wo

Jiro6ess к морго
м военно-морской службе

Лодка стремительно. кренилабь на ле-
вый борт. Стрелка кренометра доходила
до ограничителя. Через-палубу и отражде-
ние рубки перекатывались тяжелые тем-
нозеленые волны. Одежда сигнальщиков
обледенела..

—- Вот это дозор...— говорили они,

Даже под водой, когда стрелка глубо-
мера останавливалась На 40 метрах, слет-
ко ощущалась качка. А когда лодка снова
всплывала и волны с прежней силой обру-
шивались на вв корпус, старшина группы
торпедистов Баязитов 0з8боченно проверял
крепление торпед на стеллажах: от такой
качки они могли сдвинуться и получить
повреждения.

Много часов бессменно стоял на, верхней
вахто боцман Петров. Старшина труппы
электриков Приведенный своей шинелью
закрывал агрегат в центральном посту,
защищая его от проникающей через люк
воды. Силу и стойкость вселял в экипаж
командир подводного корабля — человек
твердого характера, не знающий устало-
сти. .

ПИ задание командования было выпол-

нено отлично.

жж * *

В записной книжке командира лодки
вытисаны слова славного русского флото-
водца ‘адмирала Макарова о том, что мал-
рос должен обладать здоровьем, выносли-
востью, привычкой к дисциплине и к м0-
рю, смелостью и познаниями.

«Вот эти качества и нужно вослиты-
вать в личном составе —думал капитан-
лейтенант.—Но основа всего—это любовь
к морю, к военно-морской службе». у

Любовь к морю не есть что-то отвле-
ченное, она зиждется прежде всего на
любви к своему кораблю. Тах понимает это
чувство командир лодки. Таким он ста-
рается воспитывать его у своих подчи-
ненных.

Олним из результатов его работы яв-
ляется уже то, что шесть лучших млад-
ших командиров лодки остались на десять
лет сверхерочной службы. В числе их —
старшина труппы ‘торпедистов Таран, дол-
roe время  исподнявший  обязалености
командира БЧ-Ш и обеспечивиий уепеш-
ность всех выполненных кораблем торпед-
ных атак. Осталея на сверхерочную служ-
бу и старшина группы Чулков-—один из
лучших радистов-подводников флота. Свя-
зали свою жизнь со службой на подвод-
ном корабле старшина группы электриков
Приведенный, командир отделения рулевых
Матвеев.

Шесть докладных были поданы одновре-
менно, и в каждой из них повторялись
слова; <...Полюбил военно-морскую служ-
бу, прошу дать возможность проделжать
выполнять почетную  обязалность тпражда-
нина СССР». Пожалуй, лучше всех выра-
зил общее настроение боцман, отличник
Военно-Морского Флота Петров, который
прямо написал: «Море зовет...».

Безупречная работа этих людей помогла
лодке завоевать первенство в соединении,
получить красное знамя своего шефа—Би-
робилжанского областного комитета ВЕП(б)

и облисполкома.
+ +*

Экипал передовой подводной лодки 0б-
падает качествами, о которых писал адми-
рал Макаров. Благодаря этому лодка и зи-
мой и летом образцово выполняет любые

ПЕРВЫЕ СТРЕЛЬБЫ ПРОВЕДЕНЫ НА «ОТЛИЧНО»

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 марта. (0т
наш. корр.). К этому дню молодые красно-
флотцы части готовились с нетерпением.
Все, даже свободное от боевой учебы, время
они занимались тренировкой, изучали ма-
териальную часть. Старшие краснофлотцы
тт. Костромин и Зайцев, отличные стрелки,
оказывали всяческую помощь молодым бой-
цам, вечерами тюмогали им разбирать пуле-
мет, тщательно изучать его, тренироваться.
Молодые краснофлотцье обязались предетоя-
щие первые пулеметные стрельбы провести
отлично.

Настал долгожданный день. У пулемета
молодой краснофлотец т. Киселев. Он немно-
го волнуется, впервые в жизпи прини-
маясь за боевую стрельбу. Боец притото-

задания командования, не имея ни малей-
ших поломок. В личном составе воспи-
талась привычка к дисциплине, Не остав-

лять ни один проступок подчиненных без  ’

внимания— таков строгий наказ капитан-
лейтенанта всему начальствующему cocTa-
ву корабля. Когда только что пришедигий
с другой лодки краснофлотец Усердин нару-
шил воинскую дисциплину, на него было
наложено строгое взыскание. Одновременно
командир корабля дал понять краснофлот-
цу, что понесенным наказанием он не за-
тлаживает свою вину, & исправить опибку
может только упорной, добросовестной ра-
ботой. Усердин понял это и резко изме-
Hut ©в0е поведение. Теперь его не узнать.
За хорошую службу он уже имеет несколь-
ко поошрений.

Общеизвестно, что физически хорошо
развитый краснофлотец лучше переносит
тяготы подводного плавания,  качку,
шторм, непогоду. Здоровье и ‘выносливость
неразрывно связаны с высокими морскими
качествами. Поэтому командир лодки уде-
ляет огромное внимание спорту и физи-
ческой подготовке подводников. На лодке
систематически проводятся шлюпочные с0-
ревнования, в которых ‘участвуют все
краснофлотцы. Почти весь личный состав-—
значкисты ГТО. Командир не упускает
случая потренировать команду в морском
спорте. Обычно, при возвращении из похо-
да, у входа в бухту © лодки спускается
тузик, и два краснофлотца идут в базу
на веслах.

Экипаж лодки непрерывно повышает
свои познания в военно-морском деле. Это
совершенствование идет прежде веего по
линии глубокого изучения своей специ-
альности; Рулевые соревнуются на луч-
шее энание театра, береговых ориентиров.
Bouman Петров учится вести прокладку,
самостоятельно берет пеленги, определяет-
ся павигационными способами. Командир
отделения Ломовских всегда отлично 0бес-
печивает работу  электронавигационных
приборов. Это познания, стимулом которых
является любовь к морю, к военно-мор-
ской службе.

koe OR

«Трудно на учении-—легко в походе», —
тласит мудрая суворовская поговорка. Ona
стала девизом боевой учебы подводников.
Вапитан-лейтенант беспощадно изгоняет
из боевой подготовки всяческие условно-
сти, вредное  упрощенчество. Он лично
проверяет содержание вводных, даваемых
командирами боевых частей на частных и
общих учениях. Личный состав обучен
работать в темноте, в ‘противогазах. Ка-
ждый краснофлотец и командир несколько
раз прошел тренировку y аварийного
щита. Благодаря этому подводная лодка
отлично выполнила все аварийные задачи.

Когда корабль встал на ремонт, подвод-
ники завистливыми взглядами провожали
своих товарищей, уходящих в море, и де-
лали все возможное, чтобы ускорить ра-
боту. Личный состав не жалел ни вре-
мени, ни сил на ремонт механизмов. А
боцман Петров уже готовия теплую оде-
жду для зимнего плавания.

Ремонт был закончен значительно рань-
ше срока. Недавно подводная лодка ус-
пешно совершила первый зимний поход.

Ник: БАДЕЕВ.

Тихоокеанский флот.

вился, прильнул к пулемету.  Раздалась
команда. Прозвучала короткая очередь. Пу-
ли ложатся точно в цель; результат стрель-
бы отличный.

К пулемету подходит боец т. Полунин.
Он уже знает результат стрельбы т. Висе-
лева и с тем же старанием и точностью. ве-
дет отонь. Один за другим подходят к пу-
лемету краснофлотцы тт. Литвинчук, Мос-
ковка и друтие. Как и предыдущие това-
рищи, они ведут меткий  пулеметный
отонь.

И вог стрельба окончена, подводятся
итоги. Молодые краснофлотцы с честью вы-
полнили взятое обязательство, отлично вы-
полнив первые стрельбы. i

Зимняя учеба
Ha торпелных катерах

Зима создает некоторые затруднения в
организации боевой подготовки команиирюв
и краснофлотцев подразделений ‘торпедных
катеров. Особенности этого периода, застав-
ляют командование и штабы исключитель-
но вдумчиво подойти к организащии всей

дению.
подготовки в зимний период еще не так
давно было обычным явлением для многих
подразделений торпедных катеров. Выталцив
с появлением льда корабли из вюды, лич-
ный состав попразделений занимается INH
ремонтом, проверкой механизмов и теорети-
ческой - учебой. Значительное количество
рабочего времени пропадало даром. Не
имея возможности па, практике применить
свои знашия, не имея этой практики, лич-
ный состав торпедных катеров терял на-
выки работы у боевых механизмов, пряоб-
ретенные за летний период,

Мириться с ‘таким положением было
нельзя. Требование народного комиссара,
Военною-Морокого Флота адмирала тов. №уз-
HORA о непрерывности боевой подготов-
ки заставило командиров решительно пе-
рестроить всю зимнюю ‘учебу, по-итюму
ео планировать и организовывать. В чести
большинства командиров  полразделений
торпедных катеров надо сказать, что они
сумели правамлыно понять знамение этого
требования и репиителыню провести н©об-
холимую перестройку. Организация учебы
по-новому благоприятно отразилаюь ‘на б60е-
тотовности частей.

Проявив Henao  изобретательности,
командиры передовых подразделений тор-
педных катеров сумели так оргапизовалть
учебу, чтобы личный состав ню только не
терял навыков работы у бобвых механиз-
мов, борыбы з» живучесть, стрельбы, пфри-

обрететньых во время плавания, мо ею
болео ‘утлублял и совершенствовал их.

Оргашизуя ‘и повседневню руководя pe-
монтом, комалииры передовых подраздесте-
ний сумели хоропю. наладить отневую и
тактическую подтотовку, приблизить ее к
реальным условиям действий на море, в
бою. Период ремонта они максимально ис-
пользовали для изучения личным составом
боевой техники. Разбирая и проверяя
механизмы, командиры и краснофлот-
цы хорошю познают свюй корабль, ero oco-
беннюсти, возможные повреждения и спо-
собы их ликвидации. Олновременню тща-
тельно изучаются правила, положения, на-
ставления по боевому использованию свое-!
го оружия, эксплоатации механизмов.

Большое внимание в передовых опраз-
делениях уделено вопросам борьбы за жи-
вучесть торпедного калера. В специальных
классах личный состав отрабатывает 3a-
дачи борьбы © пожарами, методы и прие-
MEI 110 заделке повреждений, изыскивает
новых средства для борьбы © повреждения-
ми и т. д. Умение личного состава рабо-
тать © этими средствами и находить спо-
‚ собы быстрой лликвидащии аварий, поломок,
и погреждений-оснотлтая задача в борьбе
38 живучесть.

Разработав перечень аварийных задач и
план их решения, в ряде пойраоделений
хоропю организовали учение по борьбе за
живучесть. Флатмамений механик М-екой
части иняхонер-калиитен 3-то ранга т. Ма-
каров сумел создать богалю оборудоважный
кабинет живучести, в котором личный ©о-
став в условиях, мажсимальню прибоимевя-
вых K роальным, отрабатывают задачи
борьбы © опнюм ‘и водой, учится тюирав-
лять фактически выштедитие из строй’ г

гистрали и трубопроводы. Инспекция, про-!у, который буксирует. самолет. Соблюдая!

тодно пополняется ‘специалистами,
чившими ‘электромеханическую школу и
школу связи. Молодые краснофлотцы, 0б-
ладая неплохими теоретическими знания-
ми, однако, почти не имеют практических
навыков. Попадая на корабль, такие кфас-
нофлотцы зачастую не представляют себе
как следует корабельных установок. По-
этому с молодыми специалистами органи-
зуются занятия по специальности. Упор
делается главным образом на изучение
своего заведывания и других корабельных
установок. t

\ темам:

Старший лейтенант В. К. Романов проводит очередное занятие с бойцами. (Черно-

морский флот).

Методика обучения электриков

Электротехническое подразделение еже-
окон-

В зимний период занятия по специаль

ности проводятся не’ реже двух раз в не-
делю. Шрюграмма и план составлены по
годам службы; к более старым специали-
стам пред’являются повышенные требова-
ния. Руководители занятий специального
инструктажа не получают. Да и, по на-
шему мнению, в пределах подразделения

добиться этого невозможно, так как в нем
8 трупп и каждый раз во веех группах
изучаются ‘новые темы. Руководители зна-
ют программу, работают самостоятельно и
поэтому на занятия приходят вполне под-
тотовленными.

Особенно хорошо проводят занятия глав-
ный старшина Макаров, старшина 1-й
статьи Егоров, старшины 2-й статьи Афо-
нин, Назаркин, Вузнецов. Они имеют тща-
тельно составленные конспекты, что дает
возможность  сосредоточивать внимание
слушателей на узловых вопросах. Изуче-
ние техники проходит примерно по такой
схеме:, название механизмов, назначение
и технические элементы их; составные ча-
сти механизма; назначение каждой части;
их взаимодействие; правила пуска, обслу-
живания, ухода и остановки механизмов;
возможные неисправности и методы их
устранения.

Многие. занятия проводятся непосред-
ственно у механизмов, что дает возмож-
ность лучше освоить их детали. Ё сожале-
нию, командиры подразделений не имеют
заранее разработанных программ специаль-
ного обучения. В результате каждому при-
ходится составлять программу › по своему
усмотрению. Кроме того не все корабель-

ные ‘установки (папример, турбодинамо)

имеют описания, чертежи, схемы. Поэто-
му в процесее проведения занятий неко-
торые вопросы остаются перазрешенными.

С пополнением, приходящим из школ,
организуются отдельные занятия по таким
организация подразделения, пятая
боевая часть, меры предосторожноети про-
тив травматизма и несчастных случаев.
Здесь же даются совершенно твердые ука-
зания, особенно  ученикам-электрикам:
«Bee, что He положено,— пе трогай.
Не врубай и не вырубай без надобности
рубильников, так как это может привести
К ожогу глаз или рук. Не производи’ ни-
какой работы под током, а заранее убе-
дись, что участок, где необходимо рабо-
тать, выведен из-под питания и на ру-
бильнике, подающем питание, висит бир-
ка — «не врубать». :

После этого приступают к изучению ме-
ханизмов своего заведывания, а также тех

верявшая энашия и боевую тодготовку. лич
ного состава этой части, могла с ‘удовле-
творением отметить значительные успехи в
боевой подготовке, хорошую отработку на-
выков борьбы за, живучесть торпедного Ka-

тер%.

Соодатие и оборудование кабинетов жи-
вучести, изготовление’ специальных маке-
тов позволили многим’ подразделениям про-
водить чаюлныю учения, напразляя их на
отработку таких приемов,  мелодов и
средств борьбы за живучесть, которые мож-
но будет ‘использовать непосредственно в
период плавания ‘кораблей. Такая учеба
позволила этим позраэделениям закретить
знания, полученные личным составом в
летнюю кампанию, подготовить его к ре-
шению новых, еще более сложных задал.

Не менее серьезной проблемой в зимний
периюд является проведение пулеметных
стрельб. Их организация и обеспечение,
правда, проще. Но и их надо проводить
так, чтобы закрепить знания,  полу-
четы в период плавания, отработать пра,
вила и методы стрельбы. Однако отличное
выполнение этой задачи возмолно лишь в
случаю, если эти стрельбы будут уже зи-
мой максимально приближены к условиям,
в которых личный состав будет действо-
вать на корабле, в море. Опыт’ показалу
что даже большое количество стрельб,
выполненных в’ простых условиях, не adr
должных результатов: Стреляя в условиях
качки и движения корабля ma большой
скорости, даже пудеметчити, услениню вы-
полнявилие в тире все опневыюе -задали, до-
битвалотся лишь незналкительного иродщенига,
попадатия. Чтобы повыхить качество атод+
готовки пулеметных расчетов, надо (a не-
которые подразделения это уже делают) в
стрельбы проводить по движущимся мине-
ням, установленным их лыжах и буксируе-
мым автомашиной. При этом необходимо точ-
HO соблюдать последовательность в обуче-

нии; Только выполнив, например, стрельбы

по движущимся мишеням на лыжах, лич-
ный состав переходит к стрельбам по кону-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

5 марта 1941 г, № 53 (107)

——

ЮБИЛЕЙНАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ABXASCKON. AGP
товеришту Сталину

y\

{

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Юбилейная сессия Верховного ‘Совета
Абхазской Автономной Советской Социали-
стической Республики, посвященная двад-
цатилетию со дня установления советской
власти в Абхазии, шлет Bam, великому
вождю и учителю трудящихся всего мира,
вдохновителю и организатору всех побед
социализма, отцу и другу трудящихся (0-
ветокого Союза; пламенный привет от! име-
ни рабочих, колхозников, интеллигенции,
всех трудящихся советской Абхазии.

Оглядываясь на пройденный ‘лвадцати-
летний путь, трудящиеся Абхазии с радо-
стью и гордостью отмечалот, 4TO путь
этот — путь огромных побед, достигнутых
пох руководством партии Денина—Сталина,
пох Валшим тениальным водительством, до-
ротой товарищ Сталин.

Как и вся Грузия, так и ее составная
частв -—— Абхазия, была страной нищеты,
под тяжелой пятой царекого самодержавия
для трудящихся Абхазии были закрыты все
пути для развития ‘и пационального возро-
дения.

И в этой беспроеветной, казалось” бы;
мгле мощно прозвучал Bam пламенный
призыв, поднявлтий вародные  массы на
борьбу за освобождение от ‘вековечного ‘ига
экоплоалаторов.

В тяжелых условиях революционното
подполья, Вы, дорогой товарищ Сталин, от-
давали все свои силы и знания делу тру-
дового чёловечества. Вы организовывали и
воспитывали рабочих и крестьян Грузии и
Кавказа в духе преданности `лениноким
идеям. Вы закаляли трудящихся для ре-
шалющих бобв с калитализмом.

Ваша кипучая рёволюционная деятель-
ность вдохновила народы Грузии и Кав-
каза па борьбу за благо рабочих и кре-
ethan. Ente сорок лет тому назад Вы со-
здали боевые большевистские организации,
возглавившие борьбу трудящихся масс
против кровавого царизма.

В начале 900-х годов ленинские идеи
проникли и в Абхазию. Оргапизованные
Вами крупные забастовки и демонстрации
в Батуми и других городах Грузии сыгра-
ли огромную революционизирующую роль
ив Абхазии.

Ваша стальная воля сплачивала народ-
ные массы под знаменем партии Ленина—
Сталина, и никакие подлые’ маневры
меньшевиков, буржуазных националистов
и прочих лакеев буржуазии не в силах
были свести трудящихся с великого пути
Ленина — Сталина.

Абхазия, -— бывшая колония царизма, —
была окончательно pasopeHa злейшими

‹ Фото Б. Шейнина.

приборов, с которыми молодым специали-
стам придется соприкоснуться в первую
очередь. Они знакомятся с освещением ко-
рабля, палубными, машинными и перенос-
ными вентиляторными моторами, их пус-
ковыми приспособлениями, с пуском, спо-
собами обнаружения неисправности и опре-
деления ненормальности в работе, обслу-
живанием коммутаторов обиходной группы
связи и пр.

Молодые элеклрики, только-что пришед-
шие из школы на корабль, не ставятся на
самостоятельную вахту по обслуживанию
механизмов. Лишь в исключительных слу-
чаях, когда вынуждает необходимость, мо-
лодых краснофлотцев ставят к менее от-
ветственным ‘механизмам, причем парал-
лельно со старыми электриками.

Злоупотреблять постановкой молодых
бойцов на самостоятельную вахту нельзя.
Нужно сперва их всесторонне подготовить.
Иначе возможны случаи выхода механиз-
мов из строя по вине личного состава. На-
пример, однажды сгорели подшипники
шиилей только потому, что краснофлотец
т. Суржко не был достаточно подготовлен
к самостоятельному обслуживанию преоб-
разователей шпилей. Он смотрел только
на внешнюю сторону подшипников, & не
следил за тем, как подается смазка, вра-
щаются ли смазочные кольца. Почти по
тем же причинам сгорел подшипник У
конденсаторного мотора, несколько раз сле-
тал трос с барабана крана. Все это сви-
детельствует, что  краснофлотцы еще
не вполне освоили технику, недостаточно
серьезно относились к выполнению своих
обязанностей во время несения вахты или
не знали, как поступить в тех или дру-
гих случаях.

По окончании определенного периода
учебы на корабле молодые краснофлотцы
держат экзамен. Выдержавшие его пред-
ставляются к зачислению в штат, после
чего допускаются к, самостоятельному не-
сению вахты. .

Для электриков третьего-четвертого го-
да службы составляется отдельная про-
грамма, предусматривающая углубленное
изучение механизмов. не только своего, но
и других заведываний. С электриками по
пятому году службы занятия проводятся
также отдельно. Большинство из них яв-
ляются старшими краснофлотцами или ис-
полняют обязанности командиров отделе-
ний. Наряду с освоением отдельных кора-
бельных установок с ними изучаются. ка-
нализация тока, электромагистрали, рас-
пределение  электротехнических средств
и т. д. Подготовку этих краснофлотцев
ведут так, чтобы каждый из них в любое
время вполне мог заменить командира от-
деления.

Руководителями занятий по специально-
сти в основном являются главные стар-
шины, старшины 1-Й и 2-й статьи. Они
за несколько дней до занятий знают наме-
ченные темы, заранее готовятся и состав-
ляют конспекты. Эти конспекты даются
на просмотр командиру подразделения, ко-
торый, если ‘это нужно, вносит свои по-
правки.

Воентехник 1-го ранга Т. КОСТЮНИН.

дов — меньшевиками.

Нищета и голод были ‘уделом трудя-
щихся. Гнет царил повеюду.

Печальной и бедной была старая Абха-
ЗИЯ. -

Совсем иною стала советская Абхазия.

За 20 лет Абхазия с помощью грузин-
ского народа, при активной поддержке ве-
ликого русского народа, с Вашей помощью,
дорогой товарищ Сталин, превратилась в
цветущую автономную Советскую Социа-
листическую Республику, имеющую свою
конституцию, основанную Ha великих
принципах Сталинской Конституции.

Сегодня, подводя итоги двадцатилетней
созидательной работы, трудящиеся Абха-
зии вновь обращают к Вам слова горячей
любви и признательности за радостную
жизнь, за Вашу заботу и внимание, ко-
торые на каждом шагу ощущают они, как
и все народы великого Советского Союза.

Только со дня установления советской
власти начинается подлинное развитие
промышленности советской Абхазии.

Только советская власть раскрыла бога-
тые недра Абхазии и поставила па служ-
бу народу. Вступивший в строй за годы
сталинских пятилеток Ткварчельский ка-
мептоугольный рудник имени Сталина
дает ежегодно сотни тысяч тонн каче-
ственного каменного угля промышленности
Грузии и Закавказья. Мощная Ткварчель-
ская ГРЭС имени Л. П. Берия вырабаты-
вает ежегодно сотни миллионов киловалт-
часов электроэнергии для промышленности
и транспорта. Расширилась сеть автогу-
жевых дорог, проведена железная дорога,
строится мощная Сухумская гидроэлектри-
ческая станция.

За годы сталинских пятилеток построен
целый ряд предприятий и фабрик пище-
вой и местной промышленности. Вступил
в ‘строй ряд чайных фабрик, заводов по
выработке эфирных масел. Значительно
распгирилась пищевкусовая и деревообра-
батывающая промышленность.

В 1940 году общая сумма пром
ной продукции Абхазии против 191
возросла более чем в 350 раз.

Третья сталинская пятилетка предусма-
тривает дальнейигий рост промышленности
советской Абхазии. Еще шире должна
развернуться добыча угля и других по-
лезных ископаемых, еще больше и луч-
шего качества должны выпустить продук-
цию. пищевая, местная и другие отрасли
промышленности на основе  большевист-
ского выполнения решений ХУШ Всесо-
юзной конференции ВКП(б).

На примере развития промышленности. в
советской Абхазии видна огромная забота
партии Ленина — Сталина о малых, преж-
де угнетенных народах, ярко сказываются
замечательные победы тепиальной ленин-
ско-сталинской национальной политики.

Крупнейшие изменения произошли в
сельском хозяйстве Абхазии. Вместо мно-
гих тысяч мелких и Мельчайших разроз-
ненных хозяйств, изнывавших прежде пох
игом князей, дворян и кулаков, выросли
богатые колхозы и совхозы, вооруженные
передовой сельскохозяйственной техникой.

Сейчас 940/о крестьянских хозяйств
Абхазии об’единено в колхозы. Колхозный
строй принес деревне счастье и зажиточ-
ную жизнь на основе осуществления Ота-
линекого Устава сельскохозяйственной’ ар-
тели, колхозы крепнут из года в год,
умножают свои доходы,

теталое примитивное земледелие доре-
волюционной Абхазии, знавшее только ку-
курузу, да отчасти. табак, волею больше-
BHKOB превращено в высоко развитое со-
циалистическое сельское хозяйство техни-
ческих и субтропических культур. Чайные
и цитрусовые плантации, табак, культуры
тунга, эфироносов, эвкалипта; благородного
и камфарного лазра и другие ценнейнгие
культуры покрывают социалистические
поля Абхазии. Под чайными плантациями
занято свыше 9 тысяч тектаров земли.

такую последовательность и добивигись ус-
пеха в стрельбах с неподвижной установки,
передовые подразделения перешли к обуче-
нию. личного состава, стрельбе по этим же
целям, но из пулеметов, установленных
на автоматинах. При этом скорость авто-
мапгины приближена к скорости катера.

Максимально должен быть использован
зимний период и для тактической подго-
товки командиров, изучения театра и
районов плавалия: Это необходимо пото-
му, что в условиях военното времени каж-
дый  команцир-калерник должен свободню
ориентироваться в обстановке, знать вы-
ходы и входы мест базирования, подходы
к рейдам, гаваням, бухтам районов воз-
можного боевого действия. Эта задача яв-
ляется важнейшей и первостепенной. Зим-
ний период, правда, лишают возможности
ортанизовать практическое изучению paito-
нов плавания на своих катерах. Но эту
задачу можно решать, откомандировывая
комашщтный состав подраоделений на жораб-
ли флота, плавающие в зимних условиях,
i организуя учебу непосредетвенню в базе.

На групповых играх и учениях коман-
диры подраеделений торпедных катеров
должны опработать  защачи, которыю им
придется решаль летом как при самостоя-
тельном плавании, так и во взаимодействии
с кораблями флота, На занятиях в базе не-
обходимо глубоко изучать уставы и настав-
ления, правила использования торпедного
оружия. Лучигим методом являтютея такти-
ческая ‘игра и прупповыю утпрамчненая,
проводимые командиром части. Оши прилу-
чают команцирюв. катеров и эвеньев к Ca-
мостоятельному решению зацач, проявле-
нию разумной итииттиативь, смелости и на.
ходчивюсти. Штабы должны использовать
зимний период для лучшего освоония тех-
ники боевого управления, оформления до-
кументации и. т, д,

Многие подразделения торпедных кате-
ров сумели правильно ислюользовать эим-
  ний период для боевой учебы и добились
  довольно серьезных результатов.
Капитан З-го ранга Г. ФРАНЦЕВ.

лен-
года

манию и отеческой заботе о социалистиче-

языке труды

истории ВКП(б),
ков братских народов и мировой литера-
туры — Л. Толстого, А. Пушкина, И. Чав-
чавадзе, Н. Гоголя, Т. Шевченко, А. в. ¢
ретели и других. «Слово о полку Игор:
ве»,—гениальный, древний памятник рус.
ского народа, —
языке.

осуществлен перевод на абхазский язы
бессмертной поэмы великого трузинеког
поэта Шота Руставели. «Веихие Тка-
ни». Это — большой вклад в абхазекуи
культуру. Огромны достижения абхазской

врагами грузинского и абхазского наро-. художественной литературы. 1

Ленина — Сталина, преисполненные к Вах
величайшей любви и благодарности, п0свя- 4
щают нашей великой родине, Вам, товарищ
Сталин, свои самые, вдохновенные произ
ведения.

всех победных. фронтах социалистическог
строительства} во всех ‘уголках наши
счастливой родины, ощущают трудящикх
присутствие великого вождя;

‚правительство!

6,5 тысяч тонн чайного листа было с.
рано в наших колхозах и совхозах в проль
лом году. Площадь под. цитрусовыми куль
турами в 1940 году возросла до 6600 тет.
таров. С каждым годом растут дохон
колхозников, получаемые от чая, цитрусь
и других ценных культур,

Расширилось виноградарство, шелкого.
ство, значительные ‘успехи доститлуты з
развитии колхозного животноводства,

Большие работы проводятся по реализа.
ции постановления ЦА ВЕШ(б) и СНК Cogp
0б освоении новых свободных земель путец
переселения колхозников из малоземельны
торных районов Грузии. Новые тысячи тез.
Tap веками заболоченной земли воздели.
ваются переселенческими колхозами пи
чай, лимоны, мандарины, апельсины 4
другие ценнейшие культуры советских
субтропиков.

Всеми успехами сельского хозяйсть
трудящиеся Абхазии обязаны Вашему внл.

ском земледелии великой страны Созето,

Благодаря заботам партии и правитеть. р
ства Абхазия превращена во всесоюзлую
здравницу трудящихся. Прекрасные кур
ты ‘`— Гагры, Сухуми, Афон, Гульрите-
извеетны ‘по всему, Советекому Союзу. Ты.
сячи передовых людей нашей страны yrpe-
пляют зесь свое здоровье для дальний 7
плодотворной работы во славу Hamel yy.

ДИНЫ.

Выдающихся успехов” достигли труд.
щиеся Абхазии в области культурноу
строительства.

Абхазский народ приобщается к rym.
турным ценностям братоких народов, кб
гатейшим сокровищницам культуры грузин.
ското и русского народов.

Огромные культурные возможности от.
крыл ‘перед абхазским народом новый ay.
фавит, составленный Ha основе грузить
ского. Абхазский народ’ читает на роднох
классиков  марксизма-лени-
созданный Вами Краткий кух
произведения клеи.  3

низма,

звучит на  абхазскох

Народным поэтом ОД. Гулия блестяще

Писатели Абхазии, взращенные партией

Во всех делах советского народа, №

В Минске, в Киеве Сталин живет,
Вакинскими промыслами идет.
Чайных плантаций душистым коврох
Шагает мой Сталин в Сухуми моем,
Сталин, — что солнце в небе ясном,
Труд наи упорный и дыханье,
Новая мудрость страны прекрасной,
Льющая всюду свое сиянье.

Только Октябрьская Социалистическая  ;
ревоаюция, руководимая  Лениных 1
Сталиным, избавила абхазский наро и
ига капитализма и дала omy возможность
развивать свою культуру — налтиональную
по форме, социалистическую по содержа:
НИЮ.

Подлые враги народа, атенть, и
ждународного империализма, хотели лишить
нас радостной и свободной жизни, пыта-
лись надеть на ни народ пенавистное я
мо капитализма.

Ваше гениальное предвидение и конкре-
пые указания о повышении революционной
бдительности помогли трудящимся Абхази
под непосредственным руководством вере
го сталинца товарища Лаврентия Пазловт:
ча Берия разоблачить и разгромить врагв
народа.

За последние годы воспитаны и вылет
нуты ‘на рабогу новые сотни и тысячи па]
тийных . и непартийных  большевикоа,
беспредельно преданных делу april
Ленина — Сталина, великому Сталину.

Необ’ятна и могуча налиа родина, 068
щенная яркими лучами Сталинской Ко
ституции.

Сталинская дружба народов стая
воедино весь советский народ. Он моноли-
тен и крепок, как гранит, смело глядит я
вперед, в завтраашний день, потому что 0
ведет, им руководит великая партия б01-
шевиков, гениальный, вождь и ‘учитель тру
дового человечества. товарищ Сталин,

Невыразимо огромны победы советские
народа. Велики успехи внешней политих
советского правительства. Но советский
парод, неуклонно следуя Вашим указаниях №
© калтиталистическом окружении, об 91
ности войны тнхиив первого B MPO Coma
листического государства, организатору й
строителем которого являетесь Вы, уе
ляет оборопоспособность своего тосудие
ства, укрепляет мощь доблестной Рабоче
Крестьянской Красной Араеки,

Советский народ борется и работает, и
ся в груди символ воех побех социализуз,
символ великой любви к отечеству трудя-
щихся, — образ своего вождя, учителя
друга товарища Сталина.

Советскому народу не страшны никах
трудности, ибо он знает, что в любую №
нуту, он найдет ключ к победе у том, 5%
не покладая рук кует счастье челове
ства —у великого Сталина. .

Да здравствует двадцатая годовщина =
веткой Абхазти, неот’емлемой части ©
ветекой Грузии!

Да здравствует могучий Союз Совете
Социалистических Республик!

Да здравствует статинская дружба №
родов!

Да здраветвувт наше могучее советок®

Да здравотвует mam любимый, наш р\
ной, великий Сталин!

ЮБИЛЕЙНАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА АБХАЗСКОЙ АВТОНОМНОЙ

СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ‚
РЕСПУБЛИКИ.