ПОР ен ee о Я

——-
—_—_—_—

6 марта’ 1941 oN

Tis

ой академии
; учебно-боевой подготовке.
ую способствовало правильное
идство  комсомольскими
Заместитель

силами самих же комсомольцев.

(туплениям. }

Вечера отдыха, культпоходы в театры
тит проводятся на этом курбе довольно
чет, Они помогают сплачивать комсо-

’ илекий коллектив, рождалот дружбу, спо-
ибтвую  культурному и политическому

pry.
Ло инициативе комсомольцев при каж-

21 оновной кафедре созданы научные
уухки. Здесь слушатели совершенствуют

(pon ЗНАНИЯ, разрабатыгвалот научные Bo-
иы, знакомятся с новейшими методами
gums. Чтобы подвести первые итоги
yaysHolk слушателей, решили про-
сти нзучную конференцию. № ней все го-
munch тщательно; Активисты и здесь
meas пример. Член бюро комсомольской
узнизация т. Волков прочитал доклад на
my «Эгиопатогенез ожогов», член комсо-
илыхого президиума т. Адамов рассказал
, утодах лечения ожогов. Многие това-
ищи делились результатами своей работы
;вучных кружках. Присутствовавшие на
пкфренции профессора дали высокую
‚ щеку воем докладам,
Добиться авангардной роли каждого ком-
(MUL B дисциплине и учебе — к этому
  иаваены все мероприятия, проводимые
‘гнизацией ВЯКСМ. Во всем и везде при-

№) показывают активисты. Члены бюро’

миов и Мартимонов — сталинские сти-
заиаты, тт. Молодцова, Уварова,’ Сезе-
  уз Тодубов — отличники учебы. Только
имшие и отличныю оценки люлучает и
wxporaph комсомольского бюро т. Шней-
МАН. у
Ни один случай нарушения воинской
MMH 18 проходит мимо внимания
уисомольской организации. Индивидуаль-
в1 работа в каждым товарищем ©пособ-
‘уст успеху. На этом курсе комсомоль-
ци собрания всегда проходят оживленно,
птересно. Решения принимаются конкрет-
пи, обдуманные, действительно напра-
умные иа устранение пробелов. И самое
иазно—ати решения обычно реализуются
зсрог благодаря систематической проверке
( сороны  активистов и заместителя на-
зывьниха по политической части.

Уменяо видеть новое, творчески отно-
пкя к политической работе, находить
иереные формы и методы воспитания,
рилушиваться к массам, добиваться чет-
п рыполнения всех намеченных Mepo-
илтий — таков стиль работы балальон-

°  ) комиссара т. Таранец. На курсе боль-

пиотво — комсомольцы. Значит, от того,

_ шои работают, от их передовой’ роли в

1 и дисциплине зависят успехи всего
ука. А с кого должны брать пример рядо-

’   из томсомольцы? Конечно, © руководите-

2, с активистов. И правильно делает

_   [арзнец, что главное свое внимание уде-

ша активистам и с помощью их доби-
имя высоких показателей ‘на всем курсе,
В сожалению, не все политические ра-
тихи внимательно относятся к запросам
охохольцев, к руководству эрганиза-
чик ВАКСМ. В примеру, возьмем заме-

пиеля начальника курса по политической

um батальонного комиссара т. Мерку-

Макомольцы пожелали устроить вечер,
помщенный рассказам © славных делах
рей нашей родины. Заместитель началь-
низ Курса одобрил эту инициативу, чю-
резомондовал, каб провести вечер, ‘пюмог
(THEM товарищам подтотовиться в вы-

54 (708)

Учить и. воспитывать
комсомольский актив

Пятый курс Военно-морской  медицин-
завоевал первое место
Этому не-
руко-

организациями.
начальника  kypea 10 по-
итической части батальюнный, комиссар
т. Таранец повседневно связан с комсомоль-
ких активом, умело направляет его работу
yg решение задач, поставленных команло-
илиси. Батальонный комиссар присут-
рут на занятиях, его часто можно ви-
ть в POTS, в классе среди слушателей,
  Каждое ценное предложение (& таких. по-
тулабт. немало) он старается реализовать

Mena. On работает на первом курсе Военно-
медицинской академии. Основной состаз
курса — также комсомольцы, У них нет
еще опыта, они нуждаются в повседнев-
ном руководстве, их надо еще многому и
многому учить. Благодарная задача для
заместителя начальника курса по полит-
части!

Е сожалению, т. Меркушев к ©е выпол-
нению подошел поверхностно. ‘Он не из-
Уучает причин недочетов, не замечает те-
невых сторон в работе комсомольской орга-
низации, работает, как говорится, <в общем
масштабе». Прувда, он просматривает план
работы бюро комсомола (и обычно без за-
мечаний утверждает его), присутствует на
заседаниях и собраниях, выступает © до-
кладами. Он довольно часто призывает
комсомольцев крепить дисциплину, 06ес-
печивать авантардную роль в учебе ит. л.
ит. п. А вот изучить людей, каким образом
предупредить нарушения дисциплины, по-
советовать, как надо работать, чтобы иметь
только отличные оценки, помочь комсомоль-
ским руководителям подготовить и прове-
сти то или иное мероприятие — этим
т. Меркушев не занимается. Он, видимо,
но понимает, что нельзя ограничивать ру-
КоводСтвЮ Комсомолом декларациями. Заме-

партийную организацию, чтобы она возгла-
вил& по-настоящему фаботу комсомольцев,
добилась их авантардной роли. Правда, се-
кретарь партийного бюро т. Афанасьев па-
ходится в оном Kal с секретарем
комсомольского бюро т. Боковым, но толь-
Ко в ЭТОМ, собственно, и заключается его
«связь» с комсомольской организацией.
Тов. Афанасьев не знает решений Х! пле-
нума ЦЕ ВЛКСМ, не знает в лицо членов
комсомольских президиумов и групикоус-
оргов. За весь учебный год партийное бю-
ро ни разу но заслушивало доклада секре-
таря комсомольской организации.

Случаи недисциплинированности, низкой
успеваемости на курсе никого не беспокоят.
Например, Беляев, Соловьев, Контарович
и многие другие получили дисциплинарные
взыскания. Барский, Черкасов и Мишин
имеют по нескольку неудовлетворительных
оценок.

Многие числящиеся активистами фак-
тически бездельничают. Тах, члены комсо-
мольекого президиума тт. Шашин и Минин,
члены комсомольского бюро тт. Федотов,
Жербин ‘и Мануилов, группкомсорги Лы-
сенко и Белов никакой работы: не прово-
дят, своих прямых обязанностей не выпол-
няют, и никто с них за это не спраши-
вает.

Постановления комсомольских собраний
декларативны и никого ни к чему не обя-
зывают. Хотя на собраниях очень много
говорят © необходимости соблюдать стро-
жайшую дисциплину, отлично Учиться
и т. п., но именно только говорят, а дей-
ственных мер по устранению недочетов
не принимают. В редких ‚случаях выносят-
ся и неплохие решения, но исполнения их
никто не проверяет, и все остается по-
старому. Г

Отдел политической пропаганды акаде-
мии такле не замечает серьезнейшеих недо-
четов в работе комсомольских организаций
первого курса (и н8 только’ первого: при-
мерно такое же положение Ha ром и
‘третьем курсах).

Руководство комсомолом полностью пере-
поручено инструктору по комсомолу млад-
шему политруку т. Тимофееву. Что делает
т. Тимофеев, начальник отдела знает толь-
ко по его сообщениям. За весь учебный
год отдел политической пропаганды ни ра-
зу не проверял, как осуществляется руко-
водетво комсомолом со стороны  заместите-
лей начальников по политической части и
партийных организаций. Коммунисты, ра-
ботающие в комсомольских организациях,
никем не контролируются.

До тех пор, пока все работники отдела
политической пропатанды и партийные ор-
танизации, начальники курсов и их заме-
стители по политической части по-настоя-
щему не возьмутся за руководство комсо-
мольскими оргамизациями, вряд ли будут
достигнуты большие успехи в учебе и дис-
циплине.

Полковой ОМС п. БОЯРЧЕНКО,

ститель начальника но сумел мобилизовать.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Воентехник 2-го ранга А. Киров,
ложений (Пинская флотилия).

внесший ряд ценных рационализаторских пред-

Фото А. Борисова.

Марксистско-ленинское
‘образование командира

Баждый командир должен быть не. толь-
ко специалистом, в совершенстве знающим
военное дело, но и марксистоки образован-
ным, умеющим на практике применять
теорию- марксизма-ленинизма. Для этого
командир имеет все условия. Каждую: суб-
боту в 6% распоряжении четыре aca,
которые он обязан использовать йля по-
вышения политических знаний.

Командиры и политработники, правиль-
но организующие свою учебу, глубоко
овладевают марксистско-ленинской теорией.

Цемало командиров и политработников
полностью изучило «Кралкий курс исто-
рии ВКП(б)». Сейчас они осваивают. про-
изведения классиков марксизма-ленинизма,

Инженер-капитан 3-го ранга т. Шолин
рассказывает, что изучение истории
ВКП(б) и произведений классиков Map-

а-ленинизма помогает ему воспиты-
вать личный состав и способствует вы-
полнению поставленных задач, Тов. Шолин
систематически повышает свой идейно-
теоретический уровень. Он полностью изу-
чил «Ираткий курс истории ВКП(б)» и
главным образом в часы  маркоистоко-
лепинской учебы.

Товарищи Шолин, Иванов и многие дру-
гие командиры и политработники не толь-
ко занимаются по специальности, но и
успевают повышать CBO политические
знания, ведут пропагандиотокую работу.

Тов. Иванов повседневно раз’яеняет на-
Чальствующему составу военно-морские
вопросы, используя для этого специальную
литературу и произведения классиков мар-
коизма-ленинизма. Так, в докладе, посвя-
щенном изучению опыта второй империа-
листической войны, т. Иванов использовал
работы Ленина «Крах П Интернационала»,
«Война и российская социал-демократия»,
«Империализм, как высшая стадия капи-
тализма», «Социализм и война» и другие.
Благодаря этому он глубоко осветил при-
чины ‘империалистических войн, военные
планы воюющих стран, умело показал
стратегию и тактику армий и флотов вою-
ющих государств.

Присутствовавшие остались довольны до-
клалом.

Так же работают тт. Шолин, Лебедев и
многие другие команлиры. Они хобились
успехов потому, что умеют культурно и
организованно использовать фактор време-
ни. Точность, аккуратность, высокая куль-
тура труда -— вот те качества, которые

воспитывают в себе эти командиры. Они
систематически работают над собой, акку-
ратно посещают консультации.

Капитан 3-го ранга т. Лебедев захотел
проверить свои знания по шести глазам
«Враткого курса истории ВКИ(б)» и от-
дельным произведениям Ленина. С. этой
целью ‘он пришел ко мне. Я выслушал
его, сделал замечания по отдельным. во-
просам и указал источники, по которым
можно получить исчерпывающие ответы.
Особенно трудпой казалась ему четвертая
тлава учебника по истории партии, Но
когда мы детально побеседовали, т. Лебе-
деву стало ясно значение для нашей пар-
тии вопросов диалектического и историче-
ского материализма. Во время беседьр с
начальником отдела политической пропа-
танды т. Лебедев глубоко изложил тему.

Высоких знаний добились и многие
другие, изучившие более 8—10: глав
«Краткого курса истории ВКП(б)».

Вместе с тем на корабле есть команди-
ры и политработники, не изучающие маф-
ксистеко-ленинской теории. Среди них —
техник-интендант 1-го ранта т. Тимонни-
ков, военфельдиер т. Макотров, политрук
т. Федин и другие. Некоторые даже не по-
сещают занятий и занимаются в это время
другими делами. Например, 1 февраля
т. Макотров в часы марксиетско-ленинской
учебы спал. Ухивительно ли, что т. Ma-
котров изучил всего две главы ‘учебника
по истории партии, а т. Лимонников — ни
одной?

Не лучше относится к маркеистско-
Ленинской подготовке и политрук т. Фе-
дин: он изучил всего три главы. И это
политработних, которому доверено воспи-
Tanne людей крупного” подразделения, ру-
ководство партийной и комсомольской ор-
ганизациями. Понятно, что он не удовле-
творяет запросов коммунистов и многих
комсомольцев, изучающих уже. УП-—УШ
тлавы «Ёраткого курса истории ВК(б)».
Помощи им он оказать не может и поэто-
му в кубрике бывает редко, с подчинен-
ными He беседует.

Основная причина отставания теоретиче-
ской подготовки отдельных комачдиров и
политработников — несерьезное отношение
к, этому важнейшему делу.

Секретарь партбюро
старший политрук В. НОВИКОВ.

Беседы в Ленинской комнате

ТАЛЛИН, 5 марта. Вак только насту-
пает вечер, краснофлотцы М-ского подраз-
деления собираются в овоей уютной, хоро-
пю оформленной ленинской` комнате; Здесь
часто проводятся различные беседы. Не-
давно пропагандист т. Закурдаев провел
интересную беседу на тему «Дружба двух
народов — эстонского и русского».

Бойцы внимательно слушали т. Закур-

даева, задали много вопросов, на которые
тут же получили исчерпывающие ответы.
Атитзтор-комсомолец т. Орнацкий про-

вел на-днях беседы © боевом применении   №

электротехники, о двух походах Суворова,
а также на отдельные темы по истории
Военно-Морского Флота СССР.

В. ОЗИН.

Kpumuxa

“u bubsuorpapua,

Новые книги по  связи*)

Широкие массы трудящихся, особенно
молодежь, проявляют большой интерес к
военно-морекому делу. В связи © этим
нужно приветствовать издание брошюр, в
которых просто и увлекательно расожазы-
вается о флоте и военно-морской технике.

Брошюра ©. Н. Архипова «Наблюдение
и связь. на военном корабле»-—0одна из
наиболее удачных в’этой серии. Специа-
лист по вопросам морской связи, имеющий
кроме того значительный педагогический
опыт, автор сумел в небольшой брошюре
изложить солидный материал о связи воен-
ного корабля. ~

Многочисленные исторические примеры
и умело подобранные иллюстрации в зна-
чительной степени оживляют изложение и
повышают интерес читателя.

Большую практическую ценность пред-
ставляют приложения) выполненные чА-
CTHYHO B красках и позволяющие легко
освоить основы сигнального дела.

Хороший язык, точные формулировки,
опрятный вил книги, недорогая цена — все
это, несомненно, будет содействовать са-

‘мому широкому распространению брошюры.

Е сожалению, этого нельзя сказать о
книге Я. А. Бергер» «Радиопеленгова-
ние». Автор хотел хать корабельным и 6бе-
реговым специалистам, обслуживающим ра-
диопелентаторные установки, основные по-
нятия ло вопросам радиопеленгования.

Эта задача требовала 06060 вниматель-
ного отношения и K плану построения
книги (с точки зрения методики изложе-
ния), и к подбору материала, & в особен-
ности к точности и четкости формулировок.
Но ни одного из этих условий автор не вы-
полнил. Создается впечатление, что книжка
написана наспех, без какой-либо ‘углублен-
ной. работы: материал сумбурно нагро-
можден, излишне подчеркиваются маловаж-
ные вопросы, `имеются расплывчатые,
иногда неправильные формулировки. Ви-
димо, автор не обладает методическими
навыками и сам, недостаточно ‘твердо
усвоил основные принципы электротех-
НИКИ,

Необходимо отметить крайне неудобное
раслюложение материала тю главам.

Первая глава, посвященная распростра-
нению и приему электромагнитной энер-
тии, должна безусловно полностью ‘изла-
гать все данные по этому разделу, то-есть
распространение длинных и коротких волн:
автор же почему-то считает необходимым
рассматривать вопросы распространения ко-
ротких волн совершенно изолированно, в
четвертой тлаве.

Вторая тлава, являющаяся лотически
продолжением первой, должна давать поня-
тия 0б антенных ‘устройствах, от простых

*) С. Н. Архипов. «Наблюдение и связь
на военном корабле». Военмориздат, 1940 г.,
стр. 76, ц. 75 к. .

Я. А. Бергер. «Радиопеленгование». Во-
енмориздат, 1940 г., стр. 72, ц. 2 р. 55 к.

вертикальных, антенн до рамочных, с 9б`-
яснением их основных параметров. В этой
главе особенно необходимо было дать четкое
и совершенно ясное понятие о характери-
стиках направленности антенн. Автор этого
не сделал. Совершенно недостаточные ©ве-
дения о простых антеннах и нечеткая. фор-
мулировка характеристики направленности
BIUCHYTH в тлаву первую (наряду © мало-
интересными вопросами о собственной
‘емкости и ‘сопротивлении рамки). Мате-
риалы о коротковолновых приемных антен-
нах помещены в четвертой главе.

Техника радиопелентования должна pac-
сматриваться, по нашему мнению, в третьей
главе, посвященной, кроме. этого, таже
обнаружению и ‘устранению неполадок
алттаратуры. Этого автор не сделал, оче-
БИдНО, H3-3a недостатка опыта.

Книга изобилует множеством тяжелых,
неудачных об’яснений:

«Радиопелентование дает способы и
аппаратуру...». (стр. 3). Сказав два слова
(и не вполне’ точных) о возможности пе-
лентгования (стр. 3), автор сразу заявляет
0 «могуществе пеленгования» и его «по-
четном месте».
` Я. Бергер сообщает, что открытый кон-
тур создает электромагнитную волну, хотя
всем известно, что один контур без воздей-
ствия извне никакой волны не создает.

По-детоки звучит определение вектора:
вектор — отрёзок прямой; заканчивающий-
ся с одной стоны стрелкой. Не мешало
бы автору знать, что суть не в стрелке,
а в величине отрезка и в его напразлении.

Нечетко сформулирован вопрос о пре-
ломлонии электромагнитной ‘волны «при
переходе ее из худшей среды в лучшую»;
преломление происходит всегда, когда про-
водимости среды различаются (в ту или
иную сторону — в «худшую» или «луч
ую»). °
- Я. Бергер об’ясняет, что при работе при-
емной антенны электромагнитная волна со-
здает вокруг ‘нее поле.

Необходимо отметить, что электромагнит

ная волна создает поле независимо ст на-
личия приемной антенны; нельзя путать
следствие с причиной. ;
‚ Далее, вместо того чтобы ‘сказать, “ITO
прием радиосигнала основан на свойстве
индукцин, Я. Бергер смешивает и индук-
цию, и прием, и антенну.

Давая . характеристику направленности, .
автор почему-то упорно называет ee «при-
емной характеристикой», забывая, очевид-
HO, что есть узаконенный термин, дающий
самое ясное представление—«характери-
стика направленности». Неправильные фор-
мулировки делают совершенно непригодным
изложение конца $ 4 и начала $ 5. Автор
путает понятие «угол» с «направлением»,
«величину приема» с «силой приема».

Вывод — внига неряшливая, ‘учебным
пособием служить не может.

Военинженер 2-го ранга С. МЕШНОВ.

.ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ

SS ee

«Партийно-политичеекая

Вышел из печати третий ‘нюмер журнала
«Партийно-политическая работа в ВМФ».

Статья ‘члена-корреспондента Академии
наук СССР Л. Иванова «Новые этапы вой-
ны на море» анализирует морские опера-
ции второй империалистичеекой войны.

Для агитаторюв журнал печатает ета-
тью капитана 1-го ранга Д. Жмакина —
«Ледовый поход». В ней рассказывается о
том, как 23 года назад моряки Балтики,
спасая флот, провели его сквозь ЛЬлЬ B
советские порты.

П. Уинстон в корреспонденции «Полити-
ческая обработка матросов английского
флота» продолжает рассказывать о мето-
дах. воспитания матроса в английском
флоте (первую статью ем. в журнале
В порядке обмена опытом партийно-по-
литической работы редакция проводит
«Заочную конференцию инструкторов про-
паганды ОПП». В номере выступают: ба-

работа в ВМФ», № 3

тальонный комиссар Сосницкий — о связи
инструктора пропаганды с домами партий-
ного образования—и старший политрук
Войцеховский, который делится опытом
проведения политических занятий в ча-
стях тыла.

Отарший политрук Малышко, отклика-
ACh ша статью, помещенную в журнале
№ 20 за прошлый rox, отстаивает. необ-
ходимость иметь на эсминцах партийные
организации в подразделениях.

В разделе «Ответы на вопросы» редак-
ция дает ответы. по практике организацион-
но-партийной работы.

Групповоды политзанятий найдут в жур-
нале методические указания по седьмой
теме курса истории СССР — «Россия ХУШ
века — империя помещиков и купцов».

Продолжая печатать очерки по истории
русского военно-морского флота, журнал
помещает четвертую статью капитана 1-го
ранга т. Новикова — «Борьба Московского
государства за выходы на море. в ХУ—
ХУ вв.». ‘

А\титационная работа — одна из важней-
их задач партийных организаций. Воспи-
поать бойца в коммунистическом духе,
Пулучать ео к высокой. дисциилинифован-
HTH, прививать несокрушимую волю к

‚ 14, способность переносить любые тя-

ИтЫ бевой жизни — вот содержание дея-

Mbnoera агиталора. Агитатор должен не
‚ Тько замечать пробелы, но и помогать
  ®\ам изживать их. Своим большевист-
Г (1% словом он обязан воодушевлять
Юйщов на преодоление трудностей.

Только боевая, конкретная, целеустрем-
\нная, наступательная атитация будет
‘действовать бестрекословному ‚и точному.
зыподнению всех приказов командования.

Рольшевикам чужд бесстрастный, узеще-
тельный харахтер агитации. Принципи-
мы, партийное отношение к любому
(му, к любому событию, умение моби-
  Шовать массу на достижение успехов и
  иквидацию недочетов —= вот стиль бюль-
  Швиотской агитации.

‚  № кораблях помало коммунистов, кото-
Die 0 всей ответственностью выполняют
‚ И) почетную работу.

Аттатор т. Марушкин — старшина 1-й
‘атьн, кайдидат в члены ВЁП(б). Его под-
ЮЗеление занимает первое место в диви-
о живучести корабля. Подчиненные
` Марушкина перевыполняют” нормативы.
04 сам во всём проявляет личную при-
\ерность. Коммупист Марушкин — первей-
ций помощник командира дивизиона в 1е-
lett задач боевой подготовки, в комму-
Истическом воспитании личного состава.
агитатор но избегает острых вопро-
в, он умает во-время раз’яснить их.

Тов. Марушкин учитывает индивидуаль-
1ыю качества своих бойцов, их способно-
‘ти, общеобразовательную подготовку и иа-
иг для кажлого понятные и близкие
‘l0na, Проходит ли боевое учение, комсо-
“iKo0s собрание, политинформация, —
итатор внимательно присматривается в

’
.

i

i

бойцам, прислушивается к ‘их вопросам,
старается подметить наиболее важное, су-
шественное. При первой же возможности
он стремится раз’яснить бойцам непонятг-
Hoe, похвалить при всех примерного кра-
снофлотца, поучить на его опыте других,
пристыхить или сурово наказать недисци-
плинированного бойца. `

Ha комсомольском собрании по инициа-
тиве отличников было вынесено решение—
повести борьбу за строжайшую экономию.
Во время перекурки агитатор случайно ус-
лышал, Kak несерьезно отнесся к этому
постановлению комсомолец Шумаков. Тов.
Марушкин тут же раз’я бойцу смысл
намеченных мероприятий, их значение.
Агитатор товорил о том, что движение за
экономию — большая государственная з-
дача. у

Тов. Марушкин рассказал, как Ленин
учил сохранять народное добро, относиться
к нему бережно и заботливо. Боец после
этого разговора не только стал серьезно
относиться к важному и полезному делу,
начатому комсомольцами, Ho и сделался
прилежным, старательным краснофлотцем.

Другой случай. Во время обеда прозву-
чал сигнал боевой тревоги. Краснофлотцы
быстро разбежались 10 боевым постам.
После тревоги обед возобновился. Боец
Филькинштейн начал было жаловаться, что
ему не дают спокойно покушать, что можно
устраивать тревогу после обеда. Тов, Ma-
рушкин тотчас же раз’яснил, что озна-
чают подобные разговоры. Атитатор гово-
рил о требованиях народного комиссара, об
условиях современного боя. Внезапность
нападения, борьба за первый зали, молние-
носное выполнение приказа командира,
четкость работы на боевых постах, дове-
денная до автоматизма, — именно это ро-

За конкретную, боевую агитацию

шит успех операции. Вот почему, поучал
агитатор, уже в мирной обстановке боец
должен привыкать в любом положении, все
равно — во время обеда или отдыха —
быть в постоянной готовности и мгновенно
по приказу командира приступить & испол-
нению своих обязанностей в бою.

Сейчас личный состав корабля изучает

материалы ХУШ Всесоюзной па ой
конференции. И здесь т. Марушкин высту-
пает активно. Он знакомит бойцов с от-
дельными положениями докладов товарищей
Маленкова и Вознесенского. При этом аги-
татор умело использует примеры из жизни
подразделения и мобилизует всех красно-
Флотцев на устранение недочетов.

Атитатор Марупекин тесно связан с мас-
сами. Краснофлотцы приходят к нему © в9-
просами, спрашивают совета. Тов. Маруш-
кин не ждет, когда соберется аудитория
или наступит. специальное время для аги-
тационной работь. Беседа у карты, гром-
кая читка тазеты или книги, обсуждение
злободневных вопросов, связанных с
ЖИЗНЬЮ личного состава подразделения, —
все эти формы агитатор умело использует,
добиваясь одного —— повышения боевой
выучки, дисциплинированности и созна-
тельности подчиненных.

№ сожалению, таких  атитаторов, как
т. Марушкин, ma этом кораблю немнюто.
Часто бывает, что атиталор не стремится
смело вокрываль недостатки товарищей, не

бойца, & если иногда м делают 310, TO
примерию так: «Что же ты, дорогой тава-
pum, совершил  простушок? Ты ведь
знаеть, что нарушать дисщитьлмиииу иехоро-
пю. Разве так можно делать? Постарайся
больше пе нарушать дисциплину». И уве-
шевают  недисциплинированного бойца в
меру своих сил и способностей. Такая бо-
седа врядли принесет пользу.

Нередко бывают 1 Tam, что. атитатор
лишь Числилея B иске (у заместителя
командира, ито пкосчигиичеюкой чахлуиу но бесед
и читок ве проводит.

На кораблях существуют атитколлекти-
вы. Они созданы для того, чтобы лучше
руководить агитаторами, помогать им
повысить свои знания, ‘улучшить ме-
тоды  атитационной работы. Формально
атитволлекливы. работалот зтетлюхо. Дза; ра-
за в месяц заместители комаров кораю-
лей по политической части проводят ваня-
тия-инструютаки. Они излагают сощер-
жание темы, указывалот, какие материзльв
следует использовать для подлотовки аги-
тапоров, рекомендуют, что прючесть или
показать бойцам, maior вгетодияескию  сю-
веты. :

Однако тематика, иинотргуколасрей аати’пкох-
лекливов но связана о с
жизнью корабля, с его ‘боевыми задачами.
Ежемесячню ‚ обыюню бывают две-три зна
чительные даты, и заместители комавни-
рав й`по политической части тела,
нируют по ним работу атиткотлекливов.
Получаются своего рода «юбилейная» ати-
тация. № тому же руководители инструкта-
жей работой зтитаторов непосредственно в
подразделениях мало интересуются.

Комалуиры пюлразделений и их замести-
тели 00 политической чаюти еще ‘недоста-
точно оперативо руководят атгиталорами,
& некоторые вообще устраниугись от этого
дела.

Недаюно старатето политруика т. Бубнюва,
попросили назвать шучитих антиталорюв, теод-
разделения. Он незамедлительно ответил:
«sent, Tay, Оситюв...»—<А в чем
заполючаются их хорошая работа, что ови
конкретно делалот?» OO отом т. Бубнов
ничего тразумитатьыното сказать не
Тогда выэваети т. Пичтутита, и предлозкити
ему рассказать ю своей работе. Тот ‘удив-
лешно развел руками: «Разве я алиталюр?
Цервый раз сльшиу 00 этом».

Поговорить © т. Осиповым ине ‘Удалось,
так как он болел и заходииися в госакитате,
хотя т. Бубнов и уверял, что’ этот али-
талор «кажиый день проводил беседы».

Заместитель  комащхира - подразделения

HO анают, что ето боец болен, называют   том кораблю наллисана, ето боевая’ история,

лучшим атиталюром человека, не ведущего
О а ю ‚ что. он ютор-
валоя от краснюфлотской маюсы.
Политработните

нально все свободное время. По распоряд-
ку, дня бойцы с 21 часа до 21 часа
30’ минут пьют чай, sane до 92 чак.,
когда проветривают помецения, краюно-
флотцы выходят на верхнюю палубу. Это
время— салгоо пля проведю-
ния беседы. Но т. Бубнов в этот период
никогде не бывают среди бойцов.

В подразделении есть красный стол, но
‚вокрут шего никакой работы пе ведут, б9-
сей и читок ню проводят. Здесь нет газет
и наглядной свитераятирья.

Колочню, многие политработники рабо-
талот учите, чем т. Бубнов, mo и они
не всетда знают евоих атитаторюв, но ин-
тересуются ‘их деятельностью, ню учат их.
Недалято ига, совещании за-
моститель томаниира, подраадеслентия ато 170-
литической части т. Лавров откровенно
‚признался, что он никак не руюоводит
апиталорами. Примелино то’ се заявили и
другие политрабютетиляи. (Спаутетвию xomr-
роля над деятельностью агитаторов приво-
дит к тому, что некоторые ‘из них, в прош-
лом примерные бойцы, начинают сами на-
рушать хисцинилину.

Возымем, к примеру, т. Сунчелеева, быв-
шего секретарем комююмюльской ортатиза-
ции. «Хороший атиталор, замечательный
секретарь комюомольской организащии» —
только и олышеити ю нем. Но шикто за, ето
работой не следил. И‘в результате он
совершил грубейший проступок. Конечно,
теперь ето. алилащия не будет действенной:
как может нарушитель’ воинской дисащии-
лины апитироваль sa ее `тукретилению!

ю 6 заллиматются ‘у наю про-
паганиой военно-оорской истории. Ha од-

Этат корабль aero mocemaim М. В. Фрун-
за; В. Е. Ворошилов, С. М. Киров, А. А.
Жданов. Они проявляли большую забогу о
личиом составе, внесли аоного шенных тпю-
желаний, замечаний по улучшению 6oo-
тотовности корабля. Но документы, отно-
сящиеся к этим посещениялм, хранятся в
корабельной канцелярии, этот богатейниий
материал совершенно не используется
в атитационно-пропатандистской работе.
Историю корабля надо не только писать, —
ео надо изучать, на ней необхолило в0с-
питывать у личного состава высокие бое-
выю качества, .

Трудно предотавить себо агиталиопную
‘работу вно свяаи с босвыми заталчазги пот-
разделения, корабля. Надо отказаться от
«юбилейных»  ‘инструктажей. Командир
подразделения и юго заместитель пю поджи-
тической часли должны энать и утить аги-
таторов, быть пертыми апитаторами B под-
разделении. Наряду с общекорабельным
HECTPY RTM BOX атиталюров целесообраз-
по козываль пе менее двух раз в шести-
дневку совещания по подразделениям. На
этих совощаниях комавдир и его замести-
тель должны популяризировать опыт луч-
пех, учить агитаторов, как тужно про2о-
лить свою работу, ставить перед ними оче-
редныю зацали.

План боевой подготовки  подразделе-
ния обычно составляется на шести-
дневку. Командир подразделения и его
заместитель обязаны ознакомить в пер-
вую очередь атитаторов с основными
боевыми задачами на этот перид ин
рассказать, как организовать атиталион-
ную работу. В подразделении следует па»
ладить точный ‘учет деятельности‘ ‘алитато-
ров. Sar ъ коогандира по политиче-
ской части должен уделять особое внимание
качеству и целеустремленности бесед.

Осповная вадача, атиталоров-— овладеть

стилем атиталии, сделать

ве целеустремленной, наступатель-
Но.

Бригадный комиссар Ф. МАСАЛОВ.