2 МАРТА 1941 Г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
ae

Ne 51 (705)

Цена 10 копеек

УЛУЧИИТЬ ПОЛГОТОВКУ СПЕНИАЛИСТОВ
В УЧЕБНЫХ ОТРЯЛАХ

Каждый корабельный специалист, перед
тех как попасть на корабль, проходит coor-
рествующую подготовку в школе Учебного
отряда. Значение этого важного этапа под-

готовки корабельных специалистов огромно.

Циенно здесь, в Учебном отряде, молодой
праспофлотец получает основные знания по

свей специальности.

} Учебном отряде необходимо дать моло-
дому каенофлотцу не только прочную ocno-
ву мециальных знаний. Нужно привить
(ойцу еще в стенах школы любовь к №-
po, & Замечательной профессии военного
хорлка, воспитать в нем высокую диеци-
плину, способность преодолевать трудности
poomdo-Mopckoit службы. ‚.

Пачество подготовки корабельного спе-
цпалиста в огромной степени зависит от
преподавателя. Нужно научить бойца то-
ху, что понадобится ему во время его даль-
цойшей службы на корабле. Между тем в
уекоторых школах учебных отрядов, обучая
зраонофлотца, подчас забывают, что в шко-
18 тотовят специалиста не вообще, а кора-
больного специалиста.

Этого не поняли, например, в школе свя-
зи Учебного отряда Краснознаменного Бал-
ийскою флота. Некоторые бойцы, при-
(шие из школы на корабли и в части,
(1460 умеют принимать из эфира, плохо
принимают с пищика даже цифры, не -го-
ия уже о русском и международном тек-
(их, Радисты, прибывшие на один из
чутков связи Северного флота, были до-
пущены к самостоятельной захте только
gps 5—6 месяцев. после ежедневных тре-
нировок.

Узрактерно, что у большинства таких
поонофлотцев свидетельства об окончании
[MOA связи пестрят отличными и хоро-
или оценками. При практической провер-
м маний, полученных в школе, выясняет-
ц полная несостоятельность таких высо-
ух оценок. А

У является результалом того, что обу-
чиие радистов происходит в отрыве от
фшиской действительности, . ‘без ‘учета по-
зышенных требований к специальным зна-
мах любого корабельного специалиста.

(тециальность радиста весьма сложная,
ypedyer ov обучаемого и обучающего много
хирАии, настойчивости, большой практиче-
«ой тренировки. Народный комиссар Воен-
№-Морского Флота адмирал тов. Н. Г. Куз-
пецов, указав на необходимость выпускать
школ учебных отрядов вполне подгото-
менных к практической работе специали-
в, увеличил срок обучения ‘радистов в
кодах связи. Этого срока достаточно, что-
( знания выпускаемых специалистов
иолне соответствовали современным  тре-
бзаниям.

Необходимо пееле первых трех месяцев
тренировки на пищике в классе приучать
ютей ® приему из эфира, учебных ‘передач
‹ изиной скоростью. Особое ‘внимание
уст уделять приему смешанного русско-
ши международного текстов. Очень важно,
‘обы во втором периоде обучения радисты
тучировались в приеме с помехами или

`

има на одной волне работают две стан-

ции. Такая организация учебы радиетов по
ициальности в школах Учебного отряда
зольшой стеиени соответствовала бы при-
ижению ее к реальным флотским усло-
ЗМ,

Не только. ученики-радисты, но и мно-
ш  ученики других специальностей —
зектрики, машинисты, котельные маши-
шмы и другие—приходят из школ учеб-
д отрядоз на корабли с. недостаточной
‘ециальной подготовкой. Приходится уже
м корабле тратить немало сил и времеви,
бы дать выпускникам необходимые на-
WK по обслуживанию механизмов.

Необходимо ‘в кратчайший срок покон-
чить © этим недостатком. Нельзя забывать,
о военно-морская техника бурными тем-
мии двигается вперед. Задача подготовки
урабельных специалистов в учебных от-
мах как раз и заключается в том, что-
(ы но отставать от этого роста, чтобы лю-
и ще в школе Учебного отряда изучали

но) и, осваивать ее практически,
вахты у действующих механизмов, полу-
‚чить основные навыки эксплоатации их.

бом военно-морском учебном
роль преподавателя никоим образом не
может сводиться только к преподаванию
предмета. Роль преподавателя состоит в
том, что он должен быть одновременно и
воспитателем бойцов.
преподаватель обязан обращать серьезное
внимание на внешний вид краснофлотца,
требуя от него опрятноети, умения по-
военному вести себя в классе, лаборато-
рии, у доски,

товки: кораблей и частей. флота. Препода-
ватель обязан строго продумывать каж-
дую свою лекцию, добиваться, чтобы каж-
дое занятие было плодотворным,

Именно на этих основах и строит свою
работу преподаватель слециального пред-
мета одной из школ Учебного отряда Крас-
нознаменного Балтийского флота т. Шити-
ков. Перед тем как приступить к заня-
тиям в новой учебной группе, он основа-
тельно знакомится с составом своих уче-
ников, выясняет их ‘общеобразовательную
подготовку. Вее это помогает т. Шитикову
наити правильный подход к обучению бой-
цов.

Преподаватель т. Шитиков работает по
плану, каждое занятие тесно Увязывает с
жизнью и учебой Военно-Морского Флота,
насыщает свои лекции множеством поучи-

тельных, интересных примеров.

Учеба по специальности принесет мало
пользы, если она будет только теоретиче-
ской. Нало сделать основной упор в обуче-
нии молодых краснофлотцев на практиче-
ское изучение материальной части, на
глубокую отработку практических навы-
ков. В любой школе имеется полная воз-

можность организовать дело именно таким,

образом.

Например, в одной из электромеханиче-
ских школ своими силами оборудовали в

лаборатории всцомогательные--механизмы,
сделали новый кабинет, установив в нем

два мотора торпедных катеров. Немало

сделано по оборудованию и других лабора-
торий и кабинетов.

Такая организация дела дает молодым

краснофлотцам возможность не только изу-

чить материальную часть по чертежам,
стоять

Практикуемая в школе сборка ‘и разборка
изучаемых механизмов помогает начинаю-

щему специалисту приобрести основные
понятия о корабельном ремонте, учиться

бережному уходу за своим заведыванием.
В: школе Учебного ‚отряда, каки в лю-
заведении,

Проводя занятия,

У механизма.
Воспитание высокой дисциплинирован-

ности, воинской четкости и подтянуто-
сти—один из важнейших элементов всей
подготовки
учебных отрядах. Вот почему
подготовка молодых краснофлотцев должна
занимать одно из главных мест в общей
системе их воспитания. Строевая подго-
товка отнюдь не сводится только к отра-
ботке четкого шага. Изучение оружия и
ружейных . приемов — все это составные
элементы строевой выучки.

корабельных специалистов. в
строевая

Огромное воспитательное значение стро-

ввого дела подтверждается опытом. работы
командира передового. подразделения 06’-
сдиненной школы Учебного отряда Черно-
морского флота лейтенанта т. Геращенко.
Опираясь на младших командиров, т. Ге-
ращенко методически и настойчиво. вос-
питывает
занятия здесь проводятся и в зимние ме-
сяцы. , «В бою бывает и потруднее!» —
любимая фраза этого командира. Бойцы,
прошедшие выучку у лейтенанта Гера-
щенко,
нем, потому что, пройдя хорошую учебу в
школе, они лучше несут службу на ко-
рабле. я

своих подчиненных. Строевые

с благодарностью вспоминают 0

\.

Немалая роль в подготовке корабельных

специалистов в Учебных отрядах принад-
лежит младшему командиру-— инструктору.
Это непосредственный начальник красно-
флотцев,
Ежечасно находясь со своими подчинен-

ближайший сих воспитатель.

ными, он должен всегда быть готовым
ответить на любой вопрос бойца, помочь
ему скорее освоить морскую службу. Ин-
структор знает значительно. больше своих
подчиненных. Он передает им свой опыт.
От инструктора в огромной степени зави-
сит, с какими успехами закончат молодые
краснофлотцы курс обучения в школе.
Задача школ учебных отрядов состоит
в том, чтобы выше поднять качество под-
готовки корабельных специалистов, при-
близить свою деятельность к кораблям и
частям флота, построить свою работу B co-

1, © чем опи встретятся на современном
ирабле. Приходя на корабль, специалист
жен ясно себе представлять, с какими
\ханизмами он будет иметь здесь дело,
мтовы особенности его будущего заведы-
MHI, как правильно подойти к технике
1 лучше обслуживать ее.

а этих осповах и должны быть, по-
Ирины учебные планы по подготовке
‘ециалистов любого профиля. Нахо поста-
ть дело так, чтобы человек, придя из
Учебного отряла на корабль, не доучивал-

М или первучивался здесь, постигая азы
ый специальности, а совершенствовал
iN своп знания, углубляя и расширяя их.
Качество обучения можно. улучшить
11 В ТОМ ‹лучае, если преподаватели в
учебных отрядах будут повседневно тесно
COMM с жизнью флота, будут знать
‘ецифику военно-морской службы и но-
ийтую корабельную технику, если учеба
т приближена к задачам боевой подго-

«Служебная книжка краснофлотца»

Пардный комиссар. Военно-Морского
ата адмирал тов. Н. Г. Кузнецов при-
Юм3ал ввести «Служебную книжку красно-
ища» и утвердил положение о ней.

«Служебная книжка краснофлотца» вы-
ется всему рядовому и иладшему началь-
‘вующему составу срочной и сверхероч-
1Й службы кораблей и частей береговой
Хрны и авиации Военно-Морского Фло-
14 Союза ССР. (Рядовой и младший на-
альтвующий. состав срочной и сверх-
(чной службы сухопутных частей Воен-
10-Морского Флота получает «Служебную
Мижку красноармейца»).

«Служебную кпижку краснофлотца» по-
1чает каждый краснофлотец и младший
Кохандир срочной и сверхерочной службы
и зачислении на корабль, в часть. Она
является документом, удостоверяющим лич-
пость владельца. Краснофлотцы и младшие
Ю\ианхиры обязаны всегда иметь служеб-
пую книжку на руках. При переводе ее
пре’являют по месту. новой службы для
‘econ соответствующих изменений.

ответствии с современными требованиями
боевой подготовки флота.

Корабли ждут от учебных отрядов гра-

мотных специалистов-краснофлотцев, дис-
циплинированных,
свою военно-морскую профессию. Учебные
отряды имеют все возможности для того,
чтобы полностью выполнить это законное

требование.
—]4АЗ=З  [{ А —_—

свое

любящих дело,

-

Размер «Служебной книжки краснофлот
ца>—120 Х 95 ‘ми. На обложке—адми-
ралтейский якорь © красной звездой и
надпись: «Служебная книжка. краснофлот-
na». На следующих страницах-текст во-
енной присяги, военное звание, фамилия,
имя, отчество и специальность владельна
книжки. Затем следует несколько разделов,
куда вносятся общие сведения, служебное
положение, получение и сдача вещевого
ховольствия, спедодежды, инвентарных ве-
щей, оружия и т. д. `

Всем лицам рядового и младшего па-
чальствующего состава «Служебную книж-
ку краснофлотца» выдает ‚ командир под-
разделения. Он же вместе с представите-
лями хозяйственной службы производит в

ней все записи.

Народный комиссар обязал Управление
снабжения обеспечить к 15 апреля 1941
года все корабли, части, учреждения и за-
ведения Военно-Морского Флота бланками
«Служебных книжек краснофлотца».

-  В

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ry

YOO

УШ сессия Верховнозо Совета СССР 1-10 созыва

Информационное сообщение о заседаниях
Совета Национальностей и Совета Союза 1 марта 1941 года

Вчера, 1 марта, в зале заседаний Вер-
ховного Совета СССР, в Кремле, в 11 ча-
сов дня состоялось пятое заседание Совета
Национальностей и в 6 часов вечера—пя-
тое заседание Совета Союза.

На заседании Совета Национальностей
председательствует — Председатель Совета
Национальностей депутат Шверник Н. М.,
на заседании Совета Союза— Председатель
‘Совета Союза депутат Андреев А. А.

На заседаниях палат были заслушаны
заключительные слова по первому вопросу
порядка дня докладчика-—Народного Вомис-
сара финансов CCCP тов. Зверева А. Г. и
содокладчиков бюджетных комиссий Совета
Национальностей и Совета Союза — депу-
татов Хохлова И. С, и Николаевой К. И.

Совет Национальностей и Совет Союза
единогласно утверждают Государственный
бюджет СССР на 1941 гох. По статьям, а
затем и в целом единогласно утверждается
«Закон о Государственном бюджете Союза
Советских Социалистических Республик на
1941 год».

Совет Национальностей и Совет. Союза
утверждают «Закон о подоходном налоге с
колхозов» и принимают изменения статей
3, 8 и 19-й закона о сельскохозяйственном
налоге от 1-го сентября 1939 г.

Совет Национальностей и Совет Союза   ССС

на своих заседаниях рассмотрели второй
вопрос порядка дня УШ сессии — утвер-
Жждение указов Президиума Верховного Co-
вета СССР, принятых в период между сес-
сиями и подлежащих утверждению Верхов-
ного Совета СССР.

С докладом по этому вопросу-в обеих
палатах выступил секретарь Президиума
Верховного Совета CCCP депутат Гор-
кин А, Ф.

- Совет Национальностей и Совет Союза
на своих заседаниях единогласно утвер-
ждают «Закон 0б изменении и дополнения

NN

Вчера в 11 часов утра открылось пя-
тое заседание Совета Национальностей.
За столом председателя — Председатель
Совета Национальностей депутат Н. М.
Шверник, Заместители председателя (9-
вета, Национальностей депутаты Ч. А.
Асланова и М. В. Кулагин. В ложах—
члены Президиума Верховного Совета
СССР и члены Правительства.

— Товарищи депутаты, —— сообщает
председательствующий — председатель Co-
вета  Национальностей депутат Н. М.
Шверник,—в прениях по докладу о госу-
дарственном бюджете СССР на’ 1941 rox
высказалось -30 человек: Ноступило пред-
ложение прекратить прения.

Это предложение принимается. Прехсе-
дательствующий предоставляет заключи-
тельное слово Народному комиссару фи-
нансов СССР тов. А. Г. Звереву.

Тов. А. Г. Зверев отмечает, что госу-

дарственный бюджет СССР на 1941 гол.

‘был подвергнут. на сессии Совета Нацио-
нальностей обстоятельному обсуждению.
Выступления депутатов. подтвердили, что
бюджет, представленный — Совнаркомом
СССР на утверждение сессии, полностью
отвечает решениям ХУШ. Всесоюзной пар-
тийной конференции и обеспечивает вы-
полнение задач, поставленных перед стра-
ной в 1941 году в области хозяйственно-
го, культурного и оборонного стронтель-
ства.

По поручению Совета Народных Комис-
capos CCCP тов. Зверев докладывает, что
Совнарком Союза ССР согласен с предло-
жением бюджетной комиссии Совета На-
циональностей 0б увеличении › доходной
части бюджета на 909,1 млн. рублей ио
дополнительных  ассигнованиях в сумме
273 млн. рублей.

Некоторые депутаты при обсуждении
бюджета обратились к сессии Верховного
Совета с просьбой о дополнительных асоит-

В

Вчера в 6 часов вечера открылось пя-
тое заседание Совета Союза. 3a столом
председателя — Председатель Совета Сою-
3a депутат А. А. Андреев, Заместители
председателя Совета Союза депутаты Т. Д.
Лысенко и У. Юсупов. В ложах — члены
Президиума Верховного Совета СССР и
члены правительства.

Председательствующий — Председатель
Совета Союза депутат А. А. Андреев со-
общает, что поступило предложение пре-
кратить прения по докладу ‘о государ-
ственном бюджете СССР на 1941 год. Это
предложение принимается депутатами еди-
ногласно. Заключительное, слово предостав-
ляется народному комиссару финансов
СССР тов. А. Г. Звереву.

— Товарищи депутаты, — говорит тов.
Зверев, — государственный бюджет CCCP
на 1941 год получил на сессии Верхов-
ного Совета СССР полное одобрение. Как
Совете Союза, так и в Совете Нацио-
нальностей депутаты: единодушно отмеча-
ли в своих выступлениях, что бюджет
полностью отвечает задачам, поставленным
партией и правительством в области на-
родного хозяйства, культурного строитель-
ства и укрепления оборонной мощи Совет-
ского Союза. Бюджетная комиссия Совета
Союза предложила увеличить доходную
часть бюджета на 909,1 млн. рублей, в
основном за счет поступлений по налогам
с оборота, отчислений от прибылей и го-
‘сударственных займов. С этими поправка-
ми бюджетной комиссии Совет Народных
Комиссаров СССР согласен. 2

Тов; Зверев сообщает, что правитель-
ство соглаено также с предложениями не-
которых депутатов об увеличении ассигно-
ваний на хозяйственные и культурные
нужды ряда республик и областей.

Так, по предложению депутата Корниец
дополнительно выделяется 50’млн, рублей
на дорожное строительство в Украинской
ССР и 2 млн. рублей на благоустройство
гор. Измаила. Правительство считает воз-
можным удовлетворить ходатайство пред-

статей 23, 78 и 83 Конституции (0енов-
ного Закона) СССР» и` «0 дополнении за-
кона о всеобщей воинской обязанности
статьями 30-А и 30-Б и об изменении и
дополнении статей 7 и 654».

Затем Совет Национальностей и Совет
Союза единогласно утверждают указы Пре-
зидиума Верховного Совета CCCP:

0б укреплении единоначалия в Красной
Армии и Военно-Морском Флоте;

0б уголовной ответственности за мелкие
кражи на производстве и за хулиганство;
О тосударетвенных трудовых резервах
CCCP;

0 порядке обязательного перевода ин-
женеров, техников, мастеров, служащих и
квалифицированных рабочих с одних пред-
приятий и учреждений в другие;

О запрещении продажи, обмена и отпу-
ска на сторону оборудования и материа-
лов и 06 ответственности по суду за эти
незаконные действия;

0б установлении границ между РСФСР
и Карело-Финской ССР, между Украинской
ССР и Молдавской ССР, между Белорус-
ской ССР и Литовекой ССР.

Совет Национальностей № Совет Союза
на своих заседаниях единогласно утверж-
дают указы Президиума Верховного Совета
Ро назначении:

Народным Комиссаром ‘среднего машино-
строения СССР—Заместителя председателя
Совета Народных Комиссаров СССР тов.
Малышева В. А.,

Народным Комиссаром государственного
контроля СССР — тов. Мехлиса Л. 3.,

Председателем Правления Государствен-
ного банка ССОР-—Заместителя председа-

теля Совета Народных Комиссаров СССР
т В А.,
ародным Комиссарюм внутренних дел
ССР — тов. Берия Л, П., ^

нованиях на хозяйственное и’ культурное
строительство. Тов. Зверев сообщает, что
Совнарком СССР с рядом: предложений со-
гласен. Так принимается’ предложение де-
путата Былинокого 0б увеличении расхо-
дов на строительство дорог и мостов и раз-
витие промышленности строительных мате-
риалов в Белорусекой ССР и на блато-
устройство гор. Минска. Кроме того, Сов-
нарком считает целесообразным отпустить
дополнительные ассигнования Академии”
наук Белорусской ССР. Принимается также
предложение депутата Лациса об увеличе-
нии ассигнований на строительство школ
и друтие нужды Латвийской -ССР- — по--
следняя получает дополнительно 6.600 ты-
сяч рублей. По просьбе депутатов увеличи-
ваются ассигнования на хозяйственные и
культурные пужды Молдавской ССР, благо-
устройство гор. Ташкента, ‘строительство
школ в Сталинабаде, дорожное строитель-
ство в гор. Вомсомольске и др. Всего accur-
нования по бюджетах союзных республик
увеличиваются, по предложениям депута-
тов, высказанным в прениях в Совете На-
циональностей, на 42 млн. рублей.

` Тов. Зверев ‘признает правильным ряд
замечаний депутатов по поводу бюджетной
работы и ту критику недостатков контроль-
но-ревизнонзюй работы Наркомфина СССР и

сии. Наркомфин СССР и его местные орга-
ны сделают из. этой критики все необходи-
мые выводы.

Выктупивший с заключительным словом
содоклалчик бюджетной комиссии Совета
Национальностей депутат И. С. Хохлов под-
черкивает, что единодушное одобрение де-
путатами бюджета еще и еще раз убеди-
тельно показывает, что бюджет полностью
отражает интересы советского народа. Это
единодушие говорит также об исключитель-
ном сплочении народа вокруг Советского

оммунистической партия
hci товарища Сталина.

Правительства,
и вождя трудящ

‘его местных органов, которая была’ на сес

Народным Комиссаром государственной
безопасности СССР — тов. Меркулова В, Н.
Единогласно утверждаются обеими пзла-
т указы Президиума Верховного Совета

7 +

0 назначении Народного Комиссара госу-
дарственного контроля СССР тов. Мехлиса
Л. 3. Заместителем председателя Совета На-
родных Комиссаров СССР;

0 назначении Народного Комиссара внут-
ренних дел СССР тов. Берия Л. П. Замести-
телем председателя Совета Народных Комис-
сарюв СССР.

После утвержденных указов депутат Гор-
кин А. Ф. по поручению Совета, Старейшин
внес предложение 0б избрании, на основа-
нии статьи 48 Конституции СССР, Замести-
телей Председателя Президиума Верховного
Совета СССР от Молдавской, Литовской,
Латвийской и Эстонской союзных респуб-
лик.

на своих заседаниях единоглаюно избирают
Заместителями Председателя Президиума
Верховного Совета СССР тов. Бровко Ф. Г.—
Председателя Президиума Верховного Сове-
та Молдавской CCP, тов.  Палецкиса
Ю. И. — Председалеля Президиума Верхов-
ного Совета Литовской ССР, тов. Кирхен-
щтейна А. М. — Председателя Президиума
Верховного Совета Латвийской ССР и тов.
Вареса И. Я. — Председателя Президиума
Верховного Совета Эстонской ССР.

принималот постановление об освобождении
тов. Волкова А. А. от обязанностей члена
Президиума Верховного Совета СССР.

Совет. Национальностей и Совет Союза
избирают членом Президиума Верховного
Совета СССР тов. Пономаренко П. К.

На этом УШ сессия Верховного Совета
СССР закончила свою работу.

В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

На это заявление депутаты  отвёчают
продолжительными аплодисментами.

Совет Национальностей приступает к
утверждению государственного бюджета
СССР. Закон о государственном бюджете
CCCP na 1941 год принимается едино-
гласно.

Также единогласно принимаются закон
о подоходном налоге с колхозов и измене-
ния закона о сельскохозяйственном на-
логе.

Совет Национальностей переходит ко
второму вопросу повестки дня — утверж-
дению указов Президиума Верховного Co-
вета СССР; принятых в период между сес-
сиями и подлежащих утверждению Bep-
ховного Совета. С докладом по этому во-
просу выступил секретарь Президиума
Верховного Совета СССР депутат А. Ф.
Горкин.

Совет Национальностей единогласно ут-
верждает оглашенные депутатом Горкиным
указы. Затем едипогласно избираются За-
местителями предселателя Президиума Bep-
ховного Совета CCCP депутаты Ф. Г.
Бровко — председатель Президиума  Bep-
ховного Совета Молдавской CCP, Ю. И.
Палецкис — председатель Презитиума Bep-
ховного Совета Литовской ССР, А. М.
Кирхенштейн — председатель Президиума
Верховного Совета, Латвийской СОР и И. Я.
Варес — председатель Презилиума Верхов-
ного Совета Эетонской СОР. По предло-
жению депутатов от БССР Совет Нацио-
налыностей посталювил освободить от обя-
занностей члена Президиума Верховного
Совета СССР А. А. Волкова, как перешед-
шего на работу вне Белорусской ССР, и
избрать членом Президиума Верховного
Совета СССР депутата П. К. Пономаренко.

Председательствующий депутат Шверник
сообщает, что порядок дня УШ сессии Со-
вета Национальностей исчерпан и об’яв-
ляет сессию закрытой.

(ТАСС).

СОВЕТЕ COIOSA

седателя Совнаркома Узбекской “CCP — Обязанность всех советских, хозяй-
дополнительном ассигновании ственных и общественных организаций со-
рублей на строительство стоит в том, чтобы обеспечить выполне-
других. сооружений на Большом Уз-  ние бюджета, строго и точно соблюдать
бекском тракте и 750 тыс. рублей   Финансовую дисциплину, экономно и пра-
на развитие рыбного ‹ хозяйства. Зна-  вильно расходовать государственные сред-

ства.

Совет Союза приступает к утверждению
бюджета. ‚Государственный бюджет СССР
по доходам и расходам и закон о государ-

чительные дополнительные средства ассиг-
нуются по предложению депутата Форш
на хозяйственное и культурное строитель-

ство в Молдавской. ССР. Принимается
предложение заместителя ° председателя
Совнаркома РСФСР тов. Памфилова 0 до-
полнительных ассигнованиях на покрытие
недостатка оборотных средств в совхозах,
ремонт дорог, мостов и тротуаров в горо-
дах и рабочих поселках. Депутат от Ли-
товской ССР Гедвилас и депутат от Эстон-
ской. ССР Лауристин поставили вопрос об
увеличении оборотных средств промыш-
ленности этих республик. Правительство
решило дополнительно выделить для этой
цели 25 млн. рублей по бюджету Литов+
ской ССР и 15 млн. рублей — по бюдже-
ту Эстонской ССР. Увеличиваются ассиг-
нования на хозяйственное и культурное
строительство Таджикской ССР, Казахской
ССР, Башкирской АССР. Всего дополни-
тельные ассигнования по предложениям,
внёсенным в прениях депутатами в Сове-
те Союза, составляют 161 млн. рублей.
„Тов. Зверев указывает, что борьба 3a

выполнение государственного бюджета
CCCP — это борьба за выполнение народ-

1,5 млн.
мостов И

но-хозяйственного плана четвертого года
третьей сталинской пятилетки. Под руко-
водетвом партии, правительства, товарища
Сталина, советский народ выполнит и пе-
ревыполнит бюджет 1941 года!

Депутаты встречают это. заявление тов.
Зверева долго не смолкающими аплодис-
ментами,

С заключительным словом. выступает
затем содокладчик бюджетной комиссии (0-
вета’ Союза ‘депутат К. И. Николаева. Пол-
ностью поддерживая дополнения к бюдже-
ту, изложенные в заключительном слове
тов. Зверева, депутат Николаева говорит:

ственном бюджете на 1941 год. принима-
ются единогласно. Также единогласно при-
нимаютея закон о подоходном налоге ©
колхозов и изменения закона о сель-
скохозяйственном налоге.

Первый вопрос порядка дня сессии
исчерпан. Совет Союза переходит ко вто-
рому вопросу — утверждению указов Пре-
зидиума Верховного Совета СССР, приня-
тых в период между УН и УШ сессиями
и подлежащих утверждению Верховного
Совета. С докладом выступает Секретарь
Президиума Верховного Совета CCCP xeny-
тат А. Ф. Горкин.

Совет Союза единогласно утверждает
указы, оглашенные депутатом Горкиным.
Затем единогласно избираются Заместите-
лями председателя Президиума Верховного
Совета СССР депутаты Ф. Г. Бровко —
Председатель Президиума Верховного Сове-
та Молдавской ССР, Ю. И. Палецкис —
Председатель Президиума Верховного Co-
вета Литовской ССР, А. М. Кирхенштейн—
та Латвийской ССР и И. Я. Варес-—Пред-
седатель Президиума Верховного Совета
Эстонской ССР. По предложению депутатов
от Белорусской ССР Совет Союза постано-
вил освободить от обязанностей члена
Президиума Верховного Совета СССР
А. А. Волкова, как перешедшего на работу
вне Белорусской ССР, и избрать членом
Презихиума Верховного Совета СССР депу-
тата П. К. Пономаренко.

Председательствующий— депутат Андреев
об’являет УШ сессию Совета Союза за-
крытой. , (ТАСС).

©

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА CCCP

Неопубликованная рукопись

адмирала С, 0, Макарова.

ЛЕНИНГРАД, 1 марта. (ТАСС). В Цен-
тральном военно-мюракхм апухтиве обеаруякен
неопубликованный орипинал лекции вы-
дающетгося русюкого флотоволца адмирата
0. 0. Макарова «Морское и военное зна.-
чение ледоколов», прочитанной им 4 де-
кабря 1899 года. Эта лекция, вызвавшая
B CBO время мтогочиолениые ютелиюи,
предотавляет большой интересе и сейчас.
Адмирал Макаров популярно и увлакатель-
но излагает сложные научные проблемы и
историю ледокольного деда.

Пионером ледоколостроевия была Pos-
сия. «Первый человек, который захотел
бороться со льлом, был кронштадтеюий
купец Бритнев»,—— питпет Макаров и даль-
ше рассказывает, как в 1864 году был
построен небольшой пагоход «Пайкот» с
отлопим HOCoM для плававия между Ripon
питадиом и материком во время ледохода.
Этот и три последующих парохода такого
HO типа колюли лед тяжестью своего кор-
пуса.

Макаров подробно описывают, как рус-
ский опыт был перенят за праницей. Ма-
карову пришла мысль построить мощный
TOKO, Ha котором можню было бы дви-
паться во льдах Ледовитого океана и ис-
следовать таинственные просторы Аркликлг.
Первый в миро мощный морской ледокол,
получивший название «Ермак», был по-
строен по проекту адмирала Макарова,

В феврале 1898 тода «Ермак» впервые
вошел в Финокий залив. Попытка про-
биться сквозь льды в Иронштайт высвата
у многих, как подчеркивают Макаров,
«саркастическую улыбюу». Зато населению
Ripommrnaiyna  встретилю движущийся во
лыду корабль с энтузиазмом. Макаров рас-
сказывает: «Мнототысячная толиа народа
вышита ва лед, чтобья икосмотреть‘ на, дико-
вино зрелище».

В том же году ледокол ушел на испы-
тание в Ледовитый океан к Шиицбертенту.
Макаров убедился, что судно отвечает его
замыслам. Но осуществления этих замы-
слов алмиралу таки не удалось увидеть:
506. ето планы срывали чивовники морского
ведомства.

Ледокол «Ермак» оставался в Финоком
заливе до Октябрьской революции. Много
славных дел совершили на этом ледоколе

советокио ‘моряки. Одним из первых

«Ермак» провладывал Северный морской
ь.

пут pase:

70-летие академика.
Б. Г. Галеркина

ЛЕНИНГРАД, 1 марта. (Or наш.
корр.). В ближайшие дни профессорско-
препедавательский состав военно-морских
учебных заведений и вся научная обще-
ственность Ленинграда будут отмечать
70-летие со дня рождения и 45-летие ин-
Жженерной и научной деятельности акаде-
Muka коринженера Бориса Григорьевича
Галеркина.

Имя академика Галеркина широко из-
вестно в нашей стране и за границей. Он
крупнейший теоретик в области строитель-
ной механики и теории упругости. В кон-
це прошлого и в начале нынешнего сто-
летия начался переход к облегченным кон-
струкциям промышаенных сооружений —
к тонким, но искусно рассчитанным сте-
нам и перекрытиям вместо толстых стен
и сводов, которыми отличались старые по-
стройки. Б. Г. Галеркин один из первых
научно обосновал законы нового строи-
тельства. Он развил новые теоретические
положения и разработал в области строи-
тельной механики и теории упругости ряд
методов, которые стали основными при
расчете инженерных конструкций и с0ору-
жений. Ныне часть рабог ажадемика Га-
леркина дополнена практическими табли-
цами, которыми руководствуются. при
строительстве крупных гражданских, про-
мышленных и оборонных сооружений, а в
некоторых случаях также при <троитель-

стве кораблей и самолетов.

В царской России Б. Г. Галеркин не был
допущен к руководству кафедрами круп-
нейших русских высших учебных заве-
дений. Его считали «неблагонадежным»:
за участие в революционном движении
Борис Григорьевич был в 1906 г. при-
говорен к полутора годам заключения в
крепости,

Лишь после Великой Октябрьской со-
циалистической революции’ дарования этого
выдающегося ученого развернулись во всю
ширь: Он консультировал проекты, прово-
AMA экспертизу, по поручению советского
правительства участвовал в приемке Вол-
ховстроя, Днепростроя’ и ‘строительства
Магнитогорского завода. Он принимал уча-
стие в создании новых институтов и ряда
научных ‘учреждений. Б. Г. Галеркин —
доктор технических и доктор математиче-
ских наук, воспитал целую плеяду co-
ветских инженеров-строителей, работаю-
щих ныне и в промышленности, и в
Прасной Армии, и в Военно-Морском Фло-
те. Ему присвоено звание заслуженного
деятеля науки и техники.

Академик Галеркин руководит кафедрой
строительной механики в Высшем военно-
Морском инженерно-строительном училище.
Он председатель правительственной комис-
сии по металлическим конструкциям строи-
тельства Дворца Советов и академик-ди-
ректор Института механики Академии
наук.

В прольюм году академику Б. Г. Галер-
кину было присвоено звание коринженера.

—_O—

ПРИСВОЕНИЕ ВОЕННЫХ ЗВАНИИ
‚ КУРСАНТАМ-ВЫПУСКНИКАМ

Приказом начальника Управления BMy-
зов контр-адмирала т. Самойлова курсан-
там-выпускникам училища им. Дзержин-
ского, сдавщим государственные экзамены,
присвоено звание мичмана с одновременным
производством в корабельные курсанты.

Звание мичмана получили сталинские
стипендиаты тт. Солопиенко, Яковлев, По-
пов и другие курсанты,