Ste,

° ПРОПОВЕДЬ ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТИИЧЕСТВА М ЗВЕРСТВА

(«МИФ ХХ СТОЛЕТИЯ»)

БОРЬБА ДУХОВНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ»

Гор Разенберг, субект с темным
ии прешлым, числится главных
Tp пемешких фышистов. В
fa aye? «Мф ХХ столетия» этот
эзий бодогвардеец из Прибалтики

«тя насврести пеко «историческое»
  1 философское» мировоззрение — совре-
yout тодоедив.

Тоутический подручный Гитлера не
prepecyerea какими-либо отвлеченныхми,
плеыуи вопросами. Для низменных ето
ol TMOYHTCH столь о низменныю
rss и средства борьбы. Этим и
 кмекя тот несусветный ‚ идиотокий
и) торым заполнены страницы его
изо «труда»,

Pussopr пытается доказать, что в00б-
это 620 и быть HO хожет никакой
[ними шизилизации, культуры, исто-
ry gmat « борьбы народов. Все aro,
‘ить «ВЫДУМКИ», сплошное sabaymze-
 . [етория общества является, как по-
“м смих читателей фашистский про-
зил, лишь некоей «борьбой культур-
‘uy поиносей». В оенове же этой борь-
5 кннотей лежат двы своеобразных
шиза»: 1) история есть борьба «кро-
искрвью, расы с расой»; 2) Bee го-
арта Ввропы и их культурные цен-
pnt (OTA торманцами»; отсюда —
uo Германии на господство и «удел»
[к очальных народов мира находить-
 : мбтзо у терманеких фалистов.

ротетотвии © этими «пелевыми
ean пересматривается и ста-
Гис ног на голову вся история че-
  унеского общества.

he, 310 происходило в действитель-
8} корни, — развитие способов труда
oyu проиэводелва, смена форм 0б-
MBO MH и государств, воэник-
сию п развитие борьбы обществен-
ги асов, развитие семьи, права,
дмры, науки и т, п. — все это по
josepry «не представляет никакого
ву», Как убийца, опасаясь пресле-
ил, тет сообщников, так и Розен-
г илязывает истории общества «есте-
ити п вечное стремление людей к
“и, к взаимному истреблению. Го-
лихтм якобы возникает и существу-
(1 даря войнам. Ono есть лишь
‚ белненио мужчин в целях войны».
‘lcm развития общества — борьба за
  похзование, естественный отбор лю-
 . Пощины должны занимать в 0б-
тута подчиненное положение, быть слу-
зимми, дозаинями  рабынями, «блю-
пылу чистоты и сохранения расы».
фи»  люжй 388 существовало»,
чтльенный отбоф в обществе» — эти
вия широкю используются гитлеров-
(ти проходимцами лля обоснования их
кмичьеЙ программы.

Фы коварню и вероломно нарупили
 ухтунарлные договоры» ,— говорят
mepenev. Розенберг при помощи mpe-
чзуюй тории «естественного отбора
ий» твочает: это делается для «бла-
п 16101очества», в целях установления
мютза выклией. расы.

Bu истробляе  ‹пароды, убиваете
TUN людей, в Том числе женщин
I те», — говорят им, «Происходит
етотенный отбор, очищение земли от
итмноценной низшей расы», — отве-
\т фыцистокие людоеды.

Вы превращаете пе только побежден-
в) парлы, о и немецкий народ в
  аыую и безликую скотину, убивая
tM Boo жизненное, свободолюбивое, ве-
Ing, — говорит весь мир гитлеров-
wi, Борьба за существование сделала
шк властителями, других-—рабами,—
акт эти звери.

Чыачей германского государства, —
тет Розенберг, — яваяетря регулиро-
MI этих процесеов путем вылвижения
луствующих характеров. Должна быть
тиловдена диктатура людей высшего
  Мака над людьми низщего порядка».
  let побходихости ‘давать какие-либо
‘дения к tol Tax называемой «борь-
  дтовных ценностей» г-на Розенбер-
ГВ, Бестыдетво, с которым провозэглалиа-
Им подобные «открытия», может быть
‚бозихо дишь с их чудовищной недепо-
ТУ,

} ЧИСТОТА РАСЫ»
’ Н «ЖАЖДА КРОВИ»

В ково диких и сумасбродных пред-
Мази созременных  людоедов лежит
ующее человекононавистническое от-
ине Гитлера: «Все в этом ииро, что
В мть Jodpad paca, является мякиной».

Мк практические цели скрываются
‚\ ину якобы теоретическим воплем
SHUM немецких  черносотенцев?
  ‘мая теория, неленыю рассуждения о
  стог крови» — практически весьма
Witt ©10с0б, с одной стороны, скрыть
ТАзьтво мыли, ибо этот бред не тре-
Пи аких-либо энапий или какого-либо
бил аргументации. С другой сторо-
11, прумогдащение этого «мировоззре-
9 ушрывает совершенно  исключи-
мые возможности для террора, раз-
\\ а я искоренения покоренных народов
т еударств,

CAMO деле, звериная «логика» Фа-
ити извергов довольно проста: если
№ №10 в «чистоте расы и крови», зна-
1 м 104, а блох является, напри-
2 %POOMOS нарушение междунарох-
 IT дооворов, заключенных с любой дру-
  жфы енополноценной» расой!

„\ оая идеология  развязывает

Татам руки для уничтожения межалу-
\ Ио права, для неслыхалного, веро-
i oat в области мождународных отно-
Гы № 310 в «засорении немецкой

ЗИ — значит можно и должно уни-
воть потреблять всех несогласных с
 ером и вго шайкой, ибо заранее пред-
лется, что все отважные и подлин-
‚‚” праставители немецкого народа и
 116 © тем смертельные враги людоеда-
  44% яваяютея расово-неполноценными
bb подаежащими физическому истре-

[4 мебвал «теория» дает гитлеровцам
  зимние» безжалостно расправляться со
Вл
  политическими противниками.
(lero a розанберги в течение мно-
‘ИТ выут отравленную проповедь
   и бльской илейки, булто лишь немцы
(и прелставителями «высшей расы
1, остальные , же народы — «по-

Tose (американцы и англичане),

1 августа 1941 г., № 179 (833)

обезьяны (румыны, венгры, турки), «недо-
человеки» (японцы), «низшая раса» (сла-
вянские народы), люди «испорченной кро-
ви и отравленной души» (итальянцы),
Отсюла, — сумасбродный вывод: Германия
призвана господствовать над миром, нем-
цы — над всеми народами,

Так расовая идеология расчищает путь
к политике порабощения народов и уни-
чтожения их государственности, к превра-
щению десятков миллионов рабочих, кре-
стьян, интеллигентов в рабочий скот.

Распространение расовой идеологии яв-
ляется Take средством укрепления лич-
ной диктатуры Гитлера, Геринга, Розен-
берга, Гиммлера и других преступников,
превращения немецкого народа в безволь-
ную, серую,  отушленную  бесстыдной
ложью и демалогией безликую массу рабов.
Гитлер, Розенберг, Геббельс и другие «изо-
бретатели» расовой «теории» ло своему
усмотрению зачисляют одних в «высшую»,
других—в «низшую» расу, одних в разряд
господ,’ других — в рабочий скот. Эти
шарлатаны зачислили в «высшую расу»
прежде всего гитлеровский сброд. Тем са-
иым господство людоедов оказалось. «0бо-
снованным» и с этой стороны.

Таким образом, «чистота равы» — это
понятие, выражающее постоянную .по-
требность гитлеровеких людоедов в крови.

Гитдер, Розенберг, Геббельс и другие
сами признают, что. вся эта расовая тали:
матья придумана. ими исключительно ради
осуществления некоторых практических,
преступных целей. Так, например, Гит-
лер, рассуждая о необходимости  уничто-
жения всех современных наций, с бан-
дитекой откровенностью об’явил, что «для
выполнения этой задачи понятие расы
очень подходит. Оно опрокилывает старые
идеи и открывает возможности для новых
комбинаций... я применю во всей Европе
и на всем свете новый метод отбора и
воспитания, выработанный национал-со-
цнализмом в Германии. Избранный актив
нации—северный элемент завоюет господ-
ство и будет поставлять учителей всем...
Выживет только самая крепкая раса».

Едва ли есть нужла в более откровен-
HOM изложении понятия «чистоты расы»
и практических выводов, вытекающих из
него.

Вот что говорит дальше людоед-Гитлер:
«Нужно уничтожить 20 миллионов людей...
Столько веков говорили © необходимости
покровительства бедным и несчастным,
что, калюется, настал момент защиты силь-
ных OT утрозы, которую представляют
низшие слои. Начиная е настоящего вре-
мени, это будет одна из основных задач
германской политики... № ый  ин-
стинкт приказывает всякому живому су-
ществу не только побить своего врага, но
и уничтожить ето, В прошлое время за
победителем признавали полное право
истреблять племена и целые народы. Мы
докажем нашу гуманность, устраняя на-
ших врагов постеленно...».

«Чистота крови» — вот всемогущее
мистическое средотво Гитлера лля’ «реше-
НИЯ» вех защач; подготовка о почвы для
всех ето гнусностей и зверств.

Гитлер и не скрывает этого. «Boodpa-
жают, — говорит он, — что я буду на-

тевать перчатки, чтобы раклтравляться со.

своими противниками. В тот момент, ко-
гда я брошу в yparan будущей войны
цвет германского населения, не испытывая
пи малейшего сожаления о драгоценной
крови, которая потечет рекой, кто может
оспорить мое право уничтожить миллионы

‘ore низшей расы, которые размножа-
ются, как, насекомые? ».
Использование  гитлеризмом понятия

«расы» и «чистоты крови» в кровавых
бандитеких целях поставлено настолько
широко, что оно заменило с0б0ю для фа-
шистов все: представление of истории,
культуре, цивилизации, прогрессе, Hapor-
пых интересах, понятие о гуманности
ц т. п. Белыше того, для воех этих ро-
зенбергов и геббельсов нот более ненавихт-
ных понятий, чем «цивилизация» или
«прогресс», интересы народа или «гуман-
ность».

Возьмем, к примеру, понятие туманности.
В распространении гуманности Розенберг
видит «подрыв принцичюв всякой герман-
ской сущности». Задача, говорит хп, со-
стоит в превращении в рабов большинства
населения земли. так как это население
по природе прелназначено к рабству.
мапность, требование равенства порожлали
волтения недовольных, пишет Розенберг.

Гуманность требует заботы © человече-
ской личности. Фалиизи требует истребле-
ния всех «неполноценных», требует на-
сильствениого сокращения населения зем-
ного шара.

Гуманность означает свободу в практи-
ческой и духовной леятельности человека.
Pansy не может мириться с тем, чтобы

«грязный журналист» выпускал газеты,

и писал квиги.

Литература и печать вообще — «вре-
иенное явление». Мировое  тосподство
гитлеровского ‘фалтизма «будет означать
колец печати» — этого  «пережитка
XIX pera», He совместимого © возвратом
к варварству.

Блатоларя «гуманности негры и евреи
могут заключать браки с северной расой
и лаже занимать важные посты». Гитле-
риэм ликвитирует эту «выйумку англичан
и фразивузов» и примет меры к оокоплению
«негров и евреев», дабы они не могли
нарушить чистоты «северной  ракы».
С хгуманностью должно быть раз’ навсегда
все покончено». .

Впрочем, Розенберг здесь лишь повто-
ряет Гитлера: «лишить  болыпинство
людей возможности размножаться только
справедливо. Планомерное проведение этого
было бы «ONO из самых гуманнейших
wep» ,— пишет обер-людоех в его бредовой
книге «Моя борьба».

Разве не вицна из одних только что
привеленных здесь рассуждений Розенбер-
га вся омерзительная, человеконенавистии-
ческая сущиость гнусной «идеологии» фз-
итистов — злобных врагов человечества!

3. ОБ «ОТХОДАХ РАСОВОГО
ХАОСА»

Подразделив народы мира на две груп-
пы, на ракы «высшие», — «нордиче-
ские», «арийские», с одной стороны, и
ракы «низшие», «неполноценные», с ‘дру-
гой, — Розенберг, идя по стопам своего
«фюрера», с развязпостью насильника на-
зызает огромное большинство человече-

=e ee

Гу-.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

“

ства —2, миллиарча 100 миллионов из
2.169 млн.—«‹отходахи расового хаоса».

Розенберг тщится ‘доказать ‘якобы He-
способность всех народов к самостоятель-
ной творческой жизни. № такой жизни,
«казывается, способна ‘лишь так называе-
мая «арийская paca», «призванная» в
силу этого тосподствовать над миром.

Но Розенберг — лишь тень Гитлера.
Обратимся поэтому к потлиннику.

«Арийцы, — вещает Гитлер, — явитись
основоположниками человечества». «По-
пробуйте ‘устранить, — пишет ®и далее, —
роль ‘арийской расы na будущие времена,
и, быть может, уже всего через небколь-
ко тысячелетий земля опять будет погру-
ивна во мрак, человеческая культура по-
гибнет, и мяр опустеет».

Восемь лег фашистского госполетва
Германии весьма убелительно говорят, ка-
ким бесстыхлным издевательством над 6о-
временным человечеством звучат эти слова.

Земля действительно погружается во
ирак, но только там, где е® топчет  кро-
вавый сапог Гитлера; чедфовеческая куль-
тура действительно гибнет, но. только там,
ме подлые гитлеровекие выролки выжгли
65; мир действительно, опуетеет, но только
B TOM случае, если титлеризуу — этому
кровожалному чудовищу — удастея ещё
некоторое время опустопать мирных села
и торода, истреблять целые народы, пре-
вращать в безмолвный скот миллионы лю-
дей, работающих на заводах и в шахтах
немецких миллиоперов и перогоняемых из
одного района Европы в другой,

«Отходы расового хаоса», таким обра-
30M, действительно ©оть.. Весь вопрос
только в том, где эти огходь искать, Не
правдоподобнее ли искать их среди фа-
шистеких подонков общества, среди со-
временных людоедов гитлеровской Герма-
нии, & не среди рабочих, крестьян и ин-
теллигенции разных стран!

За трескучей демагогией о господстве
над миром «арийской расы» скрывалотея
корыстные цели кучки мошенников, ко-
торые стремятся прибрать к своим ру-
кам промышленность, земли, ботатетва,
принадлежащие целым народам, У гитле-
ровцев уже составлены списки булущих
владельцев этих богатетв -— Гитлер, Ге-
ринг, Гиммлер, Фрик, Розенберг, Лей и
хрутие возтлавляют эти. списки.

Но как оправдать перед собетвенным
народом неслыхапный грабеж? Как, буду-
чи баплитами и грабителями, избавиться
от столь позорного клейма?

На сцену эзлесь выхолят все тог же
Розенберг и специалист по разведению
племенных арийцев гитлеровокий ми-
нистр земледелия Дарре. Они разработали
своеобразное — ‘тенеалогическое дерево.
«племенную книгу» всей‘ гитлеровской
верхушки, доказывая, что именно они и
есть «раса господ», к которой, естествен-
но, должны переходить награбленные б0-
гатетва. ;

Герман Раушнинг, on из бывших
ближайших сообщникев Гитлера, ‘пишет о
своей беседе с Дарре на эту тему: «В
этом. ислочник нового хворянства. Мы
отбираем лучигую кровь, — об’яснял мие
llappe, повазывая пальцем свои металли-
ческие классификаторы. — Потобно тому,
как мы возротили нашу старую ганно-
перскую лошадь, отбирая породистых же-
ребцов и кобыл, мы возролим чистый тип
северного германца путем обязательного
сокрецивания з течению ряда поколений...
Создапие нового дворянства — это сра»
щизаниз отборпой части населения в пол-
HOM значении этого слова».

Шо этому поводу слолует заметить
только, что создание племенных, чисто-
кровных арийских «жеробцов и кобыл»
из тех «отходов расового хаоса», кото-
рый представляют 0600  фашистекие
каннибалы, — затея, по своему уровню
вполне соответствующая моральному и
уметвонному облику гитлеровеких людо-
етов. р
Таков»  <илеодогия» и разбойчичья
«программа» гитлеризма.

Таков Розенберг, ©е составитель, этот
жулик, ставший фашистским  «теорети-
ком», человек «со сломанной безличной
душой, намеревающейся поучать мир»,
веря изысканным языком автора «Ми-

a XX столетия».
Г. АЛЕКСАНДРОВ.
(«Правда» от 31 июля 1941 г.).

т

$.

На посту,

ПОДАРКИ
БОЙЦАМ

В Истолком Красного Креста и Красно-
го Полумесяца отовеюлу поступают cood-
щения о проводимом по инициативе тру-
тящихея оборо средств на подарки герои-
ческой Красной Армии.

В Харьковокий областной комитет
Красного Креста поступило уже 135 ты-
сяч рублей. На них закуплены и отпраз-
лены на фронт папиросы, шоколад, конди-
терские изделия и другие подарки для
бойцов.

На текущий счет Киевокого областного
комитета Брасного Креста поступило 400
тысяч рублей. Такую же сумму собрали
трудящиеся Днепропетровской области.

Ворошиловграде только 3a несколько
послелних дней поступило 44 тысячи
рублей, а в Оталинской области — 150
тысяч рублей, АИ

Исключительную заботу © бойцах Крас-
ной Армии проявляют колхозники. В кол-
хозах Карловокого и Кишельковекого рай-
опов, Полтавской области, идет сбор фрук-
тов для отпрагки на фронт и в госпита-
au. Macey фруктов ‘привезли для раненых
бойцов колхозники Запорожской области.
Очень много подарков поступило в алрес
местных комитетов Красного Креста из
 Глинского, Хотеньокого, Путивльского‘ и
Ямпольского райотов, Сумской области.

3 (ТАСС).
жж

БАКУ, 31 аюля. (ТАСС). Село Кировка,
Акотафинского района,— одно из поредо-
вых в Азербайджане. Здесь находится
колхоз-миллионер имени Ленина. В кол-
х0зе работает много немцев, испытавигих
при царязме всю тяжесть гнета царских
колонизаторов. Все это в лалеком прои-
лом. 06 этом помнят ‘только старлки. И
вот снова налвинулась зловещая тень ‘раб-
ства. Вся’ страна поднялась на борьбу: с
кровавым фашизмом. Вместе со всем азер-
байджанским народом трудящиеся села
Кировка живут сейчас одной мыслью —
всеми средствами’ помочь Красной Армин
разгромить фашистских бандитов, посягаю-
шах на богатые колхозные нивы, на сто
боту и счастье миллионов советских лю-
дей, горячо любящих свою ролину.

Волхозники Карл Крик, Рухлольф Фоль-
мер, Виктор Эрфрут, Генрих Петкау, Ека-
терина Ульрих, Альберт Фрик, Мария Тим
и многие другие, подписавшиеся под резо-
люцией, принятой на последнем мятинте,
в.один голос заявляют:

— Лишь Советская власть дала нам
счастье, равноправие, привела нас к за-
житочной жизни. Мы ни в чем не муж-
даемея, работаем на самих себя, на благо
нашей любимой родины.

Колхоэники единодушно решили создать
фонд на приобротение подарков краспым
бойцам-героям. Для организации отправки
посылок создана специальная комиссия,
которая приступила к работе.

ies
ee

ПОПЫТКА НАЛЕТА НЕМЕЩКИХ САМОЛЕТОВ HA МОСКВУ
В НОЧЬ 6 31 ИЮЛЯ НА 1 АВГУСТА

В ночь с 31 нюля на 1 августа не-
сколько эшелонов немецких самолетов пы-
тались совершить налет на Москву. Огнем
зенитных батарей и HAMM ночными
истребителями вражеские самолеты были
рассеяны на подступах к Москве,  горо-

ху прорвались 1—2 самолета. Оброшен-
ное небольшое количество зажитательных
бомб было своевременно обезврежено. Не-
сколько небольших пожаров жилых хемов
быстро ликвихирозались. Воевные об’екты
не поотраласти. ‘

HA ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 31-го июля очередной
пресс-конференции иностранных корреспон-
дентов заместитель начальника Советского
Информбюро тов. Лозовский (С. А. заявил:

— Два события произошли вчера, явля-
ющиеся минусом для Гитлера н плюзу

для свободолюбивых народов: в Москву
приехал г-н Гарри Гопкинс— Личный
Представитель Президента Соединенных

Штатов, в Лондоне в тот же день подпи-
сано соглашение можду советским и поль-
ских правительствами 0 восстановлении
дипломатических отношений,

Эти события имеют то общее, что они
отражают расширение и укрепление еди-
ного фронта демократических стран против
гитлеровской Германии, \

Г-н Гопхине сам об’яснил, зачем он
приехал в Москву, и вряд ли нужно к
этому что-ллбо добавить. Приезд г-на Гоп-
кинса еще pad демонстрирует решимость
Соединенных Штатов помочь всем народам,
борющимся за свою независимость против
нацистского варварства.

Соглашение, подписанное в Дондоке
между советским и польским правитель-
ствами, свидетельствует о том, что брат-
ские славянские народы все больше и
больше об’единяются в борьбе против гит-
леризуа, на знамени которого стоит лозунг
уничтожения славянетва.

Подробно описав положение Польши и
тот режим насилия, садистских  издева-
тельсгв и планомерного потребления насе-
ления Польской республики, который про-
водится немецеюими оккупационными вла-

отями, тов. Лозовокий сказал, что сульба =.
польского народа не может быть -безраз---
лична для народов Советского Союза, ибо
узы братетва всегху связызааи народы
России и Польши, которые на протяже-
нии столетия совместно боролись за своё
освобождение от царокого саходержавия.

Советский Союз и Польша имеют одного
и того же врата—гитлеровекую Германию.
Это опродедяет общую задачу русских,
украинцев, белоруссов, чехов, сербов и M0-
ляков и вообще воех овободолюбивых на-
родов мира.

Подиисанное соглалиение, предусматри-
сающее восстановление дипломатических
ютношений, создание на территории ССООР
польской армии и т. д., является прежде
всего выражением воли наротов ССООР и
Польши довести совместно до победного
конца борьбу против варварокого титле-
ризма. Этим соглашением Советский Союз
®ткрыто заявил перох всем миром, что он
3& создание свободной, незазисимой Лоль-
ши и что он с оружием в руках будет
драться 34 свою свободу и 3a свободу
Польши, за то, чтобы Польша обрела свою
‘независимость и польский народ 06вобо-
хилея от кровавого режима  фалпистских
правителей.

Нет никакого сомнения в том, что все
свободолюбивые народы и особенно BCO
население Польши, & также поляки, рас-
сеянные по всему миру, будут с энтузи-
азмом приветствовать заключенное согла-
шение, как залог национального ссвобож-
дения и государственной независимости
Польши.

ФОНД ОБОРОНЫ СТРАНЫ

Работая у станков на заводах и фабри-
ках, на полях колхозов и совхозов, тру-
дящиеся нашей родины живут одной
мыслью, одним стремлением — всеми сред-
ствами помочь Красной Армии, Военно-Мор-
скому Флоту, авмации бороться с коварным
и нагльм врагом.

Призыв главы нашего государства,
любимого вождя народов товарища Сталина
«организозать ‘всестороннюю помощь Врах-
ной Армии» встречен советским  наролом ©
необыкновенным воодушевлением и вызвал
горячие отклики всех трудящихся. Совет-
ские люли‘в едином патриотическом поры-
ве готовы сделать все, чтобы помочь своей
родной Красной Армии и Флоту. Одним из
`вилов такой помощи является создание
фонда обороны. Отдельные советские пат-
PROTEH, целью коллективы отчисляют в
фонд обороны свой однодневный заработок,
сдают золотые и серебряные вещи, обли-
гации, досрочно выплачивают деньги по
займу, подчеркивая ‘при этом своо жела-
ние и впредь участвовать в расширении
фола обороны страны.

В этом великом всенародном движении
активно Участвуют и военные моряки.
Начальствующий состав и вольнонаемные
сотрудники Центральных управлений Нар-
комата Военно-Морского Флота горячо от-
‘кликнулись нз предложение передовых ра-
бочих, инженеров, техников, служаших и
колхозников нашей страны о создании
фонда обороны:

Вчера и позавчер» начальствующий: с0-
став и работники Наркомата ВМФ обсук-
дали предложение о создании фонда оборо-
ны. Во время обсуждения этого: вопроса в
одном из управлений многие сотрудники
тут же вносили свои средства в фонх обо-
роны страны. Полковник т. Карабанов за-
ABH:

— Вея странь участвует в создании
народного фонда обороны. Мы должны
найти новые средства, которыю помогли бы

ускорить нашу победу. Мы все внесем свой
вклад в фонд обороны, ускорим победу над

фашистскими бандиталаи.

Работники управления вносят в фонх
обороны облигации и определенные су\ы
денег. Калитан 2-го ранга т. Егоров вне
на 3.000 рублей облигаций, полкозой ко-
миссзр т. Волков — на 1.500 рублей. об-
лигаций и 300 рублей наличными,

В Главном Политуправления Военно-
Морокого Флота все сотрудники без исклю-
чения сделали взносы в фонх обороны.
Они решили отдать в этот фонл ежемесяч-
но отнолневный заработок до конца войны.
Охновременно ряд товарищей внес едино-
временно определенные суммы, & часть
работникоз Политуправления решила вы-
платить деньги за заем Третьей Шятилетк
3& есть месяцев вместо десяти.

С огромным под’емом птирится во флоте

замечалельное патриотическое  двиление.

Идею этого лвижения, идею создания фонда, -
обороны хорошо выразил военинженер 2-го.
ранга т. Рябцев, который заявил:

— Товарищ Сталин призвал нас ко все-
сторонней помощи вооруженным силам на.
щей страны. Долг каждого советекого
гражданина — ежедневно и ежечасно по-
иогать. фронту, помогать победе в великой
отечественной войне, которую ведет. со-
ветский народ против германского фалииз-
ма. Создание фонда обороны — это боль-
шое, всенародное дело. Оно поможет нашей
обеде над нензвистным врагом.

Многие военные моряки Тихоокеанского
флота, Амурской Краснознаменной Ффлоти-
лии, жены команлиров досрочно вносят
свои взносы по займу Третьей Нятилетки.

Растет и ширится замечалельное лзижо-
ние советских патриотов, стремящихся
всеми силами и средствами помочь своей
родной Красной Армии и Военно-Морсксму
Флоту в их героической борьбе с юдчищами
фашистских варватюв,

ФЕЛЬЕТОН

Не от хорошей жизни...

Германский полковник Отто фон Крамх,
нерзничая, сищел в штабной палатке. Его
рука все время тянулась к усам, которые
он всетда дергал в минуты злости и’ не-
удач. Но усов не было. Они вчера cro-
рели, когла тушили пожар в штабе, на
который упала советокая бомба. Да что
там усы! От всего штаба полкх остались
в живых фон Кранк да несколько офице-
ров, у которых уже вторые сутки тряс-
лись руки и заплетались языки.

Дела фон Вранка были явно скверными.
За последнюю ужасную неделю полковник
потерял не только усы, но и добрую по-
ловичу своих солдат. Мафрозы на исхоте.
Сегохня утром он приказал разоружить
пулеметные ленты и раздать патроны сол-
датам. Горючего тоже почти. не было.
Штабной автомобиль фон Крапка уже пя-
тый день ходил на керосине, который был
из’ят из лам и примусов в местечке Н.
Автомобиль передвигался, но неимоверно
трешал, чихал и волял,

— Наш полковник едет! — говорили
солдаты, затыкая носы,

Полковник бомбардировал штаб дивизии
итошными требованиями © немедленной
‘пригылке патронов, горючето, солдат. Там
возмущались, считая полоблые требования
наглостью. Разве фон Ёранк не знает, что
партизаны пустили под откос три желея-
нодорожных состава с цистернами, в кото-
рых был долгожаанный бензин? Разве фон
Rpamk но энает, что из-за отсутствия го-
рючето пришлось зарыть в землю танки,
превратив их в подобие ДОТ’ов?

А патроны и оружие? Те же партиза-
ны захватили 0003, забрали немецкие
автоматы, пулеметы и ударили по немцам
из немецкого же оружия!.. Разве быль
что-либо подобное во Франции, в Грепли?
Там бои велись по всем правилам,  раз-

работанным тенеральным штабом фашиет-
ской армии и утвержденным самим фюре-
pow. А сейчас?.. Правда, планы разрабо-
таны и терь, их тоже утвержлал сам
фюрер, но в действительности вое поле-
тело к чертям в первые же JHU войны:
Вместо «блицкрига» сити вот здесь в Ka-
том-то лесу и получай нагоняй от на-
чальства! Хотя бы в тыл послали...

В вечеру начальство тподобрело. В лес
зрикатила машина, наполненная каким-то
трузом, и прыщеватый обер-лейтенант,
бодро выскочизший из кабины шофера,
толожил фон Кранку:

— Начальник штаба дивизии приказал
передать вам, что патронов пока нет и
неизвестно... Но... генерал фан Гробб на-
шел нечто таков, что вполне заменит па-
троны и повергнет большевиков к валпим
ногам, полковник. Убедитесь сами!.. Don
Гробб мастер на новшества в военной тех-
нике!

— Раз... тружайте! — приказал пол-
ковник и потянулся к обгорезшим усам,

Он неё стал дискутировать с обер-лейте-
начтом од иообретательском таланте фон
Гробба. Он. помнил, как недавно этот пре-
старелый психопат потерял сорок танков
и решил восполнить пробел,  Застучали
молотки, и скоро пятьдесят грузовиков
были обшиты фанерой, выкрашены,  во-
оружены «пулеметами», «пушками» и
приняли вид танков новой, необычайной
воютрукции, очень гроэных н& вид.

Эта «ташковая» колонна, сопровождае-
мая хесятью настоящими танками, двину-
лась на советские укреления. Но элесь
выипел казус. Какой-то сукин сын, He-
улачно облокотившись на фанерный лист,
на полном ходу вывалилея вместо с «бро-
ней» на дорогу. Фон Гробб не слышал го-
иорического хохота красноармейцев, пре-

вративших «танковую». колонну в груду
лымящихся обломков. Солдаты назвали ле-
тучий отрях «фон-гроббовыми танками».

Что же таилось в грузовике? Какую
еще штучку прилумал генерал?

малнины снимали необычный груз.
Здесь были десятки репродукторов, натра-
бленных в квартирах того же местечка,
ле были взяты керосин и прочее хобро,
начиная ог полтяжек и настольных часов
и кончая дамскими бюстгальтерами и с0-
рочками.

Нри виле столь большого количества
репролукторов фон Rpank опешил:

— Неужели, — подумал on,— сюда бу-
дут транслировать концерт? Или, быть
может, сам терр Геббельс будет товорить
с соллатами? Ох, майн готт!

Из. оцепенения фон Кранка вывел вс6
тот же обер-лейтенант.

— Эти ропродукторы,— вещал посла-
нец фон^Гробба,— нашо установить в. ле-
ву, поближе к большевикам. Прикажите
связистам блелать это немедленно й по-
лучше замаскировать их;
Кого замаскировать,
прохрипел фон Ёранк.

— Репродукторы! Й торопитесь, пол-
ковник! Большевики могут ударить в лю-
бую минуту.

Это полействовало на фон ЕКразка or-
резвляюще. Он вотрепенулея, и через. ми-
нуту связисты побежали с репродуктора-
MH B Лес.

Через чае советский батальон пошел в
атаку. Бойцов встретил  оглушающий
треск пулеметов. Казалось, их здесь ты-
CHAM, казалось, пулеметами наполнен весь
лес. Бойцы залегли и осмотрелись. Пальба
не утихала. Но странное дело — следов
пуль не видно.

Тогда несколько человек, пополели впе-
ред. Вокоре они вернулись к своим, неся
в руках два репродуктора. Батальон, снова
поднялся и пошел в атаку, ‘невзирая Ha
пальбу.

А в это время в штабе полка 0бер-лей-
тенант крутил перед микрофоном обычную

связистов? —

трещотку. И звук этой трещотки шел по
проводам, и репродукторы оглушительно
‘трещали, как пулеметы. Фон Кранк тупо
глядел на обер-лейтенанта и вытирал
грязным плалком вопотевшую лысину.

т увидите, полковник, — говорил
трещавлиий офицер, — этот звук хдо-смерти
напугает большевиков. Они побросалот
оружие и будут бежать без оглядки, Мы
их возьмем толыми руками! Они же ваф-
вары и трусы, эти славяне, их нало
испугать, и все будет в порядке! Вот уви-
‘дите, как...

Грохот гранат прервал эту тиралу, Фок
Кранк бросился к автомобилю, обер-лей-
тенант за ним.

— Завоти!.. — завизжал Полковник,
тряся за плечи перепуганного шофера.

Но украденный керосин отказал. Мотоо
чихал, фыркал. вонял и не заводился.
Обер-лейтвнант плюнул на полковника и
его машину и поспешил к грузовику, ко-
торый улалось завести. Фон Кранк бро-
силея за обер-лейтенантом, моля взять его
с собой.

Но грузовик уже тронулся. Фон Кранк
побежал, грозя ему кулаком:

Поллед!  Жулик!  Приказываю!..
Отой!.. Стой. тебе говорю!.. Я буду жало-
ваться фон Гр... Гроббу!

0бер-лейтопалт, приоткрыв хверцу ка-
бины, крикнул полковнику:
Выбирайтеь — сами,
Мне некогда!..

Грузовик прибавил газ и скрылся. Сза-
ли полковника рвались гранаты и строчи-
ли настоящие советскло пулёметы, Фок
Вранк издал хриплый вопль и очумело
полез в кусты.

Остатки фашистского полка были уни-
чтожены. В захваченном штабе бойцы, ве-
село смеясь, рассматривали трещотку и
микрофон,

— Не от хорошей жизни придумывают
фашисты всю ‘эту технику, — сказал
кто-то,

Действительно, не от хорошей...
Ю. ДНЕПРОВ.

—-

nmoxrnopann!..