Смелость м точность

Ses ’’ Разгром танковой

be

Бомбардировщики делают по нескольку
рейсов в тылы врага. Среди коллектива
М-ского подразделения особенно выделяется
коммунист-летчик, Феофанов. Он водит в бой
звено бомбардировщиков и любой приказ
выполняет смело, точно, со знанием дела,
Храбро дерется с врагом звено Феофанова,
совершившее уже 20 боевых вылетов. :

Охнажды звено бомбардировщиков по-
лучило задание уничтожить вражеские
танки в районе №. Штурман лейтенант
Чубенко взял точный курс. Векоре бомбар-
дировщики на небольшой высоте появи-
лись над вражескими танками. Гитлеров-
ские молодчики, спасаясь от <окрушаю-
щих ударов советских бомбардировщиков,
жгли леса, окрестные селения, устраивая
дымовую завесу. Но в дыму и пламени
штурманы отыскивали и уничтожали фа-
шиетские“ танки.

Bor появился один танк на лесной про-
веке. Он пытался проскочить на другую

Отважные минеры Балтики

Днем и ночью отважно действуют зине-
ры Балтики. Охнажды был такой случай.
Корабль вышел в босвую операцию. Мины
были на верхней палубе. (С командного
пункта приказали: мины окончательно
приготовить. Запальные команды приету-
пили к действию. Неожиданно раздалась
воздушная тревога. Появились фалгистские
самолеты. Наши зенитчики открыли opy-
дийный и пулеметный огонь.

Шесть раз. стервятники атаковали ко-
рабль, но все их попытки были отбиты
мужественными  зенитчиками. Исключи-
тельную выдержку и хладнокровие прояви-
ли минеры, Несмотря на огонь, они не
прекращали тотовить мины. Бесстраишно
действовали тт, Веревкин, Коркунов, Вла-
pay и Евграфов. Операция была про-
ведена удачно.

Боевой вылет

Стрелок-радист Александр Porop внима-
тельно наблюдает за воздухом. Небо чи-
стое, ясное. Лишь изредка появляются не-
большие перистые облачка. Летчик знает:
база противника, которую нужно разбом-
бить, сильно защищена зенитной артилле-
рией. Поэтому он старается подобраться к
ней незамеченным. Вначале это ему удает-
ся. Но когда бомбардировщик приблизился
K цели, вражеские зенитки открыли ура-
танный огонь,

Врагу не удалось заставить советский
самолет повернуть обратно. Под ураган:
ным огнем зениток, окруженный черными
шапками разрывов, самолет, ведомый бес-
страшным летчиком, настойчиво пробивал-
ся к цели,

Вот она уже хорошо видна. Далеко вни-
зу расположены вражеские об’екты, Их
надо уничтожить. Штурман Богданов пой-
мал цель. Одна за другой летят вниз бом-
бы. Высокие столбы черного дыма, и огнен-
ные языки поднимаются на месте уничто-
женных вражеских об’ектов.

Въиюлнив боевое задание, самолет лег
на обратный курс. Не переставая, били
вражеские орудия. Но они не нанесли по-
вреждения ни самолету, ни его славному
экипажу. Вылетели фашистские истреби-
тели. Наперерез нашему бомбардировщику
шли два стервятника. Один зашел сверху;
второй пытался атаковать в хвост. Такова
тактика фашистских извергов: зайти с
двух сторон и заклевать один самолет.

Штурман Богданов не сводил глаз ©
командира. Он знал, что фашисты стара-
ются ‘в первую очередь вывести из строя
летчика. Вдруг лицо его стало еще более
суровым. Ярой ненавистью в подлым вра-
там загорелись глаза. Вражеская пуля ра-
нила командира, Обливаясь кровью, муже-
ственный летчик лейтенант Шевелев
так же крепко сжимал штурвал, так же
смело вел машгиншу к ролной земле.

Видя тяжелое состояние командира,
штурман быстро взялся за управление п
вместе с летчиком повел воздушный ко-
рабль. Молча дал он лейтенанту Шевелеву
индивидуальный пакет и знаком руки по-
казал, чтобы тот сделал себе перевязку.
С чувством огромной благодарности взял
пакет командир самолета.

колонны фашистов

сторону. Но его отогнал бомбардировщик,
ведомый летчиком Пятаковым. Накрытый
‚бомбовым ударом, танк превратилея в бес-
форменную груду металла. А штурман ©3-
молета Захаров уже облюбовал новый
об’ект. Он увидел небольшую труппу тан-
ков. Снова бомбардировщик над целью.
Сильные взрывы. Огонь и дым окутывалот
вражеский отряд.

Вогда дым рассеялся, летчики увидели,
что фашисты, бросая танки, пытаются
скрыться в лесу. Велед за командиром
Феофановым летчики Пятаков и Леонов
переходят на бреющий полет, Шитурманы
и стрелки-радисты ‹тригут «под корень»
оставшуюся фашистскую прислугу,

Нет пощады варварам! Crepes ¢ mama
земли фашистскую мразь, краснозвездные
бомбардировщики благополучно звозвралца-

ются на свою базу.
Е. СЦЕПУРО.
Действующий флот.

..Кораблю было дано приказание . по-
ставить минные затраждения в море. За-
дание было почти выполнено, когда 3a
кормой метрах в десяти у борт» раздался
взрыв. На палубу полетели осколки. Это
вражеские орудия открыли отонь. Корабль
лег на новый курсе им вышел из-под 0б-
стрела. Несмотря ма яростный огонь про-
тивника, посты сбрасывания отлично вы-
полнили боевое задалие.

Славно поработали минеры корабля. У
каждого из них одно горячее желание—
не допустить фашистских пиратов к на-
шим берега. И минеры с тордостью отме-
чают, что уже не одно вражесков судно.
Налилю себе смерть на напгих затраждениях.

А. КЛЕЙМЕНОВ,

ПИСЬМА
С КОРАБЛЯ М

Поединок с бомбардировщиком

Было около 17 часов, котда один из
боевых кораблей Действующего флота, на-
ходясь в море, выполнял задание. Наблю-
датель Комаров первым заметил враже-
ский самолет, который, используя солнце
для маневра, пикировал прямо на коребдь.
Отаршина Каверник немедленно дал залп
по фашисту. Первая шапка, разрывов лег-
ла, ‘у хвоста воздушного пирата. Внеся по-
‘правку, Каверник второй залп положил
прямо в лоб бешено несущемуся вниз
отервятнику. Самолет качнулся и лег на
‘левое крыло. Пикирование было сорвано.
Четыре бомбы упали в ста метрах от ко-
рабля. В последний момент взбещенный
фаптиот нажал галнетку пулемета, но пули
пролетали мимо. В это время в воздухе
появились наши «ястребки». Заметив их,
врат поспешно начал ‘убегать. Истребители
преградили ему дорогу. Экипаж фашист-
кото бомбартировщика  захлебнулея  бал-
тийской водой и пошел на дно вместе с
уничтоженной машиной,

Это не первая встреча корабля № с фа-
шистскими стервятниками, Уже три нале-
та отбил корабль, и каждый раз они кон-
чались гибельно для врата. В самые труд-
ные моменты боя краонофлотцы действуют
хлацнокровно и уверенно.

Покь писались эти строки, еще олин
фалпистокий пикировщик снова появился
нах кораблем и снова вотреченный друж-
ными залпами артиллерии корабля, обро-
сив бомбы в воду, поспешно укрылся в
облаках.

Действующий флот.

Перевязка сделана. Сквозь бинт сочитсл
кровь. Изнемогая от боли, летчик вновь
взял штурвал в свои руки и вместе с
штурманом повел самолет.

Хищной птицей подкрался из-за туч
третий фашистский истребитель. Дав оче-
редь, он пытался выйти из атаки. Но ему
не удалось уйти от меткого огня нашего
стредка. Александр Ротор открыл сокру-
шительный огонь по. фашисту. Длинная
очередь, и истребитель «Мессершхитт-
109», судорожно вздрогнув, повалилея на
крыло. Стрелок-ралист Ротор не прекра-
Щал поливать его дождем свинцовых пуль,
за кровь командира.

С этими словами он выпустил велед
падающему в море вражескому самолету
еще одну длинную очерэдь. Два других
истребителя трусливо бежали.

До своего аэродрома оставалось еще не-
сколько часов, и летчик дал знать штур-
ману, чтобы тот налшел место для посадки
на родной, советской земле. Между скирл,
на просторном колхозном поле два муже-
ственных сталинских сокола посадили
боевой воздушный корабль. Лишь только
шасси коснулось земли, штурман вы-
прыгнул из машины и первым долгом бро-
вился к командиру.

Кабина была залита кровью. Бледное
лицо летчика вызывало тревогу. К само-
лету подбежали колхозники. Вооружив-
шись вилами, они настороженно следили 3a
поведением летчиков, и, ‘узнав, что это
свои, колхозники всеми силами старались
помочь отважным летчикам. Шустрый па-
ренек векочил на коня и помчался в бли-
жайшую воинскую часть. Векоро оттуда
пришла малина. Раненого командира от-
везли в ближайшую больницу.

Сейчас командир тероического экипажа
находится в госпитале. Он поправляется.
На-хнях лейтенант Шевелев прислал з4-
писку своим боевым друзьям. В ней он
пишет; «Чувствую себя хорошо. Скоро
выйлу из гоститаля, и вместе с вами мы
вновь полетим громить врага. Пока в моей
груди бьется сердце, я буду драться с
озверелым фашизмом»,

Трижды уклонились
от торпедирования

Темная, безлунная ночь. Низкие плот-
ные облака нависли над морем. После
полуночи отряд наших кораблей подходил
к цели. Варуг за кормой, глезто вдали
раздался тяжелый удар... Боевая тревога,
Звякнул машинный телеграф и тважль
остановилея на делении «Полный влеред!»
Не прошло и полминутьь, как люди были
на своих местах.

Корабль ицет полным ходом, описывая
зигзаг. Влруг тишину нарушает. голос
наблюдателя: «Второй сектор торпеда».
Резкий поворот: вражеская торпеда про-
шла в 10 метрах перед форштевнем. Штур-
ман взял на нее пелент—30. градусов. И
вскоре еще голос; «Шестой сектор тор-
mela». ©

Снова руль на борт. Вторая торпеда
прошла мимо, исчезнуе вправо за кормой.
Триячы в эту ночь корабль подвергался

Н. МИХАЙЛОВ.
Действующий флот. (От наш, корр.).

КРАСНЫЙ ФЛОТ

С ФРОНТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

После выполнения боевого задамия самолет возвращается на аэродром. (Действующий флот).

Геройская смерть коммуниста
’ Федора Шербаха

Рулевому калера Федору Щербаха но ла по катеру. То спереди, то сзади рва-
раз приходилось громить врагов нашей ве-   лись снаряды. Волной взрывов катер силь-
ликой родины. Он бил белофинокие бан-  но подбрасывало. Командир искусно манев-
ды, участвовал в оювободительном походе   рировал, уклоняясь от прямых поладаний.
в Западную Украину и Западную Бело- С мостика одно за другим поступали при-
руссию. Часто т. Щербаха © увлечением   казания, и рулевой старшина 2-й статьн

торпедной атаке, и трижды ловкие мэнев-
ры отводили вражеский улар. Враг, при-
Таившийся y береговой черты) пытался
сорвать нашу операцию. Но ему ничего
не помогло. Задание личным составом ко-
рабля было отлично выголнено.

На рассвете пять удиравших немецких
торпедных катеров были настигнуты wa-
шими самолетами-разведчиками. Два ка-

расоказывал о героях-бойцах и команди-
рах, называл их имена, вопоминал заме-
чательные подвиги.

— Вот такими надо быть,— неизменно
заключал он свои рассказы.

Подлые  гитлеровские бандиты из-за
угла грабительски напали на нашу стра-
ну. Началась велакая отечественная вой-
Ha советского народа против ненавистных
захватчиков,

Катер вышел в первую боевую опера-.
цию. Щербаха стоял на руле. Ни гром
вражеских батарэй, ни сброшенные само-
летами бомбы — ничто не могло испугать
стойкого, проверонного в ‘боях моряка.
Катер, успешно решив боевую задачу, вер-
нулея в свою базу.

He раз после этого Федор ербаха, вы
ходил в море и нелзменио воэвращалея с
победой,

Однажды после прихода в базу Щербаха
похал в партийную ортанизацию заявле-
ние, в Котором писал:

«Прошу принять меня в члены великой
партин Ленина-——Оталяна. Клянусь, пока
в груди моей бьется сердце, пока по жи-
лам течет кровь, с честью защищать на-
шу родину, нашу честь, налпу свободу...»

Прозвучал ситнал боевой тревоги. Федор
стремглав прибежал на свой боевой пост
и через секунду доложил о его готовности.
На этот раз катеру предстояла сложная
операция. У пгтурвала бесеменно стоял от-
важный рулевой. Вращая штурвал, он
прислушивался к дружным залпам орудий
катера, и сердце его наполнялось радостью
3a свой корабль, за бойцов, за родину.

Врзжеская артиллерия ожесточенно би-

ера потоплены.

Капитан-лейтенант Н, УСОВ,
Действующий флот.

Щербаха быстро и точно перекладывая
руль.

Над катером раздался сильный, оглу-
шительный взрыв. Рулевого обдало горя-
чим воздухом, резкая боль в ноге подко-
сила его. Невольно он склонился к штур-
валу. Рукой провел по ноге. Рука вся в
крови. Большой осколок снаряда сильно
повредил ногу,

Но не дрогнул моряк. Доложить коман-
лиру? Нет, — решает рулевой. У команди-
ра, и так дела много. Илет жаркий бой. —
Вот вернемся в базу, Torta и доложу, —ре-
шил коммунаст Щербаха.

Истокая кровью, изнемогая от боли, ге-
роический -вын родины прололжал нести.
боевую, вахту. Лишь когда калер стал вы-
ходить из боя, когда смолк гул стрельбы,
рулевой ШЩербаха слабеющим голосом до-
ложил командиру:

— Ранен в ноту...

Больше он ничего не мог сказать и
свалился на палубу. Боевые друзья береж-
но подняли его. Сознание на миг верну-
лось к Федору Щербаха. Он обвел взтгля-
дом лица товарищей, с которыми уже не
раз громил врага.

— Ничего, ниче, Оставь меня,
друзья, — ее слышно прошептал он.—
Илите на места. Вам опять итти в бой.
Громите врага, не давайте ему пощады...

За кровь своего товарища личный <0-
став катера жестоко отомстит фашистским
извергам. Они будут драться до послелне-
го вздоха, будут беспощадно разить врага
40 полного ето уничтожения.

М. НАУМОВ.

щенко отлично организовал работу
своего подразделения в сложной боевой
обстановке, (Действующий флот).

Штурман корабля № лейтенант А. Ля-

отт нете T

Е

Все атаки отражены

Корабль выполнил боевой приказ

Получив боевой приказ, корабль М вы-  шел в пике с носа и бросил две бомбы.
шел в море, Экипажу предстояло выпол-  Они упали далеко по носу корабля. Велед
нить очень важное задание. Военный ко- 3& ним обросил бомбу другой самолет,
mitccap обошел боевые посты. Замечатель-   Командир понял, что фашист рассчитыва-
ные люди корабля бдительно, насторожен-   ет ‘угодить в корму. Вог уже видно, как
но несли вахту. Короткие, от всего сердца   стремительно, точно по корме летит бомба.
идущие, полные отцовской теплоты слова   Быстров решение, смелый маневр коман-
военкома вселили в людей еще большую   дира раюстроихи замысел воздушного пи-
веру. в победу. Ммыпинисты и электрики,   para.
артиллеристы и сигналыцики, минеры и  Бомбы разорвалась за кормой. Силой
торпедисты-—каждый на своем боевом по-   взрыва подбросило корму, посыпались 9-
сту был в полнейшей тотовноети, колки. Но никлю не сошел со своего боо-

Наступили сумерки. Еще пристальнее,   вого поста, никто це дропнул. С панорамы
еще бдительнее наблюдали в своих секто-   сорвало резиновый  натлазник. Боковой
Рах сигнальщики и все, кто находится на   свет мешал наводчику Ционтковокому. Но
верхней палубе, Они помнят указание  в бою каждая секунда, каждая лоля се-
командира корабля о том, что от своб-  кунды имеет большое значение. Ционтков-
временного обнаружения врата во многом   ский обошелся без нагласника. Он зажал
зависит исход боя. Вооружившись стерео-  ладонью окуляр и продолжал отлично вы-
трубами и биноклями, сигнальщики, артил-
леристы, торпедисты всматриваются в по-
тускневший купол неба, в далекий гори-
зонт.

Командир отделения. сигнальциков т.
Торчига насторожился — он уловил при-
глушенный рокот мотора, Звук вбе при-
ближался. Да, это фашистский бомбарди-
ровщик, вот уже вырисовывается его си-
луэт. Враг хотел застать советский ко-
рабль врасплох. Не вышло! Его во-время
заметил лучший сигнальцик корабля.

Четкий доклад командиру. С мостика
поступило приказание; отразить фашиста!
Все пришло в движение, Зенитчики с мол-
ниеносной быстротой вращают пушки. На-

TOTHATh CBOO Tero.
От сотрясения при взрыве бомбы вы-
рвало заклецку в корпусе нефтяной ямы.
Нефти здесь не было. Начала поступать
забортная вода. Трюмные маигиниеты сво-
евременно заметили это повреждение. И
хотя оно было но опасным, решили не-
медленно его устранить. Командир отделе-
ния Анцыферов вместе © краснофлотцем
вым пролез через флоры в конец ямы

и заделал отверстие. В это время корму
вновь с болыцой силой подбросило вверх:
разорвалась еще одна близко упавшая бом-
ба. От силы взрыва разошелся шов в этой
же яхю. Не ‘выходя из нее, командир от-
деления и боец быстро законопатили шов.

вочики уже поймали цель. Лейтенант („дком бомбы ранило командира отде-
Ткачук передает данные,  устаповщикл ления Нестеренко. Мужественный боец
трубки работают виртуозно. Проходит é ,

истекая кровью, ещо пыталея заряжать
орудие, управлять огнем. Но командиру
другого орудия Шурдукало было прика-
зано его заменить. Добежав до боевого по-
стё раненого командира отделения, Шур-
дукало увидел, что здесь хорошо справля-
ются и без него. Оказывается, как только
был ранен Нестеренко, его место занял
установщик трубки Скворцов. Он сам уста-
навливал трубку, заряжал пушку, произ-
водил выстрел. Скворцов в жестоком бою
в фашистскими стервятниками показал
образцы мужества, самообладания, наход-
ЧИвости,

И в этот налет ни олна бомба не по-
пала на борт миноносца. Иногда казалось—
вот-вот смертоносный груз обрушится на
корабль. Но командир удачно маневриро-
вал, и бомбы рвались либо в стороне, либо
далеко за кормой..

Перед выходом корабля в море коман-
дир’ пулеметного ‘отделения Федор Демин
подал заявление о приеме его в партию.
Партийная оргазизация приняль в своп
ряды этого замечательного _пулеметчика,
Демин говорил товарищам:

— Счет сбитым фацпистам открою я.
Вот увидите.

Вее верили молодому большевику. Пер-
вымя налетами вражеских самолетов Де-
мин был явно недоволен.

— Трусы! — с гневом говорил он.-—Но
подходят на должную дистанцию.

Обидно было командиру отделения, что
не удается выполнить слово. А как хо-
‘Чется бить стервятника. «Только бы по-
дошел поближе, а там будет все в поряд-
ке».— думал Демин,

Но вот представился случай. Это было
во время последнего налета группы само-
летов.

Один фашистский самолет отделилея от
других и, резко пикируя, пошел на ко-
рабль. Демин поудобнее пристроился у пу-
лемета, взял на прицел вражескую маши-
ну, выжлал удобный момент и дал одну
3& другой несколько длинных очередей.
Сноп трассирующих пуль обрушился на
самолет с ненавистной черной свастикой.
Еще одна очередь. Из моторов повалил
черный лым. Велед за этим показалось
пламя, Co злобой и ненавистью Демин
дал послехнюю очередь. 0б’ттый пламенем
вражеский самолет
ся пох водой.

— Счет открыт,—
МИН,

Он свое слово одержал.

мтновенио —и пушки заряжены. Грянул
меткий выстрел. Хлопья разрывов прегра-
дили путь фашистскому самолету. Не ожи-
дая такой встречи, он, развернувцгись,
пустилея наутек.

— Хорошие вояки, нечего сказать! —
смеялись бойцы над гитлеровскими летчи-
ками,

Ночь прошла спокойно, Корабль успеш-
но выполнял боевую операцию. На рас-
свете появилось несколько вражеских са-
молетов. Они долго кружили вдали и уш-
ли. В тот же день с наступлением темпо-
ты вновь появились три пикирующих бо\-
бардировщика. Зенитчнки открыли огонь.
Разрывы ложились точно по цели. Тогла
фашисты пошлина хитрость. Их звено
разбилось и с разных сторон начало при-
ближаться к кораблю. Орудие командира
отделения Шурдукало открыло ураганный
огонь по самолету, шедшему с носа. Точно
работали наводчик Ционтковский и пано-
рамный Нечитайло. Сброшенные с самоле-
та бомбы разорвались вблизи корабля. 0с-
колки полетели на палубу, но зенитчики
работали спокойно и уверенно. Посланный
вдогонку фашисту еще один меткий вы-
стрел попал в самолет. Подбитая машина
поспешно удирала. А в это время другой
стервятник зашел с левого борта. Ero
встретили таким же метким огнем. Сбро-
шенные наспех бомбы упали в море по
правому борту корабля.

Еще не сел водяной столб от взрыва
брошенных этим самолетом God, как тре-
тий стервятник накинулся с правого бор-
та. Но и его смертоноеный груз не при-
чинил вреда ни кораблю, ул людям, Bee
бохбы упали в нескольких! десятках мет-
ров-от корабля. Фашисты, отогнанные ypa-
тганным огнем наших зенитчиков, легли
на обратный курс. С корабля паблюдали,
как враги сбровили остатки бомб в откры-
тое море.

— Вот это для вас самая подходящая
цель,— говорили бойцы,— В воду попасть
нетрудно,

этого дня фашистские самолеты не
давали кораблю покоя. Они налетали на
‘него то два-три раза в день. Летали в оди-
ночку, & чаще звеньями, шестерками.

Вогла, успешно въыполнив боевой при-
каз, корабль возвращался в базу, на него
неожиданно набросилось шесть вражеских
самолетов. Как стая воршунов, юлнулись
они со всех сторон. Командиры орудий
Шурлукало, Нестеренко и другие вели
сильный огонь. Озлобленный враг решил
во что бы то ни стало разбомбить боевой К. МАЙОРОВ,
советский корабль, Один стервятник по-! Действующий флот. (От наш. корр.).

Л.
Бей врола вседа и везде:

На суше, в воздухе и на воде!

радостно сказал Де-

1 августа 1941 г. № 179 (833) =:

полетел вниз и скрыч-

”

Фронтовые
будни

Тридцать одна пробонна

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 зил
(Спец. корр, ТАСС). Вот несется nay yy.
лей фашистский самолет. Он прохолтт ЩЕ
укрепленной точкой в районе №. Рыпь,
Переходит в пике. Молчат моторы, По-зи
риному воет воздух, рассекаемый машти

У эенитного пулемота застыл Иван  }.
ремов. Молодой боец. Донбасекий работи
Это первый вражеский самолет про»
в прицеле его ‘пулемета. Он ясно ет в,
дит. Витит, как в белом кругу. на пдось
сти извивается змеиная свастика.

Но Ефремов не нервничает, по том, д
ся. Словно над ним не вражеский бу, ж
дировщик, & учебный конус, по коту  !
его учили стрелять в лагерях в ми» #
время. И действует он сейчас — как уу, у
ли; расчетливо устанавливает кар т
Так. Наскал гачпетку. в!

«Юнкерс» забарахтался в Hebe. On yy, я
шел из пике п попытался поднять,  4, 3
кренился на одно крыло, потом нё рули, с}
Задрал нос. Попробовал рвануться вых. №
Не вышло, Забился в конвульсиях, a

Ефремов следил з& ним горящим вии. ®
дом. Больше он не стрелял. Нек чи
расходовать патроны. Ефремов перестита:
тридцать один патрон он выпустил, м, 2
THT © гада. x

Когда бойцы подбежали к ynasmey —
бомбардировщику, они ‘увидели: машин 8
от мотора до хвоста пронизана уз Я
пулеметной строчкой. TI

— Словно швейная малиуна прхту :
чила,— засмеялся кто-то. Политрук ни ®
любопытства сосчитал пробоины: триал р
одна.

иг

Ни одна ефремовская пуля не пишу 10
даром. `` : бе

Рейс первый и последний Ni
‚ Новенький немецкий  бомбардировци, cy
последнее слово разрушительной пише ет
ровской техники, выипел в первый cal «с
рейс и был тотчас же сбит нашими » За
нитчиками. 6)

Младший лейтенант Яков Соснов вь xe
дел, как выскакивают из упавшего и. 1
молета летчики, как начинают воть =
подле машины. Соснов бросился к сз OT
лету. Он не энал, бегут ли за них ©. a
цы, да и не думал 0б grow. On sa «е
только одно: немцы хотят уничтожиь по
малпину. Этого допустить нельзя. ск

А немцы, действительно,  собиралюь 28
сжечь машину. Уже опущен в бензие
вый бак конец парашюта. Уже. дру, в
сухой конец подожжен. Горит. Cells ri
произойдет взрыв. сл

Яков Соснов смело бросается к бе 2
новому баку, вырывает оттуда горящий Та
парашют, топчет ero сапогами, Tacit.

Сзади подбегают бойцы, Тут Татмух,
Калинин, Ткаченко, Кротков... Onn »
оставили своего командира. Они бросдиг И
ся к фалпистекому экипажу, готовые ne
реколоть его при малейшем comporim, He
нии. Но немцы и неё думают сопроти Ча
ляться. Они просят © пощаде. Еще по
часа назад носились они над Haley
селами -—— вояки кровожадные в битвах
беззащитными старухами. Руки их сот
крови...

Соснов с интересом рассматривает 4:
хваченную машину, Последняя’ умел
Ценный трофей.

заае

мда

x

>.

Be

Враг без крыльев

Мы лежали в лесу па комлии
пункте и сушились после дождя, ют
привели очередную партию пленных №
иецких летчиков. Только что был пт
их самолет. Только что их захватнаи,

На командном пункте это не зызм»
большого интереса. И подбитые маши
и пленные немцы-детчики alec явлен
обычное,

Мы подошли ближе. Два офицер» пи
вонвоируемыю нашими бойцами, Олин и
них был, видимо, сильно перепутан т]
каждого дерева останавливалея, ли
что его обязательно расстреляют. Ум’
шись, что расстреливать ого пе с»
ются, он повегелел,

Второй пленный шел, опустив и
голову. Только глаза ого злобно сми
из-под белесых бровей. On являл ©
образец гитдеровиа: белобрысый, к
Komen солдат с бычьим лбом, Он ше
исподлобья озираясь. Иногта глухо №
чал от бессильной ярости. У него вые
но змеиное жало и связаны, руки—о #
может больше разбойничать. Боль и
кружить ему над нашими селами, но п. 6
мять родильные дома, больницы, шк!

Борис ГОРБАТОВ, Лев ШАПИРО,

Rap
ap. q
To
Ip

Командир торпедного катера комм’
нист М. Пьянов, проявивший мужество
и отвагу при выполнении боевых зада:
ний командования. (Действующий флот).