,

1} ФЕВРАЛЯ (941) и
ЧЕТВЕРГ

pie

№ 36 (690)

Ценз 10 копеек

Бережно относиться .
к краснофлотскому _
обмундированию

(овотская страна отпускает. большие
‘ха из производство обмундирования
4 военнослужащих. Военные моряки
иошчены всем. необходимым ддя отлич-
nd сепия службы в самых разнообраз-
пл условиях. погоды. При увольнении на

щего состава, должно быть взято
записано в лицевые счета. ‘ Я
то не простая техническая  опера-
ция, как может” показаться, . а мероприя-
тие большой важности. Оно должно, на-

конец, навес LOR: re” с
feper бет. имеет и внешний ew рования, а КА, и
0 воомерно внедрять в сознание бой:   леннох Г as
а иеобходимость заботливо, бережно от- м о ‘уоЗЯйственному отношению

к народному достоянию. ‘Каждая вещь

ктья К обмундированию. “Одежда и должна вылаваться только по. приказам

(ть моряка — это дорогостоящее‘ госу-

nea начальников, выда: > Ke
пктенное имущество. Бережное отноше- положено. Cristie fuer ее st tadien
пе к обмундированию — ‘это не мелочь, расточительство . ‘вещевого довольствия,

;ищь важное дело, помогающее укреп-
yom мощи Флота.

арный комиссар Военно-Морского Фло-
п мхирал тов. Н. Г. Кузнецов подписал
из «0 порядке использования ‘обмун-
пиозиия, выдаваемого краснофлотцам и
изиему начальствующему составу сроч-
ni мужбы». Приказом устанавливается
(ши правильный и рациональный порядок
аи и использования всего вещевого до-
иствия, В нем даны четкие указания,
ng ажЖНо использоваться ‚обмундирова-
it, данное ‘краснофлотцами, убывшими
‚; рлосрчный отпуск. Отныне все об-
пиироозние и белье всех видов, полу-
8 личным составом срочной службы
  ш ки, составляет собственность ко-
  кая, Ловый порядок дает возможность
  улья за более долгие сроки носки, по-
я отвотственноеть каждого человека
эыанную ему вещь.

паблюдавшееся ‘в некоторых частях. .Рази-
тельный пример: ни один начальник не
распорядится выдать из кассы гривенник,
если его использование но предусмотрено
соответствующими сметами, не `обоспечёно
хокументами. Однако. тот ‘жё ‘начальник
зачастую с легким сердцем ‘выдаст пару
новой обуви’ или комплект’ обмундирова-
‘HHA, хотя стоимость их определяется сот-
нями рублей. ‘Так, например, в `Инженер-
но-строительном училище ничего не стоило
вымать пару’ обуви- по записочке’ даже
неизвестно кому. Подобные случаи имели
широкое ‘распространение. вы

Помимо такого явно преступного разба-
заривания _ государственной - собственности
имеот место и другой вид разбазарива-
ния,— это досрочные выдачи. Вместо
того, чтобы мобилазовать людей на береж-
ное ношение ‘обмундирования, на тщатель-

“
a
у

а

€ TF Be ot ore

Г.
le

be
>,

‘a
Я
=

[-

Ы
и
=
*
и:
la
i
[4

ный уход за ним, иногда с легким серд-
‚цем выдают повые вещи за год. хо ерока.
Это не воспитывает у людей бережливо-
сти, не приучает к тому, чтобы они. оп-
рятно’ содержали свои вещи, 5
Бойцы и младшие командиры срочной
службы должны самостоятельно произво-
дить весь мелкий ремонт обмунхирования,
починку, пришивку пуговиц, смену пе-
тель, петлиц, нарукавных знаков, a Tak-
же стирку таких вещей, как рабочее пла-
тье. воротнички, носовые платки, трусы,
носки и портянки.

При учете и определении годности об-
мундирования может случиться, что у
некоторых краснофлотцев окажется вещей
больше, чем положено для второго ком-
плекта. Лучшие вещи из второсрочных
останутся у них на руках, остальные
используются по распоряжению командира
корабля.

0собо важное значение имеет параграф
приказа, устанавливающий поощритель-
ную систему для тех, кто бережно отно-
сится к обмундированию.. Установлен цо-
рядок, по которому лучшие вещи второ-
срочного обмундирования -B первую оче-
рель выдавать краснофлотцам и младшим
командирам, хорошо берегущим обмунхиро-
вание, им же при увольнении в запас в
‚первую очередь обеспечивать приобретение
лучших вещей гражданского платья из
числа выделяемых” для увольняемых.

‚В тем, кто лопускает утерю, порчу;
преждевременный изное вещей без особо
уважительных причин, кроме’ мер дисци-
плинарного взыскания необходимо «Приме-
нять удержание стоимости ‘утраченных
вещей из денег, подлежащих выдаче при
увольнении в запас на приобретение гра-
нданского платья».

Эта’ справедливая мера встретит. одобре-
ние у всех лисциплинированных, честно’
несущих службу бойцов. Неряхи, не же-
лающие беречь народное  добро; лолжны
почувствовать, что на кораблях Военно-
Морского Флота во ‘всем должен быть стро-
гий порядок, за нарушёние которого они
понесут не только дисциплинарное наказа-
ние, но и материальную ответственность...

Приказ народного ‘комиссара холжен
быть  раз’яснен кажлому  краспофлотцу.
Здесь огромное поле деятельности AIA nap-
тийных организаций, агитаторов, пропа-
гандистов, для всего начальствующего со-
става. Необходимо на конкретных фактах
раз’яснить большое воспитательное ‘значе-
ние этого’ ‘приказа, по смыслу’‘ которого
государственные ‚ интересы тесно перепле-
таются с личной заинтересованностью бой-
nos. Новый порядок носки обмундирова-
корабельное иму-   ния, бережное использование его являют-
и, как запасные cai, проловоль-, ся немаловажным Фактором укрепления
изме запасы ит, п, Bee вещевое   лиспиплины, воспитания бережного отно-
‘WMCTEO, находящееся на руках У  шения к’ социалистической собственности
Умов и младшего начальствую- [у бойцов/` нашего Военно-Морского Флота.

ш лучшего использования и _сбереже-
`ш обмундирования устанавливается для
мизого и младшего пачальствующего. со-
из счной службы обмундирование:
рух срокоа: первосрочное и.’ второсроч-
  к» В комплект вещей, ‘первого срока
  иичаются: шинель, булат, фланелевая
яит-—=шерстянал, брюки суконные, фу-
хм и формецка,

(уание. фопда первосрочного обмун-
пичищя Ha `кораблях и в частях ‘флота
  от огромное государственное значение.
иль иметь. в виду, что никаких специ-
ых довыхач для создания на корабле
шв части первосрочного обмундирования
физоштья ие будет.  Первосрочное
уирозание должно накапливаться па
зим корабле за счет вещей, отпускаемых
путзноваенным нормам снабжения. Кро-
в 100 в комплект первого срока зачис-
Шуя все повые вещи, находящиеся на
ит у краснофлотца, или бывшие в но-
m oe бодее 25 проц, установленного
(0.

‚ (милая комплект первосрочного обмун-
pinata, необходимо позаботиться о’ его
  exo хранении, У личного состава Ко
\шй опо хранится на руках, у личного
‘лам береговой обороны и авиации—в
симьных кладовых части. Надо зара-
м праупредить против попыток собрать
изжрочные вещи в склад, сложить все
 и, повесить замок и считать задачу
рчной, На, деле это приведет к пута-
  ип неразберихе. Надо помнить, что
  их вещь не обезличена, а закреплена
 1 фнофаотцем. Он лично обязан за-
пыя 0 ее исправности и содержать
 а в полном порядке. Первосрочное
уипрование — это не запасный фонд,
ищи. носимые на парадах и. смот-
Х, № время -иесения вахты и дежурств
птаничные дии, при увольнении на
И в праздничные и выходные дни и
Ъимым приказаниям” командира корабля
‘чити. Следовательно, хранение этого
пашрования должно быть организовано
%\ чтобы вещи можно было ‘быстро вы-
и ие менее быстро принять обратно.
ито комплекта первосрочного обмун-
буулия у краснофлотца и’ младшего
“OMDS срочной ‚ службы на руках

ии комплект обмундирования второго
4. В число второго комплекта зачи-

‘шевной службы,  а‘также бывшее
Потребления в течение установленного
74, 10 тотиое к дальнейшей _ поске.

1 прежних правилах носки вещи,
‘иужившие срок, не брались. на учет.
Ал этому кладется конец. Обмундиро-
‘an такое же

:
  На высоте. ` 7.700 метров

Международные аэрологические дни 1941’ года

е экипажем была поставлена 3a-
На НЕ на высоту в 7.000—8:000
метров и провести вертикальное. зонлиро-
вание атмосферы. собрать как можно боль-
me данных о распределении температуры,
влажности и давления по высотам, а так-
же о движении воздушных масс и струк-

ов.
Pe ene аэронавтов получено сообще-
ние, что субстратостат «СССР. ВР-77» x0-
стиг высоты в 7.700 метровои в лень
старта благополучно опустился т дерев-
ни Дуброво. Ростовского района, Ярослав-
асти,

ев протекал в весьма. сложных ме-
творологических условиях. Во время под’
ema субстратостат через каждые

метров делал. «остановки» и в течение
10 минут дрейфовал на одной ее

CC).

‚  мм тду международные аэрологи-
“Шелин, в которых принимают участие
‘чудужбы почти всех стран мира, про-
‘Я е 11 по 13 февраля. Советские
ет, аэрологи и воздухоплаватели,
Чтв сентябре прошлого года, прини-
ых итизное участие в проведении этих
С. Мати геофизические и аэрологиче-
‚Ч берватории и станции в точно
 Чощенные часы выпускают шары-пиз
(Чт радиозонлы, проводят научные ис-
“лия в свободной атмосфере:

‚ Игческая обсерватория. Централь-
‚  Шититута погоды 11 февраля орга-
`114 в. соответствии с программой
ЧИамдных аарологических дней 1941
„‚Мучный полет субстратостата «СССР
1» мох в 2.200 кубометров. На
‚(Идетети пилоты тт. Зиновеев, Невер-
`Тибкдатель т. Петропавловский.

и ee

ПРИСВОЕНИЕ ВОЕННЫХ ЗВАНИЙ МЛАДШИМ КОМАНДИРАМ

it

т

LJ

Навстречу ХИУШ Всесоюзной.
партийной конференции `

ххх ж.
Обязательства. выполняются ‹с честью

т

На кораблях

ЛЕНИНГРАД, 12 февраля. (От наш.   нотрадов, Колесова; Кузьмин, Тимофеева :
корр.). Предприятия Наркомата Военно-   и другие систематически дают две-три   ив частях
Морского Флота в Ленинграде успешно   нормы.

выполняют обязательства, взятые в честь
ХУШ ‘Всесоюзной партийной конференции;
Раньше других и с большим перевыпол-
шением реализовала свои обязательства
‘Картографическая фабрика. К 10 февраля
‘Фабрика обязалась повысить производи-
тельность труда на 10 проц., сократить
потери из-за простоя оборудования также
на 10 проц. и на 20 проц. снизить брак.
Все ‘эти’ обязательства выполнены досроч-
‘но и с превышением. }
Лучший ‘цех фабрики, которым руко-
‘водит т. Новодранов, значительно пере-
выполнил январский план, резко повысил
производительность труда, снизил потери
‘HM сократил простой оборудования. Пере-
довые люди цеха — кандидат партии
т. . Никифорова, комсомолка т. Кляус,
т; Слесаренко ‘и. другие — систематически
перевыполняют - нормы:
Типография Военно-Морского ‘издатель-
‚ства январский план реализовала на 106
‚процентов, Здесь впереди ‘идет ‹наборный
цех, дающий 121 процент. плана. Печат-
ный цех ежедневно выполняет задание на
195—110 проц. В. обоих. цехах растут
ряды. стахановцев-двухсотников. Тт. Ви-

Растет число двухсотников и на заво-
де штурманских приборов. Ведущая роль
в социалистическом соревновании в честь
ХУШ конференции ВКП(б) принадлежит
коммунистам. Стахановец член партии
т. Лукичев выполняет программу на 270
проц., т. Орлов — на 240, т. Шелепов—
Ha 210 ит. х. Отахановцы тт. Больша-
ков, Афанасьев, Богданов, Никулин, Ни-
китин и многие другие слесаря, формов-
щики, ‘литейщики, механики ежедневно
выполняют задания © превышением в
два-три раза. Рекорды производительности
труда, посвященные ХУШ Всесоюзной
пзртийной конференции, - ‘установили сле-
саря тт. Мичурин и Бухман и механик
коммунист т. Рохлин: первый выполнил
январскую норму па 324 проц. `второй—
на 387 проц., третий — на 412 проц.

В‘. ближайшие дни на” заводе. штурман-
ских приборов будут подведены итоги об-
щественного смотра техничебкой подготов-
ки производства; Это’ мероприятие также
было предусмотрено ‘обязательствами ‘кол-
лектива, завода; в Честь ХУШ Всесоюзной
партийной конференции. : 0 )

7 Нее „М. `БРАММ.

дования,
Н. ПЕРЕЛАЙ.

хорошо’ выполняются

Иванов.

‘торпедных катеров

листическому соревнованию в честь ХУШ
Всесоюзной партийной конференции,
командиры и краснофлотцы’ значительно
сокращают сроки ремонта. Так, главный
старшина т. Ченчик с подчиненным ему
личным составом выполнил ответственную
работу, обычно проводимую в мастерской,
на 8 суток раньше ‘срока. Мичман
т. Разживин, приведя свой катер в хоро-
шее состояние, оказывает сейчас помощь
в ремонте других катеров. Блатодаря обес-
‚печению надлежащего ухода за боевой’
техникой со стороны орденоносца воен-’
инженера ° 3-го ранга Еремина на всех
выходах в море механизмы работают 6e3-
‘отказно. = ;

` Замечательными ‘делами встречают лю-
AM соединения торпедных катеров XVIII
Всесоюзную партийную конференцию. В
день открытия . конференции на почетную
вахту вступят лучшие из лучших моря-

Успехи соединения

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12  фбвраля.
наш. корр.). Систематическая” углуб-
‘ленная командирская учеба обеспечила
‘высокую теоретическую подготовку на-
чальствующего ‘собтава соединения’ тор-
‘педных катеров. Лучших. успехов доби-
лись старший лейтенант т. Ткаченко, лей-
тенанты тт. Постников, Фрозе и др.’ Боль-
шинство командиров показало значитель-
ный роет. Старший лейтенант т. Клюй-
ков, лейтенанты тт. Коньков, Мартынов и.
‚Другие безукоризненно проводят торпедные.
атаки.
В большинстве подразделений хорошо
освоены организация противолодочной` обо-
роны, интервалы в строю, хорошо отра-
ботано маневрирование. В выполнении
этих задач ведущая ‘роль принадлежит
старшему лейтенанту т. Кудерскому и
лейтенанту т. Мартынову.
Решение ‘оперативно-тактических задач

`И. САМАРСКИЙ.

флотцы тт. Косолапов, Пеньков,

тельности.
И. КАРЕНИН.

ы Образцы гЪотличной работы на боевых постах.

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 12 февраля.
(Or наш. норр.). На плавающих кораблях,
У пирсов, в классах базы — всюду кипит
напряженная боевая учеба. Подводники на
деле выполняют указание народного комис-

:.. Младший командир т. Соколов, красно-
флотец т. Дятлов систематически выпол-
няют задания на 250—300, процентов.
Старшина 1-й статьи т, Крюков освоил
выпрессовку рабочих втулок без специаль-

‘сара о круглогодовой учебе. ного приспособления, ускорив ремонт  лля лучшего изучения деталей. Хороший
Коммунисты и комсомольцы в развернуз-   в четыре раза. пример показал комсомолец командир от-
шемся социалистическом — соревновании Политработники, агитаторы, беседчики   деления т. Прещенко, руководивший ре-

в честь ХУШ Всесоюзной партийной кон-
ференции показывают образцы ‘отличной
работы. Подразделение № успешно’ -выпол-
нило месячный план боевой ‘подготовки
в море и приступило ‘к выполнению новых,
‘более сложных задач. Досрочно входят
в строй ремонтирующиеся корабли. Несмот-
ря на большой об’ем работ, личный состав
успешно справляется с поставленными з3-
хачами. : ,

проводят увлекательные беседы. Старший
политрук т. Суханов беседовал’ о мужест-
венных подводниках Балтики — экипажах
Краснознаменных подводных лодок. С инте-
Тесом слушали краснофлотцы батальонного
комиссара т. Бронштейна, который расска-.
зал 0 роли большевистской партии,
В. И. Ленина и товариша И. В. Сталина’
в победах, олержанных Красной Архией и
флотом в гражданскую войну.

другие.
Г. МОЗЕРОВ.

%
é

ЭКЗАМЕНЫ!

Общефлотский лыжный Kpocc балтийцев
B ЧЕРНОМОРСКОМ , aaa por (Or наш. корр.). oe ne где инструктором по ком-
УЧИЛИЩЕ В штабе лыжного . кросса нам сообщили:   сомолу т. Мартынов. В этом подразделе-

массовый кросс, который’ проводится ‘по
инициативе комсомольцев  Краснознамен-
ного . Балтийского флота, начинается
16 ‘февраля. Он посвящен ХУШ  Всесо-
юзной партийной” конференции. В. частях
и на, кораблях широко’ развернулась под-
готовка. Сейчас в ‘штаб руководства по-
ступают многочисленные ‘донесения о ши-
роком развитин лыжного спорта: ‹Коман-
диры. и краснофлотцы свободное от боевой
учебы время посвящают лыжному делу.
Серьезная подготовка к‘ кроссу уже дала
неплохие результаты. Особенно: хороших
успехов добилась авиачасть” №.. Команда
лыжников из 50 комсомольцев’ с начала
зимы приступила к тренировкам. Это  ла-
ло им возможность ‘быстрее’ и’ лучше
остальных сдать нормы на значок ГТО
первой   ступени. Участники’ этой коман-
ды решили ‘сдать нормы на значок’ ГТО
‘второй ступени. Следует также отметить

_ СЕВАСТОПОЛЬ, 12 февраля. На выпуск-
ном курсе Черноморского, высшего воённо-
морского училища начались госуларствен-
ные экзамены. Первый же день экзаменов
показал, что курсанты по-большевистски.
выполняют обязательства, взятые в социа-
листическом ‘соревновании в честь  ХУШ
Всесоюзной партийной конференции.

На экзаменах по’ минно-торпедному ору-
жию Четко и уверено отвечали будущие
лейтенанты. Особенно глубокие знания
показали курсанты тт. Красников, Летнев
и другие. Они получили отличные оценки.
В этом классе отличные и хорошие оценки
получило свыше 80 проц. экзаменую-

ся.
В И. ШИРЯЕВ.

мое серьезное внимание.

ского военного

«замороженными» более 600 пар лыж.

делам физкультуры и’ спорта,

Учебный сбор.
по штурманской подготовке

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 12 февраля. (От наш. корр.). За-
кончился десятидневный сбор, посвящен-,
ный штурманской ‘подготовке командиров.
С болышим хокладом выступил’ инженер-
капитан 2-го ранга т. Сигачев.

За время сбора командиры ‘провели не-
сколько практических занятий по астроно-
мии и навигации,

—_o—

КОЛХОЗНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ КЛУБ

СЕЛО БРАЙНОВКА” (Орджоникидзевский
край), 12 февраля. (ТАСС). В рыбацком
селе Крайновке, Кизлярского района, Ор-
джоникидзевского края, открылся колхоз-
ный военно-морской. клуб. Он разместился
в одном из лучших домов села, Правления
колхозов выделили средства на покулку
необходимых учебных пособий. 26 моло-
IHX рыбаков-колхозников уже приступили
к изучению военно-морского дела.

тренерами и, судейским. аппаратом. $

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОХОД`

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 12 февраля. (От. наш. корр:). Лыж-
ники’ №-ской части Краснознаменного Бал-
тийского флота активло готовятся к лыж-
ному кроссу в- честь ХУШГ Всесоюзной
партийной. конференции.

Вначале проводились тренировки на
короткие дистанции. Опытный лыжник
сержант т; Семенчук обучал” бойцов тех-
нике ходьбы на лыжах, преодолению пре-
пятетвий. Он внимательно следил за дви-
жениями каждого краснофлотца, на ходу
исправлял недостатки. ›

Й вот настал самый ответственный этап
тренировки. Первый переход отделения‘ на
10 километров прошел успешно. Ни один
краснофлотец не отстал в пути.

нять себя`от обмораживания. Перед стар-

рил, как лыжники подогнали обмундиро-
вание, в порядке ли снаряжение ит. д.
Поход начался. Пройдя несколько километ-

преодолели две возвышенности,
замерзшую реку.

На обратном пути’ были проведены
стрельбы из боевых винтовок. Лучших ре-
зультатов добился краснофлотец т. Арбу-
зов, выбивший 29 очков из 30 возмож-
HEIX.

перешли

ee ae eee etre _ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
  и ии ик

Oy

$ Передовиками боевой и политической
подготовки в подразделении лейтенанта
т. Кудинова являются комсомольцы. Они
образцово выполняют свои социалистиче-
ские обязательства. Политгрупювох т. Ма-
каренко обязался вывести свою группу в
число лучших в подразделении. Недавно
были подведены итоги политических заня-
тий в этой группе. Здесь не оказалось ни
одного краснофлотца, который бы не по-
лучил отличной ‘оценки. Всё краснофлот-
цы, занимающиеся в труппе т. Макарен-
ко, образцово выполняют задания коман-

\

$ Все краснофлотцы части лейтенанта
т. Саввина взяли социалистические обя-
зательства, в. честь. ХУШ Всесоюзной пар-
тийной конференции. Обязательства эти
личным составом.
Недавно в части была проведена стрельба.
из пулемета. Она оценена на «отлично».
Во время стрельбы лучшие результаты
показали младшие командиры тт. Тума-
нов, Зенин и ‘краснофлотцы тт. Дидур и

#: В социалистическом соревновании в
честь ХУШ. Всесоюзной партийной  кон-
ференции на корабле М первое место за-
няло подразделение старшего лейтенанта
т. Пахомова. В этом подразделении. систе-
матически перевыполняют нормы красно-
Шкля-
ревский и другие. Открытие ХУШ Веесог
юзной партийной конференции на корабле
решили ознаменовать активизацией куль-.
турно-массовой работы. ‹ Сейчас  драмкру-
жок корабля, готовит. к постановке пьесу
«Огни маяка», ансамбль песни пох: руко-
водством. младшего командира. т. Назарен-
ко разучивает русские и, украинские. на-
родныю песни. Готовится большой вечер
краснофлотской художественной самодея-

# Командиры и ираснофлотцы корабля М

‘успешно сочетается с производством ре-   ков. tye ‚   обязались досрочно’ закончить ремонт
монта. Выполняя обязательства по социа- Младший политрук С. ЛИВШИЦ. - механизмов, подготовить молодых Kpac-
нофлотцев.‚ к самостоятельной работе

Конкретными делами,
подкрепляют эти обязательства командиры.
и краснофлотцы корабля. Кандидат в чле-
ны ВЕП(б) т. Тихомиров отремонтировал
электромеханические тормоза значительно
раньше срока и выполнил нормы на 150
проц. Охновременно он использовал ремонт

монтом олного из об’ектов. Он. заранее под-
готовил запасные части, инструмент, Это
позволило ему вместе .с краснофлотцами
тт. Зотовым и Серебряковым отремонтиро-
вать. механизмы тосрочно и высококаче-
ственно. Успешно’ овладевают работой na
своих боевых постах молодые краснофлот-
цы тт. Кулрявцев; Стригунов, Платонов и

нии на лыжную тренировку обращено са-

Нельзя обойти молчанием неповоротли-
вость отдельных руководителей Таллин-.
порта. В самые горячие
дни подготовки в складах порта найдено

Старт ‘и финиш  флотекого кросса бу-
тут ланы на базах флота. Первыми откро-
ют кросс лыжники, ‘которые пойдут на
20 километров. Лучшим в этом забеге бу-
дет зачтена сдача норм на значок ГТО
второй ступени. Далее будут. проведены
соревнования на 10-километровую дистан-
цию. Ёросс состоится при любой погоде.

Большую помощь в организации кросса
оказал Таллинский городской комитет по
который
обеспечил отдельные команды опытными

Началась подготовка ко второму пере-
ходу — на 15 километров. Накануне лей-
тенант т. Сидоров и военфельдшер т. Ага-
пов провели с краснофлотцами беседы 0
предстоящем марше, о том, как предохра-

том сержант т. Семенчук еще раз прове-

pop по ровной местности, краснофлотцы

‚ Трудящиеся Кизлярского округа про-
являют огромный интерес к военному де-
лу. В различных оборонных кружках ‘0бу-
чается болео тысяч ‘человек. Сотни
активистов” оборонной ‘работы готовятся
сдать в ‘День Красной Армии нормы на
оборонные. значки:  Воститанники трех
колхозных кавалерийских клубов покажут
свое мастерство на конно-спортивных со-
ревнованиях.

него дворца, награжден
‚’ Высшем военно-морском ордена   пик пра Уи И Па
‚ Ш хижеперлом училище им; Дзержин-   за боевые з

„} Писвоены новые звапия младшим tae нив главного старшины. получили

Ч ирам кадровой роты. Приказом на-
а аа posh А. Крючкову, TT. Антонов, Евгеньев, ЕН
бищиу, А, Салей, . Лемьянову, тие. Лучшим краснофлотцам тт. Lup

хо. Нищёрет и’ другим присвоено звание

ay MY Hap, присвоепо звание. мич*
„,; в оли являются передовиками и het
  старшины 2-й. статьи A. BOPOHUOB,

a подготовки. Тов. А. Крючков слу-
М 40% больше 20 ‘лог. Он участ-

ДВА МИЛЛИОНА КОМСОМОЛЬЦЕВ — УЧАСТНИКИ ЛЫЖНОГО НРОССА

В ЦЕ ВЛКСМ подвелены предваритель-
ные итоги первых десяти дней комсомоль-
ского лыжного кросса имени ХХ годов-
щины Красной Армии и Военно-Морского
Флота. По неполным данным, в лыжных
и пеших соревнованиях приняли участие
2.150.000 комсомольцев.

Лучшие ‘результаты достигнуты  мо-
сковской’ организацией, армянской, бело-
русской и карело-финской.

Центральный комитет комсомола одоб-
рил предложение ряда комсомольских ор-
ганизаций © ‹лосрочном окончании кросса
в день годовщины Красной’Армии и Во-
енно-Морского Флота.

ОРГАН
` НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ПОДГОТОВКА К ХХИ! ГОДОВЩИНЕ
КРАСНОЙ АРМИИ
`И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Беседы и лекции

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 февраля.
(От наш. корр.). В черноморском флотском.
экипаже развернулась деятельная подго-
тока к ХХШ годовщине Красной Армии
и Военно-Морского Флота. Для молодых
краснофлотцев проводится цикл лекций с
демонстрацией диапозитивов о героической
истории Красной Армии. Краснофлотец
т. Шкурко прочел интересный доклад на
тему «Красная Армия и Военно-Морской
Флот в художественной литературе».

› Агитаторы` тт.`Никитин, Клементьев и
другие систематически проводят беседы по
истории Красной Армии и Военно-Морско-
го Флота. Используя’ яркие факты и при-
меры, они рассказывают молодым краено-
Флотцам 0 том, как ‘рождалиеь Красная
Армия и Флот, как в TOI гражданской
войны они громили интервентов.

Во время кинофестиваля, посвященного
ХХШ годовщине Красной Армии и Военно-
Морского Флота, молодые краснофлотцы
просмотрят фильмы «Балтийцы», «Мы из
Кронштадта», «Линия Маннергейма» и
другие.

Красочно оформлены две Фотовитрины.
уководители краснофлотской самодеятель-
ности тотовят специальный ‘репертуар,
посвященный юбилею.

В ленинской комнате, в подразделениях
будут оформлены витрины передовиков со-
цизлистического соревнования, организо-
ванного в честь ХУШ Всесоюзной партий-
ной конференции,

: ++ =

ПИНСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 12 февраля. (0т
наш. корр.). На флотилии с каждым днем
все Шире развертывается подготовка к
`Морского Флота.

В частях и на кораблях агитаторы про-
водят беседы, в которых рассказывают
краснофлотцам о разгроме интервентов в
период гражданской войны, росте и укре-
плении вооруженных сил страны социа-
лизма. Агитатор т. Остроухов провел бесе-
ду «В боях против белофиннов», лейтенант
т. Фукс прочитал интересный доклад для
личного состава: «Героизм русских моря-
ков в период русско-японской войных.

В библиотеке флотилии организована
выставка художественной литературы и
материалов для беседчиков и докладчиков
о ХХШ годовщине Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота.

Выставка работ
художников-самоучек .

ВЛАДИВОСТОК, 12 февраля. (0т наш.
корр.). Накануне ХХИЕ тодовщины Крас-
ной Армии и Военно-Морского Флота во
Влаливостокском — Доме Военно-Морского
лота открывается выставка картин крас-
нофлотских  хуложников-самоучек. Уже
отобрано более ста картин и портретов.
Большинство этих ‘работ посвящено Ерас-
ной Армии и Военно-Морскому Флоту.

Краснофлотские художники эскадренных
миноносцев выделяют на выставку трид-
цать работ. Среди них — мастерски испол-
ненные портреты В. И. Ленина и И. В.
талина, написанные т. Чигелановым.

Улачно выполнены картины краснофлот-
‘Ца т. Картошкина — «Ленин в Смольном»
и «Линкоры в походе», т. Ерёсичкова —
«Ленин и Сталин срели моряков в Смоль-
ном», т. Осокина — «Эсминец «Войков» в
походе». Краснофлотец т. Разин предста-
вил картину, изображающую атаку эсмин-
цем  подвохной лодки.

Отбор произведений ‘на общефлутскую
выставку закончится 15 февраля.

—O—

ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В. В, ВЕРЕЩАГИНА

КИЕВ, 12 февраля. (ТАСС). Сегодня
в Киевском музее русского искусства от-
крымаеь выставка произведений В. В. Ве-
рещагина. . ;

На выставке собрано oxox 600 произ-
водений знаменитого художника-баталиста.
Среди них известные каргины раннего пе-
риода творчества: «Победители», «Пикет
Ha Дунае». Показаны этюды и эскизы К
известным картинам Верещагина «Апофеоз
войны», «Смертельно раненый»; «Пусть
войдут», «Вошли» и др.

—Oo—

СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ

`В Черноморском выешем военно-морском
училище закончился трехлневный семинар
секретарей первичных комсомольских орга-
низаций. Участники. семинара поделились
опытом борьбы за примерность комсомоль-
цев в дисциплине и ‘учебе, их организую-
щую роль в культурном хосуге курсантов,

Активисты прослушали лекции о между-
народном положении, внешней политике
Советского Союза, коммунистическом вос-
питании, а также обсудили. практические
вопросы внутрисоюзной работы.

п. ШИРОНОВ.

ВСТРЕЧИ ХОККЕИСТОВ
БАЛТИКИ

ЛЕНИНГРАД, 12 февраля. (От наш.
корр.). Чистый лед и хорошая погода яв-
но благоприятствуют ‘хоккеистам — участ-
никам зимней спартакиады Краснознамен-
ного Балтийского флота. Все игры по хок-
кею проходят в быстром: темпе.

Команда Кронштадтской- базы выиграла
сегодня Y команды’ части N со счетом
3:1. Команда военно-воздушных сил
одержала вторую победу. Со счетом 2:0

она выиграла у хоккеистов другой ча-
сти.