МТ США х СССР, а также подробно из-

ркого Флота неразрызными узами

‚ или личного состава. Необходимо при-
“TL 2 твижение все формы нашей аги-

\ саит обстановка — и групповые, по-

Зы опубликовали сообщения об обмене

Укижаох СССР в США Уманским от-
  “СтФаЬНо экономического содействия. (0-

елую помощь России».

аа полные тексты. нот, кото-
‚ ии общенялись Узллес и Уманский.

ты...

и“, ытумение по радио краенофлот-

ТАВУСТА 194 Г;
ЧЕТВЕРГ

—®—

№ 184 (838)

Пола 15 копеек

Чести в массы слово
большевистской правды

пора чесяца бойцы, командиры и
gorpalo Tee Краспой Армии и Военно-
уоххо Флота вуесте со всем советским
cot ветут великую отечественную вой-
сое германского фашизма. В эти
яве ши агитащионно-протаганцистская
  аси аичного состава кораблей я
rok EPOOT коклютительную роль. Воен-
  вк политорганы должны уделять это-
позейтему участку работы повее-
5308 ВНИМАНИЕ,

“узы осталовка не только пе умень-
am, ь паоборот, увеличивает об’ем. ати-
члело-цуиаханхистской работы, пред’-
ват в №8 новыю требования, Агитация
‚ла быть целеустремленной и злобо-
== оажна посить острый политиче-
„  прамер. Вею деятельность атитало-
и вбтотимо всецело подчинить вытол-
оо исторической задачи, поставленной
wet раеной Армией и Воетно-Мороким
физ, —утичтожить военную машину
лисой банцы головорезов и убийц.
ны, комаюдиры и политрабогника
ый Армии и. Военно-Морского Флота,

цев и комамдиров, отличивмцихся в бою,
просмотр кинофильмов, воспитывающих у
тичното состава высокие боевые качества,
Частупательный порыв, ненависть к Bpa-
ГУ, — все должно быть поставлено на
службу выполнению боевых приказов,
дальнейшей закалке боевого духа личного
состава. Многотиражки, ° боевыю листки,
памятки и другие виды печатной пропа-
ганды необходимо также использовать для
этой цели. ;
Комиссары и политработники, партий-
ные и комсомольские организации обяза-
ны повседневно заботиться о выращива-
нии атитаторских кадров. Атитаторы —
это люди, несущие в маюсы бойцов слово
большевистской правды, Их яркие и про-
стые слова должны воодушевлять краено-
флотцев на героические подвиги во славу
Halle родины, вселять в них. бодрость
и уверенпость в победе над вратом. Слово
агитатора, должно звучать в наши дни,
как набатный призыв к залците священ-
ных рубежей социалистической державы,

кп 3 :
us 2) ма и вобь советокий марод, гду-  , ноу ‚и окончательному разгрому
и еазият бапдитскую шайку людо-    оРУанокого фашизма.

[mop и полны решимости во что бы   Поучителен в этом отношении опыт

полкового комиссара т. Моисеева. Перед
выходом корабля в море на выполнение
‚боевого задания военком т. Моисеев ярко
и образно рабеказал бойцам о том, как
наипи моряки в годы тражданокой. войны
громили врага на морях, реках и на су-
ше, напомнил им и о героическом сраже-
Нин личного состава одного из катерэв
Северного флота с несколькими фатпист:
скими самолетами. Краснофлотцы с вооду-
шевлением слушали комиссара. Выюолняя
боевой приказ, громя фашистскую не-
чисть, корабль попал в сложную обета-
новку. Но, несмотря на это, ни один боец,
ни один комапдир не растерялся, не стру-
сил. Стойко и мужественно бились они с
фаптистскими бандитами, быстро и четко
устраняли повреждения, омело смотрели
смерти в глаза. Ни один член экипажа, не
покинул своего места. Боевой приказ был
выполнен точно и в $0.

К атитационно-пропатаждислекой работе
нужно привлечь наиболее опытных и под-
готовленных люлей. Товарищ Сталин тре-
бует от политработников: «Создать боевой
актив из политбойцов и непартийных
большевиков и опираться на него в своей
повседневной работе, в. изучении и рас
пространении их боевого опыта, в подня-
тии всего личного состава на выполнение
приказа по разгрому врага». Выполняя
это указание великого вождя народов,
военкомы обязаны привлечь капры полит-
бойцов к активному участию в атитаци-
онно-пропаганцистской  леятельности, по-
стоянно учить их, как они должны стро-
ить свою padory.

Атитатор — это боец-большевик. Ero
деятельность не должна прекращаться ня
ча минуту. Находясь на вахте, на, боевом
посту, в кубрике, всюду и веэле он обя-
зан проводить работу срели бойцоз, кото-
рые его окружают. Агитатор обязан вли-
ять на краснофлотцев не только правди-
вым большевиетеким словом, но и главным
образом личным примером в выполнении
боевого приказа, образцовой работой по
обслуживанию вверенных ему механизмов.
Слово агиталора не должно расходиться ©
ото делом. >

Слелать агитацию и пропагатху кон-
кретной и целеустремленной, полностью
приспособить ее к требованиям военного
времени, превратить ее з мощное оружие,
страшное для нашего врага, вести эту ра-
боту постоянно, воспитывать у личного
состава бесстращиие, тотовность пойти на,
любые жертвы во’имя свободы и незави-
симости налией любимой ролинье — тако-
ва неотложная залача комиссаров и по-
леторганов, партийных и‘ комсомольских
организаций кораблей и частей Военно-
Морского Флота.

я стало довести борьбу © кровожал-
зят фшистскими пеами до полной побе-
Нав ними, до окончательного разгрома
ев. хода прямая задача arwra-
п-— мехерло крепить моральныю силы
ати бойцов, веелять в них веру в пра-
рысь дела, в неоокрушимую мощь
5% фужия, сплачивать личный ©о-
{ги ору непобедимого знамени партии
или--Оталиа,

Цитионную работу нужно полностью
эпинить задачам разгрома и околчатель-
ви мачожения гитлеровеких бандитов.
еттление товарища Сталина по радио
)

тя толюно быть положено в основу
5 зации. Широко используя приме-
5 крических похвигов наших славных
это, кообходимо ярхо и убедительно
зукнять, почему кажлый боец, командир
итработник, не щадя своей крови и
аи хол, должен стойко и мужествен-
защищать каждую пяль священной co-
weil sown, Надо внедрять в сознание
о состава, что точное и неуклонное
планение боевого приказа — неруши-
ВТ мон для каждого воина.

Тотодею широко популяризовать сре-

п ща oOpasunt мужества и терой-
‘па зраонофлотцев, командиров и полит-
pom, храбро и самоотверженно бо-
Пися с врагом, повседневно напоминать
Их о воинской присяте, воспитывать у
“TN BECKY революционную бхительность,
уеуеняе к смерти, Рассказывая о неслы-
ца в истории человечества зверствах
(лиза, 00 издлевательствах над мирным
палниеу, раскрывая сущность коварных
гтиз врага, применяемых им в борьбе
 Сизтеких Союзом, нужно воститьвать у
‘Ао состава жгучую ненависть к фа-
TORI бандитам, неукротимое стремле-
Ш латья ло последнего, но не сдавать-
tt Bpany,

ный состав Красной Армии 1 Bo-

и с советским нафодом. Нужно по-
уаевно рассказывать бойцам о высоких
иизких чувствах, которыми преис-
\1 советокий народ, о его героическом
13 па фабриках и заводах, в совхозах
ох нашей родины, кующем победу
Ч музой и кровожаднюй гитлеровской
Зо,

Пиитичеекая атитация даст хорошие

uu Ib 8 TOM Cayyae, ecan ona бу-
“TONTICh непрерызно и со всеми кате-

“UE. Инливилуальныю беелы, & котла

Еомащии, коропкие митинги, читки

В последний час

«НОВЫЙ УДАР ПО НАЦИСТСКОЙ АГРЕССИИ»

Американская печать об обмене нотами между Уманским и Уэллесом

_{b-HopE, 6 августа. (ТАСС). Вчера
OTM на вихном место на первых стра-

ложили заявление тов. Уманского пред-
ставителям печати. Вашинттонский Kop-
респондент газеты «Нью-Йорк гераль
трибюн» заявляет, что декларация США
06 оказании помощи Советскому Союзу
представляет собой «новый’ удар по на-
цистекой агрессии, который имеет боль-
ли0е историческое значение». Ващингтон-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» пишет, что обмен ногами пред-
ставляет собой «совместную клятву © с0-
трудничестве с целью разгрома нацист-
ской Германии». Хотя официальные пред-
славители Государственного департамента,
заявляег корреспондент, указали, что
речь ит не о пакте взаимопомощи, тем
не менее они дали ясно понять, что
«илеологические разногласия в настоящее
время отошли на задний план и уступили
место сотрулничеству с целью нанесения
поражения Германии».

x
a MORIY исюлняющим обязанности
ХИартвенногю секретаря США Уэлле-

иКму Coway. Tasera «Нью-Йорк
thie поместила это сообщение под за-
те «Роесни обешана полная аме-
wer помощь». «Нью-Йорк геральд
Cll дала следующий заголовок:
HA обещают оказывать полную эконо-

8 газеты так же, как и агентства,

В таты поместили также сообщения ©
ЧУбиелении торгового соглашения ме-

ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА ГЕРМАНИЮ

АОН, 6 августа. (ТАСС). Как пере-   бомбарлировке заводы и И
ит аититво Рейтер, в коммюнике анг-   пути в Аахене и доки в Остенде. Самюл
АТА министеретва авиации говорится,   «Бофорт» бомбархировал в ту Ke How
п бочбарлировка Манигейма, Франкфурта   крупный торговый пароход во французском
ыы в ночь на 6 августа была порт р Отмечено два прямых тюпада-
СЗ УИ - об.

eT Е чи всех этих операций. не вернулись на’

1%. Быди сб и:
т АЕ свои базы 9 английских бомбардировщи-
ков.

О 08, которые навесли весьма
“Ol ущерб. Быля подвергнуты также

ГЕРМАНСКИЙ ЛИНКОР «ШАРНХОРСТ» ВЕРНУЛСЯ В БРЕСТ

TOHION, 6 a й линкор. «Шарнхорст» вернулся в
‚ 6 августа. (ТАСС). Как пере-]  манский линкор
Xe? atentergo Рейтер, и tant гер-   Брест и ремонтируется в доке.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 6 августа

В течение ночи на 6 августа Ham
войска продолжали вести бои с противни-
ком на Холмеком, Смоленском, Белоцерков-
ском направлениях и на  Эстонскох
участке фронта. .

На остальных налтравлениях и участках
фронта крупных боевых действий не ве-
лось.

В Балтийском море нашей подводной
лодкой потоплен транопорт противника
с войсками и вооружением.

Ната авиация продолжала наносить
удары по мотомехчастям, пехоте, артгилле-
рии противника и по авиации ча его

аэродромах.
в

Батальон капитана Гвоздева занимал
позиции Ha переднем крае обороны близ
местечка В. Умело замаскировавитись,
бойцы батальона пропустили в тыл немец-
кую развелку. Не встретив о советских
войск, вражеские разведчики вернулись
обратно, Вскоре появился весь фапгист-
ский отряд. Батальон катитана Гвоздева,
во взаимохействии с одним потраэделением
соседнего энского стрелкового полка, неза-
метно обошел немцев и внезапно открыл
огонь. в 10б и по флантам противника.
Неожиданное ‘нападение красноармейцев
вызвало панику среди фашистов. Бросая
мотоциклы и оружие, немцы побежали.
Стремительная штыковая атака довершила

разгром фашистского отряда. В этом бою

немцы потеряли убитыми и ‘ранеными
около 300 солдат. В плен слались 150
солдат п офицеров. Захвачено 30 танкеток,
0 мотоциклов и много оружия.

* ke *

Красноармеец-артиллерист Бекенин после
гибели командира подразделения пЮинял
Ha себя команлование’ подразделением и
блестяще руководит минометным огнем.
Цевятналцать красноармейцев во главе
с т. Бекениным, вооруженные минометами,
двумя станковыми пулеметами и одним
ругчзым пулеметом, отогнали от ваших
позиций более 150 румыкоких соллат. На
поле боя остались десятки убитых н
раненых солтат противника.

*ж * *

Морокие летчики
авиасоетинения фбомбардировали  белофин-
ский порт Н. От взрывов 60мб возникли
большие пюжаюы транспортов и портовых
сооружений. Прямым попаданием потоплен
отия транепорт белофяннов.

* жж

Звено советохих истребителей пол коман-
хованием тов. Денисова обнаружило в райо-
не. города И. фапистский: самолет, коррек-
тировавиий артиллерийский огонь. Совет-
ские летчики атаковали и подожгли вра-
жеский самолет. Экипаж подоитого`самеле-
та попыталея выброситься на’ Парапютах,
но неулачно: летчик и стрелок зацетились
парашютами за торящую машину и вместе
& самолетом врезалиеь в землю.

энекого советского.

# + *

В городах оккупированной Польши уча-
стились случаи убийства фашистеких
пгтурмовихов и ‘немецких чиновников. На-
днях в Лодзи найден труп командира, егур-
мового отряда, на трузи которого была
приколота записка:  «Советско-пюльское
соглашение вотупило в силу». В. [лыне за
пять дней таинственно исчезло 8 шлурмо-
виков. Трупы их были обнаружены в при-
лорожной канаве за городом. На лороте
мелкду польскими городами Гчезно и Вжес-
ня местпые крестьяне остановили автома-
шину, в которой находились агентье тю сбо-
ру налогов у населения, и убили всех
атентов. На кузове разрушенной автомаши-
ны польские патриоты мелом налтисати:
«Смерть трабителям польското народа».

+ * *

В районах Советской Белоруюсии, 3a-
хваченных немецко-фашистскими войска-
Mot, действуют сотни партизанеких отря-
дов. Цартизаны наносят врагу чуветви-
тельные удары. В районе села К. парти-
затекий отрят пол командованием тов. Б.
напал на штаб немепкой дивизии м за-
хватил оперативные документы. Фашист-
ский генерал и другие офицеры, находив-
пГиеся в штабе, были убить, Отряд под
командованием тов. В, в ночном бою унич-
тожил 150 немецких солдат. Отряд поз
командованием тов. Ч, взорвал мост через
реку ИП. и обстрелял из пулеметов колон-
ну немцев. Противник понес большие по-
тери. Отряд пинских паргизан уничтожил
в лесу подразделение фашистов.

АЕ 8

Многотысячный отряд работников пи-
щевой промышленности трудится сейчас с
удвоенной и утроенной энергией, стремясь
дать Красной Армии и стране больше про-
дукции. Коллектив Сталинтражекого  кон-
сервного завода намного увеличил произ-
водительность ‘труда. Работница завода
т. Лубинина вырабатывает 280 процен-
тов нормы, тт. Зюзиков и Дьяков —
300 процентов сменного задания. Работ-
ники  рыбокомбината на юстрове Попова
тт. Прюнина, Редина, Носова, Вязова,
Акименко и другие выполняют сменное
задание на 220—270 процентов. Коллек-
тив Усть-Баргузинского конеервного заво-
да дал в июле продукции в три фаза боль-
16, чем в каждый из предыдущих меся-
Ten, On уже выполнил годовую программу
и обязалея дать до конца года еще пол-
торы годовых программы. Коллектив Ка-
занекого сатового завода за время войны
BIBOG увеличил среднюю дневную выра-
ботку на одного рабочего. Энгельский мя-
сокомбинат республики Немцев Поволжья
ежедневно: выполняет . производственный
план в среднем на 217 процентов. Масло-
завол «Спартак» Бальшрского кантона
был остановлен на, ремонт. Шо плану ре-
MONT следовало закончить в 30 дней. В
результате стахановской работы коллек-
TUBA ремонт произведен в 12 дней.

Вечернее сообщение 6 августа

В течение 6 августа наши войска вели
упорные бои с противником на Кексгольм-
ском, Смолепеком, Белоцерковеком напра-
влениях и Эстонеком участке фронта.

На остальных налтравлениях и участ-
ках фронта крупных боевых действий
не велось.

Наша авиация наносила, удары по мо-
томехчастям и артиллерии противника на
различных учаетках фронта. За 5 авгу-
ста уничтожено 14 немецких самолетов.

Hamu потери 7 самолетов.
* * *

Бойць и командиры соединения полков-
ника Тишинского разгромили одну из не-

мецких дивизий «СС», носящую название

«Тоденкопфе дивизион». Передаем некото-
рые подробности разгрома этой гитлеров-
окой дивизии,

0 прибытии новой немецкой дивизии на
Восточный фронт командование советской
части узнало в тот же день. Рано утром
‘лейтенант Савельев, возглавлявший групиту
красноармейцев-разведчиков, захватил в
плен немецкого ефрейтора, Люлвига Штилем-
дер, на петлице которого был изображен
череи с перзкрещенными костями. На до-
просе тиленный рассказал, что их дивизия
сформирована из охранных отрядов напист-
ской партии «СС». Дивизия участвовала
в боях во Франции и Греции и предназна-
чалась для «решающего удара» на охном
из тлавных направлений Восточного фрон-
та, Далее ефрейтор сообщил, что настроен-
ная очень воинственно их дивизия состоит
из лвух пехотных и одного артиллерийско-
го полка и готовится к наступлению.

Фашистекая дивизия

вскоре действи-‘

тельно попала в атаку. Полковник Типеин-
ский приказал открыть артиллерийский
огонь по наступающим немецким колон-
нам. Снаряхы ложились точно в цель. В
возтух летели разбитые танки, мотоциклы,
пулеметы, минометы, разорванные тела
фашистских солдат. Но фамтисты, как по-
том оказалось, все поголовно пьяные,
вооруженные автоматами и поддержанные
танками, снова пошли густыми цепями на
налии укрепления. Наши бойцы хлално-
кровно дали фапгистам подойти поближе и
открыли уратанный огонь из винтовок,
пулеметов, минометов и орудий. В разгар
атаки появились советекие скоростные бом-
бардировицики, засымавние бомбами вра-
жеские цеши. Котда «мертвоголовцы» дрог-
нули, красноармейцы бросились в штыко-
вую контратаку и докончили разгром фа-
шистекой дивизии. Жалкие остатки опеси-
вых «мертвоголовцев» германское комач-
хование пыталось вывезти на автоматеи-
пах в тыл, но артиллеристы части тов.
Тишинского быютро нашупали убегавшую
колонну и уничтожили много маптин, пе-
реполненных фашистекими солдатами и
офицерами. Так бесславно закончилась
«пеихическая атака» отборной фашистской
ливизии. По уточненным данным, дивизия
«Мертвая голова» потеряла xo 2.500 сол-
дат и офицеров убитыми и ранеными.
Огнем нашей артиллерии и минометов
уничтожено 30 немецких легких танков и
бронемашин, 80 мотоциклов, около 500
автоматов, 90 легких и тяжелых пулеме-
тов и 45 минометов.

* *

На Северном фронте наша энская часть
разгромила около местечка К. большую
труппу немецких фашистов. Враг потерял
убитыми 66 солдат и 12 офицеров. Крас-
ноармейцы захватили 3 противотанковых
орудия, 40 мотоциклов, 100 велосипелов,
5 автомашин, несколько
личное снаряжение и ценные оперативные

хокументы:,
* + *

Летчик морской авиации энской авиа-
бригады старший лейтенант Зосимов не-

сколько раз атаковывал фашистокий бом-
бартировцик, направлявитийся к нашему
военному об’екту. Расстреляв все патроны,
отважный летчик решил  протаранить
вражеский самолет, но не дать возмож-
ности врагу сбросить бомбы на нами в9-
инские части. Тов. Зосимов шасси своего

самолета ударил по крылу ^ фалпистекого.

самолета. Вражеский бомбардировщик и0-
терял управление HM yal на землю.
Тов. Зосимов блатополучно приземлился
на своем аэродроме.

# % +

Во время боя за город Д. труппа бой-
Top 80 главе с красноаомейцем Ивановым
залила в тыл врага и установила на
выголной позиции пулемет. Под оботрел
пулемета попадала ‘улица города, по ко-
Торой отступали немцы. Меткимж огнем
смельчаков уничтожено 80 фапгиетов,
убегавштих в панике от наступающих со-
ветоких войск.

+ *х *

С первых дней отечественной войны
успешно действует партизанский отряд
«Истребители фантистов». Пол командова-
нием директора МТС тов. Ш. в районе Р.
отряд уже уничтожил 12 немецких 060-
зов с продовольствием, 22 автоцистерны
с горючим, вывел из строя 7 фашистских
танков и 5 бронемашин, взорвал два мо-
сть и переуватил трех мотоциклиетов-
связистов с важными донесениями. На-
днях группа бойцов этого отряда пол
командованием колхозного бригадира Н.
соверигила смелый налет на захваченное
немцами село 3. Перебив находившийся в
село отрял штурмовиков, партизаны обна-
ружили 12 немецких содлат, запертых в
уцелевшем злании. склада МТС. Из допро-
сов установлено, что все арестованные
пемецкие солдаты являются участниками
бунта; 2-й роты 116 пехотного полка, гер-
манской армии. Солдат Карл Шефер по-

пулеметов, раз-,

‘казал: «Бунт произошел 8 дней назад Fa

почве голода и грубого обращения с нами
офицеров. Налту роту окружил и разору-
жил полк «CC». Около 10 наиболее ак-
тивных бунтовщиков были расстреляны.
Hac. предали военно-полевому суду и
везли в тыл для фасправы».

Отважно действует партизанский отряд,
руководимый кекретарем сельского совета
т. К. Назднях партизаны устроили засаду
и захватили три легких пемецких танка,
отставших от колонны. Получив сообще-
ние о передвижении фашистской мото-
прунпы, партизаны атаковали ее, исполь-
зуя при этом захваченные танки. Уничто-
meno 11 автомалин,  противоганковая
пушка, 25 терманских солдат и 5 офи-

церов.
# * *

Отдельные части германской армии, дей-
ствующей на Восточном фронте, испыты-
зают серьезные затруднения из-за нехват-
ки боеприпасов. Срети документов, захва-
ченных при разгроме 253 немецкой диви-
зии, обнаружены копии нескольких ралтюр-
тов, писем и телеграмм, направленных
командованию фронта. В одном из писем
говорится: «Когда же придут обещанные
боеприпасы? Транспорт, указанный в ва-
шей радиограмме ВР 627-42, до сих пор
к нам не прибыл. Из 35 машин авто-
колонны МС, о которой вы сообщали
26 июля за № КЛ 24-41, поибыло только
18 машин. По дороге на’ нее два раза на-
падали партизанекие отряды. Что особен-
но плохо— партизаны взорвали машины со
снарядами для 105 и 150-миллиметровых
орудий. Отлан приказ экономить снаряды.
Две батареи 105-миллиметровых орудий
в ночь на 28 июля закопаны в землю.
Еще раз: снаряды, снаряды и снаряды». .

жж

Из Югославии сообщают o крупных
диверспонных актах против немецких ок-
купантов. В одном городе уничтожены не-
мецкие ангары и пять самолетов, находив-
шихеся на аэродроме. В ряде городов взор-
ваны большие оклаль: бензина. Вблизи
гор. Валево югославские партизаны тяжело
ранили немецкого тенерала и убили его
ал’ютанта. Уничтожен один крупный виа-
дук и два моста.

# я +

Бельгийские патриоты перерезали под-
водный кабель, соединяющий два важных
порта, занятых немецкими оккупационны-
ми войсками. В одном железнодорожном
депо около тор. Гент приведены в негод-
ное состояние все локомотивы, захвачен-
ные немцами.

# хх

Сотни тысяч ^ ‘трудящихея Советской
страны применяют метод знатного желез-
нодорожника-малтитиста тов. Лунина, по-

‘ложившего начало движению за самотоя-.
‘тельный ремонт машинистами своих пару-

возов. ’Следуя примеру лунинцев, врубо-
вые машинисты шахт комбината «Ростов-
уголь» тт. Любичев, Зиновьев и Плетен-
ский произвотят текущий и планово-пре-
дупредительный ремонт без помощи слеса-
рей. Это освободило 8 оэлектрослесарей.
Автомалчик. Калужекого электромеханиче-
ского завола т. Воскресенский обелужи-
вает 3 автомата и сам их ремонтирует.
Луниячский метод ухода за оборудованием
применяют также  стахановцы цеха
тт. Поляков, Ремизов и аругие. На Ново-
сибирокой фабрике имеки ЦК союза швей-
ников около 50 работниц самостоятельно

производят мелкий ремонт машин. По
инициативе  лунинцев в механическом
цехе маприностроительного завода им.

В. М. Молотова упразлнены 17 штатных
холжностей различных ремонтных pado-
чих, что дало заволу большую эколомию.
Лунинюкое лвижение открывает во всех
отраслях промышленности новые большие
резервы повышения ` произволительности
труда и снижения себестоимости продук-
ЦИИ.

Указ
Президиума Верховного Совета СССР
0 присвоении звания Героя Советского Союза
т, БУМАЖКОВУ Т, П. и ПАВЛОВСКОМУ $, И,, 06060 ОТЛИЧИВШИМСЯ

в партизанской борьбе в- тылу

За отвагу и геройство,

в тылу против германского фашизма,

проявленные

против германского фашизма,

в партизанской борьбе
присвоить звание Героя Советского

Союза с вручением ордена Ленина’и медали «Золотая Звезда»:

1. Бумажкову Тихону Павловичу.
2. Павловскому Федору Илларионовичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 6 августа 1941: г.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Указ

`0 награждении орденом Красного Знамени
старшего лейтенанта госбезопасности ЗОРЯНА В, А,

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
борьбы с германским фашизмом и за проявленные при этом доблесть
и мужество наградить орденом Красного Знамени старшего лейтенанта
тосбезопасности Зорина Василия Антоновича.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 6 августа 1941 г.

ПОЛНЫЙ КУРС ПВХО НА ЭКРАНЕ

С начала войны Мостехфильм! выпустил
для широкой демонстращии в городах и се-
дах 12 короткометражных фильмов, по-
священных противовоэдущной и противо-
химической обороне. Население с огромным
интеросом смотрит эти фильмы.

В ближайшее тремя заканчивается про-
HIBOICTBO нескольких новых картин на ту

же тему, в частности фильмов «Борьба с
футасными боубами» и «Как превратить
бомбоубежище в газоубежище».

С выпуском этих картин на экране бу-

дет представлен полный курсе ПВХО, ко-
торый поможет населению быстрее и луч-
ше овладеть методами пассивной защиты
при вражеском нападении © воздуха.

°

Указ

Президиума Верховного Совета - ОСОР

0 награждении орденами и медалями партизан, отличивщихея
в Партизанекой борьбе во тылу против германского фашизма

За доблесть и ` мужество,

проявленные в партизанской борьбе

в тылу против германского фашизма, наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Жуковского Максима Ивановича.
2. Юрина Семена Васильевича.
3. Якубенно Алексея Ивановича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Казакова Петра. Степановича.

2. Новаленко Константина, Киреевича.
Кузьменон Дмитрия Никитовича.
Маханькова Семена Васильевича.
Миронова Владимира Артемовича.
Тамкова Петра Наумовича.
Тризно Николая Алексеевича.

8. Турчинского Макара Федоровича.
9. Царениова Дмитрия Степановича.
10. Щербинского Владимира Францевича.
11. Ярошева Александра Михайловича.

„

3.
4,
5.
6.
th

ОРДЕНОМ. КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Герасимову Валентину Андреевну.
2. Кирновца Владимира Сергеевича.

3. Кулакова Анхрея Устиновича,

. Кутейникова Александра Ивановича.
Матвеенко Антрея Аптреевича.
Миндлина Давида Яковлевича.
Рудобельца Игната Федоровича:

аи

8. Ткачева Антона Петровича:
9. Трояна Макара Ивановича.
10. Шапиро Моисея Давидовича.

`МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

1. Алексеева Константина Никитича.

. Гузман Розу Марковну.

. Дудко Михаила Ивановича. ,
Зелинского. Евгения Тимофеевича.
.Зун Давила Гершеновича.

. Мартыновича Митрофана Семеновича.
. Погарцева Семена Николаевича.

‚ Стропко Павла Павловича.

9. Тихвинского Василия Отепановича.
10. Шубенок Анну Филипповну.

МЕДАЛЬЮ
«ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»
1. Бойко Бориса Михайловича.
2. Бойко Михаила Антресвича.
3. Квинтрадзе Матвея Мелитоновила.
4. Орлова Ивана Фехоровича.
5. Сирго Виктора, Ивановича.

6. Ткаченко Константина Денисовича.
‚ 7. Шелудько Михаила Гриторьевима,
8. Шендоровича Григория Львовича.
9. Шнодова Григория Степановича.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР.М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.