д
en ee

‚ ОТ. СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 4 августа

В течение 4 августа происходили 0-
‘сточенные бои на Холмоком, Смоленском
‘и Белоцерковском направлениях.

Hama авиация в течение 4 автуста во
взаимодействии © наземными войсками на-
носила удары по мотомехчаютям, пехоте и
артиллерии противника. В течение 3 авгу-
ста на аэродромах противника уничтожено
20 немецких самолетов. Наши потери 6 са-
молетов.

Во время налета немецких самолетов на
Москву в ночь с 3 на 4 августа ебито
2 немецких самолета. Наша авиация по-
терь ве имела.

++

Десантный отряд моряков во тлаве с
командиром Егоровым ‘и политруком Тара-
“COBB: BLIOMA белофиннов © пяти островов
в районе Д., откуда белофинны корректи-
ровали артиллерийский огонь и наблюдали
за движением наших кораблей. Первый
удар по острову застал белофиннов
врасплох. Они бросили оружие и сдались
в плен вместе с офицером. Во время штур-
Ma других островов противник пытался
оказать ‘упорное сопротивление, которое
было сломлено смелыми и репгительными
действиями отважных балтийцев. В бою за
острова уничтожено 90 белофиннов, 13 бе-
лофиннов взяты в плен. Среди пленных
один офицер и 2 унтер-офицера. Остальные
в панике ‚ побросав оружие. Де-
сантный отрях захватил много минометов,
пулеметов, винтовок и большое количество

боеприпасов.
+ *

`^ Сержант Тихомиров, находясь в развед-

ке, попал пох сильный пуле огонь

противника. Не растерявигись, тов. Тихо-

миров несколькими гранатами вывел из

строя два фашистских станковых пулемета

и- уничтожил десять германских солдат.
++ *

_ Летчик-истребитель энской  авиачасти
лейтенант Ф. Гращенко в первые дни
великой отечеслвенной войны сбил два
«Мессершмитта». Во время боя со вторым
‘вражеским истребителем т. Гралценко был
‘ранен в левое плечо. Несмотря на больпгую
потерю крови, отважный лейтенант блатго-
получно вернулся на свою базу. Залечив
рану в прифронтовом тоопитале, он снова
возвратился в Действующую армию. Вто-
рого августа в первый свой вылет после
излечения т. Гращенко сбил фашистский
 бомбардировщик «Юнкерс».

леянег жж *

Наводчик орудия — младший сержант
Иванов прикрывал отход своего полразде-
ления, менявшего огневые позицим, В ата-
ку против орудия т. Иванова финны 6po-
сиди около ‘роты солдат. Бесстрашный
артиллериет в упор фасстреливал тиат-
нелью наступавших белофиннов. Остаз-
UDHCb- OTH: всего расчета, тов. Иванов
хам подносил снаряды, сам заряжал ору-
див и бился до тех пор, пока не обратил
в бегство вражескую Тоту. Ha поле боя
остались десятки убитых и фаненых фа-
шистских солдат.

* * *

В бою близ торода Ш. на Белоцерков-
‘ком направлении подразделение капитана
Трубецкого захватило в плен 35 немцев.
Доставленные в штаб энской части плен-
ные соллаты жадно набросились на еду и
воду. Утолив голод и жажду, соллат Ак-
сель Вейлеман рассказал: «Вот уже более
недели солдаты нашей части, попавшей
в окружение, не могли найти ни пищи,
ни воды. 0 полвозе не могло быть и речи,
так как над нами беспрерывно летали 60-

ветские бомбардировщики и истребители.
В деревнях же за послелние две нелели
мы не находили крошки хлеба. Даже ко-
лодцы оказывались забитыми камнями и
засыпанными землей. Мы переловили и
ели всех кошек и собак. Некоторые сол-
хаты ловили крыс, полевых мышей и
жадно поедали их. Особенно мучительно
переживали мы отсутствие воды. Рыть же,
новью колодцы He было никакой возмож-
ности, тах как ни лнем, ни ночью мы не
имели покоя». Артиллерист Ферлинанл
Ипгефер и танкист Густав Эйденах, 3 ав-
туста захваченные в плен на Смоленском
направлении, не ели три дня.
ж + *

При разгроме группы немецких войск
на Смоленском направлении ‘наши части
захватили в плен несколько сот герман-
ских солдат в возрасте ог 48 до 50 лет.
Показаниями пленных ‘установлено, что
в последние дни германская армия по-
полняет свои огромные потери за. счет
резервистов предельных возрастов. Допрос
пленных солдат Отто Фрица (49 лет),
Арнольда Шок (48 лет) и Курта Крей-
лера (50 лет) — жителей торода Л6бау —
показал, что ‘их призвали в армию за не-
сколько дней до начала войны. Пленный
Арнольд Иок заявил: «Многие солдаты
налией роты не умеют обращаться с но-
вым автоматическим оружием».

* * &

Фашистские изверги продолжалот изде-
ваться над ранеными красноармейцами и
командирами, попавшими в их руки.
районе деревни М. немецкие танкисты
захватили 18 раненых красноармейцев.
Фиышисты затащили раненых в овраг, вы-
били им прикладами зубы, а потом шты-
ками выкололи глаза. Отступая из горо-
да К., немцы сожгли в бане 15 раненых
красноаруейев и одного лейтенанта.
Больных и раненых красноармейцев фа-
шисты обрекают на голодную смерть.
В приказе по 14 немецкому пехотному
полку предписывается: «Ни при каких
обстоятельствах не выдавать военноплен-
ным полноценных продуктов».

ГЕ В ae

Тысячи советских водников несут бое-
вую почетную вахту на фронте отече-
ственной войны с фализмом. Буксирный
пароход «Иваново» должен был отпра-
виться в срочный рейс. В это время двое
из трех кочегаров парохода ушли в ар-
мию.  Предстояло ждать замену из
Ленинграда. Тогда молодой кочегар. паро-
хода т. Солонинкин, несмотря на то, что
только что ототоял вахту, снова, отпра-
вилея в рейс. Самюотверженный кочегар
бессменно выютоял пять вахт. Котельщи-
ки Северо-западного пароходства т.т. Коз-
лов и Гаврилов отремонтировали котел
парохода в горячем состоянии, ускорив
ремонт судна на двое суток. Сварщик
Новгородского. узла т. Васильев приварил
на одном пароходе крепление котла к
фундаменту з& 4 часа при полном давле-
нии пара в котле. В обычных условиях
Ha такой ремонт требовалось 28—30 ча-
сов. Слесари энского судоремонтного за-
вода т.т. Гоголев, Громов, Ефанов и Ба-
натов трое суток не выходили с завода,
пока не пустили в ход несколько важных
атрегатов. Бригада грузчиков т. Леонова
Доно-Кубанского пароходства добилась ре-
корлной погрузки, дав в смену 462 про-
цента нормы. Намного  перевьшюлняют
планы перевозок команды судов
«И. Сталин», «С. Орджоникидзе», ‘«Спар-
так», «Ф. Энгельс», «Д. Катанович»
Енисейского пароходства.

БЕССТРАШНЫЕ ДЕЛА БЕЛОРУССКИХ ПАРТИЗАН

В районе 3. партизанскому отряду, ко-
торым командует тов. Г., донесли, что
неподалеку в лесу разместился штаб вра-
жеской бригады. Овязавииеь © одной из
наших частей и разработав план нападе-

ния, партизаны окружили вражеский штаф.

и ночью напали на него.
Разгром был полный. Убежали только
2 мотоциклиста. 80 фашистоких разбой-

ников-—солдат и офицеров (среди них был
один генерал) ‘нашли cede бесславную
смерть в белорусском лесу. _ Партизаны
уничтожили 14 бронемашин, 14 грузови-
ков, захватили много военного снаряжения
и штабные документы. В сумке убитого
генерала они налили много крестов, кото-
рые этот генерал вез для раздачи гитле-
ровеким бандитам. (ТАСС).

Бой
над облаками

Героический поступок
летчика-истребителя ` Рыжова `

Летчик-истребитель лейтенант Рыжов
заметил. впереди черную точку. С каждой
секундой она увеличивалась. Рыжов стре-
мительно пошел на сближение с фашист-
ским самолетом. Гитлеровец, увицщев совет-
ский истребитель, как обычно, решил

уклониться от боя и, сделав резкий пов
рот, пошел обратно. Сильнее варевел мотор’

нашего «ястребка». Вскоре © ‚лет:
чик был на дистанции опня. Фашиктокий.
самолет, отстреливаясь, резко набирал вы-

соту. Вражеские. пули летели мимо истре-.

бителя,

С увеличением высоты стало труднее

дьншать. Надев кислоролную маску; Ры-
жов продолжал преследование воздушного’
разбойника. На ботьшой высоте он навязал
ему бой. Лейтенант Рыжов нажал на т8-
шетку пулемета — град пуль. обрушился
на врага. Фаптистокий летчик сделал по-
пытку выйти из-под обстрела, но это ему
не удалось. Новая пулеметная оч
стигла фашистского стервятника,
келя-111» загорелся мотор,

Враг решил спасаться резким пикиро-
ванием. Рыжов последовал з& ним. Вскоре
он заставил фашистокото. летчика выйти
из пике и стал его расстреливать на близ-
кой дистанции. Бомбардировацик продолжал
полет. ‹ «Ястребок» в несколько cekyHy
оказался впереди немецкого самолета, но
в это время фашист успел дать очерель.
Трассирующие пули попали в мотор. Воз-
ник пожар. В кабину стали прорываться
пар и дым. .

У Рыжова быстро созрело решение —
итти в таран. 0 себе он в эти секунты
He думал, — хотел только одного:
не дать фашистскому разбойнику , уйти.
Рыжов направил свой истребитель с горя-
щим мотором на врата. Еще секунда, и
винт. истребителя рубанул по хвостовой
части немецкого бомбардировщика. Раздал-
ся треск.
Что-то больно ударило по ногам. Рыжов
потерял сознание, и 06% самолета камнем
полетели вниз.

Когда 20 поверхности моря оставалось
не более семидесяти метров, Рыжов при-
шел в чувство. По привычке взял ручку
на, себя. Истребитель выравнялея, бесто-
рядочное папение прекратилось. Летчик
взглянул вниз: фалшистокий бомбардиров-
щик врезался в волу. Толыко теперь Ры-
жов подумал о спасении своей жизни.
Быстро приближалась вола. Мотор молчал.
Истребитель коснулся воды. Счастливая
случайность помогла летчику выпрыгнуть
из кабины. В ту же минуту малтина по-
шла ко лну. Рыжов разделся, надул спа-
сательный пояс. Держаться на воде стало
легче.

Где берег? Куда плыть? Рыжов вепом-
Нил, что за горами была кучевая облач-
ность, она виднелась и сейчас. Плыть на-
до туда, немного левее.

«Хейн-

НИ

Воздушный бой`утомил летчика, силы  .

истощались. Неужели придется погибнуть
в волах родного моря? Нет, нет, бороться!
Руки медленно загребали воду. Пошел
четвертый час, как он в море. Сколько
еще придется плыть? Кучевые облака
вилнелись попрежнему далеко...
_ Но вот на горизонте появились силуэты
кораблей. Рыжов попробовал кричать —
ничего не получилось. Решил поднять
кверху руки. С кораблей заметили плаваю-
щего, и вскоре подошел катер. Мужествен-
ный летчик, смело смотревший смерти в
глаза, был спасен советским военным ко-

раблем.

Действующий флот.

Г, КОПТЯЕВ.

БОЕВОЙ МЕСЯЦ ОДНОГО КОРАБЛЯ

3.

ПЕРВАЯ ПОБЕДА

22 июня 1941 тода. В первые же ча-
сы великой. отечественной войны совет-
ского народа против озверелого германско-
го фашизма корабль получил ответ-
ственное боевое задалтие. Выполнение его
требовало огромных усилий, напряженной
работы всего личного состава. Боевое сна-
ряжение нужно было погрузить в мини-
малькю короткий срок. С минуты на ми-
нуту ожидался налет вражеской авиации.

Серьезность  обетановки, опасность,
угрожавшая кораблю, миновенно дошли до
‘бознания бойцов. И бойцы выражали пол-
ную готовность встретить любое испыта-
ние стойко, мужественно, © достоинством
и честью. _ ,

Никакие нормативы, считавитиеся пре-
же отличными, не могли сравниться с
темпами этого дня. Каждый, кто был за-
HAT Ha погрузке, вкладывал в работу всю
свою энергию, всю способность и волю.
Олин стремилея догнать другого, боясь
-ототать, боясь задержать хотя бы на се-
кунлу  установивттийся стремительный
ритм. Младигие командиры Чуктуров, Ка-
Тасев, Яковлев показывали своим подчи-
ненным примеры сноровки.

-” Дух -социалистического соревнования
зажег всех бойцов. Человеческая сила. до-
и инициативой, хитростью, емет-
кой.

„=-Их труд, тяжелый и важный, труд, так
чудесно опорившийся во крепких красно-
флотских руках, был нарушен звоэгласом
ситнальщика Митрофанова. Ок’ первым 0б-
‹наружил приближение фапкистских caMo-
летов и мгновенно доложил об этом коман-
дованию. Погрузка боевого снаряжения
сразу же остановилась. Люхи заняли свои
WOCTh и вместе © экипажами других ко-
раблей, вмосте с береговыми батареями
встретили воздушных пиратов уратанным
опнем.

Не удалось подлым налетчикам сорвать

подготовку советских кораблей к боевой
операции. Снаряды береговых батарей: по-
разили двух фашистских бомбардировщи-
ков. Три самолета противника были сби-

ты налтими истребителями, встретивигими
врагов в воздухе.

Погрузка продолжалась прежними тем-
Tamu. Koma все необходимое снаряжение
оказалось на борту корабля, личный co-
став мог поздравить себя c блестящим
успехом — время, требовавшееся ‘на эту
работу, было сокращено в три раза.

БДИТЕЛЬНОСТЬ
И СКРЫТНОСТЬ

Наютупилю утро второго дня войны, и
личному составу корабля вновь предетоя-
10 проявить твердость, хладнокровие,
умение владеть своим боевым оружием.

Задала, которую выполняль вся труппа
кораблей, требовала усилить наблюдение
за воздухом и водной поверхностью. Боль-
шая часть личного состава была отвлече-
на, работой, секторы наблюдения доверя-
лись лишь нескольким бойцам. Но это
были надежные, внимательные, зоркие
бойцы. Вчера враг наскочил из-за тучи.
Злобным хищникам оказалось не под си-
лу сорвать подготовку кораблей к зыхо-
ДУ в море, значит жди коварного против-
ника сегодня. ero © воздуха, чутко
прислушивайся к рокоту фапгистских мо-
торов, присталыно втлядывайся в голубую
выкь. Жди его также и в море, гляди в
00a на водную тладь, умей обнаружить
чуть заметный бурун перископа, едва
различимый след тортедьв.

И люди смотрели: одни, закинув голо-
вы вверх, караулили фашистекие caMo-
леты. Другие, устремив взгляд в море,
ожидали подводного врага. И он появился,
показав на короткие секунды свой жад-
ный разбойничий глаз — перископ.

Фалгистская подводная лодка очутилась
между лвух кораблей. Хищный и ковар-
ный план заключался в том, чтобы ©на-
чала торпедировать один корабль, & по-
том расправиться и со вторым. Два лоне-
сения, опережая друг друта, раздались с
мостика: «Вижу перископ! Вижу след
торпеды!». Безоптибочно определено pac-
стояние до подводного противника, опре-
делен куроовой угол. Стремительный отво-

м УЖЕСТВО

рот влево, и торпеда ухолит по правому

борту, но причинив кораблю‘ вреда.
Засечено время и место ветречи © фа-

шистеким подводным пиратом, передано

ссобщение на базу. Враг находит здесь

свою гибель — подводную лодку забрасы-
вают глубинными бомбами. Огромное ма-
сляное пятно долто держится в этом рай-
OHO, напоминая о месте встречи советских
моряков и летчиков © фаптиетскими под-
водниками. И на этот раз воровской удар
неприятеля был достойно встречен: враг
Haller cede могилу, корабли выполнили
боевое задание,

В продолжение нескольких дней ко-
рабль нес ответственную дозорную служ-
бу в указанном ему районе моря. Crpo-
жайшая, тщательная скрытность требова-
лась при осуществлении этой задачи.
Весь личный состав знал, как важна эта
вахта, как много зависит в эти дни и
ночи и OT ситнальщиков, и от комендо-
ров, и от зенитчиков, и от котетыных ма-
шинистов. Люди сумели оставаться екрыт-
ными, незамеченными, ведя в то же вре-
мя неослабнюе наблюдение за горизонтом.

ОБСТРЕЛ ВРАЖЕСКОГО
БЕРЕГА

Артиллеристы должны были вести
отонь по вражескому берегу, подавить жм-
вую силу противника, расстроить черные
планы фапвистов. Успех зависел не только
от управления опнем, не только от искус-
ства дальномерщиков, наводчикюов, комен-
доров. Величайшая ответственность лежала
на штурмане. Его расчеты, проложенный
им курс должны привести корабль в ука-
заннюе место точно в назначенный срок.

Лейтенант Зайцев ‘понимал, какая от-
ветственная задача легла на его плечи.
Он, штурман-комеомолец, чувствовал, что
настал чае, котда он CMOKET хоть в ка-
кой-то степени оправдать налеюлы cBo-
его отца, военного комиссара граждан-
ской войнь, приолавшего сышу в эти дни
наказ: «Дерись так, как дрался я в граж-
дханскую войну, не жалей сил и жизни
для родины».

КРАСНЫЙ ФЛОТ

С ФРОНТОВ”

Ib Har  )

‘пе ошибся.

Истребитель сильно тряхнуло.

ЧЁ

Занималось утро, когда корабль лег на
заданный курс, готовясь. уйти в базу. В
этот момент сигнальщик Куимов доложим:

—- Оправа по корме перископ подвод-
ной лодки!

Лейтенант Лобанов посмотрел в указан-
ном направления в бинокль. Краснофлотец
Бурун, образуемый периско-
пом, был очень незначительный, едва
заметный. Нужно иметь наметанный глаз
хорошего наблюдателя, чтобы обнаружить
в таких условиях подводного врага.

—- Право руля -—приказал лейтенант
Лобанов.-— Бомбы окончательно пригото-
вить!

Рулевой старшина 2-й статьи Гетман-
ский искусно произвел поворот корабля.
Краснофлотцы Гриценко и Косарев одну за
другой готовили глубинные бомбы. Фа-
шисты заметили, что они обнаружены, и
сразу же пошли ‘на погружение.

Так рождаются герои

Только что закончилея бой с фашист-
скими бомбардировщиками, пытавшимися
помешать советскому миноносцу выполнить
босвое задание. Меткими залпами зенитчи-
кам удалось сбить двух фашистских кор-
шунов, остальные удрали.

Краснофлотец Огарев был поражен
осколком разорвавшейся бомбы. Он лежал
в каюте.

Корабль уже лег на обратный курс,
как вдруг раздался сильный взрыв: враг
делал последнюю попытку атаковать ми-
ноносец. Усльшаз взрыв, Огарев понял,
что кораблю грозит новая опасность. Пре-
возмогая боль, он поднялся и, шатаясь,

Зверства гитлеровцев

Рассказ жителей местечка С.

ПРИФРОНТОВАЯ ПОЛОСА, 4 августа.
(ТАСС). Местечко 0. два лня находилось
в руках гитлеровской банды. После тото,
как части Красной Армии выпибли бан-
питов, группами стали возвралцаться мест-
ные жители, укрывавшиеся в лесу. Co
слезами на тлазах блатодарили они своих
спасителей. Их рассказы воссоздают жут-
кую картину бесчинотв, неслыханной рас-
правы гитлеровцев над населением.

В первый же лень местечко было ограб-
лено дочиста. Бандиты хватали все, что
попадалось пох руку, отбирали имущество,
поджигали дома. Больше 50 крестьян и
рабочих было расстреляно.

Чудом спасся от смерти крестьянин Ау-
густ Р. Вот что он рассказал:
‚ — При наступлении врага я хотел
укрыться в лесу, но гитлеровцы поймали
меня на шоссе и бросили в погреб боль-

Днем позже сын мог бы скромно отве-
ь боевому отцу Михаилу Ивановичу
\йцеву, что он не опозорил свою фами-
лию, справился с возложенной на него
задачей. Скажем за лейтенанта Зайцева:
он не просто справился, но выдержал ис-
пытание с честью — привел корабль
безошибочно к заданной точке.
услышать ни одного упрека с мостика.
Вахта старшины Шмонина — бойцы Вли-

eae скрытность кораблю.

Первым. открымю огонь по вражескому
берегу орулие старшины 1-й статьи Сое-

ницюою. Вместе с командиром орудия за-

мечательно действовали зарядный Загу-
менко, снарядный Золотухин и другие ар-
чаще
обычного — на этот раз требовалась та-
кая скорострельность, какой комендоры
раньше не знали. Но они ‘успевали за, ре-
вуном. Люди приобрели уже новые кале-
ства, ибо это диктовала война, диктовал

тилдеристь.  Ревун раздавался

скоротечный морской бой.

Артиллерийские залпы советеких  ко-
раблей расстроили все планы фашистов.

ДЕВЯТЬ АТАК ЗА ДЕНЬ

Разведчики противника обнаружили ко-
рабли в море. Первый налет неприятель
предпринял в 6 час. 30 мин. Три фа-
атаковали
группу кораблей. Повидимоюму, они pac-
считывали на легкую победу. Но зенит-
таким
т что в
первый же раз разбойники недосчитались
олного самолета: он был подбит зенитны-
ми снайперами и вел на нашей террипто-
рии. Оставшиеся в целости самолеты

шистоких  бомбарлировщика

чики встретили «Юнкерсы-88»
дружным  загралилелыным огнем,

сбросили свои бомбы в море.

Подводный ` пират уничтожен

бохбометание! — поступил

Котельным машинистам не принилось

енко, Поляков и другие обеспечили пол-

5 apryera 1941 r., № 182 (836). —

Фронтовые
эпизоды

Краснофлотский десант
на острове

Соедилению кораблей быта поболе:
задача: высадить десантов районе от,
ва №. Наступила ночь. На кораблях у
вились к выкадке десанта. Протизни ,
прелралцал сильной артиллерийской ль
леметной стрельбы. Фашислекая авы
непрерывно атаковала советокие зи

В этой натряженной оботановке от
но действовали коматхиры и краба
цы. Один ‘из кораблей длительтое ву,
подвергался атакам с воздуха и ви
рийскому обстрелу. Но ничто не могло,
мешать выполнению § 6б0%в0й мл
краснофлотский десант ‘полностью в».
дилея на остров. y

Транспорт загорелся

В 12 часов дня с батареи зат
появившиеся на горизонте дымы, №
над батареей показалась авиация но
Она напала на наши орудия, Ознюзуь
но несколько немецких катеров полах
в море дымовую завесу, чтобы обеде»
peak фалшистекого  транепорта в пу

Ничто, однако, не спасло филе,
Первыми же залпами могучих copem,
орудий транепорт был накрыт, вл»
нилея и начал отхотить. Тотчас xm)
крушительный огонь был перенесен ni p
тера, которые стали торотаиво  узот
вслед за горящим транепюртом. bany

За борт енова полетели смертельные для   обончательно преградила путь damn,
врага глубинные бомбы. Когда бомбомета- Политрук т. Бекетов своих при»
ние закончилось, пузыри увеличились   вдохновлял личный состав, OH Bre my
още больше. Так продолжалось минут 15.   находился на боевой позиции puny
Затем на воде появились густая пена и   краснофлотцами и командирами,
ржавчина. Подводный разбойник уничто- ,
жен. Отважный пулеметчик
a ant те ok ian Baa eae упорные бой в i
27 июля. («Красный Балтийсний: флот»).   ®_М. В этих боях комсомолец крали
в тец т. Домако метким огнем yur

ракчет вражеского пулемета и сбы в.
стрелков-«кукушек». На участке т.  )
мако немцы начали панически убг
пошел из свой боевой пост. По дороте он   Затем, немшого оправивиниеь, они от
увидел, что в погроб проникло пламя. Ога- минометный отонь. Краснофлотец То
рев бросилея-к клапанам затопления, но быстро перемения боевую позицию.
силы уже оставляли ero, Их хватило   выдвинул вперед свой пулемет. и пе
только на то, чтобы вотавить ключ. На   меткие очереди по миномету. Па
помощь подоспели товарищи. Огарев пока-   противник бросился в бегетво. Краса
зал им, как нужно открывать клапаны. цы захватили оружие и Goesanac py
Скорее, скорее!—торопил оп.

Через минуту в погреб ринулась заборт-
ная вода, и опасность взрыва миновала.
а: жилой палубе был также лик- Млацший политрук т. Baxapon »

‘ главлял ночную  фазведку. Pasverm

Товарищи подхватили Огарева под РУКИ   удалось точно установить месторасто
и осторожно свели в лазарет. («Нрасный   ние вражеской батареи. Немедленто
Балтийский флот»). сообщено о ней на командный пуни,

Наши орудия продвинулись ве
метким артиллерийским огнем, вит
точно корректировали разведчики, п
чтожили фаппистскую батарею и thy

© боезапасом. .

— Начать
приказ.

За борт полетела первая бомба, за ней
вторая, третья. В, кто имел возможность
наблюдать за взрывами, видели, как на
водной поверхности образовалась эллипсо-
видная воронка. Сторожевик развернулся
и снова пошел в атаку на подводного пи-
para. Ha поверхность моря, где была сбро-
шена последняя бомба, выхлестнуло боль-
шой воздушный пузырь.

— Пробомбить еще раз!

Вражеская батарея
уничтожена

шого дома. Там находилось уже 16 чело-
век — мужчины, женщины, дети. Фа-
шистекие людоеды сорвами с них одежду,
и несчастные пленники валялись голыми
на сыром полу. Мнопие были ранены, же-
стоко избиты. Титлеровскае  канниба-   Ва. На своих краснозвездных mammal’
лы, бросив в погреб пленников, откры-   Вместе вылетают в бой с фашистами, х
ли по зданию артиллерийский огонь. Зла-   СТе громят врага. Но так давно эм т
ние обрушилось и завалило погреб.’ Из-  К& дважды за два дня праодиовала г
под обломков красноармейцы извлекли 14  ДУ. Сначала боевые товарищи выл
трупов мужчин, женщин и детей. Живы-   Навстречу двум самолетам врата.
ми остались только трое. леттики атаковали фапгиютокие сами
После дикой расправы фаттистские па-  Один «Юнкерс» был сбит Солдату
лачи взломали винную лавку, стащили в  Макоимовым, второй был cour My
Народный дом награбленные продукты и   Щенко.
устроили здесь пьяную оргию. На следующий день друзья слов!
Но разбойничий кутеж продолжался   летели на перехвал двух фашистски(
недолго. Вскоре изуверам в панике приш-   молетов, и снова оба стервятника м2
лось удирать пох ‘ударами краснозрумейцев.   себе мэгилу на земле. На этот зи
Многих грабителей здесь же настигла   самолет был сбиг  Солдатовым, 31
смерть. рой — Максимовым и Мартыщенко.

Два боевых дня

Крепкая боевая дружба связывает 3
чиков Солдатова, Мартыщенко m Manz

Около тридцати «Юнкерсов-88» не мог-   моряками, Но зенитчики не дали 1”
ли сломить стойкость, героизм и бесстра-  никам возможности сбросить бомбы г!
шие моряков, отетоявлщих свои корабли   ветекий корабль. Их груз упал за 2
от вражеских боем. и по левому борту. «Юнкерсы» бып(

пналты, Их добивали наши истребил
ЗАЩИТА РОДНОЙ БАЗЫ Неудачи преследуют пропивниха 3!
События этого дня’ начались рано

духе. Он делает новое усилие: потия
утром. Первый бандитский визит зафикои-   MPa подкараулявает корабли. He me
рован в журнале боевых действий 5  * Seep! Подводная лодка обтарузет
7 час. 43 мин. Бойцы. приводили ко-  В СИлах помешаль враги наплим вом
рабль в порядок. Накануне они принима- AMA выполняются моряками 7
ли горючее, продукты. Сегодня люди при-   Па» © бесстралиием и твердостью, #!
бирались, стирали одежду и’ белье, бри-  КИлавшими бойцов, командиров и 1
лись.

работнукюв.

Сипнальщики установили приближению
ieee eens i ЛЮБОВЬ НАРОДА
тареи не подпустили налетчиков к базе.  В полной сохралинюсти приходят м
Фашисты беспорядочно побросали бомбы   В базу. Злесь моряков» ветречают 17
anne: щиеся города, раздалот всем подает

Следующая запись о разбойничьем на-  ВоРят теплые, ласковые слова. (7
лете сделана в журнале вечером в  ПеОВЫХ получает пакет manors !
21 час. 20 мин. Пытаясь использовать   Костиков. С волнением открыми
наступающую темноту, хитрый враг рас-  СВерток. В нем заботливо уложелиы”
считывал ься К баэе. Но сумерки   СОВЫФ платки, одеколон, бумага, п’
но помешали ни зенитчикам, ни берего-  И затиюжа. Костиков прочитывает ®
вым батареям. Все шесть неприятельских   СКОЛЬко раз и делится ео содерхали
самолелов были снова отогнаны. тюваритцами. Вот что прочли ви И

Утро другого дня. 3 чае. ББ мин. В  ПИСЬме:
журнале короткая зашикъ: «Слышен тул «Здравствуйте, фодлью бы
моторов самолетов с левого борта». Сы-  Вам горячий сердечный привет. 07
трана боевая тревога. В 4 час. 03 мин.   ВМесте сражается мой муж-—талки!
открыт огань. Опять море поглощает вра.   бРаТ мой — лелчтик. Я посъмаю ви“
жескию бомбы. В 7 час. 45 мип. и  СКРОМНЫЙ подарок и желаю вам”
21 час. 10 ман. повторяются налеты фа-   УСпехов и скорейшей пободы пад и
eons коригунов. Грохочут батареи, Вы сражкаелеюсь героически, yarn

Умолчию стреляют зенитные опудия с   ®верелых вратов. А мы здесь в ти!
mopaien. Ни одна бомб» не поражает   бОТаем не поклапая рук. Я стою 187

тЫ basEn. заведующей  детгакими MCA, BOM

тог этих двух дней: сбито несколько   Раю ваших детей. Будьте спокойны
Ффалгистеких самолетов, один из них, pac-
стрелянный моряками, упал в море на
глазах бойпов. К рухнувшему

посетим торпедный катер. Ню самолет и   Ши дети выросли здоровыми, кри

\  Wa.

Моряки знали, что попытка врата ата-
ковать корабли © воздуха будет повторе-
Через два часа появилось еще три
фашистеких бомбархировацика. Спустя не-
сколько минут враг послал подкреплению.
В возхухе оказалось пять повых стервят-
пиков. До позлней ночи не прекратпалиюь
атаки неприятельской авиации. Девять
раз налетали они на корабли, и девять
раз мужественные зонитчики не подпу-
скали их, заставляя сбрасывать бомбы в
море. Два пиратских самолета не верну-
Mb в этот день на свой аэродром.

дну.

СНОВА В МОРЕ товарищ Сталин,  Приложим вместе

Корабль pemaa mop

ую бовую з 4
и вражеских бомбардировщика, Еее
его преследовать. Звеню фаплистових раз-

бойников летело курсом, параллельным   Шей Красной Арми и Восно- И

кораблю. Выйдя нА траверз ко @
рабля, са-  Флоту, к их доблестным,
молеты легли на боевой курс и пошли в   бойцам. ¥

пике > и
: Старший полит!
Фаптистоким летчикам казалось, что А. TOHEBENCH!!

OH
наконец раосчитаются с отважными } - Действующий флот. (От ваш, кой

горячая любовь советского наро?

весь его экипаж стремительно Ton ко   Такими же стойшими, как вы. 0’
заботится ‘наше правительство #7.

~~ aw 4s hte eon

bts et Oe ee

:
J
I
‹
]
:
‘
}
(
‹
;
}
}

]
}
:

бестощадию вратов, & дети ваш!
ены — и любовью Mm MIT
wey   Лаской, Я приложу вое силы, WO!)

гие товарищи, все силы для унии,
вратов. Мы победим! — 3. Ф. Джи”
этих волнующих строках вы)

мух CTR