4 ФЕВРАЛЯ 1341 Г.

ПЯТНИЦА
—©—

№ 37 (691)

Ценз 10 копеек

‚ЖИТЬ ТОМУ, ЧТО НУЖНО МА ВОЛНЕ,

‚  Ззачи боевой подготовки на 1941. год
    зуиматривают дальнейшее совершенст-
:

уышо выучки личного состава кораблей,
  цахй береговой обороны, частей авиа-
  gu, Иеледовательно и непрерывно уелож-
.   gored содержание и обстамовка учений.
  рили вое больше и больше времени про-
1} out B MODS.
‚  иголетним опытом доказано огромное
+   gente осповного принципа боевой под-
  оси Учить людей только тому, что
{ ую из войне, и только так, как делает-
` ив войне. Величайшие полководцы и
{TsO одерживали победы потому,

>   отутозиди свои войска но к парадам, а
герджениям, запимались. разработкой на-
`  пуших методов ведения боя,

юный комиссар _ Военно-Морского
филь алиирал тов. Н. Г. Кузнецов ‘тре-
   (т, чтобы подготовка экипажей кораб-
  максимально приближалась к реальным
улзиях современного боя. У личного со-
`  qua, обенно у командиров, должны вы-
`  мумызуься то навыки и‘ качества, ко-
`  «ou потребуются для успешного ведения
   м Парадный комиссар указывает: <... на-
°  р момерно развивать и культивировать
`  гммандира боевыю качества, все более
иузя аюдей к быстрым, решительных
[SHAM действиям».
1   Условия современного морского боя зна-
  шаьно усложнились. Совершенствование
  ишяхх флота открыло новые возможно-
ит в использовании оружия. Но в то же
имя отпюль пе снижаются требования к

Se Ч

кре

ных условиях. Элемент неожиданности и

внезапности тюявления «противника» от-

сутствовал. Корабль, поставленный в опре-

деленном квадрате, спокойно ожидал при-

Ония мишени. Командир точно энал,
откуда 1

re уда она появится. Для того,

ель мишень, с пее перед каждой ата-
товиться». Скорость движения цели была
значительно ниже. скорости
боевых
уклоняться от атаки или оказывать про-
тиводействие, мишень в некоторых случа-
ях даже «помогала» атакующему кораб-
лю своим маневрированием. В таких усло-
виях проводились и тренировочные и за-
четные стрельбы.

ничего общего ‘не имеют с действиями в
бою. Они не только не дают командирам
необходимых навыков, а, наоборот, при-
учают

условиям, создают неверное представление
о
Необходимо, чтобы стрельбы, а в осбобен-
ности зачетные, проводились в условиях,
приближенных к боевым. Командир дол-

OBO организовать наблюдение, самостоя-
тельно выбрать наилучший способ выхода
в атаку, запять для’ этого наиболее вы-

ЕЕ ОЕ ee

На одном из корабл
ей торпедные стрель-
ы проводились в чрезвычайно упрощен-

На всех курсах Высшего военно-морско-
го училища им. Фрунзе подводятся итоги
выполнения обязательств, взятых в честь
ХУШ Веесоюзной партийной конференции.

Ведущее место в училище занимает вы-
пускной кую. На полугодовых экзаменах
около 80 проц. курсантов получили хоро-
шие и отличные оценки по всем предме-
там. На этом курсе особенно выделяется
подразделение лейтенанта т. Некрашевича,
завоевавшее прошлым летом первенство тю
артиллерийским стрельбам.

Хороших, результатов добилась рота
старшего лейтенанта т. Орлова. В классе
старшины т. Ройтберга 85 проц. курсан-
тов имеют хорошие и отличные оценки по
основам марксизма-ленинизма. (0с0бо сле-
дует отметить курсанта т. Михайлина. Or-

командир все же как-нибудь не

передавали по радио сигнал: «Приго-

современных

кораблей. Вместо того, чтобы

Совершенно ясно, что такие стрельбы

их к упрощенным  полигонным

характере боевой’ деятельности корабля.

Sa (RACK. ROABTBORAIR, “CRISEEHO, 0008 В Высшем военно-морском инженерном

училище им. Дзержинского подведены итоги
социалистического соревнования в честь
ХУШ Всесоюзной партийной конференции.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ЦЫ ФОТ

Передовики учебы

^^
лично занимаясь, он ‘вместе с тем ведет

большую общественную работу; т. Михай-
лин — лучший секретарь первичной Komco-
мольской организации.

Отлично сдали экзамены по всем пред-
метам курсанты тт. Леонов, Абрамов, Греб-
нев и другие. Курсанты-отличники следу-
юг примеру сталинских стипендиатов
тт. Бокова, Михайлова, Вайнера, твердо

Г закрепивших свое положение передовиков

учебы.

Значительно снизился в училище про-
цент неудовлетворительных оценок. Хара-
ктерно, что по такому предмету, как так-
тика флота, только два курсанта по всему
училищу получили неудовлетворительные
оценки.

Старший  политрук А. РОЗЕНШТЕЙН.

Лучшее отделение

Карпеченков, Сергеев, Митусов и другие
добились успехов благодаря упорной и си-
стематической работе над материалом в те-

Накануне ХУШ Всесоюзной партийной конференции

k*K*

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

`

kk *

На кораблях и в частях

* Подразделение лейтенанта т. Казина
встречает ХУШ Всесоюзную партийную
конференцию новыми успехами в боевой
и политической подготовке. Старшина 1-й
статьи коммупист т. Смирнов хорошо на-
ладил ежедневную проверку выполнения
обязательств  краснофлотцев. Начиная с
1 января 1941 года, т. Смирнов регуляр-
но ведет журнал учета успеваемости бой-
цов, в котором отмечается, как каждый
краснофлотец несет вахту. Сейчас ни
один боец не имеет оценки ниже «хоро-
шо» и «отлично».

Соревнуяеь с т. Смирновым, больших
успехов добился и старшина 1-й статьи
кандидат в члены ВКП(б) т. Григорьев.
Старшины 2-Й статьи тт. Козлов и Ефи-
мов, краснофлотцы  Шорыгин, Кривоногих
и другие с честью выполняют обязатель-
ства.

Тт. Смирнов и Григорьев добиваются
также образцового порядка в кубриках.

у : Политрун Д. МЫРКИН.

# Комсомольская организация пулемет-
ного взвода, где секретарем президиума
т. Евтушенко, заслуженно считается луч-
шей в М№-ской части Краснознаменного

oe ~ e

годную позицию, преодолеть противодей-
ствие противника. Упрощенчеству, фор-
мальному отношению к боевой учебе ‘дол-
жен быть положен конец.

Отрабатывая тот или иной маневр, то
или иное упражнение, надо постоянно
иметь в виду, что на войне придется про-

На первое место по учебно-боевой подготов-
ке вышло отделение старшины т. Журав-
лева (У курс дизельного факультета).
На прошедших полугодовых экзаменах
около 70 проц. курсантов получило хоро-
шие и отличные оценки. Тт. Журавлев,

(миЙ учебе личного состава, Эта учеба
pista быть’ не отвлеченной, а совершен-
» Kouspernoll, направленной на всесто-
мншюю подготовку людей к войне, к бое-
um хойствиям. Проводя занятия и уче-
mi, отрабатывая корабельную  организа-

чение всего полугодия.

Курсанты этого отделения активно уча-
ствуют в общественной жизни училища,
многие работают младшими командирами

на младших курсах.
А. ВОРОНЦОВ.

Балтийского флота. Все комсомольцы взво-

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

1, 00 атом надо’ помнить всегда».

[ри подготовке экипажей кораблей надо
HOTS U3 реальшой ‘обстановки совре-
иного боя, максимально’ приближать со-
ротанко и обстановку учений к тем ус-
ut, с которыми придется вотретиться
зуйствительном ‘сражении, Боевая подго-
к» но является самоцелью, Она есть
(ство — и притом единственное — вос-
[Tu в личном составе умения и навы-
108, хоорыю необходимы для войны, без
илых невозможно полноценно использо-
м хогучую технику современного кораб-
и, ri ot
Рвая деятельность любого корабля
ебут от личного состава глубокого ‘и
кеторониего злания техники, высокой
чоцнальной подготовки. 0б’ем этих зна-
И строго определен. Излишние сведения,
в шеющие непосредственного отнопюения
t юзай работе данного специалиста, не
JURULE BRANTATECH в программу обуче-
mi, Готовясь к занятиям © краснофлотца-
п, дует задумываться нах вопросом, в
ылой степени юнадойбятея им эти знания
в мно, как конкретно нужно применять
ит знания в боевой обстановке. Теорети-
writ курс краспофлотца-специалиета
хе быть по возможности кратким, что-
(ы можно было болыце времени уделить
пруктической подготовке. В него следует
илючать только то, чего нельзя изучить
нихредственно в процессе плавания на
ибле,

Подготовка в бою требуог от. каждого
WEIS HK краюнофлотца знания техни-
ши умения правильто использовать ее.
ухо этого необходимы выдержка и вы-
уизость, способность преодолевать труд-
ити боевой службы. Выработка необхо-
TMX для войны умения и навыков —
илозная и решающая задача боевой под-
‘тозхи. Вот почему необходимо глубоко
Пруумывать содержание и организацию
бы, чтобысни один дець и час ‘пе про-
тдил бесполезно. Учеба, не направленная
8 кение основной задачи боевой подго-
WOK пустая трата премони:

Bota no будот проходить по заранее
илисанным правилам. И боевая тодготов-
13 о терпит шаблона. Нужно рещать ‘за-
  Ив самых разнообразных условиях,
‚ ГИМЬ личный состав находить выход из
* Шо положепия. Нельзя забывать, ‘Что,
  м5 бы мы ни меняли характер и условия
ТАетий, в бою корабль ждет еще более ча-
(0 и неожиланное изменение обстановки.
Л9юху особенно важно научить людей
ИЙствовать смело и решительно, прояв-
  МТЬ разумную инициативу, находить вы-
  101 23 любых затруднений.

воля учения и тренировки, нужно
ращать 060600 внимание на то, чтобы
краснофлотцы рабогали так, как им при-
и №1 действовать в бою. Нельзя упрощать
и УТажления для того, чтобы перевышол-
„ IT норматив и добиться высокой оцен-
gy 8%. Tor, кто думает лишь об оценке, а не

0 подлинных результатах учения, никогда
‚ { 10 сужет по-настоящему подготовить ©во-

Ну к умелым действиям в

0,  i

`В прошлом году иемало было сделано для
приближения условий троведения учений к
бвой обстановке. Начата решительная
рьба © условностями, которыю ‘приноси-
ак серьезный ущерб боевой подготовке. Но
елано еще далеко. по всё. На некоторых
№раблях ещо не избавились от старых
пибок, но хотят трепировать личный с0-
ig в обстановке, приближенной к Goe-

ares .5° 3

= = oe, 2—

- < .- tm Ss

~~ Ч.

=

= т =>

=

so
——
що ener

=

> > =

=

oe
—

2 =

Tpimagayur народного комиссара Boenno-
Noperoro Флота адмирала тов. Н. Г. Буз-
Иецова введен в действие новый распорядок
Ла па кораблях и в частях береговой об0-
‚ ны Военно-Морского Флота.
и Главное внимание уделено правильному
у Мипределению времени для командирской
й карксистско-ленинской учебы, проведе-
/ WM семинаров трупповодов политзанятий,
Т также для самоподготовки командиров и
Краснофлотцею. Увеличено время командир-
у ve учебы младшего начальствующего со-
f Ba,
и [о новому распорядку дня много време-
ПИ отведено вечерней самостоятельной уче-
0 начальствующего состава (8 ‘вечеров в
‘ Месяц) и рядового и младшего начальствую-
Щего состава (4 вечера в месяц).
Внесено изменение и в распорядок вос-
Тесных дней. В воскресенье, как и е26-

делывать это в условиях противодействия
противника. Это
постановки
ниях,
и последовательность должны как можно
точнее
босвому столкновению. При этом недоста-
‚точно только дать вводную о том или
ином повреждении. Нужно на самом деле
ВЫКЛЮЧИТЬ
приборы, имитировать пожар, заменить вы-
бывших.
‘учений, тем легче личный состав научит-
‘ся справляться с действительными повре-
ждениями в бою.

приборку или подкрасить надстройки.
пример,

при дегазации, дескать, пачкается палуба

товности
обороне. Безусловно, на корабле должна

за счет снижения боевой подготовки —

ния, исключительной выносливости и фи-
зической подготовленности. Каким бы хо-

Г. опыт,

———————
f В Наркомате Военно-Морского Флота

требует от командиров
вводных задач Ha уче-
Характер вводных, их количество

ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ, 13 февраля.
Зенитчики подводят итоги социалистическо-
го соревнования. в честь ХУШ Всесоюзной
партийной конференции. Среди занявших
первые места—младший командир т. 3За-
островцев. Его орудие выполнило показа-
тельную‘ стрельбу на «отлично», за что
командир батареи об явил всему расчету
благодарность.

Боевую стрельбу по самолету отлично
выполнил орудийный расчет младшего сер-
жанта т. Иванова. Весь расчет получил
благодарность от командира батареи.

соответствовать действительному

поврежденные механизмы и

Чем сложнее будет обстановка

Иногда ‘обстановку учений упрощают
из-за нежелания лишний раз произвести
На-
некоторые командиры кораблей
всячески стремятся избежать ‘учений по
дегазации. Они об’ясняют это тем, что

и облезает краска. Очевидно, эти товари-
щи не понимают, что чистая палуба и
щегольская окраска пе могут заменить To-
корабля к противохимической

балтийцев

© ЛЕНИНГРАД, 13 февраля. (Ur Haw.
Kopp.). ‘Сильнейшие. конькобежцы оспари*
вали сегодня первенство Краснознаменного
Балтийского . флота. Лучшее время —
50 сек. в беге на 500 м на беговых конь-
ках показал краснофлотец т. Фелисеев
(военно-воздушные силы Краснознаменного
Балтийского флота). На 0,6 сек. позже
финишировал представитель М№-ской во-
енно-морской части т. Касаткин,

Острая борьба ‘за первенство pasbirpa-
лась па дистанциях 1.500 и 3.000 м. На-
ибслее вероятными претендентами на пер-
вые места были тт. Фелисеев, Касаткин и
Ефремов. Победа на обеих дистанциях до-
сталась т. Фелисееву (2 мин. 44,3 сек. и
6 мин. 15 сек.). На втором месте’ оказал-
ся представитель М-ской части т. Ефре-
MOB, ;

В результате соревнований по трем’ ди-
станциям общее первенство и звание чем-
пиона Балтики на. 1941 год завоевал
т; Фелисеев. И iJ

Лучшие результаты в беге на 100 м на
простых коньках показали тт. Акимов
(военно-воздушные силы) — 11,6 сек. и
Фролов (Учебный отряд Краснознаменного
Балтийского флота) — 11,9 сек.

Интересно происходила игра хоккейных
команд Учебного отряда Краснознаменного
Балтийского флота и `М-ской` части, где
инспектором физической подготовки т. Ро-
манцов. В первой половине, игры командам
неё удалось добиться преимущества, и тайм
закончился со счетом 1:1. Однако во
втором тайме хоккеисты Учебного отряда
усилили темп игры.и закончили матч со
счетом 7:1 в свою пользу.

_ Команда противовоздушной обороны без
особого трула выиграла у. хоккеистов ча-
сти, где инспектором физической полготов-

быть образцовая чистота, но добиваться се

недопустимо. ‘.
Морской бой потребует от всего. личного
состава чрезвычайно высокого напряже-

рошим специалистом ни был командир или
краснофлотец, он принесет мало пользы в
бою, если не сумеет преодолеть трудности
боевой службы. A умение преодолевать
трудности приходит в результате продол-
жительной тренировки. Нельзя бояться с0-
здания на учениях искусственных затруд-
нений и повышенной нагрузки. Без этого
не подготовишь полноценных бойцов. Од-
нако порой, еще ‘бывает, что на учениях
отдельные командиры стремятся при пер-
вой возможности ослабить нагрузку лич-
ного состава. Чем скорее мы избавимся от
этого, теж лучше.

Очень большую пользу в деле правиль-
ной организации боевой подготовки’ при-
носит изучение опыта современной войны,
причем нужно не вообще изучать этот
а извлекать из него все полезное
и поучительное для своего класса кораб-
лей, своего рода оружия. Разбирая то или
иное сражение, командир должен задумать-
ся над вопросом: а как бы я действовал
в этом. случае? А готовы ли мои подчи-
ненные к бою в такой ‚обстановке? От-
дельные эпизоды современной войны на
море. полезно проиграть с начальствую-
щим составом соответствующего соедине-
ния. Проводя учение по живучести, мож-
но также построить его на конкретном
примере из современной войны. Возможно-
стей ‚для приближения учебы к боевой

ействительности очень много. Нужно : ен   aS
iets проявлять больше инициативы, на- a жа интенд ра hay
стойчивости, чтобы умело использовать о

эти возможности,

С каждым годом, с каждым месяцем и
днём боевая подготовка наших кораблей
двигается вперед. Но одновременно совер-
шенствуются средства и способы ведения
войны па море. Необходимо непрерывно
целеустремлять боевую подготовку Ha OB-
ладение этими средствами и стюсобами, на-
стойчиво готовить экипажи кораблей к
боввым действиям. Учить тому, что нужно
па войне-—вот что должно лежать в OC-

нове всей боевой ‘учебы частей и кораб-
лей.

Сбор артиллеристов

В М№-ском соединении! проведен сбор ар-
тиллеристов. Состоялись следующие заня-
тия; управление артиллерийским огнем по
морским Целям, стрельба по наземным це-
лям, стрелковая и тактическая подготовка,
изучение опыта боевых действий во второй
имперналистической войне ит. д.

Участники извлекли немалую пользу из
этого сбора, длившегося десять дней.

0. ЭЙДЕЛЬВАЙН.
Черноморский флот. 5
—о_--

В школе шоферов

Несколько месяцев в М№-ской части под
руководством интенданта 3-го ранга т. Ле-
бедева занимались подготовкой шоферов-
краснофлотцев. ^

Сейчас начались зачеты, ‘которые при-
нимают представители Государственной: ав-
томобильной инспекции. 74 проц. красно-
флотцев ‘получили хорошие и отличные
оценки, Среди ‘них особенно выделяются
краснофлотцы, тт. Бабыкин, Смыслов,  Лео-
нов и другие,

Хорошие результаты в подготовке шюфе-
ров не являются пределом. Коллектив шко-
лы должен еще больше, еще луче гото-
вить младших специалистов для нашего
Краснознаменного Балтийского флота.

Герой Советского Союза майор Г. ГУБАНОВ

днбвно, также проводятся приборка помеще-
ний и осмотр Механиймов,

комиссар. Военно-Морского
Флота, адмирал тов. Н. Г. Кузнецов утвер-
дил Положение об историческом отделе
Главного морского штаба Военно-Морского
Флота... Исторический oat Е pasa

и изучать опыт войн на море, -
Не Boensio-MopcKoro Флота СССР, об’-
единять и направлять велю. историческую
работу во флоте.

В обязанности отдела входят составле-
пие исторических справок, выявление, от-
бор, научная обработка, систематизация и
подготовка в изданию документов прошлых
войн, в первую очередь империалистиче-
ской войны 1914—1918 гг., гражданевой
войны в СССР и второй империалистиче-

ской войны, ‚

Народный

Успехи зенитчиков

Молодой краснофлотец т. `Погиблов от-
лично овладел своей специальностью. Во
время последней зенитной стрельбы он
впервые и отлично выполнил боевую зада-
чу, за что также получил благодарность.

числе передовиков соревнования—отлич-
‘ник ВМФ. т. Колодило.

Отделение рахистов младшего командира
т. Калашника заняло первое место в под-
разделении. Все радисты этого отделения—
‚отличники боевой и политической подго-

товки, f
Младший номандир А. ПРЯХИН,

ФЛОТ, 13 февраля. (От наш. корр.). В
Х№-ской авиачасти с большим успехом про-
ходит подготовка к массовому лыжному
кроссу в честь ХУШ. Всесоюзной партий-
ной конференции. Десятки. летчиков, тех-
ников, младших командиров и бойцов с Ув-
лечением посвящают часы отдыха лыжным
тренировкам.

Особенно широкий размах подготовка к
кроссу приняла в подразделении, которым
командует орденоносец т. Блинов. Здесь
‘спортемены’ уже провели несколько лыж-
ных состязаний. Тренироваться начали с
пяти километров. Постепенно, по мере при-
обретения навыков, стали увеличивать ди-
станции.

Зимняя спартакиада Подютовка к ХХ подовцине Красной Армии

и Военно-Морскою Флота

`РАДОСТНОМУ ПРАЗДНИКУ — ДОСТОИНУЮ ВСТРЕЧУ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 февраля.
Личный состав корабля N с большим под’-
емом готовится к ХХШ годовщине Красной
Армии и’ Военно-Морского Флота. Замести-
тель командира корабля по политической
части ‘при активном участии начальствую-
щего. состава разработал подробный план
подготовки и проведения праздника. Гото-
вятся лекции и доклады. на темы: «Ленин
и Сталин организаторы = строительства
Красной Армии и Военно-Морского Флота»,
«ВЕП(б)—вождь и организатор Красной
Армии и Военно-Морского Флота» и. т. д.
Низовые агитаторы тт. Алексеев, Рудый,
Шадров и другие проводят в подразделе-
ниях читки газетных и журнальных ста-
тей о вооруженных силах страны социа-
лизма.

Зенитчики корабля под руководством
лейтенанта т. Содовьева отлично провели
на-днях стрельбу. Сейчас они . готовятся
ко второй стрельбе, которую также обяза-
лись провести отлично;

Подразделение старшего инженер-лейте-
нанта т. Крохина решило ознаменовать
праздник досрочным окончанием ремонта

механизмов. В этом деле особенно прояви-
ли себя краснофлотцы отделения, которым
командует старшина 2-й статьи т. Ce-
дельников.

Активно Участвует в подготовке к
празднику организация ВЛКСМ корабля.
Комсомольское. собрание обратилось ко всем
комсомольцам флота с вызовом на социа-
листическое соревнование за экономию го-
рючего, смазочных материалов и т. д.

Комсомольцы готовят специальный но-
мер. стенной газеты и большую фотовит-
рину, посвященные Красной Армии и Во-
енно-Морскому Флоту. Для кубриков пи-
шутся лозунги и плакаты. Под руковод-
ством   краснофлотца т. Алексеева регуляр-
но проводятся репетиции участников
краснофлотской художественной  самодея-
тельности.

Готовятся к празднику и корабельные
физкультурники, руководимые лейтенантом
т. Валмасовым. Намечен специальный план
праздничной радиопередачи через корабель-
ный радиоузел и. демонстрации кинофиль-
мов на корабле.

Старший лейтенант В. ЯРМАК.

3.000 шефеких лекций ДлЯ бойцов и омандиров

Научные учреждения и высшие учеб-
ные заведения страны в течение ряда лет
активно ведут шефскую работу в воия-
ских частях. Готовясь к ХХШ годовщине
Красной Армии и Военно-Морского Флота,
они организуют различные культурные ме-
роприятия, которые дают возможность
ознакомиться бойцам, командирам и по-
литработникам с новейшими’ достижениями
науки.

В ближайшие дни проводится’ массовый
выезд научных работников Москвы в во-
инские части. Более 150 ученых прочтут
лекции по вопросам техники, ботаники,
медицины, истории, литературы и др. На-
чиная с 16 февраля, будут проводиться
экскурсии бойцов, командиров и политра-
ботников ‘в лаборатории и кабинеты Ha-
учных учреждений и высших учебных за-
ведений столицы. Руководители лаборато-

рий ознакомят экскурсантов со своими ра-
ботами, продемонстрируют опыты. В про-
ведении этих экскурсий примут участие
около 1.000 научных работников.

Более 100 ученых `Кнева читают лек-
ции. в воинских частях. Ёроме того, для
обслуживания отдаленных гарнизонов из
Киева выезжают 20 бригад научных ра-
ботников. Во многих вузах организуются
встречи ученых и студентов с Героями
Советского Союза, бойцами, командирами
и политработниками Красной Армии.

‚ В ознаменование ХХШ годовщины Kpac-
ной Армии и Военно-Морского Флота боль-
шую ‚работу проводят ученые Ленинграда,
Тбилиси, Минска, Одессы, Харькова, Баку
и других городов. Всего в феврале в ча-
стях Красной Армии и на кораблях Воен-
но-Морского Флота будет прочитано около
3.000 лекций. (ТАСС).

ee

СУБСТРАТОСТАТ НА ВЫСОТЕ 11.700 МЕТРОВ

Советские воздухоплаватели Александр
Фомин и Георгий Голышев, поднявшиеся
17 января в открытой гондоле субстрато-
стата на высоту ‘около 11.000 метров,
вчера совершили, новый выдающийся ‘по-
лет в стратосферу. На этот раз они также
поднимались в корзине, сплетенной из
ивовых прутьев.

Вее предстартовые работы были закон-
чены в полдень. Работники Аэрологиче-
ской обсерватории, готовившие субстрато-
стат‘ «СССР ВР-79» к научно-исследова-
тельскому полету, максимально облегчили
егэ гондолу. В. ней было установлено толь-
KO три стальных баллона со сжатым кисло-
родом и ‘электрический термографо conpo-
THBACHHA, сконструированный аспирантом
Московского ` механико-машиностроительно-
го института им. Баумана — сталинским
стипендиатом тов. Казакевичем, :

Перед самым стартом небо прояенилось,
‘ветер стих. Солнце начало сильно разогре-
вать газ в оболочке субстратостата. Стар-

товая команда еле удерживала шар па
земле. т

В 12 часов 47 минут субстратостат
«СССР ВР-79», освобожденный от поясных
веревок, при помощи которых он удержи-
вался на земле, легко поднялся с заснежен-
ного летного поля и необычайно быстро
устремился ввысь. Через 6 минут после
старта субстратостат уже находился ‘на вы-
соте более 4.000 метров. Вскоре он скрыл-
ся из виду в восточном направлении...

Вечером в Главном управлении гидроме-
теорологической службы СССР была полу-
чена от экипажа субстратостата телеграм-
ма. В ней сообщалось: «Посадка совершена
благополучно в 15 часов 41 минуту близ
деревни. Дудор, Гусь-Хрустального района,
Ирановской области. Высота по прибору—
11.700 метров. На «потолке» пробыли’ 20
минут. Температура достигала 56’ градусов
ниже нуля. Приборы работали хорошо. Са-
мочувствие на предельной высоте было хо-
рошее. Задание выполнено».

дах — отличники боевой и политической
подготовки, застрельцики и передовики
Отлично овладевают своей специальностью
комсомольцы тт. Матвиенко, Мясников п

другие.
А. ПУДРИКОВ,

Успешным выполнением обязательств
встречают. ХУШ  Всесоюзную  партий-
ную конференцию  краснофлотцы-ученики
№ части тт. Лазаренко, Чунюкин, Чер-
ницкий и Романенко. За сравнительно ко-
роткое время они хоропю овладели боевой
техникой и сдали экзамен на штатных

специалистов.
А. НИКИФОРОВ.

$: Высоких показателей в боевой и то-
литической подготовке добилось отделение
младшего сержанта т. Дементьева. Бойцы
его отделения выполняют нормативы Ha
280 проц., & краснофлотцы тт. Серебрян-
ский и Васильев — на 360—380 проц;
Это отделение является передовым в с0-
циалистическом соревновании.

Лейтенант СИДОРОВ.

Готовятся к лыжному кроссу

Недавно лыжники проводили забег на
20 км. Последний, пятый, лыжный марш
на 30 км младшие специалисты совершили
в течение 2 час. 45 мин., несмотря’ на
трудные метеорологические условия. Bo
время этого пробега ‘не было ни одного от-
стающего. Младшие командиры тт. Якимен-
ко и Алипа, отстававшие в первом походе,
в последнем уже шли наравне с лучшими
лыжниками ‘тт. Рябовым, Андриевским и
другими.

В части создан’ пггаб по проведению крос-
са, в честь ХУШ конференции ВЕП(б). Штаб
возглавляет командир-орденоносец т. Хоро-
хонов. Составлен список участников, при-
веден в полную готовность весь спортив-
ный инвентарь, составлены план и марш-
рут похода.

Вручение орденов

и медалей

Предбедалель Президиума, Верховного (о-
peta CCCP тов. М.`И. Калинин вручил
вчера ордена. и медали награжденным.

Грамота о присвоении звания Героя С9-

циалистического Труда, орден Ленина и
Золотая медаль «Серп и молот» вручаются
заслуженному деятелю науки действитель-
ному члену Академии наук. СССР, профес-
сору ЦАГИ, руководителю советской шко-
лы теорзтической аэролинамики товарищу
Сергею Алексеевичу Чаплыгину, награ-
жденному в ‘день 50-летнего юбилея его
научной деятельности за выдающиеся на-
учные достижения в области. аэродинами-
‘ки, открывшие широкие возможности для
серьезного повышения скоростей боевых
самолетов.
- Тов. Чаплыгин выразил тлубокую  бла-
годарность о партии, правительству и
товарищу Сталину за высокую оценку его
работы и обещал эту благодарность дока-
зать своими дальнейшими. делами.

Орхен Красного Знамени вручается че-
рез представителей Минскому пехотному
училищу им. М. И. Калинина, награждеп-
ному в день ХХ годовщины его существо-
вания за выдающиеся успехи в подготовко
командных кадров Красной Армии.

Наградье были затем вручены работни-
кам училища. р

Орден Красного Знамени принималт прел-
ставители 311-то пушечного артиллерий-
ского полка, награжденного за образцовое
выполнение боевых заданий командования
на фронте борьбы с финской белотвардей-
щиной и проявленные при этом личным
составом полка доблесть и, мужество. От
нмени краснознаменного полка выступил
уайор тов, Я. Е. Извеков.

Группа бойцов, командиров, политработ-
ников, военных техников и меднцинских
работников Красной Армии получает ордена
и медали за проявленные в боях с бело-
финнами доблесть и мужество.

Награды вручаются затем группе бой-
цов, командиров и политрабатников за 00-
разцовое выполнение боевых заданий пра-
вительствь и проявленные при этом до-
блесть и мужество. ,

За успешиюе выполнение установленно-
го правительством плана производства п
Дальстрою орзена и медали были вручены
комиссару государственной безопасности
3-го ранга тов. И. Ф. Никишеву, получив-
шему одновременно орден Ленина и орден
Трудового Красного Знамени, начальнику
Геологоразведочного управления Дальстроя
тов. В. А. Цареградокому, главному геоло-
гу районного геологоразведочнох управле-
ния тов. Б. И. Вронскому, начальнику
Северного горного управления тов. Г. А.
Мендзержецкому, начальнику Юго-Западно-
го горного управления тов. И, А. Ткачеву
и Ap. :

Ордена и медали были вручены также
старшему чабану  овцетоварной фермы
«Искра Революции», Алма-Атинской обла-
сти, тов, Ахметжану Туротбекову. колхоз-
нице колхоза «Своболлый труд», Восточно-
Казахстанской области, тов. А. В. Зеновье-
вой, секретарю Джамбулского горкома пар-
тии тов. А. П. Федотову и другим товари-
щах, награжденных в связи © 20-летним
юбилеем Казахской ССР за достижения в
развитии ‘ промышлейности, сельского хо-
зяйства, науки и искусства.

о После вручения орденов и медалей тов.
М. И. Калинин’ сердечно ‘поздравил награ-
жденных товарищей и пожелал им даль-
нейших успехов в их работе, (TACC).