и. 9

опыт _
-`ПЕРЕДАДИМ
ТОВАРИЩАМ.

Вряд ли найдется У нас. в стране такой
человек, который усомнился бы в необходи-
мости развития лыжного спорта, подготовки
смелых, инициативных, выносливых Ooit-
цов, для которых пройти по снегу 40—50
километров з& пять-шесть часов-—дело при-
вычное и не особенно трудное.

Основываясь на личном опыте и нА опы-
те своих товарищей, могу сказать, что’ для
овладения лыжами нужны тлавным обра-
зом желание и настойчивость. Никаких 0с0-
бых физических данных, какого-то  060бого
предрасположения к лыжам не требуется.
При настойчивости и упорстве можно даже
в сравнительно небольшой срок добиться
неплохих результатов.

В прошлом году во время боев против бе-
лофиннов я в чиеле других товарищей был
направлен на фронт. Мы были связистами.
Там, где из-за глубокого снега не мог прой-
ти ко или пеший, мы легко пробира-
лись на лыжах.

Однажды наша часть лихим налетом вы-
била противника из железнодорожной стан-
ции и заняла ее. Белофинны отступили в
лес, откуда вели огонь по дороге. Полойти
к станции было почти невозможно. В это
время был получен приказ: передать доне-
сение командиру части, захватившей стан-
ЦИЮ. ‘

Наше подразделение было растянуто
примерно километров на пять, с интерва-
лами между бойцами по 100 метров. Но что
такое 100 метров ‘лля лыжника? Пустяк!
Лыжники молниеносно проходили эту ко-
роткую дистанцию и, передав пакет, возвра-
щались обратно. Донесение было доставлено
в точно установленное время. ;

А сколько раз мы благодаря умению вла-
деть лыжами успешно и быстро. наводили
линию телефонной связи, развертывали
переносные рации...

+ + =

Вернувшись после сбора в свои части и
на корабли, мы передадим нашим товари-
щам полученный здесь опыт и подготовим
тысячи ловких, сильных, умелых лыжни-
хов— военных моряков. *

Старший сержант Г. БАРАШНКОВ.

Борьба за массовость

Зимний сезон 1941 г. мы встретили бо-
лее организованно, чем прошлый. Свое-
временно был приобретен инвентарь, соз-
даны все условия для успешного развер-
тывания зимнего спорта. Организованы
сборные команды лыжников, во главе ко-
торых поставлены лучшие  спортемены
Пинской флотилии тт. Хрисанфов, ` Чубу-
нов и другие, не раз завоевывавшие пер-
венство по лыжам на  общефлотильских
соревнованиях.

Особенность текущего спортивного сезо-
на—в его массовости. Командование флоти-
лии поставило задачу — обучить каждого
краснофлотца и командира ходить и вести
бой на лыжах, сдать все зимние нормы
на значки ГТО 1-й и 2-Й ступени. Для
Участия во всеармейском лыжном кроссе
имени Героя и маршала Советского Союза
С. В. Тимошенко мы хотим выставить
максимальное число команд.

По примеру прошлого года проводим

лыжные вылазки и тренировочные похо-
хы на различные дистанции, каждый раз
увеличивая их дальность.‘ Недавно был
проведен массовый лыжный переход Учеб-
ного отряда флотилии, в котором участво-
вало несколько сот краснофлотцев и ко-
мандиров.
--В  фбврале состоятся общефлотильские
соревнования по зимним видам спорта, на
которых встретятся сильнейшие команлы
и спортемены флотилии. Подготовка к этим
соревнованиям уже началась:

В зимних условиях мы фудем упорно
работать над тем,. чтобы физическая под-
тотовка быма неот’емлемым звеном во всей
системе боевой подготовки,

Лейтенант М. ПЕТРАЧНОВ.

Se
=

_Командир-—воспитатель
спортсменов ВНР

Нет более благоприятных условий для
развития лыжного спорта, чем у нас, на
Северном флоте. Долгая зима, глубокий
снежный покров позволяют широко приме-
нять лыжи. И надо сказать, что. в этом на-
правлении сделано немало. Среди военных
моряков. Севера—сотни превосходных лыж-
ников. Они свободно проходят большие ди-
станции, выполняя. задания командования,

Росту количества лыжников на Северном
флоте способствует внимательное и серьез-
ное отношение командования к зимнему
спорту. . a

В декабре прошлого года нз флоте был
проведен сбор лыжников. Военные моряки
с кораблей и из частей в течение 20 ‘дней
изучали и тщательно отрабатывали не толь-
ко технику хождения на лыжах, HO и шты-
ковой бой, гранатометание, переползание и
прочие важнейшие элементы использования
и применения лыж. :

В результате сбора было, подготовлено
несколько десятков инструкторов; После
возвращения они развернули большую ра-
боту среди личного состава.

Военный совет Северного. флота обратил
серьезное внимание и н& повышение чисто
спортивного, мастерства наших моряков. По
указанию командования мы. усиленно. тре-
нируемся для ‘участия в розыгрыше лич-
ного и командного первенства на традицион-
ном. зимнем празднике Севера.

У нас нередко говорят о лыжах, о. зим-
нем спорте, но забывают о простых вещах.
Взять хотя бы такой вопрос, как трениров-

“ка. Дело вовсе не в том, что для. нее, как
думают некоторые командиры, Агужно обя-
зательно освобождать бойцов ой занятий на

целый день. Ничего подобного! Для поддер-
жания должной спортивной формы вовсе не
требуется полнодневной и даже ежедневной
тренировки. Достаточно три раза в неделю,
в часы, отведенные для физподготовки, про-
водить разностороннюю, методически пра-
вильную тренировку — и успех будет 0бес-
печен. Люди будут хорошо ходить на лы-
жах, находиться в должной форме и не сда-
дут даже на больших дистанциях,

Это положение мной проверено на прак-

тике. Краснофлотцы постов службы наблю-
дения ‘и связи уже давно ‘пользуются лы-
жами, не надеясь на оленей или собак, Это
и понятно. Там, где пройдет лыжник, не
всегда проберутся нарты, запряженные оле-
пями. Жаль только, что у нас все же мало
используют лыжи для практической рабо-
ты. Почему бы В дни, когда по тем или
иным причинам не ходят буксиры и катера,
не направить из части в город посыльного
на лыжах, если надо доставить какой-либо
пакет или донесение. Ведь для тренирован-
ного лыжника это не составит труда. _

На Севере выросли замечательные лыж-
ники. Среди них—лучшие лыжники Воен-
но-Морского Флота младшие командиры тт,
Опарин, Жирнов, краснофлотец т. Бесфа-
мильный. Они не только сами хорощо ходят
на лыжах, но и популяризируют этот вид
спорта среди ‘личного состава подразделений
и частей. A

Конечно, многое зависит от командира.
Я помню, что до моего прихода в подразде-
ление здесь нё лыжи не обращали должного
внимания. Я стал настойчиво тренировать
людей, и через некоторое время у меня уже
не было такого бойца, который не владел
бы лыжами. Сейчас к нам. пришло новое
пополнение. Люди втянулись в тренировку.

Большую помощь оказывают мне коман-
JUDE подразделений. Так, старший. лейте-
нант т. Мамин, научившийся в ‘прошлом
году холить на лыжах, сейчас стал горячим
приверженцем этого вида спорта и успешно
руководит воспитанием выносливых лыжни-
ков в своем подразделении.

Большое значение в овладении лыжами
имеет проведение зимних спартакиад. В
очередной спартакиаде Северного’ флота бу-
дут участвовать команды начальствующего
состава и краснофлотцев. ‘Надо полагать,
что это мероприятие подтолкнет тех немно-
тих, еще имеющихся у нас ‘командиров“ча-
стей и подразделений, которые до’ сих пор
недооценивали военно-прикладного значен
лыж, не развернули работы.

Мастер спорта СССР старший лейтенант
А. КУЗНЕЦОВ.

—__ ии ————————————ШШШ—————_—о————————_д_—_0__ дд

На лыжной прогулке.

~~ кола мастеров

В 1911 году четыре московских сту-
лента провели первый в России лыжный
переход Москва— Петербург. Переход про-
должался двенадцать с половиной дней.
Он’прошел почти незамеченным, и даже
в спортивных кругах на людей, впервые
решившихея покрыть такое большое рас-
стояние на лыжах, смотрели, как на су-
масбродов. Среди участников перехода был
Александр Николаевич Немухин,

Ровно через 25 лет, в 1936 году, та
же четверка лыжников прошла по марш-
руту енинград — Москва.  «Старички»
перекрыли свое первое достижение на че-
тыре дня. Все газеты Советского Союза
писали об этом переходе. Лыжников тепло
встречали в пути, о них заботились, ра-
ды были оказать им любую помощь. Стра-
па внимательно следила за ними. Прави-
тельство наградило участников перехода
орденами. :

Александр Николаевич Немухин, УЧа-
стник этих двух переходов, спортсмен, за-
воевавший в свое время первенство Рос-
сии, а в дальнейшем один из сильней-
ших лыжников Советского Союза, заслу-
женный мастер спорта СССР,—евйчас стар-
ший тренер Военно-Морского Флота по
лыжам.

Он относится к лыжному спорту, как к
искусству. Вдохновенным было слово, с.
которым он обратился в прошлую зиму к
участникам первого учебно-тренировочного
сбора лыжников Военно-Морского Флота.

Слова энтузиаста упали Ha благодат-
ную почву. Молодые люди, у которых не
было в прошлом громких спортивных
побед, вскоре настолько овладели лыжной
техникой, что уже в прошлом году внесли
существенные изменения в традиционный
список мастеров.

Готовили первую в истории лыжного
спорта однодневную стокилометровую гон-
ку. [lo спортивным законам гонщики, по-
павшие в первую десятку, получают зва-
ние мастера. Знатоки, просматривавиие
списки участников, считали, что в пер-
вую десятку смогут пройти только опыт-
ные гонщики — Д. Васильев, Вариов, Op-

лов, Новиков и другие, чьи имена’ знал
весь спортивный мир.

В эту десятку вошли‘ четыре военных
моряка: старший лейтенант А. Кузнецов,
младшие командиры Игнатьев и Попов и
лейтенант С. Кузнецов. 0бе команды лыж-
ников Военно-Морского ‘Флота’ оставили
позади себя команду спортивного общества
«Спартак» и вторую команду ЦДКА:

Однодневная  стокилометровая гонка
1940 года еще раз наглядно показала, что
лыжный спорт стал массовым, народным
спортом. .

Лыжники Военно-Морского Флота- в
этом же году выдвинулись на одно из по-

четных мест.
+++

...Териоки — место второго сбора лыж-
ников. Это и памятный боевой район, одна
из ветвей так называемой линии Маннер-
тейма. Противотанковые рвы, надолбы,
проволочные заграждения. Разбитые и про-
рванные частями Красной Армии, эти
укрепления еще и сейчас хранят следы
боевых столкновений. Участники сбора
не случайно пришли. на тренировку именно
сюда. Опи искали сильно пересеченную
местность — с препятствиями не только
естественными, но и искусственными.

Лыжники флота, привыкшие к суровой
стихии моря, не любят тепличных рекор-
дов. Борьба за время на гористом  ланд-
шафте, борьба, за, темп, за преодоление
препятствий, борьба за выносливость, 3&
переходы лнем и ночью по лесам, борьба
за такие рекорды, какие во время боев
против белофиннов ставил отважный совет-
ский лыжник Герой Советского Союза
т. Мягков, который один на лыжах вры-
валея на батареи белофиннов, вызывал
панику, уничтожал прислугу и уходил
от финских лыжников,—вот за какой спор-
тивный стиль борются лыжники флота.

* * *

Участник сбора краснофлотец Михаил
Комаров, бывший боец лыжного отряда на
белофинском фронте; вспоминает, как за=
бирались они в далекий тыл противника,

a к кокдкдкдк—дкдкк—кк—

Фото Н. Веринчука.

наносили стремительные удары и затем
легко уходили от финских лыжников.

_ Враснофлотец Сапрыкин — отличный
прыгун на лыжах с трамплина. Он совер-
шил немало первоклассных прыжков и по
праву считается в числе сильнейших
лыжников страны,

Старший лейтенант‘ т. А. Кузнецов —
мастер лыжного спорта — пришел третьим
на  однодневной  стокилометровой гонке
1940 тода. Он отлично владеет лыжами.
Ему ничего не стоит «сходить» на лыжах
из своей части в город побриться — про-
делать переход в оба конца, примерно 30—
40 километров, за 2 с лишним часа.
Мастер лыжного спорта т. Игнатьев вы-
двинулся в десятку лучших гонщиков на
большие дистанции, но вместе с тем он
хорошо владеет техникой броска и на ко-
роткую дистанцию.

Знатные лыжники флота собрались Ha
этот раз не для того, чтобы устанавливать
новые рекорды. Владеть лыжами в бою для
быстрой атаки и для связи, легко ходить
в пургу, в метель, днем и ночью, по горам
и в лесах — этому боевому искусству при-
шли обучаться участники второго лыжного
сбора частей Военно-Морского Флота.
...Тьикники поднимаются задолго до вос-
хода солнца. Воентехник 2-го ранга т. Се-
ребренников — старшина сбора — прежде
всего справляется о температуре воздуха.
Начинается сложная операция смазки лыж.
Мазей очень много.

Тренер’ т. Суворов как будто любуется
восходом солнца. Он смотрит на облака за-
мысловатой формы, потом неожиданно ро-
няет фразу:

— Сегодня № 18...

Это значит, что сегодня он смажет свои
лыжи мазью № 18. Начинается натирка
льшж до блеска,

Лыжи приготовлены, Теперь лыжники
начинают сами готовиться ‘к 50-километро-
вому перзходу по полям, лесам и горам.
Впереди много крутых под’емов, много
обрывистых спусков, искусственных пре-
град. Каждый лыжник может брать эти
препятствия по-своему. Но задача состоит
в том, чтобы взять их в нужном темпе и

ли способны; если

потребуется, мгно-
венно вступить в бой, :

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚ОТЛИЧНО ХОДИТЬ НА ЛЫЖАХ.

жжх

так легко, чтобы после этого лыжники бы-

°

; Болгарии, как на источник информации,
‚ ЗАНЯТИЯ. что в Болгарию уже А ори
; часть немецких войск, что переброс a
ПРИ ЛЮБОЙ следних в Болгарию продолжзется с ведома
и согласия СССР, что на запрос болгарско-

ПОГОДЕ го правительства о пропуске немецких

войск в Болгарию СССР ответил согласием.
ТАСС уполномочен. заявить, что:
1. Если’ немецкие войска в самом деле
p Болгарии и если их дальнейшая

В Военно-морском. авиатехническом учи-
лище им. Молотова созданы все условия
для занятий зимпим спортом. Командование   имеются в
училища ставит конкретную задачу — хо-
дить на лыжах при любой погоде,

Погода’ у’ нас. бывает суровая: сильные
ветры, злые морозы. Не все любят в такую
погоду выбираться на’ берег реки, чтобы
пройти десяток-—другой километров на
лыжах.

Когда в прошлом roxy мне надо было  ‘Корабельная артиллерия может быть ис-
тренироваться перед стокилометровой гон- пользована waa поддержки фланга армии,
кой, для этого были созданы все необхо-   обеспечения высадки десанта, прорыва
димые условия. А уж для повседневных   кораблей в укрепленный район противни-
занятий начальствующего состава и. кад-   ка и в ряде других случаев. Прорыв   не-.
ровых работников училища и подавпо   мецких кораблей в норвежеких  шхерах
можно их создать, _ ? служит ярким тому примером. Врейсер
о Многое зависит от руководителей физ-  «Блюхер», приняв на себя всю тяжесть
культурно-спортивной работы. У нас в огня батарей, сумел подавить их и ценой
училище этим делом заняты старший лей-   собственной гибели обеспечить проникно-
тенант т. Васильев и техник-интендант   вение десанта к городу Осло. Значение
1-го ранга т. Данилов. Но они не про-   об’екть операции вполне оправлывало риск,
являют необходимой настойчивости. Под-   привелший к гибели тяжелого крейсера.
час т. Данилов непрочь подменить живое   Борьба с береговыми целями 0610-
дело парадной шумихой, Скажем, прово-   няется большим их разнообразием и He-
дится в училище массовое спортивное ме-   которыми особенностями береговой артил-
роприятие. Тов. Данилов все в газете рас-   лерии, Морская артиллерия лучше  при-
пишет: дескать, выставляем команды, тре-   способлена к стрельбе по кораблям, но
нируемся, покажем хорошее время и т. д.  При ‘ведении огня по береговым целям
А на деле оказывается, что и команд мало,   Встречает значительные  залрулнения ~~
и тренировки нерегулярные, и результаты   УКрЫтость, ‚сравнительно небольшие — раз-
неважные. От этого надо отказаться, Луч- меры об’ектов, невозможность использова-
ше меньше шуметь, но зато дело делать, nef ОХ АНИ, А Я

я
и Aj 3 HAUIBE, DABHEAS Bane DOPED. небольшие бетонные укрепления, достаточ-
рано начинать занятия лыжным
en но удаленные друг от друга. Чтобы нане-
ртом и заканчивать их ДОВОЛЬНО ПОЗДНО.  , а-тущение необходимы прямые попа-
Перспективы для работы У нае есть. На- разр; , димы: пря:

чальнив училища наметил широкую про.   АЗИЯ В казклое из этих укреплений.

Разрабатывая операцию по обстрелу бе-
shea Е тя работы. Она   nora и укреплений, необходимо предусмо-

треть возможные действия противника,

Воентехник 1-го ранга чтобы избрать наиболее выгодные курсы
В. БУЛДОВ,  и ианеврирование,

Успешность артиллерийских стрельб wa
разрушение будет зависеть от дистанции,
калибру орудий, характера целей, спосо-
ба корректировки, точности знания места

Во время боев против белофиннов я вме-   цели.
сте с другими краснофлотцами нашей бата- Примером удачных действий по берего-
реи попал в лыжный отряд моряков, кото-   вым укреплениям служат операции кораб-
рым командовал майор т. Лосяков. . Назна-   лей Батумского отряда в 1916 г. у Ар-
чили меня в отделение управления при хаве и Вице. Флоту ставились ззлачи:
штабе отряда. расположившись на фланге турецких по-

Вот где мне пригодились лыжи! В мороз   зиций, привести к молчанию две берего-
и в пургу, в лесу и на льду залива, по  вые батареи, затем продольным огнем об-
бездорожью, по глубокому снегу чуть ли  Стрелять неприятельские позиции и скло-
не каждую ночь ходили мы в разведку.   Ны гор, уничтожить оборонительные с0-
Там, где не мог пройти ни конный, ни пе-   бружения и т, д,
ший, мы делали по 40—50 километров, вы-   5 Февраля корабли заняли места по
полняя задания командования. диспозиции. «Ростислав» ‘обстреливал ба-

Корабельная

Регулярная тренировка

Я ходил в разведку, переносил донесения,   Тареи, осуществляя корректировку огня
налаживал связь, и никогда не было случая,  6 помощью наблюдательного поста, „уста-
чтобы лыжи подвели, чтобы я не попал в  Новленного на горо и снабженного  сиг-

назначенный пункт точно в срок. Здесь ска-   Нальной   мачтой. Батареи были приведе-
зались. и систематическая тренировка в  НЫ К молчанию. После этого корабли на-
ходьбе на большие дистанции и тщатель-  Чали обстрел турецких позиций,  посто-
ная забота об инвентадю. Мы использовали   Пенно приближаясь к берегу.

малейшую возможность, чтобы еще и еще Выбор калибра орудий и pox Goesanaca
раз проверить лыжи, крепления, палки. Мы   Хля стрельбы по берегу бухут зависеть от
следили за мазями, словом, ухаживали За оперативных задач, поставленных  кора-
лыжами так же, как и за оружием. бельной артиллерии, и от характера цели.

Указом Президиума Верховного Совета
СССР я награжден медалью «За отвагу». .

Вернувшись в часть, я не только про-
должал серьезно заниматься лыжным ©спор-

том, Ey. и передавал опыт другим, прошедший  тод учебы получила высокую
Сейчас под руководством одного .из  оценку. Оценка эта вполне заслуженна.
командиров у нае регулярно проводятся   Котельные машинисты, турбинисты, олек-
льхные вылазки и тренировки. трики славно поработали. Ни одной по-
He так давно был проведен десятиднев-   Ломки, ни одного случая отказа техники
ный 66б0р, на котором занимались бойцы   По их вине -— таков итог. .
из всех подразделений. Эти люди будут от Секрет этих успехов’ — прежде всего в
Hates части выступать one соревнованиях да нии i wade ое
о розыгрышу первенства ога. ‚К вой технике. Па корабле в це
Обидно только, что в нашей части не-   ВНИМания поставили изучение техники, ов-
хватает инвентаря. Лыжи старые; ходить   Падение ею.
Ha as трудно, но и это было т ничего,   Да это и понятно. Ведь наибольшую
если бы их на всех хватало. Вот в чем   пользу принесет, скажем, машинист или
беда. о обратить ран BHI- Shae he тогда, когда он умело, до
Manne на снабжение частей лыжным ин-   Мелочей, разбираются во всех деталях сво-
вентарем. — ей работы, знает, как говорят, «на-зубок»
Краснофлотец М. КОМАРОВ.  всю технику, ев «капризы». Лишь в этом
случае он сможет своевременно предвидеть
и устранить любую неисправность.
Любовь к своему делу, к сложной, мно-
гообразной боевой технике, умело повсе-
дневно прививается каждому краснофлотцу
и командиру пятой боевой части. Зайдите
в заведывание, хозяином которого являет-
ся старшина группы т. Пискарев. Всюду
идеальная чистота, порядок. Механизмы
всегда в образцовом состоянии. До ослепи-
тельного блеска надраены медные части.
Командир отделения котельных машинистов
т. Бондаренко считается на корабле луч-
шим ‘мастером своего дела. Его бойцы зв
совершенстве владеют техникой, прекрасно
управляют ею. Нелавно корабль сдавал
экзамен на полные хода. Задача эта реше-
на отлично. ные машинисты пока-
зали, что они способны выжать из техня-
корпус больше вперед. Еще раз! КИ в56, Что она может дать.
— Товарищ Кузнецов, покажите ваш  . На корабле холго. не могли добиться без-
стиль попеременного хода... дымности. Об’яснялось -эт0. тем, что B
И когда Бузнецов легко и плавно про-  прошлом отдельные краснофлотцы. во. время
ходит перед группой, тренер продолжает: ходовой вахты невнимательно относились
— Вы видите, товарищи, никакого: к делу. В этом году перед. котельными ма-
лишнего движения. Учтите, что благодаря  шинистами была поставлена задача —
такой экономии в движениях т..Буэнецов  добиться полной бездымности корабля.
при всех условиях пройдет без отдыха на  Командир боевой части т. Вуцкий сам
15—20 километров больше, чем вы. много работал с котельными машиниета-
Придирчивая, педантичная  отработка ми, разбирал с ними причины лымности,
стиля — это борьба за спортивное искус-   об’яенял, как от нее избавиться,
в это одновременно и борьба 3a Ат вы знаете хорошо,— не раз
оевой темп, за выносливость, PHI OH котельным машинистам,— но
Боевой опыт *в соединении с выучкой,   ВоТ во время ходовой вахты в результате
полученный участниками сбора на мирных   Некультурного отношения к технике ко-
полях вокруг Териок, —— это и есть высшая   РАбль дыМит. 1
школа лыжников Воённо-Морского Флота. здесь же он об’яснял, что значит
р eet сбор. а спорта Е Я Тоже, что Be
TT. знецов, Игнатьев, ов, Суворов, : ер-капитан-лейте-
ВИК т. Жирнов, рН м нант подчеркнул, что, когда знаешь тех-
rn тт, Серебренников и Булдов, м рае решает re культурность в
т. Нестеров, старший сержант. т. Бараш- ии с нею. Другой котельный ма-
ков, дальномерщик т. Чаянов и другие,   ШИНИСТ несет вахту, не обращая внима-
овладевшие техникой горно-лыжного спор- Иия на Форсунки, Низка температура по-
та’и всеми стилями ходьбы при различных   догрева мазута, & он не следит за этим,
условиях, раз’едутея на флоты. Там они   Корабль тем временем во-вею лымит. Дру-
станут носителями культуры лыжного   Г0@ дело, если вахтенный с любовью, куль-
спорта, помогут воспитать сотни будущих   ТУрно относится к. технике. Поочередно
ты которые  прине- Па ыы продувает их, промы-
сут спортивную и боевую славу отрядам . имательно. следит за 2
лыжников Военно-Морского Флота. рой подогрева мазута, Е
: г чит возлух, откроет реги ит 3
Л. ИВИЧ.  тла борьба за безлымность ace ен
М. БРАММ.   Такое настойчивое воспитание людей
конкретные советы, :

Электромеханическая часть корабля за

Есть много стилей: попеременного и од-
новременного хода, хода вперекидку. Есть
много способов поворота, торможения,
под’ема. Но’ из всех стилей в любом поло-
жении можно найти более экономный, б-
лее эффективный.

Вперед стре; ьно вырывается первая
группа, во главе! которой т. Кузнецов. Лег-
кими движениями попеременно меняя руку
It скользя на лыжах, как на коньках,
лькники уже готовы взять господетвую-
щую над местностью вышку, но их оста-
навливает старший тренер.

— Товарищ Нестеров, пройдитесь по
прямой! Так... Вы не даете полного толчка.
Сильней проводите руки назах. Посылайте

Териоки.

14 января 1941 г. №11 (665)

Заявление

В иностранной прессе распространяется
сообщение со ссылкой на некоторые круги

лось на закрытых позициях,
же не были организованы надежное наб-
людение и разведка. Понятно, подавить
оборону батареи в этом случае было He-
возможно. Англичане также не учли, что
турки смогут быстро. исправлять
жления и вводить в систему оборонь под-
вижные батареи.

указания возымели

—-

ТАСС

переброска в Болгарию действительно ним
место, то все это произошло и происхолт
без ведома и согласия СССР, так ках м.
манская сторона никогда HO ставила пер
CCCP вопроса о пребывании или перебрсти
немецких войск в Болгарию;

2. В частности Болгарское правительсть)
никогда не обращалось к СССР.с запус
о пропуске немецких войск в Болгарии,
и — следовательно — не могло получить
СССР какой-либо ответ.

артиллерия

B борьбе с береговыми укреплениями

Шралнелью уничтожается живая coy
противника; пожары склалов, нефтехрант.
лиш ит. д. вызываются зажигательных
снарядами. Опыт войн показал, что уни
чтожить береговую батарею весьма тру
но, требуется большой расход боезапас,
Поэтому заблаговременный расчет боя 4
подечет выстрелов ‘имеют решающее зиз-
чение. Прежде чем начать бой с береговой
батареей, следует уяснить отневую задачу
и соответственно оценить” обстановку. Ар»
тиллерист с максимально возможной точ
ностью должен знать элементы главного
удара, защитительные средства берега. И,
наконец, нужно избрать метод уиравленяя
огнем, его корректировки и. средства 1ля
этого, в

Корабельный артиллерист всегла л10л-
жен быть готов’ к ‘решению огневых зала
против берега, лля чего рекоменхуется про-
водить игры на тему «Артиллерийский 00й

с береговыми укреплениями» в условиях
сложного маневрирования. Неулачные оп
рации против берега достаточно ярко сви
детельствуют .0` необходимости такого рода
подготовки. Например,
операции ‘по плану Кардена прелусматри-
валось: разрушение фортов,
щих вход в проливы, траление мин, дей-
етвия внутри пролива в целью разрушения
батареи в самой его узкой части; форсн-
рование этой уэкости и переход в Кон-
стантинополь.

в  Дарданельской

прикрываю:

Расчеты англичан были построены из

неверном предположении, что корабельная
артиллерия сможет успешно состязаться 6
береговой артиллерией турок. Между тем
даже у более слабой береговой ‘артиллерия
были громадные преимущества, что поз-
воляло ей успешно бороться с ‘кораблями
союзников.

Большинство турецких. батарей находи-
у англичан

повре-

Успех стрельбы корабельной  артиляе-

рии по береговым укреплениям противни-
ка в значительной степени зависит от
организации разведки, выбор’ дистанций,
учёта ‘длительности ” огня, ‘произвохетва
совместных действий с бомбардировочной

авиацией.
Капитан-лейтенант
Ю. ЮЛИНЕЦ.

Культурное отношение к технике

свое действие. По-иному стали относиться
к своим обязанностям котельные машини-
сты, Корабль стал ходить без дыма,

Личный состав боевой части воспитан
здесь так, что He ждет ничьей помо-
щи, а докапывается до первопричины 60б-
ственным трудом. Злесь знание дела, куль-
турное отношение к технике подкрепля-
ются творческой инициативой. Во время
одного ответственного похода заелал мз-
невровый клапан. Старшина группы ПШ-
скарев попросил разрешения ‘устранить этот
дефект. Получив разрешение ‘командир
боевой части, он долго возился, выиски-
вал причину. И нашел. Оказалось, заедал
TOR в направляющей втулке. Разобрал
механизмы и © помощью бойцов быету
устранил неисправность.

В другой раз появилась необходимость
разобрать линию валз. Обычно это завод-
ская работа. Здесь же ее выполнили кд-
рабельными силами, причем сократили в
два раза срок, установленный командовз-
нием. Однажлы даже соботвенными сила-
ми, без посторонней помощи, передвигали
турбину. Все это большая, трудовмкая 7
ответственная работа. Выполнить в могу!
лишь люди, в совершенстве знающие тёх-
пику.

На корабле заведен твердый, нерушие
мый порядок осмотра механизмов. (Состав
ляются точные графики осмотра и ремо-
та. причем здесь озматривается пе. только

‘механизм, вышедший из строя. Если 1458

он работает бесперебойно ‘и подошел ут:
новленный срок, все равно он будет раз0б-
ран, осмотрен. Такой своевременный осмотр
и ремонт предохраняют механизмы от п
ждевременного износа, поломок, аварий.

Нефтяной насос работал нормально. №
по графику полошло время его обмотм.
Разобрали. внимательно осмотрели и 061
ружили трещину в штоке, устранили эт
дефект. А если бы этой профилактический
меры не приняли. то в один прекрасный
момент, во время работы, ‘произошла SH
поломка. Так же была обнаружена и №
медленно устранена при плановом осмотр
неисправность в другом насосе.

Можно привести еще немало примеров,
подтверждающих, как культурный ухи ®
техникой, бережное отношение к ней, св
временные осмотры предотвращают cepb-
езные поломки. Но и этих фактов хот
точно, чтобы убедиться, что только 388-
ние дела, любовное отношение к тех
ке, творческая инициатива обеспечиваю!
бесперебойную работу сложных машин!
агрегатов боевого корабля,

На-днях представитель высшей инстапии
осматривал состояние техники пятой 60680
части этого корабля... Содержание №
ханизмов, лействия люлей оставили,
красное впечатление. «Техника содержи “
ся отлично’ и находится. в блестящем th
стоянии», — такие‘ выводы сделало про
ряющий.

Действительно, ‘механизмы › корабля}
полной готовности. В любую минуту
могут заработать на ‘полную мощность!
обеспечить решение любой боевой зала

Старший политрук М. КОГУТ,

=

—

= а

а

т ние