и агитатором, проголосовал 38
власть, которая дала ему политические
права.

В первый раз толосовала и 18-летняя
ученица женской профессионально-промыш-
ленной школы Хилья Вельтер. :

* kk *

Гирляндами флалов украсились зори

pac-

друга с радостным днем. Сегодня вместе co
всем эстонским народом они шли в изби-
рательным урнам, чтобы отдать свои голо-
са за кандидалов сталинского блока комму-
нистов и беспа; ых,

пуская избирательные бюллетени в ур-
ну, капитан-лейтенант Вернер Пуран гово-
рит:

— Голосую 3% дальнейшее укрепление
обороноспособности налцей великой родины,
з& дальнейший рост блатосостояния народа,
3a его свободный труд!

Выборы депутатов в Верховный Совет СССР. в новых советских республиках и областях 12 января 1941 ‘г. На снимках:
слева — крестьяне Саласпильской волости, Латвийской ССР, голосуют на избирательном участке № 172/46; справа — изби-

ратели получают бюллетени на 62-м избирательном участке г. Таллина, .

Фото ТАСС,

В ту же!

Навстречу
ХИТ Всесоюзной

партийной конференции’

—

Передовое отделение
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ — БАЛТИЙСКИЙ

ФЛОТ, 13 января. (От наш. корр.). Лучшее

котельное отделение миноносца № первым
на корабле откликнулось на призыв лич-
ного состава крейсера «Киров» ветретить
открытие ХУШ Всесоюзной партийной
конференции новыми успехами в боевой
и политической подготовке. Краснофлотцы
обязались овладеть своей специальностью,
отлично выполнить задачи боевой подго-
товки зимнего периода, высококачествен=
но и в срок закончить ремонт.

Сейчас краснофлотцы отделения заняты
ремонтными работами. Под руководством
командира отделения комсомольца т. Вузь-
мичева бойцы с честью выполняют взя-
тые обязательства. На притирке клапанов
старший краснофлотец т. Петрешов и мо-
лодой боец т. Кравцов выполнили норму
на’ 160 проц. Отделение в целом закончи
ло эту работу досрочно и высококачез
ственно.

Три дня назад отделение т. Кузьмиче-
ва приступило к переборке и ремонту из-
ханизмов. На переборке и притирке одно-
го из клапанов главной магистрали т. Пе-
трешов выполнил норму на 200 проп.
Молодые  краснофлотцы-комсомольцы тт.
Лищина и Назаренко на чистке главной
магистрали ежедневно выполняют задание

‚на 200 с лишним процентов.

Отделение т. Кузьмичева соревнуется с
котельным отделением т. Сергеева. Недавно
они проверили свой договор. Первенство
завоевало’ отделение т. Кузьмичева.

Большой под’ем

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 13 января.
(От наш. корр.). На кораблях и в частях

Тихоокеанского флота широко разверну-

10сь социалистическое соревнование 32
достойную ‘встречу ХУШ Всесоюзной map-
тийной конференции.

Crour неблатоприятная погода -— почти
непрестанные пргормьы и холод. Значитель-
но большую натрузку испытывают и моха-
низмы. Однако, несмотря Ha трудности,
успешно проходят боевую подготовку
краснофлотцы и командиры соединения М.
Электромеханическая служба, возглавляе-
мая инженер-капитаном 3-го ранга, т. Cab-
линым, прилагает все усилия для 96бес-
печения безотказной непрерывной работы
пятых боевых частей, `

Недавно © одного корабля в мастерские
соединения доставили `трюмно-пожарный
насос для расточки цилиндра. Такую 1з-
боту выполняют обычно в крупных мА-
стерских или на заводе. Но на это при-
шлось бы затратить много времени. Тотиь
краснофлотец. ‘инструмонтальщик т. Луко-
венко вызвался произвести расточку ци-
линдра. Он изготовил втулку и, установив
ее на фрезерный станок, за несколько ча-
сов расточил. цилиндр. Инициатива т. Лу-
ковенко налила живой отклик среди дру-
гих специалистов мастерских. Соревнуясь
в честь ХУШ Всесоюзной партийной кон-
ференции, краснофлотец слесарь т. Мичу-
рин изобрел специальную опразку для вы-
реза шпоночных канавок. Эта оправка
пюэволяет во много раз ускорить работу.

Тов; Мичурин с успехом применяет изо-
бретенный им же кондуктор, для сверлов-
ви пластинчатых клапанов ‘трюмно-пожар-
ных насосов. Много поработали ‘над усо-
вершенствовалием процесса обработки де-
талей краснофлотць тт. Короткин и Ши-
роков.

Личный состав мастероких дает в по-
дарок ХУШ Всесоюзной партийной кон-
ференции свои изобретения. .

На 15 дней раньше срока
ЕРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛРИЙСВИЙ

ФЛОТ, 13 января. (От наш. корр.). Брас-
нофлотцы и командиры по-боевому выпол-
няют обязательства, взатые в честь ХУШ
Всесоюзной ‘партийной. конференции,

На’ миноносце № комсомольцы тт, Кар-
пушкин, Газрилов, ‘Федоров, Рыженков
ежедневно выполняют задание по ремонту,
механизмов на 200 проц. Лучиюе отделе-
ние на корабле-—отделение котельных ма-
шинистов т; Некрасова, выполнившее 33-
дание по ремонту ma 15 суток раныше
рока».

Успешно осуществляет свои обязатель-
ства личный состав корабля, где команди-
ром т. Корецкий,

ee es

ночной Выход

Е ЛЫЖНИКОВ
ТЕРИОКИ, 13 января. (От наш. спец.

‘корр.). Лыжный сбор военных моряков
‚проходит по строго разработанному плану.

Уже проведены тренировочные выходы на
дистанции 30, 40 и 50 километров. Все
участники сбора распределены по. груп-
пам. Сильнейшей из них руководит crap-
ший лейтенант т. А. Кузнецов. Лыжники
его группы — тт. Кириллов (вмузы), Бес-
фамильный, Жирнов (Северный флот) и
другие — показывают лучшие результа-
ты. Среди участников сбора выгодно вы-
деляются лыжники Северного флота.

На-днях был проведен внезапный ноч-
ной выход по тревоге. Команлирь групп,
получив задания, повели бойцов в лес.
Пройдя по заданному маршруту и преоло-
лев ряд естественных и искусственных
препятствий, они в полном составе вер-
нулись к исходному пункту.

Учение показало готовность участников
сбора к ночным тренировкам, выкокую мо-
бильность, уверенную ориентировку, уме-
ние преодолевать препятствия, не снимая
лы.

Тучшие результаты показала группа
старшего лейтенанта т. Кузнецова, бы-
стрее всех собравшаяся по тревог и рань-
ше других выполнивиая задание.