Kk 60

.

2 ФЕВРАЛЯ 1941 Г.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
о

№ 27 (681)

Цена 10 копеек

ВЫЛЕРЖКА И ВЫМОСЛИВОСТЬ БОЙИА

Победу, в конечном счете, решалот мо-
ральные силы бойцов. Современная воен-
ная техника приобретает тем более гроз-
ную силу, Чем выше специальная выучка
бойца, его выдержка, выносливость, яв-
ляющиеся одним из важных составных
элементов высокой воинской дисциплины.
Врепкие нервы в бою сейчас не менее
нужны, чем . добротное, совершенное во
зсех отношениях оружие.

Достаточно напомнить о скорости со-

временных самолетов, торпедных катеров,
эсминцев, 00 интенсивности и мощи ap-
тилаврийского огня кораблей, о характе-
ре морского боя в наши дни, чтобы ста-
10 ясным, какой физической и моральной
закалкой должен обладать боец, чтобы
тромить врага. Всемерное развитие боевой
техники не только ие снижает значения
морального фактора в бою, но неизмеримо
унеличивает его. Боевые действия требу-
ют от бойца максимального напряжения
воли, непреклонного ‘стремления смести
ва препятствия на своем пути, готовно-
сти терпеливо переносить все невзгоды,
трудности и лишения, Нобеда никогда не
зается легко, она может быть завоевана
только в упорном бою, в решительном со-
крушении и подавлении противника. И
тут нужны усилия всех, начиная OT выс-
шего командира и кончая рядовым бой-
OM.
я Бойцы Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота всегда отличались и отлича-
ются глубоким сознанием своего долга
перед родиной, высокими моральными ка-
чествами. На фронтах гражданской вой-
ны, у озера Хасан и у Халхин-Гола, в 6o-
ях против белофиннов, всегда и везде со-
вотские вонны показывали образцы  выео-
хой выдержки, вынослигости, массового
тероизма.

В памятные годы гражданской вой-
лы несметные полчища врагов наступали
ла страну Советов со всех сторон. Враг
ил хорошо вооружен и снабжен. Но
красные бойцы развеяли впрах всех ин-
тервентов и белогвардейцев. Эта величай-
шая историческая победа явилась резуль-
татох высокой организованности, дисци-
плины и выдержки личного состава на-
ших вооруженных сил, созданных. и ру-
ководимых большевистской партией. Ге-
ролческие боевые традиции и по сей день
то хранят в своем сознании воины
станы социализма.

В дни борьбы против финской бело-
трардейщины младший командир мотбрист
подводной лодки «С-1» т. Алексашин по-
тутил во время похода боевой приказ
командира, Алексашину надо было про-
браться по палубе корабля, которую ока-
тывали раз’яренные волны, грозя. каж-
ый миг сбить его с ног и бросить в пу-
чину моря. От выполнения этого прика-
Bi висело увеличение пловучести лод-
Би. Аленсашин, преодолевая силы стихии,

$ порно пробирался к цели, и, когда ка-
залиь, что всё трудности ‘уже позади,
отрохный ледяной вал обрушился на не-
юн фил 60 с ног. Но, превозмогая
боль, напрягая все силы, он упорно про-
бпралея риеред и вперед, выполняя приказ
его командира. И отлично выполнил его.

Или другой пример. Летчик лейтенант
т. Савченко, атакуя вражескую огневую
точку, получил ранение в ногу. Но и по-
(16 этого он все время вел огонь по вра-
Ty 10 TeX пор, цока ие заставил замолчать
er) пулеметы и зенитные орудия. После
четвертой атаки вражеская пуля пробила
у важного летчика кости предплечья.
Руа беспомощно повисла. Преодолевая
иетуоверную боль, управляя одной рукой
й иной ногой, т. Савченко продолжал по-
лот. Он пе только добралея до своего аэро-
Лрома, но и блестяще совершил посадку.
Терический подвиг лейтенанта Савченко
‘бепечил продвижение наших частей в
‚ Этом районе.

На таких славпых примерах, — а их
уижество в боевой истории нашей Крас-
№ Армии и Военно-Морского Флота. —
1440 воспитывать всех бойцов. Каждый
№ них должен проникнуться сознанием,

лИвоСТЬЮ,

шую волю
пятствия, стоящего на пути к победе.

плеке духовных и физических

закаленного,

жны помогать закалке бойца.

достигнуты необходимые результаты.

рую нельзя было бы решить.

ний своих. солдат

мом взять эту: твердышю.

шения и невзгоды, воспитывая в нем вы-
сокий дух самообладания, крайне важно
натренировать его тах, чтобы он сумел. в
таком темпе действовать в течение продол-
жительного периода. Возьмем, к примеру,
отработку различных нормативов. Очень
часто уделяют внимание только тому, в
какой срок боец сумеет проделать то или
иное ‘упражнение. `И`по одному этому уже
даелхя оценка боевой готовности красно-
флотца. Однако зачастую забывают крайне
существенную сторону дела: как долго
боец умеет действовать ‘в’ таком темпе.
Эту сторопу дела особенно важно учиты-
зать на аварийных ‘учениях, как наибо-
лее близких к боевым условиям и сопря-
женных с болыними трудностями.

’Политработники, коммунисты в пер-
вую очередь, призваны раз’яенить каждому
бойцу, почему необхолимо максимально
приблизить каждодневную учебу к реаль-
ной бобвой обстановке, тючему бойцу  сле-.
дует с самого начала своей службы при-
выкать стойко переносить все трудности
и лишения, почему от него требуется
большое напряжение физических и мораль-
пых сидов учебе. Коммунисты обязаны
показывать бойцам пример выдержки, `вы-
соких моральных ‘качеств воина страны
социализма.

Бойца можно считать  полготовленным в
смысле выдержки ‘и выносливости только
в том случае, когда он испытан в похо-
дах при любой погоде, при самых небла-
гоприятных условиях плавания. Только
такая проверка боевой полготовки может
дать истинное представление о боевых ка-
чествах людей. Круглогодовая учеба, про-
должительные выходы в море, плавание в
любых условиях. создают все возможности
для того, чтобы привить нашим бойцам
необходимые выдержку и выносливость,
моральную стойкость, от которых в ко-
нечном счете зависит боевой успех.

Повседневно и ‘настойчиво воспитывать
У бойцов высокое ‘сознание воинекого дол-
га, лисциплину, моральную стойкость, вы-
держку, готовность к самопожертвованитю,
непреклонпую волю’ к победе над. врагом—
вот одна из важнейших задач боевой и
политической подготовки всего личного со-
става частей и кораблей.

/

ую АЗ
Президиума Верховного Совета СССР

ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
АКАДЕМИКУ ЧАПЛЬГИНУ С. А.

За выдающиеся научные достижения в области аэродинамики, or
хрывшие широкие возможности для серьезного повышения скоростей
\ боевых самолетов, заслуженному деятелю науки, профессору ЦАГИ, ©
руководителю советской школы теоретической аэродинамики, академику `
Чаплыгину Сергею Алексеевичу, ранее награжденному орденами Ленина
1 Трудового Красного Знамени, в день пятидесятилетнего юбилея его
зучной деятельности — присвоить звание Героя Социалистического
Труда и вручить Орден Ленина и золотую медаль «Серп н Молот».
Председатель Президиума Верховного Совета СССР. М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 февраля 1941 года.

ПРИСУЖДЕНИЕ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ ВЫДАЮЩИМСЯ
ДЕЯТЕЛЯМ ВОЕННОЙ НАУКИ

войны. Широкой известностью пользуются
его труды — «Героическая оборона Цари-
цына», «Марна, Висла, Смирна» и другие.
Ученая степень доктора военных наук
без защиты диссертации присвоена профес-
сору кафедры «Тактика высших соедине-
ний» Академии. Генерального штаба Крас-
ной Армии генерал-лейтенанту инженерных
войск Д. М. Карбышеву. о
Профессор ° Карбышев — выдающиися
практик военно-инженерного дела. Его пе-
ру принадлежит более 20 трудов в области
инженерного обеспечения боя, Он автор

ряда крупных военно-инженерных изобре-
тений, (ТАСС),

Выещая аттестапнонная комиссия Коми-
11 10 делам высшей школы при Совнар-
и СССР присвоила вчера ученые стене-
М зыающимея деятелям воениой науки.

(лень доктора техпических наук без
щиты диссертации присуждена Герою Со-
Чаистического Труда генерал-майору тех-
чеки войск В. Г. Грабину.

пень доктора. военных наук без за-
  ты диссертации присуждена начальнику
  еры военной истории Академии Гене-
  “ызого штаба Красной Армии генерал-
\йру В. А, Меликову- Тов. Меликов —
\Чающийся специалист в области военной
OPK, особенно истории гражданской

что только железной выдержкой, вынос-
величайшей напористостью в
сочетании с высокой боевой подготовкой
можно добиться победы в бою. Но одного
этого сознания мало. Надо упорно и пов-
COAHCBHO воспитывать у людей величай-
к преодолению всякого пре-

Выдержка и выносливость — это ком-
качеств.
Люди не имеют этих качеств от рождения,
& приобретают их настойчивым трухом и
учебой. Вся система учебы должна быть
построена: таким образом, чтобы воепиталть
зак мобильного, инициативного
бойца. Основное, здесь заключается в том,
чтобы учеба была максимально приближе-
на к боевой обстановке, чтобы делалось
Все так, как нужно делать в бою. Веякая
условность в учебе лишь врехит этому.
Широко развитый морской спюрт, хорошая
организация физкультурных занятий дол-

Выдержка и выносливость бойца дол-
HABE воспитываться последовательным и
пастойчивым внедрением’ все более труд-
ных и сложных упражнений и задал.
Только таким последовательным втягива-
нием бойца во все более усложненную и
все более трудную обстановку могут быть

Надо упорно развивать у бойцов созна-
ние, что нет такой боевой задачи, кото-
Нужны
лииь организованность, дисциплина, вы-
деряка, воля к победе. Суворов, готовясь
к штурму Измаила, построил для упражне-
искусственный вал
не только для того, чтобы паучить их, как
овладеть настоящей креюстью, но и для
того, чтобы внушить воинам веру в свои
силы, веру в то, что они способны штур-

` Приучая бойца переносить любые ли-

* Большой

Вечер младших
командиров

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ` БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 1 февраля. `(О0т-наш. Kopp.). He-
сколько. дней. назах младшим командирам
соединения № были; присвоены новые воен-
ные звания. Этому торжеству был посвя-
шен вечер младигих командиров, который
состоялся сегодня на борту одного из. ко-

`В празднично убранном клубе собрались
младшие командиры-—®тличники ‘боевой и
политической подготовки. Открыл собрание
командир части. Он. говорил 060 успехах
младших командиров, отметил т. Шунаева,
кеторый воспитал за девять лет сверхероч-
ной службы немало. специалистов. Тов; Шу-
наеву присвоено звание мичиана.,

› соединении хорошо знают отличника
боевой подготовки т. Дешевого, которому
присвоено звание старшины 1-Й статьи.
Он отлично организовал ремонт механиз-
мов, ‚добился выполнения заданий на 180
проц. Старшина 2-Й статьи т. Кулаков,
активно участвуя в социалистическом со-
ревновании в честь’ ХУПТ Всесоюзной пар-
тийной конференции, добился выполнения
заданий на 200 проц.

С ответным словом выступили старши-
на 1-Й статьи отличник т. Шевченко и
старшина 1-Й статьи тг Соков.

* Oe *

Присвоены военные звания ‘младшим
командирам кадровой роты Высшего воен-
но-морского орхена Ленина инженерного
училища им. Дзержинского. Звание мич-
мана с правом ношения трех ‘шевронов при-
своено старейшим морякам — орденоносцу
т. Крючкову, тт. Корягину, Рябенькому,
Салею и др.

Звание главного старшины присвоено
тт. Денищенко, Калинину и Антонову;
звание старшего сержанта — тт. Кулакову,
Смолину, Любомирову и др.

В училище состоялся вечер младших
командиров, посвященный присвоению им
новых званий.

и

Награждение командиров
и краснофлотцев

Народный комиссар Военно-Морского
Флота адмирал тов. Н. Г. Кузнецов за ус-
пешное выполнение заданий командования
наградил золотыми часами капитанов 2-го
ранга тт; М. А. Смирнова‘и К. А. Никанл-
рова, полкового комиссара т. И. Т. Пяты-
шева, капитана 3-го ранга т. Л. Д. Анто-
невича, капитана 3-го ранга запаса т. И. А.
Киреева, капитан-лейтенантов тт. И. В. Ва-
сильсва и А. Ф. Гончаренко, военинженера
3-го ранга т. Г. Х. Гордиенко.

Ценными подарками _награждены 10 че-
ловек. Среди них — капитан 2-го ранга
т. А. 0. Капустин, полковой комиссар
т; А. А. Колесов, инструктор стахановских
методов труда т. А. М. Петров; младигий
лейтенант т. Н. Д. Мельников и др.

149 человек награждены знаком «0т-
личник ВМФ». Среди них — старший лей-
тенант т. А. Н. Барабанов; воентехник 1-го
ранга т. Ф. Ц. Лукашин, младшие лейте-
нанты тт. М. П. Мареев в Н. К. Варфоло-
Mees, старшина т. И.Д. Кудряшев, красно-
флотец т. П. И. Затула и другие.

—o—

В ОРДЕНОНОСНОМ
ВОРОШИЛОВГРАДЕ

ВОРОШИЛОВГРАД, 1 февраля. (ТАСС).
Агитаторы  орденоносного Ворошиловграда
проводят беседы о жизни и революционной
деятельности пролетарского полководца
К. Е. Ворошилова. Старые большевики,
лично знающие Климента Ефремовича,
выступают с воспоминаниями о Ворошило-
ве. В клубе имени Пархоменко и Театре
юного зрителя открыты выставки.

Художники ropola написали рял новых
картин: «Выступление К. Е. Ворошилова
Ha ХУШ ^ с’езде ВКП(б)», — «Сталин,
Ворошилов и Нархоменко на царицынеком
фронте з» обсуждением плана разгрома бе-
лых полчищ» и др.
популярностью
исторические месть связанные с именем
К. Е. Ворошилова. Многолюдно в Музее ре-
волюции имени К. Е. Ворошилова. Только
в январе музей посетило более 20 тысяч
человек.

4 февраля во Дворце культуры имени

пользуются

ь Ленина. состоится торжественное собрание

трудящихся города, посвященное 60-летию
В. Е. Ворошилова.

а

раблей. .

‚ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Навстречу ХИШ. Всесоюзной`
конференции ВКИ(б)

«Технические задания» командира‘

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 1 февраля. (От наш. корр.). 0све-
щая путь ручным фонариком, команлир
пятой боевой части инженер-капитан 3-го
ранга т. Москаленко проходит. по затем-
ненному кораблю в пост живучести. Через
несколько минут раздается сигнал аварий-
ной: тревоги. Корабль оживает. Стреми-
тельно несутся люди по палубам. Первым
на место прибыл командир аварийной груп-
пы главный старшина т. Гурьянов, со
своими бойцами. Из поста живучести по-
ступает приказание ликвидировать «по-
жар» в районе котельного отделения. Бы-
стро вооружив шланги, Гурьянов ведет
своих бойцов на помощь второй аварийной
группе.

В котельном отделении работает аварий-
ная группа под командой воентехника 2-го

1 ранга, т. Баскакова. Несмотря на абсолют-

ную темноту, эта группа по тревоге при-
была на место, также перекрыв установ-
ленные нормы. Когда к месту «пожара»
прибыли другие группы, в котельном от-
делении уже было светло. Несколько пере-
‚носных прожекторов, водруженных подраз-
делением электриков под руководством
старшины второй статьи т. Костина, лают
обильный свет. Ученье происходило с фак-
тической подачей волы.

После отбоя тревоги командир боевой

пятой боевой ‘части

части произвел разбор учений, дав ‘оценку
действиям” групп и отдельных людей.

` Передовая > боевая ` часть корабля, прак-
тически участвуя в ремонте корабля, в
T же время на выкоком уровне поддер-
живает свою боеготовноеть.

Командир пятой бозвой части разработал
«техническое задание» по ремонту. Были
указаны отдельные операции, нормы в че-
ловеко-часах, проценты выполнения’ по
дням и т. х. Кроме того в задании полроб-

но указывались технические условия вы-
полнения ремонтных работ. Сейчас

этог
опыт передается и на другие корабли.

` Почти pce обязательства, взятые личным
составом к открытию ХУШ Всесоюзной
партийной конференции, ‘выполняются
успешно.

Широко развернувшееся” социалистиче-
ское соревнование вызвало приток рацио-
нализаторских предложений. Старшина
2-й статьи т. Суваровский разработал
новый 610500 более эффективного исполь-
зования магистралей трюмной системы,
Главный старшина т. Гребенюк внес пред-
ложение по усовершенствованию подвода
воды к трюмно-пожарным насосам.

Командир пятой боевой части инженёр-
капитан 3-го ранга т. Москаленко лично
руководиг сопиалистическим  соревнова-
нием, организуя бойцов на выполнение
своих обязательств.

Лучшие люди миноносца «Шаумян»

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 февраля. (0т
наш. корр.). Когда старшина 2-Й статьи
т. Баранов, секретарь низовой партийной
организации, возвратился из краткосроч-
ного отпуска, ремонт на миноносце был в
полном разгаре. Баранов ознакомился с по-
ложением дела в своем заведывании. Ему
бросилась в глаза грязь в трюмах. Он м0-
билизовал коммунистов ‘и комсомольцев на
очистку трюмов. Прошло немного времени,
и там навели образновый порядок.

Личный состав пятой боевой части в
честь ХУШ Всесоюзной партийной конфе-
ренции взял на себя ряд обязательств.

Когда надо было выявить и устранить
дефекты в нефтеподогревателях, т. Баранов
выполнил это в несколько раз быстрее дру-
гих специалистов. Лучше, и скорее произ-
водит он приборку в своем заведывании.
Период ремонта т. Баранов использует
для более глубокого изучения техники.
Раз в неделю он проводит с’ бойцами заня-
THA по устройству механизмов. При его
активном. участии проведена техническая
конференция, посвященная устройству
главных котлов.

В ряду лучших людей миноносца нахо-
дится и старшина `2-й статьи т. Мисько,
командир отделения машинистов. Его отде-
ление систематически’ вылолняет задание
по ремонту на 130—140 проп. Тов. Мись-
ко — депутат районного Совета, секретарь
комсомольского бюро корабля.

Хорошо выполняют: взятые на себя обя-

зательства старшины 2-й статьи тт. Кубрак
и Кузнецов. Краснофлотцу т. Сипунову бы-
ло дано задание — в течение 315 часов
очистить от мазута и накипи пара 175 ло-
паток; он очистил 600 лопаток.
_ На-днях комсомольцы миноносца заслу-
шали доклад лейтенанта т. Сергеева о том,
как комсомольцы выполняют социалистиче-
ские обязательства. Развернувшаяся на
собрании критика способствовала еще боль-
шему под’ему. На ‘собрании комсомольцам
было передано требование командира ко-
рабля — в течение четырех дней подгото-
вить кубрики для постановки изоляции.
Сразу же после собрания все горячо взя-
лись за дело. Приказ командира коисомоль-
цы выполнили на день раньше срока.

Пулеметчики стреляют без промаха

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 1 февраля.
(От наш; корр.). Старшина 2-й статьи
т. Ахвердян, соревнуясь со старшиной 1-й
статьи т. Мантуловым, упорно тренировал
пулеметчиков. >

Трулно давалась стрельба даже по не-
подвижной пели краснофлотцу т. Турыги-
ну. Тов. Ахвердян несколько раз стано-
вился на его место, показывал, как надо
ловить цель, уверенно держать ручки за-
тыльника; затем он учил Турыгина на по-
лигоне. Первые подготовительные стрель-
бы принесли Турыгину победу: он выпол-
нил задачу на «хорошо». Ho Ахвердян
недоволен: :

— Надо стрелять только на
но», — говорил он Турыгину.

Началась учеба по поражению движу-

«отлич-

щейся цели. Корабль вышел в море, стал
на якорь на отдаленном рейде. Разыгрался
штори. В условиях качки предстояло про-
вести стрельбу по движущейся цели.
Вомандир подразделения решил проверить
пулеметчиков. Была об’явлена боевая тре-
вога. Первым стреляет т. Ахвердян. За
ним т. Турыгин. Он перекрыл норматив,
пеказав отличные результаты. Турыгину
вынесли благодарность.

Ё пулемету подходят младший командир
т. Мантулов и наводчик т. Харитонов. 06а
они стреляли хорошо.

В соревновании в честь ХУШ Всёсоюз-

ной партийной конференции первенство з4-
воевали тт. Ахвердян и Турыгин, в совер-
шенстве овладевшие искусством меткой
стрельбы.

Отличники ремонта

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 февраля. (Or
наш. корр.). На корабль прибыла новая
телефонная аппаратура. Краснофлотцы, не
дожилаяесь, пока придут рабочие с завода
для установки ее, вызвались сделать это
сами. Работа успешно подвигается вперед.
Весь личный состав подразделения с боль-
евистской настойчивостью борется за вы-
полнение обязательств, взятых к ХУШ
Всесоюзной партийной конференции. Кра-
снофлотцы тт. Вравец, Лемясев и другие
намного  перевыполняют установленные
нормативы.

Секретарь партийной организации т. Ка-

ценберг уже несколько раз ставил na 06-
суждение коммунистов вопросы ремонта.
На-днях на партийном собрании обсужден
доклад о подготовке механизмов к испыта-
НИЯМ.

За последнее время от краснофлотцев. и
командиров подразделения поступило не-
сколько десятков рационализаторских. пред-
ложений. Командир подразделения т. Пу-
хов внес около двадцати предложений по
увеличению живучести корабля и улучше-
нию обслуживания механизмов. Несколько
предложений внесено тт. Каценбергом,
Козлихиным и др.

Группа командиров, награжденных командованием именными часами за отличные успехи в боевой и политической
подготовке. Слева направо: интендант 2-го ранга И. Слотин, майор В. Чернышев, инженер-капитан-лейтенант Г. Игнатьев, os
воентехник 1-го ранга В. Сессин, капитан-лейтенант П. Немчинов, старшина И. Исаев, старший политрук В. Колоденко и
капитан-лейтенант С. Голяс. (Черноморский флот). Фото Б. Шейнина.

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

Сегодня начинается
комсомольский
лыжный кросс

Сегодня по всей стране начинается пер-
вый всесоюзный заочный лыжный комео-
мольский кросс имени ХУШ годовщины
Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Комсомольский кросс — одно из крупней-
ших массовых спортивных мероприятий зи-
мы 1941 года.

Уже готовы к выходу 576 тыс. команд,
0б’единяющих 2.880 тыс. комсомольцев.
Более 900 тык. комсомольцев сдало лыж-
ные и пешие нормы на значок «Готов К
труду и обороне». Во время тренировок
многие команды комсомольцев совершили
лыжныю переходы’ на сотни километров.

ЦЕ ВЛКСМ разрешил допустить к уча-
стию в кроссе и тех коусомольцев, которые
по каким-либо причинам не успели сдать
лыжные и пешие нормы ГТО, а также уча-
щихся ремесленных, железнодорожных учи=
лищ и школ ФЗО, не состоящих B KOMCO~
моле. ,

`—©—
ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА
ЛЕНИНГРАДСКИХ
ВМУЗОВ
ЛЕНИНГРАД, 1 февраля. (Or naw.

корр.). Сегодня начались соревнования пе
конькам. В беге на 500 метров на про-
стых коньках первое место занял курсант
училища им. Дзержинского т. Сирош, про-
шедший дистанцию 3a 56,6 сек. Вторых
финишировал курсант училища им. Фрунзе
т. Некрасов. Его время — 57,2 сек. В 6e-
re Ha 1.000 метров на простых коньках
первые два места вновь заняли тт. Сирош
и Некрасов.

На дистанции в 1.500 метров на бего-
‚вых коньках первым пришел  представи-
тель гидрографического училища т. Поля-
ков, вторым —т. Минин (училище им.
Дзержинского) и третьим —т. Вырков
(училище им. Фрунзе).

Новую победу одержали хоккеисты
Учебного отряда подводного плавания. Они
выиграли матч у команды Военно-морского
хозяйственного училища со счетом 18:1.
Команда гидрографического училища co
счетом 3:1 выиграла у хоккеистов инже-
‘нерно-строительного училища.

На спортивной базе продолжались сорев=
‚нования по волейболу и баскетболу. Волей-
болисты училища им. Фрунзе одержали
победу над командой инженерно-строитель=
ного училища, а команда училища им.
Дзержинского вынграла встречу у волей-
болистов Военно-морского политического
училища.

Большие успехи показывают баскетбо=
листы-подводники: у сильнейшей баскет=
больной команды вмузов — команды уУчиз
лища им. Фрупзе — они выиграли встречу
сэ счетом 50: 20.

НЫ

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
НА ЧЕРНОМОРСКОМ ФЛОТЕ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 февраля. В
ближайшие дни начнется зимняя спарта=
киада Черноморского флота. Она  посвя-
щается  ХУШ Всесоюзной партийной конч
ференции и ХХШ годовщине Красной Ар
мии и Военно-Морского Флота. В програм“
ме спартакиады, которая откроется тради“
ционной — военизированной ‘эстафетой,—
гребные и парусные гонки, стрельбы, пе-
ретягивание каната, преодоление полосы
препятствий и т. д. я

Майор Д. КРАСНИНОВ.
©

ТРЕНИРОВКА
_, ЛЫЖНИКОВ

.  КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 1 февраля. (0т наш. корр.). Бойцы
и командиры штаба -базы проводят похо-
ды на лыжах за город: Руководит походами
майор т. Махунов. Среди лыжников-—участ-
ник боев’ против белофиннов, орденоносец
старший лейтенант т. Боковня. 20 кило-
метров, пройденпые командой в последнем
походе по сильно пересеченной местности,
явились хорошей закалкой к предстоящих
соревнованиям.

енленно тренируются лыжники части
N. Методические советы дает участник
боев против белофиннов  краспофлотец
т. Золотов, награжденный медалью «За от-
Bary>. Нелавно здесь состоялся‘ лыжный
поход на 27 киломтров.

**

Курсанты подразделения старшего лейч
теванта т. Милосердова (Военно-морекое
авиатехническое училище имени Молотова)
часто проводят лыжные похолы.

В подразделении сформирована сборная.
команда, которая тренируется пол руковод-
ством старшины т. Лопатина, Ежелневно
проволятся небольшие переходы по пересе-
чениой местности, курсанты тренируются
в спусках и под’емах, прыгают с трампли-
на, занимаются слаломом,

Воснтехник 2-го ранга С. ЦЫБОВ,

г. Молотов.

% * *

ПИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 1 февраля. (бт
наш. корр.). На: Птнекой флотилии ши-
роко развернулась подготовка к комсомоль»
скому лыжному кроссу имени ХХШ голов-
щины Красной Армии и Военно-Морского
Флота;

2 февраля в Пинске состоятся общего-
родские отборочные соревнования по лы-
жам. В состязаниях на дистанции 10, 20,
30 киломотров и в 10-километровом воени-
зированном перохоле примет участие сбор-
пая команда флотилии. Победители комана-
ного первенства города поедут в Минск на
республиканские соревнования.

Лучшие спортсмены М№-окой части roto-
вятся к лыжному перехолу Киев—Пинск,
который они посвящают ХУШ Всесоюзной
партийной конференции. 8—9 февраля от-
крываются общефлотильские соревнования
по зимним видам спорта,