—_

ОБЗОР МЕМЛУНАРОДНЫХ СОБЫТИИ

Послелняя неделя военных действий на
средиземноморском фронте второй мировой
войны ознаменовалась. дальнейшим продви-
жением английских войск вдоль ливийско-
го побережья. Английское наступление за-
вершилось занятием Бенгази — крупной
итальянской военно-морской и авиацион-
ной базы, служившей до последнего вре-
мени штаб-квартирой маршала Грациани и
тлавным центром снабжения‘ его войск.

Иностранная печать отмечает, что заня-
тие Бенгази осложняет положение италь-
янских войск, действующих в Северной
Африке. Лишившиеь возможности перебра-
сывать’ подкрепления морским путем в
этот порт, итальянское командование бу-
тет вынуждено использовать второстепен-
ный порт Сирт, связанный © районом о во-
енных действий плохими дорогами. Воен-
ные наблюдатели указывают, что в опера-
циях против Бенгази, как и против дру-
гих итальянских портов, решающую роль
сытрал английский флот.

Действия германского авиационного кор-
пуса, появление которого на’ средиземно-
морском театре было отмечено воздушными
атаками английских морских сил, . расце-
нивались иностранной печатью как нача-
ло нового этапа в войне на Средиземном
море. Олнако они не нашли. дальнейшего
развития за последние недели. Между тем,
базируясь на Катанию, германские эскад-
ридьи, получающие свеления. от наблюда-
телей с острова Пантеллерия, могут дер-
жать пол ударом Сицилийский пролив и
близлежащие районы в радиусе действия
бомбарлировочной авиации. . ¥

Иностранные военные обозреватели свя-
зывают эту сдержанность германских
Боздушных сил не столько © контратаками
британской авиации, сколько с «стремле-
нием накопить силы перед готовящимся
державами оси ударом». Обсуждая направ-
ление этого улара на Средиземном море,
швейцарская тазета «Журналь ле Женев»
высказывает прелположение, что Герма-
ния не изберет лля него восточную часть
Средиземного моря. «Для Германии, — пи-
шет газета,— гораздо больший интерес

представляют ворота, соединяющие Срели-
земное мор с Атлантическим океаном.
Известно, что вопрос © Гибралтаре уже не
раз был предметом дипломатических пере-
говоров... Нельзя игнорировать тот факт,
что все окна, которые открыты в океан,
являются для Германии бойницами, из ко-
торых она может угрожать Великобрита-
НИИ».

Швейцарская печать обращает внима-
ние на то, что редактор итальянского
официоза «Джорнале д Италиа» снова выд-
вигает итальянские требования к Фран-
ции, о чем не было речи со времени за-
ключения перемирия. «Это тем более зна-
менательно, что в связи с последней
встречей Гитлера и Муссолини, — пишет
«Журналь де Женев»,— в определенных
дипломатических кругах полагают, что
взаимоотношения держав оси и Франции
занимали первое место в переговорах».

Английское правительство пристально
следит за развертывающимся вторым, мир-
ным этапом «сражения за Францию». С
помощью американской дипломатии оно
пытается оказать давление на правитель-
ство Петэна. Вступление отряда механи-
зированных войск генерала хе Голля‘в Ли-
вию со стороны озера Чад носит если не
чисто военный, то во всяком случае воен-
но-дипломатический характер.

* * *

Английское командование, очевихлно
учитывая возможность изменения COOTHO-

шения сил на Средиземном море, фореи-`

рует операции в бассейне Красного моря,
тле оно обладает ‘несомненными преиму-
ществами и с точки зрения стратегиче-
ских позиций и военных ресурсов.

«Если борьба в Северной Африке. —
пишет  базельская газета «Националь
Цейтунг»,— непосредственно связана с
позициями на Средиземном море, то в Во-
сточной Африке она перерастает в борьбу
за Африку в целом. Эти проблемы имеют
первостепенное значение для обеих с19-
рон. Но если на Средиземном море воен-
ные действия могут перерасти из рамок
апгло-итальянского конфликта в акцию
оси против Великобритании, то по край-
ней мере сейчас Италии приходится счи-
таться © тем, что события в Эритрее и
Абиссинии остаются чисто итальянским
вопросом. Именно сознание этого и побуж-
дает Англию в решительным действиям в
Абиссинии».

За истекшую неделю английские войска
продвинулись в Эритрее в южном направ-
лении за Баренту, а в восточном — от
Агордата ‘на Асмару-—важный пункт, при-
крывающий выход к порту Массауа на
Красном. море.

Одновременно ‘© этим английские вой-
ска продолжают продвижение в Абиссинии
на Гондар со стороны Галлабата. В послед-
пих сводках появляются сообщения
о действиях абиссинских отрядов про-
тив итальянских гарнизонов. Трудно про-
верить достоверность этих ‚ сообщений.
Олнако пребывание абиссинского негуса
Хейле Селасоне в Хартуме заставляет по-
лагать, что английское командование ста-
рается использовать в своих целях и не-
которые абиссинские силы. При этом, су-
дя по сообщениям печати, Англия ориен-
тируется не только на негуса, но и на со-
перничающих с ним расов..

#ж+*

События, разыгравшиеся в последние
дни в Южно-Африканском Союзе, являют-
ся отражением общей борьбы за африкан-
ский континент. Английское - правитель-
ство с самого начала европейской войны
уделяло значительное внимание роли Юж-
по-Африканского Союза. Этот британский
доминион не только занимает исключи-
телью важное стратегическое положение
на британских морских путях вокруг Ad-
рики, но и облалает крупными военными
ресурсами. Английская газета «Дейли те-
леграф энл ’Морнинг пост» писала еще в
первые дни английского наступления в
Ливии: «В то время как взоры всех при-
ковалы К ливийской кампании, армия Юж-
но-Африканского Союза упорно проводит
свои планы операций в пустыне между
Кенией и Абиссннией, ‘связывая там
итальянские силы. Роль Южной Африки
в войне имеет решающее значение и co
временем может еще увеличиться».

Серьезные беспорядки в Иоганнесбурге
и выступление членов националистской
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

rM16833.

he

антибританской организации «Оссева
Брандваг» свидетельствуют 0 затрудне-
ниях,. с которыми , приходится  сталки-
ваться Англии в этом доминионе. Внут-
риполитическая борьба в Африканском Co-
юзе, имеющая историю. большой. давности,
приобрела за последнее время особую -ост-
роту. Чем активнее включаются матери-
альные и человеческие силы Южно-Афри-
канского Союза в мировую ‘войну, тем. бо-
лее острый характер приобретают выступ-
ления противников ‘участия. доминиона ‘В
борьбе. Поэтому беспорядки в Иоганиес-
бур отнюдь не случайно совпали с’ нз-
ступлением южно-африканских войск на
юге Абиссинии.

+ ‘
Затишье на фронте англо-гер-
манской воздушной войны’ сменилось

незначительным оживлением. Сводки при-
носят сообщения о единичных налетах
германской. авиации на. английские города
и о бомбарлировке” британскими силами

‘так называемых «баз вторжения». Военные

обозреватели за границей об’ясняют затишье
на этом театре; как и на средиземномор-
ском, подготовкой германских сил к на-
ступлению и называют. этот период «3a-
тишьем перед бурей». Последняя неделя
ознаменовалась новой вспышкой слухов о
готовящемся вторжении в Англию.

В английской печати, цо подсчетам ra-
зеты. «Ньюс кроникл», появилось не ме-
нее 12 различных вариантов «возможного
вторжения на Британские острова», Печать
нейтральных стран уделяет не меньшее
внимание этому вопросу. Из многочиелен-
‘ных гаданий о возможной высадке десан-
та на островах привлекает внимание вы-
сказывание газеты «Базлер нахрихтен».
Автор статьи считает, что основную роль
сыграет авиация, причем тяжелью MOTO-
ризованные дивизии с необходимым  го-
рючим будут переброшены по воздуху ‘и
выкажены в различных районах побережья
Британских ‘островов, с тем чтобы атако-
вать английскую береговую оборону с ты-
ла.

Особую роль во вторжении, которое, как
полагает газета, будет произведено одно-
временно в ряде пунктов, будто сыграет
Шотландия, через которую ‘идут американ-
ские поставки военных материалов. Напа-
дение будто должно вестись с трех сторон:
Из оперативных баз на северо-западе ир-
ландекого побережья, с главной позиции,
т. в., продвигаясь через Центральную Ан-
глию, и с норвежского и датского берегов.

Какими бы фантастическими на первый
ваглях ни показались все эти планы втор-
жения, действия английской авиации про-
тив ‘портов на атлантическом побережье
Франции от Бреста до Андея свидетель-
ствуют о том, что угроза высадки десанта
отнюдь не снята с повестки дня. t

* + +

Выступления политических деятелей
обеих воюющих стон в последнюю неле-
лю лишний раз пролили свет на два основ-
ных плана ведения войны. Если Герхания
спова подтвердила свое стремление нанести
решительный улар противнику еще в
1941 году, то Антлия не скрывает того, что
желала бы превратить в решающий год—
1942. Этот год, как известно,
сроком, намеченным большинством амери-
канских политических деятелей для макси-
мального развертывания помощи Англии.

Обсуждение в США законопроекта © пе-
редаче взаймы или в аренлу американских
вооружений еще не закончилось. Вокруг
проекта разгорелась ожесточенная полези-
ка. Противники активной помощи Англии
заявляют, что этот проект является, «роен-
ным мероприятием, которое ‘угрожает во-
влечь США в европейскую и азиатские
войны», И хотя внутриполитическая. борьба
в стране показала, что оппозиция против
вступления США в войну значительно
сильнее, чем первоначально предполагали,
есть вс основания ожидать, что указап-
пый законопроект будет принят. Визит
Уилки в Англию свидетельствует о том, что
по существу между основными партиями
американской буржуазии нет разногласий
по вопросу 06 отношении к европейской
войне.

ях

OCTh в отношениях между
Японией -и антло-американским блоком уся-
лилась в связи © отказом представителей
Голландской Индии обеулить японское пред-
ложение о предоставлении ей преимуще-
ственного положения в экономике Индоне-
зии и © включении этой страны в «вели-
кую восточно-азиатскую сферу». Американ-
ская газета «Нью-Йорк Теральх Трибюн»
пишет в этой связи, что японцы упустили
из виду некоторые причины, затрудняющие
им овладение сырьевыми богатствами стран
Южных. морей. «Их удивит,— пишет газе-
Ta,— откуда у голландцев берется смелость
возражать Мацуока, и они естественно бу-
дут считать, что, поскольку нидерландевое
правительство находится в Лондоне, вызов
Японии был брошен не без поощрения се
стороны Англии и вероятно не без завере-
ния с еб стороны, что японцы не смогут
безнаказанно осуществить своих намерений,
Они вероятно придут к выводу, что и США
дали тайное согласие на помощь на море».

Конкретные меры, принимаемые обеими
сторонами, заставляют полагать, что пело-
жение на, Тихом океане приближается к’ ре-
шающей стадии, По сведениям из. Сайгона,
вблизи побережья южной части Француз
ского Индо-Китая находятся два японских
крейсера, три авианосца и торпелные хате-
ра. Знаменательно также, что 5 февраля
почти все 150 военных кораблей тихо-
океанского флота США покинули свою
главную базу на, Гавайских островах и вы-
шли в открытое море для  «возобновления
маневров».

По сообщению  тазоты «Нью-Йорк
тайме», Соодиненные Штаты Америки за-
ключили на-днях соглалиение © Австралией
и Новой Зеландией об использовании баз
этих стран в случае конфликта в районе
Южных морей. Государственный секретарь
СПТА Холл будто бы предложил этим стра-
нам предоставить Америке возможность
пользоваться складами горючего, портами
и. аэролромами в Восточной и Южной Ав-
стралии. Выполнение. этих условий откры-
ло бы путь американскому. флоту к.Синга-

пуру.
‚ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Адрес
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел

раля в палате представителей продолжалось
обсуждение различных поправок к законо-
проекту о передаче взаймы или в аренду

Законопроект, в том числе предложение 0

яма, заявившего, что американская поли-
тика оказания помощи Англии ослабил
&мериканский воздуптый флот. Отвечая на
эти критические замечания, военный ми-
нистр США Стимсон в письме к сенатской

дают,
расптиренио

‘‚рушило условия перемирия, заняв деревни

является.

д 2-00-01, доб. 63: отдел боев. подгот. — Д 2-00-0

США и Англия

ВАШИНГТОН, 8`февраля. (ТАСС). 7 фез-

вооружения. Палал, отклонила, различные
предложения, имеющие целью ограничить

запрещении президенту передавать воюю-
Щей дероказо военные корабли без сотдасия
конгресса.

Тем временем сонатская комиссия по
иностранным делам заслушала выступле-
ние авиационного обозревалеля  тазеты
«Нью-Йорк уорлх телеграмм» майора Вилль-

комиссии по иностранным делам ‘утвер-
что английские заказы  ускорили
американской — авиационной
промышленности и тем самым повлияли н&
усиление ‘обороньЕ США. По словам Crux-
сона, в ближайшие 6 месяцев военное ми-
нистерство рассчитывает получить новей-
шие типы боевых самолетов, «в конструк-
цию которых внесены последние усовер-
шенствования, учитывающие опыт воздуш-
ных боев».

АМЕРИКАНСКИЕ СИЛЫ

НА ГАВАЙСКИХ ОСТРОВАХ

HbIO-HOPH, 8 февраля. (ТАСС). По ‘со
общению корреспондента газеты «Нью-Йорк
тайме» из Лос-Анжелоса, бывший ` коман-
дующий 3-м ‘дивизионом линкоров адми-
рал Вернон, возвратившийся с Гавайских
островов, заявил, что в настоящее. время
личный состав военно-морских частей’ на
Гавайских островах насчитывает 70 тыс.

человек.
—O—

TAH НАРУШИЛО ПЕРЕМИРИЕ
НЬЮ-ЙОРК, 8 февраля. (ТАСС). Ханой-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс, ссылаясь на сведения из француз-
ских источников, указывает, что Тан на-

Моулапамок и Хонгеа.
— о

ЯПОНСКИЕ СИЛЫ В ТАИ
И ИНДО-КИТАЕ

НЬЮ-ЙОРК, 8 февраля. (ТАСС). Сайгон-
Пресс сообщает, что, по сведениям из ав-
торитетных источников, в настоящее время
в северной части Французского Индо-Китая
находится 13 тысяч японских войск, т. е.
на 7.000 больше максимума, который’ оп-
ределен соглашением в сентябре прошлого
тода. Недавно сюда прибыло 2.000 войск
пехоты. Японские части прибывают пре-
пмущественно в северную часть Тонкина.

Эскадра японских военных кораблей про-
должает находиться близ мыса Сен Жак
(в 40 милях юго-восточнее `Сайтона). . На
реке Сайгон находятся японский ‚крейсер
и миноносец. Указывают, что несколько
японских военных кораблей и транспортов
паходится также вблизи. Хайфона. ‘

ШАНХАЙ, 8 февраля. (ТАСС). - Газота
«Даваньба0», ссылаясь на сведения из
Гонконга, указывает; что ‘власти Tan pas-
решили ‘японцам пользоваться двумя азро-
дромами лля бомбардировок шоссейной до-
роти Бирма—Витай. у

Газета также сообщает, что число япон-
ских войск в Хайфоне (Французский Индо-
Витгй)  довелено до 11 тыс. человек.

ВОЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АНГЛИЧАН

НА МАЛАНКСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

ТОКИО, 8 февраля. (ТАСС). Газета
«Джапан кроникл», касаясь вотроса © по-
ложении в Гонконге и Сингапуре, публи-
кует, заявление только что вернувшегося
оттуда представителя фирмы Исихара—Цу-
рунага. По его словам, английские власти

недавно из’яли из эксплоатации огромный’

рыболовный участок в Джохоре. Этот уча-
сток находился в распоряжении японского
управления. В окрестностях Джохора по-
строено большое количество бетонных ук-
реплений. Здание японского консульства,
находящееся в центре Сингалтура, в насто-
ящее время занято под военное учрежде-
ние, а японское консульство переведено в
другое ‘место. Находившиеся неподалеку от
военного порта в Джохоре каучуковые
плантации уничтожены, и на их террито-
рии сооружаются укрепления.

Подробности захвата Бенгази

ЛОНДОН 8 февраля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при главной штаб-квартиро. ан-
тлийского командования на Ближнем Восто-
ке, передает сообщение представителя воен-
ного ‘командования о взятии Бенгази. (.3а-
хватом‘ Бентази, сказал. представитель, вся
Киренаика, ‹ за исключением ‘нескольких
изолированных пунктов южнее Бенгази, на-
ходится в руках англичан.

Касаясь операций, предшествовавших
взятию Бенгази, военный представитель 3а-
явил, что вскоре после занятия Тобрука
английские войска разделились на две ча-
сти. Колонна австралийских войск напра-

вилась вдоль побережья, а бронетанковые \

части пошли через Эль-Мекили, прямо на
запад; 26 и 27 января этим частям приш-
лось участвовать в нескольких стычках с
итальянцами в Эль-Мекили. Сломив здесь
сопротивление итальянцев, они продолжали
свой путь к западу через пустыню по 10-
вольно узкой и неудобной дороге. В ‘то вре-
мя  как, первая часть войск продолжала про-
двигаться вдоль побережья, бронетанковые
части обогнули Джебель эль-Акдар и до-
ститли побережья к югу от Бенгази.

- Таким ‘образом английские войска отре-
зали YTS для ‘возможного отступления
итальянцев к Триполи. Благодаря этому’ со-
противление итальянцев было’ сломлено, и
австралийские войска, двигавшиеся вдоль

кция: Москва, 22, Большевистская улица, д. 30. Телефоны: ответ. редакто’ — 12-01-73; вам; . редактора — -75:
1. доб. 65; партотдел и отдел аи = REP beacon О

писем — Д 2-00-01, доб. 67; ночная

КРАСНЫЙ ФЛОТ
Война в Средиземноморском бассейне

редакция — Д 3-34-46; издательство и

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию специального корреспондента атент-
ства Рейтер, находящегося в; Абиссинии,
южно-африканские части в целом ряде мест
пересекли границу Абиссинии и захватили
сильно укрепленный итальянский пост в
Гораи (в 20 милях от абиссинской грани-
цы). Во. время стычки около Гораи
итальянцы понесли потери; 30 человек
было убито и приблизительно таков же ко-
личество ранено. Кроме того, 47 человек
взято в плен,

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Еотресаюн-
хент газеты «Ньюс Кроникл», нахохящий-
ea с антлийскими частями близ Корена
(Эритрея), сообщает, что англичане окру-
жили 10.000 итальянцев, отступавитих из
Баренту. Итальянские части в составе трех
с половиной бригад понесли большие по-
тери. Дороги  задюлнены итальянскими
пленными. Большинство из пих — солда-
ты из батальонов чернорубалиечников. В
связи с недостатком горючего итальянцы
при отступлении бросили очень иного

РИМ, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Стефани передает следующую  сводву
итальянского командования:
` «На греческом фронте в секторе 11-Й
армии отбита атака противника, который
понес тяжелью потери. Во время этой опе-
рации особенно отличилея 13-Й пехотный
полк.

5 и б февраля южнее Бенгази происхо-
дило ожесточенное сражение с тяжелыми
людскими и материальными потерями ©
обеих сторон. Вечером 6 февраля против-
ник занял Бенгази; Город эвакуирован на-
шими войсками, решившими не подвер-

АФИНЫ, 8 февраля. (ТАСО). Греческое
телеграфное агентство передает следующее
‘коммюнико” верховного командования гре-
‘ческой армии, опубликованное вечером 7
февраля: «Деятельность нашей артиллерии
и патрулей нанесла противнику серьезные
потери». `

-В коммюнике греческого министерства
государственной  безопасноети о говорится,
что 7 февраля итальянская авиация под-
вергла бомбардировке один город в Эпире.
Жертв и разрушений нет. Бомбардировке
подвергся‘ также один’ город в западной  ча-
сти Пелопоннеса, тде имеются незначитель-
ные разрушения.

НЬЮ-ЙОРК, 8^февраля. (ТАСС). По. со-
общению корреспондента агентства’ Ассо-
шиэйтед Пресс из Битоля (Югославия),
7 февраля греческие дальнобойные орухия
Биервые обстреляли Валону. По имеющим-
ся свелониям, Тепелене: горит уже третий
день. Итальянцы ‘продолжают оказывать
сопротиваение. Ё ‘северу от Влисуры гре-
ки отбили атаку’ итальянской мотомехани-
зированной. части и продвинулись’ немного
вперед. На’ реке Девол итальянцы  безус-
пешно пытались атаковать деревню Доб-
лик. Греки предприняли контратаку, заняв
вовые стратегические позиции.

БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Герман-
ское информационное бюро передает сле-
дующую сводку верховного командования
терманских вооруженных сил:

«Разрозненные германские бомбардиров-
щики успешно атаковали важные в BOCH-
пом отношении об’екты Англии. В одном
из портовых городов на восточном ‘побере-
жье Шотландии в результате бомбардиров-
ки с бреющего полета загорелось котель-
ное помещение одного газового завода.
Бомбы крупного калибра были сброшены

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, согласно коммюнике
министерства авиации, значительные ‘с0-
единения английских ‘бомбардировщиков
предприняли в ночь. на 8 февраля новые
палеты на Булонь и Дюнкерк. Налет на
Булонь продолжался 3 часа. В результате
прямых попаданий бомб вспыхнуло не-
сколько больших пожаров на территории
нефтехранилищ, & также в доковых со-
оружениях. В Дюнкерке было зарегистри-
рювано несколько взрывов на находивших-
ся в доках судах. В процессе. ночных опе-
раций были также бомбардировань доки
Вале. Как указывается в коммюнике, все

зы Железная дорога
Автомобильная дорога
=--------- Аараданыые пытм

побережья, вошли в Бенгази. Здесь не счи-
тают, что итальянцы намеревались защи-
щать Бенгази: Их непродолжительное, хотя
и упорное сопротивление перед Дерной, ве-
роятно, имело целью выиграть время для
эвакуации Бенгази. Однако из-за недостат-
ка времени им, видимо, не удалось эвакуи-
ровать полностью людской состав и вывез-
ти все военное‘ снаряжение. Пока еще не
известно, сколько осталось в Бенгази: италь-
янских солдат ‘из двух дивизий, которые
недавно находились в этом районе.
Агентство Рейтер в другом сообщении из

Д 2-00-01, доб. 69; иностранный отдел—Д 9-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ooo

Южно-африканские войска перешли
границу Абиссинии

‚’ СВОДКА ИТАЛЬЯНСКОГО КОМАНДОВАНИЯ

НА АЛБАНСКОМ ФРОНТЕ

_ АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЙНА

Сводка германского командования

Коммюнике английского министерства авиации

раньше, чем ее ожидали итальянцы.

подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

9 февраля 1941 г. № 33 (687) =

В. последний чае

—ы=—

ДНЕВНИК БЫВШЕГО ПОСЛА США
В ГЕРМАНИИ ДОДДА

НЬЮ-ЙОРЕ, 8 ‘февраля. (ТАСС), qe,
но в ряде газет и журналов были их
ликованы выдержки из выходящей в
жайшее время в свет книги «Дне
посла Долла». Автор книти, умерти,
феврале 1940 гола, был видных ел»
ком, профессором Чикагского универс,
& также покоторое время предеелмти»
Американского исторического обществ
1933 no 1938 г. он занимал пот пу
США в Германии.

В своем дневнике Додд отефовенно р»,
гает свои впечатления © событиях, п».
ших место в период его пребываны у
дипломатическом посту в Берлине, (а
грывает закулисную аптисовотскую
тельность ряда политических дети
США, в том. число Буллита. Додх у,
вает, что его особенно ухивляли и р»
жали заявления и действия Буллита, ь\
торый в ноябре 1935 года прибыл в 5,’
лин из Москвы. [lox mame, ITO eux»,
nua Byaryta © России были протхо,
ложны той позиции, которую он залежи,
прошлом году». Буллит, по свидететит,
Додда, «повидимому, одобрял’ неограят,
ную агрессию против Советекого Cow p,
на Востоке, так и на Западе». Домр
‚шет, что он «был поражен тавтих ра
лениями ответственного хипломала», Jp
залает вопрос: почему такой по
назнален в Москву?

06 антисоветской деятельности Бул»
Додд телеграфно сообщил Государство
департаменту США. 12 февраля 1936 п
Буллит по пути в Москву снова охл
Берлин; ‘где. вновь редко высказым
против сотрудничества с ‚› В чить
сти прожив франко-советских’ перегозяа
и добивался союза между Францией к
манией. Казалось весьма необычных, зв
чает в этой связи Додл, что америкаки
посол в Россини срывает русско-фину
ские переговорь,

‚ В своем дневнике Додд привыйт в
ряд фактов, вокрывающих попытЕи те
торых видных деятелей США и Ао
спровоцировать германо-советекое слов
вение. Долд сообщает, что 6 мая 1935,
он получил от лорда Лотиана (бызше
тот период послом Англии в США) пки
в котором последний «ясно указывал, т
он является сторонником того, ITOH py
лиция демократических стран пом
германские устремления в восточнох в
правлении. Тот факт, что эт могло г
вести к войне межлу Росеней и Геризии
не беспокоил серьезно Лотиана,. (н счти.
что это ‘было бы хорошим разрешение »
трудностей, перед которыми. стоят [№
НИЯ».

Во вступительной статье к ит
американский исторнк Чарльз Бир 1
черкивает его значение, как историко
го документа.

ГЕРМАНСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
«ДИНСТ АУС ДЕЙЧЛАНД»
0 ГЕРМАНО-ФРАНЦУЗСКИХ ОТНОШЕН!

. ВИШИ, 8 февраля. (ТАСС). Герм
бюллетень «Динст аус Дейчланд» опубт
вал ‘на-днях ‘статью, озаглавлённую «)
мано-французская ситуация»:
«Договор. © . перемирии, — указыи
бюллетень,— не означает. прокраще
военпого конфликта между Германи!
Францией, а создает только необхо
услфвия лля продолжения войны иг
Германией и Англией: на французской пл
Эти условия соответствуют праву побит
ля и военным соображениям».
«Динст аус Дейчланл» указывает ил
что Петэн в своо время при, переговоры
Гитлером выразил желание сотрудлииз
Германией, «хотя возможные ‘пути ит
сотрулничества тогда не были YOU!
Бюллетень подчеркивает, ^ что в ка
проволника намечавшегося  германо-у
Цузекого сотрудничества французских п
вительством был вылвинут тогдалиний и
нистр. иностранных дел Лаваль, Rowe
однако, был очень скоро удален из сти
правительства. «С тех пор с теракт
стороны к политике Виши относят
большими сомнениями, отнюдь пе сиг
этого». у }

автомобилей, & также пушек и боеприпа-
сов. В одном из пунктов антличане нашли
150 итальянских грузовиков. При захвате
Ом Arepa Ha транице. Юго-Западной Эри-
треи англичане обнаружили. запасы неф-
ти и бензина, которые итальянцы не уюпе-
ли уничтожить.

Рейтер передает из Калра следующее ком-
мюнико командования английских сил Ha
Влижнем Востоке: «На ливийском фронте
операции к югу от Бенгази развиваются
удовлетворительно.

В Эритрее натиск английских сил в рай-
оне Корена усиливается. В то же время нА
южном участке этого фронта наши войска
продолжают преследовать’ неприятеля, ко-
торый отступает в направлении Арреса.

`В Абиссинии наши подвижные части ак-
тивно продвигаются по дороге на Гонлар.

На фронте в Итальянском Сомали успеш-
но продолжается проникновение налтих па-
трулей на неприятельскую территорию».

гать опасности итальянское и туземное
население. j :

В Восточной Африке, в зопе Керена —
оживленная артиллерийская ‘ перестрелка.

На гралице с Суданом, в секторе Гал-
ла и Сидамо, происходили стычки разве-
дывательных отрядов. Наша авиация бом-
бархировала военные лагери противника.

Днем 31 января вооруженный итальян-
ский паром, который шел на буксире на
другую стоянку, подвергся нападению `со
стороны неприятельской подводной лодки.
Букоир загорелся и’затонул. Из 67 че-
ловек команды спасено 48».

Как перолает афинский корреспондент
атентства Юнайтед Пресс, представитель
правительства заявил, что к северу от
Влисуры ‘греки отбили две атаки. италь-
янских войск. Этот же прелставитель 3a-
явил, что с начала войны не было потоп:
лено ни одного греческого эсминца или
торгового судна. За этот период потопле-
ны три итальянские подводные лодки и
торговые ‘суда общим водоизмещением в
35 тыс. тонн.

Рейтер передает обзор военных действий,
полученлый от корреспондента на албан-
ском ‘фронте. После двухмесячной осады,
пишет корреспондент, итальянцы вынул-
дены были эвакуировать город’ Тепелене,
имеющий большое стратегическое значе-
ние. На центральном фронте наблюдается
оживление. В северном секторе операции
попрежнему задерживаются плохой пого-
дой. Снежные заносы затрудняют связь с
фронтом. Бои на северном участке фронта
происходят, главным образом, около реки
Шкумба и в райопе горы Островица.
Небольшая перестрелка имела место север-
нее Поградеца. Итальянцы на пути своего
отступления уничтожают мосты и блоки-
руют горные проходы.

на вокзал и. фабрично-заводские сооруже-
ния, расположенные. в Юго-Восточной Анг-
лии. Вблизи Данди бомбами повреждено не-
большое торговое судно.

В районе Средиземного моря вчера ве-
чером и истекшей ночью германские бом-
бардировщики ‘ последовательными. волнами
атаковали аэродромы Лука и Халфар, гид-
ро-авиабазу Марса-Широкко и портовые
сооружения Ла-Валетта на острове. Маль-
та. Сброшенные бомбы разрупгили ангары
и убежища и вызвали болышие пожары».

английские самолеты, ‘участвовавшие в
почных операциях, благополучно возвра-
тились на свои базы.

ЭСМИНЕЦ ПРОТИВ БОМБАРДИРОВЩИКА

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает английское морское министерство;
английский эсминец «Вэнити» сбил гер-
манский  двухмоторный бомбардировщик
Дорнье, пытавшийся атаковать караван
английских судов. В результате прямого
попадания германский самолет упал в м0-
ре. Ни один из членов его команды не
спасся. Караван судов и эсминец не полу-
чили никакого ущерба.

ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА
В ЮЖНО-АФРИКАНСКОМ С0Ю3

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Ках ne
лает. корреспондетг атентства Рё
Кэптауна, лидер оппозиции доктор №
внес на заселании палаты депутатов №2

фриканокого Союза резолюцию © вым?
нием недоверия правительству (муха.
золюция была отклонена 78 rorocan 1
тив. 59 голосов. На этом же заседания (5
внесено предложение одобрить внелшит!
внутреннюю политику правительств №
‚  но-Африканского Союза. Предложели

принято большинством 76 голосов 7
59 голосов.

* oe +

Лидер оппозиции в парламенте №7‘
Африканского Союза доктор Малая #97
вляет партию националистов, ВЕТ
щую против участия Южно-Африкаи”
Союза в войне. В начале 1939 гола №
выдвинул требование о выходе Юж!
риканского Союза из Британской лу”
В конце января 1940 года Малан о”
ковал. заявление, в Котором он выккх”
за создание незазиенмой от Англии Ю
Африканской республики,

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
НИКАРАГУА

НЬЮ-ЙОРК, 8 февраля, (ТАСС). Kor
пондент агентства Юнайтед Пресс 9
ет из Манагуа (Никаратуа), что при
Comoca в беседе с ним предложил
ненным Штатам построить через Ника”
канал, соединяющий лва океана. (и
прелложил США остров Omerene 3 ©
Никарагуа для устройства, там воепио-
ской базы. Презилент просил Tax
оказать финансовую помощь для окопуи
постройки участка пан-американской ”
мобильной дороги, проходящей по 1
тории Никарагуа, что даст возмож!
США перебрасывать артилдерлю и №!
зированные войска через Центры

Америку к Панамскому каналу и 0”
——

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ, et

EP?

$

Каира отмечает, что англичане взяли боль-
шое количество пленных в Бенгази, в том
числе. командующего армией, командира
корпуса и многих высших офицеров. Захва-
чено также различное военное снаряжение.

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент атентсетва Рейтер, находящийся со
штабом английской ближневосточной ар-
мии, передает, что ‘с захватом Benraan
англичане овладели последней итальянской
крепостью в Восточной Ливии. За два мс-
сяца, начиная с наступления английских
войск паз Сиди-Баррани, английская ближ-
невосточная армия  пролвинулась na

640 км. от Сиди-Баррани и на 960 км. от
Алексапдрии.

Анализируя всю кампанию, Koppecnon-
дент указывает, что основную роль в
ней ‘сыграли ‘английские бронетанковые
части. Наступление английских войск
осуществяялось но только по побережью,
но также и по внутренним  караванным
путям. Межлу тем итальянский гарнизон в
Бенгази ожидал атаки только с побережья,
несмотря на то, что этот район трудно-
лоступен. Однако английские бронетанко-
вые части, пройля 200 км по безводной
пустыне и по дорогам, которыю использо-
вались только случайными  караванами
атаковали Бенгази с востока.. Атака на
Бенгази была осуществлена значительно

т. секретарь —

отве
-01, доб. 57; отдел