5 2 ree с >>> =

Ao t Pw

==

Siz c commu стажем. Но фалтистекие
‚вины рассышаютея и трусливо бегут от
  итдительного огня нааших. эенитных ба-

‘amit политрук Аксен решил утотить

ишине в левую плоскость, Самолет сва-

№5 бы подбит второй хищник. Его 0б-

AX

о

a Re a i a

M nero разорвалась фугасная бомба, во-

Борьба` польского нерода
< зохветчиков

собствоваль возрождению национальной

(

Щивекие тромиль
  “MEY, а дочиста разтрабленные города и
  4 предать огню, Земля польского наро-

№ зинных детей, женщин и стариков.

38, противящихся стать рабами

`& дную смерть людей,

Ми, Но, завоевав страну при помощи CBO

У®ый ни на секушду не прекралщает

3 автгуста-1941-к., 3-181-(835)

Налет немецких самолетов на Москву
в ночь © 2 на 3 августа

gu ¢ 2 ma 3 августа ‘несколько
preOH08 немецких самолетов пытались
sept палет ga Москву. В город на
qusmolt высоте прорвалось несколько
yori самолетов. Остальные были

рассеяны огнем наших зенитных батарей
и ночными истребителями и к Москве
не допущены. Несколько возникших не-
больших пожаров жилых зданий были
быстро потушены. Военные - об’екты He
пострадали.

шитники родной Москвы

тринозрмеец-связист Федор  Мазнюк,   круг падали «sam »
= на тю у орудия, писал письмо род-   сохраняя ни {ees
oe лой своего тела удержал от падения’ пра-
гоценные приборы, загасил зажигательные
бомбы и систематически давал на батарею
точные данные о противнике.   Оботраннье
хладнокровием <Воего товарища, афтилле-
висты успешно вели огень...

Кода на батарее заходит раоговор о
командире-орденоноеце старшем лейтенан-
те Иване Клец, в глазах бойцов загора-
ются теплые искорки.

— Ham боевой  комаждир! — товорят
они о чем.

За время налета фаппистов на Москву

батарея, где командиром т. Елец, сбила
не один вражеский самолет.
у Иван Rue ‘рассказывает о том, как,
бойцы в очередном 6010 уничтожили
«Юнкерс-88». Потом он замолкает и, мягко
улыбнувшиеь, говорит:

— Давайте я вам лучше расскажу о
своей семье. Семья у нас артиллерийская:
кроме меня родину защищают три моих
брата. Все` мы — артиллеристы... Мой
отец в 1919 г. на Украине дрался с не-
Мепкими оккупантами. Он воспитал в
нас -—— своих сынах — непримиримую . не-
нависть к иноземным захватчикам...

Братья Клец крепко били и еще крепко
будут бить фашистских гадов.

..Бъывает так: в Москве размеренно’ те-
чет жизнь, & в стороне от столицы идет
ожесточенный do. Bpar пытается про-
рваться к городу. Он воровски хитрит, он
ныряет в облака, петлит. Но ему некуда
деваться от мощного опня ‘наших пушек
и пулеметов. И враг с опаской позорачи-
вает обратно. Фашистские самолеты ото-
гнань. В ярости разбойники сбрасывают
бомбы на любой об’ект, попадающийся им
на обратном пути.

Так было и на этот раз. Фашистский
бомбардировщик пытался совершить на-
лет на проходящий поезд. Но бойцы поста
т. Щербакова были на-чеку. Наблюдатель
Чуркин во-время уловил пшум вражеского
самолета. Телефонист Давыдов быстро и
четко передал командиру данные © фа-
шистской машине. Пользуясь облалчностью,
фэлиист перешел на бреющий полет и на-
чал обстреливать движущийся поезд. На-
чальник поста Щербаков хладнокровно
отдал команду:

— По фалцисту огонь!

Раздался залп... второй... третий... Гит-
леровец пытался с бреющего полета разо-
гнать торстку наших бойцов. Но, звстре-
ченный новыми залпами, взмыл вверх.
Неподалеку, в лесу, раздались четыре
взрыва. Это фаапист, беспорядочно cOpo-
cus бомбы, улрал. ‚Я

..Снова мы с ‘удовлетворением читаем
сообщение о провале еще одного массового
налета ча Москву. Эшелоны вражеских
самолетов рассеяны, не допущены к CTO-
лице. Это значит, что тт. Мазнюк, Елец,
Турукало и их боевые товарищи по ору-
жию в очередной раз геройски сокруши-
тельно били заклятого врага, расстраивая
его коварные планы.

Москву, родную ‘столицу, охраняют му-
жественные воины, смело смотрящие B
глаза опавности, презирающие смерть. Нет,
фапистским вандалам HO вырваться из
ослепительно ярких лучей —— щупальцев
налних батарей, не уйти от метко послан-
ных залпов. Зенитчики, ‘прожектористы
горячо любят свою родину, свою Москву.
Они ненавидят фамиетских убийц. Девиз
наших героических бойцов и командиров:

— В любую погоду, на любой высоте
поражать фалиистекие самолеты! Ярким
лучом, сокрушительным снарядом, меткой
пулей находить и уничтожать зрага.

Техник-интендант 2-го ранга
Л. РОГАЧЕВСКИЙ.

уюги ‘отец и мать Вы уже, навер-
„ чышали, что нам — бойцам-зенитчи-
sh — 1088 PHU Сталин об’явил. блатодар-
эт. Я HO Тотал от товарищей м,
э пыя сил, защищал любимую Москву
и ииетских стервятников. Сегодня я
paul, что в числе других товарищей пра-
иетитво наградило меня орденом «Крас-
ag да», 0 чем я сшешу © радостью
pots Bast. Обещаю, ‘что честь нашего
оли «Пролетарий» и честь нашей фа-
ии И варедь че посрамлю. А вы, до-
pot соберите весь урожай до последнего
gen... «
коза товарища, Мазнюк
ey gucpMo.

— He xoporko an?

_ Торотковато. Надо было
my cela, про свой геройский
инюк махнул рукой:

— Тоже сказал — геройство...
№ сочный боец Федор Мазнюк —
пиинный терой.

„фоханхир отдал приказ: восстановить
nos, нарушенную бомбардировкой, Рис-
у: жизныю, среди взрывов футасных
fu, UO пулеметным , оглем Мазнюк в
вот отыскал разбросаны силой взры-
з виды провода и соединил их. Связь
(шь востановлена з&» семь минут.

Taos эенитчик Мазнюк — один 3
пидных воинов, борющихся на подету-
сх к Москве © фашистскими пиратами.

Цы читаем скупые строки сводок. Мы
сари, что па Москву рвалось более сотни
уржеких бомбардировщиков. Ими упраз-
ии квалифицированные мерзавцы, убий-

прочитал

написать
поступок.

пей, и  заградителытых отрядов. совет-
ик ночных истребителей. Они бегут от
HUE мужественных бойцов и команди-
wie, TAX, Kak Мазнюк и его боевые т0-
зи, С каждым налетом фалиистов на
амицу славные защитники Москвы при-
бупют новый боевой опыт,

„Нз охной из батарей сбили вражес-
mi cauorer. Ha огневую позицию налетел
зай бомбардировщик. Он выбросил осве-
ппеьную ракету, и она, спускаясь на
зрапиоте, освещал» расположение бата-
ут, пустившиеь вблизи одного из ору-
ПЕ ракета во еще ярко освещала мест-
ners, Е нужно было ‘уничтожить Kak
weno cropes, Лейтенант Турукало 1
иадший политрук Аксен бросились к ме-
ит паения ракеты и пытались затушить
ta, имыв парашютом. Но это He уда-
хь-- парашют загорелся. Тогда сержант
евекий накрыл ракету своей шинелью.
ф им окончательно не затушил ее.

ету в ручье. Ой схватил 66 за пара-
пит, бжигая руки, потащил ® берепу и
‘тихнух ее. С шипением погрузился. ме-
numecka баллон в воду. В темноте
убрдировщик начал сбрасывать фугас-
ви мы наугад. Они падали далеко,
в причинив никакого вреда орудиям н
ЗАМ,

ох» разбойник бомбил предполагаемые
баре, наши бойцы не терялись. Быстро
LOK) подавались команды. , С приборов
питали точные данные. Раздалось. не-
иоько залпов. Снаряд попал фашистской

ия на крыло и камнем полетел вниз.

пики упали недалеко от батареи, накрыв
ОИ трупы летчиков фашистского эки-
1353.

„У сложного артиллерийского прибора
эзремя боя работал комеомолец ефрейтор
(етан Спиритонов. В нескольких . метрах

против Фамтистски

ние страны знает, что будущность нарола
решается в борьбе. Борьба — это жизнь,
Покорность перед врагом — смерть для
свободолюбивото народа.

Человеконенавистник Гитлер стремится
уничтожить польский народ. Он гормани-
зируёт польские области. Только из Позна-
пи, Померании и Лодзи выселено около
114 миллионов поляков, и на их землях
поселены немецкие фашисты. Судьба вы-
селенных ужаена. Немцы вешают Ha
особых передвижных виселицах всех €0-
противляющихея выселению; эти  висе-
лицы затем провозят по всему  тороду,
чтобы устрашить население и сломить его
непокорность. Изгнанные фашистокими из-
вергами со своих насиженных мест, поляки
неделями TOMATCAH в товарных вагонах;
многие из них гибнут от. голода и жажды.
Тех, ‘кто протягивает руку, выпрашивая
кусок хлеба, глоток воды, чтобы утолить
жажду, немецкие солдаты бьют по рукам
прикладами и расстреливают. Шведская
газета «Ню Даг» пишет, что после каябло-
то ‘такого’ «переезда» изгнанных из свое
страны поляков «из вагонов вытаскивают
гору трупов».

Фашисты  расочитывают превратить
Польшу ворайон снабжения Германии. По
их планам, так называемое польское гене-
рал-губернаторотво долазно. превратиться в
аграрную область, снабжающую  промы-
шленную Германию сельскохозяйственными
продуктами. Земля в этом «генерал-губео-
наторотве», естественно, лолжна приналле-
жать немецким помещикам, 34 которыми
германское правительство закрепит нуж-
нов количество польских крестьян-рабоз
для выполнения сельскохозяйственных р4-
бот.

Но это —= лишь часть гнуоното гитле-
ровского плана уничтожения польского на-
рода. Фашистекие изверги уничтожают в
завоеванных странах все, что-может спо-

Поти два года гитлеровская фашист-
АЯ Ордь топчет своими грязными сапо-
хащами Польшу. За эти 23 месяца гит-
успели опустошить

№ элита кровью митлионов ни в че“

4 устрашения населения Гитлер. прика-
tl в0нм палачам настроить пю всей стра-
№ вжелицы и вешать на них всех rs

a-
литой Герузнии, Те немногие, которым
Паиь вырваться из фашистского аа,
Млазывают, что истерзанная польская
ца покрыта трупами убитых поляков,
EDLY слышны крики и плач умирающих
Nola детей, стоны матерей и отцов,
ощьных вырвать своих детей из кост-
12 руки смерти, на которую их обрен
Чиззый пес. Гитлер.

Oummetexne людоеды стараются’ заглу*
ть стон. и плач миллионов обреченных
= прибегая ‘к
Мананым репрессиям; концентрационным
лу, каторжным приговорам и расстре-

; гатантокой военной машины, фапгистам
ee и никогла не ‘удастея поко-
Ъ свобохолюбивый польский народ
‘OL, который хранит в своих сердцах
Чутю ненависть к завоевателям, народ,

ей самоотверженной борьбы 34
41 и независимость своей страны,
охот быть назван побежденным, Судь-
и такого народа никогда не сольется ©
ЗУЮй судьбой жалких трусов, 6 сУдЬ-
мы кто, сласая свою DKyDY, согла-
п Мать рабом убийцы своих детей,
в и матерей. Обескровленное › тело
ии народа изуродовано множеством
“WORX Pail, но воля его К борьбе
3 момлена, ибо свободолюбивое  населе-

Инженер-капитан-лейтенант Н. Бурдин ин старшина 2-й статьи

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Н. Басторин в слож-

ной боевой обстановке показали образцы мужества и. отваги. (Действующий флот).

ФОНД ОБОРОНЬ

iat

На трудовом фронте ковать победу над врагом

СЕВАСТОПОЛЬ, 2 августа. (От - наш.

корр.). Трудящиеся Севастотоля © боль-
шим воодушевлением ‘принимают участие
в‘ создании‘ народтюго’ фонда обороны. В

городской банк уже поступили первые
коллективные и ‘индивидуальные денеж-
ные взносы  в сумхе 55 тысяч рублей,
Коллектив передового предприятия го-
рода провел несколько воскресников.. Зара-
ботанные 40 тыс. рублей. переводятся в
фонд обороны. Бухгалтер т. Мереминская
сдала в сберкассу облигаций государотвен-
ных займов на 3.500 рублей и золотое
кольцо. Интендант 3-го ранга. т. Бабкин
внес облигации на сумму 2.770 руб.
Большинство коллективов предприятий
военного порта решило досрочно, в тече-
ние пяти месяцев, погасить взносы по
займу. В морском госпитале 20 проц. лич-
ного состава ‘уже погасили взносы по’ зай-

му. На М№-ском складе воскресники дали
в фонд обороны 35.000 руб. Там же за-
куплено на 3.000 руб. подарков бойцам
Крахслюй Армии и Военно-Морского Флота.
Комсомолка Портывко работает по две оме-
ны. Свой’ заработок за одну смену она
отчисляет в фонд обороны.

На многолюдном митинге М-ского заво-
да с пламенной речью выступил бывигий
партизан т. Барыкин; награжденный ме-
далью «3& трудовое отличие».

— Наши стахановцы,— заявил on,—
нё поклапая рук, не считаясь с временем,
будут ковать победу на трудовом фронте
над коварным вратом. Коллектив нашего
цеха решил отчислять ежемесячно свой

однодневный заработок в фонд обороны

страны до полного уничтожения фашиет-
ской тадины, - :

Патриоты вносят деньги в ‘фонд обороны

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ 10-
ТИЛИЯ, 2 августа. (0т наш. корр.). На
базе Амурской Краснознаменной флотилий
ширится поток добровольных  взногов В
фонд обороны родины. Инициаторами яви-
лись пламенные патриотки, жены коман-
диров, которые уже внесли на текущий
счет несколько десятков тысяч рублей.

Внося в фонд обороны 350 руб., работ-
ница одного из предприятий т. Крохалева
заявила:

—- Пусть мои деньги пойтут на новые
пушки, самолеты, снаряды, на укрепление
Красной Армин и Военно-Морского Флота.

Рабочие цеха мастерских, где началь-
ником т. Орлов, свой заработок,  причи-
тающийся за работу в выходной день, пе-

редали в фонт обороны. На всех кораблях и

в частях флотилии ираснофтотцыг и коман-
диры решили досрочно произвести выплату
‚по займу. По предварительным данным,
‘подавляющее большинство командиров и
краснофлотцев полностью оплатило заем.

`Вклад домохозяйки Усовой

ВЛАДИВОСТОК, 2 августа. (0т наш.
Korp.). Трудящиеся Советского Приморья
вносят свои сбережения в народный фонд
обороны страны. Bo Владивостокскую
центральную сберегательную кассу при-
шла домашняя хозяйка, 55-летняя Евдо-
киля Васильевна Усова. Внеся в ony 060-
роны 9 тыс. рублей, она заявила:

свободы и независимости побежденных
народов. Они закрыли в Полыше все вых-
шие и средние школы, тезтры, клубы и
церкви. Печатные органы фактически CO-
вершенно исчезли: в довоенной Польше
выходило 2.200 периодических изданий,
в том числе 190 тазет, & имеется
лишь 16 немецких фалиистеких издаяий.
Как сообщает тазет» «Нейе Фолькюцей-
TYHT>, на территории, «включенной в и\-
перию», закрыты вое польские книжные
лавки. Та же газета в номере or 14 июня
т. г пишет о «чистке», которой под-
верглись все польские библиотеки. Из’яты
и сожжены все книги, неуголные HM
цам; исчезла даже поэма польского поэта
ХУ века Кохановского, ввиду того, что
в ней говорится о поклонении прусского
марктрафа Альберта польскому королю. Та
же участь постигла произведения и вели-
кого польского поэта Мицкевича. Все кни-
ти по польской истории и  все книги; в
названиях которых упоминаются Польша
или Литва, зарещены и сожжены. 3a-
прещена и польская музыка. Уничтохе-
ны, налтример, все граммюфонные пластин-
ки с произведениями Шопена.

Список чудовищных деяний, совершае-
мых фашистскими  мракобесами, можно
продолжить без конца, однако достаточно
и приведенных фажтов. Все они говорят о
том, что гитлеровокая шайка убийц W0-
ставила себе целью уничтожить культуру
польского народа, истребить польский на-
por. Вышедший изчпюл пера фашистских
бандитов и убийц тайный циркуляр отде-
ла народного образования и пропаганды
«генерал-губернаторства» от’ 6 июня
1940 г. окончательно срывает маску ¢
гитлеровских каннибалов и перед всем
миром обнажает их отвратительные липа.
Циркуляр начинается словами: «Само с0-
бой разумеется, что_ни один официальный.

— Пусть мои сбережения отельются в
смертельные пули для ненавистного врала.

Стахановским трудом на. производстве,
на колхозных полях и своими сбережени-
ями в` фонд обороны приморцы помогают
Красной Армии и Военно-Морскому Флоту
в героической борьбе с бандами титле-
ровеких головорезов.

германский орган ни в какой форме
не поощряет полькую культурную
жизнь»; Дальнейший текот циркуляра по-
казывает, что речь идет не только о «по-
ощрении», но и о сознательном подавлении.
В циркуляро товорится: «Немецкие книж-
ные лавки имеют право продавать книги,
в том числе и немецкие, только немцам...
Поляков надо изолировать от немецкой
книги, особенно от идеологических произ-
ведений». И дальше: «Исполнение поль-
ских музыкальных произведений и кон-
цертов, которые своей высокохудожествен-
ной программой имеют целью доставить
слушателям художественное наслаждение,
надо запрещать... В отношении программ,
состоящих из произведений польских из-
стеров, не может быть никаких возраже-
ний против вульгарности и эротики».
Итаж, порнография используется атентами
гестапо как средство уничтожения поль-
ской культуры,

Значительная часть населения Польши
содержилея в концентрационных ‘лагерях,
откуда заключенных ежедневно гоняют на
работу. Жизнь этих измученных и истер-
занных людей не’ поддается описанию. Их
избивают до смерти. Наказание палками
практикуется при всех случаях: за вуре-
ние, з& рассеянность; з» плохое немецкое
произношение порядкового номера! во вре-
ия переклички, з& «дерзость», за’ \Mepe-
шептывание... Во время избиения палкама
счет ведется до 25, но он ведется так мед-
‚ленно, что. з& это ‘время фашистский па-
лач успевает наносить до 80-—100 уда-
ров, и истЯйзуемые ‘часто умирают во вре-
мя экзоюущии. Если заключенный в кон-
центрационном лагере при перекличке не-
правильно ‘произносит свой порядковый по-
мер, он получает количество ударов; рав-
ное числу его порялкового номера. За-
ключенных заставляют босиком ходить по
площадке, ‘специально усеянной осколками
стекла, и голыми руками убирать мусор,
состоящий из острых и колючих облом-
ков. Заключенных запрещено мыть руки
и ноги или лечить раны; Зверствам a-
шистских извергов нет предела. В иетя-
заниях аюдей и-в крови ови находят

ной пресс-конференции иностранных кор-
респондентов заместитель начальника Со-
ветского Информбюро тов. Лозовский С.
заявил:

шесть недель со времени внезапного напа-
дения гитлеровской Германии °на Совет-

готовлялось задолго, упорно и системати-

ee
a ce

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС ‹КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 2-го августа очеред-

А.

Сегодня ночью исполняется ровно

ский (Союз. Это внёзапное нападение пох-

чески. Немцы сконцентрировали на гра-
ницах Советского Союза огромные силы-—
по словам японской газеты «Асахи» до
248 дивизий, включая румынские и фин-
ские дивизии и не считая венгерских и
словацких частей,

Был разработан до мельчайших дета-
лей план молниеносной войны, которая
должна была в 2—3 недели сокрушить
Советский Союз и дать возможность Гит-
леру после победоносной кампавии на во-
стоке бросить свои силы против Англии,
затем против США.

Вначале немцы сообщали, что все идет
«по плану». 26-го июня фалпистское ра-
Ino сообщило, что «Советские войска пол-
ностью разбиты и не способны к дальней-
шему сопротивлению». 30-го июня вемцы
оповестили весь мир © TOM, что «вся
советская авиация уничтожена». 7-го ию-
ля немцы сообщили, что «СССР пзчерпал
все свои резервы». 13-то июля пох звуки
фанфар было сообщено «о прорыве совет-
ского фронта во всех решающих местах»
и о том, что «путь на Ленинград, Москву
и Анев открыт». °

Казалось бы, все шло. как по маслу.
Но вот, 3a последние недели немецкие
тазеты, немецкое радио, немецкое коман-
дование, а 3% ними все их агенты в Риме,
Хельсинки и пр. начали доказывать, что
борьба на восточном фронте это нечто
совсем лругое, чем борьба на западном
фронте. Все сообщения 0 захвате Киева,
о вступлении в Ленинтрах, © продвижении
к Москве немцы вынуждены были сами в
той или иной форме опровергнуть.

Для того; чтобы уяснить, насколько
лжива терманская пропаганда, надо обра-
тить внимание на следующие противоре-
чивые заявления германских источников.

1. 30 июня. «День или два назад мы
товорили © русском отступлении, теперь
русские перешли в беспорядочное бег-
ство» (терманекое радио).

26 июля. «Русское верховное командо-
вание с самого начала отвечало на гер-
манское наступление ‹ контратаками и
контрнаступлением» («Франкфуртер цей-
тунг»).

Миллионная армия советоких железно-
дорожников отмечает в нынешнем году
Всесоюзный день железнодорожника в 0б-
становке отечественной войны. Победы на
фронте во многом зависят от четкой pa-
боты транспорта. И в эти дни ожесточен-
ных боев против фапгистеких орд машини-
сты, дежурные по станциям, связисты,
ватонники, стрелочники показывают неви-
данные образцы героизма, находчивости и
смелости, твердо помня, что железнохорож-
ный транспорт -— родной брат Красной
Армии.

Враг старается нарушить ‘связь фрон-
та и тыла, стремится перерезать железно-
хорожные  пути-— кровеносные сосуды
страны. Но ‘железнодорожники — муже-
ственные патриоты родины — часто под
обстрелом быстро. исправляют повреждения,
смело водят поезда, не допуская переры-
вов в движении.

Поезх шел с важным грузом. На него
налотели фашистские самолеты. Машинист
Безуглый получил несколько ран, кочегар
Кумпог упал замертво, вражеская. пуля
сразила и помощника Лазаренко. Но поезл
неудержимо шел виеред, малиинист Безуг-
лый лоставил его по назначению. Маши-
нист-коммунист. Медов выдержал поехиноб
¢ пятью вражескими самолетами, Фашиот-
ские стервятники повредили топку паро-
воза, пробили котел. Несмотря н& все ‚это,
Медов довел повах с. ценным оборонным
грузом до нужной станции. Главный кон-
дуктор Смерчин, презирая ‘опасность, что-
бы обеспечить безопасное продвижение по-
езда, ‘вынес < выходной стрелки неразор-

подлинное наслаждение. Неудержимая жа-
Hla крови толкает их Ha неслыханные
преступления.

Но как ни велики его страдания, ©в0б0-
долюбивый польский народ не сгибает ко-
лени перед врагом. Несмотря на невыноси-
мые условия существовалия и жесточай-
ший террор, польский народ продолжает
борьбу; в серлщах его сынов и доче
горит огонь жгучей ненависти и презрения
к фапистоким захватчикам, решимость
не щадить свою жизнь во ‘имя свободы” и
независимости любимой родины.

Немецкие офицеры и солдаты не риову-
ют отдаляться от своих штабов и казарм,
потому что их подотерегает мелкая пуля
партизан. Они боятся отправлять тоеэда по
железным дорогам без войскового охране-
ния, потому что польские патриоты пуска-
ют составы под откос. Немцы боятся пю-
ляков; з этом они признаются сами. Так,
фашистская газета «Рур Арбейтер» пишет:
«Привлечение польских рабочих и работ-
ниц, которых следует рассматривать Kak
представителей народа, чуждого и враязтеб-
ного германцам, заставляет тщательно сле-
дить за такими лицами и учитывать в03-
никающие отсюда опасности национально-
политического характера», Газета призы-
вает ‘тщательно следить. за поведением
польских   раббчих, требует, чтобы немцы
не пускали B свой дом лиц польской Ha-
циональности, избегали общения с ними,
не допуская их участия пи в каких не-
цецких общественных мероприятиях,

Неспокойно чувствуют себя фашистокие
молодчики ина предприятиях Польши, хю-
зяевами которых они стали. Польские pa-
бочие применяют на заводах и фабриках
различные формы борьбы и саботажа. Так,
несколько месяцев назад в тор. Кельцы
сгорел корпусе авиационного завода. В гор.
Островец Свентокщижекий на вагонострои-
тельном заволе было уничтожено несколь-
ко транемиссионных ремней и отвинчены
некоторые важные части машинного 0б0-
рудования, Завод простоял около двух
суток. . 1

По сообщению газеты «Дзенник Вигист-
свих?, выходящей в. Америке, немцы не»

ряла в бою почти вею

предполагать,
ские операции не

стран,

2. 30 июня. «Советская авиация поте-
свою мощь. Можно
что в дальнейшем герман-
будут затрулнены дей-
ствиями советской авиации» (римское ра-

дио, со ссылкой ма Берлин).

95 июля. «Русские бомбы мешали нем-
цам производить некоторые операции»
(германское радио).

3. 17 июля. «Русское верховное коман-
дование бросило в Ooi свои последние
резервы» (‹ообщение терманского информ-
бюро).

24 июля. «Русское верховное командо-
вание имеет огромные резервы и большие
массы русских ‘солдат. могут еще быть
мобилизованы и посланы против герман-
ских войск» («Националь-цейтунг»).

4. 17 июля. «Русские танки невысоко-
то качества с технической точки. зрения»
(«Франкфуртер цейтунг»).

97 июля. «Русское вооружение являет-
сл более современным, чем вооружение
всех противников, с которыми до сих пор
имела дело германская армия» (герман-
ское радио).

В свосм радиоюбзоре, переданном из
Берлина, Фритче 30 июля заявил, что
«Похол на Москву, осуществляемый гер-
манской армией, ничего не даст герман-
скому народу до тех пор, пока ве будет
уничтожена военная живая сила против-
ника». ;

Это значит, Ч молниеносоная война
«не вытанцовалась».

В чем же причина? Причина заклю-
чается в том, что «непобедимым» герман-
ским войскам пришлось столкнуться ©
ожесточенных сопротивлением,  ожесто-
ченными и успешными контратаками
Красной Армии.

Можно привести тысячи выдержек из
писем убитых, из заявлений пленных, из
заявлений мировой печати, в которых,
наконец, правильно оценивается не толь-
ко мужество, самоотвержениюсть, инициа-
тива наших бойцов, но и высокое каче-
ство советской авиации, советских танко-
вых частей и тактики советского BOCH-
ного командования.

Теперь ясно определилось, что одно де-
л9 ‹«молниеносная болтовня», & другое
дело ‹«молниеносная война». Германская
армия завязла на восточном фронте. Она
несет огромные потери людьми — уже
значительно болеф полутора миллионов —
и материалами.

Каждый день’ борьбы приближает rep-
манекую армию к поражению, & питле-
ровокую Германию к катастрофе.

Всесоюзный воскресник железнодорожников

вавшиеся футасные бомбы. Таких приме-
ров сотни.

У каждого железнодорожника, как и У
каждого советского патриота, одна мысль,
одно желание — ускорить победу нал
вратом, сделать все для полного его раз-
грома. Со всех дорог страны — Craum-
ской, Ленинской, им, К. Е. Ворошилова и
других —- постушили предложения тран.
спортников” ознаменовать Оталинский день
железнодорожника массовым воскресником
На митингах рабочие, инженеры, служа-
щие выразили горячее желание вотрелить
свой праздник тысячами отремонтирован-
ных сверх плана паровозов и вагонов, ки-
ломэтров пути, дополнительной. погрузкой
огромного количества грузов для фронта н
предприятий; ‘работающих Ha оборону,
сбором’ металла, & зесь заработок отчих-
лить в фонд обороны родины.

Правительство пошло навстрежу жела-
ниям железнодорожников и разрешило об’-
явить 3 августа рабочим днем на желез-
HOLOPORHOM траноторте.

Сегодня на Всесоюзный воскресник вый-
дут миллионы железнодорожников и чле-
ны! их семей, выйдут, чтобы усилить
фонх оборонь, чтобы у нас было больше
самолетов, танков, пушек, чтобы еще
энергичнее превращать каждую станцию,
каждое депо в крепость обороны.

В лень праздника железнодорожников—
в день Всесоюзного воскресника — горя-
чий привет сталинской армии железноло-
рожников, самоотверженно — помогающей
ковать победу над вратом!

хавно раскрыли в Польше тайный затовот.
«Заговорщики» распространяли пропатан-
дистские брошюры, отисывающие историю
германекого нашествия. В связи © этим
гестапо заключило в тюрыму много поль-
ских ксендзов, считая, что католическое
хуховенство является источником антигер-
манской пропаганды. Та же газета ‹00б-
щает и о других методах сопротивления
польского народа. Так, например, на пись-
менном столе генерал-губернатора Фравка
каждое утро неизвестно каким 0бразом
появляется потпольная газета, натразлен-
ная против гитлеровских палачей. На ули-
цах и домах горолов и местечек каждый
день появляются надписи: «Да эдравствует
Польша!», «Польша еще не погибла!»,
«Смерть фашизму!», «Долой Гитлера!».
Приводя факты растущего сопротивле-
ния польского народа, немецкий ежемесяч=
ник «Дер Дейче Фольксвирт» вынужден
признать, что «одной из самых трудных
задач, стоящих перел германскими властя-
ми в оккупированной Польше, является
поддержание лобычи угля ‘на довоенном
уровне. Горняцкое население оказывает
оильное сопротивление ° терманеким вла-
етям».
Героическая борьба свободолюбивого на-
селения Польши сливается с борьбой ‚всех
других нарохов против фашизма, Эту борь-
бу возглавляет великий советский народ,
связанный узами’ братства с польским Ha-
рожом. Полльисанное между правительствами
СССР и Полыши соглашение, предусматри-
вающее восстановление дипломатических
отношений, создание на территории СООР
польской армии, является выражением воли ,
наролов СССР и Польши довести совместно
до победного конца борьбу против варваф-
ского гитлеризма. Фронт свободолюбивых
наротов, об’единившихся в единый лагерь
борьбы с фашизмом, сотрет его © лица
земли и обеспечит свободу и независимость
всех стонущих ныне под игом гитлеризма

——^ ‚Г. ДОИДЖАШВИЛИ.