мании наро р о ss чинить

>

‘ раба строго соблюдается порядок кора-

‚ м мл улеренных действий в бою. На
пит кораблях хорошо поняли, что под-  ’

р ФЕВРАЛЯ 1941 Г:
СРЕДА

——
№ 35 (689)

Цена 10 хопеек

HG

Жить строго шо уставу!

уавы Военно-Морского Флота—незыб-
зим Кнова всей жизни, учебы и боевой
риетьвости личного состава кораблей.
и ималдиров и краснофлотцев требуют-
н высокая боевая выучка, выносливость,
реше в любых условиях преодолевать
злуения, уверенно и смело дейество-
ys B 600. Боевая способность корабля
зи сти определяется в значительной
ие ВЫСОКОЙ организацией всей службы
п мрабле, точностью выполнения уста-
хашенного воинского. порядка.

«(орской бой и морская техника тре-
и хелезной дисциплины, каждый винт
шхлою Механизма — флота — должен
уитовать безукоризненно. Корабль’ не
убает имрювизации, все должны дей-
измать по уже отработанным наставле-
ли к уставам. Там, где нарушается
«из, наставление — там действия коман-
пул, бойцов неуверенны, там царит рас-
пилность, результатом чего может быть
и только гибель отдельного корабля, а
тилрыш веёго сражения.

В инову пашей боевой подготовки дол-
до быть положено воспитание высоко-
исциллянированных, требовательных
изалиров и краснофлотцев. Весь личный
ав должен быть проникнут единством
и и воли, а это’ единство мысли и
зак нам дают уставы, наставления, ко-
qu) MAI должны знать отлично, и‘ вы-
queue “AX должно стать нашей второй
urypol,

ук указания адмирала тов, Н. Г. Rys-
ра должны лечь в основу всей’ дея-
змыкти командиров Флота; Каждый
HAND должен отчетливо осознать, что
TCI и организованность являются
moc жизни и боеспособности кораб-
м, чо боввая подготовка всего личного
orga может быть плодотворной лишь
пи, ме враснофлотцев обучают действо-
Вть строго по уставу, где четко выпол-
мия установленные для кораблей на-
памения и правила, rae бережно и це-
шеибразно используется время, отводимое
 бевой и политической подготовки,

3% период летнего плавания на кораб-
аш флота проделана значительная работа
0 дальнейшему совершенствованию всей
(esol организации. Действуя строго mo
jerasy, повышая требовательность к себе
1 (ROM подчиненным, многие командиры
бились успехов в учебе личного состава.

На деле бывает иногда иное. Если
командиры кораблей и их помощники за-
нимаются вопросами ‘боевой организации,
то расписанию повседневной службы ко-
рабля зачастую уделяют недостаточно
внимания. Не всегда командиры требуют
от своих помощников и командиров бое-
вых частей соблюдения возложенных на
них обязанностей. На некоторых кораб-
AIX командиры не всегда требуют от сво-
их старших помощников ‘установленных
докладов о состоянии частей и событиях
за истекшую ночь, а также докладов от
помощников © состоянии подчиненных
им служб. Установлено определенное вре-
мя на проверку материальной части, уход
за ней для того, чтобы она поддержива-
лась в исправном состоянии. Но не. все
командиры кораблей и командиры пятых
босвых частей строго выполняют эти
уставные требования, повседневно. контро-
лируют, как их подчиненные: соблюдают
правила эксплоатации материальной ча-
сти. А ‘эта бесконтрольность приводит к
нарушению инструкций, подчас влечет за
собой порчу дорогостоящих боевых меха-
низмов.

Все это порождает безответственность,
расхлябанность., Раз сам старший коман-.
дир. пе показывает примера по службе,
то подчиненные ему командиры также,
уклоняются от выполнения уставных по-
ложений. В результате на корабле запу-
скается ведение корабельных журналов,
‘документации, нарушается распорядок дня,
неорганизованно проходит боевая подго-
товка, начинает хромать организация
службы, снижается уровень дисциплины.
Ясно, что при таком . положении вещей
нельзя думать о высококачественном вы-
полнении планов боевой подготовки, о вы-
сокой боевой готовности корабля.

Гнилой либерализм, поблажки людям,
которые отступают от. уставных положе-
ний, занимаются  отсебятиной, приводит
и к более крупным недостаткам. Так, на-
пример, капитан-лейтенант  Бобровников,
участвуя в походе, грубо нарушил суще-
ствующие правила совместного плавания.
Совершенно очевидно, что. это’ является
результатом организационной  расхлябан-
ности и низкой дисциплины,

Нельзя делить уставные требования на
маловажньые и первоочередные. Любое от-
ступление от установленного порядка чре-

№ 0 дао им возможность ‘успешно   ВАто плохими последствиями. Каждый
ммжать выполнение планов боевой   Командир должен , попять, что. там, THe
Пугоовви и в зимних условиях. Эти бойцов обучают не по уставным требова-

ниям и положениям, где в боевой дея-
тельности корабля отступают от. сущест-
вующих положений,— там не может быть
и ‘речи о каких-либо успехах в боевой
подготовке.

Устав помогает совершенствовать; по-
вышать боевую организацию корабля. В
любом деле должна чувствоваться цемен-
тирующая роль уставных требований — и
при совместном плавании, и при реше-
нии огневых задач, и во время любого
учения. Вот почему надо снизу доверху
требовать жесткого, беспрекословного  вы-
полнения уставов, наставлений и правил,
строго наказывая тех, кто эти уставы и
правила нарушает. Pay

Командиры кораблей должны повседнев-
но контролировать, как их подчиненные
знают и выполняют „уставные требова-
ния. ® сожалению, некоторые командиры
на’ кораблях еще плохо знают устав. Ta-
ков положение недопустимо, ибо TOT
командир, который плохо знает уставы,
наставления и инструкции, не может уве-
ренно действовать, не может правильно
руководить. своими подчиненными. Кора-
бельный ‘устав Военно-Морского Флота
должен быть настольной книгой каждого
командира, которая повседневно, определяет
его действия, помогает ему во всех во-
просах ` боевой подготовки и организации
службы. Большая часть недостатков в
организации, . боевой выучке и подготовке
экипажей кораблей  об’ясняется прежде
всего несоблюдением ясных, четких ука-
заний Корабельного устава.

Корабли флота приступили к выполне-
нию планов боевой подготовки на 1941
тод. Плавание в зимних условиях обязы-
вает к особенно строгому соблюдению су-
ществующих правил корабельной жизни.
Каждый командир должен помнить, что
663 отработанной организации Н& кораб-
ле, без строгого, жесткого выполнения
уставов нельзя повьинать боевую выучку
всего личного состава, бороться за успеш-
HOO выполнение сложных задач боевой
учебы в текущем году.

Дальнейшее укрепление и совершенст-
вование организации службы на корабле,
повседневная борьба за точное соблюдение
установленного ‘порядка — вот одна из
важнейших задач повышения боевой го-
товности всего флота. Организовать всю
жизнь и учебу корабля строго по уста-
ву -—— это значит поднять его боевую го-
товность на новую, высшую ступень.

р.

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Председатель Президиума Верховного С большим. вниманием BATORS AHA BPs
(ета СССР тов. М. И. Калинии вручил   слушали И Ор: наро
вчера ордена и медали награжденным. ро И ee Байганина и рёчь

0 _ зкына тов. Нуриеиса б fk

мена и медали получает труппа’ пере-   начальника строительства Малоульбинско
Хзиков промышленности, сельского Х0-  электростанции тов. С. С. Дубинина.
йств, науки и искусства Казахской   `` (рдена и медали вручаются затем ра-

ПР, награжденных в связи с 20-летним   сотникам Центрального научно-исследова-
Hote Казахстана, за достижения в Ра3-   тельского института авиационного моторо-
тии промышленности, сельского хозяй- строения им. П. И. Баранова, награжден-

‚ науки и искусства.

учандиры, обучаясь практическому при-
уению уставных положений в различ-
ых условиях, учитывая современный
wot polit на море, приобретают навы-

птовка командного и начальствующего со-
(за основывается прежде всего на от-
ичнох знании уставов, приказов и на-
‘имений и на умении применять их на
практика,

ить и учитьея строго по уставу—это

лачаот строго соблюдать установленный
прадок от побудки до отхода ко сну.
Таъко на этой основе могут быть обес-
иены боевая готовность корабля, его
ипиняя и внешняя = безопасность,
язь, четкое песопие дежурной и Bax-
nano службы, выполнение различных
‘довых работ. Только при этом условии
(цы успешно выполняться план боевой
IMOTOBEH.

а хорабле, которым командует капи-
пи-дейтенант т. Баранов, так и посту-
lant, Несмотря на частые выходы в мо-
№, 14 выполнение различных заданий в
утруненных зимних условиях, па этом

бльной жизни,

№мапдир корабля т. Баранов требует
И (воих подчиненных выполнения ‘уста-
\, существующих правил. Все это с вы-
ой стороны отличает этот корабль от
Упогих кораблей того же класса. Личный
(CTaB корабля натренирован действовать
чт в любых условиях, Материальная
чать работает безотказно. Успешно вы-
поняется план боевой подготовки.

Точное соблюдение ‘уставов, наставле-
ЕЙ является важнейшим методом воспи-
ния организованности, решительности,
зыкокой дисциплины, всех качеств, необ-
IQMX для подготовки мужественного
SOCEHOTO моряка, способного решительно
\йствовать в бою. Устав является зако-
10M для каждого командира и краснофлот-
ца, для действий всего боевого организма
торабля. Однако эта простая истина за-
(ывается иногда некоторыми командирами.
Забываютя также и то, что борьба 3a
%@ткую организацию службы — не  кам-
тания, а повседневная задача. Решение
woh задачи требувт дружных усилий
Мжандного состава, политических ‚работ-
пивов, партийных и комсомольских орга-
Inari,

отделение т. Размазина,
чившее сборку. главных машин. Старший
краснофлотец член партии т. Сонин выпол-
няет. дневное задание на 200—220 проц.
Отделение т. Размазина завоевало первсе
место в своем секторе.

ным 38 выдающиеся успехи по созданию
В числе получивших награды — чабаи новых типов вооружения Для Жрасного

Воздушного Флота.

Среди награжденных-—начальник инсти-
тута тов. А. В. Каширин, главный Kou-
структор тов. В. М. Яковлев, токарь тов.
С. И. Андрианов и ряд других работников
института.

От имени натражденных выступил тов.
А. В. Каширин.

Тов. М. И. Калинин; вручив ордена и
медали, сердечно поздравил награжденных
товарищей и пожелал им дальнейших ус-
пехов в их работе. (ТАСС).

$%0лх0за им. Куйбышева, Семиналатинской
ласти, тов. Бавкун Айтпаев, бригадир
подеводческой бригады колхоза им. Сталина,
сточно-Казахстанской области, тов. Ву-
1уубек Пурумбаев, комбайнер Семиозерной
, Кустанайской области, тов. С. Н.
итвниенко, звеньевая колхоза «Интерна-
Ционал», Алма-Атинской области, Малике
ухамедиева, забойщик рудника треста
‘Амайзолото» тов. Мухсен Сакуов, отбос-
Паватыцик шахты № 31 Карагандинекого
Уольного бассейна тов. Бекбусин Сихим-
ев и многие другие товарищи.

Соревнование двух кораблей

Командиры и краснофлотцы пятой боевой

части канонерской лодки. М вызвали на
социалистическое соревнование личный со-
став
Соровнующиеся показывают выхокие 00-
разцы ремонта своих кораблей.

БЧ-У другой канонерской лодки.

Очень хороших результатов добилось
досрочно закон-

Высоких результатов добиваются котель-

ныю машинисты. Чистку котлов закончили

Удержать
ЕРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

ФЛОТ, 11 февраля. (От наш, корр.). Перед
личным составом М-ского подразделения
торпедных катеров в прошлом году была
поставлена серьезная задача — отлично
овладеть материальной частью и освоить
районы, в которых придется плавать впер-
вые. Командир подразделения со свойствен-
ными ему эпергией и настойчивостью взял-
ся за работу. Через некоторое время были
достигнуты прекрасные результаты.

Во время плавания в тяжелых метворо-

логических и географических условиях
краснофлотцы и командиры не раз пока-
зывали образцы отваги и отличного выпол-
нения своих обязанностей. Однажды ‘во
время учений на одном из катеров при за-
пуске мотора внезапно прекратилось по-
ступление воды для охлаждения.
лось, что прибор, через который подается

Оказа-

Успехи курсантов

гидрографического училища.

ЛЕНИНГРАД, 11 февраля. (0т наш.

корр.). Курсанты и преподаватели. Высшего
военно-морского гилрографического учили-
ша им. Орджоникидзе в честь ХУШ Вее-
союзной партийной конференции добились
Bones достижений в Учебе
ore.

и научной ра-

Недавно на заседании Ученого совета

утверждены кандидаты на сталинские сти-
пендии—курсанты четвертого курса тт. По-
жарекий; Вазанцев; ‘Мандрик`и-курсанты

третьего курса’ тт. Музыченко и Мирошия=
ченко, добившиеся наилучигих показателей
в учебе.

Подведены итоги социалистического со-

ревнования между курсами. Первенство за-
воевал четвертый курс (начальник-—стар-
ший лейтенант т. Трудпин).

Преподавательский состав ‘успешно вы-

полняет свои обязательства. Начальник ка-
федры гидрографии воевинженер. 1-го ранга
т. Лукин разработал материалы по острову

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

CHI Ga

Навстречу ХУШ Всесоюзной
конферениии ВКП(б)

раньше срока, качество ‘работы высокое.
Отличились старший краснофлотец т. Гри-
шачкин и молодые котельные машинисты
тт. Котов, Борисов и Королев.

Ежедневно после работы выходит
«Боевой листок», в котором описывается
ход ремонта. Редактирует этот листок
т. Сонин.

Успехов в соревновании добились таке
краснофлотцы и командиры другой кано-
нерской лодки.

15 февраля будут подведены итоги co-
циалистического соревнования обоих кораб-

лей,
Б. ИРТЫШСКИЙ.
Амурская Краснознаменная флотилия.

первенство

‘вода, засорился. Неисправность надо было
ликвидировать немедленно. — Младший
командир т. Павлов опустился за борт под
катер и, трижды погружаясь в воду, ис-
правил. повреждение. Через 10 минут он
доложил о выполнении задания. Мотор
снова заработал.

Боцман младший командир т. Apedres—
участник боев против белофиннов — 6ae-
стяще овладел техникой. На всех выходах
т. Арефьев отлично ‘держит радиосвязь.
Так же хорошо работает и старшина
т. Бобров.

Подразделение катеров получило ‘высо-
кую оценку за боевую подготовку в истек-
шем году, заняв первое место в социали-.
стическом соревновании подразделений.
Личный состав взял обязательство удер-
жать первенство и в 1941 году.

и преподавателей .

Валаам, а сейчас заканчивает составление
лоции Адриатического моря и учебника по
геодезии.

Начальник кафедры электро-радиотехни-
ки т. Пархомов дал технический отзыв на
новую установку неоновой ламть на мая-
ках, лаборант т. Баранов изготовил два
чертежа по электро-радиотехнике.

Преподаватель военно-морской тактики
капитан 2-м ранга т. Кононов готовит
интересную: игру—=«Гидрографическов обес-
печение выхода флота в море». ы

Начальник кафедры иностранных языков
т. Розенов разработал научный доклад, а
к 15 февраля под его руководством закан-
чивается составление сборника граммати-
ческих упражнений. Кафедра готовит так-
жо англо-немецко-русский. словарь по гидро-
прафическому профилю.

Bee эти трулы посвящаются ХУШ
ференции ВЁП(б). .

В Военно-мор
имени К. Е.

Заседание Ученого совета

На последнем заседании Ученого совета
Военно-морской академии обсуждался во-
прсс © проведении зимней ‘экзаменацион-
ной сессии.

Ученый совет ‘указал  преподаватель-
скому составу на необходимость повыше-
ния требовательности к слушателям.

На этом заседании ассистентами ‘зачи-
слены вознинженерь 2-го ранга тг. Се-
микин, Бирштейн и. инженер-капитан
2-го ранга т. Соколов, имеющие солидный
опыт’ препотавательской и научно-иселе-
довательской работы.

Новые научные труды

Редакционно-издательское ‘отделение
акалдемпи в январе выпустило 1 вовых
книг. Вышли в свет: труд профессора ви-
це-адмирала т. Шталь — «Итало-абиссин-
ская война 1935—1936 тг.», вторая
часть книги капитана 1-го ранга т. Пет-
ровского — «Ведение морских операций»,
доцента т. Лурье — «Крутильныз колеба-
ния в дизельных установках», профессора
инженер-контр-адмирала т. Шершова —
«История военного кораблестроения», пер-
вая часть книги инженера т. Маслова —
«Заводские методы тепловых расчетов
морских паровых турбин», инженер-капи-
тана 1-го ранга т. Полонского -—— «Руле-
вые, шпилевые и брашпильные электро-
приволы»,  военинженер» 2-го ранга
т. Хургина — «Таблицы бронепробиваемо-
сти» ит. д.

Проверка партийно-политической
работы

Отдел политической пропаганды прове-
рил состояние  партийно-политической ра-
боты на кораблестроительном и командно-
авиационнси факультетах, Результаты
проверки были обсуждены на собрапиях
партийного актива проверяемых факульте-
тов, а затем на общеакадемическом сове-
щании начальников факультетов и их 3а-
местителей по политической части.

Отдел политической. пропаганды. закан-
чивает проверку состояния партийно-по-
литической работы на командном и гидро-
графическом факультетах.

Совещание изобретателей

и рационализаторов
‚Под председательством начальтика ака-
демии вице-адмирала т: Г. А. Степанова
состоялось общеакалемическое совещание
изобретателей и рационализаторов. С’ до-
кладом © состоянии изобретательской ра-
боты и задачах ее на 1941 год выступил
инженер-капитан 1-го ранта т. Штейн-
берг,

ской академии
Ворошилова

Доклад и’ выступления на совещании

показали, что изобретательская работа в.

академии. заметно ‘улучшилась. Все кафед-
ры и факультеты активно включились в
работу по изучению боевого опыта второй
империалистической войны и войны с
белофиннами.

Среди изобретений, принятых к исполь-
зованию, следует отметить «отражатель-
ный меридианоскоп» и «приспособления к
секстану», автором которых является
профессор инженер-капитан 1-го . ранга
т. Каврайский. Ценные предложения, при-
нятыю уже к реализации, дали военинже-
неры 3-го panra тт. Ульянкин и Гринберг,
а также старший сержант т. Козлов.

Ценное пособие для командира

Группой старших преподавателей кз-
федры иностранных языков академии в
составе тт. Рутковской, Саломон, Шталь,
Гарбовской, Крашенинликовой, ШЮзефович,
Лунской, Ивановой и Солодовниковой вы-
пущен «Обязательный минимум военно-
морских терминов и выражений» на анг-
лийском, немецком и фрагцузском язы
ках.

Пособие это представляет большую цен-
ность не только для слушателей: академии,
по и для всех командиров флота.

Шестой выпуск
«Известий академии»

Вышел пюстой выпуск «Известий Во-
епйо-морской ’ академии имени №. Е.
Ворошилова». В этом выпуске опублико-
ваны: доклад члена-корреспондента Акаде-
мии наук CCCP профессора инжекер-
контр-адмирала т. П. Ф. Папковича, про-
читанный им во Всесоюзном научном ин-
женерно-техническом обществе судсстрое-
ния на тему «Один прием исследования
упругих колебаний стержневых систем»,
лруд профессора военинженера 2-го ранга
т, И. Г. Хановича «0 попутном потоке»,
в котором автор вскрывает основные фи-
зические положения, определяющие поля
скоростей и давлений в кормовой оконеч-
ности корабля, в свете новейпгих исследо-
ваний гидродинамики вязкой жидкости.

Большой интерес представляют также
помещенные в шестом въыитуске труды:
профессора инженер-контр-адмирала В. Г.
Власова «0 построении диаграммы стати-
ческой остойчивости поврежденного корад-
ля», военинженерз 2-го ранга Л. Я. Рез-
ницкого «06 определении натрузки на
шпангоутную раму» и бригинженера
Н. Шапошникова «Опыт эмпирического
составления рабочих карт прочности коп-
струкционной стали», ;

RKOH-

oe

Капитан. В. Мелихов,

Е

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

награжденный золотыми часами народным комиссаром

Военно-Морского Флота’ (Черноморский флот). ‚

Фото Б. Шейнина.

Военно-морские отряды молодежн

На московском заводе «Динамо» при
обществе Освод организуется морской от-
ряд из допризывников ряда крупнейлтих
заводов Пролетарского района гор. Москвы.

В отряде молодежь будет изучать легко-
водолазное дело, готовиться к сдаче норм
на оборонные значки и в частности на
значок «Моряк».

Занятия начнутся в бассейне. За зиму
будет пройден теоретический курс легко-
водолазного дела; изучена материальная
часть кислородного аппарата, проведены
погружения.

Попутно допризывники будут совершен-
ствоваться в плавании, изучать санитар-
ное дело, противовоздушную и химическую
оборону, сигнализацию, познакомятся с
классами военных кораблей, такелажным
и шлюпочным делом. }

С 15 февраля медицинская комиссия
начнет отбор желающих поступить в мор-
ской отряд.

Около месяца работает первый в Мо-
скве военно-морской отряд при ремеслен-
ном училище № 7 Пролетарского района.
Желающих изучить основы военно-морско-
го дела было много. Однако приняли все-
го 120 отличников учебы и производства.

Занятия проводятся по обширной про-
грамме. В небе входят: строевая подготов-
ка, изучение винтовки, штурманское де-
ло, военно-морская шлюпка, устройство
корабля, уставы, организация службы на
корабле и т. д.

Члены морского отряда должны иметь
представление о средствах связи на море
и в условиях спасательной службы. Курс
сигнализации ‘рабечитан на то, чтобы по
окончании его ученики смогли передавать
и принимать не менее 40 знаков в мину-
ту по флажному семафору и не менее 25
и 35 знаков по клотику.

Ученики ремесленного училища торячо
взялись за изучение основ военно-морско-
го дела. Отлично занимаются ученики-то-
кари тт. Кузнецов и Самсонов. Они по-
мощники комапдира отряда, хорошие физ-
вультурники. Большим энтузиастом воен-
но-морекого. дела слывет комсомолец т.
Коц — командир отделения. Первоначаль-
пую военно-морскую подготовку он полу-
чил в московском Доме. пионеров.

Летом текущего года молодые моряки

проведут несколько’ небольших шлюпоч-
ных походов.

‘Зимняя спартакиада балтийцев

ЛЕНИНГРАД, 11 февраля. (Or naw.
корр.); Началась зимняя спартакиада Врас-
нознаменного Балтийского флота. В ‘пер-
вый день на стадионе «Динамо» состоя-
лись хоккейные матчи. Команда М-ской
части встретилась с хоккеистами части,
Tie инспектором физической подготовки
т. Кадинский. Игра ‘закончилась победой
команды М№-бкой части со счетом 4: 0.

Следующая ‘игра проводилась между
командами Учебного, отряда Rpacnosna-

НОВЫЙ КЛУБ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 февраля. (От, наш. корр,). В
№-ском соединении заканчивается строи-
тельство обширного клуба. Здесь’ будут
зрительный зал, библиотека, биллиардная,
лекционный зал, комната отдыха, партий-
ный кабинет, комнаты для кружковой ра-
боты ит, д.

Для библиотеки уже поступило. около
четырех с половиной тысяч книг. Приобре-
тены хороший биллиардный. стол, мебель,
два рояля ит. д.

Младший. командир художник-самоучка
т. Сычев написал для лекционного. зала
большую картину «Ленин в Смольном» и
несколько портретов руководителей партии
и правительства. Сейчас т. Сычев закан-
чивает картину «Ленин у шалаша»,

Открытие клуба предполагается 23 фев-
раля, в день XXII годовщины Ирасной
Армии и Военно-Морского Флота.

менного Балтийского флота и №-ской части,
тде. инопектором о физической подготовки.
т. Фролов. ©

Игра проходила ‘интересно. В первом
 тайме хоккеистам Учебного отряда © боль-
шим трудом удалось’ забить в ворота’ про:
тивника два мяча, получив в ответ лишь
один. Во втором тайме обе команды за-
били еще по одному мячу. Игра закончи-
лась победой команды Учебного отряда со
счетом 3:2. = ,

’

ИСТОРИЧЕСКАЯ НАХОДКА

‚ ОДЕССА; 11 февраля. Исторический ар-
хеологический музей обнаружил интерес-
ный: документ —: аттестат, вычанный в
1791 г. известным. ‘русскях ‘адмиралом,
Ф. Ушаковым моряку Дандре,
Отмечая ‹ храбрость этого ‹ моряка,
Ф. Ушаков пишет:. «Вб sce onoe время
полагаемую от MOHA Ha него должность
‘исполнял со’ всякой ревностью исправно.
Во время 6010 показал себя прилежным.
Расторопен. и, веустрашимый, в. чем при»
писываю  похвалу..:».
- Документ будет экспонирован в Суво-
ровском зале Исторического музея. В му-
зее хранится также медаль, выбитая в
честь ©, Ушакова. На лицевой стороне
портрет. адмирала с надписью: «Федор
Ушаков адмирал 1800 года прекрасный
блаточестивый». На обороте медали нал-
пись: . «Спасителю Кефалонии, прошедию-
му через Ионические острова»,

ОЛИМПИАДА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 espana. (Or naw.
корр.). На’ Черноморском флоте началась
олимпиада краснофлотской художественной
самодеятельности, посвященная ХХШ го-
довщине Красной Армии и Военно-Морского
Флота. Три вечера продолжался смотр само-
деятельности Учебного отряда. С большим
художественным мастерством выступали
многочислейные коллективы и отдельные
исполнители. Особенно высоким исполине-
нием отличается коллектив школы оружия,
по праву занявший первое место в Учебном
отряде.

Женский вокальный ансамбль Севасто-

польского военно-морского госпиталя суще-
ствует уже пять лет. Это спаянный кол-
лектив, в котором участвуют жены коман-
хиров тт. Трофимова, Кравченко и другие,
Воллектив дважды премировач. На смотро-
вом вечере оп продемонстрировал свои до-
стижения. Ансамбль выделен для участия
в заключительном вечере общефлотской
олимпиады.

‚ Присутствовавшая во время выступле-
ния этого ансамбля артистка 0. ‚Ковалева
высоко оценила его художественное ма-
стерство,

Олимпиада продлится до 23 февраля.