У

‚К советско-японским переговорам

по рыболовному вопросу
В соответствии © заключенным 20 ян-  СССР, т. Злобина И. Д. Ответственным

заря с. г. между правительством СССР и
правительством Японии соглашением 06
организатии  осоветоко-японской комиссии
по выработке новой рыболовной конвен-
ции, Народных Комиссаров СССР
назначил делегацию для переговоров по
рыболовному вопросу в составе: Замести-
теля Народного Комиссара Иностранных
Дел т. С. А. Лозовского (председатель),
заведующего 2-м Дальне-Восточным отде-
лом Наркоминдела т. Царапкина С. В. (за-
меститель председателя), Заведующего Пра-
вовым отделом Наркоминдела т. Павло-
ва А. П., Начальника Восточного Управле-
ния Наркомвнешторга т. Кумыкина П. Н.,
Начальника Валютного отдела Наркомфина

секретарем советской делегации назначен
т. Цавлычев Г. И.
жж
Японское посольство довело до сведения
Наркоминдел, чо правительство Япо-
нии CO своей стороны назначило де-
легацию для переговоров по рыболовному
вопросу в составе: посланника Ниси Хару-
хико (председатель), советника Японского
посольства в Москве Миякава Фунао (за-
меститель председалеля), 1-го секретаря
Toro же посольства Сайто Внуро (экс-
перт), 3-го секретаря TOTO же посольства,
Хироока Тамоцу (эксперт) и дипломатиче-
ского алташе Манива Хидебуми (эксперт).
ы (TACC),

В Центральном музее Красной Армии

имеется специальный раздел, посвящеп-
ный маршалу Советского Союза Клименту
Ефремовичу Ворошилову. Каждый доку-
мент, будь то короткая телеграмма или
небольшое воззвание, отражает революци-
онную деятельность товарища К. Е.
Ворошилова, его борьбу против врагов’ со-
циалистической родины, его роль в с0зда-
нии Красной Армии и Военно-Морского
Флота.

Большой интерес представляет фотоко-
пия списка боевой дружины, организован-
ной при непосредственном участии
товарища Ворошилова на заводе Гартмана,
в Луганске. Простая бумажка с рядом фа-
милий рабочих ярко говорит о революци-
онной работе Ворошилова в 1905 году.

Партия постоянно посылала товарища
Ворошилова на самые — ответственные
участки работы. Под. стеклом на стене
выставлена копия удостоверения за с05-
ственноручной подписью председателя
BUR тов. Дзержинского о том, что
К. Е. Ворошилов “является представителем
Всероссийской чрезвычайной комиссии по
борьбе с контрреволюцией и саботажем.

Март 1918 года. На молодую Советскую
республику 0 всех сторон наступают
враги. Товарищ Ворошилов находится
вновь в Луганске, организуя краеногвар-
дейские отряды. При первых известиях о
приближении интервентов Ворошилов пи-
шет воззвание к рабочим, призывая их на
борьбу с контрреволюцией:

«...Грозный час настал!.. белогвардей-
цы под ликующий вой Российской бур-
жуазии двинулись на нашу дорогую, на-
шей собственной кровью омытую Россий-
скую Советскую Федеративную Социали-
стическую Республику... Все, кому доро-
ти идеалы пролетариата, все, кто ценит
пролитую кровь наших братьев за осво-
бождение России, все, кому дорог между-
народный социализм, освобождающий че-
ловечество, все до единого — к оружию...
За нами правда! В нае сила! Мы побе-
Дим!»

Пламенные слова Ворошилова веколых-
пули массы трудящихся, вышедших на
врага. Незабываем знаменитый поход ар-
мии Ворошилова к .Царицыну.

...Героическая оборона Царицына.
Скромный документ в застекленной рамке
за подписью члена Совета. Народных Вю-
миссаров товарища И. В. Сталина гласит
о том, что №. Е. Ворошилов назначается
командующим всеми вооруженными силами
Царицынского фронта.

Внимание многочисленных посетителей
музея неизменно привлекает. телеграмма
Сталина и Ворошилова, -адресованная
В. И. Ленину по поводу предательской
деятельности Троцкого, направленной на
деморализацию и ослабление Царицынеко-
го фронта.

Весь славный путь Первой Конной
отображен в диаграммах, картах, картинах
советских художников. И во всех решаю-
щих схватках неизменно участвовал
тов. Ворошилов, он вел за собой полки,
он воодушевлял их на победу.

Посетители музея невольно задержива-
ются перед одним фотодокументом. Это
постановление Всероссийского Централь-
ного Исполнительного Комитета о том, что
член Реввоенсовета Первой Конной армии
товарищ Ворошилов награждается орденом
Красного Знамени «за проявленные им
мужество и доблесть в боях Конармии н&
Кавфронте, закончившихся полным раз-
тромом противника и захватом в плен
первого Кубанского корпуса, со штабом во
главе, четырех тысяч пятисот пленных,
трех бронепоездов, ета пулеметов и 29
орудий».

Перед посетителями проходят годы
создания могучей Красной Армии, осна-
щенной передовой техникой. И как бы
завершением этого огромного этапа, этой
колоссальной созидательной работы п0се-
тители видят модели современных образцов
самолетов, танков, орудий.

В застекленной рамке — текст военной
присяги, скрепленный собственноручной
подписью В. Е. Ворошилова. Над ним фо-
тография товарища Ворошилова, дающего
торжественную клятву на верность родине,
на верность своему народу. И чув-
ствуется, что в простых словах присяги
заключена вся замечательная жизнь

товарища Ворошилова.
: г : Н. ЛЕВИНА.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОЙ АКАДЕМИИ ИМ, К, Е, ВОРОШИЛОВА

ЛЕНИНГРАД, 3 февраля. В помещении
государственного театра им. Ленинского
комсомола состоялось торжественное соб-
рание личного состава Военно-морской ака-
демии, посвященное 60-летию выдающего-
ся пролетарского полководца маршала Со-
ветского Союза тов. В. Е. Ворошилова.

С докладом о жизни и деятельности тов.
К. Е. Ворошилова выступил корпусной ко-

миссар т. Лаухин. С большим под’емом
собрание приняло приветствие тов. К. Е.
Ворошилову.

«Ровно десять лет назад,— говорится в.

Документы о замечательной жизни

В светлых комнатах большюго особняка
расположился Музей революции им.
Ворошилова, основанный  трудящимися
Ворошиловграла (6. Луганока) в 1934 ro-
ду. В картинах, окульттурах, фотографиях
воспроизведены эпизоды самоотверженной
революционной борьбы луганских рабочих
во главе с товарищем Ворошиловым про-
тив царизма и против многочисленных
врагов з годы гражданской войны.

В музей ежедневно приходят многие
сотни посетителей. Они внимательно и с0-
средоточенню изучают документы, учатся
на славных революционных делах луган-
ских большевиков — одного из передовых
отрядов большевистской партии, организо-
ванного, выкованного и закаленного бли-
жайшим соралником великого Сталина —
Климентож Ефремовичем Воропиловым.

С величайшим уважением старые и мо-
лолые луганчане изучают замечательную
жизнь своего славного земляка. Вот фото-
графия села Верхнего — родины Воропен-
лова, рядом — макет путевой железнодо-
рожной будки, где родился Климент Ефре-
мович; над ними картина— огромный вы-
гон, маленький пастушок Клим сидит на
тразе. Сын бедных трудовых. людей, он
рано познал нужду и тяжелый поднвеволь-
ный труд. На одной из картин изображен
семилетний Клим, уже познавший тяжесть
изнурительного труда на шахте. Он мало
училея в детстве — всего две зимы, но
книги полюбил страстно, читал жално, за-
поем любимых писателей — Пушкина, To-
голя, Гончарова, Тургенева, Толетого, Не-
красова, Чехова, Горького и других. На
картине — убогая комнатушка. На верев-
ках сушится белье. Юный Клим У стола
при слабом свете  керосиновой лампы
углублен в чтение. Рядом мать. Так про-
ходило детство.

Музей последовательно показывает ки-
пучую, неутомимую деятельность Вороши-
лова, бывшего предметом исключительного
внимания и «забот» жандармов и пюли-
ции. Многочисленные предписания Екате-
ринославокого охранного отделения, ис-
правников, губернаторов, царских сатра-
пов всех рангов выдалот их злобную нена-
висть к вождю луганеких рабочих, 3a
кажлым шагом которого следили многочи-
сленные шпики.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

приветствий, — в связи с Вашим 50-ze-
тием, Военно-морской академии было при-
своено Ваше имя, и мы особенно рады до-
ложить Вам, что за эти истекшие десять
лет из стен академии вышли сотни высо-
коквалифицированных командиров и инже-
‘неров флота, воспитанных по Вашим ука-

заниям, нынешних водителей и строителей’

советских кораблей».

Вместе с поздравительным адресом тов.
В. Е. Ворошилову направлен специальный
фотоальбом, отображающий деятельность
Военно-морской академии.

>

От нашего специального
корреспондента
—

Интересный эпизод. Однажды полиция
нагрянула с обыском на квартиру. В углу
стоял сундучок, где хранилась революци-
онная литература. Ворошилова ве-
жливо пригласила прокурора сесть. Он
уселся на сундучок. Полицейские, пере-
рыв все утлы, закоулки, доложили: «Ничего
не найдено!» Раздосадованный прокурор с
полицейскими удалился, He подозревая,
что сидел на книгах.

Несколько фотографий изображают за-
вод «Дюмо». Здесь в конце девяностых—
начале девятисотых годов работал К. Е.
Ворошилов, и здесь же он организовал
один из первых в Луганском районе рабо-
чих революционных кружков. В 1903 г-
ду Климент Ефремович поступил на завод
Гартмана, и стал членом Луганского коми-
тета социал-демократической рабочей пар-
тии. На квартире рабочего Кононенко пе-
чатались революционные большевистские

прокламации, чаще всего написанные
К. Е. Ворошиловым.
В музее экспонирован  типографсквий

«станок». Это обычный гектограф, только
вместо стекла там было зеркало. Когда
кончали печатать, смывали краску и зер-
кало вешали на стену. Конечно, даже са-
мые ‘искуоные шпики не могли догадать-
сл, что на зеркале печатают проклама-
ЦИИ.
Рядом с печатным станком—скультту-
автора революционных  прокламаций.
Ворошилов изображен за федакти-
рованием листовок. Далее перед посети-
телем проходят эпизоды, запечатленные
художниками. Bor Ёлимент Ефремович
читает книжку «Что делать?» Ленина, вот
боевые дружины рабочих, организованные
Ворошиловым в конце 1905 года, обуча-
ются владеть оружием, вот многолюдные
митинги, на которых выступают Воронгилов.
Многочисленные документы рассказыва-
ют 06 арестах, 0 ссылках тов. В. Е.
`Ворошилова, о непрестанном  преследова-
нии его полицией, © многих боевых эпи-
зодах его предреволюционной деятельно-
сти. Большая каргина показывает возвра-

ра
В.

Адрес

У ЫЫ

информационное бюро’ передает следующую
сводку верховного командования  герман-
ских вооруженных сил:

атаковали вчера в Юго-Восточной - Англии
аэродромы, фабрично-заводские сооружения,
склады и железнодорожные линии. На од-
вом аэродроме: бомбами разрушены неприя-
тельские самолеты и поврежден один ан-
гар. Южнее Саутэнда в результате’ бомбар-
дировки загорелся ‚один неприятельский
торговый пароход. Юго-восточнее” Гарвича
другой неприятельский торговый пароход
получил повреждение. в результате попада-
ния в него нескольких бомб. Неприятель
потерял вчера 3 самолета; один из кото-
рых сбит в воздушном бою, а другой — зе-
нитной артиллерией; третий самолет был
принужден совершить посадку».

ство информации передает, что, согласно со-
вместному коммюнике: иннистерства авиа-
ции и министерства внутренних. дели
внутренней безопасности,
авиация проявляла в течение 2 февраля
незначительную активность над Англией.
Германские самолеты поодиночке появля-
лись над портами Восточной Англии. Сбра-
сывались также бомбы пад несколькими
пунктами Восточной Англии. Бомбардировка
причинила неболыние повреждения и не
вызвала человеческих жертв. Во второй по-
ловине дня германские самолеты бомбарди-
ровали. два пункта на побережье графства

дено несколько жилых зданий, Насчиты-
вается небольшое количество раненых,

ская авиация не появлялась над Англией
в течение ночи со 2 на 3 февраля,

гласно
коммюнике министерства авиации, неболь-

`дент агентства Рейтер сообщает из Нью-

. тогда в Луганск Ворошилов привез с со-

‚ унингов, 20 натанов, 400 пачек патро-

едакции: Москва, 22, Большевистская улица,
Д 2-00-01, доб. 63; отдел боев. подгот. — Д 2-00-01, доб. 55
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем — Д 2-00-01, доб. 67; ночная редакция —

‘Aurno-sepmanexan война

Сводка германского
командования

БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Германское

«Одиночные бомбардировщики успешно

Английские сообщения
ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Министер-

неприятельская

. В результате бозбардировки. повреж-
Как сообщает атентство Рейтер, герман-

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Мини-
стерство информации передает, что, со-
опубликованному › вчера вечером

шое число английских бомбардировщиков,
действовавших в сопровождении свыше
100 истребителей, совернгило вчера новые

налеты на ‹оккупированные неприятелем

порты Северной Франции. Английскими
самолетами было сбито четыре германских
вамолета-истребителя. Самолеты английской

береговой авиации бомбардировали неприя-
тельские аэродромы в районе Остенле.

Не вернулся на свою базу один английский
истребитель.
Нападение на английский
пароход
БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Герман-

сков информационное бюро ‘сообщает, что

сегодня утром терманский пикирующий
бомбардировщик атаковал у восточного по-
бережья Англии торговый пароход против-
ника тоннажем в 3.000 регистровых брутто-
тонн. На пароход было сброшено нееколь-
во бомб среднего калибра. Судно расколо-
лось на две части и быстро пошло ко дну.

@

Аресты членов
«Германо-американского
союза» в США
ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Корреспон-

Джерси, что председатель «Германо-амери-
канского союза» Вильгельм Кунце и восемь
членов этого союза приговорены к тюрем-
ному заключению на срок от одного года
до 14 месяцев за нарушение изданного в
штате Нью-Джерси закона, запрещающего
подстрекательства к «расовой ненависти».
Кроме того, двое из них приговорены к
штрафу в 2 тысячи долларов, остальные к
штрафу в 1 тысячу долларов каждый.
Вильгельм Кунце был выбран председате-
лем «Германо-американского союза» вместо
Фрица Куна после ареста последнего.

щение товарища ‘Ворошилова с [У ©’езда
партии, на котором он впервые встретил-
ся © Лениным и Сталиным. Вернувшийся

бой купленные для боевых дружин 60 бра-

HOB. у
Широко отображены в музее приезд
Ворошилова в Луганск в 1914 году и
боевая революционная деятельность луган-
ского пролетариата, его верных сынов —
Ворошилова, Пархоменко и других.
Последний раздел музея рисует бое-
вую деятельность луганских рабочих и
их руководителя К. Е. Ворошилова на
фронтах гражданской войны. Электрокар-
та показывает маршрут героического по-
хода ворошиловских частей из Луганска
в Царицым. Одна картина показывает вос-
становление моста через Северный Донец,
разрушенного отступавшими белыми. Це-
ной нечеловеческих усилий мост был вос-

становлен. Пятая армия продолжала
путь, тяжелый путь к  Царицыну,
где потом влилась в десятую армию.

Большая картина показывает Сталина,
Воропеилова ‹ и Пархоменко в окопах под
Царицыном, в 0бороне` которого активно
участвовали луганчане.

Огромное полотно воскрешает в памяти
яркую страницу истории ДЛугамека. Оно
показывает, как 30 апреля 1919 года
героически бились рабочие, жены, дети с
бандами шкуровцев возле Острой Могилы.
Художник. Востяницын ярко выразил. му-
жественную стойкость, сплоченность, са-
моотверженность луганчан, отстаивавигих
свой город от белых банд. Тут же вы-
ставлены старые винтовки, которыми 960-
ронялись луганчане, шашка, которой один
рабочий зарубил пять офицеров.

«За свободную и радостную жизнь пле-
чом к плечу с лучшими людьми нашей
страны дрались луганчане, дрались, но
щадя живота, дрались стойко, как подо-
бает большевикам, гибли, но обеспечива-
ли победы». (Вороптилов). За беззаветную
преданность революции  Ворошиловграх
награжден орденом Красного Знамени. Этот
орден выставлен здесь, в музее, и с гор-
достью. любуются им жители города, нося-
Mero славное имя Клима Воропилова.

Я. ОСТРОВСКИЙ.
Ворошиловград.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

пондент агентства

и на Средиземном море

Сводка итальянского командования

РИМ, 3. февраля. (ТАСС). Агентство

Стефани передает следующую сводку италь-
янского
фронте. отмечаются
разведывательных отрядов и артиллерий-
ская перестрелка. Итальянские самолеты
бомбардировали скопления войск против-
HH

командования: «На греческом
деятельность наших

ка. г
В Северной Африке итальянские в03-

душныев соединения подвергли успешной
бомбардировке английские мотомеханизиро-
ванные колонны.

В Восточной Африке в зоне Агордата и

Барбнту (Эритрея) вчера. продолжались
ожесточенные бои. Наша авиация провела
успешные действия.

Самолеты противника, появившиеся ©
запада, пролетели нах Сардинией, сбросив
бомбы на плотину реки Тирсо. Другие
бомбы были сброшены в открытом поле,
никакого ущерба не отмечено. Один само-
лет противника был сбит зенитными ба-
тарвями, экипаж самолета взят в плен.
Английский истребитель типа «Спитфай-
ep» упал близ Виареджо (Центральная
Италия). Летчик взят в плен».

Англичане заняли Баренту

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Агентство

Рейтер передает из Каира опубликованное
‘  там сегодня коммюнике английского ко-
мандования на Ближнем  Востоке. В ком-
мюникь говорится: «На ливийском фрон-
те продолжаются наши приготовления для
дальнейшего продвижения на запад от
Дерны.

В Эритрее в результате наших опера-

ций неприятель эвакуировал город Барен-
ту. Вчера Баренту был занят английскими
войсками.
фронта наши мотомеханизированные части
теснят итальянцев,
Керену.

На северном участке этого
которые отступают к

На абиссинском фронте английские ча-

сти продолжают преследовать противника,
отступающего к Гондару. В результате на-
ших операций итальянцы были вынужде-

ны бросить или уничтожить некоторое
количеетво своих материалов и заласов.

Южно-африканские войска заняли два
неприятельских поста, расположенных в
15 км от границы на абиссинской терри-
тории (район Дукана).

На фронте в Итальянском Сомали наши
патрули продолжают активные операции,
углубляя и расширяя свое проникновение
на территорию противника».

Английский налет на Сардинию _

Рейтер передает, что, согласно коммюнике
морского министерства, самолеты англий-
ской военно-морской авиации предприняли
вчера налет на одну из главных силовых
станций Сардинии. Один английский само-
лет не вернулся на свою базу.

НА ФРОНТАХ В АЛБАНИИ

АФИНЫ, 3 февраля. (ТАСС). Греческое

телеграфное атентство передает следующее
комиюнике греческого командования, опуб-
ликованное ‘вчерз вечером:
местные успешные операции. Нами захва-
чено” несколько пленных».

«Проводились

НЬЮ-ЙОРК, ‘3 февраля. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства Юнай-
тед._ Пресс. из Струга, греческие войска’ до-
стигли побережья Валонского залива.

БЕЛГРАД, 3 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент тазеты «Политика» сообщает из
Салоник, что 2 февраля на фронте проис-
ходили ожесточенные бои, закончившиеся
победой греческих войск.

На северном фронте в районе Пограде-
ца уже в течение 6 дней идет упорный

‘бой. Итальянцы предприняли неожидан-

СОБЫТИЯ В ИОГАННЕСБУРГЕ

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Коррес-
Рейтер передает из
Иоганнесбурга (крупнейший тород Южно-
Африканского Союза), что вечером 31 ян-
варя там возникли серьезные беспорядки.
В этот день вечером в городе состоялось
собрание членов националистской антибри-
танской организации «Оссева Брандват».
После окончания собрания на улицах на-
чались, столкновения, в которых принима-
ли участие члены «0Оссева Брандваг», а
также. солдалы и. гражданское население.
Вечером 1 февраля беспорядки возобнови-
ЛИСЬ.
‚ Полиция применила слезоточивые. газы
й пустила в ход дубинки. В Иоганнесбург
были. вызваны дополнительные полицей-
ские силы из других городов, & также во-
инские части из лагерей. Во время беспо-
рядков были разбиты окиз во многих ма-
газинах. Солдаты пытались проникнуть в
здание газеты  «Трансваалер», где поме-
Щается руководящий центр «Оссева Бранд-
Bar».

Корреспондент передает, что утром 2
февраля в городе было спокойно, однако по
улицам раз’езжали бронеавтомобили. Не-

Южно-Африканский Союз — британский
доминион, об’единяющий с 1910 года боль-
шую часть британских владений в Южной
Африке. Иоганнесбург находится в Транс-
ваале и является Центром золотспромыш-
ленного района Южно-Африканского Союза.

Последние события в. Иоганнесбурге сви-
детельствуют о продолжающемся обостре-
нии политического положения в стране.
Внутриполитическая борьба значительно

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Либерал
Мандер—член парламента-—внес в палату
общин проект резолюции, в котором гово-
рится, что широкая пропаганда английских
условий мира» в значительной ‘степени
облегчила бы победу Англии. Мандер пред-
лагает следующие условия мира:

1) восстановление ‹вободы всех наро-
дов, находящихся сейчае под тосподством
национал-социалистов и фашистов;

2) снабжение продовольствием континен-
тальных стран, как только противник сло-
жит оружие и очистит оккупированную
им территорию;

3) никаких переговоров © нынешними
правительствами Германии и Италии;

4) предоставление германскому и италь-

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент атентства Юнайтед Пресс, находя-
щийся в Виши, ‘передает полученные Из
Парижа сведения о том, что префект па-
рижекой полиции Ланжерон арестован по
обвинению в том, что он якобы не препят-

О В Брюсселе официально об’явлено, что
Англия захватила 79 бельгийских парохо-
дов общим тоннажем свыше 319 тыс. тонн,
или 75 проц. всего тоннажа бельгийского
вот флота.

Из Австралии передают, что англий-
ские судовладельцы протестуют против су-
ществующей системы конвоирования тор-
товых судов, так как в результате этой

системы суда, обладающие различной ско-

ростью, включаются в состав одного и того
же каравана. Судовладельцы требуют, что-
бы создавались специальные караваны из
быстроходных судов.

О Греческая подводная лодка «Папани-
колис», встретив вблизи Бриндизи неприя-
тельский пароход, конвоируемый военными
кораблями, успешно его торпедировала,

д. 30. Телефоны: ртвет. редактор — Д 2-01-73; .. : Pa 01-75-
р БОДИ ДВ porte ranste: ово» зам, ответ. редактора — Д 2-01-16; ответ.

ЛИБЕРАЛ МАНДЕР ОБ АНГЛИЙСКИХ УСЛОВИЯХ МИРА

`Арест префекта парижской полиции

59; иностранный отдел-—Д. 2-00
Д 3-34-46; издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65

ные атаки на греческие позиции, исполь-
зуя при этом танковые соединения и мо-
торизованные части. Бои были чрезвычайно
ожесточенными. 0бе воюющие стороны по-
несли большие потери. .

На центральном фронте севернее и се-
веро-западнее Клисуры итальянцы перешли
в наступление. Однако греческие войска
оказали чрезвычайно сильное сопротивле-
ние противнику. Сильные отряды грече-
ской пехоты уже находятся вблизи Те-
пелене.

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Афин, представитель гре-
ческого правительства заявил, что к се-
веру от Клисуры греки захватили важную
горную цепь протяжением в 10 миль.

сколько сот человек собралось около зда-
ний газеты «Трансваалер», & также газе-
ты ‘«Вадерленд» — органа Герцога. Здания
повреждены, до настоящего времени от-
правлено в госпиталь 140 раненых, глав-
ным образом солдат.

В связи с событиями в Иоганнесбурте
отменены отпуска в. воинских частях. Не-
сколько сот солдат послано из города ‘0б-
ратно в латеря. Военные пикеты содейст-
вуют властям в поддержании порядка в
городе.

НЬЮ-ЙОРК, 3’ февраля. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Пресс из Иоганнесбурга, после
двухдневной борьбы, в которой участвова-
ло несколько тысяч солдат и гражданско-
го населения, полиции удалось восстано-
вить порядок в городе. Корреспондент пи-
шет, что «Оссева Брандваг» рассматривает-
ся в Южно-Африканском Союзе, как «экет-
ремистская, антианглийская организация».
Как передает корреспондент, 30 января в
Кэптауне было об’явлено об организации
новой политической группы — «Африкан-
ской партии», которая придерживается по-
зиции, занятой Герцогом.

обострилась в связи с вступлением Южно-
Африканского Союза в войну. Генерал Гер-
цог, занимавший в течение 15 лет, с
1924 по 1939 год, пост премьер-министра
Южно-Африканского Союза, выступил про-
тив участия Южно-Африканского Союза в
войне. В связи с занятой Герцогом пози-
цией он был отстранен от поста премьер-
министра.

янскому народам возможности самим опре-
делить, какую форму правления они хотят
установить;

5) создание международной организации,
которая обладала бы достаточными воору-
женными силами для предотвращения
дальнейших актов агрессии и которая име-
ла бы достаточный авторитет для мирного
разрешения международных споров и для
организации мировой экономики в интере-
сах всех народов;

6) ликвидация безработицы, улучшение
жизненных условий населения и обеспе-
чение более широких возможностей для
получения образования с тем, чтобы все
страны, могли жить в мире и могли бы
пользоваться свободой и безопасностью.

ствовал существованию внутри парижской
полиции группировок, настроенных в поль-
зу генерала де Голля, Арестовано также
100: других сотрудников тюлиции. В настоя-
щее время Ланжерон находится в тюрьме;

‚ Мерская зарубежная хроника

© В Виши официально об’явлено, что

адмирал Мюзелье, командующий морскими

силами генерала де ‘Голля,
Цузского гражданства.

О Компания «Электрик Боут Компани»
в Гротоне (штат Коннектикут) спустила на
воду подводную лодку «Грей Бэк» водо-
измещением в 1.400 тонн. Компания за-
ключила контракт на постройку еще 41
подводной лодки.

О Шведская газета «Арбетет» сообщает
что в январе нейтральные страны потеря.
ли 18 торговых судов общим тоннажем в
53 тыс. тонн, а всего с начала войны —

359 судов общим тоннажем свыше 1.500
тысяч тонн.

лишен фран-

секретарь —
-01. доб. 57; отдел

помощи Китаю» отправил Чан Кай-шя cw »,
дующую телеграмму:

и 4 февраля. 1941 г. № 28 (682) =
Война в Африке

Обыски и аресты в Румынии

BYXAPECT, 3 февраля. (ТАС). Таз
публикуют официальное коммюнике ми,
стерства внутренних дел. В коммюника т,
ворится: «В течение последних 24 чм
во всей стране царит спокойствие. Прод
жаются обыски и аресты участников у
тежа. По всей стралю до вечера 1 фу,
ля арестовано 5.644 человека. В Бушу,
сте арестовано 2.868 человек, из коих
сле допроса было отдало под суд 2,257 ъ
ловек.

До 1 февраля найдено и конфисков
следующее количество оружия: 87 тя»
лых и 464 легких пулемета, 19.234 в»

товки, 8.043 охотничьих ружья, 9 %
пистолета, 76 — пистолетов-авмии $
351.137 винтовочных патронов, 414) Ш
револьверных патрона, 90.931 ружети в
патрон, 422 гранаты, 18 килограммов р. в
намита, 111 динамитных шашек из м
ре 60-миллиметровых орудия. т
До сегодняшнего дня у мятежников о. 9
фисковано 129 грузовиков с различных 3
варами».
ae Ors 31
Нарушение перемирия :
между Таи и Индо-Китаем *
HbIO-NOPK, 3 ‘февраля. (ТАСб), Же %
ский корреспондент атентетва Ассошизй 0
Пресе, ссылаясь на официальные тети, y
ки, сообщает, что войска Таи заняли от oy
передовой пост войск Французского Пн. и
Китая, нарушив этим перемирие. 5
НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Bay. за
кокский корреспондент агентства Аст м
эйтед Пресс утверждает, что войска Ty де
отбили попытку войск Французского Ш и
Китая вступить в нейтральную зону, ут, .
новленную недавно заключенным ста и
нием о перемирии. a
Be
ne
Соглашение между Японией =
и Индо-Китаем w
НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС), № №
хайский корреспондент газеты «Нью-Йи 1
таймс» сообщает, что, по сведениям п
иностранных источников в Хайфоне, ар ™
же из достоверных шанхайских исток К
ков, Япония подписала с Индо-Китаем # @
глашение, которое предоставляет Япот `В
монопольное право на закупку в Ино] №
тае. риса, каучука и угля, Япония пол. ©
чает также монопольное право на эксшь ©
атацию в Индо-Китае минеральных нм. 2
тих ресурсов. На границе Китая и Л Ш
Китая будут размещены японские воени» 3

гарнизоны. Японцы будут инепектироваь
таможни Индо-Ёитая. В распоряжев
Японии будут переданы морская ба: 1
Камране, а также концессия в Са

для создания Там опорного пункта. В № @
поряжение японцев будут предоставлеи ЗЕ
существующие в Индо-Китае авиационе Г
базы, а также будет разрешено nocrpom 88
дополнительные авиационные базы. ис
eR

Ie

Японский эбминец Hi

бросил якорь близ Бангкока = ©
ШАНХАЙ, 3 февраля. (ТАСС). Бани» »
ский корреспондент агентства Рейтер и) ®
щает, что 3 дня тому назад японский в! Pb
нец «Сумисуки» водоизмещением в Г №
тонн вошел в устье реки Менам и бра #
якорь близ Бангкока. Е
—_O— Ie

i

Обращение :
«Комитета помощи Китаю я
к Чан Кай-ши и

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). «Ком п

«Мы глубоко 034 gy
чены сообщениями о конфликте с чт

той армией. Единетво китайского nap a
всегда служило базой сопротивления вр po
под вашим руководством. Сообщения 0 #2 за
тренних разногласиях, которые исполь? у
ются японской пропагандой, а также ш* н;
японскими элементами во всем мире, Ё у
могут не причинить вреда делу, за кото“ р
борется Китай. Комитет настаивает # с
достойном обращении с четвертой арм к
и на разрешении конфликта мирных п’ су
тем, чтобы создавшиеся трудности мии x;

быть преодолены и сотрудничество [31
ных групп восстановлено». I

Аналогичную телеграмму Комитет oct!
Чжоу Энь-лаю и опубликовал небольши
бюллетень, в котором ясно показана OTD
ственность чунцинских военных вла
за их постоянный сабота 8-й и 4-йарул

Призыв в США
отставных адмиралов

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). №
общению вапингтонского  корреспонкт
агентства Ассошиэйтед Пресе, отстают
адмирал Пратт призван на действитеу
ную военную службу и прикомзнлиюи
к морскому министерству. На вон
службу недавно был призван также
ставной адмирал Ярнелл и другие.

иен
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

КУРСЫ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКАМ

НАРКОМПРОСА РСФСР

ПРОЛОЛЖАЮТ ПРИЕМ на  , Ин И а

АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО
и ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ

ПЕРЕВОДЧЕСКОЕ ` ОТДЕЛЕНИЕ
(ТУ курс)
АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ

ОКОНЧИВШИМ ВЫДАЕТСЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО.

ОБУЧЕНИЕ ПЛАТНОЕ, ф

Учебная плата от 265 руб. до 200 руб. в
курс, в зависимости от получаемой зарабо ! Ва
ной платы; Условия приема высылают he
по получении 60 коп. почтовыми марках

В помощь изучающим языки Государстве” СЕ
ные курсы «ИН-ЯЗ» выпустили (poner
ские курсы английского, немецкого и $
цузского языков, записанные на граммоф”
ных пластинках.

каждому ‘комплекту пластинок при”
гается руководство.

Каждый курс состоит из двенадцати УР
ков, ваписанных на шести пластинках,
дает возможность овладеть произношение
и несложной разговорной речью.

онмость комплекта пластинок без п’
сылки с руководством: английского-—23 р!

О коп., немецкого —24 руб. 50 коп., фи
цузского — 27 руб. 50 коп,
оные пересылки каждого‘ комплект”

руб. 50 коп. Заказ выполняется толы
по получении полной стоимости с пересь’
кой. Наложенным плалежом заказы не 2
полняются.

ОШ одажа пластинок производится в по’
пении курсов. Заказы и деньги шлите 1)
адресу курсов: Москва, Кузнецкий Мост. *
телеф. К 3-90-42. Ленингралское отделей’
курсов: Ленинград, Апраксин пер., д.

—ы=Ь-

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ. Г”

И gc oh ca onetime OM ee ky Mpg on oe a IED eS SBM MT Teer eT oath ann eee aga ere ere ee Ee eae Pek et et age clei
; Типография газеты «Правда» имени Сталина.

‚ ГМ16828.

ee ae . ——