12 МАРТА 1941 Г.
СРЕДА
—

№ 59 (713)

Цена 10 копеек

i

КИ

2)

Строго проверять
выполнение приказов

Усешность боевой подготовки прежде
его зависит от строгого соблюдения во-
ниского порядка, установленного на ко-
раблях и в частях Военно-Морского Флота.
«Дюциилина — главная основа боевой
мощи корабля, части. Высокая дисциплина
и организованиость ‘необходимое условие в
уешешии задач боевой подготовки, овладе-
нии техникой» (Н. Г. Кузнецов). Точное
я (епрекословное выполнение приказов и
рамюряжений — основное требование со-
ваткой воинской дисциплины,

Приказ командира — закон для подчи-
неллого. Он должен быть выполнен безого-
ворочно, точно и в срок. На этом основано
управление деятельностью всего корабля,
в подразделений и каждого командира и
хриснофлотиа. От точности и’ своевремен-
ноти исполнения приказаний в бою зави-
(пт очень многое, а иногда -— успех реше-
ния поставленной задачи. Поэтому в про-
еее повседневной боевой подготовки не-
Ихолимо приучить личный состав безу-
пично выполнять Bee распоряжения.
Даждый начальник, отдав приказание, длол-
дн быть уверен, что оно правильно по-
то н будет точно исполнено, Но эта
угренность не исключает, а, наоборот,
предусматривает контроль за выполнением
приказапий.

Дисциплинарный устав возлагает ответ-
trscHHOCTh за выполнение распоряжений
18 только на исполнителя, но и на коман-
yup’, омавшего это расторяжение.

«Каждый начальник отвечает за отдан-
пый их по службе приказ и точное’ его
выполнение.

Гажлый пачальник обязан проверить
волнение отданного им приказания.

В случае невыполнения военнослужащи-
ии приказа, отданного им начальником,
ихледний обязан заставить выполнить
слой приказ» (Дисциплинарный устав Во-
инно-Морского Флота Союза ССР).

Проверка выполнения приказания долж-
14 пачинаться с.момента его отдачи. Не-
убходимо, чтобы само содержание и форма
(Naik приказа всемерно облегчали во0з-
‚южность проверки исполнения. Он. дол-
ил быть кратким, исчериывающим, ©о-
ржащим точное указание: кто, что и‘к
кому сроку должен сделать. Однако еще
ьтречаются случаи, ‚ когда командир от-
мот приказание в такой. форме, которая
10 дает возможности установить, что это—
вет, пожелание или даже просьба. Не из-
хнты еще из обихода такие. фразы, как
«радо бы сделать. то-то»,’ «хорошо бы про-
«рить то-то». Не говоря уже о том, что
кие распоряжения никак не соот-
зотстмуют уставной форме, они чрезвычай-
но затрудняют контроль: исполнения. Нуж-
№ строго Тазграничивать формы обралце:
мя к подчиненным. в

Приказ должен быть отдан в форме,
! допускающей различных толкований,
Чего стоит, палример, такая отдача прика-
una: «Почему опять койки грязные? На-
и стирать койки! Чтобы этого больше не
10». Ни срока, ‘ни исполнителей не ука-
мно, не выщелен ответственный за выпол-
ние распоряжения. Такое приказание мо-
KOT выполняться в течение нескольких
ей. Нерадивые бойцы ‹могут найти ла-
uiny и отговориться тем, что ‘не было
уно указано, когда же нужно постирать
мйки. Совсем другое дело, если командир
прикажет; «Сегодня к такому-то часу всем
праснофлотцам отделения выюстирать кой-
хм. Млалшему командиру такому-то доло-
&лть мне 0б исполнении тогда-то». При-
газание, отданное в такой форме, уже ни-
0 не . сможет толковать по-своему,
Ммандир сумеет в любое время проверить
зыполнение своего распоряжения.

На\ большинетве кораблей строго выпол-
злется требование устава 0 докладах ис-
шлнителей начальникам о выполнении от-
инного ими распоряжения. Эти доклады
исциплинируют людей, приучают’ их к
четкости и  исполнительности. Командир
lumen добиваться, чтобы о выполнении
иждого его приказания подчиненные до-
мадывали ему точно в срок и по уста-
зленной Форме. Если получивший при-
мзание ‘не доложил об исполнении, нужно
зызвать его, потребовать об’яснения, а то

п прибегнуть к мерам дисциплинарного
взыскания. Нельзя оставлять такие случаи
без внимания, ибо это порождает расхля-
банность, люди перестают чувствовать от-
ветственность, расшатывается‘ дисциплина.
Нужно строго требовать соблюдения по-
рядка, предусмотренного уставом.

Но, получив доклад от исполнителя,
нельзя считать свою миссию’ оконченной.
Начальник обязан лично проверить испол-
нение, убедиться в том, что все сделано Tak
и тогда, как и к какому сроку он приказы
вал. Систематическая проверка, исполнения
является залогом успешного выполнения
любого приказания. Она воспитывает у
командиров и краснофлотцев чувство от-
ветственности, приучает их к точному п
своевременному выполнению всех распоря-
жений. Она ‘обеспечивает действенность
каждого намеченного мероприятия, позво-
ляет довести каждое дело до конца.

енин и Сталин неоднократно ‘указы-
вали на отромное значение проверки ис-
полнения во всех звеньях нашей практи-
ческой работы. Еще в первые годы суще-
ствования советского государства Владимир
Ильич Ленин указывал: «Проверять людей
и проверять фактическое ‘исполнение де-
ла—в этом, еще раз в этом, только в этом
теперь гвоздь всей работы...» Товарищ
Сталин постоянно учит, что проверка ис-
полнения является одним из основных
условий успешного решения хозяйственных
и политических задач. ХУШ Всесоюзная
конференция ВКП(б) в резолюции по док-
ладу тов. Маленкова «0 задачах партийных
‚организаций в области промышленности и
транспорта» большое значение о при-
дает проверке исполнения приказов и
решений. Совершенно естественно, что в
Военно-Мороком Флоте, где вся жизнь, уче-
ба и работа должны быть особенно тщатель-
по организованы, проверке исполнения не-
обходимо уделять огромное внимание.

Формы контроля могут быть различны-
ми, в зависимости от характера приказа-
ния, срока его выполнения, качеств испол-
нителя. Готовых рецептов на каждый слу-
чай здесь не существует. Иногда достаточ-
но выслушать доклад исполнителя; в дру-
гом случае—поручить проверку кому-либо
из подчиненных; в третьем — самому на
месте проверить, что и как сделано. Но од-
но необходимо твердо усвоить разои на-
всегда—начальник обязан знать, выполне-
о ли его приказание, когда и как.

Некоторые командиры, ‘проверяя испол-

нение приказаний, подходят к этому важ-
нейшему делу формально. Они. забывают,
что нужно убедиться не только в том, что
приказание вообще выполнено, но и в том,
кан оно выполнено, . На. качество исполне-
HUA распоряжений надо обращать самое
серьезное внимание, Тот, кто считает, что
 «приказание вылолнено, ну и ладно», за-
бывает требование устава о необходимости

выполнять приказ точно ив срок. Нужно

помнить, что несвоевременно и небрежно

выполненное . приказание зачастую теряет

свов значение, He дает желаемых резуль-
татов. Поэтому точное и своевременное ис-
полнение имеет решающее значение. Пра-
вильно организованная проверка. качества
исполнения приказаний приучает о людей
добросовестно относиться к своим обязан-
ностям, наносит решительный удар нера-
хивым и недисциплинированным.

Необходимо. так организовать проверку,
чтобы точное и своевременное исполнение
твердо вошло в привычку каждого команди-
ра и  краснофлотца. Приказано. тогда-то
явиться к старшему начальнику, —и точно,
минута в минуту, подчиненный должен вы-
полнить это. Получено приказание принять
такое-то количество. котельной воды, — и
оно должно быть принято. Никакие отговор-
ки и об’ективные причины не могут слу-
жить оправданием  несвоевременному или
неточному выполнению приказа. Подобные
случаи необходимо пресекать самым реши-
тельным образом.

Подчиненных нужно учить, помогать им,
но в то же время строго контролироваль,
требовать от них точности и исполнитель-
ности. В этом — залог успешности боевой
подготовки, основное условие борьбы за
дисциплину и организованность.

; <>

Вручение орденов и

Председатель Президиума Верховного С9-
м ОСОР тов. М. И. Калинин. вручил
3ч8ра ордена ‘и медали награжденным.

В ознаменование ХХШ годовщины. Врас-
ВОЙ Армии за выдающиеся успехи в 6б0е-
10 и политической подготовке ордена че-
163 представителей вручаются; орден Kpac-
ого Знамени-—1-му Московскому артилле-
икому училищу им. Красина и 1-му
невскому артиллерийскому училищу им.
С.М. Кирова; орден Красной. Звезды-—6-му
Мот-стрелковому полку 1-Й Мото-стрелко-
м ливизии и 1-му Кавалерийскому полку
00бй отдельной кавалерийской бригады.

т имени орденоносных училищ и пол-
№в выступили-—юлковник Ю, П. Бажа-
103, генерал-майор артиллерии Н. В. До-
фев, подлюлковник П. Г. Петров и под-
ловник Н. И. Авдеев.

(рден Красного Знамени вручается через
представителей 20-й Стрелковой дивизии,

За образцовое выполнение боевых зада-
ЕАЙ командовалия на Фронте борьбы < фин-
ской белогвардейщиной и проявленные при
эти доблесть и мужество ордена и медали
получает. большая группа бойцов, коман-
дов, политработников, военных техников
и медицинских работников Красной Армии.

медалей Союза ССР

Ордена и медали вручаютея группе
командиров и по ников, награжден-
ных в ознаменование XXIII годовщины
Красной Афмии за успешное выполнение
боевых заданий и выдающиеся достижения
в боевой и политической подготовке и вос-
питании войск.

Среди награжденных — генерал-майор
В. Е. Белокосков, генерал-майор артилле-
рии Н. В. Дорофеев, генерал-майор. авиа-
ции Ф. Я. Фалалеев, генерал-майор войск
связи А. Т. Григорьев, бригадный комиссар
Я. Г. Поляков, полковник А. М. Молча-
нов, майор Д. С. Волков, капитан А. М.
Филиппов, старший лейтенаят В. С. Дон-
0B mW Ap.

Награды ‘за образцовое выполнение б0е-
вых заданий’ правительства и  проявлен-
ные при. этом’ доблесть и мужество вру-
чены группе’ бойцов, командиров и пюлит-
работников.

Ордена и. медали вручены также ряду
военных и ‘гражданских работников.

Тов. М. И. Калинин после вручения
орденов и медалей een ele a
гражденных ‘товарищей и Mom 0
sarkeonitiy успехов в их работе. (ТАСС).

ПАРТИЙНОГО АКТИВА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
в ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

10 марта состоялось собрание партий-
‘вого актива Народного Комиссариата Во-
енпо-Морского Флота СССР.

С докладом 06 итогах ХУШ Всесоюзной
хопференции ВКП(б) выступил корпусный
комиссар т. Игнатьев,

Партийный актив обсудил и единодушно
одобрил решения ХУШ партконференции.

В препиях выступили тт. Звягин, Коч-
кин, Раппопорт и другие. .

Собрапие партийного актива © большим
воодушевлением приняло приветствие вож-
дю народов товарищу Оталину. __,.—

СНЫЙ

_ Борьба
за экономию

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 марта. Комсомольцы корабля
развернули ‘борьбу за экономию госу-
дарственных средств и имущества. За
короткое время они добились довольно зна-
чительных результатов. Есть много комсо-
мольцев, давших стране тысячи рублей
экономии. Ремонт ‚коммутатора обиходной
магистрали в этом году должен был де-
лать завод. Комсомолец электрик т. Саха-
ров, в совершенстве знающий дело, потро-
сил поручить ему эту работу.

С разрешения командования Сахаров
принялся за работу и недавно ев закон-
чил. Только никелировка отдельных дета-
лей была выполнена ‘заводом, Yenemna
 справившиеь с этой фаботой, т. Сахаров
дал возможность сэкономить свыше 6 тыс.
рублей. 2

Капитальный ремонт хлебопекарни по
плану Tanke должен ‘был вести завод,
Старшина 2-й статьи т. Васильков попро-
сил командование поручить эту работу
ему. Когда т. Васильков принялся за ра-
боту, ему’ на’ помощь пришел краенофло-
тец-вохолаз т. Сычук. Сейчас они ‘успешно
ведут ремопт своими силами,

Краснофлотцы-электрики тт. `Разцуикин
н Комлев взялись выполнить заводскую ра-
боту по ремонту прибора машинного теле-
графа. С этой задачей они справились
успептно,

Большую помощь краснофлотцам, звы-
полняющим заводские работы, оказывает
командир ремонтной труппы корабля стар-
ший инженер-лейтенант т. Кудрявцев.

—о—-

СБОР ВОЕННЫХ ВРАЧЕЙ

` Медико-санитарный отдел Краснознамен-
ного Балтийского флота провел’ сбор на-
чальников санитарных служб соединений,
флагманских врачей и начальников госпи-
талей. На сборе были поставлены доклады
06 итогах лечебно-профилактической, са-

нитарно-эпидемиологической и санаторно-

курортной „работы за 1940 г., а также об
итогах санитарной подготовки. mi

_ Профессора Военно-морской медицинской
академии бригврач т. Морев, военврач 1-го

ранга т. Пономарев и военврач 1-го. ранга

и. Рожков прочитали лекции на практиче-

ские темы. и
i Вденврач 2-го ранга В. БАУДЕР.
И

В Академии наук СССР

НОВЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ CMOJIbI

; «ia eckionnmench Bucpa Sacolanun npesn-

диума Академии наук СССР рассматривал-

заров.
Новые синтетические смолы имеют вы-

самых различных материалов, С их по-
мощью можно © успехом склеивать стекло,

таллы, древесину, а также,
стекло с мрамором и металлом,
деревом ит. д.

например,
металл с

де Метростроя, выяснили, что винилаце-
тиленовая смола может полностью’ заме-
нить импортный шеллак, применявшийся
до настоящего времени для склеивания
мраморов, гранитов и других строительных
камней, в том числе при мозаичных рабо-
тах. Управление Метростроя решило широ-
ко применить винилацетиленовые смолы
при отделке станций метро третьей оче-
реди.

Президиум Академии наук отметил, что
работа, проведенная в Институте органи-
ческой химии под руководством профессора
И. Н. Назарова, создала новое направление
в химии винилацетилена. Она, имеет боль-
Шов народнохозяйственное значение.

ПОДГОТОВКА К СТОЛЕТИЮ 60 ДНЯ
ГИБЕЛИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Президиум заслушал сообщение о ходе
подготовки в Академии наук СССР к пред-
стоящему 27 июля столетию со дня гибели
М. Ю. Лермонтова.

Институт литературы Академии наук
сдал в печать два тома «Литературного
наследства», посвященные исследованию
творчества великого поэта. Книги об’емом
в 60 авторских листов каждая богато ил-
люстрированы. Они включают около 500
иллюстраций (из них 16. цветных).

Кроме того институт выпускает к юби-
лею два тома академического собрания co-
чинений М. Ю. Лермонтова.

Институт мировой литературы Акаде-
мии наук сдал в печать’ второй сборник
научно-исследовательских работ -о Лермон-
тове пох редакцией профессора В. Я. Кир-
потина. Первый сборник исследований, по-
священных Лермонтову, в ближайшее вре-
мя выходит из печати,

о

ЗНУРНАЛ <«НРАСНОФЛОТЕЦ»
БУДЕТ ИЗДАВАТЬСЯ В МОСКВЕ

ЛЕНИНГРАД, 11 марта. Издававшийся
до сих пор в Ленинграде литературно-ху-
дожественный журнал «Краснофлотец» бу-
дет выходить в Москве.

В редакции журнала состоялось сове-
щание ленинградских писателей и худож-
ников, активно работающих в журнале.

На совещании выступили начальник
Военно-морского издательства бригадный
комиссар т. Найда, редактор журнала ба-
тальонный комиссар т. Коломейцев, писа-
тели тт. Зонин, Рождественский, Инге,
художник Бродский-и другие,

в

кафедре тактики флота -— капитан

ся вопрос о получении новых искусствен-
ных смол на основе винилацетилена. До-
клад 06 этом сделал профессор И. Н. На-

сокую клеящую способность в отношении

фарфор, мрамор, пластические массы, ме-

Опыты, проведенные на мраморном заво-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ!

OG

`В Черноморском Высшем

Представление к ученым званиям
Ученый совет Черноморского Высшего

М   военно-морского училища на очередном за-
седании обсудил вопрос © присвоении уче-
ных званий ряду преподавателей.

Ученый совет решил представить инже-

нер-капитана 1-го ранга т. Гедримовича, к
получению. звания профессора по кафедре
кораблевождения,
ранга т. Соколова — к званию доцента, по
кафедре теории устройства корабля. № по-
лучению звания доцента по кафедре элект-
ротехники

инженер-капитана 2-го

представлен инженер-капитан
2-го ранга т. Сапега, звания доцента по
2-го
ранга т. Тарасов.

%

Ценное пособие

Преподаватели кафедры метеорологии
интендант 2-го ранга т. Цигельницкий и
капитан-лейтенант т. Сенькин написали
работу «Руководство для предсказания по-
годы по местным признакам». Это ценное
пособие, в которое вложено много труда,

—

военно-морском училище

одобрено в Управлении тидрометеорологи-
ческой службы Военно-Морского Флота.

Эт» работа представляет ‘интерес не
только для вмузов, 6 с успехом могут ис-
пользовать штурманы при ‘установлении
прогнозов погоды в условиях автономного
плавания,

Новые диферентометры

Инженер-капитан 2-го panra.r. Соколов
провел большую научно-исбследовательскую
работу по изучению существующих дифе-
рентометров и на этой основе разработал
более совершенный диферентометр, обла-
хающий исключительной точностью и’ чув-
ствительностью. :

Надежность действия, простота устрой-
ства, дешевизна, изготовления, легкость
обслуживания —— все это выгодно отлича-
ет диферентометр т. Соколова.

Работа т. Соколова получила всеобщее
одобрение на заседании Ученого совета с
участием флагианских механиков флота.

В ВОЕННО-МОРСКОМ  АВИАЦИОННОМ УЧИЛИЩЕ  ни. ЛЕВАНЕВСКОГО

Лаборатория тактики

В авиационном училище тм. Леванев-
ското создана лаборатория тактики Военно-
Морского Флота. В ней размещены макеты
военно-морской базы, кораблей отечествен-
ного и иностранного флотов, апликации
ит. д.

На-днях училище приобрело красочно
оформленный альбом. по ‘истории морского
флота. с рисунками, художника Леущенко,
представляющий с0бой большую редкость.
Сделан. альбом с большим вкусом. Здесь
можно найти изображения египетских. и
римских галер, китайских и японских джо-
нок. Хорошо показано развитие парового
Флота и современных мощных морских и
океанских кораблей.

Наличие большого количества макетов
кораблей и других наглядных пособий по-
зволяет преподавателям интересно прово-
лить занятия с курсантами и командным
составом. ,

Сейчас на втором курсе сдают зачеты по
тактике морского флота. По заданию mpe-
похавателя курсант т. Никитуха на ма-
кете морской базы расположил оскадру на
походе. Он подробно рассказал о задачах

ЛЕНИНГРАД, 11 марта. (От наш. корр.).
Ранним утром, задолго до начала занятий,
в классах и залах Ленинтралокой консер-
валюрии уже раздаются звуки рояля, клар-
нета, валторны, гобоя. Это ипрают моряки,
как называют эдесь слушателей военно-
морского факультета. У моряков учебная
нагрузка значительно выше, чем у сту-
дентов консерватории, и потому после при-
борки кубриков, после завтрака они‘ немед-
ленно вооружаются инструментом, нотной
тетрадью и приступают к тренировке.

Выпускнику. военно-морского. факультета
предстоит управлять оркестром, руководить
музыкально-хоровой самодеятельностью не
только на корабле, но и в соединении, он
должен будет вести музыкальную пропа-.
ганду. Нужна большая и  углубленная ра-
бота для того, чтобы получить эвадие Ka-
пельмейстера Военно-Морского Флотз. ‘

На историю музыки студентам консер-
ватории отведено 2 часа в неделю, слуша-
телям военно-морского факультета — 4.
Значительное время отводится изучению ос-
нов марксизма-ленинизиа. Кроме того: для
будущих капельмейстеров флота. введены
занятия по литературе. Практикуются по-
сещения слушателями оперы и филармо-
HUH,
Среди преподавателей факультета —
лучшие ленинградские музыканты и про-
фессора музыки: орденоносец т. Похитонов,

артист республики т. Буянов-

крейсеров и ‘эсминцев, ©’ дозорах. п тих.
Преподаватель дает задание: ‘изобразить о-
следовательно с помощью’ ‘макетов поворот
«все вдруг». Тов. Никитуха, повторив \за-
хание, быстро демонстрирует эти операции,
уверенно. комментируя сих. Преподаватель
берет: в руки макеты кораблей, & курсант
сообщает названия ио типы’ кораблей. Тов;
Никитуха получил оценку «отлично».
Курсанту т. Керимову. было: дано. такое
задание: сгруппировать все: имеющиеся мо-
дели (их больше 50) . по- боевому примене-
нию и по классам, Задача сложная. Пол-
ностью © ней. курсант Керимов. не справил-
ся, хотя тактико-технические данные ко-
раблей своего флота знал. хорошо. Препо-
даватель тут же указал на допущенные
ошибки при груптировании кораблей и оце-
нил его знания только на «посфедствениюо».
Курсанты тт. Кропачев, Беляков, .Сарьым-
саков на зачете по тактике морского флота
получили. отличные оценки, многие. кур-
санты-—хорошие.. Большую. роль. в дости-
жении этих успехов сыграла лаборатория,
Военинженер З+го ранга
П. ОСТАНИН.

HA ВОЕННО-МОРСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
КОНСЕРВАТОРИИ cv es EAA

С)

Подготовка. капельмейстеров- флота’

ский, заслуженный деятель искусств юрде-
ноносец проф. Васильев. Класс ‘кларнета
ведет профессор Березин, флейты — доцент
Тризно; инструментовку ‘преподалст профез-
сор» Хейфец и. Мервольф.

Слушатель  2-го. курсах от. Трупчу, быв-
ший музыкант Черноморского флота, сочи-
них Map AIA духового оркестра: Профессор
Хейфец хорошо отзывается об этом первом
произведении молодого. композитора. ‚Марат
для духовото ^ оркестра и несколько песен
налисал младитий лейтенани т„’Грициков.
Младший лейтенант т. Грошиков — по спе-
циальности  корнетист — подготовил для
исполнения на рояль’ на, общеконсерватор-
ском вечере концерт Грига. Хорошо овладе-
ли техникой итры н% рояле‘ кларнетист
т. Долинский, корнётист т. Симонян и дру-
гие. w 3
В ближайшее время на факультете будет
создал, оркестр-лаборатория. Здесь слушате-
ли будут практически. изучать дирижерское
искусство. Из состава слушателей комплек-
туется образцовый духовой оркестр.

Одновременно Co специальными предме-
тами слушатели военно-морского факульте-
та проходят строевую ‘и’ физическую под-
готовку, изучают Корабельный ‘устав Во-
епно-Морского флота, Дисциплинарный ус-
‘Tan, a } » et

Сейчаю. на- всех курсах развернулось: со-
ревнование по подготовке в тодовым экза-
менам.

eit

м ——_—

Четвертое издание сочинений В. И. Ленина.

ПШ нию Центрального Комитета
ВК(б) Институт — Маркха—9игельса—
Ленина при ЦК ВКП(б) выпускает новое,
четвертое издание сочинений В. И. Ленина.
Оно имеет своей задачей дать наиболее пол-
ное собрание ленинского литературного
наследства и устранить недостатки педы-
дущих изданий.

Сейчас выходит в свет первый том чет-
вертого издания сочинений В. И. Ленина.
Книга содержит четыре произведения
Владимира Ильича, написанные им в на-
чальный период его. революционной  дея-
тельности (1893—1894 tr.): «Новые хо-
зяйственные движения в крестьянской
жизни», «По поводу так называемого во-
проса о рынках», «Что такое «друзья на-
рода» и как они воюют шрютив социал-ле-
мокралов?», «Экономическое содержание
народничества и критика его в книге
г. Отруве».

В этих произведениях, направленных
против народников и «легальных маркои-
стов», Владимир Ильич дал марксистский
анализ общественно-экономического строя
России конца ХХ века и сформулировал
ряд программных люложений и зайач рево-
люционной борьбы российского пролета-

риата,

Включенный ‘в первый том реферат
Лепина «По поводу Tak называемого
вопроса © рынках» был написан

В. И. Лениным осенью 1893 года. Руко-
пись считалась утерянной и найдена лишь
в 1937 году.

Анига Ленина «Что такое «друзья на-
рода» ‘и как они воюют против социал-
демократов?» печатается по — новому
экземпляру  гектографированного издания
1894 года, который поступил в Институт

Маркса—Энгельса— Ленина только в 1936
году. Экземпляр этот содержит много ре-
дакционных поправок, сделанных, видимо,
В. И. Лениным при подготовке намечав-
пегося печатного издания книги за грани-
цей. Все исправления внесены в новое из-
дание. :

В предисловии ИМЭЛ к четвертому из-
данию сонинений. В. И. Ленина, помещен-
ном в первом томе, говорится об. особен-
ностях и характере нового, четвертого из-
дания сочинений В. И. Ленина. В новое
издание будет включено дополнительно
свыше. 500, лепинсвих документов общим
об’емом более 70 печатных листов. В чис-
ле новых материалов имеются документы

всех периодов истории большевистской пар-   5

тии.

Для четвертого издания сочинений текст
произведений Ленина ‘заново. сверяется с
первоисточниками. Материаты располагают:
ся строго хронологически и группируются
в соответствии с научной периодизацией
истории партии, данной в «Кратком курсе
истории ВЁП(б)».

Первый том печатается в типографии
«Печатный двор» им. А. М.. Горького ‘в
Ленинграде. Тираж ero—500 тысяч
экземпляров... -

# жж

12 Mapra открывается подписка на чет-
вертое издание сочинений В. И. Ленина.
Новое‘ издание выйдет в свет в точёние
1941 и 4942 гг. 0б’ем его — 40 томов.
Цена тома — 8 руб.; при подписке вносит-
ся задаток в, размере 8 руб., который за-
считывается при вьмаче последнего тома.

Подписка принимается книжными мага-
зинами КОГИЗ’а.

‚. (ТАСС).

в

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Старейшая

типография

ЛЕНИНГРАД, 11 марта. (От наш. корр.),
В Ленинграде, в здании тейства,
помещается Первая морская типография —
старейшая в России, Основана она была в
1721 г.

В 1752 г. типографию передали вновь
образованному Морскому шляхетекому юор=
пусу. В 1803 г. ее перевели в 0собое по-
мещение, и она получила название мор-
ской. В 1829 г. типография поступила в
ведение гидрографического департамента и
была переведена в Главное адмиралтей-
ство. j

За годы своего существования типогра-
фия выпустила в свет тысячи ценнейших
пособий для военного и торгового’ морепла-
вания. В фондах морских библиотек до се-
го времени хранятся уникальные издания,
набранные и отпечатанные в ее стенах. В
этой типографии почти все время печа-
талея «Морской сборник», здесь начали
выходить и печатаются до сих пор записки
по гидрографии и морской астрономический
ежегодник.

В течение ряда лет здесь выходили га-
зета «Красный Балтийский флот», журнал
«Краснофлотец» и ряд многотпражных
вмузовских газет. До сего времени типо-
графия выпускает военно-морские учебни-
ки, часть морской беллетристики и почти
все издания по гидрографии.

План 1940 г. типография выполнила
досрочно. Наряду co старыми рабочими
тт. Хаймовичем, Давидовичем, Сергеевым,
Дьяконовым, Ивановой и другими образцы
социалистического труда показывает и мо-
лодежь. Наборщица ‘т. Балуева выполняет
порму до 200 проц.,  наборщик т. Кузь-
Mun—na 180 проц., разборщица т. Олесо-
ва—д0 220 проц. ит. д.

мая

Картины о героях боев

‘против: белофиннов

ЕРОНШТАДТ, 11 марта. (От наш. корр.).
Героические подвиги бойцов. Рабоче-Кресть-
янской Врасной Армии и Военно-Морского
Флота в‘ болх’ против белофиннов вдохно-
Вили молодых, художников и скульпторов
Краснознаменного Балтийского флота. По-
чи все члены изостудии Кроншетадтокого
Дома Военно-Морского Флота пох руковод-
ством художника Н. Земляка натисати кар-
тины, посвященные героям борьбы против
белофиннов.:

Талантливый молодой художник млад-
ший командир т. Кисельников закончил
эскизы. картин:. «Подвиг Героя Советекого
Союза краснофлотца Посконкина», «Боевые
подруги», «Ираснофлотцы-льжники в 0б-
ходе» и другие. ^^

Оларенный художник - краснофлотец
т. Андреев одну из больших своих работ
посвятил подвиту. Героя Советского Союза
летчика т, Губрия. На полотне запечатлен
момент опасения т. Губрием своих това-
рищей под. отнем белофиннов. Удачна ра-
бота, т.Платонова, посвященная‘ героической
подводной лолке «С-1». Неплохо выполнен
молодым хухояоиком т. Власовым «Обстрел
кораблями Красного Флота острова Бъер-
Бе». Хороши‘ эскизы т. Рябых «Десант
РЕКА» и т. Викентьева «Балтийцы не сда-
ются».

Изумительна по выразительности екульн-
ура, работы краспофлотца т. Абрамова. Он
изготовил. полутораметровый гипсовый‘ ма-
кет памятника красным героям, погибиеим
в борьбе за неприкосновенность северо-
затащных границ нашей’ родины. Постамент
представляет ‘собой точную копию’ одного
из муурильских ДОТ. Группа, краснофлот-
цев и красноармейцев, закрывая амбразуру
мепеком, водружает на вершине ДОТ xpac-
ное знамя. Ниже — отдельные эпизоды из

боя. `Особенно выразителен’ эпизод «Сани-
тарка. и раненый боец».

Даровитый скульитор, член художествен-
ной студии т. Михеева, недавно закончила
оригинальную скульптуру, изображающую
Героя Советского Союза  краснофлотца
т. Посконкина, выносящего раненого коман-
лира из-боя:

Bee эти работы сейчас выставлены для
обозрения в Кронштадтском Доме Военно
Морского Флота.

—O—.

ТРАДИЦИОННАЯ ЛЬЖНАЯ ЭСТАФЕТА

ПОЛЯРНОЕ, 11 марта. (От наш. корр.).
На Северном флоте прошла традиционная
лыжная эстафета, посвященная Междуна-
родному коммунистическому женскому дню.
В ней приняло участие 11 команд началь-
ствующего состава и членов семей воен-
нослужащих.

Первенство среди мужских команд в
эстафете 55 и переходящий приз 1941
года достались команде во главе с полит-
руком .т. Барминским, второе mecto—
команде воентехника 2-го ранга т. Двор-
жицкого.

Лучшее
первое

время показал завоевавший
место политрук т. Барминский:
KM по пересеченной местности он про-
шел за 23 мин. 20 сек. ‘Второе место
занял воентехник 2-го ранга т. Дворжиц-
кий и третье военврач 3-0 ранга
т. Илюхин.

Среди женщин первенство выиграла,
жена командира т. Доможирова. Она про--
шла  б-километровую дистанцию за
29 мин. 39 сек.

—Oo—

ПЕРВЫЕ ПАРОХОДЫ
НА НЕВЕ И ВОЛХОВЕ

ЛЕНИНГРАД, 11 марта. (ТАСС). В этом
году навигация ‘открывается ‘значительно
раньше, чем в’ предыдущие row, Pera
Волхов от ‘истоков до пристани Муравьи на
расстоянии 34 километров уже очистилась
ото льда. Вчера было произведено опробо-
валие пассажирского парохода «Форель»,
Сетодня он выходит в первый рейс из Нов-
города в Муравьи.

В районе Иватовских порогов на Нево
несколько дней плавает пароход «Комсо-
мольск». Сетодня направятся в пробные
рейсы пароходы «Экватор» и «Норек».