д
Se

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ „ВОЙНА -

Сводка германского командования

БЕРЛИН, 8 марта. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает следующую
сводку верховного командования герман-
ских вооруженных сил:

«Германские войска, вступившие нз, тер-
риторию Болгарии, благодаря хорошей’ по-
годе продолжают продвигаться согласно
приказу.

Олна германская подводная лодка рапор-
тует © потоплении из состава хорошо
охраняемого каравана судов противни:
пяти вооруженных торговых пароходов 00-
щим тоннажем в 33 тыс. регистровых
брутто-тонн. У юто-восточного побережья
Англии германские торпедные катера ата-
ковали конвоируемыю караваны судов и,
несмотря на ожесточенное сопротивление,

уничтожили два английских эсминца и 6

вооруженных торговых судов, в том числе
ива крупных танкера.

„Соединения терманских бомбардировщи-
ков подвергли вчера неоднократной атаке
военные сооружения на острове Мальта. В
результате итрямого попадания бомб круп-
‘ного калибр» нз одном военном складе

вспыхнул большой пожар. Германские ист-
ребители сбили один неприятельский ист-
ребитель и один бомбардировщик. Под-
верпшаяся обстрелу ¢ бреющего полета
неприятельская летающая лодка типа
«Сандерленд» загорелась.

Германская авиация, проводившая . раз-
ведку над Северным морем, потопила один
торговый пароход тоннажем около 1200
релистровых брутто-тонн и тяжелю повре-
дила три других парохода. :

Атаки разрозненных германеких бомбар-
хировщиков были направлены вчера ‘против
азродромов в Южной и Центральной Ан-
плии. В ангарах и казармах произведены
сильные разрушения. Во время атаки с
бреющего полета, были сброшены бомбы на
важный военный завод вблизи Ньюарка.
Отмечено несколько прямых попаданий
бомб в заводские сооружения. На другом
военном заводе вблизи Бристоля бомбами
повреждены цехи ‘и другие сооружения.

Неприятельские самолеты He залетали
на территорию Германии».

Налеты германской авиации
на Англию

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что днем 7 марта оди-
ночные германские самолеты проявляли
значительную активность над различными
частями Англии. Были сброшены бомбы в
одном из пунктов Северо-Восточной Шот-
ландии. Причиненный материальный
ущерб незначителен; среди населения на-
считывается некоторое количество убитых
и раненых. Кроме того, германские ` само-
леты сбросили бомбы в центральных рай-
онах страны, где причинен некоторый
ущерб зданиям.

По сообщению министерства авиации,
терманские самолеты совершили налет еще
на ряд пунктов, главным образом на во-
сточном побережье страны. Во всех этих
районах серьезного ущерба не причинено,
жертвы среди населения незначительны.

Действия английской
авиации

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Английское
министерство авиации опубликовало сле-
дующее коммюнике: «Днем 7 марта само-
леты береговой обороны потопили гоузовое
судно противника близ голландского побе-
режья. Они бомбардировали также” военно-
морской порт Хельдер` и один из оккупи-
рованных противником аэродромов. Все на-
ши самолеты благополучно вернулись из
этих операций». :

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как передает
атентство Рейтер, утром 8 марта англий-
ские истребители уничтожили 3 герман-
ских бомбардировщика у восточного побе-
режья Англии. 4-й бомбардировщик тина
«Хейнкель» вчера ночью упал в море близ
восточного побережья‘ Шотландии, налетев
Ha мачту тральщика, который он пытался
бомбардировалъ.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ БАССЕЙНЕ

Сводка итальянского командования

РИМ, 8 марта. (ТАСС). Атентетво Cre-
_фани передает следующую сводку италь-
SHCKOTO командования: «На греческом
фронте итальянская авиация бомбардиро-
вала и обстреляла из пулеметов военные
латери, скопления войск и оборонительные
вооружения противника.

Северной Африке противник снова
атаковал Джарабуб. Эта атака была отби-
та. Итальянские самолеты подвергли ус-
нешной бомбардировке порт Бенгази, одну
воздушную базу и колонны мотомеханизи-
рованных частей противника.

В Восточной Африке противник произ-

вел безрезультатные воздушные налеты
Ha несколько населенных пунктов в Эри-
трее. Истребители германского авиацион-
ного корпуса, совершая полеты над остро-
вом Мальта, сбили в воздушном бою один
самолет типа «Харрикейн» и один само-
лет типа «Бленхейм», а также обстреля-
ли из пулеметов с незначительной выюо-
ты один гидросамолет типа «Сандерленд»,
который сгорел.

В Средиземном море по неизвестным
причинам затонул итальянский военный
корабль среднего тоннажа. Большая часть
экипажа спасена».

НА ФРОНТАХ В АЛБАНИИ

АФИНЫ, 8 марта. (ТАСС). Греческое те-
леграфное агентство передает следующее
коммюнике верховного командования гре-
ческой армии, опубликованное вечером
7 марта: «В результате успешных опера-
ций на центральном секторе фронта наши
войска вытеснили противника из сильно
укрепленных позиций. Нами захвачено
1.050 пленных, в том числе несколько
офицеров. Захвачено. также много оружия.
В этой операции успешно участвовала на-
ша авиация, подвергшая бомбардировке
об’екты противника на поле боя. Все наши
самолеты благополучно вернулись на свои
базы».

В коммюнике треческого министерства
тосударственной безопасности указывает-,
ся, что 7 марта итальянская авиация на-
летов на греческую территорию не совер-

шала,
—o—

«Джорнале д’Италиа»
об английских силах
в Средиземном море

РИМ, 8 марта. (ТАСС). Как сообщает
агентство Стефани, ‘итальянская газета
«Джорнале д’Италиа» пишет, что с мо-
мента вступления Италии в войну Англии
пришлось мобилизовать значительные мор-
ские силы в районах Средиземного моря,
Красного моря и Индийского окезна. В
Средиземном море англичане вынуждены
постоянно держать 7 линкоров, 3 авианос-
ца, 10 тяжелых крейсеров, 70 эсминцев
и разведывательных кораблей, по крайней
мере. №5 подводных лодок и много других
кораблей. В Индийском океане м в Врас-
ном море ‘Англия располагает 7 тяжелыми
и легкими крейсерами и более чем 20 дру-
гими ‘мелкими кораблями:

Bee это ослабило оборону метрополии и
охрану караванов торговых судов. Кроме
того, Англия не может использовать Сре-
диземное море для рейсов своих торговых
пароходов. Эти пароходы принуждены де-
дать длинный путь вокруг мыса Доброй
Надежды, что требует добавочного коли-
чеслва торговых судов. Применение флота
в войне против Италии уменьшает тоннаж,
используемый для снабжения Англии. Ан-
глийской авиации также приходится раз-
вертывать значительную деятельность
против Италии. Подсчитано, что в Восточ-
ной Африке находится по крайней мере
1.500 английских самолетов.

Газета отмечает, что на острове Врит
паходятся две английских дивизии и что
в первые дни военных действий между
Италией и Грецией в Грецию прибыло
15.000 английских солдат и офицеров.
Это — персонал, обслуживающий танки,
пилоты, механики, артиллеристы и ради-
сты. В ближайшее время ожидается при-
бытие новых английских подкреплений.

Генерал Уэйвелл, указывает в заключе-
ние газета, располагает в Северной Афри-
ке и на Ближнем Востоке 20 дивизиями,
из них 3 английскими бронетанковыми’ ди-
визиями, 3 австралийскими, 2 HOBO-
зеланхокими и т. д. Е этому нужно доба-
вить еще 120.000. человек, сражающихся
на границах Судана, и 100.000 человек,
сражающихся на’ границах Кении.

ЕАСИ

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

ГМ16857.

ПОЛОЖЕНИЕ В АБИССИНИИ

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение своего специ-
ального корреспондента о положении на
фронте в Абиссинии. По словам коррес-
пондента, английские войска и абиссин-
ские партизаны продолжают свое продви-
жение в направлении Аддис-Абебы. Сейчас
кольцо имперских войск и абиссинских
партизан сжимается вокруг Аддис-Абебы
в 12 направлениях.

Абиссинские отряды во главе с аветра-
лийскими и английскими офицерами нахо-
дятся уже в 8 милях к востоку от Буриэ.
При ‹воем отступлении от этого пункта
итальянцы оставили большое количество
продовольствия и имущество. Только в те-
чение 5 марта английские трофеи соста-
вили 12 автомашин, 4 пушки и некоторое
количество пулеметов. Партизаны дей-
ствуют совместно с английскими войсками
в районе Чильга, находящемся на дороге,
ведущей в Гондар.

Английское коммюнике

Рейтер передает из Каира коммюнике ‘ач-
тлийского командования на’ Ближнем Во-
стоке, в котором говорится: «В. Итальян-
ском Сомали операции ‘успешно ‘развива-
ются во всех направлениях. На других
фронтах положение без перемен».

Операции английекого
флота у побережья

Итальянского сомали

морское министерство опубликовало коммю-
нике 06 операциях военно-морского флота
У побережья Итальянского Сомали. В ком-
мюнике говорится, что одновременно с
продвижением сухопутных сил флот под-
Beprad бомбардировке все валинейшие италь-
янские позиции вдоль. побережья Сомали в
Кизимайо, Браве и Могалишо. Бомбардиров-
кой с моря причинены большие поврежде-
ния военным 0б’ектам и транспорту ‘про-.
тивника, что облегчило операции сухопут-
ных сил. Как стало сейчас. известно, ач-
тлийский крейсер «Шропшайр» во. время
бомбардировки гавани в Могадипю потопил
‘итальянский танкер «Пенсильвания» BO0-
доизмещением в 6.861 тонну. Перед эва-
кузцией свонх морских баз.в Итальянском
Сомали противник потопил ряд судов.

ek *

Рейтер передает коммюнике. морского ми-
нистерства Англии, согласно. которому при
занятии порта Кизимайо (Итальянское Co-
мали) было захвачено 5 итальянских тор-
говых пароходов общим  тоннажем в
28.153 регистровых брутто-тонны, & имен-
но: пароход «Адриа» — 3.809 тонн, «Са-
войя» — 5.490 тонн, <Эрминия Маце-
лия» — 5.742 тонны, «Манон» — 5.597
тонн и «Леонардо да-Винчи» — 7.515
тонн. Итальянцы успели потопить четыре
парохода, среди которых находится «Мар-
гера» тоннажем в 4.531 ‘регистровую
брутто-тонну.

Английскив военные суда задержали у
Кизимайо германский пароход «Укермарк»
тоннажем в 7.021 репистровую брутто-
тонну, ‘который пытался скрыться. После
того как «Укермарк» был взят на буксир,
команда его открыла кингстоны, и пароход
тюшел ко дну.

—о—

ПОТОПЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО
ЭСМИНЦА

Рейтер передает коммюнике английского
морского ‘министерства, в котором с00б-
щается о потоплении английского ‘эсминца
«Дейнти». Эсминец «Дейнти» был спущен
на воду B 1932 тоду, водоизмещение
1.375 тонн, скорость 36 узлов.

о

Прибытие военного. транспорта
в Гибралтар a 1

информационное бюро сообщает из Алхе-
сираса, что в Гибралтар, прибыл сегодня.
транспорт водоизмещением свыше 20 тыс.
тонн с войсками и военными. материала-
ми. Кроме того, в Гибралтар прибыли тор-
говые суда, частью вооруженные.

Посылка американских катеров’
в Гренландию

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). По с0об-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, управление бе-
реговой обороны предполагает послать в
Гренландию летом два катера’ со специ-
альной миссией государственного департа-
мента. Начальник управления береговой
обороны адмирал. Уэш обратился к кон-
rpeccy с просьбой ассигновать средства на
посылку катеров.

Расширение системы каналов
в Англии

Как сообщают из Стокгольма, в Лондоне
разработан план расширения английской
внутренней водной. системы. Сеть англий-
ских каналов общей протяженностью около
600 миль была в запущенном состоянии и
слабо использовалась, так как каботажные
морские перевозки оказывались часто. бо-
лее выгодными.

В настоящее время, в связи с обостре-
нием морской войны вокруг Британских
островов и ростом опасности для каботаж-
ного мореплавания, в Англии признали не-
обходимым шире использовать внутреннюю
водную систему. Для этой цели расчища-
ются каналы, строятся буксирь, подгото-
валяются команды. (Соб. инф.).

КРАСНЫЙ ФЛОТ

АМЕРИКАНСКАЯ ПОМОЩЬ АНГЛИИ

ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). 7 мар-
Ta большинством голосов в сенате были
отвергнуты три поправки к законопроекту
о передаче взаймы или в аренду вооруже-
ния. Суть этих поправок состояла в огра-
нпичении посылки американских вооружен-
ных сил за пределы Западного полушария.
Большинством в 63 против 28 толосов бы-
ла отклонена поправка, запрещающая ис-
пользование американских кораблей для
конвоирования судов за пределами Запад-
ного полушария. Против этой поправки
высказались 51 демоврат, 11 республикан-
цев и 1 независимый сенатор. За приня-
тие поправки голосовало 11 ‘демократов.
16 республиканцев и 1 прогрессист.

Затем большинством в 56 против 35
голосов сенат отклонил предложение, за-
прешающее министерству финансов расхо-
довать средства на содержание американ-
ских вооруженных сил за пределами За-
падного полушария. Большинством в 5
против 38 голосов сенат отклонил поправ-
ку к законопроекту, предусматривающую
запрещение ‘использовать американские
войска за пределами Западного полушария
и Филиштинских островов. ‘

Демократические лидеры сената фасце-
нивают итоги голосования Kak свидетель-
ство того, что CeHaT в конечном счете
одобрит законопроект значительным бодь-
пЕинством голосов, несмотря на ожесточен-
ные и длительные прения. Лидер демокра-
тов в сенате Бэркли заявил, что законо-
проект, возможно, будет окончательно при-
нят сенатом вечером 8 марта.

&& +

_ ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Высту-
пая в комиссии по морским делам палаты
представителей во время обсуждения зако-
нопроекта, предусматривающего строитель-
ство звопомотательных судов для военно-
морского флота общим водоизмещением в
200 тыс. тонн, помощник начальника, опе-
ративного отдела морского министерства

адмирал Ингерсолл заявил, что вопрос ©
том, каким образом будут использованы
эти суда, еще не решен. Интерсолл указал,
однако, что часть новых вспомогательных
судов будет, в соответствии с программой,
предусмотренной законопроектом о переда-
ч9 взаймы или в аренду вооружения, предо-
ставлена Англии.

- B статье, распространенной агентством
Юнайтед Пресс, отставной адмирал Стир-
линг заявляет, что’ германские атаки Ha
английское судоходство! становятся все бо-
лее серьезными. За последние несколько
недель немцы потопили 25 проц. амери-
канских грузов, отправлявигихоя B Ан-
глию. В настоящее время английские по-
тери в судоходстве в среднем составляют
около 70 тыс. тонн в неделю.

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА

- ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печати,
Рузвельт заявил, что затяжка одобрения
конгрессом законопроекта о передаче взай-
мы или в аренду оружия неизбежно за-
медлит поставки военных материалов. Да-
лее, касаясь забастовок в военной про-
мышленности, Рузвельт заявил, что On
рассматривает вопрос © создании нового
органа по вопросам труда.

+ # =

ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Белый
дом (резиденция Рузвельта) 0б’явил, что
член комитета национальной обороны фи-
нансист Гарриман выезжает в Лондон в
качестве личного представителя Рузвельта
«по всем вопросам, имеющим отношение
к оказанию материальной помощи Британ-
ской империи». Гафриман вылетает в Д0п-
дон 10 марта. В Белом доме заявили так-
же, что в ближайшее время в Лондон вы-
едут правительственный эксперт по вопро-
сам авиации Уорнер и советник военного
министерства полковник Грин, которые
будут помогать Гарриману B ero MUCCHH.

Большой успех советского павильона
на Лейпцигской ярмарке

БЕРЛИН, 7 марта. (ТАСС). Сегодня за-
крылась весенняя ярмарка в Лейпциге.
Она была открыта в течение 6 дней и
привлекла большое количество  посетите-
лей.. За это время ярмарку посетили око-
ло 10.000 иностранцев и большюе число
жителей Германии. Германская пресса’ уде-
ляла ярмарке большое внимание.

Советский павильон пользовался боль-
шим успехом. :

Газета «Дейче Альгемейне цейтунг»,
подводя итоги работы ярмарки, пишет:

«Выставка Советского Союза привлекла
болышое число посетителей. Искусно со-
зданная выставка, позволяет особенно убе-

дительно понять стремление Советского Co-
юза продемонстрировать 0б’ем своих сырь-
евых богатств и усилия его промышлен-
ности в деле улучшения и увеличения
производства».

Во все дни работы ярмарки советский
павильон был переполнен. С 2 по 7 мар-
та советский павильон посетили 220.000
чел.

’ Посетители советского павильона в своих

отзывах, составивших 3 больших книги,
выразили свое. восхищение павильоном и
ето экспонатами, отразившими хозяйствен-
ные успехи СССР.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

Южный Нитай. В. юго-западной части
провинции Гуандун 5 марта продолжались
упорные бои на, фронте протяжением в 400
километров вдоль побережья. Японцам уда-
лось высадить десанты еще ‘в`двух пунк-
тах ‘в юго-западу от Кантона. Китайские
войска оказывают японцам упорное сопро-
тивление, задерживая их продвижение н&
север. 6 марта японцы начали насту-
пление к юго-западу от Кантона с целью
установить контажл с войсками, высадив-
шимися в Гуанхае. Однако китайские вой-
ска задержали продвижение японцев к за-
паху от Синьхоя. }

Центральный Китай. В северной части
провинции Цзянси 2 марта китайские вой-
ска’ атаковали японские позиции к 1юго-во-
стоку от Наньчана. На другой день китай-
цам удалось выбить японцев из одного
пункта в этом секторе. Японские войска
отступили к Наньчану.

тя

Обращение японского
военного министра

ТОБИО, 8 марта. (ТАСС). Атентетво До-
мей Цусин сообщает, что 7 марта военный
министр Тодзио опубликовал специальное
обращение к командованию армии о поряд-
ке расходования сумм нового бюджета ap-
мии. Тодзио указал, что «огромные бюд-
жетные ассигнования на армию в этом то-
ду не имеют прецедента-в истории Ято-
нии». Далее он подчеркнул, что ‘«до конца
разрешения китайского конфликта ‘все еще
далеко. Армия должна быть готова к дли-
тельной войне с Китаем». \

АВИАНОСЦЫ В СОВРЕМЕННОЙ BOHHE

Швейцарская «Газетт де Лозанн» печа-
тает статью своего морского обозревателя
© роли авианосцев в нынешней войне на
море. .

° «Подобно подводным  лодкам,—пишет
обозреватель, — авианосцы тоже проходят в
этой войне испытание, выявляющее новые
стороны их использования и их эффектив-
ности. Увеличение радиуса действия `са-
молетов, поднимающихся с земли, не только
не лишает авианосцы смысла их существо-
вания, а, наоборот, увеличивает их зна-
чение. В самом деле, чем больше самоле-
ты, действующие © берега, будут в- с0-
стоянии атаковать эскадры в открытом
море, тем больше возрастает потребность в
обороне флота. Сухопутные самолеты могут
защищать корабли у побережья, но огром-
ная разница между скоростью аэроплана
И корабля делает невозможным конвоирова-
ние сухопутной авиацией. Поэтому для за-
щиты судов нужны такие корабли, кото-
рые будут нести самолеты.

Несмотря на то, что опыт этой войны
еще невелик и мало изучен из-за тайны,
которой окружены соответствующие опе-
рации, надо указать, что, например, в про-
грамме американского судостроения, наря-
ду < новыми линкорами, намечено по-
строить 20 авианосцев. Возможно возник-
новение нового, более тихоходного, типа
авианосца. Такой корабль будет иметь
сравнительно небольшое, но достаточно
сильное для борьбы с подводными лодка-
ми вооружение, он будет нести небольшое
число самолетов, исключительно истреби-
телей; его роль будет заключаться только
в защите конвоев и OT подвохных лодок
и от самолетов противника. Это означает, что
подобно тому, как предшествующая война

Д 2-00-01, доб. 63; отдел боев. подгот, —Д 2
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем — Д 2-00-01,

По страницам
иностранной печати
> .

создала многие типы подводных лодок на-
ступательного и оборонительного назначе-
ния, нынешняя война может создать .не-
сколько типов авианосцев, из которых
одни, быстроходные и с большим радиусом
действия, будут предназначены для. на-
ступления, & другие, тихоходные.и с огра-
ниченным  фадиусом действия, для 060-
роны». .

Далее газета указывает, что ло сих пор
военный опыт использования авианосцев
имеет только одна воюющая сторона, ибо
немцы располагают только одним авианос-
цем «Граф Цеппелин», который, будучи
окончен несколько месяцев назад, еще не
появлялся на море. «В начале войны анг-
личане потерпели неудачи: 17 сентября
1939 г. был потоплен «Кэрейджиэс», ко-
торый погиб со всем экипажем и самоле-
тами. Несколькими неделями позже был
послан в южную Атлантику в сопровожде-
нии линейного крейсера «Ринаун» авиа-
носец наиболее современного типа-—«Арк
Ройял» для операций против германского
«карманного» линкора «Адмирал граф
Шпее». Авианосец был в первый раз ис-
пользован в качестве средства борьбы про-
тив рейдера.

Когда началась Норвежская кампания,
авианосцы получили новую миссию: за-
щищать десанты союзных войск и поддер-
живать борьбу против сухопутных само-
летов противника. Борьба была неравной,
потому что самолеты с; авианосца менее
мощны, нежели сухопутные, а кроме того

Адрес редакции: Москва, 22. Большевистская улица; д. 30. Телефоны: ответ. редактор — JI 2-01-73; sam.
-00-01, доб. 55; партотдел и отдел пропаганды — Д 2-00-01, доб. 59; ино
до5. 67; ночная редакция — Д 3-34-46; издательство и подписная контора — Д 2-00-01

В

Типография газеты «Правда» имени Сталина, }

и самый авианосец представляет. собой
весьма уязвимую мишень. В этой ожесто-
ченной ‘схватке Англия потеряла «Гло-
рис», однотипный ¢ «Кэрейджиос». Дрт-
гии боевым кораблям были причинены
сравнительно ‘небольшие повреждения.

После этой тяжелой борьбы против су-
хопутной авиации несколько английских
авианосцев было переброшено в Среди-
земное море. «Игл», «Гермес» и «Арк
Ройял» приняли участие в операциях про-
тив французского военного флота. Позже
они выполняли роль — быть может самую
интересную—в качестве защитников ант-
лийских эскадр и конвоев от воздушных
атак итальянцев. Столкновения были зна-
чительными и, насколько можно судить,
всегда кончались в пользу флота, конечно,
не ‘без. повреждений. Нажонец, в ночь ¢
11 на 12 декабря 1940г. два авианосца,
«Игл» и «Илластриэс», участвовали в
успешной операции ‘против большой
итальянской базы Таранто. Три из шести
итальянских линкоров были выведены из
строя на срок, который-трудно определить,
но один типа «Литторио»,— несомненно,
на довольно долгое время».

В заключение газета пишет, что теку-
Masi война на море выявила новые воз-
можности авианосцев. Можно ожидать, что
германский авианосец «Граф Цеппелин». с
его мощным вооружением будет в состоя-
нии выдержать битву со всяким крейсером
или даже группой крейсеров, & благодаря
своей скорости он сможет ускользнуть от
любого линкора. Для того чтобы победить
его, противнику потребуется направить в
океан авианосец в сопровождении линкора,
как это уже имело место в комбинации
«Арк Ройял» с «Ринаун».

ответ. редактора — Д 2-01-75; ответ. секретарь —
отдел—Д 2-00-01. доб. 57. отдел

ТАН И ФРАНЦУЗСКИЙ ИНДО-КИТАЙ

ТОКИО, 8 марта. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин, ссылаясь на сведения, по-
лученные из достоверных источников в
Виши, сообщает, что французское прави-
тельство решило принять японское пред-
ложение о разрешении конфликта между
Таи и Французоким Индо-Китаем. Вак со-
общает далее атентство, би 7 марта ме-
жду представителями Таи и Французского
Инхо-Китая достигнуто взаимопонимание
относительно деталей соглашения 06 уре-
гулировании пограничного конфликта. В
настоящее время обсуждаются техниче-
ские вопросы.

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). По co-
общению корреспондента атёнтства Ассо-
шиэйтед Пресс из Ханоя (Французский
Индо-Китай), в официальных кругах хра-
HAT молчание относительно сообщения из
Токио о том, что. 9 марта между Таи и
Французским Индо-Китаем будет подписа-
но временное соглашение 0‘ заключении

мира.
ее

Парижские встречи Дарлана

ВИШИ, 8 марта. (ТАСС). Вчера геве-
ральный секретарь по информации при за-
местителе председателя совета министров
Марион сообщил от имени Jlapzana ино-
странным журналистам, что в Париже
Дарлан беседовал с несколькими предета-
вителями французских административных
учреждений, a2 также с представителями
германских оккупационных властей. Кроме
того, Дарлан беседовал с Лавалем, Боннэ,
с префектами департаментов Сены и Уазы,
с представителями профсоюзов, & также с
французским посланником по вопросам о
военнопленных Скалини и с другими,

—O—

Заявление французского
посла в США

ВАШИНГТОН, 8 марта. . (ТАСС). Фран-
цузский посол в США Анри Эй. заявил
представителям печати, что англичане от-
казались разрепеить провоз 300 тонн овся-
ной муки через блокированную зону в
неоккупированную часть Франции. Эта му-
ка посылается американским Красным Ёре-
стом, Анри Эй обратился в Государствен-
ный департамент США с просьбой вме-
шаться в это дело.

—о—-

Беседа Доновена с Де Валера

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Дублина, американский
наблюдатель полковник Доновен имел be-
седу с премьером Эйре Де Валера. Как
полагают, Доновен обсуждал вопрос о же-
лании Англии использовать порты Эйре.

—o-—-

Новости зарубежной техники

НОВЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). Как. сооб-
щает атентетво Ассошиэйтед Пресс, в Фи-
ладельфийском технологическом институте
построен прибор нового типа для’ измере-
ния механических налряжений, испыты-
ваемых самолетом при бомбометании с пи-
кирования. Металлический прибор, рассчи-
танный нё широкий диамазон измерений,

имеет форму мехов и помещается в кабине
пилота.

Bees Il Ответственный

- 9 марта 1941

т. № 57 (111)

ббор участников

смотра художественной
самодеятельности.

Состоялось итоговое собрание учаетни.
ков смотра общефлотской художественно
самодеятельности, проводившейся в чет,
ХХШ годовщины Красной Армии и Фит.
но-Морского Флота. С, докладом выс
полковой комиссар т. Татарченко,

B cpoeM докладе он отметил, что
сравнительно короткий ‚срок при у
флотилии созданы неплохие коллект
краснофлотской самодеятельности, EYER.
но немало хороших ‘исполнителей на п.
раблях и в частях.

Особенных успехов добился джазе)
под руководством интенданта 2-го рези
т. Медовщикова. Джаз имеет прекрасант
солистов: жену командира т, Свело
(пение) и краснофлотца т. Куницкого (лет.
лофон, ударные инструменты).

С интересной программой выступили п.
ганский ансамбль песни И пляски, вм.
главляемый воентехником 2-го ранта т, Ps,
ряевым, и краснофлотский ансамбль пл.
ски под руководством старшины 2-й ста.
тьи т. Маркова.

„ Однако надо отметить, что в penepryap;
самодеятельных кружков еще слабо отр,
жена оборонная и Флотская тематика, Пух
клубе имеется большой драматический хот.
лектив, но к смотру он не подготовал py
одной серьезной драматической, постанузтт.
До сих пор при клубе не создан хор, сл
развита самодеятельность непосредствент
на кораблях и в частях. Крайне нед.
точно участвуют в ней командиры и ти
литработники. ;

_ После доклада участники смотра выс
зали много ценных пожеланий. Елинотут:
но было принято предложение, чтобы ках.
дый кружковец был активным застреты
щиком в организации культурного краси

‘флотского досута.
Г.. АФАНАСЬЕВ,
Пинская флотилия.
a —_o—

КРУПНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
СОВЕТСКОГО УЧЕНОГО

Высшая аттестационная комисеня 1
митета по делам высшей школы при (0-
наркоме СССР присвоила вчера степень
доктора искусствоведческих наук без за:
щиты‘ диссертании заведующему лаборзт(-
рией графического звука Государственаото
научно-исследовательского института те
атра и музыки (Ленинград) Е. А. Шо,

Tos.  Шолпо— изобретатель — ammapan
«Варифон», при помощи которого музы
наносится на кинопленку непосредственао
с композиторского нотного текста, мини
исполнителя. Благодаря новому изобрете-
нию перед музыкой открываютея исключи-
тельные перспективы. Создана новая т-
ника, дающая неизвестные в музыке ти.
ры, нюансы, темпы. В дальнейшем буи
написаны специальные музыкальные пр
изведения, технически выходящие 3% пи»
делы обычного оркестра, фортепиано ит.

Академик А. Ф. Иоффе, член-корреслиге
дент Академии наук СССР Я. И. Op:
кель, народный артист РОФОР Б. \
Асафьев, профессор Н. А. Гарбузов и де
гие отмечают, что изобретение тов. Ш
по-— достижение огромной художествений
и технической ценности. (ТАСС).

=

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ГОРНО-ЛЫЖНОМУ
ТРОЕБОРЬЮ

Ежегодно в Москве проходит розыгрыш
первенства города по торно-лыжному тре.
борью. В mporpammy  троеборья входят
десятикилометровый военизированный 1%
реход по усложненной дистанции, 61810
и командный скоростной спуск с ты?
свяэке.

‚ Соревнования 1941 года, которые нал:
но закончились, привлекли _ около 10)
команд лыжников. Удачно выступа
команда Наркомата Военно-Морского Флот
в составе тт. Рязанцева, Орлова и В. he
ломенского. По предварительным данных,

``.

—.

команда заняла первое место, & т. №1

менский завоевал личное первенство п
торно-лыжному двоеборью (гонки на 10 м

и слалом).
—O—

ЛЕКТОРИЙ ВЫХОДНОГО ДНЯ

СЕВАСТОПОЛЬ, 8 марта. (Or наш
корр.). Дом Военно-Морского Флота 6
низует для начальствующего состава 1
членов семей командиров лекторий выхо1-
ного дня по литературе и музыке.
циклу «Русская классическая литерату
ра» будут прочитаны лекции о жизни #
деятельности Пушкина, Толстого, Лерми“
това, Горького, Некрасова, ‹Маяковском
ит. д.

В программу лектория по музыхЕе ‘вх
дят лекции: «Что такое музыка», «Музы
кальный язык и его строение», «Исто
ческий обзор музыкальных стилей и #11
ров» и другие. Лекции будут сопровоя“
даться духовым оркестромои выступление
солистов,

В лекторий записалось около 300 челн
век.
—©-

В. ОДЕССКОМ
ВОЕННО-МОРСКОМ КЛУБЕ

ОДЕССА, 8 марта. Военно-морской ый
Осоавиахима в Одессе существует. ве
несколько месяцев. За короткий срок of
успел проделать немалую работу. fay
становится подлинным центром массовой
военно-морской подготовки трудящихся
Здесь занимаются 140 человек — будущие
общественные инструктора военно-морских
специальностей. Они изучают штуруе
ское, такелажное, шлюпочное дело и}.

На 80 предприятиях и в школах 00S
готавливают молодежь к сдаче нору 18
значки «Моряк» и «Юный моряк», °

Клуб имеет прекрасно оборудованные
кабинеты, снабженные наглядными 1%:
биями, в том числе ‘и макетами корабле
всех классов.

Сейчас готовятся к развертыванию 12
ней практической учебы. Предполагается
провести шлюпочные походы Ma веслах 1
под парусами, массовые соревнования 00
гребле и плаванию.

редактор Н. А. ТОКАРЕВ, Fe]

3.

\

— ыы >

> ны

ws SS ^ 5-е

ыы - CTO ORS oe oe OS Oe OO oe ote OOS

co wm oot Get how est Oo OBS OO ee Oot Oot

Se SOS OOS he le Ole Os ht = + oo © AI «et

> et «et © eH By bt lw eet SO

о ыы ae ee ee ee ee ee ee ee ee