НА о В

Re

И

~~ м

к

К

‚онюнскох с’ездах партии,

——— 4 февраля 1941 г, № 28 (682)

Дорогой Климент Ефремович!”`

В день Валшего тнестидесятилетия Прези-
дух Верховного Совета СССР приветствует
Рае — верного сына большевистской map-
и,  непоколебимого борца за дело
Увркеа— Энгельса —Денина-— Сталина.

Be свою сознательную жизнь Вы отда-
к бззаветному служению делу рабочего
улмса, долу коммунизма. В годы первой
pyeexoll революции, рука 06 руку ©
]ениным и товарищем Сталиным, Вы’ ©03-
игали болыпевиетокие организации в под-
поль, руководили стачечной борьбой и бое-
лыхи оргмеизацияии луганеких  пролета-
рев, Ни царение тюрьмы, ни ссылки
yo поколебали Вашу стойкость м энергию
з борьбе за диктатуру рабочего класса, за
хоть лечинизма.

В ии Великой Октябрьской социалисти-
чекой революции Вы, Kan ближайший
copsTaak Ленина и Сталина, являлись од-
ны 13 оогонизаторов победонооного воору-
холного востанил рабочих и крестьян;

В годы гражданской войны и ‘интервен-
ции Вы былв- одним из оргалтизалоров до-
блестной Рабоче-Крестьянекой Красной Ар-
ук ни 0 героических опобех над
торобролюцией, Вместе © товарищем
(палить, под ето непосределвевиым ру-
зомитвох Вы’ оргапизовали героическую
обону Царищьма, вошедигую в историю
падлачсвой войчы одеой из блестящих ec
станиц, ;

Ваши исключительные заслуря, как ор-
MHIP? и политического руководителя

Дорогой Климент Ефремович!

Влень Вашего шестидесятилетия Народ»
ль Вочиссариат Обороны СССР шлет Вам,
зернюху сыну большевистской партии, го-
рачий привет!

В ани царского самодержавия Вы про-
паи тяжелый путь большевистского под-
полья, сылки и каторги. Под руководством
Тенина и Сталина Вы беззаветно боролись
прив царизма и буржуазно-помещичьего
тнеть 33 победу Великой Октябрьской с0-.
цизлистической революции.

Пот руководством нашей славной боль-
певиотской партии Вы провели большую
работу по организации и строительству
зоруженных сил Советского Союза. С’ Ва-
ших именем связаны многие славные стра-
лицы борьбы и побед Красной Армии.

(оветекий народ никогда не вет ле-
мниатный поход У Украмиской Красной
Архни черз Дон к советскому Царицыну,
созршенный пол Вашим командованием.
Выполняя директиву партии — умереть, но
пла пе сдавать, Вы, юд руководством
тозарища Сталина, превратили Царицын
в ноприступную крепость и разгрохили
балогрардейские банды генералов. Краснова,
Мамонтова и ругих.

Будучи членом Реввоенсовета и полити-
yeoruy руководителем Первой Коннай ар-
уни, созданной по инициативе товарища
Сталина, Вы, вместе со своими боевыми
соратниками — копноармейцеми,  разгро-

ПРИВЕТСТВИЕ ТОВАРИШУ ВОРОШИЛОВУ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
- КОМИТЕТА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА

Дорогой Климент Ефремович!

В день Выцего шестидесятилетия по-
сааех Вам, железному непоколебимому
жнинцу, верному ученику, другу и соралт-.
Huxy великого Оталина, нал пламенный,
большевистский привет.

Ваша тизнь и вся Ваша деятельность
являются примером жизни и борьбы несги-
(замого пролетарского революционера, вы-
пеши из недр рабочем класса, из
(ау0й гущи народа и с юных лет отдав-
Mero все свои силы и способности, вето
вю большевистскую энергию м страсть
CBAMCHHOMY делу  освобожделия  трудя-
щихся. Пройдя путь суровой классовой
борьбы, организул луганских рабочих, уча
щи учась у них, Вы: еще до первой
русской революции встали в передовыю
мы славной партии Ленина-—Оталина.

C tex пор, в глубоком подполье, на
Уммлне и в Ваку; на Отокгольмеком и
в тяжких
убловиях тюрьмы, в архангельской и чер-
тынской ссылках, в дни Февральской и
№икой Октябрьской социалистической
втюции, на фроптах гражданской войны
Е во главо Красной Армии, всегда и везде,
куда Вас ставила паргия, Вы крепко
1ежали знамя большевизма, непобедимое
знамя. Марке» — Энгельса — Ленина —

3. С этим знаменем в руках Вы
подымали в 1917 г. против самодержавия
Измайловский твардейский полк, под этим
Знаменем в исторические октябрьские дни
Вы боролись за победу Великой Социали-
стической революции.

И когда враги обрушились на молодую
Conereryi республику, Вы собирали рабо-
чих Донбасса, строили под огнем неприя-
теля вооруженные отряды, создавали из
них первые части Красной Армии и вели
IX 8 бой против полчищ российской бело-
вадейщины и чужеземных интервентов.

1 Вашу долю выпала великая честь
быть ближайшим сподвижником товарища
(талина в дело героической обороны Пз-
уицына, очищения ‘украинской земли от
Вралисхого нашествия, Во главе легендар-
в Первой Конной армии, создалной по
замыслу Сталина, Вы поошли весь слав-

ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР,

‚ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА
МАРШАЛУ

Доротой Климент Ефремович!
Вам, ближайшему соратнику великого
злина, пролетарскому полководцу, мар-
шалу Советского Союза, в день шестидеся-
тахотнею юбилея Военный совет Мос
кого военного округа шлет горячий боль-
Шевистский привет, у )
Ша замечательная жизнь, полная ге-
яки и самоотверженной борьбы за дело
Фенина — Сталина, является примером для

Командующий войсками MBO

генерал армии
И, В. ТЮЛЕНЕВ,

В иностралной печати, особенно алглий-
(кой, распространяется сообщение о том,
9 якобы между СССР и Турцией заклю-
Teno тайное соглашение, по которому
Уязуимя спабжать Турцию вооружением
Ия противодействия ‚возможной активоо-
ти Геруании на Балканах, и что в ©вязи
6 мям в Москву выезжает турецкая ко-
Micha для покупки оружия.

Красной Армии и советского народа. Вас

СОВЕТСКОГО СОЮЗА К, Е, ВОРОШИЛОВУ:

Я ЕН Г

Сообщение ТАСС

КРАСНЫЙ ФЛОТ

1-й Копной армии, покрывшей- себя: неузя-
дамой славой в борьбе с’Леникиным; бело-
поляками и Врангелем, пвироко известны
трудящимся.

але славное и любимое всем советеким
народом имя пролетарекого полководца во-
площает в сознании трудящихея налюей
страны доблесть, геройство и беззаветную
преданность Красной Армии великой пар-
тии, Ленина-—Оталина и советскому госу-
дарству.

Брасиая Армия, оспалценная современ-
ой воеоннюй техникой, илейно сплоченная,
стала грозной силой ‘для всех  вратов
СССР. Этим она во многом обязана Вашей
плодотворной работе по организации. и
руководству вооруженными силали социз-
яистическото посударетва,.

Трулящиеся Совотекого Союза учатся на
Валием примере твердой последовательности
в. проведении генеральной линии партии,
непримиримости к врагам народа, больше-
вистской настойчивости в осуществаении
задал, . Е партией.

Президиум Зерховного Совета Союза Co-
вотеких Социалистических Республик шлет
Вам свои горячие пожелания еше долгие
и долтие годы жить и работать на, благо и

счастье трудянтихся палией сотиалистиче-
ской родины.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
СОЮЗА СОВЕТСКИХ` СОЦИАЛИСТИ-
ЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК,

]

В 1925 тг. партия и правительство по-
ставили ‘во главе вооруженных сил Со-
вотекого Союза прославленного тероя граж-
данекой войны, соратника великого
Сталина — К. Е. Ворошилова. Страна по-
ручила ему один ‘из самых  ответетвен-
ных участков -— оборону границ и руко-
водотво Красной Армией и Boewto-Mop-
еким Флотом;

Укрепление морской мощи’ советского
TOCYAAPCTBA неразрывно. связано © именем
тов. Ворошилова. Он много лет непрерыв-
но руководил флотом.

В 1925 г. тоннаж Военно-Морского Фло-
Ta был незначительным, Он едва дости-
‘тал 116 тыс. тонн. Для такой страны, как
нала, две трети границ которой ‘прихо-
дятся на морские и океанские, это было
нетерпимо мало. Охнако надо помнить, что
«... программа строительства ‘флота и ‘в00б-
ще ‘условия ето существования, зависят,
Kak WM вся жизнь и развитие вооружен-
ных сил, от средств, которые могут быть
отпущены государством» (К. Е. Воропилов).

#3

тельно развернулась иалиа судостроитель-
ная база».

К этому времени в составе флотов по-
явились новые подводные лодки, постро-
енные на советских заводах, руками со-
ветоких рабочих. Вошли в строй но-
выю сторожевые о корабли.  Судостроя-
телыная промылиленность тотовилаеь сда-
вать надволные. корабли более крупного
водоизмещения. Значительно улучиилось
качество вооружения. Флот похучил новые
образцы штурманекого оборудования, улуч-
пюнную материальную часть артиллерии,
современные средства связи. Изобилие но-
вых, более совершенных средств” вооруже-
HUA BO BCH ширь поставило вопрос 0b OB-
ладении техникой, об использовании повой
материальной части, .

«Новая техника требует ‘от вефх нас, —
говорил тов. Ворошилов,-— постоянной pa-
боты над собой, изучения этой техники,
ее освоения, приобретения твердых навы-
ков для боевой работы c этой техникой».

Бывзя на флотах иногда по два pasa
за лето, пародный комиссар лично наблю-
дал, как военные моряки Феваивают тех-
нику, как борются за образцовое исполь-
зования боевых средств. Осенью 1932 т.
тов. Ворошилов прибыл ‘на Враснознамен-
ный Балтийский флот вместе с С. М.
Жировым. Выйдя в море па линейном ко-
рабле «Марат», ‘он лично проверял работу
боевых постов. Посещал башни, где с ©е-
кундомером в руках следил за действием
орудийных расчетов, в помещении тлав-
ных машин энакомилея в тем, как лич-
ный состав овладел сложнейшей техникой.
Ол требовал четкого знания обязанностей
каждым краснофлотцем. Встретив на верх-
ней палубе линкора «Марат» краснофлот-
ца, оказавиютося боевым сажитадюм, на-
Тодный комиссар проверил, как тот знает
свои обязанности.

Краснофлотец, получив вводную от быв-
шего здесь же врача, быстро выполнил за-
хачу. 1

— А что вы будете полать, если раже-
ние будет болыное, например, оторвет
ноту?

— Я с00бщу в ближейнний медицин-

Техническая реконструкция Rpacnoit Ap-
MEW oH строительство. Военно-Морского Фло-
та проводились цо ‘плану. утвержденному
Центральным Комитетом ВЁСб); Величай-
шая роль в деле оборонного. строительства,
в перовооруженни  Коаеной Арини при-
‘надлежит товарищу Сталину. Подводя ито-
TH оборонного строительства 34 годы
первой пятилетки, тов. Ворошилов говорил:
«Понимая исключительную‘ важность для
целостности нашего тосударетва;, для ус-
пепности строительства социализма креп-
кой вооруженной обороны, обладая обшир-
иыми познаниями в военном деле и 00-
татейшим  боевым опыйом, приобретенным
в гражданскую войну, товарищ Сталин
принимал ‘всегда личное и неносредетвен-
100 участие во всех’ вопросах, ‘связанных
с технической реконструкцией армии, ©
ео перовооружением на новой технической
базе».

Товарищ Ворошилов на практике’ реахи-
зовал указания товарища Сталина, непо-
средетвенно руководил и направлял работу
по строительству новых кораблей и ук-
репленных районов. Вместо © товарищем
Сталиным, он посетил североморский театр,
где было намечено место ‘постройки ‘BoeH-
но-морской базьь.

При посещении строящихся об’ектов na
Балтике, Черном море; Дальнем Востоке
тов. Ворошилов лает исчерпывающие ука-
зания строителям. Он требубт от веех ра-
ботников промышленности исключительно-
го внимания к снабжению флотов новой,
самой совершенной техникой.
`В своих выступлениях с трибуны пал-
тийных с’езлов и конференций тов: Bopo-
шилов мобилизует внимание партии ва
необходимость усиления оборонной мощи
страны Советов. «Вооруженные силы co-
ветов,—говорит он,—растут вместе с ро-
стом всего государства; не следует забы-
вать. что военная техника есть . произ-
водная от всего нашего ‹ хозяйства; она
‘только в TOM случае составляет, крепкую
материальную базу обороны, если она сво-
ими корнями глубоко уходит в отечествен-
ную индустрию». Поэтому тов. Воропгилов
требует всемерного развития промьышилен-
ности, требует высокого качества продук-
ции военной промышленности.

В письме к работникам тяжелой про-
мышленности он напоминает, что Halla
техническая интеллигенция должна лучше
отрабатывать каждую деталь корабля, каж-
дой подводной лодки, Одновременно тов.
Ворошилов указывает, что на многих за-
водах наблюдаются ещо случаи недобро-
качественной работы, снижающей боевую
ценность заказов; велик брак, отсутствует
комплектность, высока себестоимость. Он
призывает конструкторов неустанно рабо-
тать над созданием новых образцов воору-
жения и совершенствованием имеющихся.

Уже за годы первой сталинской пяти-
летки значительно возросла боевая мошь
наших флотов. «Разумеется, — говорит
тов. Ворошилов,— пятилетка не прошла
мимо наших морских. сил. 3a эти четыре
тода.мы отремонтировали весь судовой. со-
CTAB, произвели мекоторую: модернизацию
наших линейных кораблей, ‘усилили не-
сколько подводный флот и укрепили на-
my береговую оборону. Личный состав
флота значительно вырос, квалифициро--
валея, окреп в овладении сложной морской
техникой. 3& первую пятилетку значи-

мили генералов Деникина, Шкуро, Чесно-
Кова и Врантеля, совершили исторический
тысячекилометровый поход © Северного
Кавказа на Украину и нанесли сокруши-
тельный удар войскам памекой Польши,

Выятлолнияя ленимокое задание, Вы, вме-
сете с делегатами с’еэха партии, в крат-
чаАЙШИЙ «срок ликвилирозати кронигтадт-
ский. мятеж,

В. период первой и второй сталинских
пятилеток, под рукородствюм нашей слав-
ной большевистокой партии, Вы немало
потрудились над технической реконструк-
цией Красной Армии. Из армии техниче-
ски отсталой она превратилась в. афуию
совреметлтую, вооруженную передовой во-
endo техникой.

В Вашем лице Наролный Комиссариат
0бороные приветогвует ве только замеча-
телыного воетного организатора, но и 0д-
ного из крупнейших государственных
деятелей и желает Вам, дорогой Климент
Пфремович, дальнейшей плодотворной рабо-
ты на посту заместителя председателя Со-
вета Народных Комисеарюв Союза ССР и
И Комитета Обороны при СНЕ

— А сами что-нибудь предпримоте?

-— Перетяну конечность выше места
ранения, чтобы остановить кровотечение.

Народный комиссар одобрительно 9т0-
звался о знаниях краснофлотца и здесь
же рассказал случай, котла ему самому
пришлось выступить в роли санитара.

— Проезжая с товарищем Стативым,
мы натолкнулись на краснозрмейца, у ко-
торого оторвало ногу. Онь держалась толь-
ко на связках. Красноармеец попросил нас
помочь. Ногу мы отняли, рану забинто-
‘вали, причем красноармеец ‹ам разорвал
рубаху, перетянул ею выше раны, что-
бы остановить кровь,

Народный комиссар наблюдал стрельбы
кораблей и береговых батарей. Артиллери-
сты береговой обороны показали высокий
класс огневого мастеуства. Народный ко-
миссар немедлевно послал телеграмму:
«Вместа с тов. Кировым ..наблюдал вашу
стрельбу по пЕиту.

Стрельба отличная.

Подготовку подразделения оцениваю по
результатам стрельбы. Приветствую и бла-
тохалю...».

Покидая борт линейного корабля «Ма-
рат», тов. Ворошилов записал:  «Сде-
ланю, прямо говорю, иного, но сделано еще
не все, что сделать должно...». Выступая
перед личным составом Ha митинге, он
вновь напомнил, что надо по-настоящему
взяться за дело, за учебу: «Командиры
должны, ие покладая рук, овладевать тех-
никой своего корабля, кораблем в целом,
сколачивать соединения, Флот должен
представлять из себя баян, на котором
можно играть любую боевую музыку... Ва-
ши командиры достаточно грамотны, чтобы
руководить вами. И вам надо учиться энер-
тично работать». (

Выполняя указания товарища Сталина
© воспиталии кадров, тов. Ворошилов про-
являет много заботы © росте командных
кадров флота. В своем письме x VII Beo-
союзной конференции ВЛАСМ он упрекает
комсомюльцев 34 TO, UTO OHH мало уде-
ляют внимания 0тбору кандидатов в воен-
ные школы. Он. указывают, что <..еще
имеется много формального и даже бюро-
вратического отношепия к этим исключи-
тельно важным вопросам со стороны ряда
комсомольских организаций. Иначе ничем

Живи и работайте многие и многие
голы па благо и счастье нашей великой

родины!
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ОБОРОНЫ СОЮЗА, ССР.

ный путь ее побед над банхами Деникина,
Врангеля и польских панов.

Когда смерть вырвала из наших рядов’
выдалющегоея полководца,  незабвенного
М. В. Фрунзе, партия, учитывая Ваши
исключительные способности и заслуги в
деле строительства Красной Армии, остано-
вила свой выбор на Bac, kak достойном
преемнике его. Находясь почти 15 лет во
главе Красной Армии в качестве Народно-
го Комиссара Обороны, Вы изо дня в день
неустанно крепили ее мощь, оснащали 60
новой техникой, выковывзали большевист-
ские кадры командиров; воспитывали Kpac-
пую Армию в духе беззаветной любви и
преданности социалистической родине.

В сложной обстановке бупгующей второй
мировой имперпалистической войны, чре-
ватой всякими неожиланностями, Вы и сей-
час, как Председатель Комитета Обороны,
осуществляя тениальные идеи товарища
Сталина, неустанно работаете над дальней-
пгим всесторонним развитием и укрепле-
нием оборонной мощи великой социалисти-
ческой державы.

Реой Вашей огромной работой на благо
тодины Вы заслужили по праву любовь

знают и любят трудящиеся пе только
СОСР, но и далеко за его пределами, как
подлинного ‹ сына рабочего ‹ класса,

твердокаменного большевика, члена Полит   ————————* хх.
бюро Центрального Комитета Всесоюзной 2 . И:
Коммунистичеёкой партии. ee

Желаем Вам, дорогой Климент Ефремо-
вич, жить додгие годы, плодотворно, и халь-
ше работать на счастье Советекого народа
и трудящихся всех стран.

Да здравствует испытанный соратник
товарища Оталина в укреплении оборонной
мощи Страны социализма, Клииент Ефремо-
вич Вороптилов!

Да здравствует вождь,
трудящихея товарищ

ДИМИТРОВ, МАНУИЛЬСНИЙ, ХОЗЕ
ДИАС, ЭРКОЛИ, МАРТИ, ПИН,
ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ, ГОТВАЛЬД,
ФЛОРИН.

4 февраля 1941 года.

друг и учитель

ОБОРОНЫ ПРИ СНК’ СССР,

всех бойцов и начсостава Красной Армии.
Пох Вашим испытанным руководством
Красная Армия, претворяя в жизнь гени-
альные стратегические планы товарища
Сталина, вписала не мало. замечательных
страниц в свою боевую историю,

(т имени всего личного состава частей
МВО Военный совет желает. Вам здраветво-
вать многие и многие. годы:

Член Военного совета

корпусный комиссар
В. Н, БОГАТКИН.

ТАСС уполномочен заявить, что ника-
кого тайного или нетайного согдашения
указанного характера между CCCP a Typ
цией не заключено и не предполагается
заключить, никакой турецкой комиссии по
закупке оружия в Москве не существует
и вообще все это сообщение BROODS
пенати является вымышленным,

Ворошилов и Военно-Морской Флот

нельзя об’яснить такой, например, факт,
когда из комсомольского отбора 1931
ла в военно-морские школы пришлось вы-
браковать большой процент».

расширена сеть военно-морских учебных
заведений. Появились новые военно-мор-

всех этих мероприятий в день пятнадца-
тялетия Красной Армии и Военно-Мореко-

© успехом командуют округами, флотами

ский пост. ) /

———
—_—_———

рики, на OooBbo посты, останавливал
краонофлотцев при встречах Ha палубе.
Тов. Ворошилов расспрашивал He только
9 том, как они работают, хорошо ли учат-
ся, но иптересовался всеми подробностями
их жизни и быта. Находясь на корабле,
зародный. комиссар ежедневно пробовал ка-
чество пиши краснофлотцев, отмечая ре-
зультат в кните,

Проверив приготовление пищи на юрае-
нофлотском камбузе, тов. Вороптилов за-
писал:

«Ужин 3 октября хоропю приготовлен,
из хороших продуктов, хоропьими коками,
для хороших краснофлотцев. В. Воропеилов».

05060е внимание уделял народный ко-
миссар организации ‘краснофлотекого до-
суга. Он с удовольствием смотрел краено-
флотскую самодеятельность. В приказе он
отиечал: «..я с болышим удовольствием
просматривал общирную программу крах-
нофлотекой самодеятельности:  пгумовыю
оркестры, пение, игру на гармониках, ху-
дожественную декламацию, пляски и раз-
ные физкультурныю упражнения,

TO-
При содействии тов. ‹Ворошилова была

ские училища. Были расширены классы
Военно-морской зкадемии. В результате

то Флота тов. Вороптилов докладывал, что
командиры, воспитанные Красной Армией,

и рн воздушных и морских корад-
лей. .

`В своих письмах и наказах слушате-
лям Военно-морской академии народный
комиссар требовал от них неослабно ра-
ботать над собой. Он предупреждал, что
«увеличивается значение Академии, как
кузницы строителей и боевых водителей
советских кораблей. Не сомневаюсь, что
Академия и ео питомцы сумеют поднять-
ся на уровень высоких требований, кото-

рые пред’являются к Halllemy морскому
флоту условиями современной междуна- Достижения краспофлотекой самодеятель-

ности свидетельствуют о большом культур-
ном росте наших краснофлотцев, ® разви-
тии у них художественного вкуса и огром-
ного интереса к искусству. Это очень хо-
рошю, это помогает боевой и политической
подготовке, воспитывает бодрого, веселого,
культурного и жизнерадостного бойца и
командира».

Тов. Ворошилов показал яркий пример
заботы о бойце, в сочетании с высокой тре-
бовательностью. В 1926 г. при посещении
линейных кораблей краснофлотць обрати-
лиь к нему c одной просьбой. Тов.
Ворошилов обещал по возвращении в Mo-
скву расемотроть этот вопрос. Через неко-
торов время пришел ответ: просьба моряков
была удовлетворена.

es * *

родной обстановки и ростом звоенно-мор-
ской тохники наших возможных против-
ников».

Посещая флоты, участвуя в походах, в
учениях, на маневрах, тов. Ворошилов
учил начальствующий состав ‘умело, так-
тически грамотно использовать сложную
технику кораблей, особенно настаивая на
взаимодействии флота c Красной Армией.

Устно и в печати тов.. Ворошилов об-
ралщал «внимание на вопросы связи флота
CO BCOMH остальными частями наших в0-
руженных сил. Тут необходимо изыскать
все пути для того, чтобы ‘упрочить взаим-
ное понимание флота и армии, наладить
обмен опытом...».

Эти указания тов.
полностью восприняты,

В 1929 г., во ‘время конфликта на. ВВД,
Амурская Краснознаменная флотилия, тес-
но взаимодействуя с частями Жрасной Ар-
мии, нажеста, сокрупгительные ударьв про-
тивнику. Эту линию вослитания всех воору-
женных сил в духе тесного взанмодей-
ствия тов. Ворошилов проводил на протя-
жении всех лет своего руковожства Воен-
но-Морским Флотом. В 1939 г., выступая
на выпуске слушателей военных академий
РАКА в Кремле, он вновь напомнил,
что «взаимодействие Рабоче-Ерестьянской
Красной Армии и Военно-Морского Флота
в боевой подготорке, & тлавное—в боевых
действиях, играет ренающую роль».

Воспитывая моряков в духе глубокого
освоения техники, тов. Ворошилов учил,
что без строжайшего соблюдения воинской
дисциплины этого достигнуть нельзя. При-
казы ‘и ‘указания, исходивиие OT тов.
Воронтилова, развивали в личном составе
сознание, что флот без дисциплины не мо-
жет быть боеспособным. Выступая пе-
ред  краснофлотцами Краснознаменного
Балтийского флота, тов. Ворошилов
напомнил им © необходимости соблюдать
строжайшую дисциплину. Особенно на это
он указывал подводникам. «У вас, — тово-
рил on,— больше, чем где-либо, нужна
железная революционная дисциплина. Вы
обязаны добиться толо, чтобы работать, как
отличный механизм. Никаких ошибок быть
не холжно. Веякая оптибка несет за собой
тяжкие последствия, & У вас это грозит
жизни корабля или людей».

Тов. Ворошилов указывал, что «железной
исключительной дисциплины и порядка
должен требовать командный состав».
Команхир должен быть не только образ-
пом, но и высокотребовательным началь-
ником, не проходящим мимо беспорядка и
нарушений дисциплины,

С первых же дней гражданской войны
тов. Ворошилову приходилось непосред-
ственно сталкиваться < работой военных
моряков. В первых революционных ©тря-
дах, действиями которых на Украине ру-
ковохил тов. Воропнилов, были два броне-
поезда, укомплектованные военныхи моря-
ками. В дни героической обороны: Царицье-
на в подчинении тов. Вороприлова  ваходи-
лась военная флотилия.

Товадияц Ворошилов всегда тепло отзы-
Balen 0 работе военных моряков. «Я
знаю, — говорил он,— что флотокая служ-
6a — одна из наиболее тяжелых H
ответственных». Во время посещения
кораблей народный комиссар  беседо-
вал < десятками бойцов, приходил в куб-

В №

Ворошилова были

Из года в тод наша страна под руко-
водстзом партии и вождя народов товарища
Сталина одерживает в6е новые и новые
победы в деле индустриализации. Метал-
лургические и матиностроительные TH-
танты социалистической промьыиленности
создали вое условия для строительства
мошного Военно-Морского Флота. Уже в
конпе второй пятилетки появились повые
крейсера. В 1937 г. мимо эскадры, иду-
щей под флатом народного комиссара 0б0-
роны, прошел новый крейсер.

«Киров»!

Это уже был переход в новый, высптий
классе военно-морского строительства. На-
блюдавший за крейсером тов. Воропгилов
передал семафор: «Сердечно благодарю за
ваш похох и проделанную работу».

К этому времени неузнаваемо измони-
лись флоты. Новые корабли возх классов
зорко охраняют берега социажиютической
родины. Там, где десять лет назад рехко
видели сторожевой пограничный катер,
появился мощный флот. Где были голые
скалы и безлюлные бухты, выросли 03-
зы, возведены мощные батареи. Флот Co-
ветской страны вырос в мощную боевую
силу, способную наносить сокрупгительные
удары зарвавшемуся противнику.

В 1938 тоду на торжественном заседа-
нии, посвященном двадцатилетию Рабоче-
Крестьянской Краюной Армии и Военно-
Морского Флота, маршал Советского Союза
тов. Ворошилов с полным правом мог за-
явить;

«В данное время Военно-Морской Флот
представляет величину ‹ерьезното значе-
ния. Он уже настолько силен, чтобы на-
дежно охранять все наши близкие и да-
лекие морские границы. Волею партии и (0-
ветского Правительства, пох непосредствен-
ным наблюдением и контролем товарища,
Сталина, приняты меры к тому, чтобы
наш Военно-Морской Флот в ближайшие
тоды вырос, стал в уровень тех задач, ко-
торые стоят перед страной по защите сво-
их морских границ».

В 1937 г. был создан самостоятельный
Народный  Комиссарнат Военно-Морского
Флота. Пол руководством великого Сталина,
тов. Ворошилов вырастил флот в трозную
силу. И сейчае «заместитель председателя
Совнаркома тов. Воропилов являетея ка-
шим. ближайшим руководителем и началь-
ником» (адмирал Н. Г. Кузнецов).

Батальонный комиссар И, ЗОЛИН,
*

еее
И