——4

Американская
помощь Англии

—

ПИСЬМО РУЗВЕЛЬТА
КОНГРЕССУ ^

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). Руз-
вельт обратился к председателю палаты
представителей Рейбэрну с письмом, в
котором призывает конгресс немедленно
одобрить ассигнование 7 миллиардов дол-
таров на осуществление программы, преду-
смотренной законом о передаче вооруже-
ния взаймы или в аренду.

В приложении к письму Рузвельт ука-
зывает, каким образом он намерен израс-
ходовать предложенную сумму в 7 мил-
лиардов долларов. 2.054 миллиона долла-
ров предназначается на авиацию и раз-
личные авиационные материалы, 1.343
миллиона долларов-—на артиллерию, броню
и боеприпасы, 1.350 миллионов долларов—
на сельскохозяйственные, промышиленные
и другие товары, 362 миллиона долларов—
на танки, броневики, автомобили, ‘ грузо-
вики и запасные части к ним, 629 мил-
лионов долларов-——на различные суда, ко-
рабли, & также оборудование и материалы
х ним, 260 миллионов долларов-на раз-
личное военное снаряжение.

Далее Рузвельт предлагает израсходо-
вать 752 миллиона долларов на строи-
тельство и эксплоатацию военных пред-
приятий, 200 миллионов долларов— на, ис-
лытание, ‘инспектирование и ремонт во-
оружения для любой страны, ` «оборона
которой, по мнению президента, является
жизненно важной. для обороны США»,
40 миллионов долларов предусмотрено на
различные мелкие расходы и 10 миллио-
нов долларов—на административные pac-
ходы, ee

Рузвельт просит конгресс уполномочить
президента изменять расходы на одну ка-
тегорию вооружения в пользу другой в
пределах 20 процентов, ‘предусмотренных
ассигнованиями,

АМЕРИКАНСКИЕ ЛЕТЧИКИ
В АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед. Пресс сообщает, что с
июля 1940 г. в канадские и английские
военно-воздушные силы вступило   свыше
500 американских летчиков. Свыше 400
американских летчиков в настоящее время
работают инструкторами в летных школах
в Ванаде. Около 40 американских летчи-

ков пилотируют бомбардировщики через  .

Атлантический океан в Англию. Около
0 — пилотируют самолеты с английских
заводов Ha аэродромы. В военных. дейст-
виях ‘участвует сравнительно небольшое
число американских летчиков. Английские
и канадские власти в настоящее время до-
полнительно вербуют, 600 американских

летчиков.

Торговый флот США

НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). Амери-
канская печать предсказывает усиление
бума в судостроительной промышленности

А в связи с необходимостью возмеще-
ния увеличивающихся потерь в англий-
ском торговом флоте. Курс акций судо-
етроительных фирм повысился. Рузвельт
намерен обратиться к ‘конгрессу с прось-
бой 0б ассигновании дополнительно 629
млн. долларов на строительство торговых
судов в связи е осуществлением програм-
мы 9 передаче взаймы или в аренду воо-
ружений. :

Недавно: конгрессе ассигновал средства
на строительство новых семи судострои-
тельных верфей, чтобы обеспечить выпол-
нение срочной ‘программы Рузвельта — по-
стройки 200 грузовых пароходов по 7.500
тонн ` водоизмещения каждый. Сообщают,
что эти 200` пароходов предназначены для
Англии.

=O

Военно-морские наблюдатели США
на Ближнем Востоке
НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). Каирский
корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс
передает, что в Каир прибыли два наблю-
дателя военно-морской авиации США. В
настоящее время на Ближнем Востоке. на-
ходится 12 американских военно-морских
наблюдателей.

Авиационная катастрофа в США

НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). По со-
общению корреспондента атентства Ассо-
шиэйтед Пресс из Сан-Диего (Калифор-
ния), там разбился бомбардировщик воен-
но-морского флота. Убито два человека. С

января этого года в Сан-Диего разби-
лось 18 летчиков,

НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). Как со-
общает вашингтонский корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк таймс», военное мини-
стерство предупреждает, что несчастные
случаи в военно-воздушных ‘частях амери-
канской армии могут увеличиться в связи
© расширением программы подготовки
авиационных кадров. В 1940 г. самолеты
американской армии налетали свыше 900
тыс. часов, причем количество катастроф
было ниже, чем’ среднее число катастроф
3a последние 20 лет. Изучение несчаст-
ных случаев со смертельным исходом в
военно-воздушных силах за 1940 год по-
казывает, что 77 проц. этих катастроф
произошло по вине лётчиков; 4 проц. —
по вине материальной части и 19 проц.—
пос разным другим причинам.

Морская зарубежная
хроника

© По сообщению вашингтонского коррес-
пондента агентства Юнайтед Пресс, прави-
тельственная морская комиссия дала раз-
решение на продажу Англии 12 грузовых
судов. общим водоизмещением в 107 тыс,
тонн.

© По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из’ Батавии
(Ява), местные власти  об’явили, ‘что
угольщик «Рантаупанджанг» ‘водоизмеще-
нием в 2.500 тонн, повидимому, затонул в
Индийском океане.

© Как передает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Белема (Бразилия), там
началась погрузка германского’ парохода
«Нордерни», который намерен прорваться
через английскую блокаду.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ16861.

условиями,

`` АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЙНА

(Сводка германского командования

БЕРЛИН, 13 марта. (ТАСС). Германское

‘информационное бюро передает следующую

сводку верховного командования вооружен-
ных сил Германии: «В течение всей по-
следней ночи несколько сот’ германских
бомбардировщиков, пользуясь лунным све-
том, последовательными волнами © боль-
шим ‘успехом бомбардировало портовые со-
оружения Ливерпуль — Беркенхед. Разру-
шены или. сильно повреждены многочи-
слённые портовые ‘сооружения и склады
продовольствия, & также промышленные
предприятия. Несколько пароходов подож-
жено. Крупное соединение авиации произ-
вело налет на военные и промышленные
об’екты Шотландии и Южной Англии.
Разведывательные самолеты атаковали
караван судов у восточного побережья Ан-
тлии, сбросив бомбы на три больших тор-
товых парохода. Один пароход тоннажем в

Действия германской авиации

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель агентства Рейтер пишет,
что в ночь на 13 марта германская авиа-
ция в. течение нескольких часов подряд
бомбардировала район. реки Мерсей, вблизи
Ливерпуля. Однако, несмотря. на столь
интенсивный налет, количество жертв сре-
ди населения оказалось меньше, чем можно
было ожидать. Германские самолеты дер-
жались на большой высоте и поэтому бы-
ли вынуждены сбрасывать осветительные
ражеть, На район реки Мерсей были сбро-
шены сотни зажигательных и. фугасных
бомб. Отрядам по борьбе с пожарами уда-
Baloch быстро обезвреживать сброшенные
самолетами зажигательные ‹бомбы, в pe-

’Налет английской авиации на Берлин, Бремен и Гамбург

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что в ночь на 13 марта
английская бомбардировочная авиация про-
вела, наиболее интенсивный налет на Гер-
манию ‘за, все время войны. Бомбардировке
подверглись Бремен, Гамбург и Берлин.

ный’ обозреватель атентства` Рейтер пере-
дает, что, как уже сообщалось, английская
бомбардировочная авиация, `воспользовав-
шись благоприятными метеорологическими
совершила налет на Берлин,
Бремен и Гамбург. Первые ‘сведения 0б

Терманский
-«Мессершмитт»,

‘1.000 регистровых брутто-тонн затоплен ‘у

Грейт-Ярмут.

Днем германские. самолеты уничтожили
ангары и убежища на одном из аэродромов
в Южной Англии. Германский торпедный
катер потопил у юго-восточного побережья
Англии английский эсминец.

Последней ночью неприятель сбросил
большое количество зажигательных и Ффу-
тасных бомб на побережье Северной Гер-
мании, & также на Берлин. Повреждено‘не-
сколько зданий в жилом квартале. Про-
мышленным зданиям причинен незначи-
тельный ущерб. Среди гражданского’ насе-
ления имеются убитые и раненые. Герман-
ские ночные истребители и зенитная ар-
тиллерия сбили 10 неприятельских само-
летов. Кроме того, днем в воздушном бою
сбито три неприятельских самолета. Гер-
манская авиация потеряла три самолета».

зультате чего не возникло ни одного круп-
ного. пожара. Большие разрушения фугас-
ными бомбами были причинены жилым до-

мам.
НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс, находя-
щийся в Ливерпуле, сообщает, что в ночь
на 13 марта 200 германских. бомбардиров-
щиков в течение нескольких. часов. бомбар-
дировали район реки Мерсей. Хорошая ра-
бота отрядов противовоздушной обороны в
Ливерпуле предотвратила крупные разруше-
ния. Огнем зенитной артиллерии сбито 2
германских бомбардировщика. Сегодня утром
транспорт в Ливерпуле работал нормально.
Человеческих жертв в городе немного.

этом налете показывают, что. в. результа-
Te бомбардировки в Берлине, в промыш-
ленном районе Бремена и в районе доков
в Гамбурге вспыхнули большие пожары.
Один из английских самолетов с бреющего
полета обстрелял огнем из пулеметов воин-
ские казармы и прожекторные установки.
двухмоторный истребитель
попытавшийся атаковать
английские самолеты, был сбит. В ‘настоя-
щее время еще не известно о количестве
английских самолетов, не вернувшихся из
этого налета.

Военные действия в Средиземноморском бассейне

Итальянская сводка

РИМ, 13 марта. (ТАСС). Атентство Cre-
фани передает следующую. сводку итальян-
ского командования:

«На греческом фронте противник в030б-

`новил свои атаки’в секторе долины реки

Вийоса, но атаки были отражены, причем
противник понес тяжелые потери. Италь-
янская авиация бомбардировала важную
неприятельскую морскую базу. Итальян-
ская и германская авиация совершила ноч-

Английские

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). ‘Атентетво
Рейтер передает из Каира следующее ком-
мюнике командования английских сил на
Ближнем Востоке: «На фронтах в Ливии,
Эритрее и Абиссинии не произошло ниче-
го существенного.

Итальянском Сомали во всех секто-
рах фронта продолжается продвижение на-
ших войск». :

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Каирский
корреспондент ‘агентства Рейтер передает,
что имперские войска, действующие в

ные налеты на портовые сооружения Ла-
Валлетты (на острове Мальта).

В Северной Африке итальянские само-
леты бомбардировали морские и воздушные
базы противника в Киренаике. Отряды гер-
манской авиации обстреляли из пулеметов
и бомбардировали английские лагери и мо-
томеханизированные части.

В Восточной Африке неприятельская
авиация совершила налеты на некоторые
пункты` Эритреи. Разрушений нет».

сообщения

Абиссинии, быстро продвигаются по на-
правлению к Харару. В течение двух дней
пройдено 192 км. Высказывают предпо-
ложение, что в Джиг-Джиг и Хараре
итальянцы не окажут сопротивления.
корреспондент газеты «Таймс» сообщает,
что английские войска, оперирующие в
Западной пустыне, находятся в трех ки-
лометрах` от оазиса Джарабуб. Корреспон-

дент указывает, что итальянский гарни- °
зон в Джарабубе состоит из 1.200 человек,

— ИТАЛЬЯНСКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ НА АЛБАНСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Атентетво
Рейтер, ссылаясь на афинское радио, пе-
редает, что вчера на рассвете на 20-кило-
метровом участке центрального сектора
фронта в Албании началось наступление
итальянских. войск. Этому наступлению
предшествовали многочисленные контрата-
ки, предпринимавшиеся итальянцами в
течение последних трех дней. Греки во
всем секторе отражают наступление италь-
янских войск, нанося им большие потери.
Бой в этом секторе происходил вчера бес-
прерывно в течение нескольких часов.

В связи с развитием событий на Бал-
канах резко возрастает значение англий-’
ских опорных пунктов в’ восточной части
Средиземноморского бассейна. В частности
немаловажную роль может сыграль остров
Кипр — база английского  военно-мор-
ского флота и авиации, важное звено в
системе баз, прикрывающих подступы к
Суэцкому каналу. Оборона Суэца, как из-
вестно, основана на стратегическом тре-
угольнике Випр-—Хайфа-—Александрия,

Вир находится в северо-восточном уг-
лу Средиземного моря; это самый большой
остров в Средиземном море после Сицилии
и Сардинии. Территория острова —
9.285 кв. км, население, по последним
данным, —375 тыс. чел., преимуществен-
но греки (около 80 проц.) и турки (около
20 проц.). Главный город острова — Ни-
козия, населенный 24 тыс. чел. Главные
порты: Фамагуста — 10 тыс. жителей,
Лимассоль — 16 тыс. жителей, Ларнака —
12 тыс. На острове имеются богатыю зале-
жи меди и асбеста. Интересно отметить,
что само слово «медь» произошло oT Ha-
звания Бипр. Еще в древние времена остров
славился изобилием меди, а медь по-латыни
называется «купрум».

На Кипре из-за недостатка искусствен-
‘ного орошения возделывается лишь одна
треть пригодной для обработки земли. На
острове произрастают апельсины, миндаль,
винрад и картофель. Импорт Кипра из
Англии и ее колоний составлял в 1938 г.
1,1 млн. фунтов стерлингов, а экспорт —
0,7 млн, фунтов.

Атглийская rasera «Манчестер гарди-
ен» писала недавно, что ‘веледствие вой-
ны цены на некоторые товары на Кипре
возросли на 100—300 проц. Тысячи. ра-
бочих, занятых ‘на медных и асбестовых
рудниках, остались без работы в связи с
запрещением экспорта руды, которая’ до

Адрес редакции: Москва, 99. Большевистская улица, д.
Д 2-00-01, доб. 63: отдел боев. подгот. — Д 2-00-01, доб. 55;
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем — Д 2-00-01,

‚ АФИНЫ, 13 марта. (ТАСС). Греческое
телеграфное агентство передает следующее
коммюнике верховного командования грече-
свой сармии, опубликованное — вечером
12 марта: «Четвертый день итальянского
наступления также не принес противнику
никакого успеха. Все атаки противника
нами были отбиты. Противник понес боль-
шие потери. Нами захвачено 200 плен-
ных, в том числе 4 офицера. Наша, авиа-
ция провела ряд успешных операций».

войны отправлялась в Германию. Сильно
ухудшилось положение фермеров из-за пре-
кращения сбыта апельсинов.

‚ Порты Кипра — Лимассоль, Ларнака
(связанный кабелем с Александрией) и Па-
фо — имеют лишь открытые рейды: не-
большая гавань Кирении не приспособ-
лена для стоянки современных кораблей;
через залив Морфон, находящийся вблизи
основных залежей медной и железной ру-
ды, проходила большая часть торговых
судов.

Главный укрепленный порт и’ манев-
ренная база английского военно-морского
флота — Фамагуста. Гавань хорошо 0бо-
рудована и представляет удобную стоян-
ку для флота. Из-за относительного мелко-

водья на Фамагусту могут  базировать-.

ся лишь крейсера и эсминцы, Более круп-
ные корабли вынуждены бросать якорь в
открытых рейдах Лимассоль и Ларнака.
За последние годы антличане сильно ук-
репили Кипр. На острове построены -авиа-
базы. В заливе Акротири, находящемся в
южной части острова, создана база для
гидроавиации. Возле Никозии построен

подземный аэродром на 100 самолетов-’

бомбардировщиков. На ‘острове построены
нефтехранилища для снабжения anranit-
ских морских сил нефтью, поступающей из

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

- время

стину и ряд тречеоких островов, включая

30. Телефоны: ответ. редактор — Д 2-01-73; зам. ответ. редактора — До
партотдел. и отдел пропаганды —
доб. 67; ночная редакция — Д 3-34-46; издательство

_ Мероприятия
Австралии по борьбе
с рейдерами

НЬЮ-ЙОРЕ, 13 марта. (ТАСС). Roppec-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» пере-
дает из Веллингтона (Новая Зеландия),
что Австралия и Новая Зеландия прини-
мают предупредительные мероприятия на
случай появления германеких рейдеров в
южной части Тихого океана. Как пишет
корреспондент, Австралия отозвала по ©у-
ществу все свои военные корабли из ино-
странных вод, а также переоборудовала
большие торговые суда, обслуживающие
дальневосточные порть, во вспомогатель-
ные крейсера.

Корреспондент передает также, что цен-
зура до сих пор запрещает опубликование
каких-либо сведений относительно нападе-
ния германского рейдера, на остров Науру.
Передают, что в результате этого нападе-
ния было потопленю 5 судов с трузом фос-

ата. s
gar ena

Заявление ‘английского
морского министерства

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает заявление ‘английского
морского министерства, в котором говорит-
ся, что часть Баб-Эль-Мандебского проли-
ва (у входа в Красное море между ан-
тлийским островом Перим и Аденом) об’-.
является опасной для плавания судов. Все
суда, идущие в Красное море, & также из
Красного моря, должны проходить через
так называемый Большой Баб-Эль-Мандеб-
ский пролив (между островом Перим и:
Французским Сомали). Суда, пренебрегаю-
щие этим предупреждением и идущие че-
рез Малый Баб-Эль-Мандебский пролив,
будут делать это за свой страх и риск.

—о—

Коноэ замещает Мацуока

ТОКИО, 13 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Домей Цусин, вчера

‘премьер Японии принц Коноэ был. назна-

чен исполняющим обязанности министра
иностранных дел на время отсутствия ми-
нистра иностранных дел Мацуока, выехав-
шего в Европу.

—о_-

Военные действия
в Китае

Южный Китай. В юго-западной части
провинции Гуандун зкитайские войска
ночью 9 ‘марта захватили горох Лэйчжоу
(на полуострове Лэйчжоу). 10 марта ки-
тайские войска продолжали атаковать Гу-
анхай и на& другой день выбили оттуда
японцев. ;

`Центральный Китай. В ‘сёверо-западной
части провинции Цзянси бои идут в 25
километрах к западу от. Унина. Колонна

‘китайских войск ‘продвигается х Юнсю

(железнодорожная ‘станция на полпути

‘между Цзюцзяном и Наньчаном).

В юго-восточной части провинции Ху-
бэй китайские. войска 7 марта отбили у
японцев город Синьгочжоу. В этом же сек-
торе 8 и 9 .марта бои. происходили близ
Цзуняна и Тунчэна. По сведениям из япон-
ских источников, японские войска 13 марта
эвакуировались из района Тунчэна.

В районе Ичана японские войска, полу-
‚чив“ подкрепление, начали наступление на
китайские позиции. Наступление поддер-
живается артиллерией и авиацией.

Сведений о положении на фронте в Се-
верном Китае нет. igi

Временное закрытие
десяти стамбульских газет

нию Анатолийского агентетва,
командования зоны осадного ‘положения
стамбульские газёты «Ени Сабах», «Ва-
тан», «Хакикат» и «Халк» закрыты на
3 дня, а газеты «Вакыт», «Тан», «Сон
Поста», «Тасвири Эфкяр», ’«Акшам» и
«Демократ политика» — на два дня. Реше-
ние мотивируетсея тем, что в этих газетах
появились дезориентирующие сообщения по
поводу взрыва в отеле «Пера-Палас>».
—о—-

Смерть Тома Манна

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Сегодня
скончался ветеран английского рабочего
движения Том Манн. ,

eS eaaesseseceanennseeenene ижни

Ирака и Ирана. В южной части Кипра, на
горе Тродос высотой в 2 тыю. метров, уста-
новлена мощная дальнобойная артиллерия.
Гарнизон Кипра, состоявший в мирное
из полицейских частей (около
1.200 чел.), усилен регулярными войска-
ми и воздушными силами.

Кипр находится во владении Англии с
1878 г. Воспользовавшись затруднениями
Оттоманской империи во время русско-ту-
рецкой войны 1877—1878 тг., Англия по-
лучила Кипр во «временное» владение.
В 1914 г. Англия аннексировала Кипр.
В 1925 г. он стал английской колонией.

* * &

Кипр представляет собой исключитель-
но важное звено в цеши обороны Британ-
ской империи. Он. господствует над юго-
восточной частью Средиземном моря и
Фланкирует турецкое и  франко-сирий-
ское побережье. Кипр находится в 69 ми-
лях от Сирии, в 44 милях от побережья
Малой Азии, в 180 милях от иракского
нефтепровода, заканчивающегося в Хайфе,
в 222 милях от Додеканезов и 240 милях
от Порт-Саида.

Кипр =— «ключ к Передней Азии» —
приобрел для Англии 00б0е значение пос-
ло итало-абиссинской войны. Италия соз-
дала на острове Лерос на Додеканезах важ-
ную военно-морскую и авиационную базу,
значение которой снизилось лишь в по-
\следнее время, когда в руках Англии ока-
зались греческие порты и базы. В 1936 г.
Англия разработала широкую программу
строительства на Кипре современных аэро-
дромов, портовых и фортификационных co-
оружений. Особенно удобен Кипр для дей-
ствий авиации. Самолеты радиусом дей-
ствия в 500 км могут охватить не толь-
ко Суэцкий канал, Порт-Саид и Александ-
рию, но также сирийское побережье co
значительной частью хинтерланда, Пале-

Родос.
М. У.

АНКАРА, 13 марта. (ТАСС). По>сообще-
решением

-01-75; ответ. секрет —
Д 2-00-01, доб. 59; иностранный отдел—Д. 2-00-01, доб. BT: aes
и подпиеная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

14 марта 1941 г, № 61 (715) =

Новая программа ансамбли
песни и пляски КБФ

ТАЛЛИН, 13 марта. (От наш, код
Бритады ансамбля краснофлотской пез »
пляски Враснознаменного Балтийского py,
та возвратились из гастрольных пони»
Во время поездки амсамбль дал ween,
концертов в городах советской Прибазт,
ки, на кораблях и в частях флота. Виет.
пления бригад всюду проходили с Нее,
ным успехом.

Сейчас ансамбль приступил к TOME
новой концертной программы, в’ колу
помимо классических произведений ppp,
чены русские и эстонские народные шел,

де

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ
ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(ВЫПУСК ВТОРОГО ГОДА)
Беспроигрышный выпуск

Справочная таблица
5-го тиража выигрышей

8 и 9 марта 1941 г. в гор. Вологде состоя»,
5-й тираж выигрышей Займа Третьей Tara,
ки (выпуск второго года).

В тираже р 888.000 выигрышей в
сумму—138.720.400 рублей.

Номера серий и облигаций, указанные в п
лице, выиграли во всех 74-х разрядах Geer,
игрыитного выпуска займа.

Нарицательная стоимость выигравшей одть
тации включается в сумму выпавшего на в
выигрыша,

Ё————————————_

Химическая тревога на крейсере «Крас-
ный Крым». Дегазация пушки.
Фото Б. Шейнина.

Выходной день

$ я :
в отдаленном Bay Е!
> 8
= SES is ih ae
зоне ZB 2 Я ВНЕ = 28
  ПВ 28  2 18
‘Выходные дни в нашей части, распо- с006в 150 150   69855 15
ложенной .в отдаленном. гарнизоне, прохо-  60184 1—50 150 69857 1-50
дят весело, занимательно. Бойцы, коман-  60335 150 200
диры и члены их семей смотрят кинока]-   60476 44*) 500
тины, после чего обычно организуется кон- oe 1-30 Men
церт художественной самодеятельности. 60575 nee 1 80
_  60742 1—50 150
С большим уснехом проходят выступле Е 180
ния драматического кружка (руководи-  61112 0 500
тель—краснофлотец т. Осипов), & также 93а 4 119 Age
струнного оркестра, исполняющего новые   61546 150 150
советские песни и танцовальную музыку.   61611 1—50 200
После концерта художественной самодея- В р 150
тельности в клубе организуются танцы под  ‘62023 1—50 200
baa. a ae
Большую работу по организации художе-   62251 150 в
ственной самодеятельности проводит стар- 62317 1-50 150
ший политрук т.. Кривотеев. 62631 150 159
¥ 6305
Лейтенант И. ШИЛОВ. 63069 89, 150
ЕО 63226 1-50 160
Матч восьми городов р 30” 190
О -
по баскетболу ео
В конце марта в Ленинграде будет про-  63818 150 о
веден традиционный матч сборных команд   63962 10*) 500
восьми городов по баскетболу. 640 1-50 198
Кроме обычных участников  состяза- Sara 150 150
ний— баскетболистов Москвы, Ленинграда,   64121 1—50 150
Тбилиси, Киева, Свердловска и Одессы в  64189 150 =
матче примут участие сборные команды   64208 ‚485 500
64212 1—50
Каунаса и Риги. а то
Игры будут происходить по круговой   64331 25%) 500
системе. Победят команды, набравшие наи- eines 5a ) any
большее количество очков. 64482 1-50 150
ря 64483
64514 14*) 500
64578 1—50 150
ДРУЗЬЯ ШКОЛЬНИКОВ   в46з0 1-50 150
ее, №
Крепко подружились с учащимися сред-   64880 `,_ 27 oan
ней школы № 2 г. Измаила комсомольцы 64896 1—50 150
№ -ской части. В школе они частые и всегда, aes Less i rsd
желанные гости. Дружба началась так.   65037 150 180
В прошлом году в День авиации школьни-  65284 1-50, 150
ки захотели послушать доклад и. обрати-   85850 „0% 500
лись с просьбой к комсомольцам части.   65560 150 150
Те охотно откликнулись на просьбу ребят. Ва as Pe
Комсомолец Новик-Мороз сделал обстоятель-   65816 1.50 150
ный доклад о советском воздушном флоте, 65918 1-50 150
очень понравившийся юной аудитории,   65988 1-50 — 150
переполнившей зал. Затем ученикам стар-   65966 150 150
ших классов показали краснофлотскую са- cone aug tan
модеятельность. Школьники живо интере-   66194 150 150
р ‚но-   66267 1—50 150
суются жизнью, бытом и учебой красно В ten
флотцев и командиров. 66327 1—50 200
Комсомольское бюро выделило девять то-   69442 1—50 180
варищей для военной работы в школе.   66493 07*) 500
Жуков и Макуха занимаются с ребятами cesta es ed
строевой подготовкой и гранатометанием,   66512 12 800
Вислых и Долгуничев — сигнализацией.   66854 30*) 500
Яскевич преподает топографию, Котов u   87142 1-50 150
= 4 67280 36*) 500
Подольский — ПВХО. Минюхин обучает   67293. 1-50 150
школьников санитарному делу. Военной   67329 1—50 150
a 67342 1—50 150
учебой охвачено 150 школьников. 67400 150 150
Краснофлотцы относятся к работе в шко-   67452 Le: ey
ле как к большому и ответственному делу.   67605 1—50 150
Бойцы организовали в школе кружки по ЕЕ sre Me
истории и по изучению устав» и програм-   67820 150 ‘180
мы ВЛЕСМ. Намеченную программу круж- СЫ ge 180
ки закончили полностью. 68376 150 180
Секретарь комсомольского бюро части Seas qn 500
Ноженко поддерживает крепкую связь с   68409 150 150
руковедителями комсомольской оргамиза-   68545 05* 500
ции учащихся, помогает им в работе. Для а 1550 Ape
школьников часто проводятся беседы и до-   68580 150. —150
клады. 63598 у 37*) 500
Недавно школьники просмотрели два eaves mtr 600 ‚
выступления краснофлотской художествен-   68809 26% 500 iJ
ной самодеятельности. Намочается провести   68987 1 18 ) 500 ь
вечер, на котором командиры — участники   69144 04*) 1.000
—BCTPETATCA со школьниками, расска- Я в О *
жут им о боевых эпизодах, славных битвах   69548 150 150 в
за советскую родину. 99688 1-50 180 79783 “50 Ep
Te 79775 в
Вомсомольцы части и школьники стали 69781 1—50 » 150 79870 34 ) BN)
друзьями. Их дружба крепнет с каждым   69790 150 150   79951 1-50 1
бы. 69814 150 150   79976 1-50 №
Измаил М. ПЕТРОВ. *) На остальные 49 номеров облигаций эт

серии выпали выигрыити по 150 рублей,

Народный Комиссариат Мясной и Молочной промышленности СССР
ВСЕСОЮЗНАЯ КОНТОРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ФАБРИКАТОВ
А ФАРРЛКАТОВ

ДЛЯ СШИВКИ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ ВСТЫК и ВНАКЛАДКУ

ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ
КИШЕЧНАЯ СШИВКА и ТЕХНИЧЕСКИЙ ШНУР
nent LE

СШИВКА ПРОИЗВОДИТСЯ: ПЛОСКАЯ ШИРИНОЙ ОТ 6 ДО 10 м,
КРУГЛАЯ КОНУСНАЯ ДИАМЕТРОМ. ОТ 1,3 ДО 4 мм. ТЕХНИЧЕСКИЙ
ШНУР РАЗЛИЧНЫХ ДИАМЕТРОВ И ДЛИНЫ. О ВЫСОКОМ КАЧЕСТВЕ
КИШЕЧНОЙ СШИВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ШНУРА ИМЕЮТСЯ ОТЗЫВЫ
ЗАВОДОВ ТЯЖЕЛОГО И СРЕДНЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (КОЛОМЕН:
СКИЙ —МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ВОРОШИЛОВГРАДСКИЙ
‚. ПАРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 2-й ЗАВОД <«ШАРИКОПОДШИП-
° НИК» и др.).

Оптовые заказы. производственных и то
Москва, Б. Грузинская, 72,
СССР;

ргующих организаций направлять:

Всесоюзной конторе спецфабрикатов НКММП
тел. Д 1-50-60 или г. Полтава, Струнной фабрике.