‘mew

30 ИОЛЯ 1941 Г.
СРЕДА
—_

№ 177 (831)

Цен 15 копеек

K р

Самоотверженно выполнять
боевые приказы

Прлказ командира и комиссара — за-
кон, Ничто не должно остановить совет-
ото воина в выполнении поставленной
перед ним боевой задачи. В приказе
хоанлира выражена ‘воля изрода, ее на-
19 выполнить во что бы то ни стало. На
эх зиждется управление ‘всей боевой
деятельностью военного корабля, части,
вех их подразделений, каждого комап-
из и краснофлотца в отдельности. Or
точного и своевременного выполнения
приказа каждым бойцом зависит не толь-
ло Частный успех, но и победа ‘целого
единения, зымгрыш ‘операций.

(иправаялеь на выполнение боевого
здания, военные моряки полны реши-
укти не останавливаться ни перед чем,
цеать все, что в их силах, не щадить
нк хрови” своей, ни самой жизни, чтобы
выполнить приказ точно.и в срок. Лю-
1 ценой я во что бы то ни стало раз-
тимить зютог и коварного врага — вот
$ чему сейчас устремлены все мысли и
уилия военных моряков, бойцов Крас-®
вй Армии и всех советских патриотов,

Точно и своевременно выполняя боевые
пиказы, наши бойцы быстро рушал“ гит-
провские планы. Фашистекие замыслы
пят крах под натиском все’, более
тропнущих - красноармейских и. красно-
фиихких ударов. Бойцы, командиры и
политработники храбро и мужественно
цажаются 34 родные города и- села, за
main  салтиметр советских води
ли,

В дня суровых, кровопролитных боев,
в пернох величайших испытаний мужест-
енные советские моряки следуют по пу-
Ш русских народных героев и героев
нычешней отечественной. войны. Громя
фашистских пиратов на воде и под во-
10й, в’ воздухе и на земле, наши бойцы
похнят о героических подвигах капитана
Алексея Антоненко и лейтенанта Петр»
Бранько, Недавно удостоенных высокого
ззания — Герой Советского Союза. В
THX подвигах советские моряки видят
высокие образцы выполнения воинского
10а. Перед взором нампих бойцов, веду-
цих суертельную схватку с лютым вра-
мы, всогла. стоят образы таких отваж-
ных воинов отечественной войны, как ка-
пин 2-го ранга Карпов, краснофлотен
Kampop, боцман Огрюмнов, командир бата-
№и старший лейтенант Космачев, комап-
ир катер лейтенант. Гущин, ‘командир
Повоной лодки капитан 3-го ‘ранга

„бузьбакии; Наинти бойцы и’ командиры
стихятся совершать такие же беспример-

Fé подвиги, как подвиги краснофлотца
мельюго машиниста Павла Гребенни-
ква и командира катера лейтенанта
Вроль. Защитники родины всегда помнят
славных орлах, бесстрашных рыпарях-
зчиках старшем лейтенанте И. Финя-
Гале, младшем лейтенанте Кудрове; ‘млал-
лойтенанте  Паумове,  штурмане
A. Диком, своими смелыми и мужествен-
пыми действиями преграливших путь гит-
ировскому хесанту на Балтике, пустив-
их ко дну 11 фашистских tpancnop-
108.

(ояетским военным морякам, которые
Гохят фашистские корабли. и самолеты,
(ащистские танки и береговые укрепле-
вия, есть с кого брать пример! Десятки
п сотни наших отважных военных моря-
вид с начала отечественной войны впи-
ди уже не одну героическую странипу
3 леюпись Красного Флота. Эти подвиги
сохранят свою немеркнущую славу в ве-
tax! Эти подвиги. влохновляют ‘всех во-
‘иных моряков, зовут их на новые побе-
I, Ha TO, чтобы множить доблестные
бевые дела своих товарищей и соратни-

ков по оружию. Эти подвиги учат воен-
ных ‘моряков тому, что при выполнении
боевого приказа командования нельзя
останавливаться ни перед чем.

В истории отечественной войны видное
место займет бесстрашный подвиг летчика
Вабапова, который на горящем бомбарли-
ровщике таранил самолет врага. `Ни перед
чем не. остановился. летчик Кабанов, ри-
нувшийся в бой против фашистских истре-
бителей. Вместе со’своими товарищами он
превратил в бесформенную груду обломков
немецкую моторизованную часть, исковер-
кал вражеские пулики, грузовики, самоле-
ты. И когла фашистской пулей был по-
хожжен его самолет, храбрый сокод, вы-
жимая последние силы из моторов. устре-
хил свой горящий бомбархировщик на фа-
щистекий самолет, и обе машины упали
на землю. Товарищи летчика Кабанова по-
клялись отомстить 3% его смерть. Возлути-
ный снайпер коммунист И, Беляев. вер-
нувитись на родной аэродром, заявил:

— В бою погиб мой лучший. друг. Ка-
банов. За кровь и смерть нашего боевого
товарища я клянусь громить и уничто-
жать фашистскую мразь ло тех пор, пока
руки мои могут управлять пулеметом и
глаза, видеть врага!

Презрение к смерти-—отличительное ка-
Чество советского воина. Боец, славно и
хоблестно выполняющий свой воинский
долг, заставит врага отступить, обратит’
его в бегство. Отойкоеть, мужество, на-
тиск и умение воевать — могучие факло-
ры победы, ,

Военные моряки, выполняя боевой при-
каз, должны всегда помнить, что только
смелым дается победа, только выдержка,
отвага преодолевают все трудности и опас-
ности боя, только мужественные бойцы
способны прочно и по-настоящему побеж-
дать!

Воины советской отчизны  черпазют сме-
лость, отвагу и мужество из неисчерпае-
мого. ‘источника — безграничной любви к
своей родине, к своему пароду, к больше-
ъ‘вистекой партии, великому Сталину, к
своим родным и друзьям. Серлна совет-
ских тюинов преисполнены. неиссякаемой
чудодейственной силы, не знающей пре-
град. : oe

С кажщым хнем крепнут наши удары по
гитлеровским полчищам. Велех за разгро-
MOM лучших гитлеровских дивизий уже’
разгромлёны новые, свежие дивизии врага.
Ослабленный, но хищный враг на отлель-
цых Учаетках закапывает свои танки в
землю, переходя к обороне. Пресловутые
«ливизии вторжения», лишенные горюче-
о, вылыхаются. Мотомехчасти, таким об-
разом, начинают терять самое главное пре-
имущество — подвижность. То. что сейчас
имеет место пока на отдельных участках.
фазиистсекого фронта, скоро, несомненно,
булет на многих:

Героические полки Красной Архии охну
за другой отражают атаки гитлеровских
частей, переходят в контратаки, окружают
вражеские совдинения, обращают их в бег-
ство и уничтожают. кажлым  лнем, с
каждым часом крепнет ‘улар советского

‘оружия. Скоро враг познает всю силу ero!

Но сила улара и время полного разгро-
ма врага во многом зависят от точного
выполнения боевых приказов. Советские

‘военные моряки, выполняя приказы своих

начальников, должны всегла’ помнить, что
эти приказы исходят от советского прави-
тельства, от советских генералов и адми-
ралов, от советских полковолцев и флото-
волцев, которы», опираясь на подлержку
всего народа, велут отважных советских
воинов в бой за ротину. за Сталина, за
свободу и счастье народов. /

В фонд. обороны страны

Мталтоны советских патриотов горячо
клЕкаулись на призыв вождя народов
OOOP товарнща Сталина отдать все силы
18 подержку Красной Армии, на разгром
врата, Самоотверженно работая на фабри-
т и заводах, на колхооных и совхозных
Подях, они помогают своей porno Красной
\руни тромить ненавиствого врага. Безза-
ито преанные своей родине, многие ра-
ие, толхоэники, интеллигенты предло-
SH для мобилизации новых средств Ha
ну создать особый наролный pour
Tween nore уже вносят в этот фонд
Эммы свои сбережения, которые прини-
Юются умехениями Государственного бан-
в ССР, Все деньги зачисляются на счет
юзною бюджета mo 40-му разделу под
вазменованием «Фовх обороны страны».

7 с денежными суммами поступают
Мзличные драгоценности, стоимость кото-
ых зачлеляется в тот же фонд.

Утине жителя столищы отдают через

отлеления Московского городского банка в
наролный фонд обороны зототые и сере-
бряныю вещи.

Народный артист СОСР А. А. Остужев
внес в Коминтерновское отделение Москов-
ского городского банка 3.000 рублей, ко-
торые просил зачислить в фовл обороны.
Контора связи Кировского района Москвы
передала в Госбанк полученный 6ю от
неизвестного отправителя пакет с золоты-
ии монетами старой чеканки на 170 руб.
по номинальной стоимости и 13,5 грамма
золота-лома. т Е. В. Лебелянцевой посту-
пил серебряный чайный прибор весом в
1.679,5 грамма, от Д. А. Андрусевич —
20,2 грамма золота-лома и т. д.

Непрерывным потоком из тородов и сел,
из самых далеких уголков нашей родины
идут поступления в Фонх обороны. Совет-
ский народ создает мощный фонд обороны
своей великой страньь

(TACC).

Приветствия советскому народу
от жителей Канады

Ha mua Iparcerarena Презилиума Вер-
Того Савета СССР тов. М. И. Калинина
млучены из Монреаля и Ванкувера (Ка-
11а) следующие телеграммы:

«leer, тыкяч «жителей Монреаля; ©о-
asics на митинг, шлют горячие при-
ВУтвия зашёму нароту, Уверены, что ва-
ы @ечотво и мужество Хничтожат гитале-
mx,

Джон Кэрри, прехселатель».

«Массовый митинг каналиев, выхозцев
в Рожии, организованный в гороле Мон-
Ме, приветствует нарох кото Сою-
% и ем героическую армию, храбро сра-
аающихея против нацистской чумы, за
Пу истинной демократии,

° Казаченко, председатель».

«Собрание украинцев, живущих в Ба-
pale, осуждает трабительское нападение
на Советский Союз и заявляет о своей со-
лиларности с ето героическими зацитни-
ками. Уверены, что господство захватчи-
ков будет уначтожено и они ‘будут из-
тпаны так же, как это было в 1918 году.

Предсехатель Калач, Сити холл».

«Мы. украинцы. и русокие, собравшись
в, Барнаби (Канала), выражаем овою с0-
лидарность © вашим народом ом уверен-
ность, что агрессор будет разбит,

а ваш В. Пугач, предселатель».

(TAOCC).

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 29 июля

В течение ночи на 29 июля напги вой-
ска продолжали вести бои на Невельском,
Смоленском и Житомирском направлелиях.

На остальных направлениях и участках
фронта чего-либо существенного не про-
MBOUNIO,

Налиа авиация совместно © наземными
войсками наносила удары по крупных
груапировкам противника и по авиации
на его аэродромах. °

* ke

Совелокие летчики авиачасти майора
(еховь встретили фашистеких бомбарли-
ровщиков и истребителей на подхолах к
гороху 0. Вступив в бой © немецкими са-
молетами, наши летчики сбили 5 «Мес-
сершииттов» и лва «Юнкереа». Нытаясь
уйти от удара, немцы изменили курс, HO
их встрелил другой отряд советских
истребителей, поднявшийся с соседнего
азродрома. Фашисты, б6епорядочно сбрасы-
вая бомбы, разлетелись в разные стороны.
Многим немецким летчикам не удалось
Уйти. Всего в этом воздушном бою было
уничтожено 7 «Юнкерсов» и 12 «Мессер-
шмиттов». Налет фаптистов на город был
отражен.

ж+ж *

Разведка энекюго. отлельного батальона
во главе с капитаном Алексанаром Боро-
давкиным захватила лве вражеекие мото-
дрезины. Пять немецких штабных офице-
ров были убиты, два сдались в плен. За-
хвачены ценные оперативные документы.

++

Летчик лейтенант Постченко заметил
погружающуюся подводную лодку против-
ника. Удачно сбросив бомбы, т; Постченко
потопил фалтистеюую, лодку.

*.* * 4

Групиа самолётов капитана Цурцумия
бомбила нефтеперегонные заводы ПШлоешети.
Обманув ‘вражескую оборону, налии само-
леты вынырнули из-за облаков прямо на
нефтеперегонный комбинат, Сброшенные
бомбы выювали огромные пожары. Налет
был настолько неожиданным, что враже-
ская зенитная артиллерия открыла стрель-
бу только тогда, когда самолеты уже поили
на свою базу. На обратном пути летчики
части капитана Цурцумия сбили лва фа-
шистских истребителя. :

* * *

Moropraonannhlit “107K противника пын

тался соединиться с прорвавшейся вперед

пемецкой танковой колонной. brie
пункта У. фашисты были инезааию ата-
кованы частью майора ФДипатова. Бой.
пачавиьийся в полдень, закончился поэхно
вечером. Несколько раз враг предпринимал
контратаки, HO каждый раз отбрасывался
е огромными для него потерями. Вечером
немцы, собрав остатки своих сил, пытались
прорваться сквозь кольцо и отступить на
запал. Фашисты были встречены танко-
вым подразделением старшего лейтенанта
тов. Махрова. Вражеский мотомехполк был
разгромлен. На поле боя осталось более
500 убитых и раненых немецишх солдат и
офицеров. Уничтожено более сотни грузо-
вых автомашин, захвачено 10 станковых
и 14 легких пулеметов, 9 противотанхо-
вых орутий.
} + *

После разгрома группы немецких войск
в районе К., штабе германского пехот-
ного полка найлен документ, вновь, разоб-
лачающий фашистоких хищников. Изве-
щая командира Полка © затрутнениях
$ потвозом продовольствия, штабной офи-
цер К. Фольмер предлагает впредь изыски-
вать продукты для личного состава полка
на месте. В заключение указызается, что
командир полка, исходя из соалавиегося
положения, должен в секретном порядке
сообщить всему офицерокому составу 0
нижеследующем: «1) пленных расстрели-
вать; мы не можем на них тратить про-
дукты, когла немецкие части не получают
суточного ращиона; 2) желательно перел
ликвидалией пленных отбирать’ небольшую
труппу высококвалифицированных рабочих
(не старше 30 лет, физически крепких)
для работы на заводах в Германии».

ож. *

Во Франции с каждым днем увеличи-
вается количество диверсионных актов
против немецких войск. В Сен-Жан де ла
Бретен (департамент Сены и Марны) co-
шел с рельс товарный поеэл. Уничтожего

15 цистерн © бензином для Германии.

В Сен-Поль ле Тартуаз сожжены 6’ не-
мепких вагонов © грузом и разрушены
железнодорожные пути. Сен-Пьер’ де
Кор были задержаны подготовленные к
отаравке в Германию 200 ватолов: У ва-
тонов оказались неноправными ‘буксы.
В Сёнт-Уен сожжено 6000 литров ‘сма-
‘зочного масла, приналлежащего немцам.
 В арсенале Бурж весь порох. оказалея пол-

моченных. На ряже предприятий (морские

верфи в Боро, рулники в Мартина и
Гранд-Комб, завод Женев Иври, верфи
Дразей и др.) состоялись забастовки.

В Париже произошли демонстрации насе-
ления против вербовки «побровольшев»
для участия в войне против Советского
Ссюза. Бюро по вербовке. разгромлены.

* + *

Советское крестьянство’ мобилизует все
CHILI 1a уборку в сжатые сроки обиль-
ного урожая и на досрочное выполнение
плана сдачи хлеба государству. Молодой
комбайнер артели «Большерик» Запорож-
ского района тов. Куценко комбайном
«Коммунар» ежедневно убирает по 25—
30 гектаров. За пять дней уборки тов.
Куценко сэкономил 55 килограммов горю-
чего. Больших успехов добились девушки
трактористки т.т. Худякова и Карташева.
Они выполняют нормы на 150—160 про-
центов. Каждая из них на уборке зерно-
вых уже сэкономила по 72 килограмма
горючего. По две и больше нормы в день
выполняет комбайнерка колхоза «Больше-
вик» Краснозрмейского района. тов. Бук-
лова. Ее «Коммунар» ежедневно убирает
по 30-34 гектара зерновых. По 29 гек-
таров в день скашивают на «Коммунаре»
комбайнерки Васильевской МТС т.т. Ce-
рая и Соломенко. По-стахановски рябо-
тает на полях колхозная молодежь’ Изо-
бильненского района Орджоникидзевского
края. Колхозница Валя Кравченко не-
сколько лет не работала на комбайне. В
дни отечественной войны она заменила
у штурвала товарища, призванного за-
щищать родину. Каждый день Валя
Кравченко убирает 20—22 гектара пше-
ницы, намного перевыполняя норму. Кол-
хозники организуют досрочную‘ сдачу
хлеба государству. На 12 дней раньше
срока закончил сдачу хлеба колхоз
им. Сталина, Сейтлерского района, Крым-
‘ской АССР. Возчики А. Чолуков, А. Ога-
нов и Р. Усеинов организовали кругло-
суточную вывозку зерна. Вместо нормы
в 90 центнеров они вывозили в день по
140—150 центнеров хлеба. В Орджони-
кидзевском ‘крае первыми начали сдавать

хлеб колхозы Еторлыкского района. 34’

один день колхозы сдали государству
3.694 центнера отборного зерна.

Вечернее сообщение 29 июля

В течетие 29 июля напги войска вели

бои с противником на Новоржевеком,
Невельском,. Смоленском и Житомирском
направлениях.

Особенно ожесточенные бои происходи-
ли на Смоленском направлении, где наши
части рядом последовательных контруда-
ров’ сбивали противника © занятых им
позиций, наносили ему тяжелые потери.

На остальных участках фронта велись
{JOHCKH разведчиков и происходили’ бои
местного значения.

Наша авиация во взаимодействии с
войсками наносила удары по скоплениям
частей противника. 3& 27 и 28 июля
наша авиация сбил\ 74 немецких само-
лета. Наши потери 51 самолет.

Во время налета кемецких самолетов
на Москву в ночь с 28 на 29 июля сбито
He 9, как указывалось в сообщении, а
10 немецких самолетов.

жж

Два дня полк под командованием майора
Серова зтаковывал немцев. К вечеру вто-
рого дня командование германской группы

‘войск попыталось остановить наступление

нашего полка. В контратаку на красноар-
мейцев были брошены пьяные фашистские
солдаты. Советские пулеметчики подпуска-
ли их на 80—100 метров и расстрелива-
ли в упор. 3 лва дня бойцы полка майора

Серова уничтожили около тысячи немеп-

ких соллат и офицеров и захватили в
плен 120 солдат и 25 офицеров. Уничто-
жено 14 немецких танков, 17 орудий раз-
ных калибров, 126 мотоциклов, 7 мино-
метов и 22 автомашины.

** 8

Команлир бронемашины лейтенант Хвз-
лов во время разведки вражеского тыла
заметил в кустарнике шесть. замзекиро-
ванных фашистских танков. Отважный
лейтенант решил незаметно подкрасться к
врагу и расстрелять его в упор. Проско-
чив на полном ходу через лощину, тов.
Хвалов вплотную подошел к немецким ма-
шинам и открыл интенсивный огонь. Два
танка были подбиты в течение одной
минуты. Пока немецкие экипажи других
машин закрывали люки, тов. Хвалов под-
стрелил еще два танка. Остальные два
танка обратились в бегство.

: * * ®

Подразделение командирь . Вурмыипева,
действующее в тылу фашистских захват-
чиков, атаковало вражескую часть, рас-
квзртированную в деревне. В уличном бою

убито около 80 немепких солдат и трое
взято в плен. Наши бойпы полбили и сож-
POH вражескую бронемаптину и автомобиль
и захватили ценные штабные документы.
His фаптистского плена освобождены десять
раменых красноармейцев.

* * *

Конные разведчики красноармейцы Иде-
атулин и Лепеп, находясь в дозоре у реки
М.. заметили, что к противоположному бе-
регу пох’ехали три немешких` соллата, на
мотоцикле с прицепной коляской и стали
фотографировать нашу сторону. Выстрела-
ми из винтовок красноармейцьь полбити
мотоцикл и ранили лвух фаигистов. Третий
бежал. Расвелчики вплавь переправились
на противоположный берег реки, связали
‘там небольшой плот и погрузили на него
мотоцикл с пулеметом, & также олното ра-
неного Ффалтиста. Пленный, хоставленный
в штаб части, дал ценные показания.

* = S *

Для борьбы с. партизанокими отрядами
немцы вынуждены выделять все больше
бронемалиин, танков, орудий и мотоцик-
листов с пулеметами. Но партизанские
отряхы ‘успешно овладевают тактикой
борьбы с крупными Ффаптистскими частя-
ми. Недавно немецкий отряд получил со-
общение о том, что в селе №. располо-
жился Ha ночевку партизанский отряд.
Окружив село, германские» бронемалтины
ворвались на улицу и угодили в волчьи
ямы. Три броневика подорвались на ми-
нах, заложенных в ямах. Село запылало.
Ha done горящих домов немецкие MOTO-
циклиеты были хорошей мишенью для
партизанских пулеметов. В результате боя
уничтожено 5 немецких бронемашин и
12 грузовиков. В руки партизан попали
32 мотоцикла с пулеметами. Фашистский
отряд потерял убитыми несколько десят-
ков солдат и. офицеров.

+

Финляндские ставленники Гитлера вся-
чески рекламируют союз © фашистской
Германией. Немецко-фалиистские заправи-
лы в свою очередь в официальных речах
называют Финляндию своим «верным ©о-
юзником». Однако немецкие фашисты
ненавидят финнов, а финский народ видит

в гитлеровцах своих лютых врагов. Плен-
ный немецкий ефрейтор Фердинанд Дорен-
таль, помещенный в лагерь для военно-
пленных, ‘сбратилея’ к начальнику лагеря
е просьбой не помещать его вместе с фин-
нами. ’Доренталь. при этом заявил: «Я
ариец и мне противно находиться вместе
с грязными финскими свиньями». Финны
в свою очередь просили начальника лате-
ря убрать от, них «обовшивевших голо-
пранцев» — немецких солдат и офицеров.
Финский пленный Пауль ЛДуконнен, моти-
вируя свою прозьбу, говорит: «С тех пор
как немпы пришли в нашу страну. Фин-
аянлия потеряла независимость. Pacnos-
савигиеся германские офицеры смотрят на
финских солдат, как на слуг. В Финлян-
дии голол, а немцы продолжают грабить
нашу страну».
+ * *

Многомиллионный советский нарох бли-
тельно охраняет фабрики, заводы, шахты,
электростанции и колхозные поля от фа-
шистских шпионов и диверсантов. Темной
ночью на территорию энского нефтяного
промысла проник посторонний. Ero тотчас
же задержали нефтяники и хоставили в
местную охрану. Задержанный оказался
фашистским агентом. Ночью над поляной
недалеко от местечка Р. появилось He-
сколько фашистских самолетов. Укрыв-
шиеь 33 деревьями, колхозные пастухи
Г. Антриянов и П. Фомин заметили, что ©
самолетов выбросилея о отряд парашиюти-
стов: Олин из колхозников остался для
наблюдения, а другой, вскочив Ha коня,
поскакал в ближайшую воинскую часть.
Прибывшие ‘красноармейцы подразделения
старшего ‘лейтенанта Белозерова быстро
окружили и уничтожили неменкий пара-
шютный десант.

Колхозница. бельскохозяйственной арте-
ли энского прифронтового района тов.
Петрова работала в поле. Неожиданно из
леса вышел! вооруженный! человек и стал
расспрашивать ее о дороге в горох, о се-
лах, расположенных пю ней, о совхозах и
фермах. Незнакомец вызвал у блительной
колхозницы подозрение. Влали, на конце
поля, за кустарником, работала колхозни-
ца Лукерья Алексеева. Прикинувшиеь глу-
ховатой, тов. Петрова начала громко раз-
товаривать с неизвестным с тем, чтобы её
услышала подруга. Последняя ‘тотчас же
побежала в сельсовет. Вскоре прибыли
колхозники из истребительной дружины,
Фашистский бандит пытался открыть
‘огонь, но был разоружен и доставлен в
BOHHCKYIO 4acTb.

Молодежь овладевает военно - морским делом

ВЛАДИВОСТОК, 29 июля. (0т наш.
корр.). Молодежь  Влаливостока упорно
изучает военно-морское дело. На водных
станциях, в школах, в Доме пионеров ©03-
даны кружки по морских специальностям.
Любимым занятием иногих юношей и же-
вушек является водный спорт.

В дни отечественной войны городской
комитет физкультуры и спорта репеил 9’-
единить всех кружковцев в единый воен-
но-морокой отряд. та ценная изициатива
быза подхвачена комсомолом, и сейчас от-
ряз уже пасчитывает свыше 150 человек.
В нем ‹остоят учащиеся старших классов
средних школ, члены добровольных ©пюф-

‘тивных обществ и другие,

Все учащиеся об’единены в различные
секции, изучающие какую-либо олну спе-
циальность: пггурманское дело. СВЯЗЬ,
ситналопроизводство. Тут имеются  мото-
ристы, рулевые. Группа девушек изучает

санитарное дело. Большинство юных мо-
ряков слало полностью норму. на значок
«Моряк». Они неолнократно принимали
участие в шлюпочных похолах и в сорев-
нованиях по водному спорту. Совет отряла
возглавляет опытный боцман т. Коровин.
Его первыми помощниками являются эн-
тузиасты военно-морского дела  десяти-
классники Слущечко, Федосеев, Савот.

Недавно военно-морской отрях провохил
лвухсуточный похот на шлюпках т Амур-
скому заливу. В пути участники похота
встретили немало различных трудностей,
Олнако похох был успешно завершен,

Сейчас отрях готовится к новому боль-
Шому шлютпочному похолу на длительную
дистанцию. Разрабатывается план военноз
морской игры, в которой будет занят весь
отрят. В тре примет участие военно-
морокая слецшкола Владивостока.

Политрук Г. АФАНАСЬЕВ.

БРИГАДА АКТЕРОВ ВЫЕХАЛА
НА ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

На Черноморский флот ‘из Москвы вы-
ехала на-лнях культшефекая концертная
бригада актеров. В этой бригаде — акте-
ры Государственного Академического Боль-
шого театра и Московской эстрады.

К бойцам и командирам Черноморского
флота, ведущим сейчас великую 90т696-
ственную войну, выехали актеры ГАБТ
тт. Гагарина, Селиванов, исполнитель ро-
мансов Валим Козин, фельетонист Г. Афо-
HHH и другие,

Bee они порел от’ездом заявили, что

‘считают себя мобилизовапными и дадут

наибольшее количество концертов на ко-
раблях и в частях Действующего флота.
Бонцертная бригада пробудет на флоте
15: дней.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

В последний час

rs

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 29 июля. (ТАСС). Агентство
‘Рейтер’ сообщает, что антлийюжий премьер-
минихлр Черчилль выступил сегодня в па-
лате общин по запросу о работе войной
промылиленнюслтя,

Черчилль подробно остановился на про-
грамме отдельных отраслей военной про
мышиленносли и системе ее руководства.
и указал при этом на необоснованность
заявлений отдельных членов палаты 0б-
щин, утвержлаюиих будто военная 1про-
мышленность находится в неудовлетвори-
тельном состоянии и т. п. Черчилль отуе-
тил, что производство бомбардировщиков в,
самой Англии удвоилось. Через год произ-
водство бомбардировщиков снова улвоится,
a через б месяцев после этого удвоится
еще раз. ;

Черчилль выразил огромное уловлетво-
рение помощью, оказываемой Англии Co-
елиненнымя Штатами как вооружением,
так и по линии продовольственного снаб-
жения, 060бо отметив заслуги  лизного
представителя Рузвельта—Гопкино.

В заключение Черчилль заявил:

Несомненно, оптимизм очень соблазни-
телен. Бесопорен факт, что могуществен-
ная Россия, так предательски полвергиая-
ся обдуманному напалению, отразила удар
с замечательной силой и мужеством и на-
несла значительные и вполне заслужен-
ные сокрушительные улары по национал-
социалистоким армиям. США, величайшая
держава. оказывает нам помощь в. гигант-
ских маспетабах и с возрастающим гневом
полходит к самой грани войны. Факт, что
германское превосхолство в воздухе было
сломлено и воздушные намаления на Ан-
тлию в настоящее время почти прекрати-
лись. Факт, что в битве за Атлантику,
которая, хотя еще далеко но выиграна,
наши шансы на успех. отчасти блатоларя
вуошалельству Америки все болыше уве-
лачиваются. Факт, что лолина Нила те-
перь нахолитея в более безотаеном поло-
жении, чем гол или 3 месяца тому назад.
Тем не менее все эти величайшего знач6-
ния факты, нё которые мы можем опи-
раться, не должны приводить нас к убе-
Жжлению в том, что самое худшее уже
прошло.

Было бы безумием предполагать, что
Россия или США собираются выиграть
войну за нас. Наступает’ сезон вторжения.
Все вооруженные силы предупреждены о
том, чтобы быть наготове к 1 сентября и
сохранять впредь величайшую  блитель-
  ность. Мы. должны. считаться с отчаянием
игрока. (ВозгласьЕ олобрения)..

Отметив огромную ответственность Бри-
танской империи, Черчилль сказал: «Мы
булем на выкоте ее, лишь протолжая вли-
вать в общее дело всю ‘нашу силу, a et-
ли потребуелся, то и последнюю каплю -
нашей крови».

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИДЕНА

ЛОНДОН, 29 ‘июля. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство  информа-
ции, вызтупизций в Лондоне  иинистр
‘инострачных дел Иден заявил, что в связи
с все большим сближением великих дер-
жав в их решимости противостоять a~
щистекой Упрозе в гитлеровской  пропа-
танде отмечается новая нотка. Сейчас эта
нотка звучит еще несмело, но мы, заявил
Иден, можем быть уверены, что она зазву-
чит тромче несколько поэднев. Гитлер на-
рушал ‘все свои обещания. Он по очереди
уничтожал страны, которым давал 0бяза-
тельства. Однако сейчас впервые произо-
пала перемена. Сейчас он отчаянно  пы-
тается сдержать свое обещание, данное им
терманскому наролу, обещание в том, что
война закончиися в этом году победонос-
ным для Германии миром. Пытаясь выч
полнить это обещание, Гитлер начал’ кам-
панию против России. План Гитлера уже
созеренно очевилно не выполнен. ’Рус-
ские оказывают блестящее сопротизленте,
которое, несомненно,  опрокидывает BCA
германские расчеты, a также расчеты мно-
гих других.

Далее Иден указал, что вскоре против
союзников начнется «мирный блицкриг».
Иден вновь повторил ‘заверения, что. ан“
тлийское правительство не намерено когда-
либо или По какому-либо вопросу вести
переговоры с Гитлером. Предложение ком-
промисеного мира, сказал он, явилось бы
образцом сотлашательств» и лицемерия.
Гитлер не является исключительным и
прехолящим явлением в германской исто-
рии. Он является выражением теперешних
германских устремлений и чаяний, кото-
рые неоднократно проявлялись на всем
протяжении терманской истории. Если мы
хотим, продолжал Иден, жить мирной жиз-
нью; то германский народ должен забыть
все то, чему его учили не только Гитлер,
но и его предшественники на протяжения
последнего столетия. Германский народ ни-
когда не сможет забыть этого до тех пор,
пока Гитлер — этот. величайший поджита-
тель войны — не будет разоблачен как
обманщик.

В заключение Иден, говоря о будущем,
заявил, что нужно будет «придать миру
такую форму, при которой можно было бы
постепенно устранить причины соперни-
чества и ненависти». В этой связи он
отметил положительное значение того 96-
стоятельства, что в Лондоне пребывают
правительства многих союзных лержав, a
также симпатии и сотпухничества США и
всего американского континента.

РАТИФИКАЦИЯ
‚ЯПОНСКИМ ТАЙНЫМ СОВЕТОМ

ЯПОНО-ФРАНЦУЗСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

ТОКИО, 29 июля, (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей Цусин, вчера в wy
исраторском хворце в присутствии имтерз-
тора состоялось чрезвычайное sarelanne
Японского тайного совета. Ha заселании
было официально ратифицировано японо-
французское соглашение «0 сювуестной
обороне Французского Индо-Китая».