Война в Средиземноморском- бассейне

Подробности ‘операции; английского флота у Генуи

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство вечером 9 фев-
раля опубликовало’ следующее коммюнике:

«Получены дальнейшие подробности от-
носительно наших’ операций против италь-
янских баз в Генуэзском заливе. Наши
силы под командованием вице-адмирала
Соммервилля состояли из кораблей «Рина-
ун», «Малайя», «Арк Ройял» и «Шеф-
филд», которых сопровождали легкие ко-
рабли. Военные об’екты непосредственно в
Генуэзском порту и поблизости от него
подверглись бомбардировке, во время кото-
рой было выпущено свыше 300 тонн сна-
рядов.

`Отмечены следующие результаты: по-
вреждения получили завод. электрооборудо-
вания Ансальдо. и котлостроительный за-
вод той же фирмы. На этих заводах воз-
никли пожары. Главная электростанция
порта, снабжающая током также и желез-
ные дороги, получила сильные поврежде-
ния И загорелась. Зарегистрировано не-

сколько прямых попаданий в сухие доки,
склады и другие портовые сооружения.
Здесь также возникли пожары. Отмечены
неоднократные попадания в цистерны с
мазутом и бензином, в грузовые суда и
тлавную товарную железнодорожную стан-
ЦИЮ.

Значительное количество бомб, в том
числе и зажигательных, было сброшено
английскими самолетами на нефтеочисти-
тельный завод «Аник» в Ливорно и на
другие близлежащие об’екты. Другие са-
молеты английской военно-морской авиации
атаковали Пизу; были сброшены бомбы
на аэродром и железнодорожный узел, где
пересекаются железная дорога западного
побережья, ведущая из Генуи в Рим, и
дорога, ведущая из Ливорно в Болонью и
Венецию,

Сбито два итальянских самолета, пы-
тавшихся вступить в бой. Один из наших
самолетов типа «Суордфиш» не вернулся
на свою базу». .

Сводка итальянского командования

РИМ, 11 февраля. (ТАСС). Атентство
Стефани передает следующую сводку италь-
янского командования:

«На греческом фронте — действия раз-
ведывательных отрядов и артиллерии. Мно-
гочисленные соединения итальянской авиа-
ции бомбардировали дороги, склады, мор-
ские и воздушные базь, железнодорожные
станции и укрепления противника. Во вре-
мя этих налетов было сбито 12 неприя-
тельских самолетов. ‘

В Северной Африке не ‘произошло ниче-
го нового.

В Восточной Африке — действия артил-
лерии в районе Керена. В Верхнем Судане,
в районе к западу от реки Омо, итальян-
ские войска отбили неприятельские атаки,
поддержанные действиями танков. Италь-
янская авиация бомбардировала войска
противника.

‚ В ночь на 11 февраля неприятельские
самолеты совершили налеты на несколько

‘пунктов Сицилии и Южной Италии, сбро-
сив несколько бомб, причинивших незна-

чительные разрушения в одном из пунктов
Апулии и в Авеллино, где убиты 4 чело-
века и ранено несколько человек. Зенит-
ная артиллерия сбила один английский са-
молет. Экипаж самолета, спустившийся на
парашютах, взят в плен».

Германское опровержение

БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Герман-
ское информационное бюро опровергает ут-
верждение английского премьер-министра
Черчилля, высказанное им в последней ре-
чи по радио, о том, что из 150 германских
пикирующих бомбардировщиков, атаковав-
ших в последнее время Мальту, было унич-
тожено якобы не менее 90 самолетов: В
информированных германских. кругах заяв-
ляют, что в районе Средиземного моря гер-
манская авизция потеряла всего 11 само-
летов, в том числе 6 пикирующих бомбар-
дировщиков.

Смерть генерала Теллера

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер передает коммюнике штаба
английских войск на Ближнем Востоке,
в котором говорится, что генерал Теллера,
командовавший 10-й итальянской армией
в Ливии, умер от полученных ран, после
тото как он был взят в плен в сражении
южнее Бенгази. В коммюнике добавляется,
что на фронтах в Эритрее, Абиссинии и
Итальянском Сомали операции развиваются
удовлетвоерительно для антхичан,

*

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент ‘агентства Рейтер,
сопровождающий английские войска в Ли-

вии, сообщает, что во время операций в
районе Бенгази англичане взяли в плен
свыше 15.000 итальянских солдат.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передает из
Каира, что генерал-лейтенант Вильсон наз-
начен военным губернатором Киренаики и
командующим расположенными там англий-
скими войсками. При штабе верховного
командования английских вооруженных
сил Ближнего Востока в Каире организо-
ван специальный отдел, который будет раз-
решать все вопросы, связанные с оккупи-
рованной территорией и ее административ-
ным управлением.

Действия авиации на итало-греческом фронте

БЕЛГРАД, 11 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Време» передает из Сало-
ник, что в связи с улучшением погоды
значительно оживились действия авиации
обеих воюющих сторон.

На центральном фронте очень сильный
бой’ происходил севернее Клисуры. Грече-
ские бомбардировщики в сопровождении
истребителей бомбардировали итальянские
укрепленные позиции’ и тыл противника.

В течение дня итальянские бомбарди-
ровщики совершили налет на следующие
греческие города: Салоники, Янину, Преве-
зу, Патры, Комполие и Коринф. Налет на
Салоники совершило большое соединение
итальянских бомбардировщиков около
15 час. 30 мин. Противовоздушная оборо-
на вступила в действие, однако итальян-
ские бомбардировщики все же сбросили

Итальянская ‘печать о

РИМ, 11 февраля. (ТАСС). Газета «Те-
леграфо» поместила 9 февраля передовую
статью по поводу падения Бенгази.

Говоря о причинах сдачи итальянцами
Бенгази, автор статьи Ансальдо заявляет,
что английский удар по Сиди-Баррани
«роковым образом отразился на безопас-
ности Киренаики», так как в Сиди-Бар-
рани итальянцы потеряли большое коли-
чество танков. Противник, по словам ав-
тора, очень легко воспользовалея создав-
шимея положением, продолжая наступле-
ние как прямо в западном направлении,
так и в обход с юга. Бардия и Тобрук
были окружены и изолированы. Итальян-
ское командование вынуждено было сдать
Бенгази, ибо в противном случае большая
часть итальянских сил в Киренаике бы-
ла бы окружена в этом городе.

По мнению автора, самое лучшее, что
могут сейчас. сделать итальянцы, это
«хладнокровно и спокойно отнестись к
занятию врагом всей Киренаики» в ожи-
дании того момента, когда английские си-
лы предпримут переход через пустыню
Сирт (между Кпренаикой и Триполитани-
ей), «которая во всех отношениях хуже
Мармарики», «Кроме того, следовало бы
сосредоточить в Триполитании ‚ возможно

>

большое количество бомб, причинив при
этом большой. материальный ущерб. В ре-
зультате бомбардировки имеется много уби-
тых и раненых:

Сообщают, что в результате воздушных
боев сбито 8 итальянских самолетов.

На других фронтах существенных собы-
тий не произошло. Все внимание прикова-
но к действиям авиации, которая с каждым
днем усиливает свою активность.

пондент` газеты «Политика» сообщает из
Салоник, что впервые с начала греко-
итальянской войны 10 февраля итальянцы
бомбардировали железнодорожный путь, ко-
торый связывает Салоники через Деде-Агач
0 Стамбулом. Сообщают, что бомбардиров-
ка была безрезультатной, железнодорожное
сообщение не приостановилось.

перспективах войны

большее количество CHI,— заявляет ав-
TOP,— H организовать в одной из при-
брежных зон такую ‘оборону, которая смог-
ла бы противостоять атакам английских
танков». Автор считает, что именно в этом
и заключается стратегический naan I pa-
циани,

РИМ. 11 февраля. (ТАСС). Газета «По-
поло д’Италиа» от 9- февраля публикует
статью Аппелиуса, в которой излагаются
причины, побуждающие Англию добивать-
ся значительных успехов в Африке. По
мнению автора, «Англия во что бы то ни
стало должна попытаться изменить свое
стратегическое положение в Средиземном
море и в Африке с тем, чтобы быть в со-
стоянии перебросить весной и летом боль-
шую часть своих вооруженных сил в те
районы, на которые . обрушатся атаки
стран оси». Автор отмечает, что от успе-
ха англичан в Африке зависит вступле-

ние США в войну.

Отмечая далее неблагоприятные усло-
вия, в которых Италии приходится вести
войну, автор пишет: «Мы предпочли бы
бороться в других условиях, но в войне
нельзя делать так, как хотелось бы. Ино-
тда приходится сражаться там, где этого
не желаешь»,

Доставка самолетов из США в Африку по возд

Американская газета «Пост меридиэм»
сообщает о планах переброски самолетов
воздушным путем из США в Африку.

Одним из основных ‘условий ‘усиления
антлийской кампании. против Италии, пи-
шет газета, является укрепление англий-
ского воздушного флота в Средиземномор-
ском бассейне. Морской путь из Англии
через Средиземное море или вокруг мыса
Доброй Надежды, через Красное море и
Суэцкий канал до английских баз на
Ближнем Востоке слишком продолжитель-
ный и к тому же не лишенный риска.
Доставка самолетов. воздушным путем по
этим маршрутам еще более неприемлема.

Однако воздушный путь из США в Во-
сточную Африку, продолжает газета, свя-
зан лишь с одним продолжительным поле-
том над океаном — из Бразилии в Афри-
ку, протяжением no более чем 1.800
миль. На этом пути существуют благо-
приятные метеорологические условия. Сз-
молеты полетят через Мексику или через
Караибское моро к северному побережью
Южной Америки, откуда они направятся в
Наталь (Бразилия), затем в Батерст (ан-
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
- ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ16835. ,

глийская колония Гамбия) к югу от Да-
кара. Для этой же цели могут быть ис-
пользованы аэродромы в Фритауне (Сьер-
р& Леоне) и в Монровии (стблица Либе-
рии). С побережья Западной Африки са-
молеты полетят через английские и фран-
цпузекие колонии в Англо-Египетский Су-
дан, повидимому, в Хартум, откуда они
могут доставляться в Взир и в Алексан-
дрию, к Суэцкому каналу, восточному по-
бережью Средиземного моря или же в дру-
гие районы. От Александрии лежит до-
вольно короткий путь до острова, Крит, ко-
торый англичане превращают в крупную
военно-воздушную. базу.

Далее газета указывает, что воздушный
маршрут. из США в Египет через южную
часть Атлантического окезна составляет
окодо 10.000 миль, нз пути имеется мно-
го. аэродромов, причем самые длинные уча-
стки этого пути могут: быть преодолены
бомбардиревнциками всех типов. Даже за-
казанный ‘англичанами в США истреби-
тель Локхид «П-68» может преодолеть та-
кой путь при условии, если на нем будут
установлены дополнительные баки для
бензина. (ТАСС).

Адрес

едакции: Москва, 22. Большевистская улипа.
Д 2-00-01, доб. 63; отдел боев. подгот, — Л 2-00-01, лоб. 55: па
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем — Д 2-00-01, д

.’ grrr

— ‚ КРАСНЫ

Для защиты конвоев в открытом море
англичане применяют аэростаты воздуш-
ного заграждения.

Фото из «Манчестер гардиан».

Потери английского

торгового флота

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает атентство Рейтер, английское мор-
ское министерство об’явило, что за неде-
лю, окончившуюся 2 февраля, английский
торговый флот потерял 11 судов общих
тоннажем в 40.429 регистровых брутто-
тонн. Кроме. того, были потоплены 3 па-
рохода союзников тоннажем в 13.872, ре-
тистровых брутто-тенны и один нейтраль-
ный — тоннажем в 2.962 регистровых
брутто-тонны. Таким сбразом, общие поте-
ри составили 15 судов общим тоннажем в
57.263 регистровых брутто-тонны, что не-
много выше средних еженедельных потерь
в январе.

ЗАКОНОПРОЕКТ
О КОНВОИРОВАНИИ
СУДОВ В ЯПОНИИ

ТОКИО, 11 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей Цусин по радио,
японское правительство внесло вчера на
обсуждение парламента законопроект 06
охране торговых судов. Согласно этому за-
конопроекту, указывает агентство, «воен-
ному флоту предоставляются широкие пол-
номочия по руководству торговым судо-
ходством в случае войны, а также при та-
ком положении; когда конфликт’ между
третьими державами угрожает безопасности
японских морских. путей». Вознному флоту
предоставляется право установления курса
торговых судов, назначения портов ‘дла
захода этих судов и обеспечения торговых
судов конвоем,

ТОКИО, 11 февраля. (ТАСС). Как coo6-
щает газета «Ници-Ници», вчера в парла-
менте с раз’яснением проекта закона о
конвоировании японских торговых судов
выступил представитель морского  мини-
стерства капитан-лейтенант Сато.

Проект закона 0б охране торговых ‘су-
дов, заявил Сато, предназначается на тот
случай, если вспыхнет война на Тихом
океане или военные действия третьих ‘дер-
жав создадут угрозу японскому морскому
судоходству. В Европе, указал Сато, по-
добный закон введен уже давно. В Япо-
нии он будет применяться впервые.

В настоящее время много японеких тор-
товых пароходов плавает в Южных морях,
в странах Северной и Южной Америки.
Эти пароходы необходимо охранять силами
военно-морского флота. Коммерческие суда
должны поддерживать тесный контакт с
военно-морскими властями, они обязаны
сообщать о своем местонахождении, курсе
и т. д. В том случае, если создастся угро-
жающее положение, эти суда будут не-
медленно отозваны в Японию.

Сато далее указал, что каждое коммер-
ческое судно будет вооружено двумя
6-дюймовыми орудиями и одним трехдюй-
мовым зенитным орудием.

Расширение финского
порта Раума

ХЕЛЬСИНВИ, 11 февраля. (ТАСС). To-
родские власти г. Раума (Финляндия) сб-
ратились в министерство путей сообщения
и общественных работ с просьбой accur-
новать средства на расширение пристани
и строительство железнодорожной ветки’ в
районе гавани. По предварительным под-
счетам, па эти работы потребуется 2.225
тысяч марок.

Морское строительство

Канады

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). По
сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс
из Оттавы, канадский министр военного
спабжения Хау заявил, что с канадских
верфей спущено на воду 45 небольших ка-
нонерок, 13 минных тральщиков, и, кроме
того, 3 быстроходных пассажирских паро-
хода переоборудованы в вспомогательные
крейсера. В ближайшие 3 месяца будет
спущено на воду еще 14 канонёрок и
‚18 минных’ тральщиков. Всего кападская
программа морского строительства преду-
сматриваят постройку 60 небольших ка-
нонерок для канадского флота и 10-—для
английского, 38 минных тральщиков для
канадского флота и 12—для английского
и 20 торговых судов.

Военная подготовка
шведских торговых моряков

СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Га-
seta «Гетеборге хандельстиднинг» сообща-
ет, что в ближайшее время в Гетеборге
организуются военно-морские курсы для
всего командного состава торгового флота
Швеции. В программу курсов включены
следующие дисциплины: торговое судоход-
ство в военных условиях, мины и их вы-
лавливание, служба связи и сообщения во
время войны, противовоздушная и проти-
вохимическая оборона, на торговых судах.

д. 30. Телефоны: ответ,

редактор — Д 9-01-
ртотдел и отдел пропаганды — JL
06. 67; ночная ` редакция — ДЗ

ий ФЛОТ’

Англо-германская война

Сводка германского командования

ское информационное бюро передает сле-
дующую сводку верховного командования
вооруженных сил Германии:

«Разведывательные самолеты сбросили
бомбы на портовые сооружения в одном
из городов на восточном побережье Анг-
aun. В’ ночь на 11 февраля германские
бомбардировщики атаковали английские
аэродромы, уничтожили 11 и серьезно по-
вредили несколько самолетов. Продолжа-
лось минирование английских гаваней.

В Средиземном море действия терман-
ской авиации были направлены против
военных об’ектов на острове Мальта и 0д-
ной из гаваней на побережье Виренаики.
Воздуптая разведка обнаружила в Суэц-
ком канале два парохода,  потопленных
германскими бомбардировщиками.

Попылка ‘английских бомбардировщиков,
сопровождаемых истребителями, совершить
налет ‘на оккупированные Германией об-
ласти на побережье Ла-Манша ne уда-

лась вследствие эффективной обороны.
Незначительно поврежден один , жилой
квартал. Среди‘ гражданского населения

имеется несколько жертв. Во время этого
налета английская авиация потеряла
6 самолетов в воздушном бою. Три анг-
лийских самолета было сбито зенитной ар-
тиллерией. 10 февраля’ вечером и в ночь
на 11 ‘февраля английские самолеты по-

Английские

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня утром коммюнике ан-
глийского министерства авиации говорится,
что в ночь на 11 февраля отмечалась
незначительная активность авиации про-
тивника над Восточной и, Юго-Восточной
Англией. В. результате этих налетов при-
чинен небольшой материальный ущерб.
Число жертв незначительно.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что в ночь на 11 фезра-
ля английская авиация совершила палет
на Германию и оккупированную ею терри-
торию. Налет продолжался около 6 часов.
Бомбардировке подверглись железная доро-
га и промышленные’ об’екты в Ганновере,
В коммюнике министерства авиации гово-
рится, что, несмотря на плохие метеороло-
гические условия, самолеты сбросили бом-
бы на намеченные заранее об’екты. Бом-
бархировке подверглись нефтехранилища и
доки в Роттердаме, тде возникли крупные
пожары и были зарегистрированы сильные
взрывы, два аэродрома в Голландии, а так-
же порты Булонь, Шербург и Остенде. Из
всех этих операций не вернулись на свою
базу четыре английских самолета.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Инфор-
мационный отдел антлийского министер-
ства авиации передает подробности епера-
ций английских бомбардировщиков против
портов Северной Франции днем 10 фев-
раля.

БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Терман-
ское информационное бюро опровергает
официальное английское сообщение о том,
что 9 февраля у норвежского побережья

‘был потоплен один германский эсминец. В

германских кругах заявляют, что герман-
ские эсминцы не подвергались в норвеж-
ских территориальных водах ни бомбарди-
ровке, ни торпедированию. AA get

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Атентство
Рейтер опровергает германское сообщение о

‘об’екты не пострадали.

вторили свое’ нападение, которое осталось
безрезультатным. ,
а военные суда, `обстреляв-
шие в ночь на 11 февраля побережье
Фландрии, были  отогнаны* береговой ар-
тиллерией. В. эту же ночь английские са-
молеты сбросили главным образом зажи-
гательныв бомбы в девяти местах
верной Германии и в том. числе на Ганно-
вер. Возникшие пожары‘ были быстро по-
тушены. Военные предприятия и военные

Ночная противовоздушная оборона дей-
ствовала весьма эффективно. Ночные
истребители сбили 8 английских самоле-
тов; Проме того, 4 самолета было. сбито
зенитной артиллерией. Морская артиллерия
сбила у побережья Норвегии один анг-
лийский самолет. В течение вчерашнего
хня и ночи на 11 февраля противпик по-
терял 33 самолета. Два терманских са-
молета не вернулись на свои базы».

сков информационное бюро‘ передает, что в
ночь на 11 февраля английские военные
корабли, пытавшиеся приблизиться к по-
бережью близ Остенде; были взяты под об-
стрел на расстоянии 20—25 километров
от побережья. После непродолжительной
артиллерийской дуэли английские корабли
прекратили огонь ‘и, быстро повернув,
скрылись в темноте.

коммюнике

Соединения английских бомбардировши-
ков одновременно совершили налет на Бу-
лонь, Дюнкерк и Кале. Английские бом-
бардировщики сбросили. тоннь взрывчатых
веществ на, суда; находившиеся в этих
портах, и на различные портовыю coopy-
жения. Соединения бомбардировщиков ©0-
провождались большим количеством истре-
бителей, патрулировавших французское
побережье. После того, как английские са-
молеты прекратили бомбардировку Булони,
в этом порту возникло 6 крупных пожа-
ров. В одно из наиболее крупных зданий
порта попали две бембы крупного’ калибра.
Истребители, сопровождавшие ‘английские
бомбардировщики, в воздушном бою’ сбили
два, а, возможно, и 3 терманских истре-
бителя.

Налет на Кале был еще более успеш-
ным. Английские самолетью сбросили бом-
бы в различных частях порта. Бомбами
разрушены многочисленные ‘сооружения.
Одна из бомб попала в товарный поезд,
находивигийся вблизи порта.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что; согласно ком-
мюнике морского ‘министерства, сегодня
утром корабли английского военно-морско-
то флота бомбардировали порт Остенде. В
коммюнике говорится, что в результате
бомбардировки в гавани возникли пожары.
Английские корзбли повреждений не имеют.

Германское и английское опровержения

том, что днем 10. февраля и в ночь на
11 февраля германская авиация уничтожи-
ла 33 английских самолета. В ночь па
11 февраля, говорится в сообщении ‘агент-
ства Рейтер, во время операций английских
бомбардировщиков было потеряно 4 само-
тета. Днем 10 февраля ни одного англий-
ского бомбардировщика сбито не было, бы-
ло сбито лишь`три английских истребите-
ля. Таким образом, общие потери англий-
ской авиации за 10 февраля и в ночь на
11 февраля составляют 7 самолетов.

‘бпециальный набор дальтоников в американскую авиацию

Амориканокий сжурнал «Ридерз Дайд-!зультаты были то же, — они без труда и

Жест» сообщает oO интересном случаю,
происпедием Ha маневрах американской
армии летом пропьлого года. Этот случай
явился причиной переворот» в вопросах
приема на службу в авиацию лиц, имею-
щих дальтонизи (ненорматынто» зрительное
восприятие цветов и красок).

Bo время маневров в воздух поднялся
разведьвательный самолет, имея на борту
опытного летнаба и артиллерийского офи-
цера. Они получили задание обнаружить
замаскированные артиллерийокию батарек
«противника», Опытный летнаб обнаружил
веего несколько орудий, & артиллерийский
офицер без теякого напряжения быстро
нашел. все батареи:

Как оказалось, этот офицер был хальто-
ником, В возлух были посланы другие
офицеры, страдающие дальтонизиом. Ре-

быстро обнаруживали  замаскированные
орузия.

Дело об’яснялось следующим образом:
для человек» с нормальными глазами мас-
кировочный брезент, окрашенный, напри-
ор, в зеленый пвет, ничем не отличает-
ся OT окружающей зеленой травы, & чело-
век, страдающий дальтониемом, немедтен-
но обнаруживает брезент, блатодаря тому,
что искусственная краска воспринимается
им резко отлично от вастоящей травы,

Воздушный корпус американской армии
раньше  воетда  отказывал  канцидатааь,
страдилощим. дальтонизуюм, которые хото-
ли стать летчиками или летнабами. Но
после иследования этого случая был 0б’-
явлен специальный набор в американские
воздушные силь людей, страдающих. даль-
тонизмом. (Соб. инф.).

Авиастроение США
в январе

сообщению вашингтонского корреспондента
атентства Юнайтед Пресс, предетавители
правительства заявили, что в январе ме-
cane в США было произведено около
1 тысячи самолетов, из них примерно
250 учебных самолетов. Производство са-
молетов в январе соответствовало наме-
ченному плану.

Столкновение солдат
с полицией в Канаде

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Юнайтед
Пресс из Квебека (Канада), там 9 февраля
произошло столкновение солдат`с полицией,
дливтееся час. Много полицейских и сол-
дат ранено. Полиция применяла слезоточи-
вые газы для того, чтобы разогнать солдат.

По имеющимся сведениям, солдаты на-
пали на полицейских на улицах после аре-
ста двух своих товарищей, В столкнове-
нии участвовало свыше 400 солдат. После
этого события военные власти заперли весь
полк в казармах.

Адмирал Дарлан —
заместитель Петэна
ВКЛЕРМОН-ФЕРРАН, 11 февраля. (ТАСС).
Вак сообщает агентство Гавас, во фран-
цузском правительственном вестнике
«Журналь офисиель» опубликован конети-
туционный акт главы французского госу-
дарства, которым устанавливается, что, в
случае если маршал Петэн по. какой-либо
причине не сможет исполнять свои функ-
ции, все его права и полномочия перехо-
дят к адмиралу Дарлану. ,

73; зам. ответ,
2-00-01.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

редактора — Д 2-01-75; ответ,
доб. 59; иностранвый отдел—Д 2-00-01
-34-46; издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65,

Военные действия
в Китае

Центральный Китай. В южной части
провинции Хэнань китайские войска про-
лолжают теснить японцев на юг. Бои идут
в 40. километрах севернее Синяна, откуда
японцы начали наступление в конце ян-
варя. @ обеих сторон насчитываются боль-
шие потери.

Северный Китай. 4—5 февраля бои про-
исходили на границе провинций Шаньси и
Хэнань. В результате нескольких реши-
тельных контратак японокие войска были
отброшены к тороду Цзиньчэн в южной
части провинции Шаньси.

Южный Китай. В провинции Гуандун,
юго-западнее Кантона, японские войска

7 февраля предприняли наступление на
Синьхой.

Японские войска в Сайгоне

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля, (ТАСС). Сай-
гонский корреспондент агентства Ассоши-
эйтед. Пресс сообщает, что японские . вой-
ска прибывают в Сайгон. В Сайгон при-
были также четыре японских бомбардиров-
щика. Японские офицеры организовали
свой штаб на аэродроме в Сайгоне. Япон-
ский крейсер «Абукума» также прибыл
туда, чтобы заменить крейсер «Натори».

Преследования

коммунистов во Франции

ВИШИ, 11 февраля. (ТАСС).
«Журналь» сообщает, Не ae eae
ции продолжаются аресты коммунистов.
За последнюю неделю в различных горо-
дах Франции арестовано 100 человек. 8
Февраля в Лионе арестовано 23 KOMMYHH-

ста.

секретарь —
; поб. 67; отдел

Ответственный редактор H. А. ТОКАРЕВ

‘12 февраля 1941 т, № 35 (689) =

О отн
о, `

В Военно-морском клубе Осоавиахи
в г. Мариуполе. На снимке: начальзи

клуба В. Баскаков знакомит дол,
зывников - комсомольцев, ^ <; Класса
военных кораблей: И ло)

Первенство Москвы
по лыжам

Недалеко от Москвы, на станция (ь
ня, начался розыгрыш. лично-коналт
первенства Москвы 1941 тода полны
Осларивать первенство. столицы соб,
около 2.000 лыжников.

В программе первого дня сорезномл:
были гонки па 20 км. для мух
5 км для женщин, военизированные 1
ки на 10 и 5 км с преодолением прет
ствий и метанием гранат.

Лучшее время па 20 км. показал Ip,
мовец т. Добрынтин-—1 час 17 мил. 5 и
военизированную гонку на 10 км выпу
т. Богамов (общество › «Оталинец)-
43 мин. 22 сек.

Среди женщин первенство’ в Tom;

км в четвертый раз завоевала т,
лакова (общество «Сталинец») — 21 yp
1 сек.

Удачно выступала по группе пис
коллективов команда центральных yy:
лений Военно-Морского Флота. B roms:
20 км участвовали: старший сре
т. Барашков, мичман т. Нестеров, ух
ник стокилометровой гонки т. Игнатия
краснофлотец т. Потапов, `вобнинхе
3-го ранга т. Ильин и другие. В в
зированной тонке Ha КИЛО
участвовали капитан т. Орлов, техни
тендант ‘2-го ранга т. Шутяев, смо
лейтенанты тт. Гамула и Боя
тт. Кромский и Галкин.

Отличные результаты показали: т.
кин, занявший шестое место в д
километровой военизированной  гор-
45 мин. 15 сек., и участница пятно
метровой военизированной гонки и
командира т. Орлову — 24 мин. 57 >
0б& вошли в десятку лучших лыхг
Москвы.

Хорошо прошла пятикилометровую р
низированпую дистанцию жена кома
т. Лаврова. Ее время — 25 мин. 22 м

По предварительным подсчетам в 7
тате первого дня соревнований кое
Военно-Морского Флота идет ua IY
месте по своей группе.

ноя

Соревнования
по водному поло
В бассейне № 1 Пролетарекою ий
т. Москвы проходит розыгрыши первим
Москвы по водному поло. В. соровнови
принимают участие шесть коллекии
чемпион Москвы 1940 толь обще
«Сталинец», орденоноспые общества
намо» и «Спартак», команды Москохи
гарнизона, общеетва «Ким» и «То
Большой интерес представляли г
ватерполистов обществ «Сталинец» к
amo». Чемпион Москвы- 1940 roy)
ская команда «Юный динамовыс пи
pata со счетом 1:6. Потерпела пог
те и первая команда «Сталинца», пи
равшая матч со счетом 3:8.
Встреча  ватерполистов «Спартак
«Торпедо» окончилась победой «би
ка», выигравшего всеми командами.
результате впереди идет ког
общества «Сталинец», имеющая 132 и
На втором месте— ватерполисты «Диз
набравшие лишь на два очка меньше,
—O—

ИНТЕРЕСНЫЙ ВЕЧЕР

ВЛАДИВОСТОК, 10 февраля. В До
енно-Морского Флота на-днях со
вечер техники связи. В залах, фойе ки
натах отдыха были выставлены ты
телеграф, различные фадиоприемники, Г.
товые голуби и т. д. j

одной из комнат были устах
портативные радиостанции. Отсюда
вели переговоры с находящимися в ли
комнатах здания. Не выходя из oui?
enno-Mopexoro Флота, можно бы?
слать в любой пункт. страны телей
Е услугам был действующий телегра®)
вечере связисты провели конкур a!
стрейший ‘и точный прием и пердати
слух азбуки Морзе.
нинженер 2-го фанта т. №
прочел доклад 0б истории и пери
вах техники связи. ;
Лейтенант И, ХУД№

—<_——

ПРИЕЗД БЕЛЬГИЙСКОЙ
‚ ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

11 февраля в Москву прибыла Бы
ская Торговая Делегация в составе гг
pap, Флал, Кельнер, Янссен, Ланлома

На Белорусском вокзале Дей
встречали: член Коллегии Наркомвнет
га и Начальник Отдела Торговых Дог

тов. Д. Д. Мишустин, Have
Протокольной Части ИКВТ тов. С. А.
ков, референты НЕВТ тов. Н. А. №
и тов. А. А. Новиков, а также (0%
Германского Посольства в Москле г-и[
гер и другие чины Германского Шоволк”
(TAC

cc

hn

Е»

$

ey

Se Hee MY eae Se CK}