Б МАРТА 1941 Г.

СРЕДА
ene

№ 53 (707)

Цена 10 копеек

3a образцевую

Е. Е

экеплоатацию

механизмов

(овпремениьт корабль олицетворяет со-
1 самую передовую технику. Материаль-
ную часть казждой боевой части корабля
итавляют многочисленные сложные при-
(уы и механизмы. Успех боевых действий
а №06, наряду © другими факторами,
отедезяется в ‘значительной мере уме-
пех использовать тактико-технические
‹ойства оружия, обрушить на ‘противника
ию мощь боевой техники. Можно приве-
чи 1еуало случаев, когда более сильные
и совершенные в техническом отношении
ррабли терпели поражение от слабейшего
пртизника лишь‘ потому, что последний
уфективное использовал свою технику,

Умелов использование механизмов в бою
собатывается еще в мирное время. В
ох боевой учебы кораблей происходит
зеойчивое, кропотливое овладение кора-
бльпой техникой, выявляются в6с6 свой-
(в: каждого механизма, особенности его
утрйства и работы в различных усло-
и.

«Боевая подготовка должна быть целе-
утемлена па отличное. освоение личным
имвом корабля всей материальной части
но боевых и технических средетв и на
вамение современными методами их бо6-
jo использования в точном соответствии
‹ ойствующими цнаставлениями и’ ин-
чуукциями, в условиях выполнения’ по-
‘пленных кораблю бобвых задач»,

В} этих указаниях Корабельного устава
ко и ясно выражено направление всей
(изо подготовки кораблей и частей
(лота. i

Техника но терпит‘ импровизации, не
прщает небрежиого отношения к cebe.
оханизх — это результат высокой тех-
ческой культуры. Его нужно ‘не только
квоить, изучить, но и культурно, гра-
ютно обслуживать. Наставления и ин-
(фукции для того`и существуют, чтобы,
‹ Мной стороны, приучить - каждого к
тчному соблюдению всех правил эксплоа-
пцин техники и, © другой стороны, сбе-
ичь эту технику от. преждевременного
пнашивания, обеспечить ее максимальную
иду в бою. °
Надо понять, что в наставлениях и ин-
чрукциях обобщен практический ^ опыт.
пкопленный на основании длительных
нблюдений за работой механизмов в раз-
ичных ‘условиях. В . этом заключается
ромная ценность этих важнейших доку-
интов. Точио’ и неукоснительно выпол-
ith их —— первейшая обязанность каждо-
и корабельного специалиста, каждого
‚имандира.

Огромное значение имеют своевременные
имотры, проверка исправности механиз-
ив. Ёроме. периодических осмотров и еже-
мевных проверок, существуют, согласно
‘ибованиям Корабельного устава, ежеднев-
18 осмотры материальной части- корабля.
(ши производятся каждый день, сразу же
еле. под’ема флага. Цель о их — прове-
ить готовность механизма ко действию,
утрапить мелкие неотложные неисправ-
ихти, провернуть механизм вручную или
Щиводох. р

Это непреложное правило, к сожалению,
ще пе всюду выполняется. Так, натри-
р, в подразделении старшего лейтенан-
ит. Жук песколько дней не производили
1рку „материальной части. В’ результате
ци проверке на одном из приборов была
Ипружена ржавчина. В подразделении
изршего лейтенанта т. Бондырева еже-
lean осмотр производился формально,
о привело также к заржавлению отдель-
ых закрытых деталей мохапизмов. Такое
убрежное отношение к технике показы-
м, что люди в указанных подразделе-
1х още не поняли всей важности стро-
1 соблюдения и выполнения устава.

обходимо весь личный состав воспи-

Mth в духе точного выполнения пастав-
ний и инструкций. ‘Особенно это относит-
их личному составу пятой боевой части
рабля, в руках которой находятся слож-

нейптие агрегаты техники, обеспечивающие
кораблю скорость, маневренность,

живу-
честь. Здесь недопустимо’ даже малейшее

отступление. от наставлений по использо-

ванию котлов, турбин и всех прочих со-

ставных частей сложного технического хо-
зяйства этой боевой части корабля.

Нарушение правил, папример, при экс-
плоатации котлов; в большинстве случаев
приводит к временному или полнему вы-
ходу их из строя. Отключение котла в ре-
зультате попадания туда масла, течь в
котельных трубках вследствие упущения в
котле воды, преждевременный выход тру-
бок из строя ввиду их коррозийности и
многие другие случаи могут происходить
лишь ‘там, где наставления и инструкции
не в почете, где люди еще не научились

точно и неукоснительно выполнять суще-

ствующие правила.

Ha корабле, где командиром пятой
боевой части старший инженер-лейтенант
т. Ефимов, была упущена в котле вода.
Эм случилось по халатности несущего
вахту краснофлотца. Одновременно © упу-

щением воды было выключено горение.

Командир отделения котельных машини-
стов, вместо установления причины упуще-

ния BOIL и принятия мер согласно суще-
ствующему наставлению,

приказал вклю-
чить горение сразу нескольких форсунок.
Между тем инструкция категорически“ тре-
бует прекращать горение, если в котле
упущена вода. Ясно, что такое нарушение
наставления но помогло делу, а только
осложнило ето.

Инструкция требует, чтобы вся армату-
ра котла своевременно и тщательно осма-
тривалась и проверялась. Но на корабле,
где командиром пятой боевой части стар-
mH пидор лейтенант т. Изиор, ин-
струкцию неё соблюдают, равно как и пе
выполняют требований по вводу котла в
действие. И только когда пароперетрева-
тель начал течь, к удивлению командира
боевой части обнаружилось, что его под-
чиненные не выполняли наставления по
эксплоатации механизмов.

Всякое, дажо малейшее, нарушение ‘ин-
струкций и наставлений должно привле-
кать к 66бе внимание. командира корабля
и командира боевой части. Мало устано-
вить причины плохого обслуживания меха-
низмов. Надо в каждом случае извлечь со-
ответствующиё уроки из этого, организо-
вать дело так, чтобы каждый краснофло-
тец понял всю важность правильного, гра-
мотного и культурного использования сво-
его заведывания.

На передовых кораблях наших флотов и
флотилий точное соблюдение инструкций и
наставлений -по_эксилоатации_ корабельной
техники ‘стало незыблемым законом. Это в
значительной мере помогло кораблям завое-
Вать первенство в боевой подготовке. Одх-
нако опыт передовых кораблей еще не стал
общефлотским достоянием, и в первую оче-
редь достоянием отстающих кораблей.

Говоря о наставлениях и инструкциях
по эксплоатации. механизмов, нельзя не
указать еще на одну существенную ссто-
рону вопроса. Некоторые из этих важней-
ших документов нуждаются в обновлении
в соответствии с требованиями корабель-
ной техники.

Техника быстро идет вперед. Механиз-
мы, которые были современными еще не-
сколько лет назад, сейчас вытесняются
более совершенными. Каждый год боевой
подготовки дает нечто новое в области
эксплоатации корабельной техники. Нема-
ло поучительных примеров использования
механизмов имеется и в современных мор-
ских операциях. Все ‘это должио быть Уч-
тено, критически проанализировано и от-
ражено в инструкциях и наставлениях.
Такая работа ведется, но ве темпы дол-
жны быть усилены.

Находящаяся нё вооружении флота пере-
довая техника должна действовать образ-
ono. Задача заключается в TOM, чтобы
использовать ев культурно, грамотно, па
основе точного и строгого выполнения со-
‘временных ‘наставлений и инструкций.

/

——_—[—_—_—_——— > rkw OE) O ee

`НАГРАЖДЕНИЕ. АРТИЛЛЕРИСТОВ

3a проявленную инициативу в деле
пучшения ‘способов = артиллерийской
рельбы народный комиссар Военио-Мор-
ного Флота адмирал тов. Н. Г. Вузнецов
явил блатодарность и наградил, ценными
арками группу артиллеристов.
  Награждены-—старший помощик коман-

дира крейсера «Красный Кавказ» капитан-
лейтенант К. Агарков, командир второй бое-
вой части крейсера «Красный Крым» ка-
питан-лейтенант А. Задорожный, старший
лейтенант В. Воскресенский и краспофло-
тец крейсера «Краспый Кавказ» Н. Ро-
манов.

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ПРОЕКТ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

В Центральном военно-историческом ар-
ца хранятся интересные документы ©
мрвой тюпытке` построить подводную лодку
з Росии. ° Автор проекта--—узник Петро-
вловской, затем Шлиссельбургской кре-
Кти—минский дворянин Жазимир Чернов-
cat. В июле 1829 года он писал. Нико-
Мю   из каземата:.

«В 1825 году я изобрел подводное судно
10 нынешиего время старался оное. усо-
ирщенствовать, и надеюсь, что м0 и
зо может иметь отличительный успех
имд другими доныне известными, и так
“ли будет приготовлен Материал, и до-
‘атчное количество рабочих нужных лю?
Ith, 10 B продолжение сорока дней могу по-
Ирить подводную лодку в несколько са-
улей, в которой можно будет плавать пох
ий, опускаться на морское дно для соби-
Мния растений и жемчуга, где находится,
1в военном искусстве она будет полезною,.
\0ху что можно будет под водою под-
мыть: под неприятельские корабли и оные
\трблять, либо делать вылазку в мостах
№ ах, неожиданных неприятелем. В про-
мжение же шестидесяти дней могу 1-
 Ифить подводное судно, в Котором можно
пет поставить посколько пушек, и так
пыпешней еще осени можно будет лейство-
Мть на подводных судах иротив неприяте-
ie ;

‚ В деле имеются подробное описание про-

‘пости и оттуда,

екта, сделанное Черновским, чертежи, пе-
‘рописка ‘Главного штаба с комендантами
крепостей по этому вопросу. Генерал-майор
корпуса путей сообщения БВазен, к которо-
му поступил на отзыв проект

писал:

«...хотя описанная лодка и не удовлетво-
ряет всем желаемым условиям, однако изо-
бретение ее делает честь . сочинителю, и
делжно полагать, что его, усердие и прак-
тические познания могли бы быть полез-
ными при дальнейших исследованиях и
производстве решительных опытов для вве-
дения и усовершенствования подводного
судоходства в Российской империи».

„Идея подводной лодки для России тотда
была новой. Достаточно сказать, что пер-
вый опыт построения подводной лодки в
нашей стране относится к 1855 году, & .бо-
лее или менее современная лодка «Дель-
фин» ‹ построена на Балтийском заводе
лишь в 1902 году.

Однако Черновскому ме удалось осуще-
ствить свой проект. Узник был переведен
в секретный замок Шлиссельбургской кре-
по всей вероятности, не
вернулся. С мая 1834 года имя Чернов-
ского перестало числиться в Числе завлю-

ченных › крепости. i
Все документы о первом русском проек-

те подводной лодки будут опубликованы” В

журнале «Красный архив».. (ТАСС).

БЕ

Черновекого,

—

ХХ

A

4.000 рационализаторских
прелложений

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 марта. (0т
наш. корр.). Сзыше 4 тык. предложений
внесли ращиопатизаторы и изобретатели
Черноморского флота в течение прошлого
года. Большинство предложений очень цен-
но для повышения боевой готовности флота.

В период подготовки к ХУП Всесоюзной
партийной конференции нафлюдалея 060-
бенный под’ем творчества ралионализато-
ров и изобретателей. За  неоначительный
срок.было внесено свыше 500 предложений.
Например, на одном миноносще личный со-
став в подарок ХУШ Всесоюзной партийной
конференции внес 60 предложений.

Приказом командующего флотом подве-
дены итоги ` рационализаторокой › работы
черноморцев; Lynne ‘изобретатели “и ‘ра-
ционализаторы премировань. Переходящий
приз Военного совета ‘Черноморского флота
присужден соединению торпедных катеров.
Этот приз личный состав соединения завое-
Бывает уже в течение четырех лет. Среди
организаторов рационализаторской работы
отмечены. капитан 3-го ранга т. Таюнонов,
инженер-капитан, 3-го ранга т. , Корман,
старшина 1-й статьи т. Диаконов и другие,
которым об’явлена благодарность и выдана
денежная премия.

Неустанно совершенствуют свое оружие

флотекие специалисты. Старший лейтенант
т. Клюйков предложил усовершенствование,
повышающее эффективность использования
оружия. Проведенная проверка дала поло-
жительные результаты. Ценное предложе-
ние инженер-качитан-лейтенанта т. Дени-
сова патравлено на лучщее использование
технических средств, повышает их живу-
честь и упрощает обслуживание. Обоим то-
варищам об’явлена благодарность, они на-
граждены денежной премией.
В’ экспериментальной мастерской флота
закончено изготовление прибора, предло-
женного старшим лейтенантом т. Ефремен-
ко. Один ‘из старейших рационализаторов
капитан т: `Дешевых ^ предложил ^ ценное
усовершенствование в использовании артия-
лерийского оружия. .
„Много предложений внесли рационализа-
торы береговых учреждений флота. Доста-
точно сказать, что ‚благодаря их предложе-
ниям в течение года экономия государствен-
ных средств составила более 1 млп. рублей,
. Подобных примеров творческой работы
патриотов родины молно привести’ много.
Новаторы, техники, рационализаторы и изо-
бретатёли вносят ценные вклады в фонд
ре cents могущества ‚ Военно-Морского
лота.

На Краснознаменной подводной лодке’

Недавно личный состав Краснознаменной
подводной лодки М отметил первую годов-
щину награждения своего корабля:

За год команда лодки пополнилась но-
выми людьми; Некоторые орденоносцы —
участники боевых походов-— ушли. на учебу
и переведены с повышением. по службе на
другие корабли. Но и для нового пололне-
ния славные традиции Краснознаменной
лодки так же священны.

Сейчас на лодке ремонт. Первенство дер-

жит группа мотористов, которую ` возглав--

ляет известный всему Флоту орденоносец
т. Алексашин. Всегда сдержанный, одина-
ково спокойный в бою и в будничной ра-
боте, он образцово подготовилея к ремонту
своего заведывания, За время ремонта мо-
тористы сэкономили за счет перевыполне-
ния нормативов 20 проц. отведенного на
ремонтные работы времени. На зачете тю
устройству лодки группа Алексашина по-
лучила самую высокую оценку.

В числе отличников—орденоносец Ка-
данцев, который в дни боевых походов был
на лодке вестовым, но все свободное время
проводил с мотористами, овладевая полю-
бившейся ему специальностью. ’Сейчас
т. Каданцев официально переведен в мото-
ристы. Интересно, что заменивший его в
должности вестового краснофлотец Досягаев
тоже. уже успел крепко подружиться с мо-
тористами и в свободные часы торопится
в дизельный отсек.

`Успешно идет ремонт и в группе элек-

триков. Орденоносец мичман т. Носовский
исключительно ‘тщательно ‘составил .ре-
ментные ведомости, Он внес несколько ра-
ционализаторских предложений; одно: уже
осуществлено. Орденоносец командир БЧ-У
т: Свитин. отмечает большую’ ‘заботу т. Ho-
совского о правильной расстановке сил на
ремонтных работах. Старшина группы, без-
упречно знающий свою специальность,
умеет заинтересовать молодых ‘бойцов. У
т. Носовского есть чему поучиться. Люди
в. его труппе быстро растут. Орденоносец
краснофлотец т. Косторной стал педавно
вомандиром отделения. Электрик т. Воско-
боев, участвовавший в боевых походах уче-
ником, сейчас уже может замещать стар-
шего специалиста. Не отстает и т. Бобруль-
ко. Примерная работа этото молодого под-
водника была 0с0бо отмечена, когда подво-
дили итоги социалистического соревнова-
HES.

Группой трюмных руководит  глав-
ный старшина т. Нестеров. Хорошим по-
мощником ему, вполне подготовленным к
тому, чтобы в любой момент заменить стар-
шину, является орденоносец командир от-
деления т. Старостин. Несмотря на ряд не-
предвиденных работ, группа трюмных так-
же перовыполняет план ремонта. В то же
время трюмныю помогли краснофлотцам дру-
гих спепиальностей подготовиться к зачету
по устройству лодки: eit x

Н. ЛАНИН.

Краснознаменный Балтийский флот.

УЧЕБА РАБОТНИКОВ СНАБЖЕНИЯ

Управление снабжения Наркомата Во-
енно-Морского Флота провело при Военно-

морском хозяйственном училище сборы
инспекторов портов и соединений. Боль-
шинство прибывших на сбор—люди с

большим практическим опытом, но с недо-
статочными теоретическими знаниями. Они

прослушали лекции по товароведению..
продовольственному снабжению флота
и-т. д.

Бригинтендант т. Вахрамеев прочитал
для участников сборов доклад 06 опыте
обеспечения флота во время борьбы против

белофиннов.
Капитан ЗАЛУЦКИЙ.

ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (Or наш.
корр.). В Ленинграде закончил работу пер-
вый сбор начальников и инструкторов
шкиперских отделов военных портов, фло-
тов и флотилий СССР, организованный
Управлением снабжения Наркомата Воен-
но-Морского Флота.

‚На сборе были подведены итоги работы
шкиипереких отделов за 1940 год и 0беу-
жлены перспективы на 1941 год.

С докладами о состоянии работы шки-
перских отделов выступили  интенданты
1-го. ранга тт. Григорьев, Шляховой, ‘тех-
ник-интендант 2-го ранга т. Васильев

и др.

Воспитание будущих моряков

Ежегодно тысячи молодых патриотов
вступают в ряды Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота. В этому знаменатель-
‘ному дню допризывники готовятся задол-
го, сдают нормы ‚на оборонные значки,
приобретают элементарные военные и во-
енно-морские знания. Большую помощь
в ‘подготовке молодежи к военной службе
оказывают ‘организации Освода. На ‘всех
спасательных станциях и постах обще-
ства имеются быстроходные катера, шлюп-
ки, парусные шверботы. Общество воспи-
тывает у допризывников смелость, муже-
ство — неоценимые качества для будущих
бойцов Военно-Морского Флота.

Особенно активную работу осводовские
организации развернули при проведении
призыва в 1940 году. По данным 32 рес-
публик, краев и областей, 49,8 проц. чле-
‘нов общества Освод — призывников 1940
тода-—пошло служить в’ Военно-Морской
Флот. Организации Освода не’теряют’ свя-
зи с0 своими питомцами, ведут © пими
оживленную переписку.

Передовыми организациями общества яв-
ляются азербайджанская и иркутская, по-
дучившие переходящие знамена Централь-
ного совета Освода. Недавно создана ор-
ганизация Освода в Алма-Ате (Казахская
ССР). По инициативе комсомольцев в то-
роде устроено искусственное озеро длиной
в два ‘и шириной в полтора километра.

Прнобретены моторные катера, требные
шлюпки. Сейчас члены Алма-Атинското
облосвода заканчивают теоретический курс
легководолазного дела. 15 первичных op-
ганизаций Освода создано на предприяти-
ях Алма-Аты.

Большую помощь оказывают осводовцы
местному населению. Летом прошлого года
в одном из колхозов; расположенных на
берегу Сыр-Дарьш, произошел такой слу-
чай. Нечаянно на большую глубину был
упущен под воду водяной насос; На место
происшествия выехал член Освода допри-
зывник т. Мухаметдинов. Насос. оказался
на полтора метра засыпанным землей, за-
несенным песком и илом. Три часа т. Му-
хаметдинов работал под водой и поднял

‘Насос.

(Сейчас в оргапизациях Освоха развер-
нулась подготовка к призыву 1941 года.
В текущем году общество подготовит из
числа допризывников несколько десятков
тысяч значкистов «Моряк» и «Водоспаса-
тель», инструкторов военно-морского дела
ит. д. Несколько сот тысяч человек в
кружках изучают сигпальное и такелаж-
ное дело, учатся плавать и грести.

(Сейчас идет теоретическая учеба. В лет-
нее время будут проведены соревнования
по плаванию, гребле, шлюпочные походы
ит. д: ‘

НОВЫЕ РАБОТЫ ТЕАТРА КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

ТАЛЛИН, 4 марта: (От наш. корр.).
В Таллин после месячного пребызапия в
Ленинграде возвратился коллектив театра
Краснознаменного Балтийского флота. На-
чальник театра политрук т. Гитцович со-
обиеил нам:

— Тастроли ‘театра в Ленинграде нача-
лись спектаклем «Падь Серебряная» в Доме
культуры им. Горького. Ленинтралцы про-
явили живейший интерес к нашей работе.
Мы показали также «Заговор  Фиеско»,
«Пять испытаний любви», «Таланты и по-
клонники». Спектакли проходили в Доме
Бультуры промкооперации, во Дворце куль-
туры им; Вирова и в Ленинградской филар-
МОНИи,

Коллектив театра трижды вотречалея с
рабочими: орденоносного завода им. Кирова,
выстуиал с творческим отчетом перед сту-

‘большим успехом пользовался

дентами тосударственного университета и
перет ленинградскими актерами.

В Ленинграде дано 35 выступлений. Наи-
спектакль
«Падь Серебряпая».

Коллектив театра, пополнился новыми ар-
тистическими силами. В труппу вступили
заслуженная артистка РСФСР т, Богданова,
артистка т. Мамкина, артисты тт. Устинов
и Деранков.

- Сейчас готовятся. к. постановке: «Бес-
придачница» А; Н. Островского (ставит
пвесу релжиссер-орденоносец т. Сойтикова),
«Нарень из налпего города» писателя-орде-
nonocna №. Симонова (постановщик—ре-
жиссер. т. Королев), «Тот, кого искали»
А. Раскина и М. Слободокого (постанов-
щик — режиссер т. Хазанов).

<

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

PE ed RE

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

“ФЛОТА СССР

Te Pee ee at ee

Лейтенант Г. И. Пушкин, лучший стрелок М-ской авиачасти Краснознаменного

Балтийского флота.

Фото И. Драныша,

‚Смотры художественной
самодеятельности

ТИХООКЕАНОКИЙ ФЛОТ,-4 марта. -(0т
наш. корр.). В олимпиаде художественной
самодеятельности Тихоокеанского флота при-
няло участие больше 4.000 краснофлот-
цев, командиров и членов их семей. На
смотре’ исполнялись классические музы-
кальные и вокальные произведения, высту-
пали чтецы, танцоры, акробаты. Тепло
‘приняли зрители песню «Замевай-ка, крас-
нофлотский наш народ», «Шесню катерни-
ков»: Текот написан краснофлотцем т. Co-
коловым, музыка — интенданта 1-го ранга
т. Ушакова»

О качественнюм росте самодеятельности
свидетельствует постановка коллективом
под руководством. старшего политрука
т. Уманского оперетты «Свадьба в Мали-
новке». Воснный совет Тихоокеанского
флота в своем приказе присудил этому
коллекливу первое место и наградил его
переходящим красным энаменем Воонного
совета. Тов. Уманский, а также исполни-

тели тт. Лукина, Новикова и другие на-.

граждены грамотами и денежными’ пре-
мИЯми. я

Второе место занял коллектив флотского
экипажа пот художественным руководством
интенданта, 2=го ранта т. Гребенешникова.
Коллектив исполнял увертюры, антракты
из опер. Хоропю пела, жена комамлира
т. Белоусова, мастерски играл на баяне
краснофлотец т. Кабанов.

Военный совет Тихоокеанского флота,

наградил. многих участников ©мотра’ гран
мотами г денеяуньми премиями. Среди на-
гражденных-—жена командира т. Жимарин-
ская, краснофлотцы тт. ВКербель и Гершев
и многие другие. В приказе Военного совета
также намечены меротииятия по дальней-
ему развитию художественной самодея-
тельности, К составлению penepryapa бу-
дут привлечены писатели, поэты, компози-
торы края и флота. Для помощи краено-
флотской самодеятельности при Доме Воен-
по-Морокого Флота создаются. метелическию
центры, -
xk

“ТАЛЛИН, 4 марта. (От наш.. корр,). В

‚концертном ‘зале театра «Эстония». состо-

ялея смотр художественной самодеятельно-
сти» Таллинского дома Военно-Морского,
Флота: Огромный зал театра заполнили
бойцы, командиры, политработники. Сме-
шаньй ‘хор © большим под’емом исполнил

«Песню 0. Сталине». Женский вокальный
ансамбль под управлением т. Мекерицкого
выступил с песнями «Здравствуй, море»,
«В. чистом. поле. пох ракитой» и другие.
Жена, командира т. Кочурова, спела  «Герои ,
Балтики», музыка Листова.

- Тепло. встретили . зрители акрюбатов-о-
эксцентриков  краснофлотцев. тт. Фелюгина.
и. Саховокого. ‹ .. yt deen it

Лучшие исполнители будут выступаль
ma ‘13-й олимпиаде’ Краснознаменного Бал-
тийского флота. es

.

ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ

В’ Москве  проводител ‘вторая ‘зимняя
спартакиада  цептральных ‘управлений
Наркомата Воежно-Морского Флота.

‚На малом стадионе «Динамо» состоялись
соревнования конькобежцев Ha дистанции

100 и 500 метров пю простым конькам для

женщин и на 500 — для. мужчин. Лучший
результат показал т. Климов (управление,
где намальником  калитан ‘1-го parm
т. Шибаев). Он прошел пятисотметровую
дистанцию 3 55 сек. Среди женщин пюбе-

‘ники Управления авиации.

дительницей `оббих ^^ дистанций оказалась
т. Н. Гамула: 100 метров’ она пропила, 3a.
12,4 сок. и 500 мзотров за 1 мин. 08 сек.

Впереди. тю. лервой» прупие пока дет,
команда‘ физрукаот; Гамула. :

`В гонке на 3’километра для женщ
первое место зачяла жана командира т. 0р-`
лова, десятикилометровую тонку для муж-
чин выиграл старший сержант т. Бараш-
mop. Шо’первой  группе впереди‘идут лыж-

Военно-морские’ диапозитивные фильмы

Ha фабрике диапозитивных кинофиль-
мов ведется большая подтотовительная ра-
бота к выпуску военно-морских диафиль-
мов. Ко Дню Военно-Морского Флота, выйдет
«История Военно-Морского Флота» в трох
частях. В первой части будет дам допетров-
ский период, во второй — история флота
от эпохи Петра Г до Великой Октябрьской
социалистической революции, третья часть
посвящена советскому  Военно-Морскому
Флоту. М:

Приступлено к с’емке кадров ‘для. диа-
фильма «Краснознаменный Балтийский
флот на защите родины». Этот фильм охва-
тит краткую историю Балтийского флота,
революционное движение на Балтике,
Октябрьские дни 1917 года, восстанови-
тельный период и, наконец, современный

Помимо этих работ, пропагандирующих
историю флота и его славные боевые тра-.
динии, фабрика выпужает фильмы, помо-
гающие трудящимея овладевать военно-мор-
скими знаниями. После выпуска’ фильма о
пормах па значок «Юный Моряк» сей-
час здесь приступили к с’емке кадров о’.
пормах на значок «Моряк». Подготовлен.
также фильм о парусном и моторнолодоч-
ном спорте. и

- Много цветных фильмов о Военно-Мор-
ском Флоте выпущено фабрикой. специаль-
но для детей и юношества. Красочные
кадры дают хорошее представление о клас-
сах кораблей, походах флота, воспитывают
у советской молодежи чувство любви к м0-
рю и морской службе.

О РАБОТЕ ЖЕНЩИН В ДЕНЬ 8 МАРТА

В связи © поступающими предложе-
ниями работниц и женщин-служащих 0
том, чтобы 8 марта женщины работали
полный рабочий день, Всесоюзный цен-
тральный совет профсоюзов постановляет:

Поддержать. инициативу работниц и
женщин-служащих и установить, что
8 марта работа женщия должна произво-
диться полный рабочий дель,