Фашистские планы молниеносной
войны провалились

Шведская газета о мужестве Красной Армии

СТОКГОЛЬМ, 30 июля. (ТАСС). Швед-
кая газета «Арбетарен» в передовой
статье отмечает, что итальянская печать
начинает предупреждать против иллюзий
о быстром окончании войны в России.
<Затяжка операций на фронте,— пишет
rageTa,— является тяжелым разочарова-
нием и для немцев и для итальянцев.
Фашистская печать уже начала готовить
публику к затяжке кампании».

Газета, далее подчеркивает: «Молние-
посная война так и не получаются. Рус-
ские не были заститнуты врасплох. `Бер-
лин уже давно хвастливо об’явил, что
взятие Ленинграда — вопрос дней и ча-
сов. Но до сих пор Ленинград взят толь-
ко газетой «Стокгольме тилнинген». То
же ис Москвой, над которой удалось по-
бывать только отцельных самолетам. Рус-
скло войска успетино отражают атаки
противника и переходят в контратаки,
Заявления германской пропаганды 0 де-
морализации русской армии сменились
заявлениями 06. уперелве сопротивления
совелекой армии».

По признанию самих немцев, продол-
жает газета, гермешеким бронетанковым
частям приходится очень туго. Русские не
пасуют перед немецкой тактикой. Они
пропускают танки через свои линии, ле-
лая вид, что сопротивление сломлено. По-
сле этого русокие танковые части внезал-
но появляются из леса или друтого укры-
тия и встречают терманокую пехоту
убийственным огнем и таким образом от-

зют ее от танков. Связь нарушается.

конце концов германским танкам при-
ходится останавливаться и искать кон-
такта со своими частями. Эдесь-то они
становятся 0б’ектом русских атак.

Русские исключительно сильны в 0бо-

роне. В тылу германских войск активно
действуют партизанские отряды, нанося-
щие им большие потерй и похрывающие
боевой дух герианеких” солдат. Немцы в
любой момент могут быть обетреляны ©
тыла или с фланга. Немцы натолкнулись
на гораздо более стойкого и опасного про-
тивника, чем они рассчитывали. Потери
немцев в людеком составе, танках и са-
молетах исключительно велики.

Все говорит о том, что русские pac-
полагают огромными резервами. Чем. глуб-
же немцы проникают в разоренлые тер-
ритории, переполненные партизанами, тем
трулнее им вести войяу. Русокие тан-
ковые части окружают германские вой-
ска и уничтожают их. Русские контрата-
ки на центральном фронте были настоль-
во успепеными, что они остановили гер-
манокое пролвижение. `

«Нападающая сторона,-— заключает га-
зета.— не может уже использовать свои
преимупюства, так как она их потеряла.
Началась новая фаза войны».

* * *

СТАМБУЛ, 30 июля. (ТАСС). Лима,
приезжающие из Гумынии, рассхавывают,
что в настоящее время  чехословащкие и
румынские тослитали переполнены  ране-
ными немецкими солдатами. Характерно,
что немщы направляют больше раненых в
Румынию и Чехословакию, чем в Герма-
нию, чтобы скрыть от населевия огром-
ные потери на восточном фронте. Неко-
торые тяжело раненые солдаты, которые
уже не могут возвратиться на фронт, про-
сили, чтобы их отправили домой, но им
отказывают в этом. Фашистонию власти
опасаются, что раненые бухут рассказы
вать населению правду о советско-герман-
ской войне.

Недостаток медикаментов
в германской армии _

ЛОНДОН. 30 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер, ссылаясь на сведения, полученные
из нейтральных источников, сообщает, что
германские вооруженные силы на восточ-
ном фронте испытывают большой недо-
статок в медикаментах, так как команио-
вание нелооценило возможных потерь. Во
всех оккупированных Германией странах
производится реквизиция медикаментов.

Потери германсхой и
ЛОНДОН, 30 июля. (ТАС). Как пере-
дает агентство Рейтер, © начала войны
до конца июпя 1941 г. было уничтожено
7.195 германоких и итальянских самоле-
тов. Из этого количества 37 самолетов
было уничтожено в воздушных боях чад

Гибель немецкого
генерала Шредера

` НЬЮ-ЙОРК, 30 июля. (ТАСС). По со-
общению берлинского корреспондента
атентства Ассошиэйтек Пресс, в результа-
те авиационной катастрофы в Белграде
погиб генерал фон Шредер. Фон Шредер
занимал пост военного коменданта Сербии
и был председателем германской органи-
зации ПВО.

итальянской авиации

морем, 3.566 — пад Англией, 324 — нал
Европой, 56 — нат Норвегией, 957—ча
Запалном фронте (ло эвакуации Люнкер-
ка), 327 “самолетов было уничтожено ан-
глийским военно-мореким флотом и 1,928—
на Ближнем Востоке. В это число не вхо-
дят самолеты, получившие повреждения.

Резкий недостаток продуктов в Румынии

ЦЮРИХ, 30 июля. (ТАСС). Шо получен-   Отныне население будет получаль 150
ным здесь сведениям, в Бухаресте об’яв-   граммов мяса» в месяц. Для немцев, нахо-

лено о резком

уменышении и 6e3 Tord   дхящихея в Бухаресте, установлена норма

ничтожной нормы выдачи мяса населению. [в 10 раз большая, чем для румын.

Итальянские войска в Бельгии

ЦЮРИХ, 30 июля. (ТАСС). Прибываю-
щие из Бельгии лица сообщают, что в
ряде пунктов Бельгии, особенно в пред-
местьях Брюсселя, сейчас расквартирова-
пы итальянские солдаты, которые заме-
нили германские гарнизоны, отпразвлен-
ные недавно на восточный фронт. Шояв-
ление итальянцев усилило негодование
населения. В Брюсселе ядовито говорят,
что Гитлер не доверяет своим итальян-
ским партнерам и поручает им полицей-
скую службу, помня о непрерывных пора-
жениях итальянских войск в Африке.

Часто происходят стычки между насе-
лением и итальянцами. Недавно бурго-
мистр одного местечка под Брюсселем

приказал местной полиции удалить
итальянских солдат, мотивируя свой при-

каз «незаконным ношеннем военной фор-
мы» итальянцами. Итальянскому офицеру
он заявил: «Мы не вели и не ведем
войны с вашей страной. Я осуществляю
закон». Между полицией и итальянцами
произошли стычки.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Румынская нефть горит

BEPH, 30 июля. (ТАСС). Прибывший
в Швейцарию из Румынии вилный оппо-
зипионный нынешнему ‘режиму ‘в Румы-
нии деятель сообщил 06 огромных раз-
рулпительных действиях советской авиа-
ции и румынеких партизан в нефтяном
районе страны. — Плоеишети,

Налеты советской авиации на pation
Илоенеги, заявил он, оказались очень
эффективными. Нефтяные поля ве mepe-
стают гореть уже в течение четырех не:
хель. Советским летчикам не прихотится
теперь искать ориентиров. За десятки
километров слышны взрывы Mm  BHITHO
огненное зарево, а тигантекие клубы гу-
етого черного дыма окутали огромную,
территорию вокруг Плоейеги.

Русская авиация разбомбила. нефтепе-
реговные заводы, уничтожила — свыита
ииллиона, тонн горючего и повредила неф
тяныю вышки. По мнению специалистов,
таже при отсутствии новых налетов про-
уукция румынской нефтяной промьиилен-
ности в течение по меныпей мере пяти—
пести месяцев будет вдвое ниже нормаль-
ной. В несколько раз снизилась Tpona-
волственная способносгь нефтеочиститель-
ных заводов.

Следует отметить, что советские. летчи-
ки не отраничились одним лишь районом
Плоепеги. Так, при налетах на Констанцу

они уничтожили отромные нефтяные ре-
зорвуары в Палазе в 8 км от Вон-
OTANI,

Размер бедствия пля германского фа-
шизуа в результате сокрушительных Уха-
ров по румымеюой нефти станет понятен,
вели учесть, что Румыния является сей-
чае епинетвенных ‘источником снабжения
нефтью Германии, которая  фасполагает
теперь лишь остатками нефти, награблен-.
пой в оккулированных странах, и воко-
торым количеством производимой внутри
страны синтетической ‘нефти певысокого
качества. .

Уже после первых бомбежек румынской
пефти советокими самолетами торманекию
фатисть, обеспокоенные потерей нефти,
запретиаи румынам продавать нефть Тур-
ции, ‹ которой у Румынии имеются спе-
циальные дотоворныю отнопюния.

Цто касается румынекото населения,
заявил румышекий политэмиграчт, TO OHO,
несмотря ‘на репрессии, восторженно при-
ветствует появление нак нефтяными paii-
онами советских самолетов, так как в
сокралнении количества попавллей в rep-
манские лапы румынской нефти они ви-
INT приближение часа гибели ненавист-
ных геруанеких фалнистоких оккупантов.
PyMBDICKHe партизаны в свою очерещь за-
вершают. в нефтяных районах дело, на-
чатое советской авиацией.

АНТИФАШИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НОРВЕГИИ

СТОКГОЛЬМ, 30° июля. (TACC).
Азтифалиистское движение в Норвегии
принимает ве более широкий размах.
‘B pale норвежеких городов  ероисходят
забастоРки служащих  государотвенных
учреждений. В Осло, Бергене и Тронхей-
ме свыше лвух месяцев бастуют артисты.
К антифаликетскому движению  присоеди-
HATCH епископы и священники, в знак
протеста против полицейского режима не-
мецких фашистов покинувшие свои‘ посты.
 Многие из них были уволены властями и
арестованы. В связи с отромныйм возмуще-
нием норвежекого населения по поводу
 Наглого вмешательства фаптистов в дела

церкви наместник Гитлер в Норвегии
Тербовен был вынужден отменить приказ
06 увольнении епископов Слерена и Маро-
ни и 5 священников,
Шведская газета «Стокгольм тиднин-
ген» пишет, что в течение последних дней
в Англию на рыболовных судах выехало
несколько сот  порвежщев-антифаиистов.
По словам корреспондента алентства Овер-
сис Ньюе, 3 норвежских юноши были бро-
шены в концлагерь за TO, что они изреза-
ди портрет палача норвеложкого народа
Квислинга. 50 норвежцев заключены в
тюрьму, пишет газета «Стокгольм тихнин-
ген», за попытку к бегству из Норвегии.

С НАДЕЖНЫМ ЛОЦМАНОМ

Сторожевой катер М-ского подразделения обнаружил в Балтийском
море резиновую лодку с 4-мя германскими летчиками.‘ Взятые в плен
немцы рассказали, что их гидросамолет, подбитый эзенитчиками береговой

обороны, был вынужден сесть на море, (Сообщение Советского
бюро от 28 июля 1941 г.)

нформ-

— Теперь-то мы попадем в СССР!

Рисунок Ю. Юзепчука.

Югославский народ ненавидит
фашистских угнетателей

В своей книге «Мейн Кампф», получив-
шей справедливое название «библии лю-
доедов», Гитлер с предельным цинизмом
открывает свои планы уничтожения и ис-
требления славянских народов.

B aupeze 1941 г. Германия напала на
не подготовленную ‘к войне Югославию,
Свободолюбивый югославский народ не за-
хотел подчиниться правительству Цветко-
вича, заключившему соглашение с фа-
шистекой Германией. Вогда 25 марта в
Белграде стало известно о состоявшемся
присоединении Югославии к тройственно-
му пакту, в городе распространялись TH-
сячи прокламаций с протестом против это-
го позорного акт антинародного прави-
тельства.

На следующий день в Белграде и дру-
гих городах происходили бурные демон-
страции студентов. Болышая часть армии
и полиции присоединилась к демонстран-
там. Весть о свержении празительства
Цветковича была встречена всем ютослав-
ским народом с большим удовлетворением.
По всей стране прокатились многочислен-
ные демонстрации в честь нового прави-
тельства. Так. еще не понав под власть
фашистского сапога, югославский народ
выразил свою ненависть и отвращение к
гитлеровским бандитам. Захватив Югосла-
вию силой оружия, фашистские варвары
расчленили страну и отдали по куску сво-
ей «добычи» своим презренным приелуж-
никам — Италии и Венгрии. Сербия оста-
лась в распоряжении немецкого комхандо-
вания. Две трети Словении присоединены
к Германии, в том числе индустриальные
и горнодобывающие районы. Остальная
часть Словении отошла к Италии. Италь-
янские прихлебатели получили в виде по-
дачки бедные в экономическом отношении
районы, в том числе Далмацию и Черно-
горию. Вентрии достались северо-восточ-
ные провинции — Бачка и Банат.

Немцы начали хозяйничать в Словении.
Первым делом они изгнали из страны де-

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

сятки тысяч словенских семей и конфи-
сковали все их имущество. На исконной
славянской земле селятся немцы. Слове-
нам залтрежщено говорить на, родном языке.
Все словенские школы закрыты, вместо
них открыты немецкие. Местная интелли-
тенция —— учителя, адвокаты, обществен-
ные деятели — арестована.

Не отстают от своих собратий по. звер-
ствам и террору и итальянские фалгисть.
Они расстреливают жителей за, отказ гово-
рить по-итальянски, запретили издават
газеты на словенском языке.

Но словенский народ не сдается. В го-
рах Словении партизаны с оружием в ру-
ках отстаивают свою независимость. Бое-
вым. кличем партизан стали слова народ-
ного писателя Словении Прешерена: «Ме-
нее страна власть тымы в нелрах земли,
чем рабокая жизнь пот лучами».

Хорватия превралцена немцами в марио-
неточное «независимое государство», ко-
ролем назнамен» безработный итальянский
принц. Во главе правительства находится
презренный ренегат Павелич, участвовав-
ший в 1934 г. в убийстве югославского
короля Александра.

Жалкие лакеи Гитлера, хорвалюкие фа-
шисты во глазе е предателем Павеличем
помогают оккупантам в применении эвер-
ского террора против сербского населения.
Лишь в.одном Загребе — столице  Хорва-
тии — было арестовано свыше 5 тысяч
сербов. В селах расстреляны сотни кре-
стьян и рабочих. Сербы, так же каки
евреи, лишены‘ в Хорватии всех прав.

Убийца Павелич полвывает лаю Гитлера
и Муссолини о крестовом походе против
большевизма. Но истинные патриоты Хор-
ватии питают горячие симпатии к совет-
скому народу, присоединяются к i ad
партизанам и Gopiones BMecTe ¢ HAMA mpo-
тив поработителей славянских народов.

Геруано-итальянские захватчики присту-
пили к систематическому грабежу  «сво-
бодной» Хорватии, которой уготована судь-

6a фапгистекой колонии. В Германию уже
отправлены десятки поездов с хлебом, мя-
сом, лесоматериалами и т. д. Туда же по-
сланы в принухительном порядке десятки
тысяч хорватских рабочих.

Особенню страшных размеров достиг фа-
шистекий террор в Сербии. «Им надо за-
дать такой урок, которого они никогпха не
забудут. Мы должны поступить с сербами,
как северные завоеватели должны посту-
пать © низшей расой, которая осмеливает-
ся противостоять им»,—так вкратце один
германский офицер изложил гпнусную по-
литику немецкого командования в Югосла-
RH,

Гордый, смелый, свободолюбивый серб-
ский народ не желает подчиняться наглым
и оззеревшим захватчикам. Недаром Cep-
бия внесена в так называемую группу
«А», куда входят оккупирюванные страны,
сопротивление которых продолжается и по-
сле оккупации. В отношении группы «А»
герузнское верховное командовавие прика-
зывает своим войскам применять наиболее
жестокие репрессии. Число крестьян, уби-
тых гестапо, достигает десятков тысяч.
Иностранная ‘печать, ссылаясь на фото-
снимки, попавлиие в Отамбул, сообщает о
торах трупов, нагроможденных у каменных
стен, и о лесах, гле на каждом дереве ви-
оят повешенные. В городе Алибие были
расстрелялы 70 школьников вместе с учи-
телем.

Ютгославские крестьяне в ответ на этот
зверский террор об’явили беспощадную
партизанскую войну фашиютским убийцам.

тыкяч крестьян засели в южных го-
pax Югославии и’ продолжают борьбу про-
тив фашистов. Партизаны вооружены вин-
товками и пулеметами, ими руководят
офицеры югославской армии. Они парти-
занят отрядами по 500—600 человек и
причиняют большой урон немщам.

Немцы проводят кампанию репрессий и
насилия против  сербокой православной
церкви, которая открыто призывает сербов
не подчиняться фашистским поработителям.
Много приходеких священников, известных
как руководители ‘ национального вопро-
тивления, повешено.

Но сербский нарох не’ сдается. В дерев-
нях вопыхивают восстания, крестьяне уби-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 29. Большевистская улица, д. 30. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактор — Д 2-01-73; зам. ответ. редактора—Д 9.01

вают германских солдал, Германское ин-
форхационное бюро недавяю сообщало, что
в Белграле ‘арестован ряд лиц, активно вы-
ступавних против германских оккупацион-
пых властей. Немцы заявляют, что сербы,
черногорцы и другие «мятежники» усили-
ли партиванокое движение.

Малочисленный, но свободолюбивый на-
род— черногорцы не сложили оружия после
оккупации Югославии. Черногорикий народ,
верный славным боевым традициям своих
предков. ведет ожесточенную борьбу про-
тив гитлеровоких бандитов. Маленькая
Черногория при дележе добычи между фа-
шистскими хищниками была предоставле-
на на поток и разграбление фаитиотским
шакалам Муссолини. Итальянские черно-
рубашечники провозгласили «независимую»
Черногорию. Но в этой стране, испокон
веков славившейся своим свободолюбием и
смелостью, не так легко создать силой ма-
рионеточеое правительство. Фашистские
агенты в Черногории боятся черногорского
народа и He хотят вотупать в ортани-
зуемов итальянцами «правительство».

Разбойничье и варварское нападение
Гитлера на Советокий Союз вызвало бурю
негодоватия вю всей Югославии и явилось
новым стимулом для усиления борьбы про-
тив фашистоких поработителей,

В последние дни телеграф приносит из-
вестия о восстаниях в Югославии, органи-
зованных групиюй хорватов и черногорцев.
Отряды сербских партизан усиливают свои
действия. 0 партизанском отряде под ру-
ководством сербокого крестьянина Ефрема,
Талича в Югославии слагают легенды.

Все югославские народы едины в своей
ненависти к фалпизму.

Славянские народы обрыцают свои взо-
ры на Советекий Союз, откуда прилет из-
бавление и для народов Югославии. (Сбу-
тутея слова великого русского поэта Пупе
кина, который писал:

Хмельна для них славянов кровь;
Но тяжко будет им похмелье;

Ho xoaor бухет con гостей

На тесном, хлалном новоселье,
Пюд злаком северных полей!

м. МИХАЙЛОВА.

щению

31 люля 1941 г. № 178 (832)

—
—

Движение солидарности
с Советским Союзом

JOHNOH, 30 mors. (TACC). B Саутолле
(графство Мидллеекс) состоялась конферен-
ция волидарности с Советским Союзом,
организованная местных советом  трел-
юнионов. На конференции были представ-

‘юны 26 организалей, в том числе тред:

юнионы, комитеты фабричных старост,
одна, кооперативная гильдия; женская сек-
ция лейбористской партии и др.

Конференция в принятой резолюции
приветствует соглашению антлийекого 2
совелского правительств 0 совместных
хействиях против гитлеровской Германии.
Конференция призывает к борьбе эа мак-
симальное ‘увеличение производетва в це-
лях победы над фапгизмом.

83 женщины — лелегалки, прехставляю-
щие 23 кооперативные тильтии северо-за-
патного Лондона, посетили 25 июля жену
советского посла в Лондоне т. Майского и
вручили ей послание, приветствуют
жетщин Москвы.

Женщины Бирминтама посылают совет-
ким женщинам книгу, содержаткую при-
велбтвия < отромным количеством подии-
сей. Предложение 00 этом, встретившее
всеобщее сочувствие, было влесено на жен-
ском митинте, в котором принимали уча-
CTHO члены кооперативных ‘гильдий, до-
машиио хозяйки,  женщины-служащие,
женщины—члены, лейбористекой ‘партии,
врачи, учительницы и члены межуунатод-
ных женевих лиг. На митинте был избран
комитет для сбора полписей. Енига быст-
0 залолняетея подписями,

’В. книге имеется специальное послание
женщинам Жиева, в котором говорится:
«Мы, женщины Бирминтама, искренне
приветствуем женщин Киева и выражаем
MM наши симпатии. Нас об’единяет общая
ненависть к фепиэму. Мы знаем, что зна-
чит, когла наши дома фазрутены бомбами
и страдают наши семьи. Мы будем рабо-
тать вместе и не пожалеем никаких уси-
Ami JAA Toro, чтобы покончить © гигле-
ровской Германией».

ЛОНДОН, 30 июля. (ТАСС). На ежеме-
сячном совещании  городокого совета
Рендда (Южный Уэльс) была принята ре-
золюция, в которой совет заявляет 0,
своей готовности оказать вюемерное содей-
ствие английскому правительству для до-
стижекия победы над фаштизмом и © пох-
тержке всех мероприятий по оказанию все-
сторонней помощи СОСР.

Резолюции о поддержке COCP были вы-

HOCCHET на ДВУХТЫсЯячноМ MACCORON om,
те в Лидсе, Кооперативным Обществох
рода Лидса, насчитьвающим 32.000 чль
HOB, на многолюдном митинте, органи
ванном народным конгрессом в Nopoteny
зале Шеффилда, районными созетами ору.
союзов Лутона, Динетейбл (Хертфорлиир т
 Бедфорииир), а также организацией ;
Лланелли (Южный Уэльс), об’едиляюта
рабочих 21 предприятия сталелитьйн
промылилетшиости, и рабочими-литейщутал
Ллапелли. Белфордекие женщины, следу
примеру жешщии Бирмингама,  проитей
сбор подлиеей в альбом с призетотваза
желщинам Советекого Союза.

НЬЮ-ЙОРК, 30 июля, (ТАФС). В Гы,
не (Куба) 27 июля состоялась  масоц
демонстрация населения пох лозунгом 1.
держии Советского Союза в CTO бу,
гитлеровской Германией. В лемстиля
участвовало больше 40 THIC, человек,  ,
сятки тысяч жителей порода стояли м.
стыми толпами на улицах и тууоетть»
вали домонстрантов, проходивших пол.
роду беслиерыюно в течение мести чи,

В демонстрации участвовала Kouba.
ция рабочих Кубы, Федерация рабие
Гавалы,  мноточисленные — Крестьянека,
учительские, молодежные и APY opp.
низации, видные деятели Кубы п пот
все профсоюзы и группы, стоящие пз с.
мых разнообразных позициях.

Участники демонстрации несли ‘ут
знамен, плакатов м лозуниов. Barmy
лозунгами были: «Призвот боевым наруи
СССР», «Да здравствует хоблестная  9.
ная Армия», «Смести © липа seman yy
цпистекого‘ зверя и его фалангистоких и.
тов», «Усталовить дипломатическтио п ту.
товыь отнотения © Советеким Соло,
«Поддерживаем англо-советекий пакт бу
бы -против Гитлера»,

00б0® внимание наюеления „вызымл
большая группа мололежи, комрая в»
сила клетку ¢ собакой, украмюенлой с.
стикой. На клетке надпись; «Узичихи
фаппистоких собак!»

На митинге в центральном парка ть
CIO демонетралии’ выстутили предоёлать
фелерации моряков Рентериа и маем
ный секретарь конфедерации рабочвт  .
бы Пенья. В резолюции митинта нае
вие Кубы призывается к полной потом.
ке СССР, Антлии. Митинг потребов и»
правительства порвать отношения ‹ 15
манией.

Заявление представителя японского
информационного совета

ТОКИО, 30 июля. (ТАСС). Каж передает
атентствю  Домей Цусин, представитель
японокого информационного совета Исит
заявил 29 июля на пресс-конференции,
что японское правительство наложило
секвестр Ha ‘нахолящиеся з Японии цен-
ности граждая США, Филиппин, Велико-
британии, Северной Ирландии, Каналы,
Гонконта, Голландии и Голландокой Ин-
дии. Правительство пока еще пе приняло
никаких мер в отношении ценностей,

приналлежалцих гражнанам Азвотратит,
вой Зеландии, Индии и Бирмы, потомуо
эти страны пока не наложили севвело т
ятонекие фонты.

Исии отказался ответить на ви
какова общая сумма антло-американс
ценностей в Японии, но указал, что эм
иностранцам, проживающим в flim
предложено представить  правительт
отчет о размерах их капиталов.

Японский посол

НЬ10-ЙОРЕ, 30 июля. (ТАСС). По 000б-
вашинттонокою корреспондента
атентетва Ассопгиэйтед Пресс, японский
посол Номура посетил государственный де-
партамент. В беседе © корреспондентами
печати Номура заявил, что он хотел вы-
яснить, подлежат ли японские суда кон-
фиокащии на основе распоряжения © Ha-
ложении секвестра на японекие фовды.
Несколько японожих судов находятся около
калифорнийских портов, но не входят в
порты, ожилая заверопий в том, что они
не будут конфискованы.

Встреча Крейги с Тойода

ТОКИО, 30 июля. (ТАСС). Как сообща-
ат атентотво Домей Цусин, английский пю-
сол в Японии Крейти посетил министра
иностралиных дел Тойода и беседовал с нии
свыше 30 минут. Известно, указывает
агентство, что Крейги и Тойода обсуждали
сложивитиеся за последнее время. японо-
английские отношения.

посетил Уэллеса

Уэллес информировал Номура © тот

А` дадут японским  пароходам воза

ность выйти из американоких портов,
* *ж *

НЬЮ-ЙОРК, 30 июля. (ТАХС). Пай
окий корреспондент  атентотва Юн
Пресс сообщает, что японские воет
власти запретили погрузку японокого 1
за, предполагаемого к отправке в (г
пенные Штаты на Ффилиппиноком 1m):
ходе «Донатати».

Японские ‘меры против
Голландской Индии

TORMO, 30 июля. (ТАСС). Жак
щает атентство Домей Цусин, яповоя

министерство иностраняых дел заяви»
что ограничения, которые  применяим
японеким правительством в отно

слелок между иностранными и люки
фирмами, будут применяться также в м
ношении Голландии и Голландской Инци.

$
В последний час

ПОДПИСАНИЕ СОВЕТСНО-ПОЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

ЛОНДОН, 30 июля. (ТАСС).  Сегодия в
помещении министерства иностранных дел
состоялось подписание  советско-польското
сотлалпения. Церемония подписания согла-
шения проходила под тредседательством ан-

В БЕЛГРАДЕ ОБ’ЯВЛЕНО

БЕРН, 30 июля. (ТАСС). По сведениям,
поступившим из Югославии, выступления
сербоких партизан и населения Югославия
прогив терманской оккупации приняли
характер массового восстания.

Стремясь запугать население, герман-
ское командование организовало 28 июля
в Белграде публичную . казнь поймапных
недавно партизан (четников). Кроме того,
на улицах города было схвачено четыреста
сербов, они были выстроены в ряд, и
каждый десятый из них также был рас-
стрелян.

Злоба и террор германских изуверов еше
больше ‘усилились, когда стало ‘известно
о гибели при подозрительных обетоятель-
ствах военного коменданта Сербии генерала

ДЕЙСТВИЯ АНГЛ

ЛОНДОН, 30 июля. (ТАСС). Атентотво
Рейтер передает коммюнике команлования
английских воздушных сил на Ближнем
Востоке, в котором сообщается, что
29 июля антлийские истребители ororma-
TH KPYTHb соединения бомбардировщиков
«Юнкерс-87», атаковавтих в COMPOBOMTE-
нии истребителей = «Мессеримитт-109>
английские суда у побережья Киренаики.
При этом было ебито 4 бомбартировщика

истребителя противника,

-75; ответ, секретарь редакции—

В ночь на 29 июля английские pame-
и ОИ

г

тлийского премьер-министра Черчилля. ПИ
подписании присутствовал также анти
ский милиндел Иден. После полисы
сотлалпения с речами выступили Vepuul,
Иден, Майский и Сикорский,

ОСАДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

фон Шрелера, зарекомендовазтего себя п
лачом сербекого народа.

В ответ на массовые казни себя
партизаны, к которым  присоелиним
многие жители города, в ночь wa 30 mu
окружили город. Из строя была вым
электростанция. Между партизаны 1
германским гарнизоном началась It
стрелка. Германское комапдование {til
вычуждено вызвать подкрепления в В
лево и Панчево.

Болгарокал печаль сообщает, что пит
30M германского верховного командомии
Белград об’явлен на осадном положа

В местных журналистских кругах J
верждают, что массовые выступления npr
тив оккупантов охватили всю (ет

Сербию,
ИЙСКОЙ АВИАЦИИ
лые бомбардировщики снова совм

налет на Венгази. сбросив около 10  9
60№5 на наберожные и суда, стояли
гавани. В результате возникло нескойй
пожаров. Воздутшной фраззедкой уст
HO, что во время налета на азии
Сицилии, © котором сообщалось в №
лом коммюнике, в Катании было сбит?
4 истребителя, а 6.

Антлийская авиация потеряла 2 6!

лета.
—ы=ы—ы—ыы—=—е—Фы“„——=ы...—.—.ы.”

Д 2-00-01, доб, 63; группа боевых действий — Д 2.00-01, доб. 60; группа пропаганды — Д 2-00-01, доб. 56 —л 3. 7 . . =A

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР. а ня а ета я о EAST tae [  Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ, Г

ри ыы
ГМ16978. Типография газеты «Правда» имени Сталина, р

4,

\

= за

оз им м

а = >= == os