ane

>

=

ты

he
{=

b=
DA

\-
I,

Ы

Я
Of]
[4

- lana, Jlo cux nop в наших авиационных   Ков,

на якорь,
дрейфовать в нужном направлении, исполь-
В одной из зуя парусность самолета, крепить букси-
бороться с «рысканьем». Следует с

}-
г.
}*

и ‘иационных частей Тихоокеанского флота   ры,
10 время полета экипажу необходимо бы-

x

p-   HK неправильно определил состояние по-

и

{

.

А ттанспорта»,

—
9 МАРТА 1941 Г.

BOCKPECEHbE

——O—

№ 57 (711)

Цена 10 копеек

Е

»

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

РЯ

Ea

р

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Цорская подготовка летчиков

Увличение дальности полета современ-
вх бомбардировщиков,  торпедоносцев,
узедчиков и истребителей дает возмож-
yer шир использовать авиацию для
(бы из море. На военно-воздушные си-
и олагается теперь не только выполне-
в маведывательных задач в интересах
ви флота, HO и непосредственное уча-
ив № в06х морских операциях—от уда-
ув № гораблях противника в море и ба-
ax юйствий на ближних и дальних
риуигациях,

Риширение сферы применения авиации
в №№ пред’являет все более
onal к морской подготовке летного

етава. Летчик, штурман, стрелок-радист зание народного комиссара Военно-Морско-

го Флота адмирала тов. Н. Г. Кузнецова, зна-
чительно лучше
подготовку курсантов. В училище создан
хорошо оборудованный военно-морской ка-
бинет, изготовлено много макетов кораблей

всех
противника, экипаж   бом и

„ющии Военно-Морского Флота должны
фль № только специалистами своего дела,
нк хорошо грамотными моряками. Уча-
ши в иеращиях по охране с’ воздуха
цих кораблей, действуя вместе с мор-
цих юсантом, выполняя дальнюю развед-
yy, макуя корабли
qyorends должен безошибочно
шем кораблей, понимать их тактику,
уиь уязвимые, наименее
оды. Без таких знаний немыслимы
june хойствия авиации на море.

(диако, овладев этими
их He MOMOT
цгиозенным к выполнению боевых за-
рай. Изучая корабли, морскую тактику,
(изыю средства флота,
ту часть задачи, правда, наиболее. важ-
лю и сложную. Всесторонняя же подго-
поз лотчиков морской авиации предпола-

(т навыков,

и относится умение
покой, определять состояние моря, пре-
рино плавать, пользоваться  якорями,
Мно пловучими. Наивно думать, что в
(ис авиацией или кораблями противни-
п кегда будет возможность уклониться

и иня, всегда удастся победить, не по-   УДаЧНо.
ВИЛЬНО.

ми военно-морские училища,
сидели товарищи, очень мало знающие о
флоте. Методика обучения также была не

18 даже царапины. ’0бучая летчиков
Нотвовать смело и отважно вблизи бе-
№ и далеко в открытом море, искусно
пняться от зенитного огня, надо одно-
миенно добиваться,
мыюваться надувной бортовой шлюпкой,
‘духа определять высоту волны, на-
изление наката, силу ветра, ибо от это-
»мвисит благополучная посадка самоле-
звоткрытом море.

(уличительная особенность действия
оибразии целей, с которыми ей прихо-

I успешной посадки на’ поврежденном

LI ем можно сравнить с действиями
Ш территорией противника.
Иго противника можно, лишь в совершен-
п} овладев морским делом, овладев опре-
№илными морскими навыками,

wise флота проводится

ируийного снаряжения, шлюпочные. похо-
В, плавание в летном обмундировании,
HOI на катере для определения со-
HT моря, высоты волны, силы и на-

щ принять и закрепить буксир и т. д.
№андиры частей и подразделений, пра-
ЦьНо считая, что морские навыки проч-

определять   ских навыков, обучению шлюпочному де-
лу, плаванию ‘уделяется еще недостаточно
защищенные   внимания. Этот серьезный недочет в ра-
боте училища должен быть исправлен в
кратчайший срок. Училище обязано гото-
знаниями, лет-  вить не только специалистов авиационно-
считать себя всесторонне   го дела, но и грамотных, смелых моряков.

еще больше внимания морской подготовке
он решает лишь   летного состава. Необходимо в кратчайший
срок разработать специальную программу
обучения, приблизить всю морскую подго-
товку к условиям, в которых экипажу са-
пи х приобретение ими ряда чисто мор-  молета придется действовать B Gow. Oco-
которые понадобятся во  606 внимание надо уделить изучению так-
им хйствий на широких водных про- тики и техники Военно-Морского Флота.
пит. В таким навыкам в первую оче-   Между

отлично владеть   тактики делом второстепенным.

проведены сборы руководителей морской
подготовки некоторых
грамма сборов была составлена не совсем

чтобы они умели   Всем” удачная.
диры слушали лекции в кабинетах Дома

Военно-Морского Флота или в кают-компа-
нии корабля. Практическое же ознакомле-
ние с кораблем заняло всего несколько ча-
сов. Руководители и лекторы часто меня-
лись,
ленными.
[укой авиащии заключается по только в  лишь то, что написано в учебнике «Осно-
вы военно-морского дела». Один из лек-
печ иметь дело, но и в том, что дазжо   ТОРов прямо признал, что всё, о чем он
рассказывал слушателям,

Le читать в учебнике сами. Между тем на
у Чимую или благополучного прыжка с командиров, вернувшихся с этого сбора, в
р- ПРИтоТОМ борьбы экипажь за сохранение   частях будет возложена вся военно-мор-
а пин не прекращается. Босвые действия   ская подготовка летчиков.

Победить   вестись непрерывно. Каждый полет в море
надо использовать для тренировки в опре-
делении с воздуха классов и типов ко-
раблей, их хода, ордеров, состояния моря.
Экипаж должен отработать приемы и ме-
} авиации Военно-Морского Флота в тоды подготовки аварийного снаряжения.
- WHC время серьезно взялись за мор-   Это необходимо особенно для экипажей ко-
и воспитание летного состава. Наряду   лесных машин, где время на подготовку
 цубоким изучением техники и тактики   аварийного снаряжения при вынужденной
регулярная   посадке на воду будет довольно ограни-
Изировка по изготовлению  самолетного   ченным.

морской. авиации уважать спасательные
пояса так‘же, как они уважают паралпют.
имения ветра, проверки глазомера, уме-   Между тем регулярной проверки состоя-
ния поясов в ряде частей нет. Нередко
на членах экипажа можно видеть настоль-

® приобретаются только непосредственно   ко потертыю спасательные пояса, что воз-

стали больше тренироваться в приготовле-

кми пловучих средств и всего аварийного
снаряжения,

лом, изучать особенности дрейфа и т. д.

овладевать шлюпочным де-

Но кое- где до сих пор морской подго-

товкой летчиков занимаются лишь от слу-
чая к случаю, без всякого плана. Даже в
оенно-морском училище имени Леванев-
ского этим вопросам до сих пор не при-
дают должного значения: Государственная
комиссия, принимавшая выпускные экза-
мены, вынуждена была специально отме-
тить в акте недостаточную военно-мор-
высокие   скую выучку одной из групи курсантов.

В этом году училище, выполняя ука-

организовало морскую

классов, приобретен красочный аль-
т. д. Однако воспитанию чисто мор-

Командиры авиации должны уделить

тем кое-где считают изучение

Не так давно на одном из флотов были
авиачастей. ПШро-
Слушатели были подобраны непра-

Рядом с командирами, окончивши-
за партой

Почти все время коман-

занятия неподготов-
преподносилось

приходили на
Слушателям

они могли про-

Морская подготовка летчиков должна

Порз, наконец, приучить летный состав

\ горабле, в море, посылают свой летный   никает сомнение в их пригодности. Морская
ив в походы на кораблях в Самых   подготовка является таким же важным

Имичных условиях, проверяют, как лет-
Ши определяют состояние моря, ориенти-
Михя в сложной обстановке, умеют при-
ить правильное решение.

\нако не во всех еще подразделениях
Чръезно взялись за морскую подготовку
\ичиков. Если изучение флота, его так-
ки, боевых средств находится под по-
‘(мянным контролем командира, то воспи-
Инию чисто морских навыков командиры
1 штабы уделяют пока недостаточно вни-

разделениях есть еще люди, не умею-
Це надуть шлюпку, не умеющие поль-.
зваться пловучим якорем.

10 произвести посадку в море. Однако лет-

зрхности воды, в результате посадка бы-
28 произведена не совсем удачно. После

элементом боевой подготовки, как и пара-
шютная подготовка.

Необходимо для каждого рода авиации—

истребительной, бомбардировочной, разве-
дывательной —— выработать определенный
минимум требований, пред’являемых к лет-
ному составу, регулярно проверять знание
флота, морские навыки каждого экипажа
самолета. Надо чаще проводить учения по
буксировке самолетов, тренировать летчи-

штурманов и радистов в постановке
особенно пловучий, в

наступлением теплой погоды организовы-

вать в частях соревнования личного с0-
става по плаванию в обмундировании,

включая в программу соревнований снятие
обмундирования в воде и т.

палки экипаж должен был перейти в  ния и навыки дадут еще большую уве-

шлюпку, Но всо старания стрелка-ради-
‘та надуть во время планирования шлюпку
ie увенчались успехом. Пришлось это де-
тать другим уже. после‘ посадки.

Это послужило серьезным уроком для
вего летного состава М-ской части.
Командование, весь личный состав серьез-
10 взялись за овладение морским делом,

ренность при полетах в открытое море,
на полный радиус действия самолёта.

Морской подготовкой должны занимать-
ся лично командир и начальник Штаба
подразделения. Только в этом случае мож-
но поднять эту важную область боевой
подготовки морских летчиков на уровень
новых повышенных требований.

Пропаганда решений
ХУШ Всесоюзной конференции ВКП)

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 марта. (0т наш. в частях прочитано около десяти лекций

корр.). Дом партийного образования Север-
ного флота развертывает пропаганду реше-
ний ХУШ Всесоюзной партийной конферен-
ции. В ближайшие дни состоятся инструк-
тивные занятия с агитаторами, группово-
ами политзанятий и докладчиками на те-

цы: «Хозяйственные итоги 1940 года и

план развития народного хозяйства CCCP
14 1941 год», «О задачах партийных op-
юмнизаций в области промышленности и
«Итоги ХУШ Всесоюзной
хонференции ВЕП(б) и задачи парторгани-
ций кораблей и частей».

Разработана также тематика лекций для
мчальствующего состава. На кораблях и

на темы: «Ленинско-сталинское учение о
социалистическом учете», «Проверка ис-
полнения — закон большевистского руко-
водства», «Как зеницу ока хранить социа-
листическую собственность», «Великая
программа построения коммунизма» ит. д.

В наглядной агитации отражаются ре-
шения партийной конференции. Оберудо-
ваны витрины и большой стэнх, посвящен-
ные хозяйственным итогам 1940 года и

плану 1941 года. Дом партийного образо-

вания готовит для пропагандистов альбо-
мы основных материалов конференции, ил-
люстрированные дизграммами, СИНА

ских работ, хорошая организация учебно-

состава и слушателей — вот что харак-

умении

д. Эти зна-

В Военно-морской медицинской академии

Передовые кафедры

Большой  0б’ем научно-исследователь-

го процесса, высокая дисциплина и ак-
тивность профессорско-преподавательского

теризует кафедры патологической анато-
мии и факультетской клиники Boenno-
морской медицинской академии, занявшие
первое место в социалистическом соревно-
вании.

Кафедра факультетской терапевтической
клиники, руководимая профессором бриг-
врачом А. Л. Мясниковым, оборудовала по
последнему слову техники лаборатории—

биохимическую,  гематологическую, экс-
периментальную и другие. Kpome oro,
созданы кабинеты  бактериологических

исследований и другие.

Врачи клиники изучают новые методы
диагностики и лечения сердца, в част-
ности  электрокардиографию, рентгеноло-
гию применительно к диагностике и лече-
нию внутренних болезней и т. д.

Научные работы сотрудников кафедры
известны далеко за пределами академии.
Профессора военврач 1-го ранга т. Неча-
ев и военврач 2-го ранга т. Беневолен-
ский, а также ординатор т. Рыбакова, в6-
дут большую работу по изучению причин
воспаления легких и лечения его сыворот-
кой, сульфидином, сульфазолом. Военврач
1-го ранга т. Яковлев, ассистент т. Эвард
и другие изучают патологию печени. Мо-
лодой сотрудник кафедры военврач 3-го
ранга т. Панфилова успешно разрабаты-
вает вопрос о связи кровотворения с пи-
щеварением. Сейчас клиника приступила
к изучению ревматических заболеваний и
пневмоний на флоте.

В результате хорошо поставленной на-
учно-исследовательской работы многие со-
трудники написали монографии, учебники
и книги. Вышел вторым изданием боль-
шой труд т. Мясникова «Болезни пече-
ни». Сейчас он заканчивает составление
учебника по внутренним болезням и ру-
ководит разработкой материалов oO. 3ad0-
леваемости среди личного состава Военно-
Морского Флота. Тов. Нечаев выпустил
монографии о послеоперационных воспале-
ниях легких.

Большое практическое значение имеет
только-что вышедшая монография доцента
военврача 1-го ранга т. Теплова-—0 ско-
рости кровообращения. В монографии со-
общаются результаты оригинального ме-
тода автора по исследованию сердечно-
сосудистой системы. Интересна также мо-
нография ассистента военврача 2-го ранга

Чествование академика Б. Г. Галеркина

ЛЕНИНГРАД, 8 марта. (ТАСС). В кон-
ференц-зале Академии наук СССР состоя-
лось сегодня чествование заслуженного
деятеля науки и техники академика Бо-
риса Григорьевича Галеркина в связи с
10-летием со дня рождения и награжде-
нием его орденом Ленина.

Профессор бригинженер Н. А. Кандыба
в своем докладе подробно охарактеризо-
вал разностороннюю научную, инженер-
ную, педагогическую и общественную дея-
тельность юбиляра.

в училище

ЛЕНИНГРАД, 8 марта. Успешно трохо-
AIT государственные экзамены на выпуск-
ном курсе училища им. Фрунзе. 73 проц.
полученных оценок — отличные и ‘хоро-
гие. .

Рота ‘лейтенанта т. Иванова
первенство в училище. В классе старшины
т. Дудина курсанты тт. Спиридонов, Ефре-
мовский и другие получили по всем пред-
метам только отличные оценки. В классе
старшины т. Макарова выпускники полу-
чили по тактике флота 45 проц. отличных
и 55 проц. хороптих оценок.

Государственные экзамены показывают,
что курсанты серьезно и глубоко изучают

Военно-Морской Флот каждый год полу-
чает достойное пополнение. На корабли и в
части приходят лучшие представители ра-
бочей и колхозной молодежи, советской ин-

Сейчас во всех районах Москвы военно-
морское дело изучают сотни допризывни-
ков. Наиболее организованно проводятся за-
нятия в Пролетарском районе. Здесь к 1
апреля допризывники закончат уже теоре-
тический курс. Они тюд руководством ин-
струБтора т. Денисова изучают боевые
средства флота, организацию службы на
кораблях, классы и назначения кораблей,
морскую авиацию, береговую оборону,
штурманское и такелажное дело, средства
связи ит. д.

Наглядные пособия помогают отлично
овладевать новыми, знаниями. В Пролетар-
ском районе образцово поставлена и лыж-

жает в экспедиции.

экспедиция будет на реке Яне.

Основная задача лоцмейстерств — про-
водение гидрографических работ и органи-
зация нормальной службы для обеспече-
ния нужд судоходства. Предстоят подроб-
ный промер глубин, гидрологические, гео-

Гидрографы, топографы, астрономы вы-
езжают на реки Яну, Индигирку, Хатан-
гу, Оленек, Лену, Анабар. Самая большая

т. Волынского «0 пищеварении при ост-
рых инфекциях».

В научно-исследовательскую работу ка-
федры вовлечены и слушатели. Для них
организован научный кружок. Два раза в
месяц на кафехре ‘собираются 15 членов
кружка и, получив задание и темы, про-
водят разборы, участвуют в обходе боль-
ных, готовятся к докладам.

Больших ‘успехов добилась и кафедра
патологической анатомии, завоевавшая
также первое место.

Кафедра 3a последнее время  обогати-
лась рядом новых препаратов, многие из
которых представляют исключительную
ценность. Среди них—по военной травме,
огнестрельным ранениям печени, черепа
и др. Все препараты изготовлены лабо-
рантами кафедры под руководством асси-
стента военврача 2-го ранга т. Меркулова.
Оборудован специальный музей, создаются
заново и улучшаются учебные коллекции.
Установлен проекционный аппарат для
микросрезов, позволяющий отдельные пре-
параты проектировать на экран. Отлични-
ки учебы тт. Барсов, Тевдоев, Григорьев
привлечены к научно-исследовательской
работе. С начала учебного год» слушате-
ли самостоятельно делают вскрытия и
приготовляют микроскопические препара-
ты.

Особое внимание кафедра уделяет во-
просам повышения квалификации военно-
морских врачей; Они присутствуют при
вскрытиях, участвуют в клинико-анато-
мических конференциях кафедры, знако-
MATCH © разбором. случаев расхождения
клинических и анатомических диагнозов
и др.

На кафедре собрана, редкая библиотека
по патологической анатомии. Обращают на
себя внимание уникальные книги, вышед-
шие несколько веков назад: «Анатомия»,
написанная врачом короля Филиппа П
Испанского—Везалием, книги Левенгука и
др. В библиотеке подобрано полное собра-
ние книг и руководств на русском и ино-
странных языках по’ современной патоло-
гической анатомии. Составлена  богатей-
шая коллекция диалозитивов, фотографий,
репродукций и рисунков.

Кафедры патологической анатомии и
факультетской терапевтической клиники
активно работают над подготовкой высо-
коквалифицированных, всесторонне pa3-
витых военно-морских врачей.

Л. РЯХОВСНИЙ.
` Ленинград. (Наш. корр.).

С приветствиями выступили от имени
президиума Академии наук академик
А. A. Байков, от исполкома Ленинград-
ского горсовета—заместитель председателя
исполкома тов. Н. Н. Шеховцов.

Ленинградское научное инженерно-тех-
ническое общество строителей  вручило

Б. Г. Галеркину вычеканенную в’ честь:

его юбилея серебряную медаль. Юбиляру
преподнесены многочисленные адреса,

Государственные экзамены

им. Фрунзе

‘основы маркоизма-ленинизма. Куре в це-
лом имет TO этой дисциплине около
75 проц. хороших и отличных оценок. Пре-
красных результатов добились классы
старшины т. Дудина и старшины т. Фила
това.

На каждом партийном собрании ставит-
ся информация © ходе экзаменов.
тади низовых партийных организаций хо-
кладывают на заседании партийного бюро,
как коммунисты готовятся к ним. Оборудо-
вана, специальная витрина, наглядно пока-
зывающая результаты, за день.

“Старший политрук А. РОЗЕНШТЕЙН.

Допризывная подготовка будущих
‚ краснофлотцев

ная подготовка. Почти все допризывники
сдали нормы на значок ГТО по лыжам.

В Красногвардейском районе к активной
работе по подготовке допризывников при-
влекли служивших ранее во флоте тт. Ре-
пина, Басало и других.
чению допризывников в Киевском и Co-
кольническом районах. Проведено первое
занятие в Свердловском районе столицы.

В районах; на ‚заводах и фабриках раз-
рабатывалются планы лелней учебы, шлю-
почных походов и т. д.  Датризывники ав-
тозавода им. Сталина наметили двухсуточ-
ный шлютюочный поход по маршруту Юж-
ная гавань — село Мячково. Лучшие уча-
стники этого похода проведут 20 дней в
военно-морском лагере на «Московском мо-
ре». Здесь они получат практические во-
енно-морокие навыки. В заключение ла-
герной практики булущие краснофлотцы
примут участие в большом шлюпочном по-
ходо от «Московского моря» до Казани.

Е
Лоцмейстерства Ha северных реках

Главсевморпуть организует на северных
реках лопмейстерства. Уже подобран инже-
нерно-технический состав, который выез-

дезические и топографические работы. Бу-
дут поставлены береговые и пловучие
ограждения. Экспедиции составят также
судоходные атласы и лоции рек.

Начальниками лоцмейстерств назначены
молодые специалисты тт. Невский, Калит-
кин, Михайленко и другие.

Экспедиции › сыграют большую роль в
организации нормального судоходства на
северных реках, что будет способствовать
экономическому развитию края.

‚ И, МАТВЕЕВ,

Приступили к 0бу-`

EGE oe

Передовой командир лейтенант И. И. Постников, награжденный командованием

за успехи в боевой и политической подготовке.

Фото Б. Шейнина,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Торжественное заседание в Большом театре

Трудящиеся женщины Москвы радостно

праздновали Международный Коммунисти-
ческий женский день-— 8 марта. Этот
праздник они оэнаменовали новым произ-
водственным под’емом, стахановской рабо-
той на заводах, фабриках, транспорте.
Вечером в Большом театре СССР состоя-
лось торжественное заседание М и MIR
ВВП(б), Московского городского Совета
депутатов трудящихся и ВЦСПС совместно
с партийными и общественными организа-
циями, стахановцами, ударниками и ин-
теллигенцией Москвы. Партер, ярусы и
ложи переполнень. Присутствуют депута-
ты Верховного Совета СССР, Верховного
Совета РСФСР, Герои Советского Corsa,
Герои Социалистического Труда, видные
деятели науки, техники, литературы и
искусства, командиры Красной Армии.

На сцене — большие портреты Ленина
и Сталина. Знамена союзных . республик.
Множество живых ипветов.. У боевых зна-
мен — почетный воинский караул. В пре-
зидиуме — тт. Н. М. Шверник, А. С.
Щербаков, Р. С. Землячка, К. И. Николае-
ва, Долорес Ибаррури, Г. М. Попов, В.П.
Пронин, Б. Н. Черноусов, И. А. Гракин,
В. В. Павлюков, А. И. Максимов, 0. П.
Мишакова, В. С. Гризодубова, М. М. Рас-
кова, В. В. Барсова, 0. Ф. Леонова, Е. В.
Виноградова, М. И. Виноградова, Е. П.
Троицкая, Е. С. Пичугина и др.

Торжественное заседание, посвященное
Международному Коммунистическому жен-
скому дню; открывает‘ председатель Иепол-
кома Московского тородекого Совета хе-
путатов трудящихся тов. В. П. Пронин.

С огромным воодушевлением участники
заседания избирают в почетный пре-
зидиум товарищей Сталина, Молотова,
Ворошилова, Калинина, Кагановича,
Андреева, Микояна, Жданова, Хрущева,
Берия, Шверника, Вознесенского, Щерба-
кова, Маленкова, В ‘зале раздается востор-
женная овация в честь великого вождя
народов товарища Сталина и его сорат-
ников.

С хлокладом о Международном Коммуна
стичежом женском дне выступила секрея
тарь ВЦСПС тов. В. И. Николаева.

— Международный Коммунистический
женский день, — говорит тов. Николае-
ва,— проходит в нашей стране под знаком
отромного политического и производствен-
ного под’ема, еще более активного учаз
стия женщин в социалистическом строия
тельстве.

Советские женщины — самыеё ‹частлиз
вые женщины в мире. Они завоввали се=
бе почетное место в рядах строителей со-
циализма, пользуются всеми правами Ha~
равне с мужчинами. Женщины СССР при-
нимают деятельное участие в управлении, *
государством. Среди депутатов Верховно-
то Совета СССР — 227 женщин. 1.504
женщины избраны депутатами. Верхоз=
ных Советов ‘союзных и автономных pec-
публик, 456.759 женщин —- депутатами
местных Советов.

Сейчас перед женщинами нашей страны
стоят новые ‘задачи. Тов. Николаева при-
зывает всех женщин ‘активно включиться
в борьбу за выполнение решений ХУШ
Всесоюзной конференции. ВКП(б), неустан-
но повышать  производительность труда;
трудовую дисциплину, улучшать качество
ий снижать себестоимость продукции, поз
вседневно крепить оборону великого Советз
ского Союза.

— Велики победы социализма, — ropox
рит в заключение тов. Николаева, —но еще
большие задачи стоят впереди. Советский
народ Успешно решит эти задачи, потому
что его ведет к победе великий вождь и
учитель. товарищ. Сталин!

ответ на эти ‘слова возникает 08а-

ция. Долго. He смолкают восторженные
возгласы: «Да здравствует товарищ
Cragun!», - «Великому Сталину — ура!»

’С исключительным под’емом участники
торжественного. заседания приняли привет»
стЕие товарищам Сталину и Молотову.

В: заключение состоялся большой Kons
церт, в котором приняли участие виднейч

щие мастера” искусств. (ТАСС).

ВЕЧЕР В АКАДЕМИИ им. К. Е. ВОРОШИЛОВА

ЛЕНИНГРАД, 8 марта. В торжественной
обстановке отметили Международный ком-
мунистический женский день жены коман-
диров и служащих Военно-морской. акаде-
мии им. Ворошилова. Начальник академии
вице-адмирал тов. Г. А. Степанов специ-
альным приказом поздравил жен команди-
ров, сотрудниц академии и наградил 21
женщину денежными премиями. 0б’явлена
благодарность лучшим производственницам
и общественницам. Среди них: орденоносец
т. Русинова, интендант 3-го ранга т. Ру-
денко, тт. Березкина, Губенко, Лепнева,

Дмитриева, Семенова. и другие. Bee они
хорошо известны в академии как отлич-
ницы производства и как активные обще-
ственницы, участницы художественной са-
модеятельности, стрелкового спорта ‘и т. д,
Вечером в конференц-зале академии со-
стоялось. торжественное заседание, посвя-
щенное марта. С докладом выступила
интендант 3-го ранга т. Руденко. По
окончании торжественной части состоялся
большой концерт участников художествен-
ной самодеятельности,
Н. БЕРЕНИУС.

ИТОГИ ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ

ПОЛЯРНОЕ, 8 марта. (От наш. корр.).
Отмечая Международный коммунистический
женский день, боевые подруги моряков (е-
верного флота, подвели итоги своей обще-
ственнюй и оборонной работы.

Сотни патриоток изучают военное дело.
Тг. Абрамова, Сухорученко, Усачева, Ку-
лик и многие другие отлично учатся на
курсах медсестер. 15 жен командиров од-
ной из частей Северного флота сдали нор-
мы на значки ГСО 1-й ступени. За 1940
год нормы на значки ИВХО сдали 230
человек.

Жены командиров упорно повышают
свои политические знания. В части, где
председателем совета жен т. Рысева, хоро-
пю поставлена политическая учеба среди
семей военнослужалщих. Регулярно прово-
дятся ‘семинары по вопросам международ-
ного положения, текущей политики, 0бсу-

HAMA самыю разнообразные темы: 6
коммунистическом воспитании детей и т. д.
Многие женщины самостоятельно изучают
«Кралкий курс истории ВКП(б)».

В день 8 марта приказом начальника
Управления политической пропаганды (6-
верного флота за активную общественную
работу об’явлена, благодарность 16 женз
щинам. В их числе—тт. Платонова, Шме-
лева, Королева, Кулик, Рысева и другие.

Вечером в Доме Военно-Морского Флота
состоялся торжественный вечер, посвящен“
ный Международному коммунистическому
женскому дню. С докладом выступила жена)
командира т. Николаева.

После торжественной ‘части состояласв
премьера оперы «Запорожец за Дунаем»;
в исполнении участников художественной
самодеятельности. 4