рт

ой

$ августа 1941 г., № 185 (839)

Агитаторы
в боевой обстановкё

(лутя несколько минут после получе-
‚ ты приказа © выхоле миноносцев в море
у; 1нинской каюте собрались агитаторы,
; (ольшинстве — младшие — командиры,
Зуенхох корабля говорил © ними только 9
‘ вх главном.

— Мы идем на выполнение важного
илния,— сказал он,— Мобилизуйте лю-
рй, требуйте повысить бдительность. Еще

` 2 поговорите с краснофлотцами о высту-
1 ни товарища Сталина по радио. По-
идите в бою личный пример стойкости,
.  ypaeetea, отличного вымолнения своего
га перел ротиной.
: \uord CYTOK HAXOlMIOT MAHCHOCe в мо-
  ммолняя сложное задашие. Фашист-
’  ви о\бардировщики несколько раз на-
‘ змыи ва Корабль в олиночку и звенья-
и, лех и ночью. Но советские военныю
пряжи мужественно и самоотверженно от-
инди BOO атаки воздушных пиратов,
шло ловолили до конца боевые опералтии.
Пнтбойцы принимали в них самое лея-
qusiod участие, показывали личному со-
(aay примеры мужества и отваги. А в
охыные минуты, они вели среди красно-
(ипев большую  агитащионно-пропаган-
леткую работу, болышевистским словом
уотишевляли их нь подвиги,

В работе агитаторов корабля в бою мно-

1) оучительного. Например, камхихат пар-

пи Леонид Кацюк в определенные чабы

psy У тадиоприемника и принимал

‚ амние известия, сообщения Советского
нборубюро. Все, что т. Кащюк успевал
упкеывать, он немедленно передавал ко-
игру и секретарю партбюро, 2, если
козоляла обстановка, и сам появлялся Ha

11958 и собщал краснофлотцам новости

што он стускалея в ленинокую каюту,

Nd идыхали смепившиеся с вахты бой-

1ы, п рассказывай им последние известия,

тп же на карте показывал атоложение ‘на
фронтах,

Тов. Вацюк слушал также по радио
имьи п корреспонденции из центральных
пут о тероизме бойцов и команлиров

рей Армии и Военно-Морского Флота,

эатеу сообщал о пих всему личному со-
(  изу. Так бойцы узнали © славных 16

4 ит балтийцев, разгромивших несколько
1 рразанов фашистских транспортов и пу.

илвших ко дну сопровождавшие их ми.

якцы. Таким же путем  краснофлотцы
пили © подвиге черноморца  лейте-
nara Ocrpenko, потопившего фалтистскую
иную лодюу, о провале попыток нпе-
; Ио командования совершить махсовью
илеты на Москву. Агитатор сообщил, как
икетвенно и бесстралино борются мосж-
учи с зажигательными бомбами, как
изажно вступали в бой © фамтистамя паз-
ии ночные истребители. Благодаря т. Ка-
цику краснофлотцы в курсе всех событий.

В бозвой обстановке единственная и
41болео действенная форма агитации —
пыивизуальные беседы с краснофлотца-
и. Тов. Кацюк умело ислюльзует этог вид
уитации, Однажды, когда корабль нахо-
ия лалеко в море, агитатор завел с
вршиной 1-й статьи Скворцовым беседу
, зерствах фалиистов на временно захва-
toro mH советской территории. Этот
пыший командир -—— чемцион  флога по
INAH Ha болышие дистанции, по 606-

< Му расписанию он — заряжающий в
 ушйнох расчете зенитчиков. Агитатор
ммказал Скворцову, как фашистские сол-

Ииты и офицеры издевались над беззащит-

THM женщинами, детьми и стариками,

WHR на глазах матерей их детей, на-

‘иловали девочек. Скворцов пришел в

Тхть; он воскликнул:

- — Или бы сейчас в море показались
(листы, я бы бросился на них и пере-
ыз их горло.

— Пачкать зубы 06 их грязные торла
18 стокт, — заметил т.. Кацюк. —— А вот,
ви фушистекие бомбардировщики нале-
мт а наш корабль, тут-то от вашей pa-

ees oe т.
=

a 05 =

cpt ae § em = « oe 6

ee ee ee

ва “о <

tb \

34 44 дня термано-советской войны —
623 пюня по 4 августа включительно —
“ит фашистской Германии потерял на
\ИХЕих „театрах восточного фронта
пувоных лодок. Четыре из них погибли
В уннах, выставленных советскимя   KO-
Маями, олна затонула в результате стол-
Ююзения с болгарским миноносцем в Чер-
FOL Mops, ктальные были пущены KO HY
аКТизНыми действиями отважных совет-
их моряков. Если считать, что герман-
1Й фз  насчитывает в строю 150. пол-
Иных 1олок, то это значит, что за шесть
ель оп потерял только на одном фрон-
% жом 10 проц. всего состава подволных
бей в строю. не считая потерь на
утих морских театрах современной вой-
3ы, Процент этот, несомненно, внушите-
#1, особенно если принять во внимание,
30 полволнью лодки -— это фактически
“ииствевный вил боевых кораблей, кото-
DM {фашистское команлование располагает
ь иди менее достаточном количеет-

oft
к \
0-
He
H-

и,

si
at
Г
Th
Th
TL,
a3:

ich

Может возникнуть вопрос: не случайны

й мя немцев столь крупные потери в

‘kok сравнительно небольшой срок? Лля

та на этот вопрое обратимся к итогам

№ыт шести месяцев текущей полволной

ЧЫ— с сентября 1939 гола по фев-

Из 1940 тода включительно. По лан-
` №\ английского апмиралтейства, anrao-
нпузский флог потопил за первое по-
‘tome текущей войны 43 терманских
“QMX лолки-— в среднем 6 —7 20-
1% в месяц. Гитлеровское морское коман-
анте, конечно, опровергало эти цафры,
Паржлая, что за лазный период потоп-
#10 мего 11 терманских подводных 20-
т. ляако всему миру хорошо известна
ехть информации германском коман-
аня,

%и же об’яспить, что немцы, чья мор-
Чая стратегия последних лет была на-
имена главным образом на развитие и
‘Узутенствование полводного флота в пе-
Ут ллижения побелы в борьбе на ком-
\икадиях, несут столь большие потери
1 #08м главном морском оружии? Злесь
NETH) вспомнить кое-какие уроки пер-
‚ № мировой войны.

итого тщалельного изучения опе-

Май прошлой мировой войны немцы вы-

девы были признать, что «...подвиги

pe

a8
ua
Ha

Ha ,

ge
curt
ie

44°
ru

ит
14°

jb
ptt
gis

>

sp

боты будет многое зависеть. Чем быстрее
вы будете подавать снаряды, тем выипе
будет скорострельность пушек, тем боль-
шо уверенности в том, что мы уничтожим
Фапистские самолеты. 910 и будет налиа
расплата с фалистами.

И как раз в это самое время раздался
сигнал боевой тревоги: в атаку на мино-
носец шло звено фашистских бомбарлиров-
щиков. Скворцов так стремительно бросил-
ся к орудию, что чуть не сбил с ног крас-
нофлотца. Зенитки корабля открыли ура-
ганный огонь. Одному бомбардировщику
все же удалось/ сбросить бомбы, и оскол-
ком ранило командира орудийного расчета
т. Нестеренко. Невероятная злоба наполни-
ла сердце заряжающего. Он вмиг занял
место Нестеренко и один продолжал отра-
жать атаку. Скворцов работал отлично и
отомстил фашистскому ублюдку 3a кровь
товарища: ловко посланный снаряд угодил
в мотор вражеского самолета. Стервятник
воспламенилея и упал в воду. Атаку
остальных бомбардировщиков  зенитчики
отбили метким огнем орудий и пулеметов.

Спокойствие, выдержка, постоянное при-
сутетвие боевого духа — отличительные
черты политбойцов корабля. Старшина 2-й
статьи Иван Синяев — молодой командир,
молодой моряк и молодой агитатор. Еще и
года нет, как он пришел на военную
службу. Но за это короткое время он успел
завоевать любовь своих подчиненных. 00-
бенно возвысился этот комсомолец в тла-
зах своих товарищей в последние дни.

Способным агитатором показал себя и
Василий Трофимович Блюдо. Его аудито-
рия — рулевые, сигнальщики, артиллери-
еты, штурманские электрики. Каждой сво-
бохной минутой пользуется он для того,
чтобы проинформировать краснофлотцев о
ходе отечественной войны, рассказать о
многочисленных боевых эпизодах, о муже-
стве и героизме бойцов Красной Армии и
Военно-Морского Флота.

Олнажды днем ему удалось внимательно
прослушать переданную по радио коррес-
понденцию «Четыре дня в тылу у врага»,
В свободное время Блюдо пригласил в
штурманскую рубку не занятых на вахте
краснофлотцев и передал им содержание
корреспонденции. Гневом и ненавистью на-
полнились сердца краснофлотцев,  когла
они слушали рассказ о невиданных звер-
ствах над мирным, беззащитным населе-
нием. В бою они действовали геройски,

Политбоец. Кадырмаев также умело с0ч6-
тает агитационную работу с непосредет-
венной деятельностью у боевых механиз-
мов. Подобно Синяеву и другим агитато-
рам, он широко использует метод индиви-
дуальных бесед, систематически рассказы-
вая бойцам о героизме русских моряков, о
варварстве фапистов на временно захва-
ченной ими территории и т. д. В часы до-
суга т. Кадырмаев проводил © бойцами и
групповые, беседы на темы: «Что несет
фапгизм славянским народам», «Фашизм—
душитель человеческой культуры».

Комиссар корабля’ повседневно руково-
дит агитаторами. Когда позволяет obcra-
новка. OH собирает их на короткие ин-
структивные совещания; один такой ин-
структаж он посвяти» тероизму русских
моряков. Когд» нет возможности созвать
всех агитаторов, военком инотруктирует
секретарей партийного и комсомольского
бюро, руководителей низовых партийных и
комсомольских организаций, и те уже до-
водят задания до агитаторов.

При всех обстоятельствах, в любой 00-
становке личный состав в курсе всех за-
дач, выполняемых кораблем, всех собьюгий,
происходящих у нас и за траницей, Крас-
нофлотцы и команлирьь, нахолясь далеко
в море, постоянно чувствуют крепкую
связь Co всей страной, живут интересами
своей родины,

Старший политрук М. HOrYT.
Действующий флот.

терманских лодок... влекли за собой не-
которую помеху и неурядицу в переброске
воинских м грузовых транспортов из Ан-
глии во Францию, осложняли до извест-
ной степени стратегические расчеты и
планы противника... и дали ценные вы-
волы © работоопособности лодок и пеоб-
холимых технических улучшениях. Этим
перечислением, однако, ограничиваются их
результаты; решительного влияния на ход
войны они не могли иметь»  .

Это признание тем более характерно,
что, как известно, в прошлую мировую
войну германское морское командование
располагало. помимо подволных лодок,
также и крупным Флотом открытого мо-
ря, состоявшим из большого количества
современных мощных надволных кораблей.
Это обстоятельство лю некоторой степени
обеслечивало успех подводных операций,
по все же не могло предотвратить огром-
ных потерь в германском подводном фло-
те. По официальным фашистским данным
известно, что самые тяжелью потери во
флоте выпалали на долю подволных лодок:
число лодок, погибших при выполнения
боевых операций, превысило 50 процен-
тов.

В текущей войне за многочисленным
германским подвюаным  Флогом He стоит
флот открытого моря. Из крупных. нал-
вотных кораблей почти половина уничто-
жена или вывелена из строя. Во вторую
мировую, войну германский морской флот
вступил < чрезвычайно отрапиченными
силами. Поэтому общий характер морских
операций фашистов в текущей войне со-
вершенно иной. Они. сознают свое. бесси-
лие на море и потому в основу морской
стратегии кладут HO завязывание морских
сражений больших масштабов. & развитие
второстепенных операций в открытом море.
Эти операции, по мысли фашистского
командования, холжны осуществляться от-
лельными патводвыми трейдерами и глав-
ным образом беспощахной подводной вой-
ной, которая об’явлена с первых же дней
текущих военных действий.

Готовясь к операциям такого рода, нем-
цы принимали все возможные меры для

1 A,  Михельсен. — «Подводная война
1914—1918 rr.» Перевод. Военмориздат,
1940 г.

КРАСНЫЙ. ФЛОТ

отпор, тире eR ARC ретро IE:

Группа бойцов, вступивших в

ряды ВЛКСМ после выполнения ряда’ ответствен-

ных боевых заданий. Слева’ направо: краснофлотцы B, Ящук, Ф. Бойко, А. Барбуц-

кий, Н. Филанок, Секретарь. комсомольской

организации корабля старшина 2-й

статьи М. Аношкин и краснофлотец Н. Терещук. (Действующий. флот).

ФОНД ОБОРОНЫ

Каждый рубль — на укрепление обороны родины

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 августа. (0т наш. корр.). С огром-
вым энтузйазмам ветрегили краснофлотцы,
команциры и политработники корабля М
предложение о создании всенародного фон-
4& обороны родины. Старшина 2-й статьи
т. Миронов сказал:

— Мы должны не только бить врага
с оружием в руках, но и помочь в укреп-
ленин обороны своими средствами. Вношу
в фонд обороны сто двадцать рублей.
Пусть каждый наш рубль илет на увели-
чение количества танков, самолетов, пу-

Неустанно ковать победу

ВЛАДИВОСТОК, 6 августа. (От наш.
корр.). ,Трудящиеся Приморья и оенчыю
моряки Тихоокеанского флота продолжа-
ют вносить средств» в народный фонх
обороны. страны. Коллектив управления
Дальрыюы внес наличными 1.095 рублей,
рабочие и служащие швейной фабрики —
5.626 рублей, контора Влацивостококого
Нефтестроя — 1.440 рублей, учащиеся
64-й начальной школы — 175 рублей. .

Колхоз им. Буденного, выделил в фонл
обороны лошаль и быка. Колхозники из
своих сбережений внесли. наличными
6.000 рублей. Колхоз «Смычка» сдал в
фонх. обороны 60 ц. пшеницы нового ypo-
maa, 10 ц. гречихи, 50 ц. мяса, 10 ц. мо-
лока.

Рабочие одного склада ежедневно по
одному часу работают на оборону страны.

дня они уже сдали

государству

леметов, на строительство могучих совет-
ских кораблей.

‚ Краснофлотец т. Познышев внес в фонд
обороны. сто. рублей.

— Для меня,—-заявил он,—нет ничего
Дороже, чем защита ролины. Вот почему я
с радостью приветствую предложение 0
создании фонла обороны.

‚Один за другим краонофлотцы, команди-
ры и подитработники вносили различные
суммы в. фонд обороны родины; Зал корот-
кий срок: было собрано свыше семидесяти
тысяч ‘рублей.

над кровавым фашизмом

2.000 рублей. Эти взносы булут посту-
пать доконца отечественной войны. Не-
тавно рабочим склада предстояло’ срочно
произвести важную разгруэку. Эта’ работа
была выполнена в рекордно короткий срок.
Заработанные деньги внесены в фонд 0бо-
роны.

Непрерывно поступают в фонд обороны
сбережения командиров, краснофлотцев и
семей военнослужащих флота. Командир
г. Лазарев внес наличными 2.000 рублей.
политработник т. Врус — 200 рублей и
на тысячу рублей. облигалий госзаймов.
Пограничники №-ской части внесли. налич-
ными 13.654 руб. Жена командира Смир-
новь внесла 200 рублей.

Вместе со всем народом нашей великой
родиньё приморцы неустанно куют побелу
над кровавым фашизмом.

- Пусть наши трудовые рубли
бомбами упадут на головы фашистов

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 7 августа. (От наш. корр.). С
каждым днем растут поступления в народ-
ный фонд обороны. На кораблях и в ча-
стях Амурской Враснознаменной флотилии,
в рабочих коллективах, на предприятиях
проходят многолюдные митийги, на кото-
рых единохушно принимаются решения ©т-
числять олнолневный заработок ежемесяч-
HO № конца великой отечественной войны
с германским фашиомом. Растет и число
единовременных взносов.

Недавно жены рабочих и служащих
военного порта внесли наличными не-
сколько тысяч рублей. Бригадир одного из
отделов военного порты т. Дьячук полно-
стью оплатил подписку на заем и заявил,

Миф о непобедимости
германского подводного флота

улучшения тактики и техники своих под-
водных кораблей, Олнако Англия затра-
тила за истекшие десятилетия немало уси-
лий на усовершенствование своих прогиво-
лодочных средств. Немецкие‘ подводные
лодки, добившись некоторого успеха в пер-
вые месяцы войны. затем почти прекра-
тили свою деятельность. 90 произошло
тогда. когда англичане’ стали применять
свой новый прибор обнаружения потвол-
вого противника и смогли за сравнятель-
HO короткий срок уничтожить больше по-
ловины фашистского полволного флота.

После некоторого затишья наступил
ETOPOH этал полволной войны. Ему пред-
шествовала своего рола «психическая ата-
ка». В инопирированной печати появились
сообщения о постройке Германией чуть ли
не 600 полводных лодок небольших раз-
меров, которыю она может доставлять Мо-
рем и сухопутных путем на любые театры
в больших количествах. Активность гер-
манского подводного флота на этом этапе
действительно повысилась. Во второй по-
ловине 1940 гола потери в английском
торговом тоннаже начали быстро расти,
приняв весьма болыние размеры.

Как уже неоднократно указывалось в
печати, и эта угроза была отражена ан-
гличанами. Им не пришлось даже прибегать
к каким-нибуль особым или новым срел-
ствам, ибо к этому времени, через полтора
года военных действий, немцы очутились
перел новой серьезной, проблемой: помимо
усовершенствованных противолоточных
средетв противника. им пришлось етолк-
нуться © нехваткой калров полволников.
Угроза эта дает себя. чувствовать с каж-
дым лнем все больше. То же было и в
войну 1914—1918 гг. ^

KR началу первой мировой войны лич-
НЫЙ состав германского полводного флота
состоял из 1.400 человек. По данным Ми-
хельсена, за четыре года’ военных лейст-
вий в германском полвохном флоте числи-
лось всего 17.841 человек. В кульмина-
ционный период полволной войны плазало
5.467 чедовек, погибло 3a четыре гола
5.132 человека, не считая 692 подво-
ников, захваченных в. плен, и большого
количества  интернированных в нейтраль-
ных странах. Болыпе 16.000 офиперов и
матросов немцам удалось подготовить 32
51 месяц войны. На первый взгаяд это,

что свой полумесячный заработок за aB-
густ он вносит в фонд обороны,

— Пусть, —мворит т. Дьячук,— наци
трудовые рубли бомбами упадут на головы
озверелых фашистов. Если потребует стра-
Ha, я © винтовкой в руках грудью
встану н& защиту своей родины от прокля-
тых фашистов.

my,

Работник порта т. Носов обязался в два
месяца погасить взносы п государствен-
ному займу. aust

Мичман т. Коноплев ‘внес наличными
7100 рублей и подал своему начальнику
рапорт, в котором заявляет о желании вно-
сить в фоня обороны до конца войны по
сто рублей ежемесячно.

несомненно, ‘высокие темпы подготовки.
Но из официальных германских источни-
ков известно, что фактически 20 проп.
экипажей подводных лолок, уходивших в
плавание, не имели специальной полго-
товки, получая кое-какие знания во’ время
прохождения ‘испытания ‹ новых лодок и
уже. во самом плавании. Этот фактор
сыграл роковую роль в увеличении потерь
германских потволных лолок; в 1915 голу
немцы теряли в срелнем 1,59 лодки в ме-
®яц, в 1918 году — 6,4 лодки. Команл-
ный состав обучалоя в специальных шко-
лах не больше 3 ‘месяцев, да и то это
была привилегия только капитанову чте
же касается остальных офицеров; то их
похготовка ограничивалаеь всего четырь-
Ma неделями. Но даже такое скороспелое
обучение потребовало отрыва большого ко-
личества подводных кораблей от боевой
службы, По данным. того же Михельсаил,
в 1918 толу к школе потволников лая
учебных целей было прикреплено 50. ло-
ток, из которых. 20 были вновь построе-
ны и могли одновременно проходить изтые
тания, в то время как 30 были отозваны
© морских театров.

В нынешнюю. войну фалтистское морское
комаздование вступило, имея хорошо’ 0бо-
рудованную школу обучения полводников,
могущую пропускать большие континген-
ты. По некоторым иностранным ланным.
в началу текущей войны’ немцы имели
около 4.000 обученных полволников. Но
если учесть потери в корабельном составе
полвохного флота за первые шесть месяцев
войны, то можно считать правильными
потечеты в иностранной печати, тогласпо
которых  фашистокая Германия потёряла
за этот период не менее 3.000 подводни-
ков, т. е. три четверти высококвалифици-
рюванных, обученных людей.

Не подлежит сомнению, что огромпые
потери в личном составе подводников в
первые месяпы войны напесли непопра-
вимый урон герианокой подводной службе.
Можно почти не сомневаться, что лли-
тельный перерыв в подводной войне в Ат-
лаптико в 1940 году, когла потери тор-
гового сулохолства авгличани упали 10
21.000 тонн в месяц, был вызван глав-
ным образом недостатком квалифицирован-
ных людей и нехваткой новых лодох для
замены потопленных. Исходя из олыта
1918 rola, можио безошибочно предполо-
жить, что новыю лодки, построенные зи-
№й и весной ‘1939-40 г., в большин-
ство были переданы школе подводников
для учебных целей.

На. очередной пресс-конференции

иностранных к

На состоявшейся 7-го августа очередной
пресс-конференции иностранных корреспюн-
дентов заместитель начальника Советского
Инфорхбюре тов. Лозовокий (С. А. остано-
вился на вопро о моральном состоянии
германского тыла; от которого зависит со-
стояние германского фронта.

Германия представляет собой огромную
тюрьму, со значительным количеством кар-
церов, с тюремными специальными при-
стройками (оккупированные страны), где
хорошо живется только лишь вооружен-
ным наломотрщикам.

Немецкие газеты похожи друг на друга,
как стертые монеты. В Германии вместо
собраний введены парады, вместо мыслей—
щелканье каблуками, там истинное поло-
жение дел замазывается лживым языком
Геббельса. В таких условиях нужны ка-
кие-то об’ективные показатели для ‘того,
чтобы судить о моральном состоянии насе-
ления Германии. Эти об’ективные показа-
тели следующие:

1. Ухулшающееся изо дня в день про-
довольственное положение Германии и
победы эрзацев (заменителей) на продо-
вольственном фронте.

2. Растущая ненависть к войне вслед-
ствие огромных потерь на ‘Восточном
фронте.

3. Беоперспективность
фронта.

4. Общая” усталость от бомбежек, нело-
адания и гнетущее предчувствие пораже-
НИЯ.

Германия. горхится своими успехами в
области изобретения заменителей. В Гер-
мании имеется эрзац кожи, эрзац шерсти,
эрзац хлопка, эрзац масла, эрзац. социализ-
ма (национал-социализм), а теперь герман-
ская. химия одержала потрясающую
«побеху», создав и эрзац колбасы. Если
принять во внимание, что рацион пэ
карточкам все время уменьшается и что
но уменыпенным рационам рабочие семьи,
семьи служащих не могут достать, чем
прокормить своих детей,/— то станет по-
вятныхм, что каждая новая «победа» хи-
мии на продовольственном фронте полры-
вает. моральное состояние широких масс
германского населения.

Потери: на войне огромны. Этого нельзя
скрыть, поскольку ‘вереницы поезхв 6
фронта заполняют все уголки Германии
ранеными. Даже нациетокие , газеты вы-
нуждены писать © тяжелой борьбе, об
огромных потерях, и хотя нацистожая пе-
чать не дает цифр, но отцы и матери,
жены и невесты понимают, что это умол-
чание красноречивее слов.

При разгроме германских полков и ди-
визий в наши руки попали тысячи и ты-
сячи писем из Германии на фронт.

Приводя многочисленные выдержки из
этих писем, тов. Лозовский подчеркивает,
что в них нахолит свое отражение глубо-
коб волнение, охватившее широкие масеы

войны на тва

населения Германии в связи с потерями‘

на Восточном фронте и бомбежками немец-
ких горолов. Из писем видно, что, несмотря
на военную цензуру и на боязнь попаеть
в лапы гестапо за откровенное слово, в
семьях соллат и офицеров царят глубокое
волнение, пессимизм.

Германская пропаганда все’ время’ твер-
дила, что благодаря «дальновидной» поли-

орреспондентов

тике Гитлера удалось избежать войны на
два фронта, з между тем Гитлер восотано-
вил против себя весь мир, создалась мощ-
ная коалиция из СОСР и Великобритания,
которая при помощи Соелиненных Штатов
уожет вести очень длительную войну, так
как располагает неисчерпаемыми  матери-
альными и человеческими резервами. Гит-
лер думает, что можно скрыть от немец-
кого нарола наличие этого факта. На самом
деле, тысячами каналов и, конечно, не без
советской и английской помощи, и герман-
ская армия и германское населению знают
© гигантской коалиции, против  когорой
гитлеровская Германия устоять не может.
Й хотя немцы не могут высказать свон
мыюли волух, но даже гестапо не может
запретить немецкому рабочему, интелли-
генту, крестьянину, лавочнику и прелпри-
нимателю думать на тему:—Что же лаль-
ше? Куда ведет Германию Гитлер?

Народ Германии дорого платит за пре-
ступления Гитлера и его гангстеров. Вот
почему в народных массах Германии sce
больше распространяется мысль, что спа-
сение Германии и германского народа в
разгроме Гитлера.

Пусть Геббельсы бьют в литавры и
пох звуки музыки возвещают каждый
день © своих «победах». Народные мас-
сы Герматии перестали. верить в эти
победы, и миллионы немцев, мужчин и
женщин, боясь высказать свою мысль
вслух, думают: «Нало скорей кончать
войну, иначе война прикончит нас».

Настроения пессимизма и подавленно-
сти, которые нашли свое отражение в
большинстве писем, напиванных еще 70
нападения Гитлера на Советский Союз и
в первые лни войны на Восточном фрон-
те, особенно усилились в результате тя-
желых потерь германской армии на
сточном фронте. И не случайно, что пю
всей Германии на домах, фабриках и за-
водах начинают все чаще появляться
надписи «Долой войну!».

Так обетоит дело с моральным состоя-
нием германского тыла. Германия на
фронте и в тылу подходит к своему пре-
делу.

х + *

На вопр корреспондента аргентин-
ской газеты «Критика» (Буэнос-Айрес)
г. Эрнанлеса, означает ли обмен нотами
между советским послом Уманским и
г. Сомнер Уэллесом 0б экономическом
содействии Советскому Союзу наличие
пакта © дружбе и взаимопомощи между
CCCP и Соединенными Пматами, т. Jo-
зовский ответил:

Опубликованные документы означают,
несомненно, сближение между Соединен-
ными Штатами и СССР, хотя никакого
пакта © дружбе не заключено между эти-
ми великими странами. Обмен нотами
свидетельствует о том, что Соединенные
Штаты решили оказать экономическое
содействие Советскому Союзу в его борь-

прогив вооруженной  апрессии. Это
экономическое содействие вытекает из
общности ближайших целей СССР и Сое-
диненных Шиатов — разгромить во что
бы то ни стало кровавый гитлеризм, что
«соответствует — как это сказано в но-
те г-на Уаллеса — интересам  государ-
ственной обороны Соединенных Штатов».

КРАСНЫЕ ПАРТИЗАНЫ В ЛАТВИИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 августа.
(Опещкорр. ТАСС). В наши руки попал
любопытный документ — специальное об-
ращение командующего немецкими войска-
ми к населению занятых фалпистами не-
которых районов Латвии. В обращении
указывается:

«Враг созлает в тылу отряды, уничто-
жающие запасы продовольствия и важ-
ные 0б’екты. Каждый, сообщивший важ-
ные свеления 0б этих. отрялах, Получит
3.000 рублей. В, помогающие этим от-

26 июня 1916 тода погибла на иппе
терманокая подводная лодка 0-11. Уже
после войны германская печать признала,
между прочим, что 0-11 была одной из
тех 176 лодок, которые были построены
наспех, укомплектованы = недостаточно
подготовленным личным составом и пото-
MY легко стали жертвой английских про-
тиволодочных средств. К 26 июня 1941
мда, через 22 месяца современной войны,
немцы вынуждены констатировать гибель
лучших своих  командиров-похволтякоз,
лучших экипажей, проходивших нормаль-
ную подготовку. К этому времени они
стали выпускать в плавание новые лодки
с наспех подготовленным личным солта-
вом. В конце атреля текущего года тер-
манский капитан-лейтенант Эмм. по co-
общению английского радио, заявил Oo TOM,
что и он и его команда — новички и не-
знакомы © порученным им новым по1301-
ным кораблем; тем не менее лодка Эмма
ушла в плавание; из своего рейса опа но
вернулась.

Нехватка квалифицированных похволни-
ков и лодок заставила немцев отказаться
OT станлартных размеров подволных ко-
раблей и перейти к строительству малых
лодок. Это вызвано, во-первых, тем, что
такие лолки можно строить по нескольку
одновременно на олном стапеле, и еще тем,
что корабли столь малых размеров требу-
ют весьма немногочисленного экипажа. Но,
выиграв в отношении экипажей и коли-
чества лолок, немцы теряют гораздо боль-
ще, так как новые малые подводные кораб-
ли обладают незначительным радиусом
действия. Если же принять во внимание,
что новые английские противолоточныю
средства и метолы защиты коммуникаций
заставили немцев перенести деятельность
своих TOIBOIHBIX TOOK дальше в открытый
океан, то окажется, что новый «огром-
ный» похвоный фашистский флот pace
считан скорее на «психическую атаку»,
чем на реальные действия на коммуника-
ЦИЯх.

Наличие › большого

рядам или отдельным их членам, & такжа
все знающие что-либо, но умалчивающие,
булут караться смертной казнью».

Это обращение еще раз показывает, 6
какими огромными трудностями столкну-
лось фашистское командование в захва-
ченных районах. Латвийские партизанские
отрялы очень активно проводят свои опе-
рации в фашистоком тылу, гроуя обозы,
нарушая телефонную и телеграфную связь,
нанося фашистоквих частям внезапные
ночные удары.

ровок англичан. Немпы вынуждены пере-
носить базирование своего подводного фло-
та в наиболее отлаленные французские
порты. По сообщению газеты «Манчестер
гарлиан» за 10 мая текущего тола. нем-
пы уже пытаются  созлаваль ремонтные
верфи не на побережье Франции, но глу-
боко внутри страны, чтобы укрыть их от
английских возлушных атак. Систематиче-
ским бомбартировкам полвергается также
и Киль, me расположена центральная
школа германских подволников.

Ведя сейчас войну на несколько фрон-
тов, фашисты поставили свой флот пох
серьезную утрозу. (06 этом красноречиво
говорят уже приведенные цифры гибеля
бандитских подводных лодок за истекигие
44 дня германо-советской войны.

Кадры подводников фапгистокого флота
релеют; наспех подготовленные моряки,
не зная в совершенстве своей слецпиально-
сти, идут ко дну вместе со своими кораб-
лями. В 1918 голу. как мы уже указы-
вали, немцы теряли в срелнем 6,4 лолки
в месяц. Эта цифра в текущей войне пре-
взойдена почти в самом начале. И если
лаже пролюложить, IT, загрузив все
свои’ стапеля постройкой подводных ло-
док, немцы смогут выпускать сейчас ло
20 кораблей в месяц, то они все же рас-
полагают весьма ограниченным количест-
BOM лолок, которые могут постоянно на-
ходиться в море. Вель нало учесть. что
из пригодных к боевой службе лолок обыч-
НФ только одна треть нахолитея в море,
вторая треть стоит на ремонте, а третья—
в пути на базы и из баз. Это соотношение
в настоящий момент у немцев даже мень-
ше, потому что значительную часть по-
строенных лолок им приходится вьыпелять
лля учебных целей,

Отважные советские моряки хоказали,

что главное теруанское оружие на муре—

количества малых   ПОВолная лодка — будет бито так же,

лодок и необходимость частого выхоза их  Как бьют фалпистских бандитов в возлухо
в море потребовали большого количества   и на суше. Фашистский полдволный флот

основных ремонтных баз. Сначала фаши-
CTCKOO командование ‘организовало такие
базы в Бельгии ‘и Голландии. Но,. когда

понес большой урон на западных морских
театрах войны, крупный урон нанесли

оказалось. что новые базы подводных ло-  СМУ И славные советские морякя. Миф о
док слишком уязвимы для английских воз-  его сверхестественной боевой мощи будет

душных атак, опо перенесло базирование   раэвеян так же, как

подвохного флота в порты Франции. Но и
Шербург, и Брест, и Лориан стали xepr-
вами систематических воздушных бомбарли-

‘уже развеян миф о
непобедимости гитлеровских полчищ.

0. ПАВЛОВИЧ,