eS

_ ОБЗОР МЕЖЛУНАРОЛИЫХ СОБЬГГИЙ

ской короны» — Индии. Англия уделяет
060606 внимание этой своей колонии и раз-
витию ео промышленности, которая приз-
вана ‘обслуживать потребности английских
ближневосточных армий в амуниции H BO-
венных материалах и этим освободить метро-
полию от далеких перевозок.

События на, юго-востоке Европы попреж-
нему привлекают. всеобщее внимание. Гер-
манские войска, вотупившие в Болгарию;
преувигаются к намеченным целям и, по
данным иностранной печали, уже достигли
греческой границы. В то же время Антлия
порвала дипломатические отношения с Бол-
гарией и распространила Ha нее экономи-
ческую блокаду. В Болгарии проводятся
пеирокию меры военного характера: мили-
таризованы все болгарские железные доро-
ги и водные пути, проводится учет всего
трудоспособного населения для привлече-
ния его к трудовой повинности, идет пюд-
готовка к противовоздушной обороне и т. п.
° Иностранные обозреватели пытаются
предугадать дальнейший ход событий ma
Балканах, цели и намерения обеих воюю-
щих сторон -— Германии и Англии — на
. этом важном плацдарме. Большинство обо-

зревалелей сходится на том, что германское
продвижение на Балка имеет ближай-
шей целью произвести при нейтрализации
Турции нажим на, Грецию и заставить ее
прекратить сопротивление и присоединить-
ся к тройственному пакту. Такое же дав-
ление должно оказать вступление герман-
ских войск в Болгарию и на Югославию.

Газета «Нейо Цюрхер Цейтунг» следую-
тим образом оценивает значение герман-
ской акции в Болгарии: «Совершенно ясно,
что речь в данном случае идет не столько
© самой Болгарии, сколько © стремлении
Термании обеспечить залщиту румынских
нефтяных источников, подавить английские
воздушные базы на Ёрите, ликвидировать
треко-итальянский конфликт, изгнать Be-
ликобритажию © Балканского полуострова и
начать новый нажим на, восточную часть
Средиземного моря... В первую очередь сле-
дует считалься с сильным давлением на
Грецию».

Подтверждение этих планов можно найти
в передовой статье центрального органа
германской национал-социалистской па?-
тии «Фелькишер Беобахтер», посвященной
присоединению Болгарии к тройственному
пакту. Газета пишет, обращаясь к осталь-
ным балканским странам: «Происштедшее
сегодня новое расширение тройственного
пакта снова говорит остальным нерепри-
тельным людям, что им пора внять настоя-
тельному зову эпохи.... Завтра им может
быть брошен тяжелый упрек в том, что
они затянули войну».

Греция, как известно, в последние дни во-
зобновила наступление в Албании против
итальянских войск, несмотря нато, что ей
приплось направить часть своих войск на
греко-болгарскую границу.

Позиция Турции характеризуется исклю-
чительной настороженностью и сдержан-
ностью. Турция в последнее время явилась
об’ектом напряженной дипломатической
активности со стороны Англии и Германии.
По сообщениям иностранной печали, едва
антлийский министр. ‘иностранных дел
Иден покинул Анкару, Kak германский ди-
пломалический курьер. привез турецкому
президенту Иненю. специальное послание
Гитлера. Послание было доставлено уже
после вступления германских войск В
Болгарию и явилось предметом обсуждения
на специально созванном заседании турец-
кого кабинета при участии начальника ту-
рецкого генерального штаба. Никакого со-
общения © содержании документа, однако,
опубликовано не было.

Длительное пребывание Иден» и на-
чальника английского генерального штаба
Дилла на Ближнем Востоке, визиты в Ан-
хару и Афины, их совещания в Ваире с
тенералом Уэйвеллом и премьер-министром
Южно-Африканского союза Смэтсом пока-
зывают, какое серьезное значение придает
Англия восточной части Средиземного мо-
ря и всему ближневосточному плацдарму
в целом. Недаром английские военные 060-
зреватели подчеркивают, что от развития
событий на Средиземном море в значитель-
ной стенени будет зависеть исход войны.

Оценивая общие результаты операций в
Средиземноморском бассейне за последние
три месяца, военный обозреватель газеты
«Журналь де Женев» полковник Гросселэн
пишет: «В целом события на Средизем-
ном море и в Африке показывают, что
дорога в Индию через Суэц в настоящее
время свободна от угрозы. В военном от-
ношении она остается в распоряжении Бри-
танской империи».

От положения в восточной части Среди-
земного моря зависят и британские пози-
ции на Ближнем Востоке. Как известно,
ни одна из арабских стран, связанных
союзными договорами с Англией, — ни
Ирак, ни Египет, —не выступила на сторо-
не Англии после возникновения войны.
Более того, в этих и других странах араб-
ского Востока в первые ‘месяцы войны
ощущались сильные антибританские тен-
денции. Берлин и Рим широко используют
для своей пропаганды радиопередачи на
языках арабских племен.

Англичане пользуются теми же метода-
ми пропаганды для воздействия на араб-
ское население и сохранения своего влия-
ния. Как указывает швейцарская «Газетт
де Лозанн», Англия имеет на Ближнем
Востоке своих испытанных атентов. Эти
атенты ведут работу при дворах арабских
эмиров и шейхов, среди бедуинов, в цент-
рах мусульманского мира на обширном
пространстве от границ Ливийской пусты-
ни ло берегов Ганга и Индии.

Иностранная печать отмечает, что воен-
ные успехи Англии в Северной и Восточ-
ной Африке оказали несомненное влияние’
на правящие круги мусульманских стран.

Ближний Восток еще потому. привлекает
060606 внимание воюющих держаз, что он
является мостом к «жемчужине британ-

ВОЕННО-МОРСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАДЫ

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Рейтер, английское прави-
тельство по делам доминионов `об’явило,
что к концу марта будущего года предпо-
латается увеличить канадский военно-мор-
ской Флот до 413 кораблей и личный со-
став флота до 26.920 человек. В настоя-
щее время канадский военно-морской флот

ГЕРМАНСКИЕ ДАННЫЕ 0 ПОТЕРЯХ АНГЛИЙСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

БЕРЛИН, 12 марта. (ТАСС). По данным
терманского бюллетеня «Динст aye Дейч-
ланд», за первые десять недель 1941
тода было потоплено 6 английских эсминцев.
По американским подсчетам, пишет далее
бюллетень, одна четверть всех товаров и

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ16860.

ее 400-миллионным населением и неис-
черпаемыми материальными ресурсами в
арсенал для снабжения своих армий на
Ближнем и Дальнем Востоке. Индия уже
сейчас производит 90 процентов всего
снаряжения и военных материалов, необ-
ходимых для индийской армии, числен-
ность которой, по словам ‘английского ми-
нистра по делам Индии и Бирмы Эмери,
вскоре возрастет до полумиллиона.

жают развиваться благоприятно для ан-
гличан. По английским сообщениям, фрон-
та в Итальянском Сомали больше не су-
ществует.
опорными пунктами в этой итальянской

100 тыс. кв. миль.
этом фронте английские войска продол-
жают преследовать итальянцев уже на
абиссинской территории,
действия партизан, английские войска ве-
дут с двенадцати направлений концентри-
ческое наступление на столицу Абиссинии
Аддис-Абебу. В Эритрее борьба идет на
подступах к сильно укрепленному в горах
итальянскому опорному пункту Еерену,
защищающему подступы к главному горо-
ду Эритреи — Асмара и порту Maccaya.

тическая обстановка на Ближнем и Сред-
нем Востоке, где развязан и будет разви-
ваться дальше один из важнейших узлов
второй империалистической войны.

проект о передаче взаймы или в аренду
оружия. Значение этого закона недвусмы-
сленно об’яснил американский сенатор про-
фессор Ноэль в речи, передававшейся по
радио.

скажется прежде всего в тех трех полно-
мочиях,
Рузвельту: 1) направить в Англию на’
1.300 миллионов долларов готовых военных
материалов; 2) дать американской промыш-
ленности неограниченные заказы и 3) п-
ложить конец финансовым формальностям
п непосредотвенно передавать Англии 9ру-
жив и снаряжение, причем у Англии не
будет надобности залумываться над тем,
как эти материалы оплатить.

что помощь Америки
поздно. Однако нынешняя война корен-
ным. образом. отличается от прошлой. В
нынешней войне решающую роль играет
более сильная промышленность. Американ-
цы не станут слож» руки смотреть, как
немцы топят в океане американский воен-
ный материал, & перейдут в делу, чтобы
его защитить».

«и»,
му соревнования двух сильнейших в ми-
ре капиталистических производственных
машин — англо-американской и герман-
ской — на, быстроту, количество и каче-
ство изготовления орудий войны. Вице-пред-
седатель американской авиационной фир-
мы «Кертис Райт корпорейшен» Райт в
статье, опубликованной. в. журнале «Ави-
эйшен», доказывает путем подсчетов, что
в июле этого года английская авиация не
будет уступать германской в численности.
К этому моменту, по словам Райта, про-
дукция держав оси достигнет своего мак-
симального предела, между тем как авиз-
ционная промышленность США будет лишь
набирать темпы.

значение американской угрозы и  стремит-
ся выиграть время. «Наша первая запо-
вель— пишет германский генерал Хассе в
«Берлинер Берзен Цейтунг»,— это дей-
ствовать быстрее противника».
стно из телеграмм,
ние дни возобновила массированные воз-
душные атаки на Лондон, несмотря на не-
благоприятную погоду. Одновременно она
расширяет свои опера
ского судоходства, стремясь нанести ему
возможно больший урон и прервать ан-

погоды следует ожидать, по словам самих
англичан, резкого обострения германских
атак на английские промышленные цент-
ры, порты и торговые суда.

ЗАКОН 0 ПЕРЕДАЧЕ ВЗАЙМЫ
ИЛИ В АРЕНДУ ВООРУЖЕНИЙ
ВСТУПИЛ В СИЛУ

ВАШИНГТОН, 12 марта. (ТАСС). 11 мар-
та палата представителей 317 голосами
против: 71 приняла поправки сената к за-
конопроекту о передаче взаймы или в
аренду вооружений. Окончательный те
законопроекта изменен незначительно. Не-
медленно после этого Рузвельт подписал
закон, который таким образом вступил в
силу. Закон о передаче взаймы или в арен-
ду вооружений предоставляет президенту
широкие права передавать взаймы, в арен-
ду или каким-либо другим путем вооруже-
ние и другие материальзь «любой стране,
залцита, которой, по мнению президента, яв-
ляется жизненно необходимой для обороны
США». Закон позволяет президенту немед-
ленно передать за границу имеющиеся в
наличии военные материалы на сумму в
1.300 млн. долларов. Однако для передачи
материалов свыше этой суммы. требуется
особое решение конгресса. Лидеры конгрес-
са заявили представителям печати о том,
что Рузвельт 12 марта обратится к кон-
грессу с просьбой ассигновать 7 млрд. дол-
ларов на осуществление закона.

В окончательный текст принятого зако-
на включены поправки, в которых говорит-
ся, что закон не разрешает использование
американских военных кораблей для кон-
воирования торговых судов, & также не раз-
решает американским судам заходить в во-
енные зоны. Однако эти поправки не име-
ют значения, так как они не затрагивают
прав президента как верховного тлавно-
командующего всеми вооруженными сила-
ми, который может вводить конвоирование
торговых пароходов военными кораблями.

Немедленно после подписания закона
Рузвельт на пресс-конференции заявил, что
он разрешил передать военные материалы
Антлии (не указав, правда, в каких разме-
рах) и в меньшем количестве — Греции.

Корреспонденты американских газет в
своих сообщениях из Вашинттона указы-
вают, что, по имеющимся слухам, предпо-
лагается отправка в Англию большого ко-
личестваь военных материалов, военных ко-
раблей, самолетов и танков. Вашингтон-
ский корреспондент атентства Ассошиэй-
тед Пресс сообщает, что, по мнению неко-
торых членов конгресса, США будут от-
правлять в Англию также пшеницу, мясо
и другие продукты.

ВЗРЫВ В СТАМБУЛЬСКОМ ОТЕЛЕ
«ПЕРА-ПАЛАС»

АНКАРА, 12 марта. (ТАСС). Анатолий-
ское атентство сообщают, что вчера в 10
часов вечера в стамбульском отеле «Пера-
Палас», тде остановился отозванный из
Софии и только что прибывииий з Отамбул
английский посланник Рендел, взорвалась
‘бомба. Разрушены внутренняя стена и фа-
сад отеля.

Атентетво передает ‘далее, что рабеледо-
вание обстоятельств варыва дало следую-
щие результаты: Перед ‘отходом специаль-
ного поезда с английской миссией из (о-
фии в багаж миссии на Софийском вокза-
ле попали два чемодана, которые вместе
с0 всем багажом прибыли в Отамбул. Один
мз этих чемоданов бым перевезен в отель
«Пера-Палас» и взбрвалея через несколько
минут после ето доставки. Другой чемодан
был обнаружен в багаже одного члена ан-
глийской миссии в другом отеле. После
взрыва первого чемодана во втором чемо-
дане была обнаружена машина, похожая
Ha фадиобатарею. Экспертиза ‘установила,
что машина была начинена взрывчатым
веществом. Снаряд ‘удалось обезвредить.
Расследование продолжается. Насчитывает-
ся трое убитых и 33 раненых.

УВЕЛИЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
НА ИТАЛЬЯНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

_ РИМ, 12 марта. (ТАСС). Газета, «Коррье-
ре делла сера» сообщает, что в связи с
отправкой итальянских квалифицирован-
ных рабочих из металлургической про-
мышленности в Германию решено удли-
нить рабочий день на металлургических и
металлообрабатывающих предприятиях, ра-
ботающих круглые сутки. Вместо трех
смен вводится две смены, рабочий день
удлиняется до 12 часов, а рабочая неде-
ЛЯ—до 72 часов. На предприятиях, рабо-
тающих менее 24 часов в сутки, рабочий
день будет равняться 10 часам, & рабочая
неделя—60 часам.

° Англия постепенно превращает Индию с

~ B Восточной Африке события продол-

Англичане завладели всеми

колонии и территорией, превышающей
Освободившиеся на

Tye, ‘используя

Такова в кратких чертах военно-поли-

* *

Американский конгресс принял законо-

«Действие закона, — сказал Ноэль, —

которые позволяют президенту

Многие говорят,— продолжал Ноэль,—
придет слишком

В этой речи поставлены все точки нах
& именно: борьба принимает фор-

Германия, по всем. данным, учитывает

Как изве-
Германия в послед-

против ‘англий-

глийские коммуникации. С улучшением

* * +

Конфликт между Тани и Французским
Индо-Китаем ликвидирован при посредни-
честве Японии. Правительство Виши вы-
нуждено было пойти на ряд территориаль-
ных и правовых уступок в пользу Таи.
Точный размер уступок пока еще неизве-
стен, однако отказ Франции от ряда ста-  ®
рых договоров, заключенных с Таи, гово-
рит сам за себя. По словам иностранных
обозревателей, Там, получивший ряд. вы-
год в результате этого конфликта, не мог
проявить неблагодарность в отношении
своего сильного посредника. Позиции Япо-
нии в Таи в результате всего этого еще
более усиливалотся. Это означает прибли-
жение японского влияния к границам
Британской Малайи, Бирмы и Сингапура
и предвещает дальнейшее обострение 0б-
становки в районе Южных морей.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ТОКИО, 12 марта. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Домей Цусин, вчера в
официальной резиденции премьера были
подписаны предложенные Японией усло-
вия предварительного соглашения между
Таи и Французским Индо-Китаем. Основ-
ные пункты предварительного соглашения
таковые:

Франция уступает Там округ Паклай,
упоминаемый в статье 2-й франко-сиам-
ского договора от 13 февраля 1904 года,
район, лежащий к северу от пограничной
линии между провинциями Баттамбанг и
Пурсат, & также район, расположенный
на правом берегу реки Меконг, между
озером Тонле-Сап ‚и рекой Меконг. Не-
большой район, расположенный напротяв
города Стунгтренга, сохраняется за Фран-
цузским Индо-Китаем.

Все упомянутые выше территории дол-
жны быть превращены в демилитаризован-
ные зоны, и проживающие здесь лица
французской национальности и коренные
жители Французского Индо-Китая должны
пользоваться равными правами с населе-
нием Таи.

Граница по реке Меконг будет устаков-
лена по фарватеру. Два острова на реке
Меконг—Жонг и Кона, переходя под суве-
ренитет Таи, будут находиться в совмест-
ном управлении Франции и Таи. Находя-
щиеся на островах французские coopy-
жения будут попрежнему принадлежать
Франции.

насчитывает 175 кораблей, а личный ©0-
став флота—15.319 человек. Канадокая
промышленность должна строить эсминцы и
бомбардировщики дальнего действия, а так-
же должна освоить производство маптин, ко-
торые не могут быть получены из Соеди-
ненных Штатов.

военных материалов, направляемых из
Америки в Англию, идет на дно моря. Бло-
када морских путей и уничтожение пор-
товых сооружений, по мнению германских
кругов, представляют большую опасность
для Англии.

Адрес редакции: Москва, 22. Большевистская

улица,
Д.2-00-01, доб. 63; отдел боев, подтот. — Д 2-00-01, доб.
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем — Д 2-00-01,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

АНГЛО-ГЕРМА

НСКАЯ ВОЙНА

Сводка германского командования

БЕРЛИН, 12 марта. (ТАСС). Германское
информационное бюро передаст следующую
сводку верховного командования вооружен-
ных сил Германии:

«Германские операции против англий-

кст  СКоГО торгового ‘судоходства в течение че-

‘тырех зимних месяцев, с ноября 1940 по
февраль 1941 г., велись успешно. 3a это
время противник потерял торговые суда
общим тоннажем в 2.037 тыс. регистро-
вых брутто-тонн. Из этого числа военно-
морским флотом потоплено 1.524 тысячи
регистровых брутто-тонн и авиацией-—513
тыс. регистровых брутто-тонн. Кроме, того,
бомбами сильно повреждены 175 неприя-
тельских торговых судов. В это число не
входят суда, потонувшие в результате
столкновения с минами.

В последнюю ночь германские авиасое-
динения подвергли успешной бомбардиров-
ке важные в военном отношении об’екты
в Бирмингаме, а также портовые сооруже-
ния в Лондоне и Саутгемптоне. Один’ раз-
ведывательный самолет подверг бомбарди-
ровке большой торговый пароход, шедший
в составе’ каравана судов у северного по-
бережья Шотландии. Пароход остановился.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает коммюнике министерства
авиации, в котором говорится, чето алкглий-
ские военно-воздушные силы ‘во время оте-
ращий над Голландией бомбардировати вче-

ра инем нефтехранилище в Роттердаме, &

такике одно из промышленных предприятий
вблизи Улрехта. В ночь на 12 марта соеди-
нения антлийской бомбархировочной авма-
ции совершили ‘успешный налет на rep-
манскую военно-морскую базу в Киле. Бы-
ли зарегистрированы болышие взрывы,
волед за которыми вспыхнул сильный по-
жар. Помимо этого бомбардировке подверг-
лись доки в Бременхафене и два аэродрома
в Северо-Западной Германии. Во время ноч-
ных © один из английских истре-
бителей уничтожил неприятельский само-
лет, находившийся на аэродроме в Север-

Днем германская авиация совершила Ус-
пешные налеты на аэродромы в Южной
Англии и на портовые сооружения Порт-
смута. Береговая дальнобойная артиллерия палаты
обстреляла в Ла-Манше неприятельский во-   сигнованиях на расходы аптлийских yyy,

`енный корабль.

Соединения германской авиации сбро-
ные
сили бомбы крупного калибра на воен ©   авиация

сооружения острова Мальты. Устешно

также британ-
бомбардировке подверглись р   ными

ские транспортные колонны в Северн

Африке.

В последнюю ночь противник сбросил   лер ъообщил о ряде новых типов aan},
фугасные и зажигательные бомбы на не-
которые пункты Северной Германии. На-

несен незначительный ущерб. Среди граж-
He-

данского населения насчитывается
сколько убитых и раненых.
За время с 6

потерял 11 самолетов,
сбито в воздушном бою,

морского флота.
ника уничтожены

время потери германской авиации состав-

ляют 9 самолетов».
sy

ной Франции. Другой неприятельский са-
молет был уничтожен вчера днем англии-
ской береговой авиащией во время патруль-
ного полета. Все английские самолеты, при-
нимавиние участие в этих операциях, бла-
тополучно возвратились на свои базы.

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что, согласно сообщению
морского министерства, германский ночной
бомбардировщик «Юнкерс-88» совершил в
ночь на 11 марта натадение на английский
эсминец «Холдернесс». В свою очередь
эсминец подверг обстрелу неприятельский
самолет, который в результате прямого
попадания в него взорвался в воздухе, при-
чем весь экипаж самолета погиб. «Холдер-
‘несс» не получил каких-либо повреждений,
и среди его команды нет жертв.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В БАССЕЙНЕ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ

Сводка итальянского командования

РИМ, 12 марта. (ТАСС). Атентство Сте-
фани передает следующую сводку италь-
янского командования: «На греческом
фронте в секторе реки Вийоса отражены
атаки противника, которому нанесены тя-
желые потери. Захвачены пленные и ору-
жие. 11 марта и в ночь на 12 марта
итальянская авиация многократно атако-
вала базы бнабжения, военные сооруже-
ния, батареи и войска противника. Bo
время воздушных боев сбито два неприя-
тельских самолета. Два итальянских само-
лета не вернулись на базы.

В Северной Африке германские самоле-
ты бомбардировали лагери и мотомехани-
зированные части противника. В ночь на

Английское

Рейтер перодают из Каира олелующее ком-
мюнике английского командования на
Ближнем Востоке: «Имперские войска,
продвигающиеся в’ Абиссинию со стороны
Итальянского Сомали, 10 марта заняли
Датабур (в 960 клм. к северу от Могади-
шо). Итальянские потери со времени пе-
ресечения английскими войсками  феки
Дакуба составляют свыше 31 тык. человек.
Hamm войска, действующие в других на-
правлениях Итальянского Сомали, продол-
Mat теснить противника к абиссинских
границам. Операции антлийских войск и

Налет на Суэцкий канал

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Вак со0б-
щает атентство Рейтер из Каира, египет-
сков министерство внутренних дел опубли-
ковало коммюнике, в котором говорится,
что 11 марта утром в зоне Суэцкого кана-
ла была  об’явлена воздушная тревога.
Сброшено несколько бомб. Никаких повре-
ждений не причинено. Жертв нет.

НА ИТАЛО-ГРЕЧЕСКОМ ФРОНТЕ

АФИНЫ, 12 марта. (ТАСС). Греческое
командование опубликовало вчера вечером
сводку, в которой говорится: «Противник
продолжает активно проводить наступа-
тельные операции. Греческие войска отра-
зили все атаки противника © большими
потерями для него. В результате контр-
зтаки греческих войск захвачено 450
пленных, в том числе 3 офицера. Грече-

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ТАЙ И ИНДО-КИТАЕМ

я
Е
i
—

RT THY

Подписание соглашения сопровождалось
обменом письмами между Японией и Фран-
цией и между Японией и Таи, в резуль-
тате которого ‘установлено, что Япония
гарантирует окончательное урегулирование
конфликта на вышеприведенных условиях,
а также, что будут заключены соглаше-
‘ния об установлении и развитии тесных
связей между странами — участниками
этого соглашения и Японией.

НЬЮ-ЙОРК, 12 марта. (ТАСС). Сайтон-
ский корреспондент агентства Юнайтед

д. 30. Телефонь: ответ. редактор — Д 2-01:73; зам. ответ. ‘редактора — Д 2-01-75;
55; партотдел и отдел пропаганды — Д 2-00-01, доб. 69; иностранный отдел—Д.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

кретгарь —
2-00-01, доб. 57: отдел
доб..67; ночная редакция — Д 3-34-46; издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

11 марта английская авиация совершила
налет на Триполи. Жертв нет, разруше-
ния . незначительны.
Неприятельская авиация атаковала на-
ши воздушные базы на острове Родос.

13 марта 1941

по 11 марта неприятель   которые по своей мощности почти в р
из которых четыре   раза превышалот мощиость моторов ту,
два-— зенитной
артиллерией и один-—артиллерией военно-
Четыре самолета против-
на земле. За это же  свыше 400 миль в час. Вроме того, мт

шать опасностей,
бомбардировками, Синклер заявил, чм {+
глия обладает в настоящее время знал.
тельно большими военно-воздушныхи (1.

г. № 60 (714) =

В последний час

ВЫСТУПЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО МИНИСТ
АВИАЦИИ СИНКЛЕРА

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС), Ато»
Рейтер передает, что вчера на засециь
общин обсуждался вопр of »

но-воздушных сил.

С речью выступил министр ант
Синклер, который указал, что антлийн
располагает в настоящее зу
новыми, более скоростными и Gore у»
истребителями и бомбардировциь,
ми. Существующие типы военных сли
тов значительно усовершенствованы, (хз,

ских военных самолетов, в ТОМ числ ‹
истребителе «Боу», обладающем jan
радиусом действия и предназначеннох »,
ночных операций. Новые истребителя ть

Хаукер «Торнадо» снабжены  xotoy

2 Ba ae

Ouretei, MPHAUMABINNX JO CHX пор yup >
в воздушных операциях над Англией,
истребители способны развивать скоркт

пили в строй истребители типа dp)
луинд». Из новых бомбардировщиков (зп.
лер назвал тяжелый бомбардировщик те.
«Галифакс» и бомбардировщики те.
«Манчестер» и «Стирлинг».

Отметив, что в боевых операциях и
тлийских военно-воздушных сил прпь
мают участие эскадрильи из Канады,
ной Африки, Австралии, Новой Зелазт
Родезии, ‚Индии и других частей Бут
ской Империи, Синклер заявил, то
операциях принимает также участие
кадрилья «Игл», составленная и изу.
бителей типа «Харрикейн» и обслуж»
мая американскими летчиками,

Далее Синклер сказал, что числевних
лишь одного из трех видов  антглийт
военно-воздушных сил превышает въ
стоящее время почти на 50 процентов че.
ленность Всей английской военной авиа
до начала войны. В течение нынешее
года численность английских военно-ь

душных сил будет значительно уве

на. Синклер выразил удовлетворение т
дом реализации имперского плана пот

товки военных летчиков. Выпуск ACTU

в Канаде значительно выше плана, №1

росла подготовка новых авиационных га.
ров в Австралии, Новой Зеландии, Юли!
Африке и Родезии.

Указав, что он не склонен преумть
связанных ¢ HOU

Ранен один человек, имеются некоторые   лами, чем в августе прошлого года, rom

разрушения.
В Восточной Африке отряды итальян-

началась битва за Англию: Однако, mn
зал в заключение Синклер, война нат.

ских войск атаковали и заняли одну из   Нает сейчас вступать в более решительр
неприятельских позиций, расположенных   Фазу.

в секторе Керена. В Сомали итальянские
самолеты сбросили бомбь в расположения
неприятельских войск, что вызвало боль-
шие пожары. Английские самолеты бом-
бардировали некоторые пункты Эритреи,
не произведя значительных разрушений».

коммюнике

абиссинских партизан повобместно разви-
ваются успешно. На фронте в Ливии и Эри-
трее положение без изменений».

ПОТОПЛЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО
ТРАНСПОРТНОГО СУДНА

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Английское
морское министерство опубликовало следу-
ющее коммюнике: «Командующий среди-
земноморским флотом сообщает, что’ одна
из Hallux подводных лодок торпедировала
и потопила итальянский транспорт с вой-
сками. Тоннаж транспорта—9.646 реги-
стровых брутто-тонн».

Положение в Гибралтаре
НЬЮ-ЙОРК, 12 марта. (ТАСС). По со-

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Ателтеть

Рейтер передает, что сегодня состою
заседание палаты общин, на котором п}
мьер-министр Черчилль выступил $ ки.
ким заявлением по новоду принятия 1+.
риканским конгрессом законопроекта от:
редаче взаймы или в аренду Boopyaca, 4,
Черчилль выразил благодарность Coom.
ным Штатам за этот акт помощи Ант,

В сообщении атентетва указывается,

во время речи Черчилля зв палате де
присутствовало 6 членов военной исп
Соединенных Штатов, которая прлбыи ?
Англию для обсуждения вопросов, связи
HEIX © поставкой американских самолет.

—-—`-`щю5

ЗАВТРАК В ЧЕСТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО

ПОСЛАННИКА И ПОЛНОМОЧНОГО
МИНИСТРА ТАИ

r-HA ПРА ПРАСАСНА БИДИЯЮДА

12 марта с. г., в связи с установлении

дипломатических и торговых отно

общению корреспондента агентства Юнай-   между СССР и Королевством Тан, 3

тед Пресс из Алхесираса (Испания),
Гибралтар прибывают новые пехотные ча-
сти и артиллерия. Устанавливается допод-
нительное число береговых дальнобойных
орудий.

ская авиация успешно бомбардировала по-
зиции противника».

АФИНЫ, 12 марта. (ТАСС). В опубли-
кованном вчер» вечером коммюнике гре-
ческого министерства государственной без-
опасности говорится:

в  ститель Народного Комиссара Иностранаы
Дел тов. С. А. Лозовский дал завтра?
честь Чрезвычайного Посланника и Поле.
мочного Министра Тан г-на Пра Прасая
Бидияюда, на котором присутствовали и
ветственные работники HAW) и ии.
ственные работники НИВТ, во главе © 3
местителем Народного Комиссара Внеший
Торговли тов. Ю. М. Кагановичем,

ОТЕЗД МИНИСТРА ТАИ
г-на ПРА ПРАСАСНА БИДИЯЮДА

12 марта с. г. из Москвы выехал Ip

«Неприятельская   вычайный посланник и. Полномочный №

авиация сбросила бомбы на Ликсурион (на   нистр Таи г. Пра Прасасна Бидияюда,

острове Кефаллиния) и на одну из детре-
вень Западного Пелопоннеса. Жертв и раз-
рушений нет»;

Пресс сообщает, что представители фран-
цузских властей, комментируя подписан-
ное в Токио предварительное соглашение
иежду Таи и Французским Индо-Китаем,
заявили, что в результате этого согла-
шения Французский Индо-Китай теряет
30 тысяч квадратных километров терри-
тории и 1 млн. населения. Территории,
отходящие к Таи, включают плантации,
производящие ежегодно 250 тыс. тонн ри-
са высшего качества. 100 тыс. тонн маи-
са, большое количество перца,
каучук. Вак передают, к югу от Баттам-
банга имеются болыние сапфировые копи.
Французский Индо-Китай лишается так-
же 50 тыс. тонн рыбы, ежегодно вылав-
ливавшейся на озере Тонле-Сап.

ТОКИО, 12 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Домей Цусин, по имею-
щимся сведениям, переговоры © заключе-
нии окончательного соглашения между
Та  и Французским Индо-Китаем, в со-
ответствии с предварительным соглаше-
цием по урегулированию пограничного
конфликта, парафированным вчера пред-
ставителями Там и Французского Индо-
Китая, будут происходить в Токио. Как
сообщает газета «Иомиури», соглашение
будет заключено в ближайшие 10 дней и
будет подписано не только уполномочен-
ными Франции и Таи, но и представите-
лями Японии, выступающей в качестве
посредницы.

ответ. се: Pb

сасна Бидияюда провожали:
секретарь НКИД тов. А, А. Соболев, we
Коллегии
Управления тов.
2-м Дальневосточным Отделом НВИД то
С. К. Царапкин, Начальник Протоколы
части НКВТ тов. С. А. Шивков, зам. 3
Протокольным Отделом НКИД тов. $ &
Молочнов и Лом. Зав. 1-м Дальневосточеый
Отделом НКИД тов. Н. М. Лифанов,

Участник предстоящего турнира из м
ние

шахматам rpocemeiterep Mayan Repec mi
& также па одном корабле Краснознаменного
тийского флота сеане одновременной ит.

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ,

На Белорусском. вокзале г-иа Поз №
Тенералья

НАВТ Начальник Boron
П. Н, Кумыкин, 3%

—<

ГРОССМЕЙСТЕР ПАУЛЬ КЕРЕС

У ВОЕННЫХ МОРЯКОВ
ТАЛЛИН, 12 марта. (От наш. ко

абсолютного чемпиона страны 7

Игра началась на 32 досках и подо”
лась два.с лишним часа. Все 32 nat
выиграл гроссмейстер.

В воскресенье, 16 марта, в Доме Во?
Морского Флота назначен большой st
турнир, на котором Пауль Керес даст с
одновременной игры с шахматистами #%

—о—

УСПЕХ МОРСКОГО
РЕМЕСЛЕННОГО УЧИЛИЩА

ОДЕССА, 12 марта. Одесское области
управление трудовых резервов подвело у.
ти социалистического соревнования pei
ленных училищ. Первое место тю 740%
производственной и общественной №”
заняло морское ремесленное училиие.
явлена благодарность всему  коллеми
училища и персонально лучшему маст
т. Яни и отличникам тт. Кузьменко, 49”
янову, Кушниру.

аси eed Cee м Я

{

‘

И a eae eR tt A et a ee TN TT Ey A a ee О ОЖ Е И ЕЕ р ЕО ЕО И ee eT ATA SRG ED eda yas И ИИ ПЕ

‘