и

gABTYCTA 1341 Г, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СРЕДА ой ОРГАН

—o— ‚ НАРОДНОГ У
ee Beer
- Ме ФЛОТА СССР
. Изучать ир аспространять ПРОДЛЕНИИ ТОРГОВОГО СОГЛАШЕНИЯ
‚ боевой опыт пере NOBUKOB Утреннее сообщение 5 августа МЕЖДУ СССР И США

2 звгуста 1941 тода в Вапитнстоне состоялся обмен“ нотами между Послом
Союза ОСР в ОША т. К. А. Уманоким и Исюлняющим обязанности Государственньго
Секретаря США г. Сомнером Уэллесом о продлении действующего между СССР и
США Торгового Сотлашения, сроком на 1 год, до 6-го августа 1942 года.

Охновременно т-н Уэллес вручил т. Уманскому ноту 0б экономическом содей-
ствии Союзу ССР со стороны Соединенных Штатов’ Америки.

Ниже приводятся ноты 0 продлении Торгового Соглашения между OOCOP и США,
a также нота Правительства США 0б экономическом содействии Союзу СОР
и ответная нота на нее Советского Правительства.

В течение ночи на 5 авпуста наши
войска вели бои с противником на Смо-
ленском, Коростеньоком и Белоцерков-
ском направлениях.

Наша авиация продолжала наносить
Удары по мютомехчастям и пехоте про-
тивника и бомбардировала ег авиацию
Ha аэродромах.

ре вражеских самолета. Эскадрилья без
потерь вернулась на свой аэродром.
яз

Отважно действуют бойцы ‘паргизанского
отряда пох командой тов. М..в тылу фа-
пЕистоких войск ma Севоро-Затажном yua-
стке фронта. За последнюю неделю отряд
соверпеил несколько смелых налетов-—на
колонну немецкой пехоты, на мотомехчасть
и ча мотоколонну. В боях с врагом парти-
заны уничтожили 4 танка, 4 автомобиля,
12 мотоциклов и сожтли 14 автомашин ©
боеприпасами. Фаптисты потеряли до 100
солдат убитыми.

Партизанский отрях «За родину» напал
на охрану моста через реку У. Пока не-
мецкие солдаты вехи перестрелку с парти-
занеким отрядом, партизаны В. Л. я В
в темноте подплыли на плоту 5 быкам
моста и заложили мины. От взрыва мин
мост сильно поврежцен,

*  *

Многочисленные слои румынокого насе-
ления не хотят воевать за интересы гитле-
ровакой Германии. В тородах Сигишоара и
Тыргужиу арестоважю сорок жителей за от-
каз принять на содержание раненых на
Восточном фронте немецких и румывомих
солдат. В городе Рымникул-Вылча позорно
провалился сбор в пользу раненых фапгиет-
ских солдат. На-длнях бухарестекое радио
передало следующее «предупреждение сту-
дентам»: «Ввиду того, что мнопие студен-
ты уклоняются от обязательного выполне-
ния общественных работ, ховожится ло еве-
дения всех студентов, что к началу заня-
тий студенты, не имеющие справок о вы-
полнении общественных работ, к занятиям
хопуокаться не будут».

* х &

Высокими производетвенными  достиже-
ниями трудящиеся Советской страны помо-
гают _Жрасной Армии сокрушать нена-
вистного врага. Невиданные рекорды произ-
водитедьности труда показывают рабочие
Хабаровокого завода имени Молотова. Ста-
хановец т. Шзанев довел выработку ло
700—800 процентов нормы, а в один из
дней дал 1.200 процентов. Токарь завода
т. Иващенко вырабатывает в смену 5—8
норм. Стахановец Грозненекой механиче-
ской мастерской т. Секретарюк, встав за
станок Фрезеровщцика т. Ганычева, ушед-
шето на фронт, с первых же дней ‘начал
вырабатывать пе 6—7 норм в омепу.
В один из своих выхолных иней рабочие
Уральского ватонного участка работали в
фонл обороны страты. В этот день бригада
мастера тов. Морозова выпустила из толо-
вого осмотра паксажирский ватон, выпол-
ив задание на 1.400 процентов; Токарь
станции Гороблатодатакой Свердловской об-
ласти тов. Мезенин в июле выполнял нору
в среднем ежедневно на 450 процентов, а
в отдельные дни на 650 и более процен-
тов. Тов. Мезенин выполнил уже две © по-
ловиной годовых программы.

Вечернее сообщение 5 августа

В течение 5 августа наши войска про-
должали вести бои с противником на Смо-
ленском, Коростеньском, Белоцерковском
направлениях и на ком участке
фронта.

На остальных направлениях и участках
фронта, крупных боевых действий не ве-
лось.

` Натиа, авиащия ‘во взаимодействии е на-
земными войсжами наносила удары по мо-
томехчастям и пехоте противника, причи-
няя им большие потери. В, воздушных
боях и на аэродромах в течение 4 августа
уничтожено 53 немепких самолета. Наша
авиация потеряла 21 самолет.

* * *

Части Красной Армии нанеоли круп-
ный урон немецкой пехотной дивизия
«Сб», действующей на Северо-Западном
налтравлении. Эта, дивизия несколько раз
пыталась атаковать. наши соединения.
`Кажлый раз фаптистские колонны отбра-
сывалиеь е большими для них потерями.

faut день войлы обогащает боевой
в   тали бойцов, комадираь и полит-
›  . Вели до начала войны мы изу-
‘нибтая притивяихов на Западе по
ди», © теперь это изучение идет
„зиктвенно в ходе сражений. B orne
и   дуцы поонаем тахтические приемы и
ры врага, действия вражеских частей

‚аешзых солдат в той или иной обота-
ъ  ; ожрызаем слабые стороны и уязви-
$ рита фашистской пехоты,  мотомех-

vt, BEANE, dora.
:   улыю опьма войны на Западе при-

41) ваших комануирам немалую пользу.
3 биз ас врат широко праменил
.  .иомы, Которые он мопользовад в войне
Хо   уе, 910 не явилось для нас неожи-
  зивю я встретило с нашей стороны
>  шишле контрудары, которых враг не
пы. Планы фашистского командования
9  psuntecs.
1   foyer коварен и иэворотлив. Он будет
рушать новые способы ведения боев и
- тк чех ве остановится в выборе

«os бы. Вот почему каадый наш
  ржандир и политработние должен
5 тов ® ТОву, Чтобы вю-время разга-
-  юзжокие замыслы и на удар врага
ить двойным сокрушительным ударом.
  [хо мемерно популяризировать опыт от-
[изых чипих бойцов и целых  подразде-
5 0 двающихся наилучигих фезуль-

Ца а полях сражения. Боевой опыт, как
  ко, обобщен в соответствующих уста-

я. № ы злаем;, что боевая практика

и ботащает накопленный ранее опыт,
- мно noporo. И тут крайне зажно,

505 и® повое не осталось втуне, чтобы
) [эро становилось достоянием всех
ins,

} мы гражданской войны чапаевокая
притчица Анка, подпустив атакующую
итиреюкую колонну на близкое рас-
пав, целиком уничтожила ее. Этот сатю-
{т мйчас широко применяется нашими
т. Во время войны с белофиннахи
у опользовал против нас снайперов—
въушек», скрываютщщихся в ветвях  де-
яз. №0 узневр врата был быстро разга-
›  м [лица к сейчас наши охотники за
зилшачи» упичтожали и уничтожают
rma. B результате боевого ^ опыта
ззмиь геронческое тлемя бойцов, кото-
MOMMA гранат и бутылками © бен-
Ех уничтожают вражеские танки. В хо-
‚ бат 1ействий было-установлено, что
+ ue атаки-—слабое мосто врага, и, ис-

ные бойцы, командиры и политрабогики,
но и целые подразделения, части. Все это
вновь и вновь подчеркивает всенародный
характер нашей великой отечественной вой-
ны, высокий героизм, сознательность и
инициативу наших бойцов, борющихся за
ветиюию исторические цели, за свое родное
и правое дело,

Опыт таких леттиков, ках Ирохалев,
Губанов, Цурцумия; и других славных
стахдинеких соколов морской авиации
является ценнейшим вкладом в боевую
сокровищницу нашей авиации. Таких,
как Брохалев, Губанов и Цурцумия,
У нас немало. В первые дни войны
авиатохравхеление жашитана, т. Коробицына
участвовало в девятнадцати боях и девят-
надцати бомбежках вражеских  об’ектов.
Никаких потерь в самолетах и в людях У
Коробицына небыло. Ясно, что это нельзя
об’яюеить военным  «ечастьем»—это ре-
зультат умения, боевой сноровни, о кото-
рых должны знать летчики и других ча-
стей.

Можно было бы привести множество по-
лобных примеров. Отечественная война
рождает героев ежедневно, ежечасно. Важ-
нейшая задача командиров и политработни-
ROB состоит в. том, чтобы организовать ти-
рокое изучение и распространение боевого
опыта передовиков. Коммунисты и комсо-
мольцы-—политбойцы отечественной  вой-
ны-—идолжны информировать весь личный
состав о боевом опыте лучших бойцов и
командиров, в первую °очередь—натграж-
денных орденами за героические дела. Как
указывает товарищ Сталин, смелость всегда
должна, сочетаться с умением. Массовый
тероиам наших бойцов должен быть допол-
HOH массовым  овладением вершинами
искусства ведения современного боя Ha во-
де, на земле и в воздухе, воспитанием вы-
соких качеств у каждого бойца в отдельно-
сти.

Хорошо организовано обобщение боевого
опыта в №-окой авиачасти. Здесь каждый
летчик, прилетеваний после вылюлнения
боевого задания, докладывает командиру ©
характере проведенных им боев, о том, что
было нового в тактике врага, чем летчик
обогатил свой ‘собственный боевой опыт.
Командир. части регулярно суммируег до-
клады своих летчиков, делает выводы, ко-
торые становятся достоянием всех  летчи-
ков части.

Трафарет и шаблон в мзучении харак-
тера современных боввых действий недопу-

зи это слабое место Ффалпистекой ар-  стимы более, чем в чем-либо другом. To,

тали части наносят ей кроткие   Что сегодня было новым, завтра может
ra. устареть. Вот почему нельзя ни на мину-
лее вражеской тактики нельзя   ТУ УСТОКанваться на достигнутом, прекра-
  акодлениых до тех юр, пока врат щать искания. Каждый новый день войны

ey должен пополнять чем-либо новым боевой
)   einoset. Точно так же Никогда   опьиг всего личного состава паптих воору-
ил успокаиваться на том боевом опы-   женных сил.
`лурый приобретен нами в первые    Нецалую роль в этом деле может и лол-
чйны, Враг тоже принимает контруе-   жна сыграть наша печать, в частности
К цитав наших ударов, поэтому нужно   «Боевые листки». Так, «Боевые листки»
MM ub, каждый час проявлять воен-   -ской авиачасти активно помогают летчи-
‚ У нющиативу, находчивость и сметку.  кам в повышении их боевой квалификащии.
Тому призывает нас Ham великий   Летчик Дмитриевокий на ‘страницах листка
и и теннальный военный стратег дает стрелкам-ратистам ряд ценных  сове-
 mq Стадян. тов. Один листок целиком посвящен показу
Чистая Армия, Красный Флот и 808   боевого опыта вена Героя Советского Cow-
Hanne Советского Союза должны отетаж-   за т. Харламова, отлично выполняющего
“S MAIO пядь советской земли, драть-   сложнейшие боевые задания. Вся флот-
Чи щклецней капли крови за наши го-  ская печать должна’ широко популяризи-
;   MSE Ceda, проявлять смелость, инициа- ровать героические дела военных моряков,

* FO

Часть подполковника Макертичева, рзз-
громила фалпистский полк. В бою унич-
тожено 300 немецких солдат и офицеров,
4 автомашины, радиостанция и 4 орудия,
Захвачено 15 верховых лошадей и ряд
друтих трофеев.

Вашингтон, 2 августа 1941 года.

ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО,

В соответствии с имевшими место пе-
реговорами, я имею’ честь подтвердить от
имени моего Правительства Согладпение,
которое было достигнуто между Прави-
‘тельствами наших соответственных стран
о том; что Соглашение о торговых отно-
шениях между Союзом Советских’ Социа-
листических Республик и Соединенными
Штатами Америки, зафиксированное в 0б-
мене нотами от 4 августа 1937 года
между Народным . Комиссаром  Иностран-
ных Дел Союза ССР и Послом Соединен-
ных Штатов Америки в Москве, вступив-
шео в силу 6 августа 1937 года в день
утверждения его Советом Народных Ко-
миссаров Союза ССР и прокламации его
Президентом Соединенных Штатов Амери-
ки, возобновленное 5-го августа 1938 го-
да, 2 августа 1939 года и.б августа
1940 года останея в силе до 6 авгу-
ста 1942 года.

Настоящее Соглашение будет ‘утверж-
дено Советом Народных Комиссаров Союза
ССР и прокламировано Президентом Coe-
диненных Штатов Америки.

Примите, Ваше Превосходительство, но-
вые заверения в моем глубочайшем к Вам
уважении.

С целью облегчить оказание экономиче-
ского содействия Советскому Союзу, Госу-
дарственный Департамент выдает также
неограниченные лицензии, позволяющие
экспорт в Советский Союз широкой номен-
клатуры ‘товаров и материалов, необходи-
мых для укрепления обороны Советского
Союза в соответствии с принципами, при-
меняемыми к снабжению подобными. това -
рами и материалами, необходимыми для
тех же целей; других стран, сопротивляю-
шихся агрессии.

Соответствующие власти Правительства
Соединенных Итатов, проводя изложенное
мною выше решение, также блатожела-
TOIBHO расеоматривают предложения 9б ис-
пользовании наличных возможностей аме-
реканского морского транолюрта для целей
ускорения доставки в Советский Союз то-
заров и материалов, необхолимьх для то-
сухаротвенной обороны Советского Союза.
° Осталось, мой ‘дорогой. тосподин Уман-
ский, весьма. искренне Ваш — ‘

СОМНЕР УЭЛЛЕС,

Исполняющий обязанности Госу-
парственного Секретаря США _

Чрезвычайному и Полномочному `Послу
Союза ССР.в США
‚ К. А. Уманскому.
Вашингтон. В a

* e *

Метким огнем батарея старшего лей-
тенанта Широкого отбила наступление
Ффалпистской танковой колонны. Отетупив-
ший враг оставил на дороге семь подби-
тых танков и две штабных легковых ма-
шины,

#&*

Прикрывая переправу энекой стрел- .
ковой части через реку Ш., броневики:
под командованием младше политрука
Карлова вывели из строя 10 немецких
автомзацин с пехотой, уничтожили 4 пу-
леметных расчета и цистерну с горю-
ЧИМ.

# + OF

За один день в ожесточенном бою танк
лейтенанта Сафонова уничтожил 4 вра-
жеских танкетки, 6 минометов, одну 1p0-
тивотанковую пушку и свыше 100 фа-
шистских солдат.

а

Раючеты тяжелых орудий младшего
лейтенанта Войтмва и лейтенанта Руда-
Кова, поддерживали бой нашей пехоты
прогив немецких танков. Заняв удобные
огневые позиции и тщательно замаски-
ровавшись, артиллеристы уничтожили в
этом 601 10 вражеских танков.

* ok OF

Наводчик Фиц метким отнем из своето
орудия в одном бою уничтожил одиннад-
цать пулеметов врага.

ж+ж

Немецкая танковая колонна двигалась
к пункту В. Батарея т. Тлущенко, за-
маскировав у дороги свои пропивотанко-
вые орудия, подлустила вражеские танки
на 50 метров и расстреляла их в упор.
Иснользовав. замешательство врата, от-
важные артиллеристы уничтожили 8 фа-
шистских танков.

\ x ee

Apmaackaypuiba Kanutana  Барченко
прорвала завесу затрадительного огня и
атаковала фашистскую мютоколонну, дви-
газатуюся к городу П. Около 30 враже-
ских машин были разбиты, остальные
рассеяны. Во время атаки на наши само-
леты напали вражеские истребители. Со-
ветские самолеты вступили в бой. с фа-
пвистскими истребителями и сбили четы-

МОЙ ДОРОГОЙ ГОСПОДИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ,

Я © удовлетворением принял к сведению
содержание полученной мною сегодня от
Вас ноты, в которой Вы извещаете меня,
что Правительство Соединенных Пиалов
решило оказать все осуществимое экономи-
чесокое содействие с целью укрепления Су-
ветского Союза в его борьбе против Boopy-
женной агрессии. Вы добавляете, что это
решение продиктовано убеждением Прави-
тельства Соединенных Штатов в том, что
украпление вооруженного сопротивления
Советского Союз» трабительскому натале-
нию агрессора, угрожающего безопасности
и независимости He только Советского
Союза, но и всех других народов, — соот-
ветствует интересам тосударственной’ 0б0-
роны Соединенных Штатов. Г

Ог имени моего Правительства я желаю
подчеркнуть правоту точки зрения, что
агрессор, который вероломно напал на мою
страну, угрожает безопасности и незави-
CHMOCTH всех свободолюбивых народов и
что эта утроза естественно создает общ-
ность интересов государственной обороны
этих народов.

Мое Правительство поручило мне выра-
зить Правительству. Соединенных Штатов
блатодарность з& дружественное решюние
Правительства Соединенных Штатов и
уверенность, что экономическое  содей-
ствие, о котором Вы сообщаете в Bameit
ноте, явится содействием такого об’ема и
будет проволиться © тажой быктротой, что
оно будет соответствовать размаху воен-
ных действий, проводимых ‘Советским Сою-
зом в его вооруженном. сопротивлении
атрессору,— сопротивлении, которое, кал
Вы столь справедливо заметили, соответ-
ствует также интересам государственной
обороны Соединенных Штатов.

Я принимаю также с удовлетворением

Константин УМАНСКИЙ
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Союза ССР в США,
Его Превосходительству
Сомнер Уэллесу
И. О. Государственного Секретаря
С. Ш. А.
Вашингтон.

—

Вашингтон, 2 августа 1941 г.

ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО,

В соответствии ‘с имевшими место пере-
говорами, я имею честь подтвердить от
имени моего Правительства Соглалпение,
тельствами паших соответственных стран
о том, что Соглашение © торговых отно-
шениях между Соединенными Штатами
Америки и Союзом Советоких Социалисти-
ческих  Рестублик,  зафиксированное в
обмене нотами от `4 августа 1937 года
между Послом Соединенных Штатов Аме-
рики в Москве и Народным . Комиссаром
Иностранных Дел Союза ССР, вступившее
в силу 6 августа 1937 года в день про-
кламации ето Президентом Соединенных
Штатов Америки и утверждения его Сове-
том Народных Комиссаров” Союза CCP,
возобновленное б-го августа 1938 года,
2 августа 1939 гола и 6 августа 1940 ro-
да, останется в силе до 6 августа
1942 года.

Настоящее Соглалиение. будет проклами-
рованою Президентом Соединенных Штатев
Америки и утверждено Советом Нарожных
Комиссаров Союза ССР.

«Юнкерсов-88», 4 «Мессершмитта», пу-
стила ко дну несколько транспортов и
торпедных катеров противника.

# хх

Командование энского полка об’явило
благодарность младшему сержанту  стар-
шему повару Иконникову и красноармей-
цу повару Зинину за хорошее обеспечение
бойцов горячей пищей в боевых условиях
и за личную отвагу и мужество. Млад-
ший сержант тов. Иконников так органи-
зовал работу походных кухонь, что бойцы
на передовых позициях всегда во-время
получают вкусную пищу. В ночь на
1 августа недалеко от расположения ку-
хонь противник сбросил парашютный де-
сант. Бойцы-повара выдержали атаку па-
ранпотистов до подхода нашей части. . Тов.
Иконников и красноармеец-повар Зинин в
рукопашном бою закололи четырех дивер-
сантов.

жжх

и к сведению содержащееся в Вашей ноте
(ТТ щетку, свойственные нашему па-   освещать их беззавотную и мужественную   я нескольких безуспешных попыток! У пленных немецких соллат, захвачен-  Примите, Ваше  Превосходительство, и 0 fe a B coorbeneneEt 6
т» (И. Сталин). борьбу с фашистскими извергами. прорвать ‘линию фронта, дивизия «CC»   HX при разгроме 111 фашистского мото- новые заверения в моем глубочайшем   этяч решением Правительства Соетинен-

Изучение слабых мест в тактике врага
(‘из бевой актиз из политбойцов, на ко-   и популяризация действенных способов,
75 пешбходимо оитираться в изучении и   борьбы < немецко-фашистокой армией и
зустанении Soenoro опыта. Призыв   флотом еще выше поднимут боеспособность
 зища Сталина выавал огромную волну   наших частей и кораблей, помогут нам на-
разуа и творческой боевой инициати-   носить врату еще более сокрушительные
-   Ул бойцов. Военную сметку и хит-   удары и окорее уничтожить фашистские

ризованного полка, найдено несколько
неотправленных писем на фолину. Почти
ва всех письмах речь идет об усталости и
неимоверных трудностях; которыми гер-
манские солдаты столкнулись на Восточ-
ном фронте. ‹ Ефрейтор Фрик Штайне пи-
шет жене: «Воевать с русскими трулно.
Красная Армия вооружена техникой, ни-

‘nip Сталин требует, чтобы был оставила на поле боя около 1,500 уби-
THX и раненых немецких солдат. По
неполным данным, фапиестекая ливизия
потеряла 60 станковых и легких пуле-
метов, орудий разных калибров, 16
ийнометов и 9 противотанковых орудий.
Наши части захватили много пленных.

к Вам уважении — ных Штатов и с целью проведения на ле-
ле об’явленной выше политики, Прави-
тельство Соединенных Штатов расематри-
вает самым дружественным образом прел-
ложения, исходящие or Правтетельства,
учреяжмений и агентств Советского Союза о
размещении в Соединенных Штатах зака-

СОМНЕР УЭЛЛЕС,
И. о. Государственного Секретаря США,

Его Превосходительству

К. А. Уманскому,
Чрезвычайному и Полномочному Послу
Союза ССР в США,

Зет Та. ot. Ee

С * > 3 -
ИТ у нас проявляют не ‘только отдель-   полчища. На ак паяравлении реши-  4% мо уступающей нашей. Артиллерий- Bemiqengo, а Kis ute AV: eae:
, тельной контратакой  советоких войск et ain me i TALBOT AG Ty ны Советекого Союза, & также, с ‘целью
разгромлен немецкий пехотный полк. Уби-   0оИ. ночи. о Вашингтон, 2 августа 1941 года.   СЭдействия быстрому иоготовлению и oT-

то и ранено больше 300 фашистских сол- Con и без боеприпасов a без еды». °   грузке этих товаров и материалов, предо-
Указ ’ лал. В плен захвачено wipro comar   Var hie coodmaer брату; «Дивизия МОЙ ДОРОГОЙ ГОСПОДИН ПОСОА,   ставляет этим заказам приоритет на осно-

несет тяжелью потери. Сегодня не верну-
лись из разведки 45 солдат. Вчера ше-
стерка красных бомбардировщиков налета-
ла на нае 12 раз. В голове олна неотвяз-
ная мысль -— когда все это кончится».
`Солдат Генрих Бухнер пишет: «Тяжелые
переживания выпали на. налиу долю. Мно-
гие из солдат нашей роты погибли в пер-
вых двух боях». Солдат Гане Нейман co-
общает жене: «Гильла, надеемся, что на-
цу ливизию скоро смёнит друтая, ибо ни-
ко не может выцержать этой ужасной
борьбы». Немецкие солдаты и офицеры
прилагают к письмам свои завещания.
Лейтенант Освальд Беллинг пишет жене

офицеров, в том числе командир полка.
* * *

Немецко-фашистские войска, несут огром-
ные потери.

Исчерпав на многих ‘участках фронта
все резервы регулярных войск, командо-
вание германской армии бросает в бой
резервистов старых возрастов и 16—17-
летнюю молодежь. На одном из участков
фронта Западного налравления в боях
участвовали юнкера младших классов
Берлинского юнкерского училища. Многие
юнкера сдались в плен частям Красной
Армии.

вании принципов, которые применяет к
заказам стран, борющихея против’ ‘атрес-
сии.

к сведению ‘содержащееся в Вашей ноте
заявление о том, что, с целью облегчить
оказание экономического содействия Совет-`
скому Союзу, Государственный Департамент
выдают также неограниченные лиценэни,
позволяющие эккюрт в Советский Союз
широкой номенклатуры товаров и материа-
лов, необхолимых для укрепления odopo-
ны Советского (Союза B  cooTBeTcTBIt
в принципами, применяемыми к снабже-

Я с удовлетворением довожу до Вашего
сведения, что Правительство Соединенных
Штатов решило оказать вое осуществимое
экономическое содействие с целью укреп-
ления Советского Союза в erm 6005
против вооруженной агрессии. Это решение
продиктовано убеждением Правительства,
Соединенных Штатов, что укрепление
вооруженного сопротивления  Советокоро
Союза грабительскому нападению агрессора,
угрожающего безопасности и независивости
не только Советокого Союза, но и всех
других нафодов,— соответствует интересам

Президиума Верховного Совета СССР

‚  РИВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПОЛКОВНИКУ ЛИЗЮКОВУ А. И.-

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
брбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу
‘теройство присвоить звание Героя Советского Союза с ‘вручением
Тена Ленина и медали «Золотая звезда» полковнику. Лизюкову
‘Чесандру Ильичу. т

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

‚ —
2—

* oe *

ih

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 5 августа 1941 г.

Указ.

0 награждении орденом Красного Знамени

Тьбы с германским фашизмом и проявленные при этом доблесть и
Жество наградить орденом Красного Знамени полкового комиссара

i MikoBa Denopa DenopoBu4a.

Амали: «У меня такое предчувствие, что
я не вернусь к вам и мы никогла уже
не увидимся. Еоли меня убьют, ты и Карл
будете получать пенсию. Одну треть пен-
сии передайле сестре Маргарите».
* ok *

Около деревни В. на Северо-Западном
направлении фронта немцы захватили в
плен двух раненых красноармейцев. Одно-

Во время налета на’ аэродром №. три
фашистских самолета пытались разбом-
бить зенитную батарею лейтенанта тов.
Привалова. Самолеты сбросили na бата-
рею шесть бомб и обстреляли ее пуле-
метным огнем. Бойцы батареи, блестяще
отразив налет немцев на аэродром; сби-
ли один гитлеровский бомбардировщик и
обратили остальные самолеты в бегство.

боях три самолета «Ю-88». Военный ко-
миссар эскадрильи Смирнов  разбомбил
фапгистский эсминец и потопил транс-  Ладонина красноармейцы нашли в чулане
порт с военным грузом. Меньше чем за   дома, в котором помещалась канцелярия
месяц  авиаэскадрилья уничтожила 11‘ белофинского батальона.

(Окончание вечернего сообщения см, на 2 стр.).

Лицо, выкололи глаза и нанесли много
ножевых ран. Изурохованный труп тов.

тосударственной
Шиатов.

В соответствии с этим решением Пра-
вительств» Соединенных Штатов и ©
целью проведения на деле об’явленной
выше политики, Правительство Соединен-
ных Штатов расоматривает самым друже-
ственным образом предложения, исхолящие
от Правительства, учреждений и атентств

& также, с целью содействия ‘быстрому
изготовлению и отгрузке этих товаров и
материалов, предоставляет этим заказам
приоритет на основании принцяхтов, кото-
рые применяет к заказам стран, борющих-

ся тнютив агрессии.

обороны Соединенных

+

нию подобными товарами и материалами,

ходимыми для тех же целей, других
стран, сопротивляющихея атрессии, & так-
же, что соответствующие власти Прази-
тельства Соединенных Штатов, проводя

изложенное иною выше решение, также
благожелательно рассматривают предложе-
ния 00 использовании наличных возмож
ностей американского моракого транслюрта
для целей ускорения доставки в Coper-

жн# то из пих фашисты расстреляли, а вто- ский i
Сокрушительно бьют врага морские   рого сожтли заживо на костре. Ha Север- Советского Союза o размещении в Соеди- ea ей cede 70
полкового комиссара Туликова ф. ф. летчики энской авиааскадрильи Красно-  нох фронте белофинны захватили в плен   Ненных ИМатах Pe TOON: Be ан China
знаменного Балтийского флота. Летчик   раненого в 0бе ноги воентехника Лалоли-   териалы, срочно. необходимые для нужд Остаюсь. июй ii
fy За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте Тхакумачев уничтожил в воздушных   на. Шюдкоровцы изрезали ему бритвой   государственной обороны Советского Союза, ‚ мой хорогой гослодин Уэллес,

весьма искренне Вали —

К. УМАНСНИЙ,

Союза ССР в США.
Господину Сомнер Уэллесу,

и. о. Государственного Секретаря США,

Вашингтон,

ind