дык артиллеристы и минеры,

——

Боевая школа

г“. Было это во время гражданской
ны, начал свой рассказ т. Моисеев. —
рызывает меня комиссар из цепи и тово-
п: «Утрож будем наступать на селение.
№ у нас неравные, белых больше, пол-
girl ждать пе приходится, надо одной ро-
i am в штыковой бой. Коммунистов—
ут знаете сколько: всего четверо. Нам
наю быть впереди, чтобы вся рота виде-
в в». А меня, бывалого балтийского
риа, торошо знали бойцы, слушали ме-
м верили мне. Я и газетку вслух почи-
пу, Е па митинге выступлю, и © между-
принох положении расскажу.

Утром, чуть свет, двинулись мы в путь.
Joa 10H партии и два кандидата выско-
чии верт © винтовками паперевес да
и; ркнут во всю мочь: «Ура! Бей бе-
1х 14108 ›.— За нами грозной, несокру-
gui стеной ринулась и вся рота. Не вы-
yori белопогонники дружного натиска,
тралкото удара острого пгтыка. Выбили мы
п соления и все гнали. и гнали, и все
(ши били нещадно, до полного уничто-

\ genni.

(глубоким интересом и волнением слу-
сигналь-
цихи и машинисты рассказ полкового ко-
улезрз Монсеева, воскрешающий героизм,
yyaect20, авангардную фоль коммунистов
pion гражданкой войнь. Через час, а
ужот быть и раньше корабль выйдет в
wpe ¢ боевым заданием. Артиллеристы,
увы и машинисты займут свои места
у фий, у механизмов, у машин. В их
мити будут жить образы бесстрашных
(инлезиков, увлокавших за собой отря-
в, рты, батальоны н& смелые дела, на
(рыбу с превосходящими силами против-
и, 13 защиту любимой, родной земли.
№ холодым советским морякам, понятны
тбиокя чувства, которыми жили их отцы
118 трущные, суровыю годы. Им понятна
пинованность седеющего комиссара, рас-
взывавшег © славных подвигах стар-
[ито поколения, завоевавшего счастью для
quosel, лля внуков дорогой ценой, ценой
(ственной крови, собственной жизни,

Тюи сидят тихо, не шевелясь, затаив
ранее, и слушают воспоминания комис-
в 0 минувшем. Но эти страницы’ дале-
иг) звучат для них как боевой наказ,
и; папутствие старших, обстрелянньх,
WD виды отцов и братьев.

Петр Моисеев пришел на фронт ровно
{RAAT пять лет назад, в самый разгар

щий изпериалистической войны. В

1915 г. ушел на pont ero отец, Егор
Детович, а через год —и он сам. Oren
(1 нещев на Карпатах, сын служил на
Миизе, воевал против германского фло-
п, ор Петрович прислал молодому ма-
Шисту миноносца «Видный» письмо:

‹„Доюлжеь мне, сынок, — писал
и, ходить шесть раз в штыковые
т, Вот когдь узнали мы, русские, ка-
1 они трусоватыю, германские вояки.
щих им не устоять против российского
ить, бегут они от него и бросают всю
ву змуницию куда попало. Я колю mpo-
итого рузнца штыком на Карпатах, &
у ан его на море. Меня уже дважды
тузило, но это ничего, живы будем,
№ым врага...»,

1 муно. Ничего, жив остался Егор
тизич Монсеев, и поныне здравствует
мухдеятилетний бригацир колхоза «Путь
уча» в саде Старый Кувак, Шугуров-
вхо района, Татарской республики. А
4 amt ero, машинист с’ миноносца «Вид-

№512, строго выполнял батькин ‘наказ.

Петр Моисеев бил немцев тринатцалого
( пм тысяча девятьсот шестнадцатого то-
№ В ator день балтийпы потопили не-
(IMBRO немецких кораблей. Бил он немцев
TB муналцатом году, в знаменитом Moon-
Зак бою, когда миноносец, на котором
INR Петр Моисеев, входил в состаз
Ч чтариков». Вил он мемцев и в восех-
ищатом году, на Украине, в сводном
 al моряков. Бьег Петр Моисеев гер-
иихих фашистов и сейчас, спустя два-
Пить OW TOI, так же крешко,  беепо-
т, © юношеской страстью и храбро-
tT,
тр Монееев рос, мужал, училея na
ых кораблях, в сводных и десантных
Прах, в штыковых атаках. Его боевая
1113 — это Ледовый поход советских ко-
Мий из Гельсинтфорса в Кронштадт,
тих пемцев на Украине, борьба с Gan-

31 июля 1941 г, № 178 (832) -

комиссара

дами Юденича под Питером, Волга, Пе-

реки...

Ho RONEN ко, богатейший опыт!
p ссах Моисеев, военком

-ской части катеров-охотников, учится
и сейчас, учится жадно, как это умеют
делать большевики, учится новому боево-
му опыту современной отечественной вой-
ны советского народа против германского
фашизма.

Ox прочел в тазете корреспонденцию
9 TOM, Kak смело, доблестно и искусно
воевал один советский катер против ог-
ромной стаи фашистских бомбардировщи-
ков. Комиссар много раз возвращался к
этой статье, подчеркнул красным каран-
дашом несколько мест, вызвал в свою
крохотную каютку агитаторов. Пришел
командир отделения мотористов коммунист

рытов, пришел минер комсомолец Тор-
шуков, пришли боцман кандидат в члены
НО Кучеренко и коммунист Файбисо-

— А ну, послушайте, — сказал Мои-
свев и прочел им вслух корреспонден-
цию. — Крепко? Видали, как дерутся?
Поняли, зачем позвал?

Tak комиссар Моисеев Учится сам и
учит молодежь, учит смелости, военной
хитрости, боевой сметке, Он приходит к
орудиям и пулеметам, рассказывает комен-
дорам, паводчикам о том, как русский ми-
ноносец «Видный», находясь в дозоре,
первым увидел немецкий корабль и пер-
вым открыл огонь. Пока враг начал стре-
лять по миноноецу, русские снарядь» уже
заклинили ‘у него носовую пушку и сва-
лили трубу. Он спускается к малпинистам
и вспоминает, как в 1916 г. в первом же
6010 B машинное отделение корабля, на
котором он служил, попал снаряд. Молодой
еще не обстрелянный моторист Васькин,
перотугавшиеь, крикнул: «Корабль то-
нет!».

Маштиниет Моисеев заткнул паникеру
рукавицей рот, сам кинулея задельвать
пробоину Meaty котлами. Эта мудрость
зоенкома, испытанная и проверенная в
боях, вооружает мололых моряков и вдох-
новляет их на героические дела, на са-
моотверженные поступки. _

Темной ночью этот корабль выполнял
ответственное боевое. задание. Неожиданно
в нескольких метрах за кормою раздался
сильный взрыв. Вода хлынула в пробои-
ны, стала заливать машины. Огромная
волна подняла минера Карабчука к самой
лебедке и бросила на палубу. Едва боец
пришел в сознание, как тут же кинулся
К своему боевому оружию, стал спасать
бомбы. Силой взрыва выбило компасы, мо-
торы стали глохнуть.

Никто не растерялся, никто не струсил.
Находившиеся на корабле командир части
и молодой командир катера лейтенант По-
пов сразу организовали людей на спасе-
ни боезапаса, на ликвидацию поврежде-
НИЙ. р

Опупью, в темноте, бойцы аварийнэй
группы, возглавляемые боцманом Захаро-
вым, нашли все пробоины, принялись за-
делывать их. Все, кто был свободен, взя-
лись откачивать воду. Главная матистраль
оказалась перебитой. Один мотор и вспо-
могательные механизмы выпили из строя.
Отаршина мотористов Догадайло расставил
своих подчиненных так умело, что они
успевали ликвидировать поломки ‘и отка-
чивать воду. Котда один из мотористов
в темноте ошибся и хотел перекрыть воз-
дух в моторе, коммунист Дотадайло во-
время был уже возле него, предотвратил
ошибку, открыл доступ воздуху, — мото-
ры дали кораблю движение.

Рацию сорвало, разбило, но рахист ком-
сомолец Бутырский не вышел из рубки,
не оставил своего поста, а немедленни
принялся приводить в порядок материаль-
ную Часть.

Тринадцать часов без отдыха, по коле-
но, по пояс в воде боролись бойцы за
живучесть катера. Они полностью сохра-
нили все имущество, спасли боезапас, при-
вели корабль в базу. В кратчайший срок

‘катер был отремонтирован, и вот он уже

стоит у пирса в полной боевой готовно-
сти, этот небольшой, но быстрый и rpo3-
ный советский корабль, способный в лю-
бую минуту снова ринуться на врага.

Старший политрук
А. ПОНЕВЕЖСКИЙ..
Действующий флот.

Стали бурны наши воды.
В море стонет непогода.
Задымился небосвод —
Гость непрошенный плывет.

ПРИПЕВ:

Эх, так!
Так тому и быть —
Ведь гостя полагается
Как надо угостить.
Пускай фашист отведает,
Мы угостим торпедою.
Глотай, глотай, глотай —
Водою запивай!

Враг подкрался, как акула.

г

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

ГИо- ТАЙ, ГЛОТАЙ, МО -ТАЙ
м.

м

Пус-кай филшисг от- ВЕ-ДА-ЕГ ШЫ

S$,

Повернулись наши дула —
Видим лодну под водой.
Бьем наводкою прямой!

ПРИПЕВ.
Вражья лодка закрутилась,
Навсегда под нами скрылась,
И сказали моряки:
Наши воды глубоки!
ПРИПЕВ.

Днем ли, ночью, в непогоду

Вьют врагов за наши воды

Моряки страны родной

Над водой и под водой!
ПРИПЕВ.

Мирное население — верный помощник Красной Армии

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 тюля.
Слецкорр. ТАСС). При наступлении
№-окой части в районе железнодорожной
станции К. нашими бойцами был разбит
И захвачен немецкий штаб третьего ба-
тальона 445 пехотного полка. В штабных
папках найдено об’явление терманского
командования на русоком и немецком
языках. 0б’явление грозит жестокой рас-
правой мирному населению, оказывающе-
му помощь Красной Армии.

«Настоящим доводится до сведения, что
все, кто будет давать военнослужащим
Красной Армни гражданское платье или
укрывать и снабжать продовольствием
красноармейцев, будут караться смертной
казнью».

Но, несмотря на угрозы фашистов, на-
селение временно занятых врагом районов
всемерно помогает нашим бойцам, коман-
дирам и политработникам.

—,

На-лнях в N-croe соединение прибыла
одна из частей, действовавшая более
20 дней в глубоком вражеском тыму. Ба-

тальонный комиссар тов. Гуревич pac-
сказывает:

— В селах, деревнях, местечках —
всюду, ме нам приходилось бить врага
и прорываться к своим, мы чуветвевали
крепкую поддержку, заботу и помощь на-
селения. Только за день до нашего при-
хода в деревню Н. немцы ча глазах у на-
селения насмерть замучили раненого лей-
тенанта, издевались над 33 красноармей-
Цами и подвергли пыткам всех тех, кто
заподозрен в оказании помощи Красной
Армии. Но это не  испугало советских
патриотов. Крестьяне, узнавшие о нашем
продвижении вблизи деревни Н., прине-
сли нам ‘молоко, мясо и другие продук-
ты. Они помогли нам во многом. В де-
ревне А. олна колхозница, оставив дома
маленьких детей, темной ночью стала, на-
шим проводником. Под носом у немщев,
лощинами и перелеском, отважная жен-
щина вывела всю нашу часть к перепра-
BO через реку и ‘указала дальнейший
путь к расположению наших частей.

ф. ЖАДАЕВ.

ГЕРОИЗМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

Героические полвиги во славу социали-
стической родины совершают желеадното-
рожники. На. станции Н. одной уз при-
фронтовых железных дорог от вражеских
бомб заторелея состав с боеприпахами.
Налальник станции тов. Немирко, рискуя
жизнью, бросился к составу, отцепил и
вывел из полосы обстрела 2.1 вагон.

Машинист Н-ского депо тов. Казанский
вел состав с важным грувом. В пути по-
езд был настигнут вражеским самолетом.
Фашистский стервятник обстрелял состав
из пулемета. Тов. Вазанакого ранило в
066 ноги, но он не оставил паровоза. Ге-
рой-машинист довел поезд до станции на-
значения.

Самоотверженно работают  путейцы.
Старший дорожный мастер т. Мальцев
успептно руководил ликвидацией повреж-
дений, вызванных бомбардировкой. Бри-
гадир пути т. Моисеенко зорко охра-
пяет путь. Однажды ночью т. Mou-
сеенко вышел на проверку участка. Мед-
ленно двигаясь вдоль дороги, он заме-
THI под рельсами какой-то подозритель-
ный предмет.  Высвободив eno из-под
рельс, т. Моисеенко увидел, что это была
мина,

Таких примеров множество. Назднях
нарком путей сообщения Л. М. Каганович
наградил 25 самоотверженных железнодо-
рожников этой дороги знаком «Почетный
железнодорожник». (ТАСС).

Попытка налета немецких самолетов

на Москву в ночь

Несколько хесятков немецких самолетов
в ночь с 30 на 31 июля пытались co-
вершить налет на Москву.

Все вражеские самолеты быти рассеяны
огнем зенитной артиллерии и ночными

с 30 на 31 июля

истребителями далеко на подступах к Мо“
скве. Ни один из немецких самолетов 10
Москвы не долетел. Сбит один немецкий
самолет. Наша авиация потерь не имела.

Небо Москвы

Затих огромный город. Погухло боль-
1106 зарово его огней, светившее на мно-
тие десятки километров вокруг. Как над
темной пустыней, раскинулось московское
небо, и удивленно мигают звезды:

— Где же Москва?

Москва затаилась. Над древними выш-
ками Кремля, над домами, фабриками и
заводами стоит глухая, напряженная ти-
шина. Но вот протяжные гудки и вой си-
рен разрывают ее. На темных улицах
возникает движение, однако все пока по-
прежнему темно и ни один огонек, не свер-
кает внизу.

Город готовился к защите. Звукоулав-
ливалели обращали кверху свои широкие
жерла; дула зенитных орудий подымались
туда, откуда доносился шум вражеских
моторов. Тысячи людей влезали на кры-
ши и становились ‘на-страже своих до-
мов. В последний раз проверялись пожар-
ные рукава, готовились лопаты, мешки ©

ком и Bora. Никотла вще не испы-
тывал зеликий город нападения © возду-
ха, но спокойно и уверенно готовилея on
к бою. -

Врагу не легко будет прорваться к мо-
сковскому небу. 06 этом хоропю знали
жители Москвы. Знали о том, что выле-
тели грозные ютряды ночных истребите-
лей, что они встретили уже главные эше-
лены стервятников, бьют и гонят их.
Только немногим удается прорваться.

Й тогда небо Москвы вспыхивает и за-
тораелея. Длинные сверкающие копья
прожекторных лучей вонзаются в небо,
пронизывают его во всех направлениях,
вдруг стремительно скрещивадотея, и то-
да в фокусе их лучей видно, как отча-
янно мочется пойманный самолет, как
старается ослепленный хищник уйти во
мрак ночи и не может.

Со всех сторон несутся опненные струи
трассирующих снарядов и рассыпаютея
тысячами искр. Мощная волна затради-
тельного огня всюлу встречают фашистов.
Ни один утолок Москвы не остается без
защиты, ни один квадрат московокого не-
6a — необстрелянным. Некула деваться
там врагу: Возможно, он думал, что по-
вторится случай с Белградом, когда сот-
ни «Юнкерсов» и «Дорнье» расстрелива-
ли беззащитный горох, крушили его до-
ма, из пулеметов с бреющего полета ко-
сили женщин и детей. Нет, здесь совсем
другое. Здесь надо поскорее и куда попа-
ле бросать бомбы и удирать подобру. по-
здорову. Но. и удрать не так легко. Юр-
кие истребители не выпускают, гонят, на-
стигают. И тогла те немногие, которым
Удалось прорваться, завилуют главным
силам, отопнанным еще па подступах.
Тем легко улирать во мраке ночи, а тут,
в небе над Москвой/— как в гигантской
мышеловке. Безжалостно хватают прожек-
торы сверкающими щупальцами, все бли-
же и чаше ложатся разрывы зениток, па-
дают битые самолеты и мечутся еще не
сбитые.

Зажигалельные бомбы летят вниз. Они
вспыхивают, готовые сжечь все, что пло-
хо лежит. Но все лежит хорошо, все охра-
няется. И не успевает бомба охватить
ядовитым пламенем место, где она, упала,
как к ней спешат © лопатами, с ведрами
воды, © мешками песка, пожарными ру-
кавами. Одна падает на крышу высокого
дома. И, опережая других, шестнадцати-
летний паренек первым достигают ее. Она
слишком тяжела, и он ловко толкает ее
лопатой к краю крыши и торжествующе
смотрит, как она летит на мостовую и
как со всех сторон бегут к ней, засыпают
и уничтожают, как стралиного, емертюнос-
ного гала.

Провал гитлеровской дипломатии

We Чехогорого времеши негодяю и пюлити-
“hy ayauny Гитлеру начало казаться,
2 И м № только велиюий политик, но и
iv хитдомат. В самом деле, не он ли,
ный опытом первой империалисти-
  oa войны, искусными маневрами преду-
i Dispomienne Антанты, т. е. того со-
dae weary Англией, Францией и Рос-
ass Которое было подготовлено нелепой
Gare правительства ‘Вильгельма И и
  ee роковым для Германии 1914 —
‘a п. Не он ли, Гитлер, сделал невоз-
ayy ВОЙНУ на два Фронта», всепда ви-
cae хошхалюм над сознанием руководи-
к заенной Германии. И, наконец, разве
сп, итаер, проповедник новой морали
в расы», вокрыл своего рода за-
 , Ютория, согласно которому «выгяпая»
г ARH порабощать и закабалять
що», Оброченные на участь рабов но-
„, Зерхчеловеков. Почему, в самом деле,
Мать себя новым Наполеоном, вторым
vo зом п прожоде всего первым Гитлером,
„ИМ, несравненным, властителем мира,
а «расы», пожирающей все, что при-
“А1еНО и сооданю не в6 руками.
  вся беда в том, что в истории извест-

nies aes и периоты, когда на сцену
HOMME великих людей в качестве
fe и «пророков» выступали прохо-
wm ® прохвосты, политические ничто-
„№ т негодяи, подлиннюе существо ко-
  TH 10100 He MoraH packycHTS coBpeMel-
ign i TeMapk Konla-ro pirpacnaca o Hamo-
„№ Ш, этом авантюристе на троне цеза-
о. 9% «крупная, по ие признанная
ty pt. Barcwap был большой поли-
м УМНЫЙ человек, и история, каю из-
me, ттвердила его меткую характери-
ha Бонапартизм второй империи во
Ни Аержалея тем, что его создатель
ee. oo пугать буржуазию пролетариа-
Cinna eT толь еще’ недостаточно
dag та Французский пролетариат, пред-
м By подачи якобы за счет буржуа-
Иа ) виышней политике бонапартизм
Ries громких именем Наполеона Ги
ть Тами, которые должны были доста-

437 ничтожному племяннику вели-

~~ м

кого дяди. И все это в один прекрасный
день провалилось с треском и позором, ибо
нельзя быть одновременно вождем и жули-
ком, проповедником и обманщиком. Лишь
ничтожество безвременья создает влаву
бездарностям и жуликов превращает в про-
роков.

Современная Германия в данный ‘истори-
ческий период находится в таком тупике
безвременья, и Гитлер стал поэтому ее «ве-
ликим» проповедником и дипломатом.

Гитлер постепенно ликвидировал Вер-
сальскую систему. Военная оккупация Ру-
ра, плебисцит и присоединение к Германии
Саарского утольного бассейна, захват и
присоединение Австрии — таковы первые
этапы этой ликвилащии. Эта дипломатия
Гитлера осуществлялась пох флалом укре-
пиления и завершения «национального един-
ства».

С этими фактами запалные державы в
свое время примирились. Следующим эта-
пож был захват Чехословакии. Кроме Ав-
стрии нужно было присоединить к Герма-
нии те части бывшей Австро-Венгерской
империи, которые были наиболее ценны
е точки зрения промыкилегитости. Нужно
было также уничтожить союзников Франции
на континенте и тем ослабить того врага,
уничтожение которого было высшим опраз-
данием политики Гитлера в глазах мелкого
немецкого буржуа. Гитлер подготовлял удар
по Франции, и понадобились продажность
и глубокое моральное разложение фран-
пузбкой правящей клики, для того чтобы
н6 понимать, что он готовил. Последовало
известное Мюнхелское соглашение. Гитлер
разрывал договоры и трактаты, как ник-
чемные клочки бумаги, издевался над меж-
дународными соглашениями, но к нему
езлили гости, его уговаривали не шуметь
слишком сильно, & в общем принимали все
сго агрессии и творимые им безобразия как
нечто само собою разумеющееся. У кого
при таких обстоятельствах не закружилась
бы голова, даже более толковая, чем у Гит-
лера? В 1939 г. насгала очередь Польши.
Победа над Польшей была для вооруженной

о зубов Германии чрезвычайно легка. Гит-
лер стоял, таким образом, перед своей 0с-
новной целью: разбить и унизить Францию.
Франция была разгромлена и капитулиро-
зала на милость победителя через 40 дней
после начала германского весеннего «мол-
ниеносного наступления» (1940 г.). Фран-
цузские правители оказались самыми на-
стоящими предателями своего народа. Та-
кими они остаются и сейчас, жалкие лакен
терманского фапгизим, боящиеся своего на-
рода больше, чем Гитлера.

До сих пор все ках будто удавалось тит-
леровской дипломатии и политике. Но раз-
гром Франции и удовлетворенная жажда
реванша вовсе не были подлинным ядром
политики Гитлера. Ему прежде всего важ-
ны интересы немецкого капитала, желаю-
щего воспользоваться фашистской военной
организацией и всем огромным аппаратом
фаптистской пропаганды для тото, чтобы
послать немецкий народ на очередную бой-
ню, для зажабаления свободных народов!
С этой точки зрения молниеносный разгром
Франции был лишь подготовкой немецкого
обществениюго мнатия к новой авантю-
pe. Победа над Фрапцией с ее морально
разложившимея господствующим классом
ничего не давала Германий с этой точки
зрения до тех пор, пока продолжала суще-
ствовать Англия — величайшая морская
держава. Вот почему хвастливая брехня фа-
шистекой пропаганды стала уверять немец-
кото мещанина в том, что победа над Ан-
глией будет так же молниеносна, как и над
Францией.

Неудача, постигшая Гитлера и его воен-
ных помощников при попытке прямого на-
падетия на Англию, энамоновала, собой пер-
вос крупное ‘поражение фашистского поли-
тического авантюризма. Последующие исто-
рики расскажут нам о десятках тысяч нем-
цев, погребенных na mie Ла-Манша и сви-
детельствующих о полном провале всех
попыток фашистов высадиться в Антлии.
Не сломила волю английского народа и от-
чаянная бомбежка Лондона и друтих горо-
дов. Зимой 1940-41 г. «победитель» Гит-
лер был так же далек от использования

плелов своих побед, как и в 19139 т., когха
ен начал войну с Фралщией и Англией. До
тех пор, пока Англия не капитулировала.—
а она и не собирается делать этого и, нао-
борот, с каждым месянем становится вее
сильнее, — нечего было думать не только
© переделе мира, в пользу Германии. нельзя
было даже заставить Францию согласиться
на передачу Германии хотя бы части ее ко-
лоний. Флот Англии тосподствует на море,
и французские колонии тах же недосягаемы
для Германии, как и раньше. Чем дальше,
тем яснее становился хля воех авантюрист-
ский характер гитлеровской дипломатии..
Расстройство хозяйственной жизни в стра-
нах, задавленных фашистами, настолько
велико, что © них нельзя янчего получить,
для того чтобы накормить «организованно
голодающую» Германию. Нелависть к фа-
шизму во всех оккупированных странах
растет с каждым часом, ибо «сезериая ра-
са» ведет себя в них, как подобает настоя-
щим ландокнехтам, бандитам и варварам.
Несмотря на все победы, положение гит-
леровской Германии уже в 1940-41 г. было
так же «блестяще», ках и безнадежно. И
подлый авантюрист заметался. Ему нужны
были новые авантюры, ему быля нужны
нозые вассалы и джон. Начитается лвиже-
ние фашизма на Балканы. Ограбить с2рб-
ский игреческий наролы, дойти до Турции,
& затем через Турцию до азиатских влале-
ний Англии, поставить ев на колени-—та-
кова дальнейшая попытка авантюриста.
Опять столь же «блестящие», сколь и без-
результатные победы. Занятие Крига было
последним успехом в этом налравлении.
Ирак и Сирия остались в руках антличан;
все попытки немцев исправить позорный
провал итальянцев в Северной Африке и
проникнуть в Египет окончились неудачей.
Гитлер снова стоял перет разбитым немел-
ким корытом. Англия, попрежнему непо-
бежленная, остается недосятаемой для
кеистовотвующей феспистокой своры.
Положение Гитлера с каждым часом ста-
новилось все более безнадежным. И тут ему,
как истинному политическому прохвосту и
авантюристу, пришла мысль наброситьея
на ОССР, реализовать свои старью раз-
бойничьи планы порабощения нашего
народа. По отношению к Советскому
Союзу все средства  дозводены, доста-

точно об’явить лишь «крестовый по-
ход» против большевизма. Победа, яко-
бы, булет легка, ибо, © точки зрения
этого тупоголового’ истерика, что такое Со-
ветский Союз, как не конгломерат террито-
рии и народов, плохо связанных между
©0бой? Что он такое, ках не географическое
тюнятие, война, с которым будет новой побе-
доносной военной прогулкой, сулящей к то-
му же немецкому фашисту из мещан или
кулаков тучные земли Украины и Дона,
сало, хлеб и нефть?

И вот начинается последняя, самая
нелепая, самая грандиозная авантюра фа-
шистокого проходимца. Листовки, разбра-
сываемые атентством кретина Геббельса.
показывают удивительную ограниченность
и тупость фашистских политиков, информи-
рованных © Советском Союзе и ero BHYT-
реннем положении, повидимому, из канце-
лярии белогвалдейцев. Тупоголевые Геб-
белье и сам Гитлер не мотли и не м-
тут понять, какой огромный путь вперел
проделала старая Россия зэ 23 года после
Октябрьской социалистической революции.

Авантюризм всей политики Гитлера ста-*
новится с каждым днем все более ясным.
Дипломатия. Гитлера зашла в тупик. Если
не так давно он хвалился, что не повторит
ошибки Вильгельма П и не будет иметь у
себя на шее войны сразу на два фронта, то
теперь он сам создал себе второй, и самый
страшный для него, фронт войны с СССР.
Он совершил гораздо более грубую, чем по-
литики Вильгельма П, и чреватую гибель-
ными последствиями ошибку, озлобив про-
тив себя всех, ибо ему придется иметь де-
ло © войной не на, два, & на много фрон-
тов.

Англия попрежнему для него неуязвима
и © кажлым месяцем станоритея для него
страшнее. СССР ведет войну на истребле-
ние жирой силы зарвавшихся фашистских
120, ужо поливающих своей кровью необ’ -
яттые просторы натей великой ‘и несокру-
шимой ролины. Стальная воля к победе,
священный люрыв патриотов, защищающих
‘вою родину. честь и свободу, порыв, по-
множенный на переловую техлику нашей
страны», прикончит бешеную собаку, тер-
зающую народы Европы и упичтожающую
в припадке бессильной ярости ее культуру.
Проф. С. СКАЗКИН.

Люди Москвы в первую ночь учатся
боевому делу. И опыт первой ночи ска-
зывается во вторую и в третью. Москви-
чи энают, что зажигательные бомбы
HO стралины, если во-время заметишь их
падение. Уже выделяются сотни удаль-
цов, которые тушат бомбы даже в дере-
вянных домах, тушат пожары B UX 3apo-
дьыие. Уже есть свои героин, свои истре-
бители бомб. Особенно отличаются юные
москвичи, те, которые горько сожалелот,
что нехватает им двух-трех лет, чтобы
попасть на фронт. Горячая волна патрио-
тизиа с новой силой вспыхивает в эти
ночи.

Her, we удастся фашистам сломить
стойкость москвичей, ослабить их боевую
мощь! На их тлазах бьют фашистеких
стервятников. Самолеты ‹хвачены за гор-
ло еще прежде, чем они успели сбросить
свой груз, и, падая на землю, они рвут-
ся на собственных бомбах, находят вме-
сте со своими экипажами бесолавную
гибель. т

Рядом с пожилыми летчиками среди
фашистских трупов находят и безусых
юнцов. Сильно потрепаны нервы герман-
ских летчиков, тысячи из них закончили
свои полеты на полях Украины и Бело-
руссии, в суровых водах Балтики, на
воздушных ибдступах к Кронштадту, ку-
да им так и не пришлось прорваться. И
после первых полетов на Москву, после
первых московских ночей стало хорошо
известно стервятникам, что тот из них,
кто увидит сверху Москву, заплатит 3a
это удовольствие жизнью. И недаром на-
ходят в разбитых самолетах, на исковер-
канных телах летчиков фляги с ромом и
водкой.

Страшно лететь к Москве. Но любит
она незваных гостей и испокон веков уме-
ла, встречать их. Если бы досужему ста-
тистику удалось подсчитать, сколько фа-
пистоких бомб, отправленных по москов-
скому адресу, прибыло туда, он был бы
поражен плохой работой гитлеровской
«почты».

Сотни воронок остались в полях и л6-
сах, окружающих Москву, — свидетель-
ство бессилия и трусости германеких лет-
чиков. Когда берут их в стальные п
опненные клещи, когда их пьяный по-
рыв выдыхается еще в зоне затрадитель-
ного огня, и когда, наконец, как послед-
ний и самьй страшный для них час, при-
ходит неудержимая атака советских ноч-
ных истребителей, тогда надо поскорее
сбрасывать бомбы куда попало и спа-
сать, поскорее спасать подлую, бандит-
скую шкуру.

-`Мы знаем, как идут наши соколы на
боевую цель. Бывало, что один из мото-
ров уже поврежден, что самолет идет в
облаках разрывов, но если он уже лег
на боевой курс и сигнальная лампочка, го-
ворит летчику — «Так держать!», нико-
Тда не отвернет он самолета, пока но ля-
тут бомбы в намеченную цель. Когда
знаешь, за что борешься, когда за тобой
стоит великая, свободная родина, стоит
Сталин, никакая опасность не кажется
страшной и каждое задание на фронте
выполняется.

И сейчас над Москвой, в суровые эти
ночи, еще раз убедились мы, как полдлы
и трусливы фашистские выродки, убеди-
лись в том, что только из-под палки за-
оставляют их летать к нам, что никакой
беззаветноети и храбрости нет у них и
He может быть. Десятки самолетов” врага
гибнут над Москвой и ее окрестностями и’
сотни поворачивают назад, не приняв боя.

Ничто во поможет им! Когда во вторую
ночь они думали, что облачность облег-
чит их проникновение к Москве, они
узнали вею силу нашего затрадительного
отня. Столица опоясалась огненным коль-
цом. Наши зенитчики не давали фаши-
стам ни одного прохода. Те набирали вы-
COTY в шесть-семь тыюяч метров, стара-
лись прорваться отдельными эпелонами,
потом звеньями и одиночками, и веюду —
с запада, с востока, юга и севера — до-
рогу им преграждал заграхительный огонь.
Он надежно прикрывал московское небо,
и нельзя было прорваться сквозь его
смертоносную ограду.

Мы умеем драться в любых уеловиях.
Защита, есть для нас только один из эта-
пов боя. Мы знаем, что за ней должно
последовать нападение и затем уничтоже-
ние врага. Полное, беспощалное! Мы при-
нимаем бой Beate, neo встречаем врага. Мы
бъем его от Баренцова до Черного моря,
уничтожили и уничтожаем его лучигие
дивизии и корпуса, топим и поджигаем
его транспорты, танкеры, баржи © танка-
ми, его миноносцы, катера и подводные
лодки.

Страшной, крозавой ценой платит rep-
манский Ффапгизм за свою безумную и
преступную авантюру. Провалилась «мюл-
ниеносная» война. Сто миллионов утне-
тенных Гитлером людей — поляков, cep-
бов, греков, норвежцев, бельгийцев, гол-
ландцев, французов — прозят ео тылу. С
каждым днем германский нарси с расту-
щим ужасом и гневом все больше убе-
ждлаетея в тем, в какую кровавую бездну
завлек его фашизм. И в эти лни Гитлер
пытается отвлечь внимание Германии и
всей упнетенной им Европы «молниенос-
ными» налотами на Москву!

Но вышло! Не выйдет никогда!

Небо Москвы стало для германского фа-
шизуа еще олним фронтом, тде он по-
играл сражение. Весь московский нарот—
зенитчики, прожектористь, летчики, муж-
чины, женщины ‘и подростки — встретил
врага. Ужо ‘валяются под Москвой жал-
кие остовы ебитых самолетов, растет их
число. Ham великий вожль товарищ
Сталин, народный комиссар обороны
СССР, с чьим именсм идут в бой Kpac-
ная Армия и Военно-Морской Флот, наш
народ, высоко оценил, боевую работу мо-
сковекой противовоздушной обороны. Не-
69 Москвы остается защищенным так жо
надежно, как и любой учакток нашем
боевого фронта.

Кирилл ЛЕВИН.