$ АВГУСТА 1941 Г:
ПЯТНИЦА
—o—

No 185 (839)

Пола 16 копеек

Взаимная выручка в бою-—
нерушимая традиция
советских моряков

(зохкле моряки нанесли уже немало
олющалных, сокрушительных ударов по
synreposeK EM полчищам. В наших водах,
yj Wala берегах нашюкя свою бесславную
пбь германокие убийцы и насильники,
здиуво напамиие на нашу великую
вину. Газеты ежедневно сообщают о, но-
уд п НОВЫХ доблестных делах моряков
Тствующего флота, о делах, которыми
  guia вся наша страна, соахамная мо-
ryan Военно-Морской Флот — надежный
зууенный заслон от врага на море.
Рагадывая тактику ‘противника, разо-
циля любые хитрости и увертки немец-
г Нвхитов, корабли и части Действую-
то фота мужественно и умело упичто-
пм фалиютокие корабли и десанты,
  ридию и морские караваны. Враг на
„бленной шкуре испытьшвает сокрушаю-
кр» уощь нашей военно-морской техники,
  @зтю выучку наших моряков, их муже-
ти 1 стойкость, их беззаветную прехан-
ить п любовь к своей матери-ролине, на
;щуую посятнула кровавая лапа Гитлера.
[и преюла испепеляющей ненависти на-
п Ящов к германским фашистам,
пушны ярость и расплата натнего нароха
‹пилеровокими полчищами, опьяненнымеи
rosso, грабежами и насилием,

или из ярких проявлений высоких
эмльных качеств советских моряков
‚  пызкя чувство. взаихной выручки B
‘и, ухоние бить врата сообща, вместе,
940 к плечу. Взаимная выручка в бою
`\ из нерушимой традицией наших моря-
  рр, которые никогда, ни при каких 0б-
`  мительствах не оставляют в беде това-
  oma, История русского флота знает
во примеров, когда на помощь подби-
тит врагом кораблю приходили другие,
ora ему, отгоняя огнем врага. Насе-
nama враг уже готов был торжество-
wth победу нат разбитым кораблем, ко
zal Ha spara обрушивалея шквал огня
nym кораблей, и близкая победа неприя-
вм превращалаеь в его поражение.

9ю замечательное качество русских мо-
у&в нашло сейчас свое выражение во
пожетве фактов взаимной поддержки в
fin, вылилось в подлинную боевую друж-
fy сззной семьи советских моряков,
в ицющих ни страха, ни жалости в
азртельной схватке с фашистокими га-
ВЫ,

В чу заключалотея взаимная ‘выручка
“  тю, помощь, полдержка? Корабельный
- из отвечает нз этот вопрос’ таж: «Луч-
  пы томощь своим терпящим ‘кораблям—
-   ранив атапи прогивника, чемо ослаб-
3 (ехя удар по пострадавшим кораблям».
,‚ Зиму в бою кажлый корабль обязан
/ в только выполнять свои прямые задачи

© polenn боя, но и всегда во-время

ими на помощь тому кораблю, который
зутрадал от вражеского огня. В этом слу-
ue прямой долг каждого команлира—

110 и отважно ринуться ‘на врага, при-

Huth 0б0ю раненый корабль, ударить по

вариятелю всей силой своего огня; уни-

пихать или отогнать врага, взхумавию-
№ заранее торжествовать побелу.

№4 ты ведешь бой с врагом, отвлекая
5 аание и огонь на себя, за это вре-
„. “ima состав потерпевшего корабля
) ‘т оправиться от вражеского удара,
икоти в порядок материальную Часть,
‚ #34 вотудить в б0й и сообща с тобой
МЭЦюмить врага,

: Ме наших катера атаковали фа-
a Tureen караван с войсками и танками
я Пазрохнди его, несмотря на сильное
буинелие каравана эсминцами и торпел-
in катерами. По врагу были выпуще-
Ы ке торпеды, на морское AHO опусти-
5 свыше десятка транспортов с фа-
TRTRIME головорезами. Но катера на
   и 16 закончили бой. Командир т. Бе-
ин поошел на катере к барже, до
ив наполненной танками и гитлеров-
(

ee eee —

. =

[

у

:

-

мт, Заработали пулеметы катера, и
‘ум пуль дырявит баржу. С бафжи от-
тай ураганным огнем по катеру. Коман-
Пры других катеров тт. Иванов и Афз-
{hOB немедленно постешили на помощь
“TRY и сообща быстрое превратили

”

ий

Когла баржа   захлебнулась балтийской
водой и отправилась вслед транспортам на
дно, командиры катеров оомотрелись: ге
четвертый товарищ —- катер, которых
команлует Чебыкин? У этого командира
было трудное положение. Отважный эки-
паж, отбиваясь от фашистских катеров и
миноносца, прорвался к головному транс-
порту, на котором находилея штаб кара-
вана. Торпедный выстрел — и огромный
транспорт, взорвавшись, исчез под водой.
Выполнив свою задачу, катер стал отхо-
дить. Но в этот момент в него попали
два снаряда с вражеского миноносца. Ход
сразу уменьшился хо малого. Положение
стало серьезным. Враг, почуяв легкую ло-
бычу, ринулся к раненому катеру.

Но сюда уже мчались катера, Ивано-
ва, Белугина, Афанасьева. Они окружили
катер Чебыкина, прикрыли его дымзаве-

‘col, открыли по Bpary яростный огонь.

Больше того, имея пустые торпедные ап-
параты, катера сделали вил, что выхо-
дят в атаку на врага. И фашистские пи-
раты но вылержали, отвернули и 97-
шли. Окружив пострадавший катер,  бое-
вые друзья малым ходом шли рядом с
ним, оберегая его от вражеского огня.

В этой схватке победили `беспредель-

ная храбрость и дерзость советских, мо-  .

PAKOB, высокое чувство долга-—не толь-
ко самому драться, но и помогать това-
pry.

Немало примеров взаимной выручки в
бою можно найти и в летописи боевых
дел сталинских соколов — морских лет-
чиков. ;

Трое отважных — Кузнецов, Кулалиев
и Сорокин — тромили колонну фаши-
стов. Враг отвечал ураганным огнем. Это
не помешало летчикам до конца отлично
выполнить задание. Однако врагу уда-
лось ранить Сорокина в руку.

Самолет. пошел ‘внизх Кузнецов бро-
сился к другу, но заметил, как ‘самолет
Кулаева задымил. Кому помогать? Rys-
непов увилел, ‘что Сорокин, несиогря на
ранение, выравнял самолет и полетел к
лесу. летчик кинулея к Кулашеву,
на которого фалписты обрушили всю. силу
огня. Кузнецов ответил врагу огнем, по-
давил его, пристроилея рядом е Кулалие-
вым, оберегая, довел его до’ аэродрома:

Здесь, друзья сели в двухместную ма-
шину, захватили бензин и полетели на
поиски Сорокина. Нашли его, спасли и
Сорокина и его самолет, который Кулз-
шев привел ‘на свой аэродром.

Не только на водо и зв воздухе сра-
жаюлоя наши моряки. Они отважно и
умело бьют врага и на суше. И здесь
также есть немало примеров о взаимной
выручки в бою. В одной. из схваток ка-
питан Стукалов с несколькими бойцами
зашел в тыл наступающей шеренге a-
шистов. Эта шеренга, лежа, перезаряжала
автоматы. Бойцы ждали, пока фашисты
поднимутся и пойлут снова. Но в 910
BPOMA сзали смельчаков оказалась другая
фаптистская перенга. Положение горсточ-
ки смельчаков казалось безвыходным. Но
Ha помощь пришли боевые друзья. По
флангам врага был открыт ‘огонь.

о Велика боевая действенность взаимной
выручки. Когда попавший в K0-
рабль, или самолет, или отдельный боец
видит, что другие не оставляют его, 4,
наоборот, усиливают огонь по врагу, —
улсятеряются силы, растет и крепнет
вера в победу. И когда бойцы идут в
лихую морскую атаку на врага, будь то
на море, в воздухе или на суше, они
знают, что за ними ринутся их това-
риши, что их боевой порыв будет пол-
хвачен. Никогда не бросали моряки това-
ришей в трудных обстоятельствах, выру-
чая их, сберегая для’ дальнейших боев.

Это вошло в боевые дела моряков
нерупимой традицией. Эта прекрасная
традиция налиих людей не раз помогала
одержать (над врагами победу. Повседнев-
HO укреплять эту традипию, делать ее
достоянием всех налиих бойцов — важ-
нейшая задача каждого командира и ко-

Народных Комиссаров

: NUEeTeRYWO nocyAWAY в. решето. миссара.

,  ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ
F НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ.
; Постановление Совета

; Союза ССР.

И Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

5 Присвоить лийам высшего начальствующего состава Красной Армии
оннские звания, установленные Указом Президиума Верховного Совета

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.

Я. ЧАДАЕВ,

и
я Союза ССР от 7 мая 1940 г.:
ya
ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
И ° 1. Юшкевичу Василию Александровичу
‘i 2. Maron Эрману Яковлевичу
90 3. Зыгину Алексею Ивановичу
  4, Пархоменко Феофану Агаповичу
5. Крейзер Якову Григорьевичу
6. Фролову Сергею Фроловичу.
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР
pe Москва, Кремль. 7 августа 1941 г.
wt

ny

Th ya Предсолателя  Презилиума
мозвою Совета CCCP тов. М. И.
из Иоганнесбурга
Союз)  слелующая

№
а получена
„о-Африканекий

‘Четамма:

ЧЧысяча жителей Иоганнесбурга,  с0-

ete на митинг, шлет приветствия
‚ Чаи Советекого Союза, осуждает на-

А

: 1 by

pn

a ПРИВЕТСТВИЕ ЖИТЕЛЕЙ ИОГАННЕСБУРГА СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

пистскую агрессню и обязуется помогать
Советскому Союзу.

Убедительно просии правительство
Южно-Африкалекого Союза установить
хипломатическию отношения с СССР.

Друзья Советского Союза».
(ТАСС). .

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

<

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 7 ‘августа

Утреннее сообщение 7 августа

В течение ночи на 7 августа наши вой-

ска вели упорные бои на Смоленском, Бе-

лоцерковском налравлениях и па Эстонском
участке фронта,

На остальных направлениях и участках
фронта крупных боевых действий не ве-
лось. me

Наша авиация продолжала наносить
удары по`мотомехчастям, пехоте, артилае-

рии противника ‘и. атаковала его аэродромы.
+ * *

В упорных боях у реки Л. энское ©0-
единение пол командованием тов. Домрачева
нанесло большой урон 20 танковой ливи-
зии  герматекой армии; Налне соолинение,
форсировав реку, перешло в наступление и
атаковало оборонительные позиции немец-
кой дивизии, Сильный артиллерийский,
минометный и пулеметный огонь, который
вели немцы, не смог задержать наши на-
ступающие части. Вслед за мощным огне-
вым валом шли на врага, советские танки.
В ожесточенном танковом сражении немцы
потеряли десятки машин, Сотни терман-
ских солдат погибли под гусеницами на-
ших тяжелых танков и от огня пулеметов
и орудий. Сильно пострадали 112 и 59 не-
мецкие танковые полки. Части соединения
т. Домрачева захватили 28 немецких тан-
ков, 6 орудий, 26 пулеметов, 30 мотоцик-
лов, 4 автомашины и много другого снаря-
жения.

+ * +

На Северо-Запалном направлении фрон-
та одному германскому отряду удалось
ночью переправиться через реку Н. и
укрепиться на нашему берегу. Под при-
крытием этого отряда немцы на другой
день переправили через реку пехотный
полк, около 20 орудий, много минометов и
танков. Стрелковый полк пох командова-
нием Героя Советокого Союза капитана
Краснова получил приказ: разгромить си-
лы противника, просочившиеся на наш
берег. Полку были приданы самолеты, тан-
ки и артиллерия. На рассвете следующего
дня наше соединение стремительным ула-

ром разгромило германский полк и остател.
его отбросило на противоположный берег.
роки. Только на одном нашем берегу чста-,

лось 210 трупов германских солдат. Много

немцев утонуло в реке. Захвачены значи-.

тельные трофеи. ;
* *

Смелый палет совершил партизанский
отрях под командованием тов. Jl, Ha
50 немецких  разведчиков-велосипелиетов
и трех мотоциклистов
Витачово. В короткой схвалке паргизаны

уничтожили 46 фалиистов. 50 велосипе-  .

дов и 3 мотоцикла пошли на вооружение
партизанского отряда. Новоград-Волын-
ском районе Житомирской области парти-
заны-— колхозники и колхозницы оказы-
вают упорное сопротивление германским
фашистам. На-днях партизаны этого района
подожгли большой массив хлебов. Как
оказалось, в хлебах замаскировалось не-
сколько отрядов фалпистов © минометами
и противотанковыми пушками. Застигну-
тые пожаром немцы в панике заметались
по полям. Многие из них погибли от огня
и от взрывов собственных снарядов.
x 2 *

Ha Энском участке западного Ha-
правления фронта отличается меткой
стрельбой зенитная батарея, которой
команлует т. Никитин. Только 33 один
лень бойцы батарен сбили 4 германских
самолета,

* + *

Орудийный расчет тов. Горохова отбил
наступление восьми вражеских танков. В
завязавшемся бою наши артиллеристы под-
били три вражеских мазпины,

* * OF

Энская подводная лолка Северного фло-
та, пох командованием: старшего лейтенан-
та Столбова, проникла в фашистокую га-
вань и атаковала транспорт водоизмеще-
нием в 6.000 тонн. Торпелист Мельников
двумя торпедами взорвал вражеское сулно.
Подводная лодка благополучно вернулась
на свою базу.

И. Либрехт, раненый в плечо

вблизи ° деревни =

a
В районе станции С. на Северо-Заладлнюом
налтравлении советский  мото-стрелковый
полк похполюовника Зарубина опрокинул
крупную часть германских войск. Не-
мецкию ’ солдаты в панике побежали.
Пытаясь остановить убегающих © поля
боя соллат, офицеры пустили в ход ору-
жие. Красноармейцы отделения ефрейтора
ВЖозьхина, занявшие выюоту 250, были
свилетелями чудовищной расправы фа-
шистеких ‘офицеров над немецкими солда-
тами. Прямо в упор по своим бойцам били
три фашистоких легких пудемета. Немец-
кие солдаты начали поспешно прятаться
в воронки от орудийных снарялов, в ямы
и за бугры. Расстрел немецких солдат
прекратнлея лишь после того, как Halle
танкисты, прорвавшиеся © фланта, смяля
пулеметные гнезда противника. (коло
трехсот немецких солдат, спасшихся от
пуль офицеров, слались в плен бойцам
‚полка т. Зарубина. Пленный солдат
немецкой
тулей, показал: «Наша рота сформирована
из осталков трех рот, разбитых в O00 Y
русского города М. Половина солдат, в тоя
числе и я, только что переброшены из
резерва. Слухи © подлых  расстрелах в
спину своих же солдат фашиелекими офи-
церами до нас лохолили еще и тогда, ко-
ла мы были в глубоком тылу. Но мы
этим слухам не хотели верить. °И вот
здесь мы увидели картину чудовищного
зверства. Миллионы честных немцев со-
дрогнулись ‘бы от ужаса, усльыппав о гнус-
нейших делах фашислеких мерзавцев».
es oF *

Продовольственное положение в Герма-
нии катастрофически ухудшается. 06 этом
свидетельствуют многие письма от родных,
найденные у номецких пленных солдат.
Вот что писала во второй половине июля
Амалия Гренц своему мужу на фронт:
«С кажлым днем становится все труднее.
От меня скоро останется только комочек
нервов. Мы уже давно не ели досыта.
Хлеб и картофель — это деликатесы, кото-
рые мы кушаем лва раза в неделю. Моя
мама говорит, что сейчас еще хуже, чем
было во время войны в 1916 и 1917 году.
Матильде прислали из-за границы посылку
се продуктами, но мы ничем не могли во-
спользоваться. В нам в дом пришел офи-
nep из, отряда «CC» и сказал: «Вы
получили посылку из-за границы, я У вас
ео заберу в фонд «зимней помощи».
> жж *&

Чехословацкий ‘народ © каждым днем
упорнее борется. против германского da-
шизма; Население страны открыто выра-
HAST свою враждебность немцам. На пред-
приятиах и в деревнях сознательно сры-
вается выпуск, продукции для Германии.
Сельское население прячет хлеб и. скот.
Германские власти вынуждены официально
признать, что по их сведениям чешокие
крестьяне скрыли 130 тысяч тонн зерна.
В стране свирепствуют карательные отря-
лы штурмовиков. Недавно около ‘торода
Лученец крестьяне убили 11 штурмовиков,
производивших реквизицию продуктов и
похитивших во время обыска ряд ценных
зещей. В ответ на это каждый десятый
китель деревень, расположенных вокруг
города Лученеп, был арестован. Многие
мужчины расстреляны.
s * »*

В Финляндии резко усиливается недо-
вольство населения беззастенчивым хозяй-
ничаньем в стране немцев. Антинемецкие
выступления поддерживаются даже некото-
рыми кругами шюцкоровцев. В Пуумала
из отряда шюпкоровцев, отправлявшетося
на фронт, лезертировалю 18 солдат. В Каяна
группа пиоцкоровцев заявила 00 отказе
оставаться в рядах шиюцкора. если немец-
кие офицеры не будут отстранены от
командования их отрядом. В  Мянтюхариу
скрылея  олин о шюцкоровец, оставив. за-
писку следующего содержания: «Я окон-
чательно ‘убедилея, что. война с Россией
нужна только разбойнику Гитлеру, & фин-
скому наролу она несет одно несчастье».

В течение 7 августа наши войска про-
должали вести упорные бои с противником
на Коксгольмеком, Холмоком, Смоленском и
Белоцерковеком направлениях.

лось. f

Налиа авиация во взаимодействии с на-
земными войсками продолжала наносить
удары п0 мотомехчастям и пехоте против-

+ *

ника на поле боя и по ето авиации на
аэродромах. В течение 6 августа сбито 39
немецких самолетов. Наши потери— 19 са-
молетов.

По уточненным данным во время Ha-
лета немецких самолетов на Москву B
ночь © 6 на 7 августа сбито не 6 немеп-
ких самолетов, как сообщалось, & 9 само-
летов.

*

Драбские сказки немецкого верховного командования
или шестинедельные итоги войны

Прыило свыше шести недель, как
немецко-фалистские войска вероломно
напали на СССР. Встретив мощный отр
Красной Армви, терманские войска по-
несли колоссальные потери люльми и во-
оружением. Все возрастающее сопротивле-
ние Красной Армии, смелые лействия пар-
тизан и борьба всего советского народа
с захватчиками резко отрицательно ска-
зались не только на боеспособности и м0-
ральном состояния  немецко-фаттистоких
войск, но и на политико-моральном CO-
стоянии германокого народа. Усталость от
затянувшейся войны, проникающие в Гер-
манию сведения 00 огромных потерях ее
арии, резкое ухудшение проловольствен-
ного положения в Германии и все большее
расстройство промыппленности вызывают
уныние и растерянность срели немецкого
населения.  Фашистская пропаганха  пы-
TACTCA лживыми сообщениями о холе воен-
ных действий на Восточном фронте поднять
дух немецкого солдата и населения. Скры-
вая от германского населения подлинные
потери немецкой армии в войне против
СССР, ‘гитлеровокая пропатанда пичкает
население смехотворной чепухой, вроле то-
го, что 16 немецких кавалеристов уничто-
жили советский полк или пять немецких
пехотинцев захватили 17 лотов и уничто-
жили полый советский полк, защищавший
эти лоты. Нелепость Takoro pola сообще-
ний настолько очевилна, что немецкое на-
селение не верит им ни на трыи и ecTe-
ственно, как 0б этом заявило само немец-
кое команлование в стране создалось
«беспокойное представление о ходе воен-
ных операций». Именно поэтому герман-
ская пропаганда об’единенными усилиями
с тлавным  комантованием германской
армии выкинула новый трюк, опубликовав
6 августа сенсационные сообщения © ходе
военных действий на Восточном фронте.

Стремясь об’яснить тяжелые потери
немцев_на фронте. и. причины хлительного
топтания  немецко-фашистских полчищ,
терманская пропаганда пытается создать
легенду о существовании «мощной укре-
пленной линии Сталина». При этом,
«линия Сталина» незамедлительно появ-
ляется на всем фронте — от Финского
залива до Черного моря, везде,
мецкие войска, встречая упорное сопро-
тивление частей Красной Армии, несут
06060 тяжелые потери.

Разумеется, что советское
ство своевременно создало в нужных
местах полевые укрепленные пункты.
Охнако никакой особой «линии Сталина»
не существовало и не существует. Эта
линия придумана немцами для оправда-
ния своих огромных потерь, которые
об’ясняются не наличием «особой линии»
в обороне СССР, а тем, что Красная
Армия и советский народ защищают
свою родину с величайшим мужеством и
храбростью, превращают кажхый вершок
родной земли в укрепленный пункт.

Не менее нелепы и смехотворны «под-
счеты» гитлеровцев о якобы захваченных
терманской армией пленных и трофеях на
Восточном фронте. Немецкое ‘командование
опубликовало следующие фантастические
цифры советских потерь 3a 6 недель:
пленными — 895.000, танков — 13.145,
орудий— 10.388, самолетов— 9.082. Здесь
терманская пропагамда превзошла самое
себя. Техника лживых «подсчетов» такова:
захватывая тот или иной советский район, ›
фалнисты немедленно и пасильно мобали-
зуют население — крестьян, советских

правитель-

где не-  ”

служащих, женщин на, разные тяжелые
работы или угоняют его в тыл, об’являя
это паселение военнопленными. Понятно,
что таким путем можно насчатать не
только 895 тыс. пленных, якобы захва-
ченных немцами за время войны, но и
значительно больше. Так в сводках гер-
манского информбюро фабрикуется легенда
о количестве захваченных в плен красно-
армейцев.

Столь же неуклюжий трюк выкилывает
терманекая пропаганла, публикуя лживые
данные о якобы захваченных трофеях—
советских пушках, танках, самолетах.
Фабрикуя эти «данные», фашисты вклю-
чили, видимо, в них, прежде всего, свои
собственные потери, присоединили к ним
наши и К этим бреловым цифрам добавили
еще столько, сколько пришло им в голову.

Понятно, что таким путем можно
насчитать не только 13 тыс. советских
танков, 10 тыс. орудий, 9 тыс. самолетов,
якобы уничтоженных немцами за время
войны. но и значительно больше.

Нет сомнения, что главное команлова-
ние немецкой армии не спроста пошло на
публикацию явно лживых свелений о холо
военных действий. Оно было принужлено
Е этому — крахом планов молниеносной
войны против Советского Союза; крахом
разбойничьих планов захвата богатой ло-
бычи на занятой территории — хлеба,
скота, фабрик, различных сооружений. з2-
пасов сырья и промышленных изделий;
тягчайцими потерями немецкой армии в
людях и в материальной части.

Коль скоро немецкое команхование не
рискпуло опубликовать потлинных  хдан-
ных о своих потерях, этот недостаток
«чрезвычайных сводок» германской про-
паганды от 6 августа восполнит Советское
Инфорибюро.

За шесть недель войны фалиистская Гер-
мания потеряла свыше 1 миллиона уби-
тых, раненых и взятых в плен немецких
солдат. Этими огромными потерями 0б’яс-
няется тот факт, что немцы все чаще- бро-
сают в бой солдат в возрасте свыше 45
лет и юнцов в возрасте 17 лет.

Hamu потери убитыми, ранеными и без

вести пропавиими около 600 тыс. чело-
век.
Тяжелые потери понесли немецкие бро-
нетанковые дивизии. Красной Армией за-
хвачено и уничтожено свыше 6 тысяч
немецких танков. Наши  потери— около
5 тысяч танков.

Тягчайшие потери понесла ‘немецкая
артиллерия. За шесть недель войны Крас-
ная Армия захватила и уничтожила свыше
8 тысяч немецких орудий, потеряв з& этот
же период около 7 тысяч орудий.

Особенно тяжелые потери понёсла не-
мецкая авиапия. По уточненным данным
потери немцев составляют свыше 6.000
самолетов. Наши потери за шесть недель
войны около 4.000 самолетов.

Итоги шестинедельной войны ясно пока-
зывают также, как мало ценит Гитлер и
его преступная клика жизнь немецких сол-
дат — их насильно гонят под губительный
огонь налцих пулеметов и артиллерии. Их
расстреливают из пулеметов соботвенные
офицеры при отступлении. Германское
командование бросает на произвол сульбы
десятки тысяч своих раненых.

Как вилно из сказанного, действительная
картина итогов шестинедельной войны гит-
леровской Германии против Советского
Союз» как небо от земли отличается от
лживых «чрезвычайных сообщений» окон-
чательно завравшейся немецкой пропа-
ТАНдЫ.

КАК БЫЛА РАЗГРОМЛЕНА ДИВИЗИЯ «МЕРТВЫХ Голов»

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 августа.
(Спецкорр. ТАСС). ° Вчер»  Советекое
Информбюро сообщало о том, что часть
полковника Тишинского ‘разгромила одну
m3 немецких дивйзий «CC», носившу1о
громкое название — «Дивизия. мертвых
толов» («Тоденкопфо дивизион»).

Вот как это произошло.

..Рано утром лейтенант Савельев с
труппой бойцов ушел в разведку. Заслы-
map голоса немецких солдат, бойцы
укрылись в высокой ржи. Скоро появи-
лись’ разведчики противника.  Подняв-
much из засады, Савельев бросился #2
врата. Несколько человек было убито,
часть разбежалась, а один сдался в
плен. На правой петлице кителя у He-
мецкого ефрейтора разведчики увидели
изображение черепа с перекрещенными
костями.

Ha допросе пленный -—— он оказался
ефрейтором Людвигом Штиимлер — рас-
сказал, что дивизия, только накануне
прибывшая на фронт, до сих. пор не при-
нимала участия в боях с Красной
Армией. Вся ona сформирована из
охранных отрядов нацистской партии —
«Сб». Дивизия участвовала в боях во
Франпии и Греции и предназначалась для
решающего удара на одном из главных
направлений восточного фронта. Далее
ефрейтор сообщил, что «дивизия мертвых
голов» настроена весьиа воинственно,
что состоит она из двух пехотных и
одного артиллерийского полков и гото-
вится к наступлению.

Действительно, вскоре разведка доне-
сла, что в лощине, за перелеском, накап-
ливается батальон вражеской пехоты.
Полковник Тишинский приказал артилле-
ристам ‘открыть огонь по сосредоточению

противника, Церез несколько минут ар-
тиллеристы с. наблюдательного пункта
увидели, как в воздух летели разбитые
мотоциклы, ‘пулеметы, разорванные тела
немецких солдат, рвались ящики Ca
снарядами. Однако огневой налет не. про-
трезвил. немцев:

Спустя час передовые посты заметили,
как © левого фланга, ‘из-за леса начали
развертываться колонны’ наступающих
немцев.

В полный роет, с папиросами в зубах,
густыми цепями, с автоматами, лихо шли
в атаку пьяные немцы. Они двигались
соро-зелеными волнами, поддерживаемые
минометных и артиллерийским огнем,
танками. у

Величайшее напряжение воли ин Hep-
вов надо было иметь в те минуты, чтобы
удержаться от’ преждевременного выстре-
ла, не нажать на спусковые крючки
винтовок или автоматов. Но бойцы хлад-
HOKPOBHO ждали, тесно прильнув к земле,
не отрывая взоров от приближающегося
врага. А «мертвыв толовы» подходили
все ближе. С сухим треском рвались
мины, гудели моторы, били автоматы я
пулеметы. Вот уже отчетливо  вилны
фигуры солдат, одетых в птинели, вихны
лица, видны. эмблемы смерти на черных
петлицах.

— Огонь! — разносится короткая, кая
выстрел, команда. И ливень, вихрь, ура-
ган огня взметнулея навстречу фашист-
ским пепям. Поле боя закрыли клубы
порохового дыма. (Сквозь ‘этот дым видны
были только блески взрывов советских
снарядов. Казалось, советская земля
вздыбилась и готова проглотить врага,
осквернившего ее своим прикосновением.

НЕ

Полчас» не прекращалея мощный ар-
тиллерийский и пулеметный огонь. А ког-
д& рассеялея дым и улеглась пыль, б0й-
цы увидели поле боя, усеянное трупами.
Остатки «мертвых голов» были далеко.
Полэком, пригибаясь к траве, потеряв
хвастливый вид, редкие группки фашистов
укрывались в кустах, в лощине, за ле-
сом. Около них с револьвером в руках
бегали офицеры; указывали в сторону на-
ших позиций. Но солдаты © черепами на
петлицах отходили все дальше,

Прошел час. Получив новые подкреиле-
ния, батальоны смерти снова пошли в ата-
ку. Пол губительным ‘отнем наших бой-
OB таяли и рассеивались цепи фалиистов.
А из лесу на смену им катились все но-
вые волны. В разгар атаки над полем бол
появились краснозвезлные скоростные бом-
барлировщики. Стена огня накрыла на-
ступающие цепи.

Еще рвались бомбы, котла в контратаку
бросились советские бойцы. Ha правом
участке в бой их вел овеянный славой
капитан Краснов (олнофалилен Героя Со-
ветского Союза). Ряюм с комантиром,
оберегая его жизнь, хрался красноариееп
Федор Иванович Диков. Он первым под-
нялея по зову командира, & следом 3a
ними бросились Bee роты. Пятнадцать
германских солдат уничтожил Диков шты-
ком и прикладом.

В этом бою смертью храбрых погиб
безымянный repo — минометчик. Боец
остался один у своего миномета. Несколь-
ко раз он полносил мины, расотреливал
их и снова холил за боеприпасами. В mo-
слетний раз пошел герой за минами, а
вогта возвратился, увилел, что его миино-
мет окружен десятком немцев. Фашисты
бросились на бойца. Тогда герой-иино-

—---- ee

кетчик схватил мину, ударил е6 о камень.
Он погиб сам, но погибли и все окружив-
шие его врати,

Вторая жесточайшая атака была отби-
та. Солнще клонилось к западу. Деревья
бросали длинные косые тени на землю. И
еще раз в этот день пошли в атаку ба-
тальоны «мертвых голов». Снова подошли
они к советским позициям и снова кали-
тан Николай Ефимович Краснов повел
своих бойцов в штыковую атаку. Недаром
бойцы‘ прозвали своего командира «махте-
ром штыковых атак». Два Ina назад он
отразил в полуокружении 13 яростных.
атак немцев и 8 раз водил свою часть в
контратаку.

Вражеская пуля пронзила командира.
Но Враснов, разгоряченный боем, рвалсл
вперел. Бойцы, спасая раненого команди-
ра, увели его в безопасное иесто. Уходя
с поля сражения, каитан кричал им:

— Бойцы, крушите, добивайте врага!

И бойцы откликнулись на призыв. Сл-
лы фашистов были наллоилены. Остатки
дивизии немцы пытались вывезти на ма-
шинах в тым. Но налти артиллеристы на-
щупали уходящую колонну, укичтожили
еще 20 мзпин, перелолненных солдатами
и офицерами.

Так закончились атаки дивизии «мерт-
вых Голов», состоявшей из отборных tha-
пРистоких головорезов. Вак сообщало Co-
ветское Информбюро, эта хивизия, по
уточненным ланным, «потеряла ло 2.500
соллат и офицеров убитыми и ранеными,
Огнем напюй артиллерии и минометоз
уничтожено 30 немецких легких танков я
бронемалтин, 80. мотоциклов, около 500
автоматов, 90 легких и тяжелых пулеме-

тов и 45 минометов».

Ю. HOPOJIbHOB.