—— ST wre 1941 т. №

} екоморых иностранных газетах по-
gptocb сообщение агентств» Бритиш
‚ феиет Пресс © слухах по поводу будто
( приошедигих столкновений советских
т леких войск вблизи Амура, во вре-
уд КОТОРЫХ погери японцев достигли

{500 челосек.

184 (838)

Опровержение ` ТА CC ae

ТАСС уполномочен опровергнуть это
сообщение Бритиш Юнайтед Пресс, как
совершенно не соответствующее  действи-
тельности, так как никаких столкнове-
ний советских и японских войск не было
ни вблизи Амура, ни в других местах.

НЕ Н

Политрук зенитной батареи

расплий Орлов прошел большую прак-
паекую школу партийной работы. В
зенпо-хорскох училище он был секрета-
м воомольского бюро, посло оконча-
них ушанща — политруком батареи, за-
устедех командира зенитной батареи
р политической части, Одновременно с
патическим самообразованием он с боль-
„й настойчивостью изучал орудие, уп-
каиние артиллерийским огнем и так-
у бя, Таким застала младшего по-
нтука Орлова война.

№ время отражения первого налета
пистских бомбардировщиков младший
` шитрук, переходя от орудия к орудию,
уд своих подчиненных, ободрял их го-
cgi большевистским словом. Это вее-
ню бодрость и уверенность в действия
ринофлотцев.

[lo инициативе

младшего политрука
иатевно выходит «Боевой листок», ко-
  ый пользуется у личного состава ба-
  ных большой любовью. В «Боевых лист-
  но показываются мужество, храбрость,
‘ивтная преданность родине команди-
уз, граснофлотцев, популяризируется их
esol OBIT.

ршо поставленная политическая ра-
фз способствовала еще’ большему укре-
nemo связи партийной и комсомольской
уинизаций с краснофлотской “массой.
циийная оргашизация батареи в первые
з и войны выросла на пять чело-
yi, B комсомол приняты три человека.
№ они— лучшие бойцы, показавшие
‘nu храбрости и мужества в борьбе
(MBM фашистскими палетчиками,

Шадший политрук Орлов ежедневно
в вокольку раз бывает у того или
  utero орудия, проводит политинформа-
` шо или беседует с группами краено-
tomes. Ero беседы насыщены яркими
‚били, характеризующими массовый, ге-
Их советского народа, проявляемый на
  шие н в тылу. Рассказывая, напри-
№, 0 героических делах наших моряков
гоалинских соколов, младший политрук
в ибывает о бойцах и командирах ба-

тареи—тт. Тученюке, Ботданове, Лескове,

Ершове, Григорецком и других, проявив-

щих образцы мужества и отваги в борь-
© фашистекими налетчиками,

Младший политрук личным примером
воодушевляет бойцов на героические . под-
виги. Bee помнят недавний случай, ко-
гда во время ночного нападения фаши-
стов младший политрук Орлов с одним
краснофлотцем, вооружившись  револьве-
ром и гранатами, бесшумно подползали к
врагу, вынуждали его каждый раз отка-
тываться обратно и захватывали плен.
ных. ;

В беседе о тактике хищного врага Op-
лов указал бойцам на то, что фашист-
ские самолеты пытаются обмануть бди-
тельность наших бойцов, и напомнил не-
давний эпизод из боевой деятельности
своей батареи. Темной ночью фашистский
стервятник. пытался незаметно прорвать-
ся к нашим об’ектам. Но ослепляющий
луч прожектора осветил вражескую ма-
щину, и, перепутанный открызишимея ©
налией батареи огнем, фалпистский летчик
поспешно выбросил мины, чтобы era
было удирать. На рассвете в нескольких
стах метрах от батареи, на’ пустынном
каменистом берегу, краснофлотць обнару-
жили на месте падения мин две. воронки.

Умело организуя политическую работу
на батарее, младший политрук заботли-
во растит свой актив. Младший сержант
Богданов, активный комсомолец, первым
на батарее в начале войны обнаружил
самолет противника. Теперь он кандидат
в члены ВКП(б). Являясь командиром от-
деления раз’ездчиков, т. Богданов еже-
дневно на отдаленном наблюдательном
пункте проводит со своими бойцами бе-
седы о борьбе советского народа с tha-
шистекими бандитами,

Личный состав батареи любит млад-
шего политрука Орлова He только за хо-
рошую и интересную политическую ра-
боту. Он вилит в нем чуткого руководи-
теля, старшего босвого товарища.

Старший голитрук В. МИШЕНЕВ.

уЫ— ыыы

Военно-морские открытки и картины

} излательстве «Искусство» в ближай-
pe время будут выпущены художествен-
ви икрытки и картины, посвященные

’ вмкой отечественной войне советского
` има, Многие из них показывают герои-
щи полвиги командиров и краснофлот-
us Военно-Морского Флота.

В крию военно-морских открыток и
ниин входит работа художника В. Штра-
на «Ночной ‘морской бой. советских ко-

°   №8 с германо-фашистскими корабля-
;   №, сожетная работа художников
.  1 Шекого и В. Штраниха «Товарищи
: иди И летайте и бомбите, как лет-
‚ \® Анатолий Крохалев».
. ‘ Мниие художники написали открытки
‚ Итыиины о боевых действиях Военно-
‚ шо Флота в великой отечественной
т № Так, например, художник Б. Корин
влал свою работу: «Потопление в Hp-
5 викох проливе двух фашистских эсмин-
у повреждение крейсера кораблями и
заций Краснознаменного Балтийского
т (Ta,
‚ Ма художников в составе А. Суво-
к № В. Рабченкова, Ф. Смирнова и
‚. \ Поляког» написала рисунок «Разгром
a‘ танцы кораблями Черноморского фло-
в % пюжник ТГ. Нисский — картину
a ‘opexolt бой»; Б. Васильев — рисунок
„ нюх совотской подводной лодки с
[- итистекими самолетами».
ь  ИМиорые открытки выпускаются со
‘тотворчыми текстами. Вот, например,
;, OOM на открытке работы художника
-   } Tanonenno:
: ‘lixa3 Ham краток, артиллеристы:
- (0% и суши сметай фаштистов!».
у»
 .
д
Ю \
. Прихаз командира и комиссара в б0ю
1 4 ‘i lepyimmwetit закон для советского
«fa Командир и комиссар отдалот при-
>: 3 и имени советского народа, который
Пиномочит ‘их руководить борьбой с
4 ee H& Way землю вероломным
i aes Приказ указывает бойцам пути к
; it B Gow он должен выполняться с
Л ИЕ точностью и своевремен-
ФАтью,
т an и Сталин, руководившие разгро-
  атервентов и белогвардейцев в годы
в  } Мкой войны, всеми средствами
IDM авторитет боевого приказа и
6 Pion его точного исполнения.
el oy 8 tory, когда генерал Краснов бро-
aly Царицын армию в 70 тыс. чело-
я tie задачей окружить и взять город,
в   ш и, руководивший в то время 0боро-
В ae арицына, отдал приказ начальнику
  Черни т. Кулику, ныне маршалу
т Союза, — в течение ночи CO-
я hee ве орудия армии на лобовом
° a фронта. Это была невероятно
ie cee задача. Но приказ ‘есть приказ:
rhe   еристы, невзирая на встретившиеся
хе ТК сосредоточили артиллерию Нз
т направлении. 17 октября утром
во ‘о’ MM двинулись иё штурм TO-
и toe HO были встречены настолько мош-
tw WHEN, что вражеские колонны оме-
ve ih, отнуди и затем в панике по-
“аи. Огненный шквал красной артил-
i ия разорвал кольцо осады, враг был
= Mipower, a Tapnngi cnacen.
ия ар Сталин учит, что «приказы
а ля исполнения, & не для 96-
ay Meth Thee: Приведенный пример c o60-
tee [арищына является самой лучшей
al   no ene к указанию вождя. Там,
  № данный приказ, невзирая ви на ка-
0   (трудности, ислюлияется быстро и точ-
и’   „`отам победа. Четкое выполнение бое-
jo,   М приказа всегда рошало исход боя,
У - жения,
if ut ie ToLy во время боев на Запал-
1 Фрюнте 48-я бригада, которой коман-

1 Г.
+ № Ян Фабрициуе, получила приказ —

На открытке работы художника Б; Ко-
pina изображены торпедисты, посылаю-
щие очередную торпеду врагу. Пол ри-
сунком надпись: _

«Глубинные бомбы, стальные торпедьь,
Огонь батарей и морских ястребков
Пускай сокрушают до полной победы
Преступную нечисть, коварных врагов!».

* + *

В издательстве «Искусство» вышли но-
вые антифалиистские военных плакаты на
тему о великой отечественной войне.

Ярко и выразительно выполиен плакат
работы художника Д. `Моора на тему «Ты
чем помог фронту?». Интересен плакат
художника т. Ереминой (текст поэта
М. Исаковского): ь

«На трактор девушки садятся смело,
Дают бойцам уверенный наказ:
Фашистов бейте храбро и умело,
А мы уж пеработаем за вас».

На-лнях выпущен такжю плакат, по-
священный Героям Советского Союза, за-
мечательным бойцам и командирам Крас-
ной Армин. «Слава героям оточественной
зойны!» — этот лозунг укрелнает плакат,
состоящий из описания боевых эпизодов,
славных дел Героев  Советожого Союза
тт. Здоровцева, Жукова, Харитонова, Га-
стелло и лю. Плакат лополняют стихи Ни-
колая Асеева о героях фронта.

В ближайшее время в излательстве
«Искусство» выйдет плакат, посвященный
Героям Советского Союза — военным мо-
ряка» капитану Антовенко и лейте-
нанту Бринько.

к исходу дня занять город Мзков. В раз-
гар ожесточенного и кровопролитного сра-
жения командир бригады был контужен
снарядом и отправлен в госпиталь в bec-
чувственном состоянии. Когда раненый
командир бригады пришел в ceds, On
прежде всего спросил:

— Приказ выполнен?

Уэнав, что приказ еще He выполнен,
Фабрициуе, шатаясь от слабости, поднял-
ся © постели и крикнул на ходу:

— В Маков!.. Он должен быть взят
к исходу дня!
№ вечеру город был занят частями

бриталы, руководимой раненым комбригом.

В этом небольшом эпизоде мы вихим
пример настойчивого выполнения коман-
диром боэвого приказа. Ни рана, ни физи-
ческие боли — ничто не могло и не хол-
но было помешать выполнению ег.
Именно такие герои, как Ян Фабрициус,
своей исполнительностью и дисципликиро-
ванностью укрепляли мощь Красной Ар-
мии, ковали победу над врагом.

В суровые дни гражданской войны
военные моряки считали за высокое благо
при выполнении боевого приказа драться
до последней капли крови. Ничто не мо-
тло сломить стальную стену моряков,
ставших на защиту родной земли, ничто
не могло поколебать их волю.

Среди моряков в годы гражданской вой-
ны выдвинулись тысячи прославленных
бойцов, имена которых история записала
на. своих скрижалях. Они умели вытюл-
нять боевой приказ, не страшась смерти.
Матросы Днепровской флотилии Heap, Pe-
бенок и Логзин, возвращаясь из разведки.
попали год огонь противника. Двое были
убиты. а третий — Кезь — тяжело ра-
нен. Однако, несмотря на ранение. Ress
бросился в року. Выдиваясь из хил, он
переплыл её и сообщил командиру добы-
тые в разведке сведения о противнике.

Отечественная война с фашистскими
полчищами, по сравнению с гражданской
войной, много сложнее. Части нередко по-
падают в сложную боевую обстановку, и

КРАСНЫЙ ФЛОТ.

Политрук батареи М П. Толпыкин за читкой «Боевого листка». Справа—редактор
листка сержант В. Прокопенко, (Действующий флот).

ФОНД ОБОРОНЫ

Взносы тихоокеанцев

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 6 августа.

(От наш. нкорр.). Инициатива патриотов
родины, положивших начало созданию фон-
1а обороны страны, нашла горячий откляк
и елинодушную поддержку у личного Co-
става кораблей,» частей, учреждений и
предприятий Тихоокеанекого флота. С
огромным потемом командиры, политработ-
ники, краснофлотць и вольнонаемные со-
трулники отдают свои сбережения на лаль-
вейшее укрепление оборонного могущества
COOP, на усиление удара по фашистеким
разбойникам.

В кают-компании корабля М состоя-
лась читка передовой статьи  тазеты
«Правда», посвященной созланию фонта
обороны. Выступивший после читки

«

т. Волк заявил:

— Я вношу в ony обороны родины
свой олнодневный заработок ежемесячно
Io конца войны и все облигации государ-
ствешных займов.

Примеру т. Волк последовали тт. Вор-
пусенко, Савельев, Лазарев, Обухов и. пру-
гие.

Краснофлотец Х-ской части т. Щекия
внес в фонд обороны 150 рублей, бойцы
тт. Левит, Куницин, Ракитин и другие —
по 100 рублей. Личный состав другой ча-
сти внес в фонл обороны 3.440 рублей.

Активно участвуют в создании `фонха
обороны бойцы, командиры, рабочие и слу-
жащие гитрографического отлела флота.
Личный состав одного из кораблей при-
нял решение ежемесячно до конца войны
отчислять в фонх обороны олнозневный за-
работок. Кроме того внесено наличными
2.213’ рублей. Личлый состав олного из
полразлелений досрочно погасил вэносы по
Займу Третьей Пятилетки. Жены команли-
ров этого полрасделения внесли в фоят
обороны 660 рублей наличными. Рабочие
одного из цехов судоремонтных мастерских
уже рнесли-в фонл обороны 3.200 рублей.
Тов: Федоров сдал на 1.000 рублей обли-
гаций.

В воэкресенье рабочие и служащие о1-
ного из прелтриятий порта вышли на pa-
боту. Цехи и бриталы заключили межлу
собой договоры на социалистическое со-

только железная воля, боевой опыт коман-
дира и комиссара, храбрость и мужество
рядовых бойцов обеспечивают победу
нал врагом. Командир части руковоит
боем и знает, как лучше использовать
боевые средства для уничтожения прогив-
ника, какие меры принять, чтобы достиг-
нуть наилучших результатов. Командир и
комиссар отдают боевой приказ, указы-
вающий пути к победе, Если он выпол-
няется точно и настойчиво и при этом
бойцы проявляют мужество и героизм, —
услех обеспечен.

Советское правительство недавно при-
своило полковнику  Мишулину звание
генерал-лейтенанта танковых войск. Он
показал пример выполнения боевого при-
каза. Мишулин, команхир танкового соеди-
нения, был ранен в бою. С величайшим
трудом его удалось уговорить отправиться
в госпиталь. Элезь полковник узнал, что
фашистские войска ‘обходят его, соединение
с флантов. Мишулин поднялся с тоспи-
тальной койки, с трулом вышел на улицу
и на первой попавшейся мапгине умчался
на фронт. Весть о прибытии любимого
ксманхира облетела бойцов и вызвала но-
вый порыв к победе. Мишулин повел Tan-
кистов на штурм. Бой велся с ожесточе-
нием. Организованные железной волей
командира на выполнение боевого приказа,
танкисты разгромили фашистов. :

Геройский подвиг при выполнении .606
вого приказа совершил младший командир
Волешчук.

Это было на одном из участков фронта.
Немецкие танки наседали на передний
край бборюны М-ской части. Комамдир
орудия комсомолец Коденчук получил при-
каз комапдира — биться до последнего
снафяца, но позглии врагу не сдавать. Мет-
ких артиллерийским огнем Коденчук рас-
стрелял не один десяток немецких маптин.
Его орудийный расчет, несмотря на ура-
ганный огонь противника, работал точно
и уверенно. На поле боя валялись иско-
верканныю, разбитые бронированные чудо-
Вища.

ревнование. В этот лень многие работники
добились высоких показателей. Особенно
отличилась бригада т. Сергеева. Кажлый
слециалист бригады значительно перевы-
полнил норму. Инженер т. Янов и лаб)-
рант т. Бородин вылюлнили свои задания
na 198 проц. каждый, т. Шевцов — на
220 проц. Бригада т. Корнева выполнила
тневную произволетвенную корму на 195
проп. Нанбодее высоких показателей 10-
бился рабочий т. Денисов — 250 проц.
дневного. затания.

`Заработанные в этот выходной лень
деньги коллектив предприятия сдал в фонд
обороны страны.

Активно участвуют в создании фонда
обороны трудящиеся Приморья. В цехах и
отделах завода им. Ворошилова состоялись
многолюдные митинги. На ких принято
едитодушиое решение — ежемесячно 10

окончания войны отчислять однодневный:

заработок в фонд обороны ролины. Многие
трудящиеся весят в.фовл обороны обли-
гапии займов. Инженер Соколов сдал обли-
таций на 4.100 рублей, инженер Доцен-
ко-— на 3.400 рублей, механики Балан и
Уоваленко— на 1.800 рублей каждый.

В сберегательных кассах г. Артема не-
обычайное оживление. Сюда приходят тру-
дящиеся с просьбой принять деньги в фонх
обороты. 52-летняя домохозяйка Ксения
Семеновна. Пасека просила перечислить ев
сбережения — 2.000 рублей — в фон
обороны. Демалиняя хозяйка Галина Гри-
торьевна Далаяни обратилась в сберега-
теличую кассу со слелующим заявлением:
_ «Сейчас, когла наша страна нахохитея
в опасности, когда враг всего цивилизо-
вавиюго человечества — кровавый банлит
Гитлер напал на наш. многомиллионный
нарол, мы все, как один, поднялись на за-
щиту своей отчизны. Прошу принять В
фонд обороны моей страны 10.000 руб-
дей».

Главный инженер передовой шахты тре-
ста «Артемуголь» т. Васьковский подал
заявление, в котором просит перечислить
в фона обороны все преммальные, причи-
тающиеся ему з& перевыполнение плана.
Уже сделано первое перечисление преми-
альных на сумму свыше 5.000 рублей.

Вой с танками длился до позднего ве-
чера. У Коденчука кончились снаряты, а
враг снова предпринял атаку. Фашистекий
танк двигался прямо на орудие безетраш-
ного комсохольша. Перед лицом смертель-
ной опасности Коденчук и емо товарищи
не дрогнули, не побежали, He бросили
своего орудия, а приготовились к обороне.
С миной в руках кинулся наветречу
немецкому танку Воденчук.

— Вперед, за родину, за Сталина! —
крикнул он.

Красноармейцы кинулись в контратаку.
А Коденчук в это время уже приблизился
к вражеской машине. С возгласом «Да
здравствует рохина!» бросился он с миной
пол гусеницы танка.

Сильный взрыв покрыл его прощаль-
ный возглас. Фапристский танк взлетел на
воздух. Вместе с ним пал смортью храб-
рых герой Коденчук. Он показал пример
точного и беспрекословного выполнения
приказа в бою.

Ничто не останавливает советских вои-
нов при выполнении приказов командира
и комиссара. Каждый боец сознает, что в
этох приказе — воля народа, что от точ-
ного, быстрого и своевременного выполне-
ния боевого приказа зависит успех залу-
манной операции, что в этом. — залог
разгрома врага.

Клином врезается в архипелаг гранит-
ных островов полуостров Ханко — важная
стратегическая позиция Краснознаменного
Балтийского флота, ключ, запирающий
с севера вход в Финский залив. Эту пози-
цию удерживают балтийцы. Сотни раз
фашистские орды пытались овладеть полу-
островом с материка и с прилегающих
к нему островов. Днем и ночью здесь тре-
MIT, He умолкая, артиллерийская  кано-
нада, на полуострове рвутся снаряды и
мины, сея смерть. С моря фапгисты не раз
пытались высалить десант, Но яростные
атаки врага разбиваются 0 «стойкость
мужественных защитников, © доблесть
балтийцев, которым родина приказала:
«Стоять ‘нз месте!»

Ханко — неприступный советский фор-
пост, ибо его защищают мужественные

Налет немецких самолетов на Москву
в ночь © 6 на 7 августа

В ночь © 6 на 7 августа немецкие са-
молеты пытались соверптить налет на
Москву. Несколько эшелонов самолетов
противника были рассеяны ночными истре-
бителями и огнем зенитных батарей далеко
от Москвы. Прорвавшиеся к городу оди-
ночные самолеты прогивника сбросили за-
жигательные и фугасные бомбы. Возник-

шие пожары жилых зданий быстро тикви-
дированы. Есть убитые и раненые. Воен-
ные об’екты не пострадали.

По неполным данным сбито 6 немецких
самолетов. Наши потери один самолет. Лет-
чик, протаранивший этим самолетом бом-
бардировщик противника, спасся на пара-
IMTS.

Ненависть к фашизму

Лев Николаевич Толстой писал в «Вой-
не и мире»: «Благо тому народу, который
не как французы в 1813 году, отсалюто-
вав по всем правилам искусства и пере-
вернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво
передает ее великодушному победителю, &
блато тому народу, который в минуту
испытания, не спрашивая о том, как по
правилам поступали другие в подобных
случаях, с простотою и легкостью пол-
нимает первую попавшуюся дубину и
твоздит ею до тех пор. пока в душе его
чувство оскорбления и мести не заменяет-
ся презрением и жалостью».

Враги, стоящие перед нашим великим
и свободным советским наролом на полях
второй отечественной войны, — особые
враги. Наш народ, воспламененный чув-
ством оскорбления и мести, в порыве евя-
щенной ненависти к этому врагу, всей
силой современной военной техники гвоз-
хит проклятого врага и будет твоздить до
тех пор, пока окончательно не вышибет
из него дух. Враг жесток, враг потеря»
облик человеческий. Такого врата можно
только безгранично ненавидеть и истреб-
лять до` конца.

Кажлый лень приносит нам доказатель-
ства жестокости и бесчеловечности фаши-
стов. Враг зверски бомбит незащищенные
торола, сознательно бросает бомбы нз ухо-
дящих из него жителей-—женщин, детей,
стариков и постыдно удирает от наших
истребителей. Враг добивает раненых, из-
левается нал пленными, предает их муче-
ниям и пыткам, насилует женщин и де-
вушек, разбивает детишкам головы, © кам-
ни, грабит все, что ни попадает ему под
руку. И все это делается не разнузланной
солдатской вольницей, все это — резуль-
тат пролуманной системы, „методически
упрямо и упорно выполняемой по приказу
нынешних вождей и военного начальства
фашиетской армии. Эта армия, расправив-
шись с малыми народами, уже запятнала
себя позором неслыханных преступлений,
превратилась в армию воров и грабителей,
сеющих повеюду ужас и вызывающих к
себе лютую ненависть. Именно нем-
цы, разбитые в первой  империалисти-
ческой войне. устами своих нелобитых
тенералов. и в первую очерель. Люлендор-
фа. провозгласили теорию тотальной вой-
ны, т. е. войны, ведущейся не армней с
армией, & со всем народом, войны, рас-
страивающей тыл сознательно жестоким
обралцением с мирным населением. одним
словом, войны, поражающей весь нарол в
целом (откуда и самое слово тотальный,
по-французеки total — целый).

Теория и практика сознательно и у6-
толически проводимой жестокости и  звер-
ства есть не только идеология правящей
банлитской шайки во главе с прохвостом
Гитлером, насчитывающей в своей среде
множество просто уголовных  преступни-
ков. Известно, что эти кандидаты В
«сверхчеловеки», с презрением смотрящие
на все остальное человечество, как на лю-
дей неполнопенных по сравнению с ними,
представителями «северной расы», сами
являются в большинстве случаев проето
«бывшими люльми», ворами, поджигате-
лями, сутенерами, бандитами и головоре-
зами. Ho банлит и головорез в каче-
стве главы правительства воры и
трабители в качестве командиров целого
народа, способного и культурного, — Bre
это могло оказаться возможным потому,
что в немецком народе еще, к сожалению,
сильны общественные слои,  которыю
прелставляют собою странный на первый
взглял пережиток феодализма — пережи-
ток, не уничтоженный еще и ло сих пор
веледствие неудачи германской революции
1918 roza.

Дело илет о терманском, и особенно ©
прусском, юнкерстве, носителе идей самой
разнузданной. самой жестокой, грабитель-

балтийцы, волю которых никогда не сло-
мит коварный и озлобленный враг.

Три монитора и два катер» Действую-
щей флотилии получили пряказ—пробить-
ся сквозь укрепления противника и про-
рваться в район М. Когда, мониторы в CO-
провождении катеров приблизились К
месту прорыва, фашисты открыли по co-
ветоким кораблям беглый огонь несколь-
ких батарей и многочисленных огневых
точек. Перед кораблями встала заграли-
тельная завеса огня, которую, казалось,
невозможно преодолеть без огромных по-
терь. Но команлиры и краснофлотцы свя-
то’выполняли боевой приказ. Артиллерия
мониторов открыла сокрушительный огонь
по противнику. Под прикрытием своего
огня советские мониторы продвигались
вперед. Они заставили замолчать ряд
батарей врата. Операция по прорыву была
блестяще завершена, советские корабли
пришли в район М без потерь и поврежде-
ний.

Личный пример в выполнении боевого
приказа играет исключительную роль.
Командир бригалы Ян Фабрициусе и пол-
ковник Мишулин явили своими действия-
ми высокий личный пример в бю и
увлекли бойцов и командиров на выпол-
нение боевого приказа.

Постановлением советского правитель-
ства в Красной Армии и Военно-Морском
Флоте введен институт военных комисса-
ров. В «Положении о военных комисса-
рах» подчеркивается необходимость лич-

ного примера. «В наиболее серьезные
моменты боя, — товорится в этом Поло-
жении, — военный комиссар обязан лич-

ным примером храбрости и отваги под-
нять боевой дух войсковой части и до-
биться безусловного выполнения боевого
приказа».

Батальонный комиссар Поляков коман-
довал героическим отрядом балтийских
моряков, действовавшим против фашистов
Ha северо-залталном направлении. Несколь-
ко раз мужественный комлесар лично во-

ской, зверской солдатчины з мире. Этот
класс немецкого общества исторически
сложился как класс грабителей-паразитсв
в процессе колонизации Ост-Эльбской Гер-
мании.

Немоцкие  «псы-рышари» грабили и
истребляли в ХШ веке славянское, литов-
ское и латвийское население, жившее по
нижнему течению Одера, Вислы, Немана
и Зап. Двины. Они превратились затем
в дворян-помощиков, высазывавших ToT
и кровь не только из всех покоренных
племен, но и из своего собственного. не-
мецкого народа. Они поработили и закре-
постиди всех крестьян этих местностей,
в том числе и своих, немцев.

С развитием капиталистического. хозяй-
ства с конца ХУШ века они постепенно
обездолили крестьян, захватили у чих
землю. Прусские юнкера-феодалы прев-
ратились в крупных помещиков, землевла-
дельцев,# живших  трулом  обезземелен-
ных крестьян-батраков. Младшие сышовья
этих «благородных» фамилий наполняли
собою бюрократию и армию. Они были
профессионалами-чиновниками и профес-
сионалами-соллатами, поддерживая самое
реакционное из всех немецких прави-
тельств — прусское правительство.

Чем скорее креп и развивался немеп-
кий капитал, тем атгрессивнее он стано-
вилея, тем более крепким оказывался
союз его с прусским юнкерсотвом, которсе
превращалось в ландекнехта немецкого
империализма.

Первоклассная немецкая армия време-
ни первой империалистической войны,
шовинистический угар, которым была oT-
равлена Германия в то время, — все это
дело этих общественных кругов, разви-
вавших идею Средней Европы, лолженет-
вующей стать такой же мировой импери-
ей, как Великобритания или старая Рос-
сия. Всем этим надеждам был нанесен
удар в 1918 лу. У разбитого во-
рыта германских империалистических ®/-
жлелений сказалось и пруссксе юнкег-
ство. Революция 1918 тода грозила
ему полным уничтожением как класса. И
прусское юнкерство, как вожль всего не-
мецкого лворянства, влохновленное  про-
дательской политикой немецкой социал-
демократии. бросилось в самую махровую
реакцию. Убийство Карла Либкнехта и
Розы Люксембург, разгром Баварской
республики, смерть Левинз—все это де-
ла, немецкого офицерства. Нет ни одного
реакционного деяния. к которому оно не
приложило бы своей руки.

Гитлер со своей бандой для него явил-
ся спасением. Он обещал безграничное
увеличение армии, новые войны, завоева-
ние всего свота и превращение этих
профессиональных соллат и грабителей в
класс госпюл над всеми народами и нация-
ми. И наемные убийцы, обретшие себе но-
вого хозяина, постарались послужить ему,
как говорится, не за страх, & за совесть,
совесть паразитов и банлитов. Нет жесто-
костей, нет зверств, которые они не счи-
тают допустимыми для того, чтобы сло-
ить дух сопротивления He желающих
полчиняться им народов.

Исторически созлавшийся класс захват-
чиков. грабителей и головорезов именно
теперь развернул все свои «лоблести».
возводя зверства в добродетель и поставив
жалость к человеку в самый большой по-
рок, какой может быть у профессиональ-
ного лантекнехта.

У советского нарола, защищающего
свою ролину, честь и свободу. нет и He
может быть к этим людям никаких чувстз,
кроме священной ненависти к насильни-
кам и грабителям, которых не переле-
лаешь и которые должны исчезнуть с ли-
ца земли, чтобы человечество могло
вздохнуть, наконец, свободно.

С. СКАЗКИН.

и —Ф2о— —

НРИКАЗ—ЗАКОН

дил бойцов в контратаки против озверев-
ших врагов. В боевых схватках Поляков
дважлы был рамен, но не ушел с поля
боя. Истекая кровью, он продолжал руко-
водить б0ем и принимал все меры к
безусловному выполнению боевого прика-
за. И только тогда, когда комиссар был
тяжело ранен в третий раз, он сдал
команлование отрядом балтийских моряков
своему заместителю. Храбрость и мужество
комиссара укрепляли боевой дух отряда.
Когда неравный бой ‘< фашистами был за-
кончен и враг отступил, на поле боя про-
тив каждого убитого и раненого кразно-
флотца лежало по нескольку трупов фа-
шистов.

Так могут драться бойцы, воодущевлен-
ные личным примером своего комисжара.

Батальонный комиссар Ехлаков — орде-
ноносец. За мужество и отвагу он был
награжден орденом  «Врасное Знамя».
Дни отечественной войны застали Ехлакова
комиссаром части, расположенной вблизи
вражеской территории. Комиссару Ехлакову
снова выпала честь защищать с оружием
в руках советскую землю. И сейчас, в эти
дни суровых испытаний, боевой комиссар
на высоте своего положения: вышолняя
приказ — защищать до конма советскую
территорию, он сам ходит в секреты, на
боевые посты, сам водит против белофин-
нов краснофлотские отряды.

Красная Армия и Военно-Морской Флот
своим героическим сопротивлением  задер-
жали германское наступление. Страна пот
водительством мухрого Сталина готовится
в сокрушительчому удару по зарвавие-
муся врагу. Илут ожесточенные бои за
честь и свободу любимой родины. В эти

’бои ведут советских воинов испытанные

командиры и комиссары. Их боевой при-
каз — закон для каждого воина. Ол дол-
жен быть выполнен во что бы то пи
стало, ибо их приказ есть приказ совет-
ского правительства 00 уничтожении
вероломного и коварного врага.

В. КУДРЯВЦЕВ,